PDA

Просмотр полной версии : Монтессори-развивалки понравились или нет???


@Parto~Feliz@
18.09.2009, 11:45
расскажите кто ходил - как вам?
что вынес ребенок с этих развивалок?
интересно ли там?
особенно возраст около 2х лет волнует :008:

Sybilla
18.09.2009, 13:45
расскажите кто ходил - как вам?
что вынес ребенок с этих развивалок?
интересно ли там?
особенно возраст около 2х лет волнует :008:

В свое время мы с мужем сильно озаботились этим вопросом. Начали разбираться и вот что из этого вышло.

Монтессори - почитайте историю возникновения ее методики и ее личную историю. Я не считаю возможным доверять своих детей методике женщины, которая своего сына отдала воспитывать в чужие руки, сдала в приют. Это раз.
Второе - вся методика основана на том, чтобы создать максимально безопасную обстановку и учить детей тому, чему они могут легко научиться у себя дома в естественных условиях, но без чрезмерной безопасности.
Третье - делается акцент на усиленном развитии интеллекта, при этом человеку не прививается ни мораль, ни нравственность. Предпочитаю воспитывать детей сама.

Вальдорфская педагогика очень близка корнями Рериху, Блаватской и другим неоязычникам. Там учат детей управляться с разными стихиями. Выводы, по-моему, не нужны.

Вообще, методики раннего развития появились в ситуации нагнетания 1) необходимости развитого интеллекта, б) тотальной безопасности, 3) в период распространения трудоголизма родителей и возникновения естественного детского безделья дома - все делают электроприборы или помощники по хозяйству. 4) а еще в силу того, что иерархия в семье поменялась - ребенок стал в ее центре, сместив при этом с пьедестала родителей.

Если иерархию вернуть на место, создать условия для посильного труда как детского, так и своего, обсуждать с детьми жизнь, ее ситуации, включать детей постепенно в решение семейных задач, самому не стоять на месте, быть адекватным современной ситуации, то все эти методики не нужны.

Мама-354
18.09.2009, 13:51
В свое время мы с мужем сильно озаботились этим вопросом. Начали разбираться и вот что из этого вышло.

Монтессори - почитайте историю возникновения ее методики и ее личную историю. Я не считаю возможным доверять своих детей методике женщины, которая своего сына отдала воспитывать в чужие руки, сдала в приют. Это раз.
Второе - вся методика основана на том, чтобы создать максимально безопасную обстановку и учить детей тому, чему они могут легко научиться у себя дома в естественных условиях, но без чрезмерной безопасности.
Третье - делается акцент на усиленном развитии интеллекта, при этом человеку не прививается ни мораль, ни нравственность. Предпочитаю воспитывать детей сама.

Вальдорфская педагогика очень близка корнями Рериху, Блаватской и другим неоязычникам. Там учат детей управляться с разными стихиями. Выводы, по-моему, не нужны.

Вообще, методики раннего развития появились в ситуации нагнетания 1) необходимости развитого интеллекта, б) тотальной безопасности, 3) в период распространения трудоголизма родителей и возникновения естественного детского безделья дома - все делают электроприборы или помощники по хозяйству. 4) а еще в силу того, что иерархия в семье поменялась - ребенок стал в ее центре, сместив при этом с пьедестала родителей.

Если иерархию вернуть на место, создать условия для посильного труда как детского, так и своего, обсуждать с детьми жизнь, ее ситуации, включать детей постепенно в решение семейных задач, самому не стоять на месте, быть адекватным современной ситуации, то все эти методики не нужны.
Золотые слова!+1000000!:flower:

В. Редная
18.09.2009, 13:56
мы с сыном ходим уже месяц..и вожу туда его только ради общения с детьми,тк на улице он не играет ни с кем и всех боится..Все,чему его там "учат",он знает уже очень давно..ничего нового пока что ни мне,ни ему не показали..Да,его привлекают игрушки,он любит и вкладыши и пр развивалки,ходим играемся :)

Sybilla
18.09.2009, 14:00
мы с сыном ходим уже месяц..и вожу туда его только ради общения с детьми,тк на улице он не играет ни с кем и всех боится..Все,чему его там "учат",он знает уже очень давно..ничего нового пока что ни мне,ни ему не показали..Да,его привлекают игрушки,он любит и вкладыши и пр развивалки,ходим играемся :)
ну общение - это несколько другое. речь идет именно о целесообразности раннего развития. я работала в детском центре,где ведутся такие дисциплины...Мне хочется сказать,что дети сейчас "лишены" детства.Моя подруга сейчас работает в детском саду(медсестра),и могу ВАМ сказать,что и без Монтессори в детском саду такая загруженность,что бедные детки постоянно чем - то заняты...Поэтому всё должно быть хорошо в меру! А все эти центры,извините - шарлатанство сплошное...Обычный логопед в детском саду,если ВАШ ребёнок находится в логопедической группе даст больше знаний и подготовит ребёнка к школе,путём фронтальных занятий!

