PDA

Просмотр полной версии : Как реагировать в садике на детей-задир?


ACURA
09.09.2009, 12:20
Мы 3-ий день ходим в садик. Вчера мою дочу какая-то девочка ударила. Не знаю, может это было "предложение" поиграть или случайность, но вопрос в том - Как реагировать на данные выпады? Советовать ей давать сдачи или уходить в сторонку, так есть такие приставучие, что не поленятся еще раз подойти и стукнуть!? Не знаю что и делать. Как поступать в таких ситуациях?

MaMa_Roma
09.09.2009, 12:22
Учите громко говорить НЕ ТРОГАЙ МЕНЯ или просто визжать....
Этим она привлечёт внимание взрослого и спугнёт обидчика....

Сибетти
09.09.2009, 12:26
Верно, но главное предупредить ребенка, что это сказать надо не один раз, а много!!!!! Пока не услышат взрослые, да и задира тоже.

MaMa_Roma
09.09.2009, 12:27
И тренируйтесь дома!
С первого раза может не получиться....

kunya-tarakina
09.09.2009, 12:32
Первый раз предупредить обидчика, что тоже можешь ударить, а если не помогает то тоже дать сдачи.

Snegnaja
09.09.2009, 12:34
Учите громко говорить НЕ ТРОГАЙ МЕНЯ или просто визжать....
Этим она привлечёт внимание взрослого и спугнёт обидчика....

я тоже так же дочке говорю

Gyunel
09.09.2009, 12:34
А может лучше с воспитателем поговорить и обратит ее внимание на проблему.

Snegnaja
09.09.2009, 12:34
автор, а сколько вашему ребенку?

Katya mama Deniski
09.09.2009, 12:43
Это, к сожалению, ЖИЗНЬ :( Мой ходит в садик третий год, причем группы смешанные, побывал и одним из младших, и одним из старших, и опять в этом году один из младших, так что ситуаций разных было МОРЕ;)
Я учу так: сдачи не давать ни в коем случае! сказать обидчику четко: "ты меня ударил за что? Мне это не нравится и я играть с тобой сейчас не буду!" И отойти, если не отстает - объяснить ситуацию воспитателю. Это если агрессия обидчика не спровоцирована тобой же! Очень четко ему объясняю каждую ситуацию на площадке + обычно нахожу время присутствовать на вечерней садиковской прогулке. Типа: "Ты хотел взять его игрушку, не попросив вежливо, не предложил свою взамен, не предложил вместе поиграть - конечно, он (она) обиделась. Он (она), конечно, не права, что тебя стукнула, но он (она) просто тебе словами не объяснила, а дала понять вот так...Имеет право на эту игрушку и ты должен МИРНО попробовать решить, как лучше сделать и не получить :) И предлагать варианты решения...Сейчас у него уже это "на подкорке" записано: не можешь договориться, тебя не понимают, агрессивный оппонент - отойди, займись чем-то другим...

И еще - учу самому предлагать игры, а не "влезать" в чужие, если все-таки хочется - обязательно спросить: "можно, я с вами поиграю? У меня есть вот это, я могу делать вот это..."

В общем, учу, что каждая ситуация агрессии - индивидуальна и надо научиться разобраться быстро! Есть, конечно, "патологические" задиры, но, если в саду большинство детей не "ведутся" на ответную агрессию, то такие быстро оказываются в изоляции... Не бойтесь серьезно обсудить и "проиграть" разные ситуации дома с куклами, стройте модель поведения дочки в разных ситуациях, вы удивитесь, как много дети понимают в 3-4 года!!!!

Кстати, ИМХО, бОльшая проблема - признать, что твой самый лучший ребенок тоже может "сагрессивничать".... Но это, уже, кажись, из других топиков:009:

ACURA
09.09.2009, 12:54
Спасибо всем за ответы! Отвечу сразу всем. Нам сейчас 4 года. Впервые пошли в садик. Естественно, что моя доча там периодически плачет, хоть и сидит пока по пол дня. И мне кажется что девочка, которая ее ударила, и воспользовалась ее уязвимым положением.
Дать сдачи я ей не советую, да она и не сможет ударить другого ребенка. Но вот совет кричать погромче меня повеселил и понравился. Наверно попробуем дома порепетировать. Бежать и жаловаться воспитателю то же не хочется - ябеда вырастет.
Воспитатели очень внимательны и доброжелательны, так что это просто детский конфликт и таких еще будет не мало. По этому надо как-то учиться защищаться самим без помощи взрослых.

