Вход

Просмотр полной версии : поведение воспитателя на прогулке


VeryPoppins
04.09.2009, 00:00
Второй раз сегодня дочку водила в ясли. Пока нам разрешают только гулять с остальными детками - это порядок такой в саду.
Удивило меня то, что воспитатель с детьми не играет. Я тоже педагог,правда,учитель,не воспитатель,и подозреваю, что должны быть методики проведения игр и для таких крох. Если у кого есть свои соображения по поводу того,как занять деток на прогулке,буду благодарна.
Ревущих особенно и не успокаивает - вчера девочка за мамой через забор пыталась перелезать,вопила,в это время воспитатель рисовала прутиком зайчика в противоположном углу площадки.
Принципиально не берет на руки детей. Может,это и правильно - всем детям тогда на руки захочется,а их десяток в группе.
Не видит,чем заняты все дети.
В итоге близняшки -девочки лет двух постоянно едят песок, а сегодня к ним еще и мальчик присоединился,годика полтора ему. И еще у половины детей лица в засохшей манной каше.
Общее впечатление, что дети предоставлены сами себе.
Хочу в группе посмотреть,что и как...надеюсь,пустят...

Кариока
04.09.2009, 00:11
и?
К чему это?

Skazka
04.09.2009, 00:18
Когда мой старший был маленький, я играла с детьми в кошки-мышки, я была котом, а детки-мышками, я их догоняла, но не могла трогать когда они в песочнице.Дети все веселились и хохотали, мамы тоже могли пообщаться, меня дети часто просили именно в эту игру поиграть.
У нас воспитатели играли в игры, правда редко, но раз вы педагог вы же тоже можете сама поиграть и со своим ребёнком и с другими.Заставить вы не сможете, но можете подарить книгу об играх на свежем воздухе.

ОЛЯ-ЛЯ-КА
04.09.2009, 00:45
У нас воспитательница вообще не разрешает от себя отходить больше чем на 5 шагов, при этом ничем с ними не занимается, а стоит и общается с другими воспитателями. С другой стороны сада нарисовали краской лабиринты, кружочки ввиде гусеницы, чтобы детки могли по ним ходить, а для малышей вообще никаких игр.

M@LIN@
04.09.2009, 01:00
Мне кажется все зависит от воспитателя)) Я знаю всего одну воспитательницу, которая более-менее тграет. Остальные не хотят!! И ничего с этим не сделать

Mirlana
04.09.2009, 01:20
воспитатель должен играть с детьми на площадке, если нет. Задайте вопрос старшему воспитателю (методисту), это её работа

Сам@я сам@я...
04.09.2009, 01:23
К сожалению такая картина наверно почти во всех садах, даже в платных. Мы вот на развивалки ходим при платном д/с. Так там единственное что игрушек уличных много и плащадка более-менее. А воспитатели... та же картина - стоят между собой треплются. А их на 15 человек трое(включая психолога)!! Правда за детьми они конечно смотрят. НО...неужели ничего для деток совметсного не придумать, ну мячик тот же всем играть, хороводы в конце концов... Так видимо надо просто смирится...:(

орлица-мать
04.09.2009, 01:26
К сожалению такая картина наверно почти во всех садах, даже в платных. Мы вот на развивалки ходим при платном д/с. Так там единственное что игрушек уличных много и плащадка более-менее. А воспитатели... та же картина - стоят между собой треплются. А их на 15 человек трое(включая психолога)!! Правда за детьми они конечно смотрят. НО...неужели ничего для деток совметсного не придумать, ну мячик тот же всем играть, хороводы в конце концов... Так видимо надо просто смирится...:(

у нас немного другое, ходим в платный садик, там девочки замечательно организовывают досуг детей, и обручи, и мячи, и хороводы)

vika16
04.09.2009, 02:12
Как бывший воспитатель говорю: Играть с детками на прогулках должны И НЕ ТОЛЬКО ИГРАТЬ, существует еще и индивидуальная работа с каждым ребенком хотя 3-5 мин , и подвижные игры, и элементарные ролевые игры - это с малышами, со старшими работы больше. Все зависит от заведующей!
А вот я узнала , что во многих яслях Фрунзенского р-на, по словам мамочек, с детками ближайшие 3 месяца вообще гулять не будут- что это за система такая новая непоняно, а потом в декабре на улицу в мороз и на больничный.

manopiuss..
04.09.2009, 02:23
а к чему это?

