Просмотр полной версии : Как научить ребёнка быть организованным?
Расчепаха
09.09.2009, 23:45
Вкратце опишу своё чадо :) . Дочка уже в 3 класс пошла, а с организованностью, внимательностью творится что-то ужасное. Уроки она может делать с 15 до 22 и дальше. Если сидеть рядом с ней, то конечно побыстрее, но всё равно то букву пропустит, то пример перепишет не правильно, то просто по ходу тетрадь потеряет и ищет её долго. В прошлом году ходила на занятия (в Аничков дворец и в школе на продлёнке) - уроки делали допоздна и успеваемость в конце года оказалась не ах. И всё из-за невнимательности и неорганизованности. Ну не возможно всё время делать уроки под моим надзором.
Скоро опять начнутся дополнительные занятия, но я боюсь что придётся от много отказываться... (Сразу поясню, ребёнок не дико перегружен ими. И все ей очень нравятся, в удовольствие.)
Мы пытались её организовать разными способами: и время уроков ограничивали (строго от и до должна сделать, но сколько бы не дали - всё равно не успеет) и наказывали методом лишения развлечений и телевизора, но всё бесполезно. Поделитесь советами, что делать? Совершенно ребёнок не умеет учиться и время распределять. А я пока не могу придумать что делать.
Заранее благодарна за отклики.
один в один про мою девочку)))) тоже 3-й класс. и тоже совсем не знаю что делать))) постою, послушаю, может действительно кто-нибудь подскажет выход из ситуации... А мы пока к психологу раз в неделю ходить будем. посмотрим что будет...
Natatashka
10.09.2009, 00:09
Так она только в школе не организованна или дома во всем тоже?
Расчепаха
10.09.2009, 00:40
В школе может не успеть списать часть примеров. Поесть вроде успевает, на уроки не опаздываем (правда я постоянно подгоняю). Дома если что-то делает, то преимущественно медленно и отвлекаясь.
Только личным примером - ИМХО.
Chouette
10.09.2009, 01:29
У меня семилетний мальчик, свеженький первоклашка :) Кажется, то, что Вы описываете, наш вариант. Если кто-то знает методику, поделитесь!
Расчепаха
10.09.2009, 01:53
Что-то личный пример не помогает. Понимаю что у дочери особенность такая (моя бабушка была очень медлительная и не внимательная), но как-то это надо подстраивать под условия сегодняшней жизни. Вот только как?
Я, например, человек творческий и у меня дома творческий беспорядок. Как я могу требовать от детей организованности, когда в доме ХАОС ?
Предлагаю- написать расписание. С 13-00 до 14-00 уроки, с 14 -00 до 14-30 обед, с 14-30 до 15.30 - личное
время, с 15.30 до 16.30 - прогулка, с 16-30 повторение пройденного и ты пы
Это я не расписание Вам пишу, а пример. Вы можете составить свое расписание, которое будет соответствовать Вашему распорядку.
Но придерживаться его придется и Вам. Никаких поблажек.
Моей 10, но я до сих пор стараюсь уроки делать вместе, или проверять , если меня не оказалось рядом.
Все глупые ошибки от невнимательности.
Мы пошли в музыкальную школу . Очень организует. С шести лет ездит в лагеря летом - тоже отличная школа )))
Too-Tikky
10.09.2009, 09:31
Нам помогало расписание. Вечером садились и тупо по минутам расписывали весь завтрашний день. Ну и, естественно, я следила чтоб это расписание соблюдалось и минут за 15 до окончания какого-то времени начинала напоминать:" Тебе осталось 15 минут, тебе осталось 10 минут, тебе осталось 5 минут". Ну и т.д. Так и привыкли. Правда, я сама пунктуальна (муж считает- болезненно пунктуальна). Сейчас уже без расписания обходимся, но вечером проговариваем- что надо делать завтра.
:010::010::010:Как все знакомо. Тоже 3-й класс. Подпишусь - может действительно элементарные какие-то вещи есть, чтобы пробить эти творческие мозги ребенка :091:
наглый кот
10.09.2009, 11:27
Может будильник ставить? Например, полчаса на математику, полчаса на русский... Не знаю, подействует ли... но стимулировать, наверное, будет.
