PDA

Просмотр полной версии : Нормы психического развития для ребенка 2-х лет


zepesasha
14.09.2009, 00:43
У нас была в свое время угроза задержки речевого развития. Конечно, я била во все колокола: ма занимались, исследования все сделали, лекарства пили. В год и восемь у нас пошел хороший сдвиг:), дочка начала разговаривать уже достаточно терпимо. В 1.10 пошла фразовая речь, сначала элементарная, теперь усложняется постепенно. Теперь (2.1) вроде все вошло в норму: речь фразовая, словарный запас большой, начинает играть в ролевые игры. :)Когда я ходила к логопеду с дочкой в прошлом году для начальной диагностики, конечно было рано, но мне в тот момент было важно понять, что мы на правильном пути. Никакие диагнозы нам тогда не ставили. Договорились, что созвонимся через год (в сентябре, то есть сейчас). Вот созваниваемся мы сегодня с этой тетенькой, она надо сказать популярный специалист, и мне и мужу она понравилась при первом визите. Я радостно ей в трубку говорю, типа вот у нас речь, причем нормальная пошла.:080::080:
Она говорит, что речь это хорошо, но надо обязательно понять все ли психические процессы у нас соответсвуют возрасту: память, внимание, концентрация и т.д. Если типа соответствует, то можно ограничиться обычными занятиями, а если нет - то надо срочно наверстывать. :(Дочка сейчас у бабушки, так как мне скоро рожать. :(Так вот сижу и волнуюсь как первоклассница, как будто меня тестировать будут: КАК проверяются эти процессы, что соответствует возрасту, ЧТО должен показать ребенок.:008:
Бабушка конечно читает с ней книжки, но не натаскивает дочку ни на что конкретное. Вот и думаю, что нас ждет?:091:
Кто знает как проводится диагностика детей раннего возраста? Поделитесь может ссылками или опытом!:flower::flower::flower:

MaMa_Roma
14.09.2009, 00:46
http://www.geocities.com/book_about_children/after1.htm#2_ГОДА_3_-_6_МЕСЯЦЕВ_
ещё
http://www.2mm.ru/razvitie/796/

jucunde
14.09.2009, 00:48
считаю что все эти оценки в таком возрасте как 2-2,5 года субъективны. Какие-такие таблицы этих норм развития отразят индивидуально вашего ребенка? Я по рассказам мамы в 3 года конька горбунка наизусть читала ВСЕГО, а мой сейчас барто не может толком перессказать... А ему уже 2.4!
Так что я бы меньше волновалась за оценку таких качеств как память или концентрация (это списывается на индивидуальнсоть и темперамент) а больше бы волновалась за навыки социального общения - зажатость, ступоры, возбудимость, ненормальные реакция типа страха или наоборот раскрепощение без границ.... Не переживайте.

имхо разумеется....

Mariko
14.09.2009, 00:50
Мне кажется, что эта тетенька просто хочет заработать денег :))

zepesasha
14.09.2009, 00:50
http://www.geocities.com/book_about_children/after1.htm#2_ГОДА_3_-_6_МЕСЯЦЕВ_
ещё
http://www.2mm.ru/razvitie/796/

Спасибо! :flower:

zepesasha
14.09.2009, 00:53
считаю что все эти оценки в таком возрасте как 2-2,5 года субъективны. Какие-такие таблицы этих норм развития отразят индивидуально вашего ребенка? Я по рассказам мамы в 3 года конька горбунка наизусть читала ВСЕГО, а мой сейчас барто не может толком перессказать... А ему уже 2.4!
Так что я бы меньше волновалась за оценку таких качеств как память или концентрация (это списывается на индивидуальнсоть и темперамент) а больше бы волновалась за навыки социального общения - зажатость, ступоры, возбудимость, ненормальные реакция типа страха или наоборот раскрепощение без границ.... Не переживайте.

имхо разумеется....