и?
К чему это?

Вроде как человек описал проблему, которая есть, в надежде получить советы или развеять свои сомнения )
кстати, на то форум и нужен по-моему, чтобы люди общались... это офф

По теме... думаю, что если не поиграть, то хоть рты вытереть после каши уж точно должны. Хотя, таких маленьких не так просто занять всех сразу, чтобы они кучей играли. Но на то воспитатели и нужны

Морская кошка
04.09.2009, 02:25
Мне резко расхотелось начинать водить малышку в ясли... :001: Лучше на развивалки со мной!

Грезы_любви
04.09.2009, 03:03
у нас немного другое, ходим в платный садик, там девочки замечательно организовывают досуг детей, и обручи, и мячи, и хороводы)

Простите, а в каком садике такие хорошие воспитатели? Спасибо.

Кариока
04.09.2009, 09:30
а к чему это?



Вроде как человек описал проблему, которая есть, в надежде получить советы или развеять свои сомнения )
кстати, на то форум и нужен по-моему, чтобы люди общались... это офф


а где просьба-то советов? Или просьба посочувствовать?
Просто описание.;)

Grizlik
04.09.2009, 09:51
а где просьба-то советов? Или просьба посочувствовать?
Просто описание.;)
и подозреваю, что должны быть методики проведения игр и для таких крох. Если у кого есть свои соображения по поводу того,как занять деток на прогулке,буду благодарна (с)

думаю разговор об этом:016:

Skazka
04.09.2009, 09:58
и подозреваю, что должны быть методики проведения игр и для таких крох. Если у кого есть свои соображения по поводу того,как занять деток на прогулке,буду благодарна (с)

думаю разговор об этом:016:
Посмотрите в книжных магазинах очень много сейчас книг, игры на свежем воздухе. активные игры, даже возраст указывают.

Anastassija
04.09.2009, 10:18
вот почитала, почитала... и в следующем году наверное не пойдем)))

VeryPoppins
04.09.2009, 10:43
[QUOTE=Кариока;30193194]а где просьба-то советов? Или просьба посочувствовать?
Просто описание.;)[/QКариока,я хотела получить советы по организации игр для малышей.
Во-вторых,хотелось бы узнать,во всех ли садах такая картина,или нам в Пушкине "повезло".

Эк$таZи
04.09.2009, 11:17
и у нас не играют((((((((( вчера отвела ребенка в ясли к 9, они как раз вышли гулять, встали дружно у песочницы. Через 2 часа прихожу - стоят там же, один мальчик рыдал как белуга на всю округу, от воспитателя ноль эмоций. Моя рыдала полчаса, т.к. надоело это стояние на одном месте, просилась у воспитателя погулять, та ей в ответ - ну мы же и так гуляем

niko4ka
04.09.2009, 11:29
У на дети сами играют, воспитатели стоят по две, три и разговаривают.Правда, хоть следят чуток- если кто кого обижает или залез куда-замечают это.А один раз наша воспитательница поговорила с другой, собрала детей и повела их на свое сторону играть, а про одну девочку забыла, я ее потом к воспитательнице на другой участок площадки( на другой стороне сада) отвела.( я своего забрала ребенка и гуляла с ним).Это ясельная группа- детям было 2 годика.А Вы говорите-играть на прогулке, хоть бы уж просто присматривали.

