Просмотр полной версии : Про школу
Вот что мне рекомендовал почитать мой старший сын 19-ти лет, вполне успешный по нынешним меркам студент:
http://fritzmorgen.livejournal.com/235089.html
А вы что думаете?
Может правда, школа в ее нынешнем виде не нужна?
Белая галка
15.09.2009, 13:35
О как! Теперь школьные вопросы обсуждаются в блогах сатанистов. И нам предлагают принять участие...
Вот что мне рекомендовал почитать мой старший сын 19-ти лет, вполне успешный по нынешним меркам студент:
http://fritzmorgen.livejournal.com/235089.html
А вы что думаете?
Может правда, школа в ее нынешнем виде не нужна?
Да. Я согласна с автором. Жаль, что не дошла до этого раньше... Жаль, что помогала школе в течение 8 лет гнобить своего ребенка и давить в нём огромную тягу к знаниям, к учёбе. Жаль, что не было у нас такой школы, о которой там рассказывается (и какая вроде бы есть в Москве)...
За всех судить не буду :008: может, кому-то и нужна... Моему ребенку школа "в её нынешнем виде" была НЕ НУЖНА. Она многое в нём искалечила...
Светко=)
15.09.2009, 18:40
в чем-то согласна
Paramita
15.09.2009, 19:22
Смешно, но именно сегодня я задала себе этот вопрос.
Зачем мой ребенок ходит в школу?
Про кошку одной учительницы мы уже все знаем,
про соседей другой тоже, про мужа третей и подавно.
На этой неделе поеду по школам собирать информацию про экстернат.
Леди Икс
15.09.2009, 20:00
Этот бред даже смешно читать.
Весь мир разрушим, а затем .... Это уже проходили.
Real Mallena
15.09.2009, 20:09
Этот бред даже смешно читать.
Весь мир разрушим, а затем .... Это уже проходили.
+1
Этот бред даже смешно читать.
Весь мир разрушим, а затем .... Это уже проходили.
Ну почему же бред... вполне разумные вещи пишет.
И вроде он не предлагает ничего вот так сразу разрушить, тем более, что это усилиями отдельных людей сделать невозможно - раз, наша система образования сама по себе уже рушится - два. Он просто предлагает создавать альтернативные школы. Такие, в которых ребенок сам выбирает, чему, у кого, когда и сколько ему учиться. Если бы была такая школа, я своего ребенка только туда бы и привела.
Кстати, школы, старающиеся двигаться в этом направлении, есть. Но их, к сожалению, во-первых, очень мало, во-вторых - они всё ещё очень далеки от того, что предлагает автор "шведской парты". Но всё равно, детям в них намного лучше, чем в "классических".
Paramita
15.09.2009, 20:24
Этот бред даже смешно читать.
Весь мир разрушим, а затем .... Это уже проходили.
Читать не смешно, а очень даже грустно:(.
А что именно Вы считаете бредом и почему?
Такие, в которых ребенок сам выбирает, чему, у кого, когда и сколько ему учиться.
Ух ты!:065:
Мне бы в детстве такую школу!... И я никогда бы не узнала,какое потрясающее произведение "Обломов"(благодаря чУдному педагогу литературы) и что химия становится интереснейшим предметом когда одна педагог увольняется и приходит другая и предмет раскрывается в таком свете,что я в старших классах решаю перейти школу с химическим уклоном.
Этот бред даже смешно читать.
Весь мир разрушим, а затем .... Это уже проходили.
+1
Это всё действительно уже проходили.
И разрушали - после революции "до основания".
Но потом всё равно вернулись к такой форме, какая сейчас есть. Лучшего по критерию "соотношение затрат к полученному результату" не придумано человечеством.
Девушка Своей Мечты
15.09.2009, 20:31
Вот поэтому я и не отправляю ребенка в классическую школу. Для нас лучшим вариантом стало семейное обучение в частной школе.
Леди Икс
15.09.2009, 20:42
1. Чтобы выбирать предмет, нужно иметь о нем хоть какое-то представление.
2. Интерес к предмету возникает, когда его преподает интересный человек и/или имеются врожденные способности.
Бредом показалось то, что по мнению автора все учителя по интеллектуальному развитию ниже любого родителя. Двоечник писал или родитель, которого очень обидели.
И последнее, не все могут обучать ребенка дома, тогда где?
Paramita
15.09.2009, 21:06
1. Чтобы выбирать предмет, нужно иметь о нем хоть какое-то представление.
Конечно. Но если "хоть какое-то представление" может дать только школа, то тогда совсем непонятно как люди выбирают психологию, кибернетику, медицину, социологию, философию, менеджмент.....(продолжать?)
2. Интерес к предмету возникает, когда его преподает интересный человек и/или имеются врожденные способности.
Согласна, но при чем здесь школа?
Бредом показалось то, что по мнению автора все учителя по интеллектуальному развитию ниже любого родителя. Двоечник писал или родитель, которого очень обидели.
Конечно, "средний уровень педагогов! - это средняя температура по больнице. Тут согласна с Вами, но это ведь не единственный и не главный аргумент в статье.
И последнее, не все могут обучать ребенка дома, тогда где?
Пошла искать:))
Леди Икс
15.09.2009, 21:39
"Конечно. Но если "хоть какое-то представление" может дать только школа, то тогда совсем непонятно как люди выбирают психологию, кибернетику, медицину, социологию, философию, менеджмент.....(продолжать?) "
Вы говорите о выборе взрослого человека, а не ребенка. Ребенок не сможет выбрать для изучения психологию, кибернетику, медицину, социологию, философию, менеджмент и т. д.
"Согласна, но при чем здесь школа? "
Вы считаете, что хорошего учителя нужно искать в любом месте, кроме школы? А почему?
Ух ты!:065:
Мне бы в детстве такую школу!... И я никогда бы не узнала,какое потрясающее произведение "Обломов"(благодаря чУдному педагогу литературы) и что химия становится интереснейшим предметом когда одна педагог увольняется и приходит другая и предмет раскрывается в таком свете,что я в старших классах решаю перейти школу с химическим уклоном.
К чУдным педагогам чудесным образом слетаются все дети ;) даже те, которым этот предмет вроде бы "неинтересен" :008: Причём у детей изначально нет установки, что вот этот предмет ему "неинтересен" - таким он становится уже "благодаря" усилиям учителя :046: А изначально ему хочется попробовать всё! Тем более, если по школе слух пойдёт, что вот у этого учителя на уроках потрясающе интересно :0010::0016: Ну я по своему ребенку сужу и его друзьям. Может, для кого-то принуждение и есть лучший путь к познанию :065: у нас всё до точки, как автор пишет.... ничего хорошего из такого насильственного обучения не вышло...
Вы говорите о выборе взрослого человека, а не ребенка. Ребенок не сможет выбрать для изучения психологию, кибернетику, медицину, социологию, философию, менеджмент и т. д.
