Просмотр полной версии : а как вы боритесь с грязью в тетрадях?
mikle-76
24.09.2009, 13:58
Ну никак нам не избавиться от исправлений! Может кто нибудь что нибудь посоветует?
есть родители , которые сначала в черновик просяТ ребенка написать, а потом ребенок переписывает с черновика в чистовик.
Elizabeth Fu
24.09.2009, 14:06
Только черновиком и объяснениями, что пальцами затирать ошибку нельзя:)))
mikle-76
24.09.2009, 14:10
домашние работы: черновик - это понятно,
а вот что делать с классными?
светличок
24.09.2009, 14:18
Мы тоже сначала в черновике , потом на чистовик, и все равно и на поля заезжает и чирикает бывает, а уже 3 класс, надеюсь что когда-нибудь пройдет.
а я вот не очень подерживаю идею с черновиком. Черновик используем только в том случае, когда ребенок пишет что-то сам, т.е. не переписывает из учебника, а полностью сам.
В математике пишем на черновике ответы на задачи, потому что иначе тихий ужас. Но у нас похоже дизграфия.
Почему не поддерживаю идею с черновиком, потому что ребенок не приучается сразу делать хорошо, а это важно для классной работы, да и идет увеличение времени на домашнее задание.
Но чтобы работать над грязью и исправлениями, а это у нас просто проблема номер 1 - у нас сребенком договор, что если в работе более 3 исправлений и помарок на небольшую работу, то он заново переписывает данную работу на черновик. Раньше критерий был - 5 помарок на работу.
Тем самым добиваемся заинтересованности сделать работу сразу аккуратно. Только критерии надо выставлять реальные - кому то 3 помарки, а кому то и 7 на работу это уже подвиг, если есть проблемы со вниманием.
Летом подтягивали русский - тоже как элемент заинтересованности - если сделала все хорошо, то на следующий день занятий нет.
Также использовала систему поощрений - хорошо сделанная работа - ставим плюсик, набираем определенное количество - какой-то подарок ребенку.
ЗЫ. еще кстати одна из причин, почему не используем черновик - если у ребенка проблемы со вниманием, то повторную работу он сделает еще хуже, так как уже устал. Во всяком случае у моей дочки так.
у нас то же полный хаус в тетрадях - черновики не помогали т.к от них только увеличивалось выполнения Д/З.Пробуем научиться хотя бы испрвлять ошибки аккуратно т.е зачёркивать карандашиком и сверху вписывать правильно.
Всегда все делает сначала на черновик, дает нам на проверку, а потом все переписывает в тетрадку. Так у них с 1-го класса было заведено в школе на продленке. тьфу, тьфу, тьфу пишет, что в классе, что дома аккуратно)))
snow-cristal
24.09.2009, 14:39
Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.
Ledi Брюнетка!!!
24.09.2009, 14:40
у нас то же полный хаус в тетрадях - черновики не помогали т.к от них только увеличивалось выполнения Д/З.Пробуем научиться хотя бы испрвлять ошибки аккуратно т.е зачёркивать карандашиком и сверху вписывать правильно.
Так-же учу,а с черновиком дом.задание увеличивается во времени.
Ledi Брюнетка!!!
24.09.2009, 14:41
Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.
:ded:надо будет туда забежать:008:
Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.
у нас в школе запрещают младшим классам такими вещами пользоваться, только зачеркивание ошибок карандашом и наверху написать исправленный вариант буквы или цифры
Мамазеля
24.09.2009, 14:43
Дочь ученица 1 класса, протёрла в прописи дырку, хотя наша пропись до этого момента считалась среди лучших. По её просьбе обегала несколько магазинов в поисках новых и за один вечер она всё переписала, благо там было сделано всего страниц 5. Зато теперь есть где тренироваться.
Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.
Мы тоже такими ручками закупились, покупали в Комусе.
А можно по подробнее. Что за ручка?
snow-cristal
24.09.2009, 14:52
МОй просто очень переживал раньше,потому как ошибок именно по невнимательности,делал немало.Самооценка на нуле была,потому как вся тетрадь была в красной ручке училки.Теперь проблем нет,чистота.
А можно по подробнее. Что за ручка?
Шариковая ручка, только на колпачке у нее резинка(как на простых карандашах), которая стирает.