Я бы не переживала, если бы мы жили на необитаемом острове. :))С детства нам и нашим детям вешают ярлыки. Потом школа, институт, работа, нужно все время двигаться в темпе. В школу уже поступают, а в садик мы пока не ходим и 2 года точно не пойдем (см линеечку). Социальные навыки в норме, но это скорее уже наследственность ( у меня было один в один). :)

jucunde
14.09.2009, 00:53
http://www.geocities.com/book_about_children/after1.htm#2_ГОДА_3_-_6_МЕСЯЦЕВ_ (http://www.geocities.com/book_about_children/after1.htm#2_%D0%93%D0%9E%D0%94%D0%90_3_-_6_%D0%9C%D0%95%D0%A1%D0%AF%D0%A6%D0%95%D0%92_)
ещё
http://www.2mm.ru/razvitie/796/
опять же про индивидуальность - мой чего-то не делает того что там числится за возрастом 1-10 но прекрасно кое-что делает из возраста 3 года))))) в основном делает все что описывает возраст 2-6 и 2-7, но нам сейчас 2-4 и стал атким буквлаьно месяц назад. Знакомые говорят, что каждую неделю меняется....
Так что - ВСЕ ЭТИ ОЦЕНКИ особенно с маленьким интервалом СУБЪЕКТИВНЫ

zepesasha
14.09.2009, 00:53
Мне кажется, что эта тетенька просто хочет заработать денег :))

Вот я бы тоже так подумала, если бы не была с ней знакома и это был первичный контакт.

MaMa_Roma
14.09.2009, 00:56
Думаю, она вам предложит собрать пирамидку или чашки по размеру ( колец 5 ).
Картинки разрезные из 2 частей...
Соотнесение по цвету - желтый шарик в желтый стаканчик плюс понимание цветов, форм, размера...
Рамки и вкладыши даст или обычный куб-сортер.
Посмотрит, как с игрушками играет-обыгрывает.
Как обращённую речь понимает.
Вы не волнуйтесь и не натаскивайте: ребёнок справится. А если не со всеми заданиями - так будет над чем поработать дома...:)

zepesasha
14.09.2009, 00:56
опять же про индивидуальность - мой чего-то не делает того что там числится за возрастом 1-10 но прекрасно кое-что делает из возраста 3 года))))) в основном делает все что описывает возраст 2-6 и 2-7, но нам сейчас 2-4 и стал атким буквлаьно месяц назад. Знакомые говорят, что каждую неделю меняется....
Так что - ВСЕ ЭТИ ОЦЕНКИ особенно с маленьким интервалом СУБЪЕКТИВНЫ

Мне вот просто интересно как будет диагностика проводиться? Что будет делать с дочкой тетенька логопед? Формочки просить по цвету разложить? Найти похожий предмет? Найти зверюшек на картинке?

zepesasha
14.09.2009, 00:59
Думаю, она вам предложит собрать пирамидку или чашки по размеру ( колец 5 ).
Картинки разрезные из 2 частей...
Соотнесение по цвету - желтый шарик в желтый стаканчик плюс понимание цветов, форм, размера...
Рамки и вкладыши даст или обычный куб-сортер.
Посмотрит, как с игрушками играет-обыгрывает.
Как обращённую речь понимает.
Вы не волнуйтесь и не натаскивайте: ребёнок справится. А если не со всеми заданиями - так будет над чем поработать дома...:)

Вот спасибо! Как раз на эту тему и волновалась!:flower: Просто цвета у нас просто ужас какой то! Повторяет все названия, но когда спрашиваешь: какого цвета, то все у нас синее :046: Мы не дальтоники. Рамки вкладыши, пазлы из двух частей, крупный конструктор собираем еще с 1.8. На это натаскивал папа -проектировщик.:)) Сейчас уже купили более сложный конструктоо, так как Лего дупло для нас уже не прокатит, неинтересно. Пирамиду мы в полтора года тоже убрали - неинтересно было. Все равно волнуюсь!

Северный Рыжик
14.09.2009, 01:04
Честно - я не вижу особого смысла в таком тесте в данном случае. Речь у ребенка пошла, и развивается нормально, никаких настораживающих факторов поведения родители не видят ( а родители в данном случае внимательные и думающие), ребенком занимаются и, главное, ребенок отзывчив на занятия.
Если (вдруг) ребенок замкнется в себе и не покажет какого-либо навыка, неужели вы будете со здоровым ребенком 2-х лет заниматься с дефектологом?

zepesasha
14.09.2009, 01:08
Честно - я не вижу особого смысла в таком тесте в данном случае. Речь у ребенка пошла, и развивается нормально, никаких настораживающих факторов поведения родители не видят ( а родители в данном случае внимательные и думающие), ребенком занимаются и, главное, ребенок отзывчив на занятия.
Если (вдруг) ребенок замкнется в себе и не покажет какого-либо навыка, неужели вы будете со здоровым ребенком 2-х лет заниматься с дефектологом?