Неужели? :065: вы действительно так думаете?! :0005:
Интересно, с какими детьми вам пришлось иметь дело... :008:
Уверяю вас, многие дети с преогромным энтузиазмом кинулись бы на курсы по этим предметам, если бы им предоставили в школе такой выбор! (мой сразу записался бы по крайней мере на 4 из 6 перечисленных) ;) Другое дело, сколько бы из них остались на этих курсах через какое-то время... остались бы те, кого тот или иной предмет действительно бы заинтересовал :017: Вы даже не представляете, какие странные предметы дети выбирают для изучения :043: когда им, конечно, предоставляется возможность выбора :013:
Леди Икс
15.09.2009, 22:46
Я имела дело со своим сыном и его друзьями. Нормальные, вполне развитые дети. В 3 - 5 классе издавали рукописные журналы, писали стихи (и до сих пор пишут втихомолку). Ходили в театральный кружок. Много читали и читают до сих пор "запоем". Учились в обычной школе (не гимназии). Математика-Петерсон, русский-Рамзаева, литература-не помню кто. Обычная программа. Причем в начальной школе каждый год-новый учитель.
Выучились!
Белая галка
15.09.2009, 23:00
Вы даже не представляете, какие странные предметы дети выбирают для изучения :043: когда им, конечно, предоставляется возможность выбора :013:
А я представляю!:support: Если речь идет не о специализированной школе с уже мотивированными детьми, а об обычной "дворовой", то из предметов некоторые (я не обо всех!) дети выбирают здоровый сон дома на первом уроке, пиццу в столовой на втором, тусовку в курилке на третьем, баскетбол на 4-5 уроках и еще раз пиццу на 6-ом. Особо продвинутые запивают недетскими напитками в ближайшей подворотне, остальные - пепси. И это при том, что никто им возможность выбора, вроде бы не предоставлял - страшные надсмотрщики с психологическими дубинами бдят денно и нощно, дети под прессингом, и у них вырабатывают психологию раба...:015:Видимо, как только у этих детей появится возможность добровольно посещать выбранные предметы, все они рванутся изучать высшую математику, изящную литературу, латынь и бальные танцы. Ах, да - еще на скрипке играть...:020:
Леди Икс
15.09.2009, 23:08
Мрачная картина!
А я представляю!:support: Если речь идет не о специализированной школе с уже мотивированными детьми, а об обычной "дворовой", то из предметов некоторые (я не обо всех!) дети выбирают здоровый сон дома на первом уроке, пиццу в столовой на втором, тусовку в курилке на третьем, баскетбол на 4-5 уроках и еще раз пиццу на 6-ом. Особо продвинутые запивают недетскими напитками в ближайшей подворотне, остальные - пепси. И это при том, что никто им возможность выбора, вроде бы не предоставлял - страшные надсмотрщики с психологическими дубинами бдят денно и нощно, дети под прессингом, и у них вырабатывают психологию раба...:015:Видимо, как только у этих детей появится возможность добровольно посещать выбранные предметы, все они рванутся изучать высшую математику, изящную литературу, латынь и бальные танцы. Ах, да - еще на скрипке играть...:020:Я уже сказала, что сужу по своему ребенку и его друзьям ;) ну ещё по маленьким детям, с которыми работаю. Большинству из них интересно ВСЁ! Но есть, конечно, такие, у которых познавательные интересы ограничены довольно узким кругом :008: не уверена, что их нужно прессовать в школе 11, а то и 12 лет, заставляя выучивать физики-химии... есть девочки, которых уже в 3 года в основном интересуют наряды-косметика-бижутерия, истории о принцессах и пр. И категорически неинтересны им ни под каким соусом ни буквы, ни цифры, которыми их приводят обучать родители :046:И стать они хотят продавщицами и т. п. ...и ведь станут, и тогда моментально научатся подсчитывать сдачу без всяких калькуляторов!:support: Мне их уже сейчас жалко, как представлю, что их ждёт...:005: ведь замордуют формулами, будут внушать, что они тупые (ох, как это в школе умеют!) Одно утешение - дети очень неплохо умеют сопротивляться :065:
Белая галка
15.09.2009, 23:23
Мрачная картина!
А детишкам она таковой совсем не кажется. А вот 6 уроков высидеть - это, действительно, мрак...
Я не хочу сказать, что таких детей много, но в условиях полной "свободы и демократии" - где они окажутся? Боюсь, что уроки по выбору они будут брать у авторитетного преподавателя Грини Косого в соседней подворотне.:056::108::075::077::058:
Мы все знаем недостатки современной системы обучения, и, поверьте, учителя знают об этом больше, чем родители. Да, меня очень беспокоит школьное будущее моих внуков - готова бы учить их сама, но при их характерах им нужен коллектив. Свою роль в школьном (и не только школьном) образовании своих детей всегда видела в тщательном отборе лиц, допущенных к их обучению. Почему-то в большинстве случаев нам очень везло - дети учились с интересом и удовольствием, и если сейчас о чем-то и жалеют, так о том, что могло бы быть бОльшее разнообразие предметов в школе (спешу уточнить, что лично я придерживаюсь строго противоположного мнения :) ).
Я думаю, что большинство тех кто в штыки принял эту статью имеют успешных по меркам школы детей. Меня всегда умиляют посты, где написано, что мы с ребенком не занимаемся. Он сам учится хорошо. Мы ему объяснили что учеба нужна ему самому.
Но большая часть детей не вписывается в жесткие рамки школы. Мы (родители, учителя) вписываем их туда изо всех сил. И порой бывает результат. А порой он совсем не тот или нет его.
Вот у меня с моим младшим ребенком проблемы в школе. И я естественно это озвучиваю всем членам семьи ежедневно. И эту статью меня уговорил прочитать старший ребенок, который учился сам и очень хорошо. И я даже 2 года думала, что это моя заслуга (что это я ему объяснила, что надо учиться). Потом пошел в школу второй сынок и мои иллюзии разрушились.
Суть в том, что мой старший успешный сын не хочет отдавать своих будущих детей в школу.
Что уж говорить про двух других детей, которым в школе явно не комильфо.
Белая галка
15.09.2009, 23:34
И стать они хотят продавщицами и т. п. ...и ведь станут, и тогда моментально научатся подсчитывать сдачу без всяких калькуляторов!
Вот это верно! Знала одну одиннадцатиклассницу, которая не то, что таблицу умножения - два числа с переходром через десяток сложить не могла. Зато доллары по курсу переводила в уме с точностью до цента! Только она не продавщицей стала, ее в гуманитарный ВУЗ пристроили. А из всех очагов культуры она только салон красоты видела...
Вот это верно! Знала одну одиннадцатиклассницу, которая не то, что таблицу умножения - два числа с переходром через десяток сложить не могла. Зато доллары по курсу переводила в уме с точностью до цента! Только она не продавщицей стала, ее в гуманитарный ВУЗ пристроили. А из всех очагов культуры она только салон красоты видела...
Ага!
А потом приходит такая одиннадцатиклассница на ЛВ и сообщает, что кто не в керри, тот, простите лох. И только полные ...не умные.. люди не могут заработать себе и своим детям на квартиру.:065:
Я думаю, что большинство тех кто в штыки принял эту статью имеют успешных по меркам школы детей.