В. Редная
18.09.2009, 14:14
мне кажется,что можно совместить и развивалки,и "свободное беганье" ребенка..мой без книжек разынх,карточек с заданиями,паззлов и пр интересных штук дня прожить не может..при этом у него в день в любую погоду 2 прогулки по 2.5 часа примерно..с беганьем по лужам,горками,мячиками и пр..При этом он утром у меня спрашивает,идем ли заниматься с тетей и детками??те ему туда хочется..Но опять же я говорю конкретно про своего,тк день прожитый без новых знаний прошел зря..
Вообще,имхо,стоит просто попробовать походить на какие-то занятия..если ребенка это напрягает,ему скучно и тд-видимо может рано..или вообще не то..

@Parto~Feliz@
18.09.2009, 14:23
девочки, у меня ребенок итак несколько замкнут и на площадках не играет особо с детьми...
наверное эти курсы нам не помогут в плане развития общения?

hurricane
18.09.2009, 14:31
В плане общения, я бы сказала, Монтессори-среда не поможет. Там развиваются навыки жизни, мелкая моторика. Нет, конечно, есть там и элемент групповых игр, но в основном - индивидуально.

Ходим с года и очень нравится, но мне Монтессори-педагогика близка, я ее положительно принимаю.

@Parto~Feliz@
18.09.2009, 14:39
В плане общения, я бы сказала, Монтессори-среда не поможет. Там развиваются навыки жизни, мелкая моторика. Нет, конечно, есть там и элемент групповых игр, но в основном - индивидуально.

Ходим с года и очень нравится, но мне Монтессори-педагогика близка, я ее положительно принимаю.
а что именно нравится?
просто мы вроде дома занимаемся... навыки какие-то есть
а тут все-таки деньги надо платить не малые
а нам бы к саду как-то подготовиться морально... :)

hurricane
18.09.2009, 14:54
Во-первых, в группе много монтессори-пособий, и хотя у нас дома тоже есть, но там все равно больше. Во-вторых, педагоги как-то умудряются учить ребенка даже тому, чему я научить не могу! Но в целом без развивалок однозначно можно обойтись (я-то еще и работаю, поэтому дома занимаюсь, но не так интенсивно, как неработающие мамы).

Евгеша_83
18.09.2009, 15:15
Мы тоже записались на Монтессори-развивалки. Отходили уже 6 занятий. Сегодня задумалась над тем, чтобы сменить центр. Кто нить подскажите, как проходят занятия у других?

@Parto~Feliz@
18.09.2009, 15:17
Мы тоже записались на Монтессори-развивалки. Отходили уже 6 занятий. Сегодня задумалась над тем, чтобы сменить центр. Кто нить подскажите, как проходят занятия у других?
вы в статус ходили???

Katreen
18.09.2009, 15:19
А я тут было записалась на Монтессори, но меня смутило, что в группе всего 2 ребёнка будет. Наверное, всё-таки выберу другой разв. центр, где группы по 5-6 человек.

Евгеша_83
18.09.2009, 15:28
вы в статус ходили???

Да и сейчас ходим.

tanya-ra
18.09.2009, 15:30
По-моему, в любой методике есть положительные моменты,есть те, которые определенным детям, родителям будут не по душе.А может быть и такое, что хорошую методику испортит отношение руководства центра к данному направлению (желание заработать больше денег при малом желании эти деньги вкладывать,хоть на покупку материалов). Если брать Монтессори, то в большинстве центров плохо устроена Монтессори среда, мало материалов. Все дети разные,нужно пробовать,искать, что подойдет именно вашему.

Чай без сахара
18.09.2009, 15:56
Мы сейчас пошли на Монтессори-развивалки, до этого ходили на обычные. Сравнить есть с чем, хотя и прошлые занятия были хорошие, но мы переехали.
Сейчас у нас ооочень большая комната-Монтессори, ходит около 6 детей+мамы. очень много интересных пособий. Ребенку там оочень интересно.

Во-первых, ему там ВСЕ МОЖНО. Я, нпр, дома тоже даю ребенку и с горохом играть и в раковине посуду мыть, пока сама готовлю, я ничего не запрещаю, но и уборка мне достается еще какая. А вот у моей подруге бзик на чистоте и она ни в жизни не даст ни горох, ни гречку, а посадит мультики лучше смотреть. Ну и вообще я много запретного ребенку даю.. Ведь детям хочется попробовать все, у них инстинкт познания сейчас развит больше всего, зачем его тормозить?

