PDA

Просмотр полной версии : А как ваши дети учили таблицу умножения?


Olllechka
13.09.2009, 23:01
Мы бьемся четвертый месяц((( Бесполезно.
Такое впечатление, что у дочки все числа "старше" 10 - на одно лицо((((
учим по одному примеру в день - через два дня - не помнит и все тут(((((
Поделитесь опытом, пожалуйста!
Ребенок совсем неглупый - учится хорошо, а тут такая досада!

Beata
13.09.2009, 23:08
Я сделала карточки(типа лото)на одной стороне пример а на другой(с обратной) ответ.И играете,даете карточку а дите вам ответ,если все верно в одну сторону откладываете,а ежели не верно то в другую.
Так легче отследить,что ребенок выучил а над чем надо поработать.
Терпения и успехов.

Барахлюш
14.09.2009, 00:03
Вот читаю такие топики и удивляюсь....девочки, ну честное слово, даже не смешно. СЕЙЧАС, когда в нашем распоряжении есть комп и соответствующие программы, не выучить таблицу умножения за 3 дня очень сложно. В инете есть куча программ-тренажеров по таблице умножения. Сажаете за нее ребенка - и дело в шляпе.

Барахлюш
14.09.2009, 00:13
Мы бьемся четвертый месяц((( Бесполезно.
Такое впечатление, что у дочки все числа "старше" 10 - на одно лицо((((
учим по одному примеру в день - через два дня - не помнит и все тут(((((
Поделитесь опытом, пожалуйста!
Ребенок совсем неглупый - учится хорошо, а тут такая досада!

По ОДНОМУ примеру в день??????А почему по ОДНОМУ? Конечно, если учить по одному, то так до пенсии можно учить и не выучить.
Мой алгоритм обучения ребенка заключался в следующем: в певый день ребенку была выдана таблица умножения в печатном виде и дано задание выучить 4 столбца. Вечером деть посажен за комп. тренажер для закрепления знаний. Во второй день учили следующие 4 столбца, и также закрепляли полученные знания на тренажере. В третий день занимались только на тренажере. В итоге - таблица выучена без проблем. В первую неделю, для закрепления ребенок занимается на тренажере каждый день. Потом достаточно раза в неделю, просто чтобы не забыть.

dolcevitella
14.09.2009, 00:15
Мы учили с конца, т.е. с умножения на 9 и способ оправдал себя. Я так думаю, что в умножении на 9 каждый результат как бы уникален - 81, 72, 63 - они обращают на себя внимание и запоминаются. Когда же начинаешь учить на 2,3,4 результаты постояно повторяются - 16, 18, 24. Если ребенок плохо понимает смысл умножения, то и просто зазубрить проблематично. Когда же выучили на 9 оно как бы все легче и легче становится.

На моем ребенке компьютерные программы не работали, пока не проходили в школе его тема умножения вообще не интересовала, чтобы в умножение играть, но когда начали учить проблем вообще не было.

Барахлюш
14.09.2009, 00:22
На моем ребенке компьютерные программы не работали, пока не проходили в школе его тема умножения вообще не интересовала, чтобы в умножение играть, но когда начали учить проблем вообще не было.

Я нигде не написала про ИГРАТЬ В УМНОЖЕНИЕ. Я написала про ТРЕНАЖЕР - это несколько иное, это не развлекаловка. Он не может "не работать" в принципе. Он работает в любом случае, просто на нем нужно заниматься, вот и все.

Vikusha-Blondy
14.09.2009, 00:24
Я сделала карточки(типа лото)на одной стороне пример а на другой(с обратной) ответ.И играете,даете карточку а дите вам ответ,если все верно в одну сторону откладываете,а ежели не верно то в другую.
Так легче отследить,что ребенок выучил а над чем надо поработать.
Терпения и успехов.

И мы так же учили!!! И повторяли-закрепляли как и вы!!! По разным кучкам раскладывали! :)

dolcevitella
14.09.2009, 00:29
Мы видно раз не встретили трудности, то и проскочили мимо тренажеров, просто в более раннем возрасте имели несколько компьютерных игрушек " а ля математика" для детей я их и имела ввиду.

У нас учитель весь октябрь потратила на понимание сути умножения, потом недели за две весь класс выучил.

Rybba
14.09.2009, 00:42
по моему учить по одному примеру в день нереально. Многие люди лучше запоминают только в массе и сравнении. Если я буду учить по одному английскому слову в день, я их в жизни не запомню...

Michel
14.09.2009, 01:32
Я нигде не написала про ИГРАТЬ В УМНОЖЕНИЕ. Я написала про ТРЕНАЖЕР - это несколько иное, это не развлекаловка. Он не может "не работать" в принципе. Он работает в любом случае, просто на нем нужно заниматься, вот и все.

а можно ссылку на такой тренажер?
спасибо.