Мои старшие ОБА неуспешные,по школьным меркам,дети.И только благодаря школе они ,хоть как-то ,знают английский,литературу,географию и т.д.Их ни кто не затюкал и не изуродовал их нежную психику.Я не смогла бы их всему этому обучить дома,в силу некоторых причин.Кстати,школу они любили,просто учиться им было трудно из-за проблем неврологических.
С младшим,конечно,другая история.И то,я предпочитаю,чтоб школьную программу(лёгкую для него) он проходил в школе,т.к. это освобождает время для других занятий.Я позаботилась о том,чтоб квалификация и моральные качества учителя младших классов меня и ребёнка устраивали.Со средней школой будем решать позднее.
Белая галка
15.09.2009, 23:56
Ага!
А потом приходит такая одиннадцатиклассница на ЛВ и сообщает, что кто не в керри, тот, простите лох. И только полные ...не умные.. люди не могут заработать себе и своим детям на квартиру.:065:
Насчет ЛВ - не скажу, не встречала, а в остальном - угадали. Про понты - это еще в школе было, а квартиру ее мама-репетитор комнатка за комнаткой пятикомнатную коммуналку выкупила, метров 300, причем по смешным ценам. И евроремонт сделала. И обставила итальянской мебелью...А кто так не умеет, тот...это самое...в общем, проблемы у того - с головой.:046:
"В идеале было бы здорово провести глобальную реформу школ: отменить обязательное посещение уроков и разрешить детям самостоятельно выбирать, к какому преподавателю ходить. " цитата из блога , очень мне понравилась.:)
Представила как , начиная с 1го класса ,наши оооччень сознательные дети , понимающие всю ответственность момента, стоят в очереди у кабинетов точных наук и гуманитарных предметов ,записываются в списки и хлопают в ладоши , если им удалось попасть на эти уроки , а по школе ходят физкультурники , трудовики , преподаватели рисования и пр. , отлавливают детей и умолят придти к ним на урок.
Мона Пухис
16.09.2009, 01:24
Вообще, есть такие инновационные школы, и они довольно успешны. Такие, в которых дети сами выбирают, чему им учиться. И даже дети, которые в обычных школах признаны совершенно безнадёжными, там берутся за ум.
К сожалению, наша образовательная система, действительно, себя изжила, на мой взгляд. И это грустно. Потому что альтернатив очень мало.
cristal74
16.09.2009, 02:11
Мы вот промучались 1,5 года и ушли на домашнее обучение.Год в себя приходил от школы,полгода вообще ни в какие соц.группы не вступал,боялся.Был задерганым,забитым зверенышем. Я его несколько раз выволакивала из школы в состоянии полного аффекта.По утрам перед школой говорил мне про суицид.
Сейчас милый инициативный мальчик,дома тратим ровно в половину меньше на уроки.Ездит со мной по-делам,учимся иногда в дороге. Все комплексы ушли,ходим заниматься на языковые курсы.Общения хватает в кружках.
Могу накидать кучу помидоров в сторону учителей,могу собрать их и сама съесть. Есть очень достойные учителя,но Вы не представляете насколько все индивидуально.Даже учителя с великолепными данными и опытом могут быть вредны конкретному ребенку.Мы и здесь имели печальный опыт,и не один.Зато если учитель сошелся с ребенком,это как маэстро и тонкоотточеный инструмент-перед Вами шедевр.Нервов-вагон и тележка,но оно того стоит.У нас во дворе мы не одни,и я бы не когда не подумала,что у этих детей проблемы со школой.Самые что ненаесть адекватные детки,я в душе им завидовала,думала,скоро и мой таким будет. А когда знакомились,общались,делились своими горестями о школе,такое выплавало на поверхность!И ведь я искренне раньше скиталась по школам в надежде-вот переведу и все будет ок.Не тут-то было. Спрашиваю у учителей,а много детей на домашке сидят? В целом сидят,не много,но те кто может поддерживать такой вид обучения держатся за него руками и ногами.
penguinna
16.09.2009, 17:39
Когда говорят про школу, почему-то забывают, что ребенка должны учить прежде всего РОДИТЕЛИ. А школа им в этом помогает. Поэтому для начала те, кто предъявляет претензии к учителям, пусть ответит, сколько времени и сил ОН САМ посвящает ребенку.
Полностью согласна с автором предыдущего поста: есть прекрасные учителя, которые какому-то конкретному ребенку могут нанести вред. все индивидуально.
Другое дело система: выбор предметов, организация учебы, система оценок и т.п.
Я свою школу вспоминаю с содроганием. Но вместе с тем если бы мне предлоржили выбор, я бы все равно посещала бы школу. Потому что это
1) Интересные уроки. На самом деле интересные.
2) Интересные задания.
3) Возможность реализоваться в коллективе, получить общественное признание. Для подавляющего большинства детей это важно.
4) Коллективные занятия, развивающие такие навыки, которые трудно развить, сидя в одиночку над книгами.
5) Круг общения. Школа - это не тюрьма и не армия, не надо передергивать. также не следует приводить примеры Циолковского и других гениальных личностей. Не следует мерять себя по их мерке. А если есть подозрение, что ребенок тянет на гения - к нему должен быть индивидуальный подход.
Я думаю, что большинство тех кто в штыки принял эту статью имеют успешных по меркам школы детей. Меня всегда умиляют посты, где написано, что мы с ребенком не занимаемся. Он сам учится хорошо. Мы ему объяснили что учеба нужна ему самому.
Но большая часть детей не вписывается в жесткие рамки школы. Мы (родители, учителя) вписываем их туда изо всех сил. И порой бывает результат. А порой он совсем не тот или нет его.
+10000000000000000
Когда говорят про школу, почему-то забывают, что ребенка должны учить прежде всего РОДИТЕЛИ. А школа им в этом помогает. Поэтому для начала те, кто предъявляет претензии к учителям, пусть ответит, сколько времени и сил ОН САМ посвящает ребенку...
По вашей логике получается, что если у родителей образованием 7 классов сельской школы, то их ребенок обречен быть неучем всю жизнь? Каким образом они должны учить своего ребенка, да еще и по всем предметам?:073:
Мне всегда казалось, что учить должны учителя, а у родителей совсем другая функция.:016:
Мои старшие ОБА неуспешные,по школьным меркам,дети.И только благодаря школе они ,хоть как-то ,знают английский,литературу,географию и т.д.Их ни кто не затюкал и не изуродовал их нежную психику.Я не смогла бы их всему этому обучить дома,в силу некоторых причин.Кстати,школу они любили,просто учиться им было трудно из-за проблем неврологических.
.
Обучение ребенка, который любит ходить в школу, вряд ли можно назвать "неуспешным". Родители, которым приходилось заставлять ребенка всеми мыслимыми способами ходить в школу, где ему было, как тут выше не очень точно, но очень выразительно сказали, "некомильфо", по-другому понимают школьную "неуспешность"...