Только по жесткому расписанию и четко ставить ребенку задачи, в промежутках тоже контролировать. Та же проблема была. Помогает только контроль за исполнением
Постою послушаю. Тоже дочка третьеклассница.
Расчепаха
10.09.2009, 13:40
Временные рамки я ставила, причём реальные. Но что делать если и в них она не уложилась? С расписанием и планами на завтра: в устной форме обговариваем, да и придя из школы перечисляю ей что в какой последовательности делаешь. Надо действительно в письменном виде составить подробное. Но повторюсь, что делать если его не выдерживает? Постоянно контролировать только если после работы, а если она дома после школы одна занимается? Она мне и отзванивалась на работу когда выполняла то или иное задание, а прихожу домой - ошибки и неаккуратность с невнимательностью. :(
Это нгаверно кризис 3кл.Нам учительница на собрании пожелала - "Ну держитесь родители и огромного терпения т.к ваши дети подошли к одному из самых сложных возрастов".
Может будильник ставить? Например, полчаса на математику, полчаса на русский... Не знаю, подействует ли... но стимулировать, наверное, будет.
Будильник - вещь хорошая безусловно. Но всё зависит от особенностей нервной системы. Звонок резкий, будет ребёнок вздрагивать. Ведь не исключён же такой вариант, правда?;)
Rommashka
10.09.2009, 16:05
Временные рамки я ставила, причём реальные. Но что делать если и в них она не уложилась? С расписанием и планами на завтра: в устной форме обговариваем, да и придя из школы перечисляю ей что в какой последовательности делаешь. Надо действительно в письменном виде составить подробное. Но повторюсь, что делать если его не выдерживает? Постоянно контролировать только если после работы, а если она дома после школы одна занимается? Она мне и отзванивалась на работу когда выполняла то или иное задание, а прихожу домой - ошибки и неаккуратность с невнимательностью. :(
Эта история и про нас. Мы в 4-м. Сейчас получше стало, но все равно иногда делаем уроки до ночи, т.к. в последний момент выясняется...Иногда этот последний момент и утром перед школой бывает. Это к вопросу о "контроле исполнения". Проблема в том, что делать, если контроль (поздноватый) есть, а исполнения - нет, а уже спать пора. Раньше, когда еще старший деть в школе учился, я заставляла доделывать "хоть до утра", а теперь про дочку думаю - сон для нее важнее. Если ребенок неорганизован, значит он еще не готов, не дорос до должного уровня организованности. Буду ждать, а то каждый вечер превращать в "контроль исполнения" - это ужасно.
olly_sun
10.09.2009, 16:29
Только личным примером - ИМХО.
не работает...:001:
ничейная
10.09.2009, 16:31
Нам организоваться помогает спорт так сказать "с пеленок". Жесткое временнное расписание причем установленное не мной, а так сказать жизнью. Утром в школу - выйти нужно 8.00 уйдешь позже на 5 мин - пролетел с автобусом на метро, едем вместе и я кончно же поначалу подгоняла, теперь меня подгоняют :046:После школы - тоже время ограничено надо домашку сделать - дальше 4 часа тренировок - хоть умри, но отработай, после домой, а уж если не успел уроки - то после тренировки. С годик-другой начала сама время контролировать. На соревнования выезжает - учит уроки в поезде (в школе дают нам программу). Хотя тоже и невнимательности хоть отбавляй, но я это списываю на усталость.:046
не работает...:001:
Нет, работает, но с дальним прицелом. Сиюсекундных результатов ждать не приходится, но когда-нибудь.... в будущем....:)) Вот только никто не скажет, в каком.:))
Helenusik
10.09.2009, 16:41
В прошлом году тоже мучались этим, ну не сказать, что в этом году какие-то глобальные изменения:)) но все же.
Помогло:
- я составляла список того, что ребенок должен сделать каждый день (рутинные вещи - утром почистить зубы, позавтракать и т.п.) с примерным расписанием. Разлиновывала по дням. Ребзь каждый день плюсики ставил по каждому пункту, если плюсика не было - спрашивала почему. Обычно по объективной причине. Очень он любил эти плюсики рисовать:)
А еще летом в лагерь отправила - вот такое вот неорганизованного) помогло - быстро одевается, если куда-то идем, ест быстрее, чем раньше (раньше вообще спал над тарелкой), ну и тому подобное.
