PDA

Просмотр полной версии : Как наверстать пропущенное с приемной деткой?


Irit
07.09.2009, 13:31
Смотрю на свою первоклашечку и понимаю,что упущенно у нас очень много и за месяц,что мы общаемся этого не восстановить и надо много-много времени и терпения. Девчушке восемь лет- читает фиговастенько, буквы не пишет,а рисует...Детские книжки ей достала-вяло полистала и отложила. Зато схватила женские журналы и давай их в рюкзак пихать. Пральна-они же яркие с фотками, их читать не надо. Может подскажите развивюшки-обучушки какие-нибудь))) Хочется привить любовь к чтению, обучению, но как бы мне не пережать и не отбить охоту напрочь. Конечно буду ее водить в театры,музеи и тыды, но на данный момент деть много упустил из-за ДД,что естествнно. С чего начать,опытные мамашки,подскажите. А то в мыслях у меня разброд и шатание :009:
И еще хочу собрать ей хорошую библиотеку из интересных книг в красивых изданиях. Наша семейная большей частью пострадала от затопления((( Бум восполнять. А вы собираете деткам библиотеку?

Dune
07.09.2009, 14:20
У нас тоже после забирания с книжками и чтением была беда... Но сейчас более-менее выправилось :)
Из-за такой же тяги к ярким журналам покупала ей журналы про девочек (Принцесса, Барби и т.п.). Они, конечно, примитивные, но я выезжала на том, что ей интересно. Комиксы читать было интереснее, плюс там какие-то несложные задания были. Ничего плохого я в них не вижу, потом Даша сама их забросила.
Далее я столкнулась с проблемой, какую литературу выбирать? Девочка 9-летняя, а уровень чтения - лет на 6. Совсем детские книжки были ей неинтересны, а книги для более старшего возраста - сложны. Для начала находила неплохие издания (как можно подробнее изложенные) по мотивам диснеевских мультиков - Золушка, Красавица и Чудовище, Русалочка и т.п. Потом, опытным путем, неплохо пошел Незнайка, Волшебник изумрудного города, Мери Поппинс, Принцесса и гоблины и т.п. Книги покупала большие, яркие, с большими картинками, чтобы интересно было.
Помимо того, что она читала сама, я каждый вечер читала ей вслух. Если честно, ее читать поначалу заставляла - сама она не садилась даже за интересную книгу. Читать сама она стала уже лет в 11, когда у нее выработалась более-менее техника чтения.
На данный момент не скажу, что читает супер, но неплохо. Несложные книги читает сама, если интересно, то, что потруднее читаем вместе.
Библиотеку собираем :)

Deutz
07.09.2009, 15:14
Извините, что я не совсем по теме. но очень хочу высказаться:
у меня у соседей по даче девочке 8 лет (пошла во второй класс), она не приемный ребенок, более того, имеется и мама и папа и бабушка и дедушка.... учиться в обычной школе...
так вот она считает в пределах 10, на пальцах.... читает, конечно, но по слогам... пишет - отвратительно....
но зато смотрит все передачи по СТС, прекрасно улавливает выгоды, обманывает всех и вся, подслушивает, строит многоходовые козни против Родственников!!!
просто всем на нее наплевать - мама занята внешностью и походами по ресторанам, отец занят мамой, бабушки- дачей....

так что самое главное внимание, терпение, понимание....
скорее всего вы уже это читали, но мне очень понравилась Гиппенрейтер - общаться с ребенком. Как? - там есть подробный дневник женщины, которая занималась со свои родственником из далего села - ребенок был сложный, запущенный, с вредными привычками, но она смогла найти общий язык и заинтересовать мальчика учебой!

Irit
07.09.2009, 15:55
Спасибо за отклики))) Deutz, эту книгу нам в ШПР рекомендовали,но я ее еще не прочитала. У меня детка еще не дома и у нас маленький дурдом - оформление доков,ремонт, первый класс в новом ДД... Из-за всего этого и ШПР прогуляла пару раз- замкнутый круг. А про соседскую девочку - печально очень. С другой стороны- как ей себя самой занимать,если не телевизором? Кто будет следить,что она смотрит? Я свою заставила переключить новомодный мультсериал - уже прогресс. В итоге смотрели вместе наши мультики)

Dune, вот очень все похоже. Спасибо за идею - буду для начала по мультикам книжки покупать. Вчера вечером, в интернате, перед сном почитала ей одну из моих любимых детских книжек - вроде заинтересовалась. Перед отъездом отметила карандашиком до куда она должна прочитать. Поглядим)))
А под новую библиотеку сначала списочек напишу)))

Крестная фея
07.09.2009, 18:51
Нам бы ваши проблемы. У вас первый класс и читает "фиговастенько", а у нас седьмой, в 15 лет при отсутствии ЗПР,и чтение по слогам. Ситуация банальна до нельзя: просто нафиг детенок не нужен был никому, да и в ДД тоже не шибко смотрели за успеваемостью. Нам что прикажете делать? Беру и читаю сама вечером ему и всем остальным, вместо телека и компа. А куда деваться? Глаза слипаются,спать хочется, как 1000 гастербайтерам, а кто кроме нас это еще делать будет, так сказать приобщать к мировой культуре. Он половину слов, что написано в книгах значений не понимает. Вот и выезжаю на том, что хоть слушают, а не сразу посылают куды подальше. Просто говорю, что вечером у нас чтиво. Подбираю книги близкие по учебе. Сейчас, например ,читаю им "Князя Серебренного". Они по истории проходят именно этот период. Зажигаю свечи и читаю. Так даже для них интереснее. Просто сейчас время у подростков другое. Читать они не хотят. Значит читайте им сами, а потом по очереди, глядишь так и втянуться. Во всяком случае я на это надеюсь!