Мой ребенок был неуспешен в школе с самого начала, хотя первые 4 года он получал в основном пятёрки. Только временами по утрам у него без всяких видимых причин стала подниматься температура под 40... которая к обеду бесследно проходила :046: :005: Школа при этом была, что называется, хорошая по всем меркам.
creature
16.09.2009, 18:02
Со многим согласна. Как это не ужасно.
Полностью согласна с автором предыдущего поста: есть прекрасные учителя, которые какому-то конкретному ребенку могут нанести вред. все индивидуально.
Другое дело система: выбор предметов, организация учебы, система оценок и т.п.
Я свою школу вспоминаю с содроганием. Но вместе с тем если бы мне предлоржили выбор, я бы все равно посещала бы школу. Потому что это
1) Интересные уроки. На самом деле интересные.
2) Интересные задания.
3) Возможность реализоваться в коллективе, получить общественное признание. Для подавляющего большинства детей это важно.
4) Коллективные занятия, развивающие такие навыки, которые трудно развить, сидя в одиночку над книгами.
5) Круг общения. Школа - это не тюрьма и не армия, не надо передергивать. также не следует приводить примеры Циолковского и других гениальных личностей. Не следует мерять себя по их мерке. А если есть подозрение, что ребенок тянет на гения - к нему должен быть индивидуальный подход.
Так вот и подавляющее большинство остальных детей, если бы им предложили выбор, ТОЖЕ посещали бы школу. Потому что школа нужна. Другое дело, что они имели бы право выбора, чему и у кого учиться. Вот и решение проблемы "неподходящего" учителя: не нравится? не ходи к нему. Иди к другому, изучай предмет самостоятельно или в кружках.
Кстати, вот тут бы все учителя и получили "по гамбургскому счёту" :065: Сразу бы стало ясно, кто из них на самом деле Учитель, а кто находится в заблуждении, воображая себя таковым :008: То есть это и сейчас ясно всем вокруг, но тогда бы это дошло, наконец, и до самих учителей ;)
Сама так думаю частенько.
Извините, тоже влезу...
Страшно стало от всего вышесказанного... Мне было тоже во многом некомильфо в школе, да еще при том, что была ребенком-инвалидом, но школу заканчивала со слезами, поскольку это не тюрьма и не армия, а место, где проводишь большую часть времени, к которому привыкаешь!Были учителя, с которыми конфликтовала, были ситуации, в которых не хотелось видеть школу, НО! В жизни тоже бывают случаи, когда тебе не дают выбора, и на работу надо ходить все 5 дней в неделю и от звонка до звонка. Дети учатся слову "надо" для будущего, представляете, что будет, если птенчик после школы "где все как ты хочешь" выйдет в жизнь, где есть помимо желаний и прав обязанности, психике придется в стократ хуже:001:
Насчет предметов, они все нужны, так как это БАЗА, мы же должны знать по чуть чуть то, что складывалось веками, понять почему современный мир выглядит так, а не иначе!Я когда выпустилась и поступила в институт, тааак жалела, что не приложила еще больше усилий в школе, лениться любила и жалела себя, как же инвалид:008: Мировоззрение складывается не от одной прочтенной книги и не от одного предмета, а от всего по чуть чуть, и ребенок должен чувствовать, что все имеет связь между собой.
Насчет учителей, на самом деле хороших замечательных учителей много, просто с ними нужно разговаривать. а чтобы всаякие изверги, мучающие детей, не работали в школах, для этого нужно при их трудоустройстве направлять к психологам, чтобы быть увереныым. Но это вопрос уже не к родителям, к отделу кадров:))
Я, кстати, училась на домашнем обучении в старших классах, чтобы сделать на некоторые предметы больший упор, но тем не менее я еще и с классом училась, так как человек существо не одиночное, к коллективу тянется!
Воть, это мое мнение!
Может и непонятно и сумбурно написала, но эмоции обуревают:))
Леди Икс
16.09.2009, 19:00
Так вот и подавляющее большинство остальных детей, если бы им предложили выбор, ТОЖЕ посещали бы школу. Потому что школа нужна. Другое дело, что они имели бы право выбора, чему и у кого учиться. Вот и решение проблемы "неподходящего" учителя: не нравится? не ходи к нему. Иди к другому, изучай предмет самостоятельно или в кружках.
Кстати, вот тут бы все учителя и получили "по гамбургскому счёту" :065: Сразу бы стало ясно, кто из них на самом деле Учитель, а кто находится в заблуждении, воображая себя таковым :008: То есть это и сейчас ясно всем вокруг, но тогда бы это дошло, наконец, и до самих учителей ;)
Если бы мне предоставили такой выбор, то ходила бы на пение. Очень уж оно мне нравилось!
Читать бы не любила, т. к. на чтение бы не пошла. Сколько книг бы не прочитала!
А хороший учитель или нет, иногда понимаешь спустя годы.
Может, мы по-разному поняли то, к чему призывает автор... я поняла так, что он не к домашнему/семейному обучению призывает (оно и сейчас есть, в чём проблема?!), а к преобразованию школьной системы. Так что аргументы за обучение в коллективе здесь излишни - этого в данном случае никто не отрицает, не надо путать с топом "Семейное обучение" ;) Это раз.
А два - я опять же так поняла, что никто не говорит о том, что вот завтра надо сломать всю существующую систему и слепить новую :065: Говорится о создании альтернативных школ для начала... а по результатам и будет видно, что лучше и кому что нужно... Автор же пишет: если вы считаете, что вашему ребенку необходимо принуждение и пр., то пожалуйста, это будет ваш выбор... у людей, считающих по-другому, должна быть возможность другого выбора :031: А сейчас у них выбора нет. Либо учите своих детей сами, либо ведите в ту школу, которая есть - школу принуждения. Большинство учить своих детей самостоятельно не могут и не считают целесообразным - стало быть, другого выхода у них нет... А мог бы быть. Лучшие педагоги, так называемые педагоги-новаторы, в основном и стремились к созданию такой школы - характерные названия "Школа радости", "Учение без принуждения"...
Если бы мне предоставили такой выбор, то ходила бы на пение. Очень уж оно мне нравилось!
Читать бы не любила, т. к. на чтение бы не пошла. Сколько книг бы не прочитала!
А хороший учитель или нет, иногда понимаешь спустя годы.