На учебе пока не проверили..
Too-Tikky
10.09.2009, 16:44
Нам организоваться помогает спорт так сказать "с пеленок". Жесткое временнное расписание причем установленное не мной, а так сказать жизнью. Утром в школу - выйти нужно 8.00 уйдешь позже на 5 мин - пролетел с автобусом на метро, едем вместе и я кончно же поначалу подгоняла, теперь меня подгоняют :046:После школы - тоже время ограничено надо домашку сделать - дальше 4 часа тренировок - хоть умри, но отработай, после домой, а уж если не успел уроки - то после тренировки. С годик-другой начала сама время контролировать. На соревнования выезжает - учит уроки в поезде (в школе дают нам программу). Хотя тоже и невнимательности хоть отбавляй, но я это списываю на усталость.:046
Да, я тоже заметила, что дети- спортсмены более организованы. Наверное, жизнь вынуждает :)
Это нгаверно кризис 3кл.Нам учительница на собрании пожелала - "Ну держитесь родители и огромного терпения т.к ваши дети подошли к одному из самых сложных возрастов".
А что это за такой кризис? :010: Что-то не слышила о таком?
Мой сын в 3-ем. И тоже просто кошмар! То не внимательно сделал, то забыл записать, то забыл сделать и все в этом духе, а до кучи замечание принесет. Уже домой не хочу приходить с работы. :091::091::091: Муж грозит ремнем :015: и бес полезно.
Белый тюльпан
10.09.2009, 17:48
У меня та же ситуация, полная неорганизованность, дочь пошла во 2-й класс. Я понимаю так, чтобы что-то изменить и хоть чуть-чуть сдвинуть с места требуется долгая, нудная и терпеливая работа, постоянный контроль, уроки по-часам, ребенок должен самостоятельно учиться контролировать свое время. Сказать: "В 16.30 мы выходим из дома, поэтому до 16.00 ты делаешь уроки, в 16.15 начинаешь одеваться. Время пошло." И при этом постоянно напоминать сколько времени осталось. Да, это тяжело и нудно, но что делать, других вариантов нет.
Как то раз муж стал свидетелем нашей с дочерью эмоциональной :073: беседы по поводу того, что она не успела сделать ... я на повышенных тонах и назидательным тоном говорила что-то типа: "...ну какая же ты неорганизованная, капуша, ничего не успеваешь, ну в кого же ты такая !!!???..." Муж спокойно заходит в комнату и говорит: "В кого, в кого, в меня...":010:
Теперь дочка все время папочкой прикрывается :))
У меня семилетний мальчик, свеженький первоклашка :) Кажется, то, что Вы описываете, наш вариант. Если кто-то знает методику, поделитесь!
Если уроки по 5 часов делает, то можно купить песочные часы или кухонный таймер. И делить задание на части.
Например: даю тебе 5 минут на решение задачи. И ставить таймер. Очень хвалить, если уложился. Потом заводите таймер на примеры. Тоже 5 или 10 минут (смотреть, сколько реально надо времени +чуть-чуть дать с запасом).
Расчепаха
10.09.2009, 22:43
Пообщалась сегодня с классной руководительницей. Сошлись на точном определении времени для каждого урока. Не успеет - пойдёт с не выученными уроками, а там учитель поругает. Может подействует...
А ежедневное расписание думаю будет не лишним, пошла писать. :)
Beach_boy
10.09.2009, 23:13
По-моему, вы отписавшиеся мамы берут на себя слишком много ответственности за происходящее. Ребенок должен сам научится тому, что за определенным действием(или бездействием) следует определенный результат.
Например. Ребенок знает свое расписание дня, по которому на уроки отводится время 14.00 - 16.00. Без 15 мин четыре напоминаете, что осталось 15 мин, и в 16.00 уроки прекращаются. Не успел (потому что ковырялся в носу, рисовал,читал книжку, следил за полетом комара итп) - получи завтра двойку или тройку за ДЗ.
Потом, как бы полдник, и сборы в кружки-секции. Провозился, не успел - твоя вина. Побежите вприпрыжку за автобусом, опоздаете, в придачу забудете что-либо (альбом, ноты, кимоно, шапочку для бассейна итп). Ребенку будет стыдно, в следующий раз постарается так не делать.
