PDA

Просмотр полной версии : Девочки, проконсультируйте, пожалуйста: соц.работник в доме ребенка


Баффи
03.09.2009, 23:53
Девочки, очень нужна ваша помощь. Мне предлагают работу соц.работника в доме ребенка. Глав.врач говорит, что в мои обязанности будет входить оформление документации на каждого ребенка, беседы с непутевыми "мамками" (как он их назвал) и присутствие на судах, которые проходят у нас в городе. Мне кажется, он что-то недоговаривает, т.к. текучка за последние несколько лет на этой должности достаточно высокая (город у нас небольшой, узнать об этом особого труда не составило). Помогите, проконсультируйте, наверняка вы сталкивались с работой соц.работника. Например, если ребенка переводят из одного учреждения в другое кто его сопровождает? Должен ли соц.работник ездить в командировки? Глав.врач о них ни слова не сказал.В общем, заранее большое спасибо за все ответы.

ПРИЗРАЧНО ВСЁ
04.09.2009, 00:01
По судам,да.
Оформление инвалидностей.
Если сопровождать некому,едет тот,кто свободен.

Это то,что я наблюдала в ДР.

VeronikaK
04.09.2009, 00:10
Это всегда ОЧЕНЬ индивидуально. Как правило, обязанности работника определяет руководитель. Даже, если Вы прочитаете свою длолжностную инструкцию, это совсем не значит, что она отразит все Ваши обязанности.
Вот смотрите, соц.работник - это человек, который не находится непосредственно с детьми, а значит не несет за них в конкретный момент времени ответственности. По идее по врачам детей должны сопровождать медики, но, если их, например, нет? Т.е. Вы, я думаю, должны быть готовы к максимально разъездному виду деятельности+вся документальная работа (а это - НЕ мало).

Аника
04.09.2009, 00:10
Очень "нервотрепистая" работа
Содержать документацию на каждого ребенка в полном порядке - очень нелегкий труд. Надо посоянно посылать судебные запросы по разным инстанциям (ЛРП, алименты, жилье, пенсия пи наличии детей-инвалидов, пенсионный фонд, налоговая, ОМС) + контакт с органами опеки + может нагрянуть проверка из прокуратуры.
ДР или ДД предполагает текучку детей, а каждый перевод сопряжен с оформлением все новых и новых документов. Вы должны быть "своим" человеком в любом чиновничьем кабинете и не бояться входить туда без стука. Вы должны уметь быстро подготовить документы ребенка для перевода или помещения в семью. Если вместе с ребенком поступает не полный пакет документов, то именно ваша задача - выяснить причину, послать запрос и восстановить комплектацию.
Командировки тоже могут быть. Если ребенка переводят в другое учреждение, то сопровождающим лицом вполне могут отправить не медсестру, а соцработника. Ничего, если это в пределах города, если за его пределами?
А еще надо выбиваить различные льготы и блага для детишек. Например бесплатные билеты в теарт или цирк от собеса, подарки на новый год от администрации района.
Если вы все это делаете - вы хороший соцработник. Если у вас все это удается - вы отлично работаете!

Феня (aka Лешка)
04.09.2009, 00:18
Изнутри работу, конечно, не знаю, но много общаюсь с нашим соц.работником. Она часто отсутствует на месте, вечно куда-нибудь бежит. Но по городу, не выезжает. Ловлю только по мобильнику ее.
Принимает усыновителей, рассказывает о детях, показывает личные дела. Принимает новеньких ребятишек. Выходит, встречает, расписывается, не знаю еще что делает по бюр-ой линии.
Наша очень уважаема в ДР, чуть что - "А вы марьиванну об этом спрашивали?" ; "Нет, это только через марьиванну". Но и отвечает она за многое, как я понимаю.

VeronikaK
04.09.2009, 00:22
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. На должность социального педагога назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию.
1.3.Социальный педагог должен знать:
 Конституцию Российской Федерации.
 Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
 Конвенцию о правах ребенка.
 Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства.
 Общую и социальную педагогику.
 Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
 Основы социальной гигиены.
 Социально-педагогические и диагностические методики.
 Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
1.5. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Социальный педагог:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
2.8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.9. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.10. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

3. ПРАВА
Социальный педагог вправе:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


ну и вот тут
http://www.hata.by/catalog/179/2090/item