Интересно, сколько детей, не любящих читать, научили любви к чтению в школе?! Наверное, по пальцам можно пересчитать... одной руки :046:
А вот скольким детям отбили в школе всякое желание читать (по крайней мере классику) - это уже давно общее место :065: :005:
Не знаю, что там можно "понять спустя годы"... я прекрасно понимала уже во время учёбы, кто хороший учитель, а кто никакой. И другие это понимали. И "хорошим" считался вовсе не "добренький", а тот, который интересно и продуктивно учил. При этом он мог быть не только строгим, но порой и жёстким, даже саркастичным, эксцентричным и пр. Но его уважали. А вот доброго, но скучного и бесталанного - нет. Я и на своём опыте, и на опыте классов, в которых учился мой ребенок, убедилась, что дети способны простить интересному и хорошему учителю очень, нет, ОЧЕНЬ многое - даже то, что порой родителям кажется непростительным и ужас-ужас :001::010: :004: Не надо думать, что дети глупее взрослых... их как раз труднее обмануть в этом плане - они быстро и довольно точно раскусывают, кто из учителей чего стоит :))
Леди Икс
16.09.2009, 19:44
Интересно, сколько детей, не любящих читать, научили любви к чтению в школе?! Наверное, по пальцам можно пересчитать... одной руки :046:
А вот скольким детям отбили в школе всякое желание читать (по крайней мере классику) - это уже давно общее место :065: :005:
Не знаю, что там можно "понять спустя годы"... я прекрасно понимала уже во время учёбы, кто хороший учитель, а кто никакой. И другие это понимали. И "хорошим" считался вовсе не "добренький", а тот, который интересно и продуктивно учил. При этом он мог быть не только строгим, но порой и жёстким, даже саркастичным, эксцентричным и пр. Но его уважали. А вот доброго, но скучного и бесталанного - нет. Я и на своём опыте, и на опыте классов, в которых учился мой ребенок, убедилась, что дети способны простить интересному и хорошему учителю очень, нет, ОЧЕНЬ многое - даже то, что порой родителям кажется непростительным и ужас-ужас :001::010: :004: Не надо думать, что дети глупее взрослых... их как раз труднее обмануть в этом плане - они быстро и довольно точно раскусывают, кто из учителей чего стоит :))
Принуждали в первом и втором классе читать. Со скандалом. А с третьего стала "глотать" книги.
В начальной школе, кто учил меня "продуктивно", не понимала. А родители мои в подробности не вдавались.
Очень нравилась учительница во втором классе. Молодая, красивая. Столько интересного нам рассказывала. Только в старшем возрасте я поняла, что эта информация никому была не нужна.
Если у Вас такие умные, разбирающиеся в учителях дети - мне нечего сказать.
Принуждали в первом и втором классе читать. Со скандалом. А с третьего стала "глотать" книги.
Вероятно, вас всё же не в школе на уроке со скандалом принуждали книги читать? ;) обычно этим родители дома занимаются :065: Про "читать", кстати, автор пишет, что это одна из трёх вещей, которым всё же необходимо научить каждого :008: а уж что он будет читать... мало, очень мало людей, которых через принуждение со скандалом удалось приучить читать книги, да ещё заставить полюбить это дело :046: ваш пример не показателен :004:
В начальной школе, кто учил меня "продуктивно", не понимала. А родители мои в подробности не вдавались.
Очень нравилась учительница во втором классе. Молодая, красивая. Столько интересного нам рассказывала. Только в старшем возрасте я поняла, что эта информация никому была не нужна.
Так вам хотя бы нравилось! :)) А сколько детей вынуждены выслушивать то, что им НЕ нравится от людей, которые им крайне НЕсимпатичны! и причём потом выясняется, что все эти мучения были напрасны - информация так и не пригодилась :015:
В начальной школе ребенку должно НРАВИТЬСЯ. Это самое главное. Всё остальное вторично - всему необходимому можно научиться и позднее. А вот отбитое желание учиться восстанавливать ГОРАЗДО сложнее и затратнее. А иногда оно и вовсе реанимации не подлежит... К этим выводам я пришла не теоретическим путём, увы...
Так что не понимаю ваших претензий... если информация "никому не нужна" - она неинтересна. А если вам было интересно, значит, вам тогда это всё-таки для чего-то было нужно... не считаете же вы, что "нужно" человеку в жизни бывает только то, из чего он потом извлёк прямую ощутимую пользу?
Если у Вас такие умные, разбирающиеся в учителях дети - мне нечего сказать.И - таки да. Мой ребенок уже в первом классе понял, что его "первая учительница" ему категорически не подходит. И в конце первого класса он был уже у другой учительницы, которая предложила мне официально перевести его к ней в класс. Я уже постфактум узнала, что он уже некоторое время ходит к ней в класс на уроки :008: после того, как учительница его класса сказала ему, что ей всё равно - делает он что-нибудь или нет, она всё равно смотреть не будет :065: (ну и многое другое). Эта учительница многими (хотя не всеми) родителями в классе считалась очень хорошей. Но мой ребенок ей на уроке "мешал" - он (как я гораздо позднее узнала от завуча) задавал слишком много вопросов :o Вероятно, его познавательные потребности превышали её преподавательские возможности :026: Он выбрал другую. Как я потом узнала, он не ошибся в своём выборе ;) Я этого тогда не знала, но об этой второй учительнице до сих пор многие с благодарностью вспоминают... даже здесь, на ЛВ :love: А из класса первой учительницы чуть не половина детей в результате ушла... в конце концов его пришлось расформировать... получается, мой ребенок гораздо раньше меня и других родителей понял, что там ему ловить нечего :052:
Но больше моему сыну таких возможностей за время обучения не предоставилось :005:
Хотела написать огромное спасибо. Но поползав там, наткнулась на ссылку Михаил Литвак. Командовать или подчиняться. Это вроде секта Синтон...Не парят ли мозги?
Многое в школе не так, но не до такой же степени...
Белая галка
16.09.2009, 21:56
Что-то я не пойму, о чем все-таки идет речь - о выборе учителей или предметов?
Если учителей - можно ли выбрать учителя математики в Купчино, а физики - не Гражданке? Или выбор производится в пределах одной школы? Предположим, из четырех МарьВанн по одному предмету, одна - суперМарьВанна, и все рванутся учиться к ней. Но больше 24 часов в неделю она качественно работать не сможет чисто физически. т.е. на всех желающих ее не хватит. Или проводить уроки в актовом зале целыми параллелями?
Если речь идет о выборе предметов, то сегодня ребенку интересна физкультура, а завтра физика, но пока он занимался физкультурой, занимавшиеся физикой ушли далеко вперед. Как он будет их догонять - с репетитором?
И отдельно о том, насколько ребенок может выбрать учителя.
В начальной школе почти любой предпочтет просто приятного ему человека. Да, ребенку будет хорошо и комфортно, но если этот учитель не умеет грамотно говорить по-русски и вообще не обременен избыточными знаниями при всем своем душевном богатстве - вам такой учитель нужен?
Ближе к старшей школе у мотивированных детей происходит всё наоборот. Они готовы много чего вытерпеть от учителя, лишь бы получить необходимые для поступления знания. Более того, даже самых распрекрасных учителей они воспринимают не столько как личность, сколько как носителей нужной им информации. У нас в школе, например, дети знают своих учителей по фамилиям (так удобно сверять расписание), а вот запоминанием имени-отчества себя особо не обременяют - классного руководителя запомнили, и достаточно, остальное - избыточная информация. Хотя учатся с интересом и удовольствием. И, возможно. они правы...Кто-нибудь слышал, чтобы, например, студент сменил факультет или ВУЗ по той единственной причине, что ему не нравятся человеческие качества парочки преподавателей?
Леди Икс
16.09.2009, 22:11
Что-то я не пойму, о чем все-таки идет речь - о выборе учителей или предметов?