Утром можно не успеть сделать прическу девочке, потому что она чистила зубы 30 минут; не найти чистых носочков для мальчика, потому что он не приготовил себе одежду на завтра с вечера; забыть папку для урока труда, альбом для рисования, учебник по математике, тетрадь со сделанным в кой-то веке во-время ДЗ....
В общем, можно продолжать долго.
Вывод: нужно приучать к ответственности.
Как вариант, этим можно здорово понизить самооценку и привести ребёнка к депрессии.
ИМХО.
Возможно, это работает с более старшими, но в начальной школе не все и не всегда чётко представляют себе понятие "время" применительно к себе самому, своим действиям и своей жизни. Если ребёнок не готов соразмерять свои действия со временем, тут хоть кол на голове теши. Что от него требовать? Проще помочь. Опять же ИМХО, поскольку ситуации у всех разные.
Beach_boy
10.09.2009, 23:36
Кажется, вы драматизируете.
Депрессии у младших школьников, все же редкость; и должны подкрепляться серьезными причинами.
Понизить самооценку, да пожалуй, это и есть промежуточная цель. Нужно напоминать дитю постоянно, что он в состоянии исправить эту ситуацию (повысить самооценку), если будет делать все вовремя.
Так в каждой избушке свои погремушки. Причин много и они разные. Тем более, что я уточнила: как вариант.
Понизить самооценку, да пожалуй, это и есть промежуточная цель. Нужно напоминать дитю постоянно, что он в состоянии исправить эту ситуацию (повысить самооценку), если будет делать все вовремя.
Вот этой фразы явно не хватало в предыдущем посте. :)
Beach_boy
10.09.2009, 23:45
Возможно, это работает с более старшими, но в начальной школе не все и не всегда чётко представляют себе понятие "время" применительно к себе самому, своим действиям и своей жизни. Если ребёнок не готов соразмерять свои действия со временем, тут хоть кол на голове теши. Что от него требовать? Проще помочь. Опять же ИМХО, поскольку ситуации у всех разные.
Я соглашусь, что в начальной школе не все четко со временем. Но я и не предлагаю бросить ребенка один на один с проблемой. Есть расписание (которое составляли вместе мама с ребенком), есть подсказки мамы ("осталось по-часа на уроки", " а теперь время собирать портфель на завтра", поторопись с завтраком, дорогу ремонтируют, поедем другим путем"). А вот ответственность, там где это действительно так, лежит на ребенке.:ded:
Я сторонник того, чтобы рассказать и договориться. Но вот это "не получит десерт" и подобные действия... Не приемлю. Извините. Для меня это - демонстрация всесильности взрослого и в какой-то степени унижение ребёнка.
Или же я Вас плохо понимаю с первого раза.
А вот ответственность, там где это действительно так, лежит на ребенке.:ded:
А если ребёнку глубоко фиолетово?:001:
Эх, жаль уходить, интересная дискуссия. До завтра.:flower:
Beach_boy
11.09.2009, 00:02
Я сторонник того, чтобы рассказать и договориться. Но вот это "не получит десерт" и подобные действия... Не приемлю. Извините. Для меня это - демонстрация всесильности взрослого и в какой-то степени унижение ребёнка.
Или же я Вас плохо понимаю с первого раза.
Да, я тут про десерт уже убрала, самой показалось не к месту.
Рассказать, договорится это само-собой. Но ребенок опять же не оценит всего масштаба проблемы только после разговоров у времени - ему и так хорошо, все дела в итоге сделаны, но усилиями МАМЫ.
Beach_boy
11.09.2009, 00:11
А если ребёнку глубоко фиолетово?:001:
;)
Так сложнее, несомненно. Но должно же быть что-то, что проймет!
Фиолетово на глаженную юбку и бантики - отстранят от любимой физры, потому что форма осталась дома в стирке.