Аника
07.09.2009, 18:59
Нам школа еще впереди светит, сейчас еще не все буквы знаем, не книжки допоследнего времени не то что мало интересовали - не интересовали вообще:001:А я так не могу, я на книжках просто помешана и с 8 лет читала взрослые книги (хотя до 9 - 10 лет мне в кровати еще по вечерам читали сказки Джанни Родари:008:). Сейчас у мелкой проснулся интерес к слушанию книжек на сон грядущий и у нас с ней покупательно-книжный бум. Покупаем про животных, природу, разные энциклопедии. Надеюсь, что это надолго, а лучше навсегда:009:

Аника
07.09.2009, 19:02
И знаете, за 2 недели в саду ребенок запомнил больше, чем за все 6 лет своей жизни, 5 из которых были в ДД. Там они как стадо баранов. Вот честное слово! Дома все делает нормально, приводишь туда - делает как дети:001:В саду такого нет, там детки домашние и эффекта такого "стада" не наблюдается. Хотя все детишки в группе с ЗПР

ООлюшка
07.09.2009, 20:15
Смотрю на свою первоклашечку и понимаю,что упущенно у нас очень много


Больная это для меня тема. Как наверстать то, что ребенок не получил за 10 лет (в моем случае).
У меня волосы шевелились от ужаса, когда я понимала, насколько моя дочка отстает от программы в школе и жизни вообще. "Плотник-это тот, кто все плотно пришивает". Как не пережать? Не знаю...Я пережимала...И когда мы ее взяли в феврале и делали вместе уроки (психолог сказала, что нельзя), и летом пытаясь, хоть что-то нагнать. Первый класс, да это счастье просто, ничего из школьной программы нагонять не надо:)). Читайте по очереди, полстранички (3 предложения) она, полстранички Вы. После "Кортика", который по программе, Аленка САМА читала бабушке сказки, они уже ей легкими казались и понятными :)). Пока читать заставляю, но уже такого ужаса перед книгой, как раньше она не испытывает. Терпения надо много очень и уроки в форме игры. Я не умею, к сожалению. Смотрю как англичанка с ней занималась, то мячик покидают, то потанцуют, то поиграют. И не ругает, подсказывает, когда запинается. И результат есть.
Маленькие они еще очень, моя лет на 5-6 иногда ведет себя. А иногда, как подросток 14 лет хамит.
Могу только терпения пожелать. Мне вот тоже все желают. А я думаю, ну, и где ж его взять:009:?

Cora
07.09.2009, 22:31
мы тоже боремся с чтением, веренее с не чтением, но у нас несколько другого рода пролема, ребенок учит английский, по русски он читает неплохо, сам читает сказки, книгу, особенно там где есть картинки не вырвешь, сейчас я не разрешаю ему вообще читать русское пока не станет свободно читать на английском, иначе путает быквы постоянно, вместо быквы пи у него получается р, и т.п. Сидеть читать по слогам с мамой-мука небесная конечно, завлекаю комп. играми, покупаю те, где нужно читать инструкции к каждому последующему шагу, любые электронные игры он обожает, поэтому читает там с удовольствием, также мы занимаемся ънаучными изысканиямиъ, вечерком когда нечего делать спрашиваю о чем бы таком вы хотели узнать, каком нибудь природном явлении, стране , ну что угодно, что в голову придет; вот данила начинает-мам, а от чего гром получается? ОК, идем на интернет, ищем детские сайты энциклопедические, ЧИТАЕМ, смотрим картинки, и самое главное кликаем на мышку, это больше всего что ему интересно в этом предприятии, потом читаем для пети про дождь, из чего состои стакан, и почему земля мягкая внутри; он конечно лукавит, в основном ему хочется пойти на интернет покликать, но я пытаюсь извлекать из этого какую то пользу. Также у нас есть фоникс игры, картинки с изображениями и отдельно карточки с названиями, ну например, раздел кухня, кто быстрее сложит картинки с соответствующими названиями-тарелка, салфетка, нож, и т.д., а также действия мама наливает сок, моет посуду и т.п. то типа выигрывает, петька конечно впереди пока что, но данила не дюже обижается когда проигрывает; еще я им выписываю нешионал джеографик для детей, заставляю найти самую интересную на их взгляд статью, прочитать, потом пересказать мне, тут конечно с моей помощью, но главное прививается привычка читать журналы. По русски читаю ему сама на ночь, еле-еле малышовые сказки оставили, пока что это было только и интересно ему, переключились на братьев гримм, гуливеров, чиполинов, а так было-репка каждую ночь. Ребенку 8 лет, забыла сказать.

Irit
08.09.2009, 10:17
Да, первый класс..только первый класс коррекц.школы-интерната по зрению... У них уроки короче, нагрузка не такая, как в обычных школах и программа растянута на 12 лет. Для меня сейчас очень важно решить в какую школу отдавать - на Шаумяна в коррекционную или в обычную. Склоняюсь больше в сторону Шаумяна- хотя бы на первый год, за год домашними занятиями буду пытаться наверстывать общеобразовательную школу.
Cora, вот насчет сайтов и "нешионал джеографик" утащу идейку. Правильно,надо ей красочный журнал,но не Космо.
Кикимаруся, согласна. Уровень чтения и образования на 6 лет,а иногда смотрит очень трезвым и взрослым взглядом. Жизненного опыта из-за ДД на подростка 12летнего...вот и ищем золотое сечение.
Давайте составлять список литературы ;) Я сейчас ищу "..Хоббита.." в красивом издании и с интересными картинками)

Крестная фея
08.09.2009, 11:38
Как идея можно сейчас например покупать журналы по интересам. У меня кровный собирает подборку журналов "Автолегенды". Читает их от корки до корки. Сейчас еще стал про камни и минералы собирать журналы. Это новый журнал вышел, там еще камешки и минералы к ним идут. Есть журнал "Тело человека". Так что есть и такой еще способ приобщать к чтению

gritanya
08.09.2009, 12:48
Извините, что я не совсем по теме. но очень хочу высказаться:
у меня у соседей по даче девочке 8 лет (пошла во второй класс), она не приемный ребенок, более того, имеется и мама и папа и бабушка и дедушка.... учиться в обычной школе...
так вот она считает в пределах 10, на пальцах.... читает, конечно, но по слогам... пишет - отвратительно....
но зато смотрит все передачи по СТС, прекрасно улавливает выгоды, обманывает всех и вся, подслушивает, строит многоходовые козни против Родственников!!!
просто всем на нее наплевать - мама занята внешностью и походами по ресторанам, отец занят мамой, бабушки- дачей....
ой!!! у нас сосед по площадке--один в один, тоже саморожденный. Многоходовые козни--его конек, зато никогда никакие вопросы познавательные не задаст и слушать не будет.