Спасибо за поддержку!:flower: Я просто слышала про диагностику раннего возраста от одной своей знакомой, которая работала психологом и сама занималась разработкой такой методики для раннего возраста. Деталями она не делилась, но говорила, что такая методика помогает выявить особенности ребенка, что в последующем очень помогает при обучении. Я не знаю как это проверяется, но думаю, что узнать было бы полезно.

Северный Рыжик
14.09.2009, 01:23
Спасибо за поддержку!:flower: Я просто слышала про диагностику раннего возраста от одной своей знакомой, которая работала психологом и сама занималась разработкой такой методики для раннего возраста. Деталями она не делилась, но говорила, что такая методика помогает выявить особенности ребенка, что в последующем очень помогает при обучении. Я не знаю как это проверяется, но думаю, что узнать было бы полезно.
Ну вот например Институтом раннего вмешательства и районными отделениями абилитации используется такой тест RCDI http://eii.ru/old/assesscdi.htm, наверное в большинстве случаев он работает хорошо (т.е. радует родителей???;)). Но - мы его проходили в 2 года, и наши тогда уже явные поведенческие и психические проблемы в тесте не отразились, результаты по большинству пунктов были даже выше, чем положено по возрасту:009: (ну кроме речевых моментов, это понятно). Мой личный вывод (такую же мысль слышала от нескольких мам в "Особых"), что данный тест каким-то образом "упускает" по настоящему проблемных детей, т.е. не панацея.
А насчет методик выявления склонностей ребенка (если Вы это имели в виду), то тоже кажется, что еще очень рано, ребенок стремительно меняется в раннем возрасте.

MaMa_Roma
14.09.2009, 01:32
Вот поэтому тест и не может заменить "человеческий фактор", т.е. - взгляд специалиста.
Некоторые проблемы видны практически сразу...

Северный Рыжик
14.09.2009, 01:46
Вот поэтому тест и не может заменить "человеческий фактор", т.е. - взгляд специалиста.
Некоторые проблемы видны практически сразу...
MaMa_Roma, в целом согласна. По иронии судьбы в возрасте 1,5-2 года никто из специалистов явной проблемы не видел, а увидела и корректно обозначила, в какую сторону смотреть, одна наша форумчанка,Татьяна - TanNik. Просто мама с огромным опытом общения с разными детьми.

У медиков (нормальных) есть правило - не лечить результаты анализов или обследований, если нет никаких клинических проявлений. В данной ситуации я бы так же рассуждала.

zepesasha
14.09.2009, 16:07
Ну вот например Институтом раннего вмешательства и районными отделениями абилитации используется такой тест RCDI http://eii.ru/old/assesscdi.htm, наверное в большинстве случаев он работает хорошо (т.е. радует родителей???;)). Но - мы его проходили в 2 года, и наши тогда уже явные поведенческие и психические проблемы в тесте не отразились, результаты по большинству пунктов были даже выше, чем положено по возрасту:009: (ну кроме речевых моментов, это понятно). Мой личный вывод (такую же мысль слышала от нескольких мам в "Особых"), что данный тест каким-то образом "упускает" по настоящему проблемных детей, т.е. не панацея.
А насчет методик выявления склонностей ребенка (если Вы это имели в виду), то тоже кажется, что еще очень рано, ребенок стремительно меняется в раннем возрасте.

В институт раннего вмешательства я звонила еще в прошлом году, делали их тест, потом тетенька обрабатывала результат. У нас типа все хорошо. Но по моим ощущениям тест ни о чем. Вопросы не заменят человека, который оценивает и обстановку и ребенка и ситуацию с разных сторон.

zepesasha
14.09.2009, 16:09
А вообще Mama Roma и Северный Рыжик Спасибо Вам за направления! :flower:Я еще покопаю, почитаю, чтобы к этому процессу тестирования моего ребенка подойти подготовленной.:)

ВЕСНУШКИНА
14.09.2009, 16:33
http://www.geocities.com/book_about_children/after1.htm#2_ГОДА_3_-_6_МЕСЯЦЕВ_
ещё
http://www.2mm.ru/razvitie/796/

отличные ссылки- СПАСИБО!