Katya mama Deniski
09.09.2009, 13:38
К сожалению, взрослые в ее жизни не всегда рядом будут :(
Учу своего поэтому - пробуй решать конфликт САМ, и только если уж совсем не получается - зови воспитателя! И громко!!! 4 года - это уже совсем "большой" человек (у меня ребетенку 4,3 - знаю, уже меня жить учит :)) Кстати, четырехлетки очень негативно уже относятся к "ябедам"...
Постарайтесь побыстрее помочь дочке найти друзей, научите какой-нибудь игре, которая понравится всем (моему в 2,5 года очень помогли влиться в коллектив предложение деткам: а давайте играть в повара! и прятки!). Выберите с ней вместе игрушку, которую она понесет в садик, только не ту, которую она "очень-очень любит", а ту, с которой можно будет играть всем и научите ее - предложи поиграть с твоей игрушкой, с ней, например, можно поиграть в дочки-матери или покатать в машинке...
Пообщайтесь с воспитателем, попросите помочь девочке найти друзей, она группу знает, пускай попробует свести ее с каким-нибудь неконфликтным человечком.
По нашему опыту - когда начинается общая игра, повышается "статус" в группе и агрессия в твою сторону становится значительно меньше... Стройте с ней каждый день планы, во что она будет в садике играть, с кем и т.п. Она, конечно, сейчас в прострации-адаптации, так что старайтесь ее "организовать", в садике деток в группе обычно много, постоянно ею воспитатель заниматься не будет, помогите ей , накидайте идей, что можно в саду делать! Не абстрактно - играть с детьми, а конкретно - можно взять вот этих кукол (какие красивые!) и вот ту коляску и предложить вот той девочке поиграть в дочки-матери...

lyubasha
09.09.2009, 16:18
Ябед в садике детки очень не любят, еще сильнее будут обижать.
Воспитательница не всегда может вовремя среагировать на крик (например, в это время занимается разрешением другого конфликта или беседует с кем-то или ...)
Если дети понимают, что на их задирания плачут и кричат, то понимают, что это слабый, и начинают его "гномить", т.к. на нем им удобно отрабатывать навыки применения силы. Такие дети сейчас очень часто встречаются.
Что делать:
1. Учиться не плакать и не кричать
2. Учиться разговаривать с обидчиком четко и строго. Типа: "Ты меня стукнул. Мне больно. Я не буду с тобой играть". После этого разворачиваться и с гордо поднятой головой уходить в сторону и заниматься своими делами.
3. Если не помогает пункт №2, и обидчик продолжает ходить следом и обижать (такое очень часто бывает в садике), то дать сдачи.
4. Ооооочень часто бывает, что после взаимного!!! "рукоприкладства" через некоторое время дети становятся лучшими друзьями (у мальчишек это явление очень распространено).

taboka
09.09.2009, 16:27
у нас такое постоянно :( , научила дочку давать сдачу , и самое смешное что драчунья прям зауважала мою дочку ;) . Сейчас перешли в другую группу к новым детям и опять то же самое :( нашлась девочка которая лупит мою , у них еще и кравати рядом , моя пока терпит и молчит. Говорит мне ее жалко :)) Но вроде дочке не больно , та просто задираеться .....

@PANTERA@
09.09.2009, 17:01
Надо научить ребека давать здачи,чтобы умел постоять за себя. Не жаловаться воспитателям ,не уходить в сторонку,а именно уметь давать отпор. Кстати ,это совсем не шуточная проблема,порой " тихони" затюканные и запуганные еще в садике - в школе становяться " козлами отпущения",что оставляет отпечаток на всю дальнейшую жизнь.

Tanyusha
09.09.2009, 17:42
у нас был момент когда мальчишка из группы решил на нашем парне отрабатывать свои "приемчики". Одному вот так показать себя хочется второму естественно не нравится.
Пообщались с сыном, выяснили что ему не нравятся такие игры... с этого и начали.
Раз не нравится, так и говори, но без крика и злости... даже репитировали дома. Если начинаются "приемчики" и ты не хочешь в это играть - говори: "СТОП! Мне это не нравится, в эти игры я играть не буду" (и можешь предложить поиграть в другую игру).
Срабатывало, и руки не распускаешь и не жалуешься и не обидно (ведь за себя постоял и без кулаков).