Irit
08.09.2009, 13:30
Вот про минералы и "Тело человека" тож вчера смотрела, а еще увидела новый журнальчик по изучению английского "Мэджик инглиш". Воде так называется.

ООлюшка
08.09.2009, 13:34
Если кто-нибудь подскажет хорошие журналы для девочек 10 (8) лет, тоже буду благодарна. Те, что покупали , типа Барби, Классный журнал, и мне не нравятся и дочку не заинтересовали.
А книги мы читали такие Гулливер- 4+, Алиса - не пошла, Волшебник изумрудного- 4, Мери Поппинс-4+, Золушка и другие сказки (без картинок) - читает иногда сама, Нина (безумная с моей точки зрения книга, подарили в школе)- читает из вредности, но немного:)), Кортик -3 , ну и всякие тонкие книжки очень легкие с времен моего детства. Сейчас мучаем Робинзона :(.
Читали все лето каждый день, по-очереди. Результат был, стала читать лучше. Потом перерыв на отпуск и т.д. - снова читает плоховато, но хотя бы может прочитать задание в учебнике (если попросишь:))), а раньше я ей читала несколько раз и объясняла, что от нее хотят. Правда, объяснять все равно приходится.:065:

ООлюшка
08.09.2009, 13:36
Хочу в субботу планетарий посетить. Может, кто с нами?

Irit
08.09.2009, 13:49
Моя над всякими бусинками, лоскуточками и прочим просто замирает) Куплю ей книгу по бисероплетению и по лоскутному шитью- вдруг захочет себе одеяло на дачу сшить)))
А журнальчики типа Барби и про фей..мне они не очень нравятся. Они, безусловно, красочные и нарядные,но к чтению врят ли приучат. Да и тексты там порой странные.

Мы по выходным не могем, вот когда уже дома будет- тогда и от души походим везде. А пока у нас жесткие рамки посещения(

Dune
08.09.2009, 14:06
Из журналов для девочек мне понравился "Юла", там, кстати, есть про рукоделие. Для тех, кто рисует, есть журнал "Веселый художник".

Irit
16.09.2009, 13:10
Ой,я тут дорвалась до детских журналов!!!)))) Прикупили мы: "Веселый художник", "Лошадки" и "Волшебный английский". Ребенка,на удивление,больше всего заинтересовал "инглиш" и "лошадки") Книжки пока не покупала массово,что-то мне издания не очень нравятся..картинки какие-то страшновастые. Поеду как-нибудь на "Крупу" и там поищу.
А еще ребенка неожиданно заинтересовалась гитарой. Требует музыкальную школу)))

izum
16.09.2009, 15:11
мы вот пошли в коррекционку 7-го типа, для детей с ЗПР. на общем фоне не выделяются мои товарищи. Лизка пока в пятерках и четверках. основная трудность у нее- нет логического мышления. хотя вот задачу вчера напродленке решила сама, чему радовалась несказанно.по русскому вчера учительница меня поймала, (Лизкина учительница болеет, которая в курсе, откуда ребенок пришел, эта - замещает). поведала мне, что не может Лизавета составить из разрозненных слов смысловое предложение, а потом еще и несколько таких запутанных предложений в рассказ. я учительнице донесла, что проблема в том, что Лиза просто не знает значение некоторых слов, поэтому ей и не составить предложения. У учительницы были круглые глаза и временный столбняк. Артур по русскому тоже не мог переписать рассказ, там надо было вписать пропущенные слова, образованные от "черника" и "голубика". шо це таке , ему было неведомо. счас мама уедет домой, начнем на ночь читать вслух и попеременке, развивать кругозор.а то с маман суеты много..

GigaMama
16.09.2009, 19:39
Насчет чтения книг - моя старшая - Вера - мне посоветовала: "Мама, для мальчика 12 лет очень интересно прочитать "Таинственный остров" Жюль Верна. На первой же странице произошла заминка с именами собственными..., а потом мы дошли до осАжденной, осУжденной крепости. Долго объясняла Илье про осаду крепости, осаждЕнный город - который окружен неприятелем... бесполезно... Пошло размазывание выдавливаемых слез по лицу, и всхлипы: "Не могу, у меня не получится, не умею". Чтение "Таинственного острова" на этом было закончено. Мы перешли на тоненькие детские книжки. Но и их брали с боем - не могу, не хочу, наконец, не умею... Потом чуть-чуть втянулся, но очень-очень слабо.

Irit
11.11.2009, 13:42
Мы пока еще "боримся" с чтением. Читать не приучена и ленится. А зачем,если есть мультики и фильмы по книжкам. На вопрос: "А эту книгу ты читала?" Неизменный ответ: "Да, мультик смотрела"
Я как раз пыталась начать читать Джани Родари "..голубую стрелу.." Отвлеклась, полезла за наипростейшей книжкой для самых маленьких. Какие-то социально-бытовые русские сказки. "Мам,вот эта книжка хорошая. Тут сказок много интересных". Аудиокниги и пластинки не признает. Ухожу из комнаты -включает телевизор и выключает диск/пластинку. Словарный запас надо срочно пополнять и расширять кругозор. Словарик уже в магазине присматриваю. Представляю,что нас ждет при переводе в новую школу((((

Augussta
11.11.2009, 13:56
ну, у меня родной кровный (почти 40 лет от роду)) брат НЕ ЧИТАЛ и НЕ ЧИТАЕТ художественную литературу, рассуждая именно так: я фильм смотрел, а мультик смотрел))) сочинения за него писала я, мама читала вслух Толстого и Достоевского (!) (а жена потом - обожаемую им фантастику))))
ну и что? вырос замечательным человеком, живущим своими чувствами и мыслями, а не чужими (как книжные червяки мама и я)
правда, книги по своему увлечению-хобби-делу своей жизни - автомобилизму - "перелопачивает" тоннами!
так что.. не так все просто тут, и не в приемности дело уж точно
ЗЫ. лично я читаю с трех лет, и сейчас все больше сомневаюсь, так ли уж это было (есть) хорошо, что чтение - это то, что я умею лучше всего
может, лучше бы спортом занималась
с личной жизнью и здоровьем точно было бы лучше