Мамуля девочки
14.09.2009, 01:33
По ОДНОМУ примеру в день??????А почему по ОДНОМУ? Конечно, если учить по одному, то так до пенсии можно учить и не выучить.
Мой алгоритм обучения ребенка заключался в следующем: в певый день ребенку была выдана таблица умножения в печатном виде и дано задание выучить 4 столбца. Вечером деть посажен за комп. тренажер для закрепления знаний. Во второй день учили следующие 4 столбца, и также закрепляли полученные знания на тренажере. В третий день занимались только на тренажере. В итоге - таблица выучена без проблем. В первую неделю, для закрепления ребенок занимается на тренажере каждый день. Потом достаточно раза в неделю, просто чтобы не забыть.
Дайте ссылочку пожалуйста на ваш тренажер. У меня есть один тренажет, но он на всю таблицу умножения, а мы выучили только половину и пока до конца не доучим им пользоваться не получается. Спасибо.

<NATALIYA>
14.09.2009, 01:47
Есть книги для изучения таблицы умножения, (Узоровой и Нефедовой и др. авторов). Мы решили выучить заранее, еще до школы и за лето осилили (правда у сына память хорошая), но книги реально помогли (в т.ч. и таблица умножения в стихах).

Барахлюш
14.09.2009, 02:00
вы просто не сталкивались с такой проблемой.
У меня старшая дочь на физмате учится - и я никогда бы не подумала, что таблицу умножения в принципе можно не осилить. А младшая - не может - и все тут. Если бы все было так просто-запросто, я бы не выставляла эту тему. За 3 месяца мы ВСЕ перепробовали.
учит 2*2, 2*3, 2*4 - через час не помнит - хоть плачь(((
а если еще и 4*2 спросить - вообще теряется.
вот так-то


Да нет тут никакой проблемы :). Во-первых, перед тем, как механически учить таблицу ребенок просто должен усвоить СУТЬ. Думаю, это нетрудно объяснить. После того, как суть понята - выучить таблицу дело техники.

У детей память гораздо лучше, чем у взрослых, и просто так НЕ ПОМНИТЬ, если перед этим ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЧИЛ он не может (если у ребенка сохранен интеллект). Если ребенок через час не помнит столбик примеров, значит он их просто НЕ УЧИЛ, а машинально для мамы повторял примеры, НЕ ПЫТАЯСЬ ЗАПОМНИТЬ. Так что ларчик открывается просто. Если деть не учит таблицу, то естесственно он ее никогда и не выучит. Это примерно тоже самое, как запомнить номер телефона. Если вам не нужен этот номер, то хоть сто раз повторят вам этот номер вы все равно его не запомните, потому что вы не кладете в память эти цифры. Если же у вас стоит задача запомнить, то вы его запомните, пусть не с первого, так со второго раза точно.

Поэтому если ребенок не может выучить таблицу умножения за пару-тройку дней, значит он просто "отбывает номер" и просто делает вид, что учит. Ваша задача состоит в том, чтобы эти цифры он ЗАПОМИНАЛ, а не произносил машинально. Как это сделать? Если у ребенка пока сознательность не развита, и он не понимает "надо и точка" (я ребенку вручала листик с таблицей и отправляла учить, пока всю не выучил - мультики, игрушки, развлечения переходили в режим ожидания ), то с помощью мотивации. У каждого она своя, подумайте, чем можно замотивировать ребенка, и дело пойдет.

COBА
14.09.2009, 02:04
(я ребенку вручала листик с таблицей и отправляла учить, пока всю не выучил - мультики, игрушки, развлечения переходили в режим ожидания ),
О!Самый лучший способ!Очень действенный!
А я думала.что я одна такая мать-ехидна...:053:

Барахлюш
14.09.2009, 02:06
Вот, нашла. Это наш самый простенький тренажер, без отвлекательной мультипликации. Там можно задавать интервал чисел, который хотите проверить, например, таблица от 3 до 7, и он будет в выдвать в разброс примеры в этом интервале т.е. умножение на 3, 4, 5, 6,7 и фиксировать все ошибки. http://wild.softodrom.ru/scr/get.php?id=6862

Ломовая лошадь
14.09.2009, 02:07
Нам еще предстоит учить таблицу умножения.
Но вспоминая себя.. я ее просто тупо выучила на летних каникулах как стихи, нам задали.

Может есть смысл использовать какие-то ассоциации? Или стихи? Вот, например, http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html
Или вот http://www.housewife.ilyichevsk.net/site/detskay/umnojenie.html

Барахлюш
14.09.2009, 02:12
Нам еще предстоит учить таблицу умножения.
Но вспоминая себя.. я ее просто тупо выучила на летних каникулах как стихи, нам задали.

Может есть смысл использовать какие-то ассоциации? Или стихи? Вот, например, http://www.solnet.ee/sol/001/s_255.html


Пожалейте ребенка, это же ужасно учить таблицу умножения по стихам. Этим Вы просто осложните ему жизнь.

Барахлюш
14.09.2009, 02:14
О!Самый лучший способ!Очень действенный!
А я думала.что я одна такая мать-ехидна...:053:

Ага, подтверждаю, причем этот способ работает не только с таблицей умножения, а по всем предметам. Надо запатеновать, как думаете? На двоих патент дадут :))?

Ломовая лошадь
14.09.2009, 02:16
Что же в этом ужасного?
Повторюсь, я сама учила эту самую таблицу не понимая особенно для чего она, просто учмла слова и все. Потом в школу после каникул пришла и материал лег как надо.