Фиолетово на саму двойку - "не фиолетово" на последствия (нечем похвастать бабушке, приходится исправлять в свободное время, любимая учительница огорчена)
asseniya
11.09.2009, 00:42
В прошлом году моему первоклашке помогала нарисованная на листе А4 пирамидка с маленькими треугольничками внутри. Сделал хорошо задание- закрасили треугольник,похвалили в школе-закрасили и т.д. На вершине написали название любимой игрушки , когда заполнили её всю игрушку получил.:support:
В этом году решили нарисовать улитку- как символ медлительности. За каждую оценку закрашивать определённым цветом: 5- красный,4-оранжевый, 3-ещё не было и с цветом не определились:)) Может и Вам поможет.
Chouette
11.09.2009, 02:06
Это нгаверно кризис 3кл.Нам учительница на собрании пожелала - "Ну держитесь родители и огромного терпения т.к ваши дети подошли к одному из самых сложных возрастов".
С момента рождения старшего сына мне все кругом только и говорят: "Ну, что вы хотите, мамочка! У ребенка сейчас возрастной кризис!":))
то в год, то в два, то в три...
Постоянный... на всю жизнь, что ли?
:005:
Chouette
11.09.2009, 02:25
У нас такая ситуация:
надо что-то выполнить (например, пойти одеться, чтобы быть готовым к выходу). Ребенок сперва отправляется в нужном направлении, потом застревает буквально на всем: уже схватил листочек и рисует, или книжку зацепил, или вообще уще на кухню слушать беседу взруослых или тв :) Спрашиваю: "Ты помнишь, что я попросила сделать?" С трудом вспоминает (но вспоминает правильно!). "Иди и делай!" Или стоит и смотрит, или продолжает свое занятие "не по теме". Пыталась объяснять, что будут такие-то такие-то последствия... Пыталась даже орать ! не кидайте помидорами, я знаю про непедагогичность этого метода, но иногда просто нет сил любоваться. Пыталась дать прочувствовать последствия (например, выйти на улицу в том, что есть, потому что не успел собраться) - сразу в рев!
Ну просто не знаю, как тут быть? Такое ощущение, что он сам не заинтересован в соблюдении расписания и пытается от этого "отмазаться" любым способом
Вот и у нас такая же ерунда. Сын пошел во второй класс. Мои нервы на исходе. Хожу целый день и подгоняю сына: одевайся-одевайся (носки потеряны, рубашка в кучке и т.д.), кушаем мы долго, может уйти из-за стола как бы по делу и забывает вернуться (я молчу, что он вообще не помнит ел ли он). А уроки - мама дарагая, я скоро поседею наверно. Сегодня он делал их реально часа четыре, хотя задали одну задачку и упражнение по русскому малюсенькое. Пишем в черновик - ошибки в каждом слове, переписываем - ошибки новые. У меня маленькая дочка (2-х лет нет) ходит за братом, вещи убирает за ним, начитает кормить его.
У нас такая ситуация:
надо что-то выполнить (например, пойти одеться, чтобы быть готовым к выходу). Ребенок сперва отправляется в нужном направлении, потом застревает буквально на всем: уже схватил листочек и рисует, или книжку зацепил, или вообще уще на кухню слушать беседу взруослых или тв :) Спрашиваю: "Ты помнишь, что я попросила сделать?" С трудом вспоминает (но вспоминает правильно!). "Иди и делай!" Или стоит и смотрит, или продолжает свое занятие "не по теме". Пыталась объяснять, что будут такие-то такие-то последствия... Пыталась даже орать ! не кидайте помидорами, я знаю про непедагогичность этого метода, но иногда просто нет сил любоваться. Пыталась дать прочувствовать последствия (например, выйти на улицу в том, что есть, потому что не успел собраться) - сразу в рев!
Ну просто не знаю, как тут быть? Такое ощущение, что он сам не заинтересован в соблюдении расписания и пытается от этого "отмазаться" любым способом
Мне кажется, он просто ещё не готов к тому, что Вы (мы!) от него хотите. Я понимаю, что от этого не легче, но иногда это стоит принять, как данность. То, что дети пошли в школу, не означает, что они в одно мгновение стали взрослыми.;)
Вот и у нас такая же ерунда. Сын пошел во второй класс. Мои нервы на исходе. Хожу целый день и подгоняю сына: одевайся-одевайся (носки потеряны, рубашка в кучке и т.д.), кушаем мы долго, может уйти из-за стола как бы по делу и забывает вернуться (я молчу, что он вообще не помнит ел ли он). А уроки - мама дарагая, я скоро поседею наверно. Сегодня он делал их реально часа четыре, хотя задали одну задачку и упражнение по русскому малюсенькое. Пишем в черновик - ошибки в каждом слове, переписываем - ошибки новые. У меня маленькая дочка (2-х лет нет) ходит за братом, вещи убирает за ним, начитает кормить его.