Во-вторых, ребенку там НИЧЕГО НЕ НАВЯЗЫВАЕТСЯ. Ребенок САМ выбирает с чем ему играть, и когда закончить свою игру. У нас в конце занятия минут 20 идет музыкальная чать - движения под музыку в кругу. На первом занятии в кругу сидели только мамы - все дети разбежались по своим делам. На втором некоторые детки стали садить рядом. но не все. .... А на четвертом мы все уже вместе повторяем движения и почти никто никуда не убегает.

В-третьих, прививается чувство порядка - поиграл - убери на место.

В-четвертых, прививается уважение к другому - не мешай, если другой ребенок против.

НО, боюсь, в обычном садике проводится несколько иная политика. Поэтому наверно для подгоовки в обычный сад монтессори-занятия вряд ли подойдут, если просто для развития - то да.

да, что касается личности самой Марии Монтессори, то знаете... нпр, у Есенина та еще биография, однако я думаю еще долго стихи его будем в школе учить ;)

@Parto~Feliz@
18.09.2009, 15:59
НО, боюсь в обычном садике проводится несколько иная политика. Поэтому наверно для подгоовки в обычный сад монтессори-занятия вряд ли подойдут, если просто для развития - то да.
большое спасибо за подрробный ответ!!!
тогда наверное нам все же не стоит туда идти
я хотела именно к саду и к обществу готовить
а так я многое дома позволяю, навыки кое-какие прививаю тоже, убирает к примеру игрухи легко, помогает сумки с продуктами разбирать и пр
все-таки курсы ведь денег стоят...
еще раз всем спасибо! пойдем наверное на обычные:065:

Isiandra
18.09.2009, 16:10
большое спасибо за подрробный ответ!!!
тогда наверное нам все же не стоит туда идти
я хотела именно к саду и к обществу готовить
а так я многое дома позволяю, навыки кое-какие прививаю тоже, убирает к примеру игрухи легко, помогает сумки с продуктами разбирать и пр
все-таки курсы ведь денег стоят...
еще раз всем спасибо! пойдем наверное на обычные:065:
Может вам лучше пойти в группу короткого дня. Занятия там без мама, дети там успевают и поиграть, и позаниматься. Такие группы как раз рассчитаны на подготовку к саду.

@Parto~Feliz@
18.09.2009, 16:34
Может вам лучше пойти в группу короткого дня. Занятия там без мама, дети там успевают и поиграть, и позаниматься. Такие группы как раз рассчитаны на подготовку к саду.
да, об этом думала
но без мам для нас нереально вообще сейчас
сын даже с бабушкой не остается ни минуты...

Okka SPb
18.09.2009, 16:52
ходили в прошл.году - с 10 месяцев до 1,5 лет. потом было лето - закрылись они, в эт.уч.году еще не начались.
если идете за общением - вам НЕ туда. там индив.работа мама+ ребенок, преподаватель направляет и корректирует
да, всё это можно делать и дома. как и многое другое ...

у меня двойняхи - нет проблем с общением вообще. а вот времени мне самой для занятий не хватает, хоть и наделала игрух монтессориевских (и макароны в банки запихивали, и орехи сортировали, и монетки в копилки - вот только до лепки из теста руки не доползают...), но одной разорваться между двумя интересующимися совсем разными или - как назло - одной игрой одновременно - трудно + хотела выводить в сад. вот и ходили.
в этом году тоже пойду на монтессори, хоть и в ясли идём. у нас суперская воспиталка (я сама кандидат педагогич.наук, знаю, о чем говорю), так что просто ее мнение и эпизодическое воздействие на детей (и меня) мне важно.
вот.

мамаСоник
18.09.2009, 17:11
Мы с дочкой ходили месяц (8 занятий) в Челябинске (просто рядом с домом было),когда у бабушки отдыхали. Дочке было 1,5-1,6. Очень понравилось и дочке и мне.Она у меня жуткая непоседа,неусидчивая,даже книжки ее не интересуют.Дольше 5 минут ничем не удержать было. Занятия пошли впрок. Лапушка моя меня начала удивлять!
С сентября и здесь стали ходить в Статус. Нам нужно развивать моторику,т.к. толком не говорим.Думаю монтессори-среда должна нам в этом помочь. Не буду вдаваться в подробности,выше уже все описали.
После 2-х лет возможно уже отдам в мини-детский сад,чтобы подготовить к садику и научиться общаться с детками,а пока мой ребенок не созрел,хватает площадки.
Дома,лично я,не могу в таком объеме обеспечить среду".А на занятиях у нее такой выбор!!!

В общем и целом (в качестве резюме): Монтессори-школы подходят не всем деткам,а так же их родителям. Желательно попробовать несколько "направлений" развития вашего малыша. Еще и не всем по карману,к сожалению (цена кусается).