Ломовая лошадь
14.09.2009, 02:18
О!Самый лучший способ!Очень действенный!
А я думала.что я одна такая мать-ехидна...:053:
С моим, например, такой способ не пройдет. Если не хочет, и не интересно, и не понимает - хоть вообще телек выкини в окно, не выучит

COBА
14.09.2009, 02:18
Ага, подтверждаю, причем этот способ работает не только с таблицей умножения, а по всем предметам. Надо запатеновать, как думаете? На двоих патент дадут :))?
Дадут,канеш!:fifa:
Только,боюсь,наш товар не будет пользоваться спросом.Нынче не в моде напрягать детей словом "надо".:093:

Барахлюш
14.09.2009, 02:22
Что же в этом ужасного?
Повторюсь, я сама учила эту самую таблицу не понимая особенно для чего она, просто учмла слова и все. Потом в школу после каникул пришла и материал лег как надо.

Ну потому что Вы обременяете себя дополнительной ненужной информацией в виде стихов. Когда нужно будет выдать результат по примеру, ребенок будет вспоминать нужную строчку из стиха, и это будет занимать дополнительное время (во всяком случае первое время), а таблицу надо знать до автоматизма.
Тогда, когда Вы учились, не было комп. программ, и приходилось извращаться так (хотя я учила и без стихов нормально), а теперь все гораздо проще, просто надо организовать процесс.

Барахлюш
14.09.2009, 02:27
С моим, например, такой способ не пройдет. Если не хочет, и не интересно, и не понимает - хоть вообще телек выкини в окно, не выучит

Пройдет, просто вместо телека у Вашего детя другие ценные занятия, попробуйте выкинуть их, и посмотрите на результат.

А вообще, это очень опасная позиция ребенка не хочу - не буду, хоть ты тресни, тем более, когда она поддерживается мамой. От нее в школе сплошные неприятности.

Ломовая лошадь
14.09.2009, 02:29
Ну, если ребенок не может запомнить по другому, почему не попробовать этот вариант. Мало того, лучший способ запоминания сухой информации, по моему стойкому мнению, - именно с использованием ассоциаций . Рано или поздно шелуха отвалится,а "шестью восемь-сорок восемь" останется, так как будет постоянно в использовании.

Ломовая лошадь
14.09.2009, 02:33
Пройдет, просто вместо телека у Вашего детя другие ценные занятия, попробуйте выкинуть их, и посмотрите на результат.

А вообще, это очень опасная позиция ребенка не хочу - не буду, хоть ты тресни, тем более, когда она поддерживается мамой. От нее в школе сплошные неприятности.
Нет, к сожалению, не пройдет.:(
Учили тут тему Семья по англ., Неделю не смотрели телек, не играли в комп и ругались каждый день - бэсполезно! Как только моя подруга, котрая доп. с ним занимается языком, начала применять игровые формы и мне показала как - выучилось само за один вечер.

Барахлюш
14.09.2009, 02:38
Ну, если ребенок не может запомнить по другому, почему не попробовать этот вариант. Мало того, лучший способ запоминания сухой информации, по моему стойкому мнению, - именно с использованием ассоциаций . Рано или поздно шелуха отвалится,а "шестью восемь-сорок восемь" останется, так как будет постоянно в использовании.

Метод ассоциаций безусловно хорош, но ИМХО не в случае с таблицей умножения. И потом, стих этот еще надо выучить, а если учить с такими темпами как саму таблицу по одному примеру в день, то глядишь через год дело сдвинется с мертвой точки. Тренажер же хорош тем, что он заставляет ребенка интенсивно тренироваться, что дает быстрый и хороший результат. Та же ситуация будет и со стихом, только если этот стих ребенок будет читать раз по 30 за день. А будет он его читать? А у мамы есть время его столько слушать?

Барахлюш
14.09.2009, 02:41
Нет, к сожалению, не пройдет.:(
Учили тут тему Семья по англ., Неделю не смотрели телек, не играли в комп и ругались каждый день - бэсполезно! Как только моя подруга, котрая доп. с ним занимается языком, начала применять игровые формы и мне показала как - выучилось само за один вечер.

Применение игровых форм - это чудесно, но это разовые акции. К сожалению, учебный процесс далеко не всегда можно облечь в игровую форму, и далеко не всегда это интересно. Поэтому наверное лучше выучить слово "надо".