Irit
11.11.2009, 14:37
Я же акцентирую внимание не на приемности-кровности ребенка,а на том,что в 8 лет ее интересуют книжки предназначенные для 5-6 лет. Много пробелов в образовании. Не только с чтением, но и другими моментами. Например: ей в ДД никто не объяснил,что динозавры вымерли,а ребенок упорно искал зоопарк с динозаврами.
А на спорт я ее записала. Посмотрим,как пойдет)

Natal`ka
11.11.2009, 14:41
А моя девочка читает (девочка гостевая - у нас каждые выходные)... При чем получилось все само собой - как-то купила книгу - еще одну - еще - и пошло... Техника чтения для 11 лет - так себе, но это не мешает процессу просвещения :) Думаю, что часть прочитанного не понимает. Иногда спрашивает, иногда забивает от большой лени, что типа "так вроде чего-то поняла - да и ладно, а что не поняла - да и не нужно - а то начнут объяснять - устану слушать" :046:
Бывает, что зачитывается и вечером не оторвать - но это в основном, легкие книжки... Книжки на ее биологический возраст идут труднее, конечно - одну книгу полгода мариновала - в летнем лагере книга ей далась:support:. Книжки берет в руки чаще всего тогда, когда больше заняться нечем - то есть когда от компа я ее прогоняю (телека у нас нет по идеологическим соображениям :004:).
Любит дурацкие журналы и комиксы :008: с картинками тоже... С удовольствием читает Винкс и Какие-то там шпионки... Но и Геоленок тоже с удовольствием (мне геоленок очень нравится тоже).
Попробую ей еще "Тело человека купить" (как раз самый возраст познания))) и Про камни и минералы.
Любит аудиосказки.
Но, конечно, все это (чтение-сказки) не постоянно, а волнами - иногда не заставить, иногда как на нее найдет - не остановить. Сейчас ее отрада - подаренный на ДР плеер - так книжки немного в связи с этим подвинулись...
Еще - из "бальзама на сердце" :)) - по пятницам часто привозит с собой внеклассное чтение и у нас случаются "литературные вечера" - при чем девочку не остановить :001: , а у меня после дурдомной рабочей недели от сравнений басней Крылова и Изопа тошнит :046: , еще и на смех непедагогично пробивает... Стараюсь держаться, чтобы не отбить желание...

ЗЫ. Конечно, я в детстве читала больше. Гораздно больше! Но она тоже молодец - и главное, что ей, вроде, нравится, а не из-за того, что "надо"...

Guzell
11.11.2009, 14:53
я не мама, и не приемная мама, но я курирую один детский дом, с детьми 8 типа.
кругозор-лексикон просто НЕМЫСЛИМО сужены....тоже стараемся сделать хоть что-то, чтобы заинтересовать детей книжками, постоянно привозим несложные книжки, яркие, с картинками - сказки, рассказы Носова, Драгунского, Успенского. на ура идут книжки по мультикам, про животных небольшие книжки.
в последний раз привезла девчонкам посто тонну книжек про любовь, названия дурные, типа - Любовь всего 9 А и проч. но пусть уж лучше так, чем никак.
привозим воспитателям для чтения толстые книжки со сказками.
говорят, слушают дети (надо же, блин! до нас никто не додумался читать вслух).

Сандрильона, в данном случае дело ведь не в том, чтобы детьи были начитаны, не книжка - ради книжки, а книжка - ради развития навыков чтения (ваш брат-то небось не по слогам читает?), внимания, памяти, усидчивости, ради развития речи, лексикона, кругозора.
а это все очень-очень нужно детдомовским детям! ведь они же (наши, например) двух слов связать не могут, поддержать разговор для них - мука, поэтому же - не умеют разговаривать по телефону и от этого же - общий культурный уровень остается на уровне первого класса.
не у всех, конечно. но у 2х наших выпускников (16 и 17 лет) до сих пор ТАКОООЕ письмо, что даже не сразу поймешь, о чем написано.

Dune
11.11.2009, 14:53
Я же акцентирую внимание не на приемности-кровности ребенка,а на том,что в 8 лет ее интересуют книжки предназначенные для 5-6 лет. Много пробелов в образовании. Не только с чтением, но и другими моментами. Например: ей в ДД никто не объяснил,что динозавры вымерли,а ребенок упорно искал зоопарк с динозаврами.
А на спорт я ее записала. Посмотрим,как пойдет)


Ну так и читайте сказки для детей 5-6 лет :) Главное, чтоб ей самой нравилось и было желание, нагонит потом свой возраст. Даша тоже в 8-9 только на сказках и выезжала, да и вообще интересы были как у обычного дошколенка. А сейчас - нормально, на свой возраст. Вначале мы много читали, в том числе вслух, чтобы подтянуть технику чтения, читала она в 3м классе по слогам. Когда она стала читать неплохо, поняла, что можно и для удовольствия это делать.
Правда, читать не очень любит :( Летом - по программе, в остальное время - что попроще. Сейчас ей купила две неплохие книги для девочек Жаклин Уилсон, читает - нравится. Но особо не заставляю, чтобы совсем желание не отбить.

