PDA

Просмотр полной версии : Про ум, логику, сообразительность...


велеся
02.09.2009, 07:26
Неконтролируемый поток сознания...
В школе я училась хорошо, поступила в "крутой" ВУЗ, но это все не то и умной я себя не считаю. В юности любила решать задачки на логику, комбинаторику и т.п. Давались они мне не все, но часть "видела" с ходу. В геометрии - полный ноль. Детали машин, начерталка - :001:
Ребенок в этом году пошел в первый класс.
Научился читать сам. Очень меня радовал тягой к математике - практически сам доходил до многих вещей, без моих объяснений. "Убил" меня тем, что сразу видел тени трехмерных фигур из кубиков (были такие задачки - нарисована сложная фигура и нужно из трех-четырех вариантов выбрать ее прекцию, я сама дольше него соображала).
Поехали мы тут записываться на математический кружок. Было собеседование - из пяти задач одну решил неправильно. Не знаю, возьмут ли нас (мы со стороны, в этом центре на подготовке для дошкольников не занимались). Очень-очень мне хочется. Это не простой кружок. Преподаватель с мехмата МГУ, они участвуют во всех олимпиадах, большие перспективы и пр.
Так мне хочется, чтобы у ребенка были не просто способности к математике, а что-то большее. Почему? Не знаю.
Мальчик должен быть умный. Подруга меня не одобряет, говорит, что вся эта "заумь" ни к чему и для мальчика нужен спорт.
Хочу умного ребенка!!! Хочу, чтобы он "пошел в науку"!!
Бзик у меня начался.
А можно ли развить логическое мышление? Или что есть то и есть?

велеся
02.09.2009, 07:31
Чтобы правильно поняли - я не хочу "осуществить в ребенке свои несбывшиеся мечты", это другое.

La farfalla
02.09.2009, 10:56
Конечно, можно развить логическое мышление. Но, в пределах, для каждого своих. Моцарт не был бы Моцартом, если бы его не заставляли заниматься музыкой с 3 лет. Но из "Пушкина" не сделать "Эйнштейна" и наоборот.

Смотрите на ребенка. Одним нужен спорт, другим- математика. Отдайте в кружок и смотрите, как пойдет...

mishele
02.09.2009, 11:14
Наследуется "норма реакции", т.е. "пол" и "потолок" есть у каждого в геноме, задача родителей - выявить способность и развить ее до "потолка". А математика имеет не только утилитарное значение, она вообще мозг развивает. И кто сказал, что выбирать надо что-то одно? Математика+ музыка-рисование+ языки+ литература-история. Развивать оба полушария. + Спорт в разумных кол-вах для здоровья. К средней-старшей школе ребенок сможет определиться и выбрать. ИМХО, конечно, это из личного опыта.

Manta
02.09.2009, 11:23
Мне кажется, задачи надо ставить не так, нельзя быть сообразительным в математике просто потому, что это круто, из этого ничего толкового не следует, надо выстраивать более значимые для жизни приоритеты... Это я как выпускница элитной физ-мат школы говорю - у нас, к сожалению, многие ребята умели решать сложные задачи, но эти умения им совершенно не пригодились в жизни, более того, у большинства были проблемы на уровне "чего я вообще хочу от этой жизни", "как я хочу устроиться в этой жизни" и пр.
А потом ум одной математикой не определяется, хотя какие-то аспекты она безусловно тренирует.
Кстати, что касается задач на проекции, то это не математическая смекалка, а пространственное воображение - это разные вещи;)

Manta
02.09.2009, 11:26
я, кстати, вообще не думаю, что есть некие врожденные способности, которые от рождения определяют наклонности человека, многое, если не все, определяет воспитание и качество преподавателя по этому предмету...

велеся
02.09.2009, 11:47
я, кстати, вообще не думаю, что есть некие врожденные способности, которые от рождения определяют наклонности человека, многое, если не все, определяет воспитание и качество преподавателя по этому предмету...
Не согласна категорически. Можно лбом прошибать стену и не добиваться никакого результата. А кому-то без усилий что-то дается. Простой пример: есть такие задачки для малышей- сетка 3х3, а в ней разные картинки, в нижнем ряду путое окошко и его нужно заполнить (поставить картинку в соответствии с неким правилом, которое нужно уловить по первым двум рядам). Я даже не успела объяснить задание ребенку, а он уже подставил нужное. Никто до этого с ним подобным не занимался. Другому ребенку нужно было объяснить и вместе сделать несколько подобных примеров, и даже после этого он был не в состоянии выполнить новую задачку, если она немного отличалась от прорешенных.
Некогда писать, бегу за ребенком в школу...

Неправильная
02.09.2009, 12:12
Автор, судя по тому, что Вы написали, у Вашего ребенка и так логика хорошо развита. Уж не знаю - врожденное или приобретенное это умение. Теперь это главное не потерять. Если ребенку нравиться заниматься математикой, то пусть занимается, но помимо этого стоит обратить внимание на кругозор, можно и без спец. кружков. А попозже стоит подумать о более "прикладном" занятии, связанном с математикой.

Visitor
02.09.2009, 14:24
Очень-очень мне хочется. Это не простой кружок. Преподаватель с мехмата МГУ, они участвуют во всех олимпиадах, большие перспективы и пр.

К олимпиадам, на мой взгляд, желательно относиться без фанатизма. Занятия в кружке - хорошо, участие в олимпиадах - тоже. Но успехи в олимпиадах не являются необходимым или достаточным признаком успешности в будущей научной деятельности. (Да и планы про будущую научную карьеру в первом классе представляются несколько преждевременными :) )

ПризракБелойДамы
02.09.2009, 14:41
Мальчик должен быть умный. Подруга меня не одобряет, говорит, что вся эта "заумь" ни к чему и для мальчика нужен спорт.

Как человек занимающийся спортом с учениками физю-мат. школы могу сказать - мальчику нужно и то, и другое. Не надо растить из него Нобелевского лауреата или Олимпийского чемпиона. Пусть занимается всем, что ему нравится, "лишнее" со временем отпадет.

Кстати, умение логически мыслить, пространственнное мышление и математические способности совсем необязательно говорят о научном складе ума :)

анюля
02.09.2009, 23:29
все очень просто,я считаю,главное чтобы ребенку нравилось,а не потому что так мама хочет,иначе ничего хорошего с этого не выйдет.а если вы про какие то скрытые таланты,то мне кажется они уже заложены должны быть в человеке,и если это мальчику будет нужно они рано или поздно "выйдут наружу". так что специально их искать не надо(ну только конечно если нравится....)

COBА
09.09.2009, 00:46
Моему ребёнку нравится решать всякие логические задачки.В школе их мало и не те,что надо.Купила тетради А.Зака(гляньте в OZONе).
Я считаю,что можно и нужно развивать способности,пока есть мотивация.