Ломовая лошадь
14.09.2009, 02:44
Та же ситуация будет и со стихом, только если этот стих ребенок будет читать раз по 30 за день. А будет он его читать? А у мамы есть время его столько слушать?
Ну тут все в руках мамы. :)
Можно на ночь почитать, обязательно утром что-то вспомнится. Можно по дороге домой, с позитивом.
Тренажеры компьютерные безусловно полезная и нужная вещь, но не у всех проходит опять же.Зная своего сына - я настроена на стишки, а тренажер уже как-нибудь потом, для снятия стихотворной шелухи и закрепления результата.
В общем, все методы хороши, главное результат:).

baksana
14.09.2009, 03:09
Дадут,канеш!:fifa:
Только, боюсь, наш товар не будет пользоваться спросом. Нынче не в моде напрягать детей словом "надо". :093:

:0005: будет-будет :003:

блин, читаю и открываю для себя новые способы учения таблицы умножения :013:
мы учили по столбику, начиная с 2, "читая" и "записывая", т.е. включали зрительную и слуховую памяти :0005:
за 2 недели достигли хороших результатов
есть, конечно, ошибки, но всё встанет на свои места
главное, что 7х7=49, а не 47 :0005:

про тренажёр - спасибо :flower: про стихи - тоже :flower:
считаю, что не стоит спорить, девочки, по поводу этих двух методов
надо испробовать оба, дабы убедиться, что работает, а что - нет на конкретном ребёнке
вот я завтра испытаю и то, и то :0005:

Ciniza
14.09.2009, 10:33
Мы много всего пробуем.
И переписывали по 2 стобика каждый день, проговаривая при этом, т.е. пытались задействовать и механическую и визуальную и слуховую память... не очень
Делала карточки, как писали выше, сейчас их все делаем 1-2 раза в день, а те что не получились вечером перед сном повторяем
В туалете везде расклеены столбики с умножением, там легче привлечь внимание и не отвлекает больше ничего...
На прогулке задаю ей вопрос, если ответ не знает заставляю его просчитывать. Например 7*6 - не знает, но помнит что 7*7=49, заставляю отнимать 7 и получить нужный результат, так и вычитание- сложение в уме легче повторять
И нраоборот она может идти и спрашивать меня любые примеры, особенно прошу те задать, которые по ее мнению она меньше всего помнит.

А умножение на 9 легко на пальцах узнать 4*9 Берете 2 свои руки, и отсчитываете пальца слева на право ( как пишем), четвертый загибаете, и то что слева это десятки ( 3 пальца осталось), то что справа единицы. Получаем 36.

dolcevitella
14.09.2009, 14:41
вы просто не сталкивались с такой проблемой.
У меня старшая дочь на физмате учится - и я никогда бы не подумала, что таблицу умножения в принципе можно не осилить. А младшая - не может - и все тут. Если бы все было так просто-запросто, я бы не выставляла эту тему. За 3 месяца мы ВСЕ перепробовали.
учит 2*2, 2*3, 2*4 - через час не помнит - хоть плачь(((
а если еще и 4*2 спросить - вообще теряется.
вот так-то

А вы ей объясняли, что 4*2 - это 4+4, что теряться, тут и сосчитать можно. И 2*4 можно посчитать про желании, но чтобы этого не делать дети учат таблицу умножения.
ИМХО, стихи только отвлекают от сути, таблицу нужно знать вдоль и поперек, и вразброс, а тут строки вспоминать, тем более, что 7*7 рифмуется с 47.

malych
14.09.2009, 15:37
все не читала, может уже кто написал.

тут на ЛВ как-то ркомендовали учить не сначала, а с конца. то есть сначала хорошо выучить на 9, потом на 8 и так далее. мне так понравилось. во-первых, ребенок сразу забрасывает идею быстренько все в уме поскладывать, и начинает больше концентрироваться на запоминании. а во вторых, чем дальше, тем все легче и легче, что окрыляет дитя в своих успехах ( а не заставляет послать маму с таблицей в сад как при традиционном изучении).

закрепляли тоже по книжкам нефедовой-узоровой, причем один день решали примеры на умножение, другой - деление на то же число.

inysik
14.09.2009, 16:18
Выучить таблицу умножение очень легко.
1. Купите две колоды карт игральных.
2. На компе. напечатайте примеры из таблицы отдельно и ответы к ним отдельно.
3. Вырежьте примеры и ответы, скотчем приклейте с одной стороны примеры, с другой стороны ответы.
4. Отложите ребенку для первого этапа учебы все примеры на 2 и наоборот с двойкой, например, 2*1, 2*2 ,2*3, 3*2, 2*4, 4*2, 2*5, 5*2, 2*6, 6*2, 2*7, 7*2, 2*8, 8*2, 2*9, 9*2, 2*10
Надо объяснить ребенку, что если 2*3 будет шесть, то и 3*2 так же шесть, т.е. просто поменять местами.
5. И так полученную «колоду карт» начинаем изучать. Запоминается это легко, но я советую это делать три раза в день, это очень быстро, много времени не займет.
Если ребенок ответил не правильно на какую-либо карту, вы просто переворачиваете карту ответом вверх и кладете ее обратно в колоду. Получается, все правильные ответы откладываются в сторону, постепенно карты без ответа перекочевывают в колоду карт с ответом. Получается как подобие игры в пьяницу.
Как только колода карт вся хорошо выучена, начинаем подкладывать новые карты и делаем это парой карт сразу, т.е. 3*4 и 4*3. Потом все больше и больше.
В итоге, когда все карты изучены, нужно обязательно повторять таблицу каждый день, мой сын это делает каждый вечер перед сном.
Желаю всем удачи, кто решит воспользоваться моим советом.:love:

inysik
14.09.2009, 16:52
Наша учительница сказала, чтобы таблица умножения у ребенка дошла до автоматизма как у взрослых, необходимо прорешать каждый пример 1000 раз.