Guzell
11.11.2009, 15:02
Забыла совсем, зачем писала-то, сосбтвенно=)))
вот есть замечательный исторический журнал для деток. все ярко, красочно, с какими-то заданиями, в общем, интересно и очень красиво.
в Москве точно есть, не знаю как в Питере...
http://www.printed-tradition.ru/?pid=matushka

Celma
11.11.2009, 16:40
Девочки, по поводу книжек - почитайте детям Астрид Линдгрен, только не сказки, я считаю дурацкие( ИМХО!!), а рассказы про детей, мы зачитывались и перед школой и все первые классы, весело смешно и жизненно, "Мадикен", "Мадикен и Пимс из Юнибаккена", "Как Лисабет запихнула в нос горошину" , "Черстин и я" "Эмиль из Лённеберги" с продолжениями, это , правда, на возраст постерше - "Мы на острове Сальткрока", это удивительные книги про детей. А сказки ее мы не читали совсем. Зато у Туве Янсон прочитали все про Мумми -тролей, и кое что цитируем до сих пор, наизусть. И там есть такая замечательная Мю, рассказ про то, как она пугала Мумми троля-очень жизненный, нам в самую струю тогда попал, а Снусмумрик- это вообще, приемный ребенок))) и вообще, про это я могу рассказывать бесконечно, поэтому умолкаю...а еще прочитайте у нее "Дочь скульптора", про ее детство. Теперь все)))

Elpis
13.11.2009, 12:29
У нас в семье (у моей мамы) есть приемная девочка 9 лет,живет с нами с июля этого года,так она,когда ее взяли,читать не умела и букв не знала.Никакого интереса к обучению не было.Закончила в ДД только первый класс,но читать так и не научили.Педагоги ее охарактеризовывали так,будто она не может концентрировать свое внимание дольше 5 минут.За июль и август дома ее научили сносно читать по слогам (по букварю Жуковой).И хотя во второй класс обычной школы ее так и не взяли (они по какой-то сложной программе занимаются),но сейчас она уже читает на уровне первого класса,появился интерес,усидчивость(!).Мы хотим за год дома пройти с ней программу первого и второго класса,пройти срез знаний и пойти на след год в третий.Тут главное настойчивость со стороны родителей (ребенок конечно не хочет делать то,что у него не получается-убеждать,уговаривать,находить стимулы) и последующая (обязательно) похвала.

Elpis
13.11.2009, 12:42
А почитать интересно "Конька-горбунка",да и вообще разнообразные стихи (Барто,Чуковский) очень хорошо развивают память.Детям постарше "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями","Мумми-троли"-удивительная сказочная страна, "Незнайка","Мэри Поппинс", "Питер Пэн".Главное читать с выражением,эмоционально.Есть очень хорошее направление в детской психологии "Сказкотерапия",в инете много информации об этом,когда сказка лечит и учит.

izum
13.11.2009, 12:44
А я вот тут для себя открыла евгения Шварца. ну и для Лизы тоже. Кто-то принес в подарок книгу , даже не помню, на какой праздник. Я ее смутно помню, причем цвет у нее темно-коричневый. Тут смотрю, Лизавета в руках держит книгу какую-то. Говорит, подарили. :016:не помню. Ну ладно, говорю, дочитывай своего "Человека-Паука", которого она выбрала в магазине, а я пойду почитаю эту. Открываю- и вижу- моя любимая "Сказка о потеряном времени", потом неизвестная мне история, но интересная, как девочка с двумя мальчиками в деревне подружилась. Следуящая - у меня тихая радостная истерика - про Марусю, которая записалась в первый класс. может помните, есть такое старое-старое советское черно-белое кино. Ой, как я прочитала с удовольствием. Дальше- Золушка. Поймаю того гостя,который принес эту книжку - скажу спасибо большое. Лиза уже прочитала Сказку о потерянном времени. Написано настолько просто, нет займных слов, значения которых они не понимают. (Тут даже слово "подозвал" непонятно было).
Вчера почитала она, потом стала пересказывать, что помнит. Перемешано в голове , конечно с кино все, но все равно, очень хорошо пересказала.Так что эту книжку рекомендую.
Не знаю как у кого, но мои дети готовы заниматься, посидеть лишних десять минут, решить дополнительную задачку, написать несколько лишних слов правильно- им нравится действительно. Главное- заинтересовать. Артур упорно не хочет чертить отрезки и многоугольники линенйкой. и так хорошо. Заставляю взять линейку.Ему неудобно. Я говорю, что урок рисования в другой комнате, а сейчас здесь начнется урок черчения . А что это такое? беру линейку и черчу из геометрии тетраэдр. На глаз, но красиво!!! мальчик чуть с ума не сошел от возбуждения, пока понял, что это такое. Через пятнадцать минут начертил похожий, копировал, конечно, но мозгами и линейкой пошевелил.

Guzell
14.11.2009, 01:59
оооо, про Марусю - это же любимая книжка и фильм=) ону меня на компе, только что часть пересматривала=))) такое удовольствие=)
а сказка о потерянном времени мне не нравилась никогда=( и фильм жуткий...и книга...

daryna
15.11.2009, 01:12
Девушки, мы не тематические, но вот любовь к чтению и книги для 7-8 летних деток очень актуальны, из нашей коллекции, может будет интересно (для себя тоже кое-что почерпнула от сюда):
1. Токмакова (особенно "Аля, Кляксич и буква А", когда читала своему, крестница 8 лет слушала с огромным интересом, на мое удивление)
2. Житомирский, Шеврин "Геометрия для малышей" (фиг купишь, но скачать можно, сама нашла только так, буду распечатывать, или в библиотеке еще поискать) - в плюс к книге основные геометрические понятия на интуитивно-зрительном уровне.
3. Могилевская "Восемь голубых дорожек"
4. (только не смейтесь) рассказы про детство Ленина (читаем как просто рассказы про мальчика, без привязки к конкретной исторической личности, не все, но есть интересные)
5. Дина Бродская "Марийкино детство" (но там сложно, про доворелюцинооную жизнь, современным городским детям много слов непонятных может быть).
Еще на удивление многие советские рассказы (типа "Тимур и его команда" и другие) хорошо идут.

izum
15.11.2009, 01:17
4. (только не смейтесь) рассказы про детство Ленина (читаем как просто рассказы про мальчика, без привязки к конкретной исторической личности, не все, но есть интересные)
5. Дина Бродская "Марийкино детство" (но там сложно, про доворелюцинооную жизнь, современным городским детям много слов непонятных может быть).
Еще на удивление многие советские рассказы (типа "Тимур и его команда" и другие) хорошо идут.[/QUOTE]

про Детство Ленина сама недавно перечитывала..
Когда я в детстве , да и во взрослости,слонялась по дому и ныла, что почитать нечего, какую книжку взять, все уже прочитано, папа говорил "Возьми , почитай Марийкино детство!".
Написаны советские рассказы, как рассказы для детей, просто и понятно, поэтому и читается хорошо..))))))))