Если учителей - можно ли выбрать учителя математики в Купчино, а физики - не Гражданке? Или выбор производится в пределах одной школы? Предположим, из четырех МарьВанн по одному предмету, одна - суперМарьВанна, и все рванутся учиться к ней. Но больше 24 часов в неделю она качественно работать не сможет чисто физически. т.е. на всех желающих ее не хватит. Или проводить уроки в актовом зале целыми параллелями?
Если речь идет о выборе предметов, то сегодня ребенку интересна физкультура, а завтра физика, но пока он занимался физкультурой, занимавшиеся физикой ушли далеко вперед. Как он будет их догонять - с репетитором?
И отдельно о том, насколько ребенок может выбрать учителя.
В начальной школе почти любой предпочтет просто приятного ему человека. Да, ребенку будет хорошо и комфортно, но если этот учитель не умеет грамотно говорить по-русски и вообще не обременен избыточными знаниями при всем своем душевном богатстве - вам такой учитель нужен?
Ближе к старшей школе у мотивированных детей происходит всё наоборот. Они готовы много чего вытерпеть от учителя, лишь бы получить необходимые для поступления знания. Более того, даже самых распрекрасных учителей они воспринимают не столько как личность, сколько как носителей нужной им информации. У нас в школе, например, дети знают своих учителей по фамилиям (так удобно сверять расписание), а вот запоминанием имени-отчества себя особо не обременяют - классного руководителя запомнили, и достаточно, остальное - избыточная информация. Хотя учатся с интересом и удовольствием. И, возможно. они правы...Кто-нибудь слышал, чтобы, например, студент сменил факультет или ВУЗ по той единственной причине, что ему не нравятся человеческие качества парочки преподавателей?
Спасибо! Вы очень толково выразили мои мысли.
О как! Теперь школьные вопросы обсуждаются в блогах сатанистов. И нам предлагают принять участие...
Да Вы что?
Там нашла такоеКак сделать так, чтобы дети снова стали желанными? тогда я тоже сатанистка...
Белая галка
16.09.2009, 22:16
Стала вспоминать примеры отношения детей к учителям по своей прошлой школе - всё-таки очень долго там проработала, в курсе кто из ху. Так вот честных, добросовестных, порядочных профессионалов дети очень уважали, но откровенную любовь (до обожания) проявляли к весьма недалеким просто хорошим людям (впрочем, свой предмет знающим) или (что гораздо страшнее - ИМХО) - к хитроватым приспособленцам из серии тех, кто стремится быть хорошим для всех. И осознание приходило только через несколько лет после окончания школы.
Увы, детей не так трудно обмануть, когда знаешь, как это делать. Какой уж тут осознанный выбор...
Белая галка
16.09.2009, 22:17
Да Вы что?
А Вы ссылку открывали? (#1) Там прямо наверху...
А Вы ссылку открывали? (#1) Там прямо наверху...
Пошла почитать. Но я всегда дотошна. Читаю еще вот Как сделать так, чтобы дети снова стали желанными?
Мне больше нравится, чем нет. Возможно это сарказм, ведь же и Диоген ходил голым.
Белая галка
16.09.2009, 22:28
Пошла почитать. Но я всегда дотошна. Читаю еще вот
Мне больше нравится, чем нет. Возможно это сарказм, ведь же и Диоген ходил голым.
Не поняла, откуда вторая цитата.
А Диоген голым не ходил, он в бочке сидел:)) Хотя там, где он жил, климат позволял и голым ходить.:001: А общественное устройство - всё своё носить с собой...:ded:
Неужели? :065: вы действительно так думаете?! :0005:
Интересно, с какими детьми вам пришлось иметь дело... :008:
Уверяю вас, многие дети с преогромным энтузиазмом кинулись бы на курсы по этим предметам, если бы им предоставили в школе такой выбор! (мой сразу записался бы по крайней мере на 4 из 6 перечисленных) ;) Другое дело, сколько бы из них остались на этих курсах через какое-то время... остались бы те, кого тот или иной предмет действительно бы заинтересовал :017: Вы даже не представляете, какие странные предметы дети выбирают для изучения :043: когда им, конечно, предоставляется возможность выбора :013:
У нас есть нечто в Аничковом дворце. И я знаю, что фигуристы в школе не учатся.
Не поняла, откуда вторая цитата.
А Диоген голым не ходил, он в бочке сидел:)) Хотя там, где он жил, климат позволял и голым ходить.:001: А общественное устройство - всё своё носить с собой...:ded:
Про детей с сатанистского сайта цитата. http://fritzmorgen.livejournal.com/10522.html
Белая галка
16.09.2009, 22:58
А сайты Свидетелей Йеговы или Белого Братства Вы тоже штудируете?
Теория не нова, лет 20 назад я всё это уже слышала. Бред закомплексованных неудачников.
Что-то я не пойму, о чем все-таки идет речь - о выборе учителей или предметов?
О выборе ребенка, на какие уроки ему ходить, а на какие - нет. Выбор этот зависит и от интереса к тому или иному предмету, и от того, насколько "подходит" данный учитель данному ребенку. А выбирать придётся, конечно же, из имеющегося :065: НО. Часть педсостава в виде откровенного неадеквата, никому не нужная, уйдёт по естественным причинам - от них уйдут ученики. Не придётся маяться родителям, заводящим топики на ЛВ "Как избавиться от учителя-иезуита". Не придётся страдать ребенку, который вынужден терпеть общество крайне неприятного ему человека (а иногда и откровенное издевательство). Кто придёт взамен? Как ни странно - увлечённые люди. Многие пришли бы в школу, если бы знали, что им нужно будет не вдалбливать "знания" в головы детей, которым эти знания нафиг не нужны, а делиться своими знаниями, своим опытом с детьми, которые этого жаждут. Именно на этом держатся школы типа 610 или АЛ: туда приходят разные интересные люди, из универа и других мест - не ради приработка, не потому, что "жизнь так сложилась", а потому, что чувствуют потребность работать с детьми... и всевозможные факультативные занятия самых неожиданных направлений проводят для заинтересованных в них :017:
У нас есть нечто в Аничковом дворце.
Аничков, как тут пишут, это, конечно, хорошо, но после "отбытия" положенного номера в школе на него часто ни времени, ни сил не остаётся.... недаром был задуман и осуществлён проект под названием АЛ ;) кстати, максимально приближенный в имеющихся условиях к предлагаемому автором. Его главная идея, в отличие от всех других "элитных школ" - именно предоставить ребенку наибольшую свободу выбора, чем ему заниматься (опять же, в имеющихся рамках) И я знаю, что фигуристы в школе не учатся.
Вот, кстати. Что не мешает им вырастать вполне успешными людьми. А потом те, кому надо, учатся. Тому, чему хотят учиться. Это их выбор. Почему бы его не предоставить остальным? Может быть, результат вовсе не будет так уж печален? Слишком уж мы уверены, что мы-то, конечно, лучше знаем, что надо нашим несмышлёнышам-детям :065:
И отдельно о том, насколько ребенок может выбрать учителя.