molch
14.09.2009, 17:02
Нам тоже тренажёр помог очень.:support:

Valita
19.09.2009, 01:33
У нас висит плакат Знаток "Говорящая таблица умножения": http://www.toys-for-kids.ru/gift.php?kod_groop=sound_plakat&kod=105403

Даже 4хлетней дочке моей интересно потыкать на цифры и послушать, что скажут :)) Я уверена, в голове это заодно откладывается :) И на слух, и визуально - ведь на таблице сразу написаны все возможные ответы таблицы умножения ;)


http://www.toys-for-kids.ru/pics/sound_plakat/umn_.jpg

natalie833
19.09.2009, 01:41
Моему детю пока это дело только предстоит, но по своему опыту скажу, что таблицу умножения я в жизни никогда специально не заучивала, как и правила по-русскому, и падежи. Запоминалось постепенно, само собой. Сразу запомнила умножение на 5, на 2 и 7*8=56. Все остальное подглядывала аккуратно на обороте тетрадки класса до 9-го наверное))) И ничего, закончила с золотой медалью!!!
Может, попробовать палочки счетные применить или картинки, чтобы с чем-то ассоциировалось? Ребенку сложно мыслить таблицами, графиками, схемами, ему надо визуализацию, чувствовать, связывать с окружающим миром, осознать что это такое и с чем это едят. Мне вот например, до сих пор не понять что есть такое логарифмы:001: например, зачем оно надо, не чувствую я их, не осязаю...Так и ребенок наверное...

natalie833
19.09.2009, 01:54
Наша учительница сказала, чтобы таблица умножения у ребенка дошла до автоматизма как у взрослых, необходимо прорешать каждый пример 1000 раз.
Хм...Интересное мнение у учительницы. А она сама 1000 раз прорешивала?И откуда такая цифра? Почему не 900, например?
Чтобы у ребенка дошло до автоматизма, как у взрослого, ему нужно стать взрослым, ИМХО.

Mariel
19.09.2009, 02:54
Да нет тут никакой проблемы :). Во-первых, перед тем, как механически учить таблицу ребенок просто должен усвоить СУТЬ. Думаю, это нетрудно объяснить. После того, как суть понята - выучить таблицу дело техники.

.
+100
Наверное,это-КЛЮЧЕВАЯ фраза :008:
Начинать просто тупо заучивать какие-то примеры,не объяснив СМЫСЛА этого процесса,мне кажется неверным.
От этого и идут проблемы :(

Ведь если ребенок понимает, откуда что берется, то поначалу,забывая какое-то значение, он его элементарно из соседних "выведет" то что забылось в данный момент.
Ну забыл 7*8 .НО, помнит 7*7. А потом быстро прибавил еще 7, и вот он, искомый ответ :support:
Пару раз еще повторить, а потом автоматизировать по Нефедовой, Узоровой.:love:

У детей память ОЧЕНЬ хорошая еще. И если УЧИТ,то ЗАПОМИНАЕТ..Но ребенок должен ПОНИМАТЬ, ЧТО же в конце концов он учит :)

соловейчик
19.09.2009, 09:12
Есть ещё способ считать двойками, тройками, пятёрками.
Идёте где-нибудь вместе и считаете тройками: 3, 6, 9, 12, 15 итд
Не панацея, но параллели с таблицей умножения есть.

соловейчик
19.09.2009, 09:13
Скажите в кратце суть таблицы умножения, кто может формулировать.

natalie833
19.09.2009, 14:40
У детей память ОЧЕНЬ хорошая еще. И если УЧИТ,то ЗАПОМИНАЕТ..Но ребенок должен ПОНИМАТЬ, ЧТО же в конце концов он учит
Полностью согласна!

Луник
25.09.2009, 23:56
Обратитесь за помощью к дедушкам или бабушкам, они все делают очень тщательно и методично. Мы все выучили благодаря дедушке за 2 недели. Секрет в том, что где бы мы не находились, везде повторяли таблицу, на даче, в машине, автобусе. А если что-то было непонятно складывали вот так: 5 умножить на 5 равно 25, а 25 это 5+5+5+5+5. Не надо делать из всего проблему, пройдет немного времени и дети будут учить таблицу Менделеева, мы же выучили и дети наши осилят.

Инфинити75
27.09.2009, 00:50
Мой ребенок выучил всю таблицу за 15 минут... Тут дело в способностях.
Ну а кому трудно, нечего и напрягаться, ведь есть вспомогательные школы, классы коррекции. Не всем быть гениями

Барахлюш
27.09.2009, 01:04
Мой ребенок выучил всю таблицу за 15 минут... Тут дело в способностях.
Ну а кому трудно, нечего и напрягаться, ведь есть вспомогательные школы, классы коррекции. Не всем быть гениями

Вы-прелесть :)).

Ай-да товарищи, у которых дети за 15 минут не могут освоить таблицу умножения - в коррекционные школы для умственно отсталых детей!!! А еще лучше вообще в школу не ходить, потому как нечего напрягаться, ежели природа такими способностями не наделила, всё равно проку не будет.