Celma
15.11.2009, 02:45
Следуящая - у меня тихая радостная истерика - про Марусю, которая записалась в первый класс. может помните, есть такое старое-старое советское черно-белое кино. Ой, как я прочитала с удовольствием.

Наташ, а как точно про Марусю называется? мы читали, когда дочь была маленькая у Шварца "приключения Шуры и Маруси", книга еще свекрови, самая любимая тоже была, *тем более дочка-Саша, а ее тетушка, на 3 года старше, Маша*. Но там не про школу, а как они дверь домой захлопнули
а вот ссылка на геометию для малышей, она правда в формате djvu http://www.ebdb.ru/Search.aspx?p=1&s=%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%BD+%D0%B3%D0%B 5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F+%D0%B4 %D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5% D0%B9&x=0&y=0

ООлюшка
15.11.2009, 12:43
У меня очень много детских книг, разных. Я любила читать очень. Не все есть из выше перечисленных, но есть много других, которые МНЕ очень нравились. Детку пока НИЧЕМ не могу заинтересовать. Причем, на примере старшего сына меня беспокоит не то, сколько книг она прочитает (сын читает во взрослом возрасте и в электронном виде), а то, что низкая скорость чтения и плохое понимание текста мешает и в школе и в жизни. Думаю, что давать советы кому, что нравилось практически бесполезно. Настолько разные книги могут заинтересовать разных детей. Сын читал только книги типа Почемучка или Энциклопедия. Принесенные мной дочке красочные книги из магазина (думала, что вдруг в моих книгах ей картинок мало, не такие красочные) остались без внимания. Надо, наверное в библиотеку записаться, но когда столько хороших книг дома...руки опускаются.

GigaMama
15.11.2009, 14:58
Мы пока еще "боримся" с чтением. Читать не приучена и ленится. А зачем,если есть мультики и фильмы по книжкам. На вопрос: "А эту книгу ты читала?" Неизменный ответ: "Да, мультик смотрела"
Я как раз пыталась начать читать Джани Родари "..голубую стрелу.." Отвлеклась, полезла за наипростейшей книжкой для самых маленьких. Какие-то социально-бытовые русские сказки. "Мам,вот эта книжка хорошая. Тут сказок много интересных". Аудиокниги и пластинки не признает. Ухожу из комнаты -включает телевизор и выключает диск/пластинку. Словарный запас надо срочно пополнять и расширять кругозор. Словарик уже в магазине присматриваю. Представляю,что нас ждет при переводе в новую школу((((

В точности тоже самое и у нас, с той лишь разницей, что Илье уже 12. Про книжки, когда спрашиваю, читал ли, точно так же отвечает, что мультик смотрел. Потом добавляет, что жаль, что всего один раз смотрел, потому что ничего не запомнил :( И со словарным запасом - беда. Несмотря на то, что Илья недавно сказал: "Мама. Я за три месяца здесь, дома, узнал гораздо больше, чем за 3 года в дд." :004: Несмотря на это, некоторые очень многие, даже простые, слова все еще вызывают у Илюхи недоумение :001:, например, сегодня - это было слово "ненастный". Попросила Илью подобрать однокоренное слово, чтобы проверить букву "т" :091:, отвечает... "ненависть" :001:...

Норочка
15.11.2009, 23:56
А мы начали всё сначала. Заново научились писать и рисовать (аккуратно, не торопясь - а раскрась для мамы картинку, а обведи буковки в 4х начальных прописях), потом учились подписывать разрисовки (маме, папе ), своё имя, адрес.
Вспомнили алфавит, поиграли в (придумай слово на букву ..) и начали читать. Стихотворения. Сначала простые четверостишия - по слогам. Потом сразу - учить, читая. В итоге стих читается бегло, проговаривается наизусть - начинаем следующий стих.
Через 2 месяца - в классе учимся на 4-5, гордимся. :love:
Уроки делаем все вместе. (Да, нам тоже психолог говорила про самостоятельность, НО.. когда в такой своей красивой комнате, где столько всяких игрушек и столько всего хочется ВМЕСТО выполнения домашки - если оставить ребенка одного делать уроки, то сделаны они будут в лучшем случае кое-как. Причем не важно, из пузика ребенок или из ДД. )
Детки сидят делают, я периодически подсаживаюсь то к одному, то к другому, подсказываю, направляю. И делаем всё сначала на черновике, а потом в тетрадки переписываем - так детки приучаются к аккуратному ведению тетрадки и в школу идут с хорошим настроением, зная, что принесут домой пятерки за домашку :)
И первое время лучше делать уроки "наперёд" устно. Ребятёнку и так трудно адаптироваться к новой школе, повышенным требованиям, коллективу, учителям.. так что если заранее дома разъяснить тему, которая будет на уроке - ребёнок будет увереннее себя чувствовать в классе, работать на уроке. :support:

Irit
16.11.2009, 01:04
А у нас сегодня случился шкандаль( Дочь заявила,что не может выучить четверостишье заданное к празднику. Сложно ей видите ли...Минут 20 она кривлялась-притворялась,а затем меня "сорвало". Я сказала,что оставлю ее в коррекционке раз ей все лень и она не хочет стараться. И с таким лентяйством ее в массовую не возьмут..:008:
Математику "задней левой" написала. Я все стерла и заставила переписывать. Ребенок ушел в глухую оборону, еще и бабушка прибежала ее далеть.. В итоге мама - монстЕр. Ну да-ну да.
Подскажите,как тренировать память? В книгах не заинтересована- вот и стихи не учаться и не читается.
И еще тут где-то была ссылка на прописи...не могу найти. Ткните меня туды носом

Dune
16.11.2009, 01:19
Ну... это Вы перегнули, ИМХО :( Особенно с обещанием оставить в коррекционке.
Кстати, программа там от массовой довольно мало отличается. Я свою дочку в этом году перевела в коррекционный класс для детей с ослабленным зрением. И мы вполне довольны.
Для развития памяти игры всякие есть. В интернете наверняка найдете :) Если нет - я Вам накидать могу.

