Просмотр полной версии : Чем занять полезным дома ребенка в 1,7
Сразу скажу - дитё крайне самостоятельное и большую часть времени прекрасно находит себе занятия в рамках дозволенного. Придерживаюсь того мнения, что играет сам - не мешай, но меня терзают смутные сомнения, что надо бы чем то побольше его развлекать, особенно когда почитаешь про мам, которые постоянно чем то занимаются с ребенком:)
Итак, что мы делаем вместе:
1. читаем книжки
2. моем посуду
3. убираем разбросанное или разлитое им же
4. пытались что то строить из кубиков - не пошло, не заинтересовало
5. пробовали рисовать фломастерами и красками - не годится, фломастеры и кисти попросту обсасываются
6. всякие лепки-аппликации - думаю, не рановато ли,учитывая предыдущий пункт?
7. просто бесимся - догонялки, прятки-валялки под одеялом и так далее
8. играем в мяч
в общем, жду мнений коллективного разума, чем еще можно занять ребенка дома
рисовать можно восковыми ил масляными карандашами. только смотрите, чтобы они не были съедены.
Лепить из пластелина вполне можно.. например отщипывать маленькие кусочки и лепить на бумагу, то же можно делать с кусочками цветной бумаги и клеем.
Еще у нас ребенок приучен вытаскивать чистое белье из машинки в тазик.
Из кубиков любим строить, пазлы деревянные, где у каждой фигурки свое место... ну по поводу игрушек, это каждому ребенку свое:)
рисовать можно восковыми ил масляными карандашами. только смотрите, чтобы они не были съедены.
Лепить из пластелина вполне можно.. например отщипывать маленькие кусочки и лепить на бумагу, то же можно делать с кусочками цветной бумаги и клеем.
Еще у нас ребенок приучен вытаскивать чистое белье из машинки в тазик.
Из кубиков любим строить, пазлы деревянные, где у каждой фигурки свое место... ну по поводу игрушек, это каждому ребенку свое:)
карандаши точно будут съедены, так что с идеей рисования я временно простилась.
белье тоже - достает складывает, подает равзешивать, я как то забыла про это
паззлы и лепить на бумагу - думаю, можно будет попробовать
спасибо:)
карандаши точно будут съедены, так что с идеей рисования я временно простилась.
Мы первую неделю тоже ели карандаши, зато потом как отрезало:)
Теперь "рисует".. иногда даже закономерность увидеть можно:046: Нам тоже 1,7
Только вот шариковыми ручками рисует себе на ногах... никак не отучить:(
VeryPoppins
05.09.2009, 21:31
мы из соленого теста лепим,безопасно)
А я читала, что до 2,5 нет смысла заниматься с ребенком рисованием - никакого эффекта, только перегруз нервной системы. Можно крошки пластилина по листу размазывать всеми пальчиками по очереди. А как ребенок к спектаклям из пальчиковых и перчаточных кукол относится, пробовали?
Лично мне импонирует система Марии Монтессори, и вот руководствуясь ей, в частности, нужно как можно больше привлекать ребенка к домашним делам и самостоятельному уходу за собой (вымыть руки, надеть ботинки). Когда мы начинаем надевать ботинки или мыть руки, то это занимает столько времени, что никаких уже претензий к себе не остается. ;))
Еще можно учить второй язык - если интересно, то могу поделиться ссылочками на методику. Уж что не может помешать развитию ребенка в вашем возрасте, так это освоение нового языка.
И общение с другими детьми в этом возрасте очень-очень важно.
_ Galina_
05.09.2009, 22:29
Дайте ему альбомный лист бумаги, потолше,, кисточку №5,6, приготовьте краски, гуашь , можно один цвет, или 2. Пусть ТВОРИТ сам, помогайте немного, чтобы, воду не пролил. Можно осень нарисовать, краски--жёлтая, красная,пусть весь лист закрасит, краски перемешает/ отложите понемногу гуаши в палитру /, это так нравится детям. Грязно, конечно будет, к этому нужно быть готовым, постелить клеёнку, одеть фартук.