Только боюсь, что тогда ваш ребенок-гений будет учиться вшколе один, потому как вряд ли такие уникумы еще найдутся.

COBА
27.09.2009, 01:07
Мой ребенок выучил всю таблицу за 15 минут... Тут дело в способностях.
Ну а кому трудно, нечего и напрягаться, ведь есть вспомогательные школы, классы коррекции. Не всем быть гениями
А если за 22 минуты выучит?Фсё????:001:В дворники?:005:

Барахлюш
27.09.2009, 01:14
А если за 22 минуты выучит?Фсё????:001:В дворники?:005:
Экая Вы непонятливая. Сказано же, Шо можно уже не напрягаЦа. Коррекционная школа, и далее интернат для умственно отсталых, а там работать не надо, сирых и убогих у нас государство обеспечивает.

VIKA725
27.09.2009, 01:14
Мой ребенок выучил всю таблицу за 15 минут... Тут дело в способностях.
Ну а кому трудно, нечего и напрягаться, ведь есть вспомогательные школы, классы коррекции. Не всем быть гениями:010:

COBА
27.09.2009, 01:17
Экая Вы непонятливая. Сказано же, Шо можно уже не напрягаЦа. Коррекционная школа, и далее интернат для умственно отсталых, а там работать не надо.
Дык,это конец света тогда!:001:99,999% людей хлынут в коррекционные заведения!А прсонал-то там неквалифицированный!Им самим вряд ли удалось выучить таблицу за 15 мин!Куда мир катится!!!????:010::010::010:

Барахлюш
27.09.2009, 01:22
Дык,это конец света тогда!:001:99,999% людей хлынут в коррекционные заведения!

Думаю можно сделать проще, на всех школах поменять таблички на "коррекционная школа", а гениев поместить в отдельные учебные заведения. Не комильфо им с умственно отсталыми близко общаться.

COBА
27.09.2009, 01:24
Думаю можно сделать проще, на всех школах поменять таблички на "коррекционная школа", а гениев поместить в отдельные учебные заведения. Не комильфо им с умственно отсталыми близко общаться.
Дык,и физмат школы вряд ли смогут похвастать учениками.выучившими таблицу за 15 минут!:005:И их туда же????:(

Барахлюш
27.09.2009, 01:26
Дык,и физмат школы вряд ли смогут похвастать учениками.выучившими таблицу за 15 минут!:005:И их туда же????:(

А как же, конечно! Их следует определять в заведение с названием : "физмат коррекционная школа".

COBА
27.09.2009, 01:32
А как же, конечно! Их следует определять в заведение с названием : "физмат коррекционная школа".
А про языковые школы,я ваааще молчу!:042:

Antipofffa
10.10.2009, 15:19
Таблицу умножения на 9 можно выучить на пальцах. Растопыриваем перед собой все 10 пальцев и допустим мы хотим 9 умножить на 2, загибаем второй палец (слева). видим, что слева остался 1 разогнутый палец, справа 8, т.е. ответ 18. точно также умножаем на 3, т.е. загибаем третий палец ( слева), видим слева 2 разогнутых пальца справа 7, т.е. получилось 27. И так далее! Надеюсь этот способ кому-то поможет:)

Mама Сладкой Малины
10.10.2009, 15:58
Мне кто-нибудь объяснит, для чего таблицу умножения учить до АВТОМАТИЗМА? Что даёт знание этой таблицы?

Mама Сладкой Малины
10.10.2009, 15:58
Таблицу умножения на 9 можно выучить на пальцах. Растопыриваем перед собой все 10 пальцев и допустим мы хотим 9 умножить на 2, загибаем второй палец (слева). видим, что слева остался 1 разогнутый палец, справа 8, т.е. ответ 18. точно также умножаем на 3, т.е. загибаем третий палец ( слева), видим слева 2 разогнутых пальца справа 7, т.е. получилось 27. И так далее! Надеюсь этот способ кому-то поможет:)
На ЛВ этот способ узнала и на старости лет могу, наконец, сказать, сколько будет 9*8

Mама Сладкой Малины
10.10.2009, 16:00
пройдет немного времени и дети будут учить таблицу Менделеева, мы же выучили и дети наши осилят.

Даааааааааа? Мы УЧИЛИ? Впервые слышу о таком.

Antipofffa
10.10.2009, 16:16
Я считаю, что таблица умножения, это как азбука! Вы же на спрашиваете, зачем нужно учить азбуку?

Mама Сладкой Малины
10.10.2009, 16:16
Я считаю, что таблица умножения, это как азбука! Вы же на спрашиваете, зачем нужно учить азбуку?
Азбука мне пригождается для того, чтобы читать и писать. А таблица умножения, ВЫУЧЕННАЯ ДО АВТОМАТИЗМА, где пригодится? ЧТО мне даёт знание того, что 7*8=56?

COBА
10.10.2009, 16:24
Азбука мне пригождается для того, чтобы читать и писать. А таблица умножения, ВЫУЧЕННАЯ ДО АВТОМАТИЗМА, где пригодится? ЧТО мне даёт знание того, что 7*8=56?
Хотя бы,при покупке 7-ми чашек по 80-руб.:065:
Или 80-ти цыплят по 7 руб.
А ,как минимум,надо бы среднюю школу отучиться.Легче это будет сделать ,зная таблицу умножения.

