Просмотр полной версии : Звуко-буквенный анализ. 2 кл.
nastyshkina
23.09.2009, 20:19
Объясните мне, тупочке :009:почему в слове " сказка" 6 букв, а звуков 5..??
Объясните мне, тупочке :009:почему в слове " сказка" 6 букв, а звуков 5..??
Потому что "С" является звуком и для "С" и для "З"
nastyshkina
23.09.2009, 20:33
Ясно :)
а еще спрошу, а что за запятую, в каких случаях они ставят в этом анализе? например -дети - д;Эти
у дочки спрашиваю она что то говорит не внятно:005:
Ясно :)
а еще спрошу, а что за запятую, в каких случаях они ставят в этом анализе? например -дети - д;Эти
у дочки спрашиваю она что то говорит не внятно:005:
По моему,эта запятая обозначает мягкость согласной.:)
Scolopendra
23.09.2009, 20:37
Запятая над согласным обозначает мягкость звука.
nastyshkina
23.09.2009, 20:43
спасиб большое :flower::flower::flower:
надо бы мне тоже в школу походить:008:
Белая галка
23.09.2009, 21:01
Потому что "С" является звуком и для "С" и для "З"
А не могли бы Вы перечислить эти 5 звуков? Что-то у меня со счетом...Там же есть и другие повторяющиеся звуки?
Я из чистого любопытства спрашиваю :)
А не могли бы Вы перечислить эти 5 звуков? Что-то у меня со счетом...Там же есть и другие повторяющиеся звуки?
Я из чистого любопытства спрашиваю :)
Ой...Сейчас у ребёнка спрошу...:008:
Неее, там 6 букв, 6 звуков. Звуков меньше, чем букв обычно бывает, когда буква "глотается" при произношении, например: со(л)нце, ра(з)жечь и . т.п. "Одинаковые" буквы считаются за один звук только в случае двойной согласной: гамма- 5 букв, 4 звука, но мама- 4 буквы, 4 звука.
Белая галка
23.09.2009, 21:08
С-к-а-с-к-а :) "С" - в двух местах,но звук-то один.
Так "к" тоже в двух местах, и "а" тоже ? Идут же три повторяющихся звука подряд, почему же всего 5 ???
Эх....Запуталась я!:009:
Ребёнок сказал,что 6 звуков!Автор,извините,я ввела Вас в заблуждение!:008:
Белая галка
23.09.2009, 21:12
Тогда вопрос к автору: а кто Вам сказал, что звуков - 5 ?
Так "к" тоже в двух местах, и "а" тоже ? Идут же три повторяющихся звука подряд, почему же всего 5 ???
Конечно!:))Я уже везде "объяснительную" написала.
Ребёнок сам учится,а я краем уха "слышу звон",но часто, не совсем понимаю от куда он...:009:
Белая галка
23.09.2009, 21:18
Конечно!:))Я уже везде объяснительную написала.
Ребёнок сам учится,а я краем уха "слышу звон",но часто, не совсем понимаю от куда он...:009:
Так я тоже в растерянности. Такое впечатление, что программы составлены именно для того, чтобы всех запутать. Не удивлюсь, если ответ "5" взят из учительской методички :004: И даже не удивлюсь, если этому найдется какое-нибудь логическое обоснование...:080:
Очень интересно, откуда версия про 5 звуков? Учительница? Учебник? Ребенок?
я, например, в этом разборе ни бумбум, но дочка вроде как нормально понимает, а то я даже проверить не могу
nastyshkina
23.09.2009, 21:28
[QUOTE=ANNA...;31111251]Эх....Запуталась я!:009:
Ребёнок сказал,что 6 звуков!Автор,извините,я ввела Вас в заблуждение!:008:[/QUOTE
нет, все правильно!!!
Это я ввела в заблуждение! Не "сказка" а "сказки" -6 букв 5 звуков
сорри:008:. Я думала об одном, а написала другое. Так, что все правильно
[/QUOTE
нет, все правильно!!!
Это я ввела в заблуждение! Не "сказка" а "сказки" -6 букв 5 звуков
сорри:008:. Я думала об одном, а написала другое. Так, что все правильно
ААА! 2 "К" потому,что к-твёрдая и к - мягкая?:))
Объясните мне, тупочке :009:почему в слове " сказка" 6 букв, а звуков 5..??
6 букв и 6 звуков. Звук "с" повторяется 2 раза.
Но при фонетическом разборе правильно говориь 6 букв, 6 звуков, так как считается, сколько было всего произнесено звуков, а не сколько их разных
Барахлюш
23.09.2009, 21:32
Сходила проконсультировалась у своего ребенка, он сказал, что в слове сказка 6 букв 6 звуков.
[QUOTE=ANNA...;31111251]Эх....Запуталась я!:009:
Ребёнок сказал,что 6 звуков!Автор,извините,я ввела Вас в заблуждение!:008:[/QUOTE
нет, все правильно!!!