Katya mama Deniski
09.09.2009, 17:56
у нас был момент когда мальчишка из группы решил на нашем парне отрабатывать свои "приемчики". Одному вот так показать себя хочется второму естественно не нравится.
Пообщались с сыном, выяснили что ему не нравятся такие игры... с этого и начали.
Раз не нравится, так и говори, но без крика и злости... даже репитировали дома. Если начинаются "приемчики" и ты не хочешь в это играть - говори: "СТОП! Мне это не нравится, в эти игры я играть не буду" (и можешь предложить поиграть в другую игру).
Срабатывало, и руки не распускаешь и не жалуешься и не обидно (ведь за себя постоял и без кулаков).

+1 вот и я в этом топике два раза уже писала подобное:ded: Сдачу давать - это не выход, даже для мальчика (ИМХО: особенно для мальчика! привыкают быстро...) Надо разбираться в ситуации и ПРОИГРЫВАТЬ ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ ДОМА! Четырехлетка обычно хорошо говорит и может, если ему подскажут, как это делать, ВСЕ (или почти все) разрулить словами... Должен знать, как без кулаков "поставить" себя в группе! Уверенного в своих возможностях ребенка никто не тронет второй раз! (проверено, мой ребь уже заправляет 5,5-6 летками в группе, хотя в первые дни они попытались новичка маленького (4,3) заставить под свою дудку плясать, а сейчас смотрю - уже ему штаны поправляют и играют с ним в те игры, которые он предлагает :))

Мрия
16.12.2009, 00:28
Подниму ка я темку..
А то у нас тут один такой кадр в группе водится...

Ирок65
21.12.2009, 12:40
В нашей группе мальчишки-задиры есть, не один даже. Но один дерется в азарте игры и воспитатели уже научились сами его "отслеживать" и вовремя переводят его энергию в мирное русло. А второй долго был проблемой. Мальчик достаточно развитой, умненький, с тягой к лидерству и явно не имеющий достаточных тормозов и авторитетов. А тут еще папа отдал его на борьбу. Ес-сно все остальные пацаны в группе (мой в первых рядах) тут же стали "грушами" для отработки приемов. Делалось это подальше от воспитателей и без предупреждения. Мой сам не жаловался (я учила его не ябедничать, сказать, что "Мне так не нравится, играй один", в крайнем случае отойти к воспитателю и громко объяснить проблему, но НЕ НЫТЬ), обо всем мне рассказали его друзья и няня, которая все же успела заметить "тренировку" и вмешалась. Я была в ярости, но сдержалась и сначала опросила всех детей, поговорила с воспитателем. А потом выбрала момент и поговорила с ребенком в присутствии его папы. Говорила очень сдержанно, выразила огорчение и удивление, что такой хороший мальчик (папа расплылся в улыбке) так гадко ведет себя с детьми (папа насторожился). Неужели он не думал, что детям больно (папа растерялся)? Мальчик сначала хотел отмазаться, типа я никого не бил, но тут были другие дети и они САМИ подтвердили, что такое было и не раз. Папа побагровел. Мы уже были на лестнице, но долго слышали папин рык и нотации. Девы, не поверите, этот ребенок теперь первый здоровается, никого первый не задирает, с моим в самых хороших отношениях. А я очень рада, что и мой сын и этот мальчик поняли, как надо решать такие моменты, а мы с папой были сама корректность, но и в обиду я своего мальчика не дала. Но это просто и мальчик и папа оказались адекватными, а в прошлом году у нас был мальчик, который просто так лупил всех (не только свою группу, но даже подготовительных, он ПРОСТО НЕ МОГ НЕ УДАРИТЬ, если проходил мимо; ни воспитатели ни родители детей ( у самого мальчика родители вообще им не занимались, он и с сестрой старшей дрался постоянно) ничего поделать не могли. Сейчас мальчик отправлен в коррекционный садик, вместе с сестрой. Иногда мы его встречаем на улице. Судя по всему, его не слишком откорректировали, по прежнему весь в синяках и царапинах. Вот когда такой попадется в группе - труба всему. Ни своему не поможешь, ни тому не объяснишь, а родителям пофигу.