malych
04.09.2009, 14:15
Второй раз сегодня дочку водила в ясли. Пока нам разрешают только гулять с остальными детками - это порядок такой в саду.
Удивило меня то, что воспитатель с детьми не играет. Я тоже педагог,правда,учитель,не воспитатель,и подозреваю, что должны быть методики проведения игр и для таких крох. Если у кого есть свои соображения по поводу того,как занять деток на прогулке,буду благодарна.
Ревущих особенно и не успокаивает - вчера девочка за мамой через забор пыталась перелезать,вопила,в это время воспитатель рисовала прутиком зайчика в противоположном углу площадки.
Принципиально не берет на руки детей. Может,это и правильно - всем детям тогда на руки захочется,а их десяток в группе.
Не видит,чем заняты все дети.
В итоге близняшки -девочки лет двух постоянно едят песок, а сегодня к ним еще и мальчик присоединился,годика полтора ему. И еще у половины детей лица в засохшей манной каше.
Общее впечатление, что дети предоставлены сами себе.
Хочу в группе посмотреть,что и как...надеюсь,пустят...

Если воспитатель с детьми совсем не играет, то зайчика она для кого рисует? для самой себя что-ли? или все-таки с детьми в этот момент общается?

то что не берет на руки - прекрасно, за одно радуйтесь что не целует и не обнимает. нужно такое ребенку от постороннего человека? потом, не каждой даже молодой женщине здоровье позволяет собственного ребенка на руках таскать, не говоря уже о десяти чужих.

я бы всем мамам впервые отдающие детей в ясли на весь период адаптации успокоительное прописывала. все образуется, притрутся друг к другу дети и взрослые, не надо паниковать раньше времени, тем более часто на пустом месте.

manopiuss..
04.09.2009, 14:32
а где просьба-то советов? Или просьба посочувствовать?
Просто описание.;)

да вы, Кариока, флудер :004:

Ray
04.09.2009, 14:35
Простите, а в каком садике такие хорошие воспитатели? Спасибо.

Да во всех практически!!!!

Skazka
04.09.2009, 14:40
У нас тоже воспитатели берут на руки, если надо успокоить или отвлечь.

VeryPoppins
04.09.2009, 15:08
Если воспитатель с детьми совсем не играет, то зайчика она для кого рисует? для самой себя что-ли? или все-таки с детьми в этот момент общается?

то что не берет на руки - прекрасно, за одно радуйтесь что не целует и не обнимает. нужно такое ребенку от постороннего человека? потом, не каждой даже молодой женщине здоровье позволяет собственного ребенка на руках таскать, не говоря уже о десяти чужих.

я бы всем мамам впервые отдающие детей в ясли на весь период адаптации успокоительное прописывала. все образуется, притрутся друг к другу дети и взрослые, не надо паниковать раньше времени, тем более часто на пустом месте.
Поясню- зайчик был для двоих деток. А остальные разбрелись, кто куда. Есть песок лопатами,лупить другу друга игрушками и звать маму.
Целовать,конечно,перебор,но если воспитатель берет малыша на руки и обнимает,я считаю,это нормально. Попу ведь,простите,няня моет. А обнять почему нельзя?
Успокоительное -неплохая идея. Но от этого лучше в саду не станет. Я ж ребенка не в кошачий питомник отдаю, чтоб его там просто кормили и на горшок высаживали.

Djiga
04.09.2009, 18:33
Грустно стало. интерсно что мой деть на улице делает........ пойти поподглядывать что ли из-за угла:)

Кариока
04.09.2009, 19:03
да вы, Кариока, флудер :004:

я флудераст :))

А если серьезно - я реалист.
Соображения у родителей могут быть какие угодно.
Вам рассказать, куда именно и какими словами пошлет воспитатель родителя с соображениями? К ним надо идти разговаривать, опираясь на прописанное в должностных инструкциях.. Вот ежели поискать... ДИ воспитателя одного из садов у меня где-то была...

manopiuss..
04.09.2009, 19:05
Кариока, поищите-поищите )