А вообще всем здесь обитающим могу порекомендовать хорошую книгу Петрановской "В класс пришел приемный ребенок". Я оооочень много поменяла в своем отношении к ребенку вообще и к учебе в частности. Не знаю уж, благодаря ей или нет, но дочка учиться стала лучше, главное - сама старается! И у нас отношения ровнее стали.

daryna
16.11.2009, 01:35
я знаю только вот эти прописи - http://nekin.narod.ru/e24.htm

leokondrat
16.11.2009, 01:36
Мы тренировали (увы, забросили на каникулах и не возобновили еще) так. Фломастеры разноцветные. Кладу на стол 5 (4, 6) и даю посмотреть несколько секунд (сколько хочет Маша, секунд 5, потом кивает) Убираю их за спину и она называет какого цвета фломастеры лежали. Пишу на бумажке три столбика по 10 слов. Диктую один раз по десять слов подряд, но не слишком скороговоркой, спокойно. Существительные в единственном числе, повседневные, не вычурные (печенье, осень, карандаш, полотенце, мед, веселье...) Маша старается запомнить сколько может. Логопед сказал:6-7 должна запоминать. И так три раза подряд играем. В последнюю игру запомнила все 10 и с тех пор мы больше не играли. Поначалу и по 4 не редкость было, под конец 6-7-8 норма. Кладу на столе мелкие предметы, кучку по 5-6, даю несколько секунд посмотреть, потом накрываю ладонью. Маша называет. Там мелочь, чтобы накрыть было легко (монетка, спичка, скрепка, кнопка, иголка, винтик...) Диктую несколько чисел (от 1 до 99). Четыре числа, больше Маше не запомнить со слуха. Ну, пять изредка, но это не с первого раза запоминает. И она повторяет. Это Маше труднее всего оказалось. Если Вы еще что-то придумаете - будет еще лучше. Стихи в школе учит. Поначалу несколько раз в слова играли - я говорю: мяч, Маша отвечает: чашка, на последнюю букву каждый называет, но это слишком легко. В эрудит попробовал сыграть, но это трудновато И.т.д Главное - чтобы это с удовольствием делалось, так мне кажется. Книжку Людмилы Петрановской тоже могу порекомендовать, там толково написано.

Irit
16.11.2009, 01:47
Выступление у нее было на публику. Мы ее подружку из интерната, на выходные, в гости взяли. Надо же было показать,кто здесь владычица морская... дочь и фестивалила. Я перегнула чуть -да. Но час с лишним учить стих,а потом мне еще 20 минут "втирать",что он дюже сложный. Причем учили мы сначала вместе,по ассоциациям разобрали каждую строчку, поговорили о смысле стихотворения и т.д. Так нет,блин...цыганочка с выходом(
Спасибо за прописи :flower:
Пошла я за книжкой...

Dune
16.11.2009, 01:50
я знаю только вот эти прописи - http://nekin.narod.ru/e24.htm

Да, вещь хорошая. Я в свое время не нашла, купила в магазине обычные. Но если честно, толку от них не было, почему-то к 5му классу почерк сам собой стал вполне приемлемым :)

Dune
16.11.2009, 01:55
Кстати, про стихи у нас тоже было. Вначале замечательно учила огромные стихи без проблем, а потом вдруг стало не получаться :005: Реально пару простых четверостиший не могла повторить. Я уже как только не билась - и хвалила, и вместе с ней учила, и смысл построчно объясняла - как отрезало, не могла и все. Причем реально не могла, сама переживала. Сейчас вроде прошло. Басню на днях выучила без проблем. А что тогда было - не знаю...

Норочка
16.11.2009, 03:59
А мы развиваем память стихами и песенками. Учим их всей семьёй и потом дружно проговариваем \ поём по дороге домой из школы, с прогулки, из магазина. Очень весело шагать под стишки и песенки - и детям в школе потом плюсик. То, что старшему по литературе учить задают - младшие уже наизусть знают :) Ну и у нас ещё соревновательный момент присутствует: кто больше стишков помнит про осень, кто про зиму и т.д.

Irit
17.11.2009, 11:03
Я тож так пытаюсь,но увы не очень получается. Ничего,чичас у нас будет куча времени для прописей и стихов - заболела моя краса :(

Guzell
17.11.2009, 14:30
кстати, я еще забыла про письма! где-то вычитала, сейчас уже не помню...
ну это для тех, кто совесм плохо читатет и категорически не хочет. для малышей, наверное.

пишите детям письма и записки! оставляйте под подушкой, когда приходит со школы, небольшие, в несколько предложений.
если надо найти подарок - устраивайте такой поиск клада с записочками по всему дому=)

и переписка тоже очень здорово стимулирует и заинтересовывает. можно найти друга по переписке и переписываться =)

Irit
19.11.2009, 10:13
daryna, спасибо за прописи! Огромное! Ребенка не оторвать от письма вообще. Я скачала шрифты и бланки с сайта и вбила текст ее любимых песен. Оооооо! Мы спать с боем ложимся,т.к.: "Мама, мне учиться надо!":support:


2. Житомирский, Шеврин "Геометрия для малышей" (фиг купишь, но скачать можно, сама нашла только так, буду распечатывать, или в библиотеке еще поискать) - в плюс к книге основные геометрические понятия на интуитивно-зрительном уровне.

А можно у Вас эту книжецу попросить прислать на мэил? :008:

И еще очень меня "грызет" тот факт,что ребенка в 8 лет в 1 классе. Хотя ей там откровенно скучно. Я вот думаю,а стоит ли ее в этом году напрягать с репетиторами,чтобы перескочить через класс? Или лучше дать время на долгое привыкание к новой жизни,а переводится тогда из 3 в 5 класс. У кого второклашки? Что там во 2м классе идет?