А ещё мои дети любили наряжаться. Им нравилось играть с водой, сидя в детской ванночке, пускать кораблики/ что тонет, что не тонет, опыты ставить/
Marlena а поделитесь ссылочкой на методику по изучению второго языка пожалуйста.
innuchka
05.09.2009, 23:06
Добавлю к списку: сын обожает конструкторы. У нас пластмассовые с крупными деталями. С удовольствием собирает сортер - шар Topperware. Еще есть такая игрушка, мы ее с мужем "Спортлото" называем. Состоит из четырех уровней, по которым по желобу катаются шарики. Кидаешь шарик сверху, а он поочередно проходит все уровни сверху донизу. Не знаю, как лучше описать. Постоянно она у нас не стоит, т.к. места много занимает, но когда достаем, сын может достаточно долго самостоятельно играть.
Грезы_любви
06.09.2009, 00:14
Хит игра в 'ветер и домики'. Это мое изобретение. Сначало поясню- ходили до лета на развивалки и там, пару раз, в ходе игры детей накрывали тонким прозрачным платком, дочка пугалась и плакала, хотя многие дети смеялись. И второй момент, она не собирает до сих пор по порядку пирамидки. Поэтому я придумала такую игру: сначало беру 7маленьких зверушек (у нас набор), потом выбираю одну, беру по три стаканчика от пирамидки и прошу выбрать то самый большой, то самый маленький, чтобы потом посадить на него зверушку, те ищим домик для зверушки одновременно закрепляя понимание метода сравнения, что и надо для сбора по порядку. Когда все звери расселись по 'домикам' прилетает 'ветер'- это тонкая большая пеленка :) я машу ей сильно на дочу, на игрушки, накрываю их и иногда вместе с ними себя, все это делается весело и не страшно. В конце 'ветер' сдувает всех зверей с домиков и улетает (прячу быстро пеленку). Звери остались без домиков, надо их опять рассадить, тут уже стараюсь чередовать с цветом стаканчика, те, а где их трех красный? С этим сложнее, поэтому помогаю или доча рассаживает на свое усмотрение. Потом опять прилетает 'ветер', но тут он уже только дует, накрывает, дурачимся и пеленку забирает доча :) потом бегает с ней по квартире, машет и дует сама...
И еще в почете уборка в шкафах :) две нижнии полки дочкины, там вещи, как в магазине косметике 'тест' :)) те все можно попробовать. На самом деле туда часто кладу вещи, которые уже должны пойти в стирку, те за час до стирки могу их туда положить. Дочка все это перебирает и мерит, чистое не часто разрешаю, тк часто примерка может закончиться на полу в прихожей или вещь может быть отнесена заботливой детской рукой в помойное ведро :)) выудила на днях ботинок за 3т, хорошо услышала, что дверца хлопнула на кухне! Вообщем, вот примерка у нас дело святое! Сама часто уже колготки одевает, кофту только на одну руку, куртку на другую, юбки тоже осиливает.
И, кто-то считает рано, а я думаю уже в самый раз, мы рисуем. Толтыми короткими и яркими карандашами. Сначало осилили мелки, потом карандаши, потом шариковую ручку. Краски дома боюсь, тк сейчас живем на чужой даче. Оооочень много можем рисовать, то просто отдельных персонажей, то картинку целую, то сюжет (как сказку рассказываю и рисую), потом просто буквы и еще цвет называю. У нас и раскраски есть, доча пытается подражать в закращивании, - я один ботинок у гнома, она калякает на другом :) А сама рисует дождик, солнышко с лучиками (лучики по всему листу, как дождик :) ), большие и мааааленткие кружочки называя их по-разному. Ей нравится и мне тоже :))
kissbober
06.09.2009, 00:24
[QUOTE=Marlena;30265981]А я читала, что до 2,5 нет смысла заниматься с ребенком рисованием - никакого эффекта, только перегруз нервной системы. Еще можно учить второй язык - если интересно, то могу поделиться ссылочками на методику. Уж что не может помешать развитию ребенка в вашем возрасте, так это освоение нового языка.
QUOTE]
значит рисовать - это перегруз нервной системы, а учить второй язык когда еще 2 лет - нет? простите, но это бред, имхо.