Mама Сладкой Малины
10.10.2009, 17:00
Вы не поняли. Я не отрицаю того, что суть/алгоритм/смысл в таблице умножения есть. Но для чего её знать именно до отскакивания от зубов? Практически на скорость?

COBА
10.10.2009, 17:16
Вы не поняли. Я не отрицаю того, что суть/алгоритм/смысл в таблице умножения есть. Но для чего её знать именно до отскакивания от зубов? Практически на скорость?
А в чём разница-то?:009:

Mама Сладкой Малины
10.10.2009, 17:23
Разница в том, что в школах требуют , чтобы ответ отскакивал от зубов, а если ребёнок задумается над ответом, то 5 не поставят. Я, например, знаю таблицу умножения на 2, 3 и 5. Всё остальное я как-то в уме считаю, складывая частями. Ну, типа ( 7*4=28 (это я ПОМНЮ))*2=56

Вот ко мне сейчас девушка 22 лет подошла и я её врасплох застала вопросом "Сколько будет 7*8?". Сначала она ответила 48, потом 54.

COBА
10.10.2009, 20:21
Разница в том, что в школах требуют , чтобы ответ отскакивал от зубов, а если ребёнок задумается над ответом, то 5 не поставят. Я, например, знаю таблицу умножения на 2, 3 и 5. Всё остальное я как-то в уме считаю, складывая частями. Ну, типа ( 7*4=28 (это я ПОМНЮ))*2=56

Вот ко мне сейчас девушка 22 лет подошла и я её врасплох застала вопросом "Сколько будет 7*8?". Сначала она ответила 48, потом 54.
Ну...Я ,как представитель творческой профессии,тоже не на каждый пример дам сходу ответ.:))

фАссоль
10.10.2009, 21:26
Весь топик не читала. У нас хорошо пошел способ просто буквально учить цепочки. Например на 3: 3-6-9-12-15-18-21-24-27-30 и в обратную сторону.

Михаил Иванович
22.02.2012, 23:22
Мы бьемся четвертый месяц((( Бесполезно.
Такое впечатление, что у дочки все числа "старше" 10 - на одно лицо((((
учим по одному примеру в день - через два дня - не помнит и все тут(((((
Поделитесь опытом, пожалуйста!
Ребенок совсем неглупый - учится хорошо, а тут такая досада!

Вот ссылка, там найдете что Вам нужно, надеюсь вам это поможет
http://www.chipdip.ru/product0/9000036027.aspx

комендантша
22.02.2012, 23:48
Мы учили летом на каникулах,а до того как начали учить в школе таблицу,так уж всё и забыли.

анна67
23.02.2012, 01:31
учим учим учим учим

Мама-354
23.02.2012, 11:12
Разница в том, что в школах требуют , чтобы ответ отскакивал от зубов, а если ребёнок задумается над ответом, то 5 не поставят. Я, например, знаю таблицу умножения на 2, 3 и 5. Всё остальное я как-то в уме считаю, складывая частями. Ну, типа ( 7*4=28 (это я ПОМНЮ))*2=56

Вот ко мне сейчас девушка 22 лет подошла и я её врасплох застала вопросом "Сколько будет 7*8?". Сначала она ответила 48, потом 54.
Что, серьёзно, Вы не знаете таблицы умножения, чтобы "от зубов отскакивало"???:046:

Nadin.ka74
23.02.2012, 11:49
А нам еще задают учить таблицу на деление. Делала карточки. Старший сын (троешник) выучил очень быстро, а вот младшей (2 класс) таблица на деление дается с трудом.

InnaGrik
23.02.2012, 12:32
Моё глубокое ИМХО, что не надо ее учить специально таблицей. Надо просто побольше решать задач на умножение и деление (схемами, графически, сложением и т.п.) и постепенно все запомнится. По крайней мере, у моего так в школе и происходит. Программа Занкова. Решают уже с Нового года задачи на умножение и деление, но таблицу на зубок пока никто не требует.

ПС: ребенок таблицу практически знает, но именно логически, а не механически. Я тоже частенько прикидываю в уме, когда считаю, т.е. наизусть от зубов не знаю. Но это мне никогда не мешало отлично учиться :)

Jelly
23.02.2012, 13:49
Мы бьемся четвертый месяц((( Бесполезно.
Такое впечатление, что у дочки все числа "старше" 10 - на одно лицо((((
учим по одному примеру в день - через два дня - не помнит и все тут(((((
Поделитесь опытом, пожалуйста!
Ребенок совсем неглупый - учится хорошо, а тут такая досада!

Учить таблицу умножения до формирования представлений о числовой последовательности и умения совершать элементарные операции с двухзначными числами - абсолютно бесполезное, и даже вредное занятие. То, что ребёнок может воспроизвести счёт от 1 до 100 - это не показатель того, что он действительно освоился с этими числами. Нужен разнообразный опыт работы с двухзначными числами - потихоньку ребёнок станет их "чувствовать". Потом он освоит сложение и вычитание с ними. И, когда это для него станет лёгким и очевидным делом, он за неделю без проблем освоит таблицу умножения.