Это я ввела в заблуждение! Не "сказка" а "сказки" -6 букв 5 звуков
сорри:008:. Я думала об одном, а написала другое. Так, что все правильно
сказки - 6 букв, 6 звуков
nastyshkina
23.09.2009, 21:36
[QUOTE=nastyshkina;31112127]
сказки - 6 букв, 6 звуков
т.е. две "С" считаются?
Барахлюш
23.09.2009, 21:43
[QUOTE=sasa35;31112369]
т.е. две "С" считаются?
Ну, так если две "с" считать за один звук, тогда и две "к" - один звук, и получится, что в слове сказки 6 букв и 4 звука, но никак не 5.
Белая галка
23.09.2009, 21:43
У меня ощущение, что мы все здесь бредим... А почему "сказки" - 5 звуков? У меня уже мания преследования цифрой 5...Ну, откуда она взялась, автор, откройте тайну! Неужели действительно повторное С не считается? Но ведь это два отдельных звука?
Белая галка
23.09.2009, 21:45
Ну, так если две "с" считать за один звук, тогда и две "к" - один звук, и получится, что в слове сказки 6 букв и 4 звука, но никак не 5.
Первое К твердое, а второе - мягкое...Два разных звука...???
АЛЁНКА-3
23.09.2009, 21:45
В слове "сказка", "сказки" итд- 6 букв и 6 звуков. Почему у Вас 5??? Вот, если слово яма, то 4 звука и 3 буквы, а если "конь", то 4 буквы и 3 звука... Как-то у Вас решено не так... Звуко-буквенный разбор знаю хорошо, писала по нему работу.
nastyshkina
23.09.2009, 21:47
ничего не понимаю:wife:, взяла я это из методички по русскому языку.
цитирую дословно- сказки...скаСки- 6б.,5зв.
АЛЁНКА-3
23.09.2009, 21:49
А какой это учебник?
nastyshkina
23.09.2009, 21:50
завтра ради интереса схожу к учителю. Может опечатка??? я так озадачилась:008: потому что меня это смутило очень
спросила у дочки, говорит 6б, 6 зв
nastyshkina
23.09.2009, 21:52
русский язык 2 кл. Бунеева, но это не из учебника, а из методички ,тоже Бунеева
Барахлюш
23.09.2009, 21:56
У меня есть маленький фонетический словарик, там слова "сказки" нет, но есть примереы разбора других слов. Так вот парные звуки не считаются за один, без разницы даже если один из этих парных мягкий, а другой твердый. Считается ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО звуков.
Да по-любому там 6 букв и 6 звуков.
А в методичках очень, просто очень много опечаток ( кстати, их и "пиратские" печатают - там вообще - "туши свет")
Тоже у дочки спросила:008:....учимся во 2ом... 6 букв, 6 звуков ;)
Пэри Моппинс
23.09.2009, 22:03
Неее, там 6 букв, 6 звуков. Звуков меньше, чем букв обычно бывает, когда буква "глотается" при произношении, например: со(л)нце, ра(з)жечь и . т.п. "Одинаковые" буквы считаются за один звук только в случае двойной согласной: гамма- 5 букв, 4 звука, но мама- 4 буквы, 4 звука.
Конечно. Тоже не поняла, откуда взяли 5 звуков... В этом слове их поровну.
Too-Tikky
23.09.2009, 22:07
Моя второклассница пришла с тренировки и сказала, что без вариантов- в слове "сказки" 6 бук и 6 звуков.
короткий халатик
24.09.2009, 12:53
Считается ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО звуков.
Поддержу! Помню фонетический разбор еще со школы.
Т.е. 6 букв и 6 звуков!
папаДаши
24.09.2009, 13:05
Очень интересная статья о звукобуквенном анализе и его роли в формировании неграмотности. :(
http://khvorostin.com/2008/10/13/negramotnost/
Автор наш питерский психолог Ясюкова Людмила Аполлоновна, она завлаб в НИИКСИ и уже лет 30 занимается этими вопросами.
Очень интересная статья о звукобуквенном анализе и его роли в формировании неграмотности. :(
http://khvorostin.com/2008/10/13/negramotnost/
Автор наш питерский психолог Ясюкова Людмила Аполлоновна, она завлаб в НИИКСИ и уже лет 30 занимается этими вопросами.
Спасибо за статью. Согласна с автором статьи полностью. Нам, учившимся в 80х, не забивали голову "фонематизмами". Нас учили запоминать словарные слова. Мы их писали часто,чем достигалось запоминание. В итоге,переписываясь с бывшими двоечниками,я удивлена отсутствием орф.ошибок. Наша учительница мне возразила: "у вас врожденная грамотность,а детиэто должны знать". Но я же вижу-у моего ребенка ,ученика 3-го класса нетипичные для носителя русского языка ошибки (сорри за офф).
Моя мама тоже говорит, что раньше этому разбору детей не учили, и все были грамотные. А сейчас детей только путают и они делают иногда такие ошибки, ктр остается только удивляться.
Savishna
24.09.2009, 15:20
Не думаю, что ошибки на письме проистекают из фонетического разбора. Смысл такого разбора как раз в том, чтобы ребенок понял, что звуки и буквы - это не одно и то же. Вы ж при изучении английского не опасаетесь, что начнут писать значками из транскрипции...