а по теме - игры с водой - в тазик наливаете воду, туда игрушки, можно ложку дать чтоб вытаскивал или емкости маленькие воду переливать; рисование манкой на подносе. моя любит с пуговицами играть (под присмотром). у нас хит - крупные бусины в виде животных, набор фруктов, есть еще разрезные фрукты или овощи, игры в доктора. матрешка - тоже классная вещь.
Постою рядом с автором...
Пусть ТВОРИТ сам
пока что все "творение" заканчивается облизыванием кисточки...
а еще пальцами залезть в краску и на голову и лицо себе намазать - самое оно:)
каждый урок рисования заканчивается мытьем:)
воду очень любит - сидит, набирает-выливает кувшин, брызгается - но по большей части это опять же самостоятельные занятия, кроме брызгания - это вместе.
Хит игра в 'ветер и домики'.
спасибо, попробуем:)
как ребенок к спектаклям из пальчиковых и перчаточных кукол относится, пробовали?
нужно как можно больше привлекать ребенка к домашним делам и самостоятельному уходу за собой (вымыть руки, надеть ботинки).
Еще можно учить второй язык
И общение с другими детьми в этом возрасте очень-очень важно.
спектакли попробуем, спасибо
к домашним делам и самообслуживанию привлекается без проблем. руки мыть и чистить зубы (да и вообще играть с водой) готов часами. посуду мыть - туда же. пылесосить любит. обувь и носки расстегивает и снимает на раз, с одеванием пока сложнее. и как то он делает это легко и просто и без жертв и разрушений, так что я это к самостоятельным занятиям отношу.
а второй язык у нас так или иначе присутсвует - но это задача папы, как носителя этого самого второго языка.
общение с детьми - это все на улице, если соглашается одеться и пойти гулять - там я отдыхаю:)
игры с водой - в тазик наливаете воду, туда игрушки, можно ложку дать чтоб вытаскивал или емкости маленькие воду переливать; рисование манкой на подносе. моя любит с пуговицами играть (под присмотром). у нас хит - крупные бусины в виде животных, набор фруктов, есть еще разрезные фрукты или овощи, игры в доктора. матрешка - тоже классная вещь.
с тазиком пробовали. какое там ложку... первым делом надо усесться туда самому, поднять фонтан брызг, в довершение всего вылить воду на пол. зато радости полные штаны:)
воду из емкости в емкость переливает, когда моет посуду.. но тут на днях обнаружил, что плескать на пол (а особенно на коврик в ванной) ее интереснее намного.. потом за тряпкой идет и "убирает", я помогаю
рисование манкой интересная идея.. попробую.. но мне кажется по большей части будет ее разбрасывать и пытаться есть.. как с этим бороться?
про матрешки думала уже тоже
а я купила двд гениальный ребенок,там учат словам,цифрам на двух языках.очень клевая вещь.разговаривать начал и печенюшки считает!!!!!!!!! а еще части тела называет на русс и анг яз.
еще мы полы шваброй моем,продукты из магаза разбираем,рисуем цветными карандашами и иногда их сосем)
играем с водой на балконе или в ванной.делаем все хоз дела вместе,ему итересно и развивает(кастрюли складывать-матрешка,коробочки-пирамидка)...
спектакли попробуем, спасибо
к домашним делам и самообслуживанию привлекается без проблем. руки мыть и чистить зубы (да и вообще играть с водой) готов часами. посуду мыть - туда же. пылесосить любит. обувь и носки расстегивает и снимает на раз, с одеванием пока сложнее. и как то он делает это легко и просто и без жертв и разрушений, так что я это к самостоятельным занятиям отношу.
а второй язык у нас так или иначе присутсвует - но это задача папы, как носителя этого самого второго языка.
общение с детьми - это все на улице, если соглашается одеться и пойти гулять - там я отдыхаю:)
Папа - носитель второго языка - это просто мечта! А судя по всему остальному, о чем Вы рассказали, Ваш ребенок - умница, и по-видимому, Вы и так очень много уделяли ему внимание до сих пор, чтобы не рефлексировать по этому поводу ;)
Ваш ребенок - умница
спасибо:)
но моих особых заслуг в этом нет - он как то.. сам по себе такой, чтоли.. видит, что окружающие делают, и повторяет то, что его заинтересовало
значит рисовать - это перегруз нервной системы, а учить второй язык когда еще 2 лет - нет? простите, но это бред, имхо.