В начальной школе почти любой предпочтет просто приятного ему человека. Да, ребенку будет хорошо и комфортно, но если этот учитель не умеет грамотно говорить по-русски и вообще не обременен избыточными знаниями при всем своем душевном богатстве - вам такой учитель нужен?
Однозначно (если уж выбор стоит именно такой - из двух зол меньшее :065: ) в начальной школе такой учитель предпочтительнее любого неприятного ребенку человека!!! Какими бы избыточными знаниями тот не был обременен! Потому что то, что недодал ребенку приятный человек, потом навёрстывается гораздо легче и безболезненнее, чем преодолевается внушённое неприятным человеком отвращение к школе и к учёбе :005:
Впрочем, об этом я уже писала.
Белая галка
16.09.2009, 23:20
Кто придёт взамен? Как ни странно - увлечённые люди. Многие пришли бы в школу, если бы знали, что им нужно будет не вдалбливать "знания" в головы детей, которым эти знания нафиг не нужны, а делиться своими знаниями, своим опытом с детьми, которые этого жаждут. Именно на этом держатся школы типа 610 или АЛ: туда приходят разные интересные люди, из универа и других мест - не ради приработка, не потому, что "жизнь так сложилась", а потому, что чувствуют потребность работать с детьми... и всевозможные факультативные занятия самых неожиданных направлений проводят для заинтересованных в них :017:
"Самоуверенность дилетантов - предмет зависти профессионалов" (с)
"Интересные люди из разных мест" готовы работать именно с заинтересованными детьми - с преподавателями АД общаться приходилось.:) Но для заинтересованного ребенка не проблема и после уроков в кружке АД позаниматься, и на факультативы в Универ походить...
А результаты олимпиад у АЛ, мягко говоря, не выше, чем у других специализированных школ или у учащихся кружков того же АД.
"Самоуверенность дилетантов - предмет зависти профессионалов" (с)
"Интересные люди из разных мест" готовы работать именно с заинтересованными детьми - с преподавателями АД общаться приходилось.:) Но для заинтересованного ребенка не проблема и после уроков в кружке АД позаниматься, и на факультативы в Универ походить...
А результаты олимпиад у АЛ, мягко говоря, не выше, чем у других специализированных школ или у учащихся кружков того же АД.
Что у вас с буквами Л и Д? :008: какая-то странная двусмысленность получаецца :065:
Так я и говорю о том, что заинтересованные дети должны быть в школе не редкими птицами, а обычным явлением!:080: В этом и весь смысл предлагаемого!
А вы видите смысл обучения в достижении наиболее высоких результатов на олимпиадах?! :010:
Мой сын несколько раз занимал места (в том числе первые) в олимпиадах разного уровня. В чём смысл? честно говоря, я не очень поняла. Кое-какие выгоды он с этого поимел, да. Не более того. Ни о чём другом эти его достижения не говорят. Например, будучи неоднократным победителем олимпиад по русскому языку, он, будь у него выбор, в первую очередь отказался бы от посещения уроков русского языка (потому что всю жизнь имел с ними боольшие проблемы) :065: Зато с упоением изучает лингвистику (потому что никто не заставляет её изучать, а у Гуревича интересно). При этом лингвистом быть не собирается...
Кстати, в АЛ очень прохладное отношение к олимпиадам. Детей к участию в них никак не готовят, не поощряют, но и не препятствуют. Ну если вам так хочется - участвуйте, но какого-то ощутимого смысла в этом нет... хотя если это поможет вам при поступлении, пожалуйста - примерно такая позиция.
Так я и говорю о том, что заинтересованные дети должны быть в школе не редкими птицами, а обычным явлением!:080: В этом и весь смысл предлагаемого!
Кому должны? :)
Я вот разделяю мнение galamag о том, что если предоставить выбор, то в школе окажется столько Митрофанушек :001: , для которых "география - она для извозчиков". :065:
Мало того. Если б вы знали, сколько в институтах такого контингента, который рассуждает на тему "А вот этот предмет лично мне не нужен", причём о предметах, относящихся непосредственно к специальности, то насчёт детей не заблуждались бы.
Если кому-то из родителей интересно такое образование, то ведь есть альтернативы государственному - те же вальдорфские школы, к примеру.
(Хотя мне тоже очень-очень хочется отказаться от "бесплатных" услуг государства в виде уроков рисования, музыки, физкультуры, с заменой их на занятия в спортсекциях, муз.школе, ... Или от услуг отдельных учителей. :) Может, и решусь на экстерн когда-нибудь.)
Белая галка
17.09.2009, 00:03
Что у вас с буквами Л и Д? :008: какая-то странная двусмысленность получаецца :065:
Упаси бог, никакой двусмысленности. Л-лицей, Д - дворец, что не есть одно и то же. К Дворцу на сегодняшний день отношусь с большим уважением, по поводу лицея знаю очень и очень противоречивые мнения от очень мотивированных детей. Во всяком случае, некоторые его весьма успешные выпускники своих детей туда отдавать категорически не собираются.
Не знаю, как теперь, а раньше у детей очень страдала научная работа из-за того, что нельзя было ни дня пропустить в лицее и вместо своей специальности приходилось заниматься латынью и греческим.
А олимпиады - они не только школьные бывают, но и научные. Обычно дети, занимающиеся наукой серьезно, в 11 классе в школьных олимпиадах (т.е. традиционных) уже не участвуют, а разные научные общества проводят свою городскую олимпиаду с представлением публикаций. Во всяком случае, так было раньше, в доегэшную эпоху.:)
Кому должны? :)
Я вот разделяю мнение galamag о том, что если предоставить выбор, то в школе окажется столько Митрофанушек :001: , для которых "география - она для извозчиков". :065:
Мало того. Если б вы знали, сколько в институтах такого контингента, который рассуждает на тему "А вот этот предмет лично мне не нужен", причём о предметах, относящихся непосредственно к специальности, то насчёт детей не заблуждались бы.
Жизни должны :))
Я хочу сказать - это мы детям должны. Такую школу, в которой они будут заинтересованными...
Институт - другое дело. Причём добровольное :)) И в старших классах школ немало учеников, которые осознанно начинают изучать тот предмет, который нужен им для выбранной профессии, а не только то, что интересно. Хочется, чтобы таких детей было побольше - за счёт уменьшения количества тех, которым в начальных и средних классах напрочь отбили всякое желание учиться и вообще веру в то, что учение может быть интересным :065:
А про географию... неужели вы всерьёз верите в то, что нынешняя школа не плодит именно Митрофанушек? в 11 классе учитель истории пытается помочь ребенку, забывшему, с кем воевала Германия в 1 мировой войне: "Ну с какими государствами она граничит?" - ученик морщит лоб: "С Испанией?" :046: Или рассказывает учителю, что Волга впадает в Чёрное море (и это не шутка была) :008: Географию и сейчас знают только те, кому она в школе интересна. Как и историю. И пр. В лучшем случае - вызубрить, сдать, забыть. А чаще - выпутаться с помощью шпор, шагнувшей вперёд техники и более сведущих в данном предмете товарищей.