Кариока
04.09.2009, 19:17
1. Общие положения

1.1. Воспитатель детского сада относится к категории специалистов.
1.2. На должность воспитателя детского сада назначается лицо, имеющее ______________________ профессиональное образование, _________________________
(среднее; высшее) (без предъявления требований к
__________________________________________________ _________________________.
cтажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет;
__________________________________________________ ________________________ .
I; II; высшую квалификационную категорию)

1.3. Назначение на должность воспитателя детского сада и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения образования по представлению __________________________________________________ __________________________.
1.4. Воспитатель детского сада должен знать:
- Законы РФ, постановления Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- особенности периодов развития ребенка;
- виды психологических новообразований у дошкольников;
- основы психологии, педагогики, философии, психиатрии, детской всихотерапии, дефектологии;
- принципы обучения дошкольников;
- основы доврачебной медицинской помощи;
- теорию и методики воспитательной работы;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- __________________________________________________ _______________________ .
1.5. Воспитатель детского сада в своей деятельности руководствуется:
- Уставом учреждения образования;
- настоящей должностной инструкцией;
- __________________________________________________ _______________ .
(иными документами).
1.6. Воспитатель детского сада подчиняется непосредственно __________________________________________________ ________________________ .
(руководителю учреждения; иному должностному лицу)
1.7. Во время отсутствия воспитателя детского сада (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него всвязи с замещением.
1.8. __________________________________________________ _________________________ .

2. Функции

2.1. Воспитание и обучение детей.
2.2. Психическое развитие детей.
2.3. Охрана и укрепление здоровья детей.

3. Должностные обязанности

Воспитатель детского сада исполняет следующие обязанности:
3.1. Обеспечивает организацию жизни детей в детском учреждении, организацию преметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельнсоти, учета их возрастных и индивидуальных особенностей.
3.2. Организует различные виды деятельности детей в соответствии с их возрастом (игры, речевое общение, рисование, конструирование, музыкальную деятельность и др.), руководит ими, заботится об их совершенствовании, о приобретении детьми коллективного и (по мере накопления детьми соответствующего опыта) свободного самодеятельного характера.
3.3. Способствует формированию качеств и свойств психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему.
3.4. Развивает у детей предпосылки возникновения познавательной, волевой и эмоциональной саморегуляции.
3.5. Способствует формированию у детей ценностных основ отношения к действительности (начал экологического сознания, духовности как свойства сознания, нравственного сознания, самосознания личности).
3.6. Обучает детей началам общечеловеческого знания (общению и установлению ваимоотношений с окружающими, употреблению предметов обихода и простейших орудий, планированию действий, построению и реализации замысла, подчинению поведения образцу и правилу и др.).
3.7. Помогает детям в преодолении возрастного кризиса.
3.8. Способствует развитию у детей собственных, индивидуальных особенностей психики и поведения.
3.9. Сочетает возрастной и индивидуальный подходы в воспитании и обучении детей.
3.10. Сочетает личностно-ориентированную и учебно-дисциплинарную модели воспитания.
3.11. Проявляет заботу о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии.
3.12. Принимает меры по предотвращению риска соматических и психических нарушений.
3.13. Осуществляет поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях.
3.14. Обеспечивает оптимальное соотношение обучения и самостоятельных тренировок детей в процессе подвижных и спортивных игр с применением специального оборудования и тренажеров.
3.15. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
3.16. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.
3.17. Осуществляет гигиеническое воспитание и обучение, направленное на пропаганду здорового образа жизни как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей.
3.18. Проводит дополнительные занятия, направленные на физиологическую коррекцию детей с нарушением осанки, с низкой двигательной активностью, ослабленных, часто болеющих и др.
3.19. Консультирует родителей, привлекая к этой работе различных специалистов.
3.20. Проводит совместную с логопедом работу с детьми с нарушениями речи.
3.21. __________________________________________________ ____________________ .