К сожалению, не могу привести источник информации о рисовании - это был сайт какого-то крупного детского центра, и мнение высказывал педагог-детский психолог. По своему ребенку, например, я вынуждена констатировать правоту этих слов: никакого особого интереса к рисованию он пока не проявляет, никаких струн души краски в нем не затрагивают и карадаш блеска в глазах не вызывает. По отзывам мам, из .этого треда картина та же.
А что касается языка, то это мнение тоже не мое личное безапелляционное, а одного опытного и известного в профессиональных кругах психотерапевта, с которым вот уже несколько лет работает мой брат. Я иногда прошу его задать этому терапевту какой-нибудь неразрешимый вопрос, касающийся моего ребенка. ;) Так вот, психотерапевт сказал, что насчет развития навыков чтения, математических способностей и т.п. в раннем возрасте есть много различных позиций у коллег по цеху, но вот что касается языков, то тут рецепт один - чем больше впихнете в раннем возрасте, тем лучше, потому что это - самый благоприятный период для ребенка для изучения иностранного языка (как все знают), он учит язык играючи, и потому что это стимулирует развитие мозга без каких-либо негативных последствий.
С возможностью обучения только сложности возникают. Потому что очень важно давать ребенку новый язык не только в правильной грамматической форме, но и с идеальным произношением, иначе неправильное произношение впоследствии ребенку будет крайне сложно исправить.
спасибо:)
но моих особых заслуг в этом нет - он как то.. сам по себе такой, чтоли.. видит, что ркружающие делают, и повторяет то, что его заинтересовало
Я считаю, что необязательно часами проводить в занятиях с ребенком тет-а-тет. Думаю, что Вы по меньшей мере создаете правильную среду для его развития (предметами вокруг, распорядком дня, своими конструктивными реакиями), а это уже немало!
а я купила двд гениальный ребенок,там учат словам,цифрам на двух языках.очень клевая вещь.разговаривать начал и печенюшки считает!!!!!!!!! а еще части тела называет на русс и анг яз.
в ДВД меня останавливает только одно - его за уши потом от компа-телека не отащить. как у вас с этим дело обстоит? спокойно относится к тому, что мультик закончился?
лунтик у нас в почете... закончится мульт - предварительноо предупредив что "щас лунтику пора в гости к другому мальчику", выключу - громкий ор (что ему не свойственно, в общем то) - "давай еще". объясняю, что лунтик не может постоянно быть у тебя в гостях, и так далее...
так что теперь стараюсь как можно реже включать телек или комп, только тогда, когда ну очень надо 20 минут свободного времени
Я считаю, что необязательно часами проводить в занятиях с ребенком тет-а-тет. Думаю, что Вы по меньшей мере создаете правильную среду для его развития (предметами вокруг, распорядком дня, своими конструктивными реакиями), а это уже немало!
спасибо:)
будем надеяться, что так оно и есть:)
в ДВД меня останавливает только одно - его за уши потом от компа-телека не отащить. как у вас с этим дело обстоит? спокойно относится к тому, что мультик закончился?
лунтик у нас в почете... закончится мульт - предварительноо предупредив что "щас лунтику пора в гости к другому мальчику", выключу - громкий ор (что ему не свойственно, в общем то) - "давай еще". объясняю, что лунтик не может постоянно быть у тебя в гостях, и так далее...
так что теперь стараюсь как можно реже включать телек или комп, только тогда, когда ну очень надо 20 минут свободного времени
Да, у меня та же история. Телевизор ребенка просто гипнотизирует! Я включаю ему только бэби Эйнштейн, и мужа гоняю, чтоб телек при ребенке не включал. Причем что показательно, через 15 минут просмотра БЭ ребенок и сам устает, отвлекается, может встать и куда-то пойти, даже если фильм еще не закончен, но стоит мне выключить, тут же прибегает - ор, скандал и жмет на кнопку телевизора. А я не только ТВ, но и DVD сразу выключаю, и когда сын включает телевизор, там - просто светящийся голубой экран (TV в режиме DVD, при выключенном DVD). Я говорю, что все, мол, фенита ля комедия. Ребенок еще несколько раз нажимает на кнопку, чтобы удостовериться, что в самом деле фенита, и успокаивается. :)
Причем что показательно, через 15 минут просмотра БЭ ребенок и сам устает, отвлекается, может встать и куда-то пойти, даже если фильм еще не закончен, но стоит мне выключить, тут же прибегает - ор, скандал и жмет на кнопку телевизора.