Мне кажется, нужно месяц дать на адаптацию. В первом классе ведь тоже такое было? Им привыкнуть сейчас нужно, перестроиться.
Elizabeth Fu
11.09.2009, 11:29
Мне кажется, он просто ещё не готов к тому, что Вы (мы!) от него хотите. Я понимаю, что от этого не легче, но иногда это стоит принять, как данность. То, что дети пошли в школу не означает, что они в одно мгновение стали взрослыми.;)
Золотые слова!!! Пытаюсь себя в этом убедить уже в течении двух недель.. дочка как раз пошла в первый класс..
Особенно никогда раньше не замечала за ней такой забывчивости и невнимательности :010: Видимо, ей просто не приходилось попадать в ситуации, когда надо самой держать в голове столько разных вещей (какие завтра уроки, что задано, где мои тетрадки по математике и т.д...) Я в шоке... приносит домой не свои тетради, забывает, где ее карандаши, что задали... делала ли уже уроки на продленке... А мне всегда казалось, что она у меня умница и проблем с учебой не будет..
Вчера, размышляя над этим, пришла к выводу, что видимо я прежде ее слишком опекала, все делала за нее, давала мало самостоятельности... конечно, теперь, в новой атмосфере и условиях, ей тяжело перестроится и научится :010: Стараюсь помогать морально, так как у нее от всей это неразберихи начинается истерика "Мамочка!! Что ж я теперь буду плохо учиться??? Я двоечница? Я же не специально забыла тетрадь! Просто я не смогла запомнить какую брать! :(:(:("
А я не выношу, когда мой ребенок плачет или расстраивается :091:
Да уже в октябре всё пройдёт, не волнуйтесь и дочуру успокойте. Наверное все через это проходят. :)
(Шёпотом.) Это организм работает в аварийном режиме, защищаясь от перегрузок.
Elizabeth Fu
11.09.2009, 12:21
Ага, спасибо! Я вот тоже этим себя успокаиваю... ждем, когда привыкнем. Надо сказать, что это и для меня тоже стресс, я тоже в аварийном режиме похоже))
Клара Иванна
11.09.2009, 17:02
В прошлом году моему первоклашке помогала нарисованная на листе А4 пирамидка с маленькими треугольничками внутри. Сделал хорошо задание- закрасили треугольник,похвалили в школе-закрасили и т.д. На вершине написали название любимой игрушки , когда заполнили её всю игрушку получил.:support:
В этом году решили нарисовать улитку- как символ медлительности. За каждую оценку закрашивать определённым цветом: 5- красный,4-оранжевый, 3-ещё не было и с цветом не определились:)) Может и Вам поможет.
Отличная идея, ИМХО!! Для нас так просто фантастическая! Тут тебе и стимул (цель) и средства его достижения. Беру на вооружение. СПАСИБО :support:
Расчепаха
11.09.2009, 21:11
С первоклашками понятно, у них к школе адаптация конечно может быть дольше. Но у нас то уже 3-ий класс...
Рассеянность и медлительность нам тоже знакомы. Пошли второй раз в первый класс не потому что глупые, а потому что не успевал работать вместе с классом. В начале я думала это из-за того, что остальные дети в классе старше на год, но как-то другие шестилетки успевают, догоняют и перегоняют.
Короче, я решила бороться следующим образом.
ежедневно выполняем три вида заданий:
1, на развитие внимания и памяти (типа запомнить количество и последовательность рисунков, найти различия и т.д), заодно знакомлю ребенка с разними методиками запоминания цифр, букв, рис....
2. занимаемся скорочтением, пока читаем на время буквы, слоги и слова из 3 букв;
3. пишем на скорость простые слова и слоги
Мне кажется, если часть простых действий довести до автоматизма капуши и тугодума освободится время для грез и фантазий.
Может кто-то воспользуется нашим опытом. Главное начать с самого, самого простого затем ребенок увлекается и входит в азарт.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.