Мама фигуристов
23.02.2012, 16:40
Пока учим потихонечку. Пользуемся карточками, с одной стороны которой пример, а с другой ответ.
Повторяем как подряд, так и в разнобой. Если что-то не может ответить, например 3х8, подсказываю, что 3х10 это 30, а дальше думай... Сам принцип умножения понятен ребенку. Остальное дело практики.

астранция
23.02.2012, 19:03
А нам еще задают учить таблицу на деление. Делала карточки. Старший сын (троешник) выучил очень быстро, а вот младшей (2 класс) таблица на деление дается с трудом.

Мне моя сестра (учитель начальный классов) посоветовала выучить с сыном фразу -"Чтобы решить пример на деление ,нужно вспомнить пример на умножение", и повторять ее каждый раз когда решаете пример на деление. Мой сын легко освоил деление
например 18:6 = ребенок говорит:"Чтобы решить пример на деление ,нужно вспомнить пример на умножение"
Вы помогаете : На что нужно умножить 6, чтобы получилось 18 ?

gerda-mariya
23.02.2012, 19:14
никак не учили, со временем, решая примеры, все выучил

Каракошка
23.02.2012, 19:20
Мои, как стихи учили. И я тоже так своё время. У старшего ещё какой-то прибамбас зрительный был. На увеличенную в размерах таблицу Пифагора похожий. С разноцветными клеточками. А вообще - я не понимаю - в чём проблема заучить в день по столбику путём многократного ритмичного повторения? А иностранные слова как учить? У моих по 2 языка, сидят, зубрят. И с умножениями-делениями также.

Jelly
03.03.2012, 20:28
Попробуйте найти умножению интересное применение. Вот здесь, например:
http://mathplayground.com/ASB_GrandPrixMultiplication.html

dancing in the night
03.03.2012, 20:52
Дома учить таблицу умножения времени нет. Учили ее по дороги в школу\ на активитет\ по дороге из школы. Выучили довольно сносно, сейчас таким же образом тренируем примеры на деление.

tala
04.03.2012, 17:15
Вот очень хорошая программка на умножение и деление (http://stresscalc.ru/prog.php?numprog=4)
но это уже для закрепления.
а саму таблицу умножения мы легко выучили по этой прграммке (http://plohogo.net/load/obrazovanie/utility/tablica_umnozhenija_101/103-1-0-1657)

Ясенька
04.03.2012, 18:43
Подскажите пиз, в каком классе сейчас учат дети таблицу умножения? Доча только в этом году в школу пойдет. Смотрю, математика ей легко дается. Надеюсь, умножение тоже пойдет легко:)

tanyechka
04.03.2012, 18:54
По Гармонии начали учить в конце второго класса с 9. Сами летом учили на 2, 3, 4 по настроению, учили путем зубрежки результат был сразу.

Nadyushka
04.03.2012, 20:06
А умножение на 9 легко на пальцах узнать 4*9 Берете 2 свои руки, и отсчитываете пальца слева на право ( как пишем), четвертый загибаете, и то что слева это десятки ( 3 пальца осталось), то что справа единицы. Получаем 36.
Ух ты!
Вот ко мне сейчас девушка 22 лет подошла и я её врасплох застала вопросом "Сколько будет 7*8?". Сначала она ответила 48, потом 54.
Класс :))

tedgar
04.03.2012, 22:30
Мы учили через програмку отличник 7.0, там есть и деление и умножение,довели до автоматизма,как орешки примерчики щелкала

raspbery
05.03.2012, 02:13
мы учили как стихи, не по одному примеру а за один день полностью какое то число, тут главное почаще повторять, утром в школу идем - повторим, обратно идем повторим итд., ещё можно примеры повесить где-нибудь перед глазами, нарпимер на стене перед рабочим столом или на дверь в туалете (помню сама так формулы и англ. учила) тем более если ребенок визуал. Вы выясните как она лучше воспринимает информацию на слух или на глаз, это тоже важно.

Nadyushka
05.03.2012, 09:52
Вы выясните как она лучше воспринимает информацию на слух или на глаз, это тоже важно. Да, кстати!
Еще есть дети, которые наощупь лучше всего изучают все. Как раз для них лучшие помощники - это счетные палочки, карточки и пр.
Например, я своей дочке распечатала таблицу сложения и поняла, что она не визуал. :))

raspbery
05.03.2012, 16:52
Да, кстати!
Еще есть дети, которые наощупь лучше всего изучают все. Как раз для них лучшие помощники - это счетные палочки, карточки и пр.
Например, я своей дочке распечатала таблицу сложения и поняла, что она не визуал. :))

ой ну да это - кинестетики, про них совсем забыла)))

Nadyushka
08.03.2012, 23:11
ой ну да это - кинестетики, про них совсем забыла)))
Да, они самые! :)

Надин Орлова
10.03.2012, 13:08
Таблица умножения - по Пифагору и Соколову http://www.paarschool.com/Rassylki/Rassylki-ULU/ulu-080903.php