все то же самое. только наш просек связь между двд, телеком и мультиком. Поэтому поочередно жмет кнопки на телеке и двд.
так что все одномоментно выдирается втихаря из розетки, после того как телек выключен и ребенок им занят.
все то же самое. только наш просек связь между двд, телеком и мультиком. Поэтому поочередно жмет кнопки на телеке и двд.
так что все одномоментно выдирается втихаря из розетки, после того как телек выключен и ребенок им занят.
хе-хе, мой про розетку уже давно просек :010::)
Зато до DVD ему не дотянуться.
в ДВД меня останавливает только одно - его за уши потом от компа-телека не отащить. как у вас с этим дело обстоит? спокойно относится к тому, что мультик закончился?
лунтик у нас в почете... закончится мульт - предварительно предупредив что "щас лунтику пора в гости к другому мальчику", выключу - громкий ор (что ему не свойственно, в общем то) - "давай еще". объясняю, что лунтик не может постоянно быть у тебя в гостях, и так далее...
так что теперь стараюсь как можно реже включать телек или комп, только тогда, когда ну очень надо 20 минут свободного времени
так я не выключаю,телек у нас все время пашет как фон,поэтому особого расстройства не вызывает.если просит ставлю по второму кругу,но долго никто не высидит(гениальный ребенок идет 40 мин).он все равно отвлечется и пойдет играть,потом запись кончается и часа полтора может играть заставка с песенкой.
лунтик нам тоже понравился,но лентяева больше,да и я предпочту чтоб мой сын лентяево смотрел,а не бред про лунного животного.)):009:
но лентяева больше,да и я предпочту чтоб мой сын лентяево смотрел,а не бред про лунного животного.)):009:
а что это за лентяева? не слышала о таком
Оксана 2403
06.09.2009, 19:09
мы очень любим играть с пазлом, мягкие большие пластинки с буквами.:0016: Заодно и буквы можно изучать. Можно сложить их все вместе согнуть и получиться не большой туннель, моей дочурки нравиться под ним пролазить. :)
Мы конструктор любим собирать. У нас вот такой http://www.labirint-shop.ru/games/160669/.
Правда в основном я собираю - а сын разбирает. Хотя у него уже получается немного. Покупали в Ашане за 240 руб.
Еще детское пианино-книжка. Но оно у нас хит уже 5 месяцев.
Удобно - что и книжка - можно картинки разглядывать и играть по ноткам одновременно:
вот такое вот: http://www.labirint-shop.ru/books/138764/
покупали в карусели где-то за 250 руб.
По поводу: в 1,5-2 рисование перегружает нервную систему :010: Хотя возможно, если вы отдадите своего двухлетку в художественную академию, то скорее всего перегрузите.
Рисование в таком возрасте - это игра, это способ познать мир, это способ выразить эмоции. Не ждите от ребенка портретов и пейзажей :))
- Порисуйте пальчиковыми красками (они безопасны даже если их немножко попробовать на вкус)
- я рассказывала сказку/историю и одновременно рисовала маркером на доске. Восторг! Затягивает обоих.
- игра "клад". В глубокую миску насыпьте крупу или горох, и закопайте там какие-нибудь игрушки, пуговицы, монетки. Пусть ребенок ищет. Только под пристальным присмотром!!!
- в прятки играете? тоже весело!
- пластилином можно не только лепить и делать аппликации, но и вырезать фигурки специальными формочками-трафаретами.
- бусы делать. Только нужны крупные бусины и шнурок.
вспомню ещё, напишу.
Графская развалина
09.09.2009, 13:36
Мы играем в "теремок" - из больших диванных подушек и одеял строим домик, ребенок любит туда-сюда ползать. К сыну туда в домик зверушки стучатся по очереди, кого-то берет к себе, а кого-то и нет :046: Потом этот "теремок" рушится, начинается валяние на подушках... :)
Из пластилина "лепим" - на картинку в прозрачном файле лепит кусочки пластилина (как правило глазки у рыбки на хвосте оказываются, зато весело :)) ).