Dune
19.11.2009, 10:20
daryna, спасибо за прописи! Огромное! Ребенка не оторвать от письма вообще. Я скачала шрифты и бланки с сайта и вбила текст ее любимых песен. Оооооо! Мы спать с боем ложимся,т.к.: "Мама, мне учиться надо!":support:


А можно у Вас эту книжецу попросить прислать на мэил? :008:

И еще очень меня "грызет" тот факт,что ребенка в 8 лет в 1 классе. Хотя ей там откровенно скучно. Я вот думаю,а стоит ли ее в этом году напрягать с репетиторами,чтобы перескочить через класс? Или лучше дать время на долгое привыкание к новой жизни,а переводится тогда из 3 в 5 класс. У кого второклашки? Что там во 2м классе идет?

А Каролина сейчас учится в городской школе или еще в интернате?

Irit
19.11.2009, 11:20
Еще в интернате, но я планирую ее не в коррекционную отдавать.

Dune
19.11.2009, 11:37
Еще в интернате, но я планирую ее не в коррекционную отдавать.

Моя дочка училась в обычной школе, по программе "Школы России". Училась неплохо. Перешла в городскую школу с такой же программой, в самый простейший класс. Разница была впечатляющая :010: Даже при одинаковой программе разрыв в уровне образования по сравнению с домашними городскими детьми был огромен. Требования были совершенно другие. Догоняли долго, трудно, со слезами и ежевечерними истериками.
Так что Вы сначала переведите ее в городскую школу, пусть она там адаптируется, посмотрите, как будет учиться, а потом уже будете думать о переводе через класс. В первый год я бы репетиторами не нагружала.

Irit
19.11.2009, 11:57
Я вот тож думаю,что лучше из 3 в 5 перескакивать. Я понимаю,что это все мои тараканы на тему "как же так в 19 лет школу заканчивать". По большей части.
...и всеж пойду почитаю про предметы во 2 классе...просто для общего развития :004:

daryna
19.11.2009, 11:59
кидайте в личку адрес, скину или могу выложить на народе как удобней будет.

Irit
19.11.2009, 12:01
кинула)))

Irit
20.11.2009, 12:10
Вот еще разминку для мозгов нам подкинули - http://rm.kirov.ru/tasks.htm

izum
20.11.2009, 12:47
Моя Лизавета в школе 7-го вида,2-й класс, для детей с ЗПР. И ей 10 лет. Программа не отличается пока от общей,читают как умалишенные (текст по объему), пишут -Лизка лучше всех, у них очень странные почерка- иногда кура лапой, а иногда настолько взрослые, что никто не верит, что это дети написали. Математика- много-много решают и задачи , и примеры. И дополнительные задания домой дают - на листочках, объем такой бодрый тоже. Прогресс в математике есть, сначала не понимала ничего. Ни как решать задачи,ни условия этой самой задачи. Лизкина учительница с нее "три шкуры дерет", требует по настоящему. Решать вроде научилась, а вот с условиями боремся. У Артура тоже программа пока без изменений 3-й класс. Каждый учитель там - логопед.
Я очень довольна, что попали в эту школу, им там действительно нравится учится.Нет только иностранного языка, но и то, для желающих преподают на платной основе в этой же школе, никуда ходить не надо.В следующем году наверное тоже иностранным займемся, а то пока каша во рту и с русским. Есть лепка и ритмика, бисероплетение. Может вы попробуете в своем районе найти такую школу, они есть в каждом районе. Только туда попадают после ПМК.

Dune
20.11.2009, 13:01
Насколько я понимаю, дочка Irit сейчас учится в классе 4 вида (для слабовидящих детей), а в городе хочет перейти в обычную.
А у нас наоборот было - я в 5 классе перевела Дашу в класс для детей с ослабленным зрением (в обычной школе), по мед. показаниям. И честно говоря, очень рада. Класс учится по той же программе, но гораздо сильнее предыдущего, благодаря тому, что в нем всего 9 человек и к каждому индивидуальное внимание. Английский очень хороший у них - а в прошлом классе его не было, Даша ходила на платный факультатив. Кружки в школе тоже есть очень неплохие, но дочка в другие ходит.

Irit
20.11.2009, 13:12
Вот никак не могу найти в инете программу обучения для 1 и 2 классов. Хоть представление иметь,что ребенок должен знать по итогам 2х лет обучения в школе. Чуго Лиза там решает,пишет,читает? ;)
Я нашла школу хорошую,но мы все ждем-с доков. Так что записываться на ПМК нам пока рано(

Irit
20.11.2009, 13:28
У нас таких классов в районных школах нет, к сожалению. Следовательно придется возить ее на Шаумяна(

izum
20.11.2009, 13:44
так не классы у нас, а школа. не 8-го вида, а просто с ЗПР.
считают сейчас- простые примеры, сейчас десятки выучили и простое умножение. отрезок прошли, кривую. см и дм. строили треугольники и многоугольники. Слушайте, что я парюсь. у меня есть два учебника математики, мы по ним летом занимались и учимся сейчас по ним. МОГУ ОТДАТЬ. там то, что они решают в классе, а на полях - задачи на соображалку, которые задают на выходные, чтобы всем не скучно было.:065:. Вчера в книгомании приобрела два толстенных журнала, сплошь напичканые примерами- один Лизе за второй класс, Артуру за третий. Там просто примеры и все. учителка сказала, что надо гонять по простым примерам.Русский- пишут в тонкую линейку и толстую линейку. сейчас прошли члены предложения. Диктанты какие-то, слова на память. Изложение писали. но предложения достаточно протсые. самое трудное для Лизки - это из разрозненных слов составить предложение.
мчался , собачкой, весело , с, маленький , дорожке, по, мальчик. А если попадется какое неведомое слово- то все, кранты. Такое предложение наваяет..)))) Чтение- читали Пушкина - сказка о рыбаке и рыбке, Толстой- Филиппок, перессказ. Просто рассказы Толстого, по ним составляли план перессказа(сама ненавижу эти планы. бррр). Рисовать часто задают по рассказам.

Лисик
04.12.2009, 23:10
так не классы у нас, а школа. не 8-го вида, а просто с ЗПР.
А что значит "детский дом для детей с отклонениями в развитии 8-го вида"??

Dune
04.12.2009, 23:14
А что значит "детский дом для детей с отклонениями в развитии 8-го вида"??

Для детей с диагнозом "Умственная отсталость".