4. Права

Воспитатель детского сада имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
4.3. В пределах своей компетенции сообщать ________________________________________
(руководителю учреждения;
__________________________________________________ _________________________ о
иному должностному лицу)
всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
4.6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав
4.7. __________________________________________________ _______________________ .
(иные права)

5. Ответственность

5.1. Воспитатель детского сада привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба учреждению образования - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации
5.2. Воспитатель детского сада несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей в период образовательного процесса.
5.3. __________________________________________________ ________________________ .
(иные права)




Должностная инструкция разработана во исполнение приказа № ____ на основании __________________________________________________ __________ .


Руководитель
структурного подразделения ____________ ________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
01.09.2006
_______________________________
(начальник юридического отдела; юрист)

__________ ___________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

«___» ____________ 200__г.




С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
__________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» ______________ 200__г.



С планом эвакуации в случае возникновения пожара ознакомлен(а).

__________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

«____» ______________ 200__г.

Мариинка
04.09.2009, 19:21
воспитатель должен играть с детьми на площадке, если нет. Задайте вопрос старшему воспитателю (методисту), это её работа

+100:014:

kolpachok
04.09.2009, 22:22
Если воспитатель с детьми совсем не играет, то зайчика она для кого рисует? для самой себя что-ли? или все-таки с детьми в этот момент общается?

то что не берет на руки - прекрасно, за одно радуйтесь что не целует и не обнимает. нужно такое ребенку от постороннего человека? потом, не каждой даже молодой женщине здоровье позволяет собственного ребенка на руках таскать, не говоря уже о десяти чужих.

я бы всем мамам впервые отдающие детей в ясли на весь период адаптации успокоительное прописывала. все образуется, притрутся друг к другу дети и взрослые, не надо паниковать раньше времени, тем более часто на пустом месте.
+ 1. полностью согласна, объективно оценить работу воспитателя сложно-но если вы проведете пару дней в саду(это я гепотетически!), то может ваше мнение изменилось бы в другую сторону.

malych
04.09.2009, 22:40
+ 1. полностью согласна, объективно оценить работу воспитателя сложно-но если вы проведете пару дней в саду(это я гепотетически!), то может ваше мнение изменилось бы в другую сторону.

а если вы эту пару дней проведете не просто как сторонний критик наблюдатель, а в роли воспитателя, да выполняя все требования и ожидания родителей, то непременно изменили бы взгляд на ситуацию.

ollyan
04.09.2009, 22:42
Сегодня в группе, во время обеда ревело несколько детей. Мамам в раздевалке пришлось делать реанимацию. Слезы на глазах. Каждая прислушивается, не ее ли ребенок. А когда обед закончился, открыли дверь в группу, как самые громкие малыши схватили мамочек за руки и потащили в группу, продолжать играть. Предлагали игрушки, мой мне предложил супа поесть. Все дети были накормлены, вымыты, высажены на горшки. Это я к тому, что не всегда надо реагировать гормонами.

А на прогулке в первые несколько дней - задача воспитателя приучить деток не убегать, держаться рядом. И вообще, адаптация дело такое... режим нужно наладить, если рыдает один и к нему повышенное внимание, тут же начинают еще трое, дабы тоже это внимание получить.

malych
04.09.2009, 22:50
Сегодня в группе, во время обеда ревело несколько детей. Мамам в раздевалке пришлось делать реанимацию. Слезы на глазах. Каждая прислушивается, не ее ли ребенок. А когда обед закончился, открыли дверь в группу, как самые громкие малыши схватили мамочек за руки и потащили в группу, продолжать играть. Предлагали игрушки, мой мне предложил супа поесть. Все дети были накормлены, вымыты, высажены на горшки. Это я к тому, что не всегда надо реагировать гормонами.

А на прогулке в первые несколько дней - задача воспитателя приучить деток не убегать, держаться рядом. И вообще, адаптация дело такое... режим нужно наладить, если рыдает один и к нему повышенное внимание, тут же начинают еще трое, дабы тоже это внимание получить.