Не думаю, что ошибки на письме проистекают из фонетического разбора. Смысл такого разбора как раз в том, чтобы ребенок понял, что звуки и буквы - это не одно и то же. Вы ж при изучении английского не опасаетесь, что начнут писать значками из транскрипции...
А я думаю, что от разбора в том числе. Любой ребенок, которые сделал свои первые ошибки, очень быстро сообразит, что слышится и пишется очень часто по-разному. А вот письменное обозначение транскрипции впечатывается в подсознание, мое мнение - ребенок всегда должен видеть слово, как оно должно писаться.
Меня еще напрягает в этом разборе, что на мой взгляд есть несколько версий, как слышится слово, а правильная только одна. Вот у дочки в учебнике транскрипции - сама в жизнь не догадалась бы. По мне - бред-бредовый. Я бы по-другому странскрибировала бы. А так - проще выучить, как эти слова пишутся, чем так страшно их препарировать.
посягнуть - пъс*игнут*
переезд - п*ьр*иj*эст
* - показатель мягкости, не нашла запятой :)).
Savishna
24.09.2009, 17:15
Так вот транскрипция как раз и не похожа на слово:) Так что в подсознании она ляжет на другую полочку. А в школе в разборе дети вообще вертикально слово пишут...
Так вот транскрипция как раз и не похожа на слово:) Так что в подсознании она ляжет на другую полочку. А в школе в разборе дети вообще вертикально слово пишут...
Да, вертикально, но в слове "гриб", они напишут вертикально "грип" и напротив "п" - согласный, твердый, глухой. Просто запечатают этот глухой "п" себе в голову. Ясно, что он там слышен, зачем это подчеркивать. Лучше это время потратить на то, чтобы запомнить правильное написание и продобрать проверочное слово.
Я не первый раз слышу, что на фоне изучения транскрипции страдает грамотность.
Пэри Моппинс
24.09.2009, 20:27
... Вот у дочки в учебнике транскрипции - сама в жизнь не догадалась бы. По мне - бред-бредовый. Я бы по-другому странскрибировала бы. А так - проще выучить, как эти слова пишутся, чем так страшно их препарировать.
посягнуть - пъс*игнут*
переезд - п*ьр*иj*эст
* - показатель мягкости, не нашла запятой :)).
Зачем же мягкий знак, раз уж есть показатель мягкости?:)) переезд - [п'эр'иjэст]
Знаете, тут вот для меня лично однозначного ответа нет. С одной стороны, всю начальную школу изучают фонемные правила, т. е. правила, основанные на том, что фонема в разных позициях слова и при разных звуках-"соседях" звучит по-разному. Есть "сильная позиция", и тогда можно храбро писать то, что слышишь (для гласных - это позиция под ударением, для согласных - перед гласными). Есть "слабая позиция", и тогда стоит задумываться, уверен ли ты, что тут писать... Получается, детям нужно это объяснить и потом изучать правила на "слабые позиции" - о безударной гласной, проверяемой ударением, о звонких-глухих согласных в конце слов и в стечениях согласных, проверяемых изменением слова или подбором родственного так, чтобы за согласным стояла гласная... Т.е., в целом, "слабая позиция" проверяется перестановкой в "сильную", путём изменения слова или подбора родственных слов... Поэтому бьются над звуко-буквенным анализом для объяснения подробностей этих изменений, ведь тут на 80% залог грамотности в начальной школе. Но есть глубокое подозрение, что у детей всё равно остаются "котлеты - отдельно, мухи - отдельно", фонематический анализ они никак далее к этим правилам не привязывают, практический его смысл не понимают и правила учат просто как "зубрёж"... Возьми хоть взрослых - большинство возмущены современными программами и доказывают, что "в наше время такого не учили"... А ведь УЧИЛИ. Значит, это совершенно неактуальная информация для грамотного письма. Может быть, краткого знакомства с фонетикой было бы вполне достаточно, как раз на уровне "сильная-слабая позиция"...
В мои институтские годы на экзамене по фонетике на тех же Е Ё Ю Я народ кучу ошибок делал... Чего же ждать от младшей школы....
Зачем же мягкий знак, раз уж есть показатель мягкости? переезд - [п'эр'иjэст]:))Вот я так же бы написала транскрипцию. А вариант в моем посте выше - взят буквально из учебника Разумовской. И есть некоторые другие перлы.
Я еще сначала подумала, что транскрипция подошла бы больше к слову "Приезд", но тогда опять же, зачем мягкий знак??? И четко стоит "переезд". У автора проблема с глотанием гласных звуков при произношении слов? Или она хочет, чтобы эта проблема появилась у учащихся?
А вот еще: подарок - [падарък] Откуда твердый знак? Да, слабая заударная позиция, но не полный провал звука же? Представляется Дуняша, грызущая семечки и спрашивающая: "Вань, а Вань! Ты мне подарк привез?"
Леди Икс
24.09.2009, 21:23
ничего не понимаю:wife:, взяла я это из методички по русскому языку.
цитирую дословно- сказки...скаСки- 6б.,5зв.
Выбросьте эту методичку.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.