А вобще книжки рулят... У сына хит - кузнечики (после мухи-цокотухи, картинка понравилась) :010:Вот, ищет во всех книжках теперь :065:
Моей маське тоже 1,7. Мы обожаем книжки: Барто и Чуковского готова слушать часами. :004::004:
Кроме этого:
Деревянные пазлы
Кубики, конструкторы, мозайка (но только на 5 минут хватает)
Куклы-коляски (пеленает, спать укладывает, кормит и т.д. и т.п.)
Игры с водой (в любых ее проявлениях)
Валялки-бесилки с мамой-папой:080:
Лунтик и смешарики вне конкуренции (хотя потихоньку начала интересоватьс и обычными советскими мультиками)
Мы еще учим цвета на примере разноцветных шариков (собираем опред. цвет в тазик)
К сожалению карандаши и фломастеры все обглоданы, так что с рисованием у нас туго.:005:
Раздеваемся-одеваемся-обуваемся, "помогаем" мыть посуду, подметать, пылесосить и т.д.
Моя подруга-воспитатель в Д/С рекомендовала рисовать ТОЛЬКО карандашами (чтобы вырвбвтывался нажим) и лепить из теста (безопасно и развивает моторику) Но это так к слову пришлось:)
Честно говоря, я тоже всегда задаюсь себе вопросом -а чем еще можно занять дите ???!!!
А может кто знает полезные игрушки для этого возраста? А то в магазинах ну ничего путного не найти на наши 1,7:005::005::005:
Хорошая темка, в тему!:))
У нас как раз с рисованием все чудесно - и красками рисует, и карандашами, и волшебным экраном, любит вобщем это дело:)), нарисует, например, загогулю и скажет "шшшшшш", - это значит змея, или "аяй! - это значит лужу нарисовала.
У раковины может простоять пол часа, и губку намылит, и всю воду на пол выльет....:001:
С коляской игрушечной долго играет и с куклами.
Обувь примеряет, одежду, подолгу сама возится.
Но рулят у нас мультики по компу (2 раза в день по часу) и книжки.
а что это за лентяева? не слышала о таком
по джетиксу сериал,там куклы и люди живут в городке,очень добрый фильмец,многосерийный
http://vkontakte.ru/video386752_107672675 одна серия
Еще можно учить второй язык - если интересно, то могу поделиться ссылочками на методику. Уж что не может помешать развитию ребенка в вашем возрасте, так это освоение нового языка.
И общение с другими детьми в этом возрасте очень-очень важно.[/QUOTE]
Marlena, очень нужна ссылочка!
Дайте, пожалуйста!
Мы уже знаем несколько русских слов и к ним перевод (испанский, английский):
пожалуйста - порфавор, плиз
до свидания - адьёс, гудбай
спасибо - грасьяс, сенькью
красивая - гуапа, бьютифол
але - пронто, хело... =)))
привет - ола! хело... =)))
и много русских слов )))
хотелось бы продолжить ин яз пополнять!
Пожалуйста. :)
Я вот тут я теоретизировала:
http://community.livejournal.com/malyshivnirvane/1068.html#cutid1
Там и ссылки есть в теле текста тематические
Валечка Мур
10.09.2009, 15:25
не знаю про пальчиковые краски не нашла, поэтому напишу например рисуете зеленую веточку и листики - рябина, или круг с лепестками желтыми - подсолнух, потом малыш соответственно пальчиками рисует ягодки -рябинки, просто оставляя следы или семечки в подсолнухе - вариаций много можно придумать. Они безобидны те в рот не страшно, отстирываются прекрасно мы их уже год используем только хорошие впечатления получаем, тратятся немного, как я раньше думала )
Моя любит мозайку, мешать тесто на блины или оладки, вытирать игрушки тряпочкой.
Можно по Монтессори: разные бусинки в разную посуду раскладывать...
девочки, всем спасибо, бум пробовать:)
по поводу игрушек... я ту в икее нашла классную фишку::)
мальчики в восторге, девочкам, я думаю, тоже понравится.
вот - http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/57212295
еще хочу попробовать из этой серии лабиринт и счеты
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.