Просмотр полной версии : Про ум, логику, сообразительность...
Неконтролируемый поток сознания...
В школе я училась хорошо, поступила в "крутой" ВУЗ, но это все не то и умной я себя не считаю. В юности любила решать задачки на логику, комбинаторику и т.п. Давались они мне не все, но часть "видела" с ходу. В геометрии - полный ноль. Детали машин, начерталка - :001:
Ребенок в этом году пошел в первый класс.
Научился читать сам. Очень меня радовал тягой к математике - практически сам доходил до многих вещей, без моих объяснений. "Убил" меня тем, что сразу видел тени трехмерных фигур из кубиков (были такие задачки - нарисована сложная фигура и нужно из трех-четырех вариантов выбрать ее прекцию, я сама дольше него соображала).
Поехали мы тут записываться на математический кружок. Было собеседование - из пяти задач одну решил неправильно. Не знаю, возьмут ли нас (мы со стороны, в этом центре на подготовке для дошкольников не занимались). Очень-очень мне хочется. Это не простой кружок. Преподаватель с мехмата МГУ, они участвуют во всех олимпиадах, большие перспективы и пр.
Так мне хочется, чтобы у ребенка были не просто способности к математике, а что-то большее. Почему? Не знаю.
Мальчик должен быть умный. Подруга меня не одобряет, говорит, что вся эта "заумь" ни к чему и для мальчика нужен спорт.
Хочу умного ребенка!!! Хочу, чтобы он "пошел в науку"!!
Бзик у меня начался.
А можно ли развить логическое мышление? Или что есть то и есть?
Чтобы правильно поняли - я не хочу "осуществить в ребенке свои несбывшиеся мечты", это другое.
La farfalla
02.09.2009, 10:56
Конечно, можно развить логическое мышление. Но, в пределах, для каждого своих. Моцарт не был бы Моцартом, если бы его не заставляли заниматься музыкой с 3 лет. Но из "Пушкина" не сделать "Эйнштейна" и наоборот.
Смотрите на ребенка. Одним нужен спорт, другим- математика. Отдайте в кружок и смотрите, как пойдет...
Наследуется "норма реакции", т.е. "пол" и "потолок" есть у каждого в геноме, задача родителей - выявить способность и развить ее до "потолка". А математика имеет не только утилитарное значение, она вообще мозг развивает. И кто сказал, что выбирать надо что-то одно? Математика+ музыка-рисование+ языки+ литература-история. Развивать оба полушария. + Спорт в разумных кол-вах для здоровья. К средней-старшей школе ребенок сможет определиться и выбрать. ИМХО, конечно, это из личного опыта.
Мне кажется, задачи надо ставить не так, нельзя быть сообразительным в математике просто потому, что это круто, из этого ничего толкового не следует, надо выстраивать более значимые для жизни приоритеты... Это я как выпускница элитной физ-мат школы говорю - у нас, к сожалению, многие ребята умели решать сложные задачи, но эти умения им совершенно не пригодились в жизни, более того, у большинства были проблемы на уровне "чего я вообще хочу от этой жизни", "как я хочу устроиться в этой жизни" и пр.
А потом ум одной математикой не определяется, хотя какие-то аспекты она безусловно тренирует.
Кстати, что касается задач на проекции, то это не математическая смекалка, а пространственное воображение - это разные вещи;)
я, кстати, вообще не думаю, что есть некие врожденные способности, которые от рождения определяют наклонности человека, многое, если не все, определяет воспитание и качество преподавателя по этому предмету...
я, кстати, вообще не думаю, что есть некие врожденные способности, которые от рождения определяют наклонности человека, многое, если не все, определяет воспитание и качество преподавателя по этому предмету...
Не согласна категорически. Можно лбом прошибать стену и не добиваться никакого результата. А кому-то без усилий что-то дается. Простой пример: есть такие задачки для малышей- сетка 3х3, а в ней разные картинки, в нижнем ряду путое окошко и его нужно заполнить (поставить картинку в соответствии с неким правилом, которое нужно уловить по первым двум рядам). Я даже не успела объяснить задание ребенку, а он уже подставил нужное. Никто до этого с ним подобным не занимался. Другому ребенку нужно было объяснить и вместе сделать несколько подобных примеров, и даже после этого он был не в состоянии выполнить новую задачку, если она немного отличалась от прорешенных.
Некогда писать, бегу за ребенком в школу...
Неправильная
02.09.2009, 12:12
Автор, судя по тому, что Вы написали, у Вашего ребенка и так логика хорошо развита. Уж не знаю - врожденное или приобретенное это умение. Теперь это главное не потерять. Если ребенку нравиться заниматься математикой, то пусть занимается, но помимо этого стоит обратить внимание на кругозор, можно и без спец. кружков. А попозже стоит подумать о более "прикладном" занятии, связанном с математикой.
Очень-очень мне хочется. Это не простой кружок. Преподаватель с мехмата МГУ, они участвуют во всех олимпиадах, большие перспективы и пр.
К олимпиадам, на мой взгляд, желательно относиться без фанатизма. Занятия в кружке - хорошо, участие в олимпиадах - тоже. Но успехи в олимпиадах не являются необходимым или достаточным признаком успешности в будущей научной деятельности. (Да и планы про будущую научную карьеру в первом классе представляются несколько преждевременными :) )
ПризракБелойДамы
02.09.2009, 14:41
Мальчик должен быть умный. Подруга меня не одобряет, говорит, что вся эта "заумь" ни к чему и для мальчика нужен спорт.
Как человек занимающийся спортом с учениками физю-мат. школы могу сказать - мальчику нужно и то, и другое. Не надо растить из него Нобелевского лауреата или Олимпийского чемпиона. Пусть занимается всем, что ему нравится, "лишнее" со временем отпадет.
Кстати, умение логически мыслить, пространственнное мышление и математические способности совсем необязательно говорят о научном складе ума :)
все очень просто,я считаю,главное чтобы ребенку нравилось,а не потому что так мама хочет,иначе ничего хорошего с этого не выйдет.а если вы про какие то скрытые таланты,то мне кажется они уже заложены должны быть в человеке,и если это мальчику будет нужно они рано или поздно "выйдут наружу". так что специально их искать не надо(ну только конечно если нравится....)
Моему ребёнку нравится решать всякие логические задачки.В школе их мало и не те,что надо.Купила тетради А.Зака(гляньте в OZONе).
Я считаю,что можно и нужно развивать способности,пока есть мотивация.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.