Упаси бог, никакой двусмысленности. Л-лицей, Д - дворец, что не есть одно и то же. Я к тому, что сокращение выглядит:010: весьма двусмысленно:065:
Упаси бог, никакой двусмысленности. Л-лицей, Д - дворец, что не есть одно и то же. К Дворцу на сегодняшний день отношусь с большим уважением, по поводу лицея знаю очень и очень противоречивые мнения от очень мотивированных детей. Во всяком случае, некоторые его весьма успешные выпускники своих детей туда отдавать категорически не собираются.
Не знаю, как теперь, а раньше у детей очень страдала научная работа из-за того, что нельзя было ни дня пропустить в лицее и вместо своей специальности приходилось заниматься латынью и греческим.
Какая латынь, какой греческий?! :010:Вы АЛ, часом, не спутали с 610? :046: В АЛ только английский, остальные современные языки факультативно. Никакой латынью не пахнет, не говоря уж о греческом :001:
И более лояльного отношения к пропускам, чем в АЛ, я вообще нигде не встречала :065: По большому счёту, там считается, что это личное дело каждого - что и когда ему посещать :008:
Белая галка
17.09.2009, 00:23
Какая латынь, какой греческий?! :010:Вы АЛ, часом, не спутали с 610? :008:
Всё, до завтра, спать пошла :052:
Про 610 я вообще только в этом году впервые услышала.:) А это дело было давно, на заре 90-х. Возможно, что какие-то языки были факультативно, тем не менее, было их там пять.:) И народ раньше времени возвращался из экспедиций с каникул, так как пропускать было ничего нельзя.
Мона Пухис
17.09.2009, 00:23
Честно говоря, не понятно, о чём спор. Давно существуют альтернативные школы, где детям предоставлен выбор предметов и учителей, и все страшные прогнозы по типу: "дети разбегутся и вообще ничего делать не будут" не оправдались. Вот ссылка, где описана одна из таких школ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Парк-школа
Цитата оттуда, результат сравнения с классно-урочной системой:
Обобщенно результаты апробации образовательной системы «Школа-парк» в Екатеринбурге в 1993—2003 годах сводятся к следующему.
1) Учащиеся и выпускники школы-парка по сравнению с контрольной группой показывают несколько более высокие показатели по таким параметрам, как интеллектуальная лабильность и креативность, и существенно более высокие уровни познавательной активности и организации самостоятельной учебной деятельности.
2) Стандартные процедуры итоговой аттестации выпускники парк-школы проходят с немного более высокими результатами, чем выпускники контрольной группы, однако различия не столь существенны, что дает основания утверждать лишь, что стандартные орудийные знания парк-школа формирует не хуже традиционной классно-урочной.
3) У учащихся парк-школы существенно лучше, чем у учащихся контрольной группы, обстоит дело с физиолого-гигиеническими показателями: отмечается тенденция к улучшению самочувствия к концу учебного года, улучшаются показатели неспецифической резистентности организма, положительна динамика работоспособности.
И вот ещё статья про эту школу http://sodruzhestvo-kz.narod.ru/pub/shkola-park.htm
Честно говоря, не понятно, о чём спор. Давно существуют альтернативные школы, где детям предоставлен выбор предметов и учителей, и все страшные прогнозы по типу: "дети разбегутся и вообще ничего делать не будут" не оправдались. Вот ссылка, где описана одна из таких школ: http://ru.wikipedia.org/wiki/Парк-школа (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BA-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0)
Цитата оттуда, результат сравнения с классно-урочной системой:
И вот ещё статья про эту школу http://sodruzhestvo-kz.narod.ru/pub/shkola-park.htm
Спор о том, что как-то влом всем желающим в Екатеринбург ехать :065: хотелось бы такого же у себя в Петербурге :091:
Мона Пухис
17.09.2009, 00:47
Спор о том, что как-то влом всем желающим в Екатеринбург ехать :065: хотелось бы такого же у себя в Петербурге :091:
Ну, это понятно... Я к тому, что такие школы есть и работают. Другое дело, что их нет в Питере.
Белая галка
17.09.2009, 00:53
Девочки, никто не может сказать, что система нашего школьного образования - верх совершенства (ну, кроме одного известного обремененного учеными степенями чиновника). Конечно, было бы замечательно иметь много школ - хороших и разных. Но пока мы имеем то, что имеем, лучше считать, что это мы его имеем, а не оно нас.
Если нельзя изменить обстоятельства, надо изменить взгляд на них.
соловейчик
17.09.2009, 01:21
Вот, нарыла на просторах :
Наиболее откровенно и бесхитростно вера в естественные силы ребенка выражена в замечательных словах, написанных создателем и первым директором школы "Саммерхилл" (небольшой частный интернат в английском местечке) Александром Ниллом, который так сформулировал исходные постулаты своей педагогической концепции: "- мы взялись создать школу, в которой у детей была бы свобода быть самими собой. Чтобы сделать это, мы должны были отказаться от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления. Нас называли храбрецами, но это вовсе не требовало храбрости. Все, что требовалось, у нас было, а именно - глубокая вера в ребенка, вера в то, что ребенок по природе своей существо доброе, а не злое - Я полагаю, что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить без всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться".
По-видимому, Нилл предполагает, что достигнутый уровень саморазвития будет обязательно устраивать как самого ребенка, так и общество, в котором ему придется не просто жить, но и активно влиять на его будущее развитие. К сожалению, Нилл не задумывается и о том, что одним из возможных сценариев такого развития будет стремительное возвращение общества в "естественное" первобытное состояние.
Белая галка
17.09.2009, 01:43
мы взялись создать школу, в которой у детей была бы свобода быть самими собой. Чтобы сделать это, мы должны были отказаться от всякой дисциплины, всякого управления, всякого внушения, всяких моральных поучений, всякого религиозного наставления. Нас называли храбрецами, но это вовсе не требовало храбрости. Все, что требовалось, у нас было, а именно - глубокая вера в ребенка, вера в то, что ребенок по природе своей существо доброе, а не злое - Я полагаю, что ребенок внутренне мудр и реалистичен. Если его оставить в покое, оставить без всяких внушений со стороны взрослых, он сам разовьется настолько, насколько способен развиться".
А зачем для этого школу создавать? В джунглии всех выпустить - и делов-то. :)) Сами разовьются - настолько, насколько способны.
соловейчик
17.09.2009, 02:08
Думаю, интересная книга, заказала только что её на алибе, помню на неё ещё и Гиппенрейтер ссылается. "Саммерхилл--воспитание свободой"
cristal74
17.09.2009, 10:27
Почему тогда 18 лет считается возрастом самостоятельности и СОВЕРШЕНОлетия,а с 21 "врослые радости" в магазинах продают? Пусть покупают наравне со взрослыми,развитие пойдет ударными темпами:-)))......Нет,свобода дело хорошее,я не против-но в разумных пределах. Даже слоны имеют в прайде возрастную иерархию,что уж про нас говорить.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.