естественно первые недели дети будут реветь. если уж искать виноватых, то не воспитателей в этом виноват, а мама отдающая кроху в сад.

кстати, вспомнилось, что первые два месяца в саду - диагностические, так что вогспитатель вправе не развлекать как клоун все время детишек, а уделять достаточно времени наблюдению, как за всей группой, так и за каждым. то есть вправе посвятить несколько минут рисованию зайчика для двух конкретно малышей.

prostoludinka
04.09.2009, 23:16
кстати, на наших близлежащих площадках мамы(и я в их числе), как правило, не играют с детьми старше 1,5 лет, а чаще сидят в сторонке и разговаривают, страхуя или окрикивая ребенка только при возникновении соответствующих ситуаций.

(хотя, конечно, я была бы очень рада, если бы воспитатель играл с детьми в общие игры, так детки бы быстрее познакомились и привыкли друг к другу. но, может, это делается в группе? на прогулке и так много всего интересного:)

*Катенька*
04.09.2009, 23:25
Прикольно.... про "не берет на руки"..... Вообще класс. И в школах учителя не берут на руки, и в институтах преподаватели не берут на руки. Злодеи все какие, непрофессионалы и детей не любят....
Вы, вообще, понимаете, сколько надо здоровья, чтобы группу в 15 человек целый день на руках утешать, особенно когда они проходят адаптацию и в общей массе плачут.......????? Это прямой путь в больницу с убитым позвоночником. Любите ребенка сами.
По теме: играть должны обязательно!

Leon and Angel
05.09.2009, 00:15
чего то я тут страстей начиталась, ворчала на садик, а у нас всё в шоколаде оказывается :064:
когда приходим, если малыш плачет, то его на руках в группу уносят, сегодня своё чудо отводила, так он ревел пока переодевался, а когда увидел, что его воспитательница зовет, да ещё и та которой он больше симпатизирует, так вообще развернулся от меня и убежал.

мы вот только две недели ходим и то воспитательница умудрилась двух-летних на площадке в хоровод завести, да не просто по кругу, а даже с какими то притопами и они шли :112:

(я сама из-за кустов наблюдала :103:, у нас родителям сказано не высовываться, что бы те за кем ещё не пришли не расстраивались )

Сам@я сам@я...
05.09.2009, 00:53
у нас немного другое, ходим в платный садик, там девочки замечательно организовывают досуг детей, и обручи, и мячи, и хороводы)

Какой хороший у вас садик! Хоть не зря деньги платите.

mynochka
05.09.2009, 01:01
Мне резко расхотелось начинать водить малышку в ясли... :001: Лучше на развивалки со мной!

+1

партизанка
05.09.2009, 01:25
Я тоже начиталась тут страшилок,так тоже настроилась на самое худшее.А ребенок уже на второй день в перед меня в группу ускакал,пока я переодевалась.Сегодня только пришла,а она плачет,видите ли ее на горшок посадить хотели.Так она и дома со скандалом на горшок.

РАШН БЬЮТИ
05.09.2009, 14:08
на сколько я понимаю ......воспитатели должны приучать детей и к самостоятельной игре со сверстниками.....воспитатели бывают разные,но то что дети играют сами по себе на улице это тоже нормально мне кажется......а за веми уследить,когда их 20 как у нас в группе,не всегда успеешь.....другое дело,чем занят воспиатель во время прогулок и вообще обращает ли внимание на детей.

vika16
07.09.2009, 15:54
на сколько я понимаю ......воспитатели должны приучать детей и к самостоятельной игре со сверстниками.....воспитатели бывают разные,но то что дети играют сами по себе на улице это тоже нормально мне кажется......а за веми уследить,когда их 20 как у нас в группе,не всегда успеешь.....другое дело,чем занят воспиатель во время прогулок и вообще обращает ли внимание на детей.


В 2,4 детки со сверстниками самостоятельно еще не играют- психологически к этому не готовы