а я вот не очень подерживаю идею с черновиком. Почему не поддерживаю идею с черновиком, потому что ребенок не приучается сразу делать хорошо, а это важно для классной работы, да и идет увеличение времени на домашнее задание.
у нас сребенком договор, что если в работе более 3 исправлений и помарок на небольшую работу, то он заново переписывает данную работу на черновик. Раньше критерий был - 5 помарок на работу.
Тем самым добиваемся заинтересованности сделать работу сразу аккуратно. .
Про черновик абсолютно согласна. Старшая дочь тоже по началу грязь разводила в тетрадях, а теперь её тетради в пример всему классу показывают. Прошло само собой. А вот с младшенькой беда..........Голова соображает отлично, но вечно витает в облаках и побыстрее бы наляпать, отсюда куча помарок и зачёркиваний:001:
За совет по черновику в наказание большое спасибо!!!!:flower: Надо будет попробовать):fifa:
mikle-76
24.09.2009, 14:59
Мы тоже сначала в черновике , потом на чистовик, и все равно и на поля заезжает и чирикает бывает, а уже 3 класс, надеюсь что когда-нибудь пройдет.
И у нас 3 касс :wife:дело в том что ошибок практически нет, но исправлений:001:.Сначала напишет. потом исправляет. говорит, что иначе не успевает:(
все варианты выше перепробовали непомогает (кроме стирающейся ручки это у нас недопустимо)
Вот нашла, у нас такая
http://www.komus.ru/item.php?itemID=106003&catID=614
Ленусичек
24.09.2009, 15:02
Дочь ученица 1 класса, протёрла в прописи дырку, хотя наша пропись до этого момента считалась среди лучших. По её просьбе обегала несколько магазинов в поисках новых и за один вечер она всё переписала, благо там было сделано всего страниц 5. Зато теперь есть где тренироваться.
Помню свое детство. 1 класс. До конца тетради осталось 4 листика. Отец решил заглянуть в нее (до этого проверяла мама), после проверки "красоты" тетради очень рассердился и порвал ее на клочки. Я до ночи переписывала все со слезами. Она, конечно, стала образцово-показательной, но аккуратности в дальнейшем не прибавилось. Папу учительница вызвала в школу и объявила ему выговор. В дальнейшем я делала уроки на черновике, в основном русский. Но как было тяжело 2 раза одно и тоже писать. Помню, что при написании в чистовую тетрадь голова уже отключалась, я просто машинально переписывала с черновика, поэтому появлялись новые ошибки.
mikle-76
24.09.2009, 15:03
За совет по черновику в наказание большое спасибо!!!!:flower: Надо будет попробовать):fifa:
Пробовали, переписывали, помогает на время, потом все заново:(
mikle-76
24.09.2009, 15:05
Помню, что при написании в чистовую тетрадь голова уже отключалась, я просто машинально переписывала с черновика, поэтому появлялись новые ошибки.
Тоже замечала что при переписывании одного и того же по нескольку раз делает новые ошибки, поэтому в наказание переписываем что нибудь другое, например правила или стихи:)
Про черновик абсолютно согласна. Старшая дочь тоже по началу грязь разводила в тетрадях, а теперь её тетради в пример всему классу показывают. Прошло само собой. А вот с младшенькой беда..........Голова соображает отлично, но вечно витает в облаках и побыстрее бы наляпать, отсюда куча помарок и зачёркиваний:001:
За совет по черновику в наказание большое спасибо!!!!:flower: Надо будет попробовать):fifa:
Эх, у нас тоже голова светлая, все хвалят. Но внимательность и аккуртность практически на нуле.
Единственно я не называю это наказанием, а обозначаем это работой над своими ошибками, с целью добиться лучшего. Раз не получается сразу, то надо над этим поработать. позитивный настрой так сказать.
И еще хочу написать, что если у ребенка объективные трудности с этим, не просто небрежность, а именно проблемы со вниманием. то надо не ругать ребенка за это, а поддерживать. Ему и самому не просто. И конечно, дополнительные мероприятия для улучшения внимания. Мы посещеаем остеопата, принимаем витамины, слежу, чтобы ребенок достаточно гулял, высыпался и т.п.
Вот нашла, у нас такая
http://www.komus.ru/item.php?itemID=106003&catID=614
Спасибо , сегодня обязательно забегу в магазин за ручкамим.
Да, ручка со стираемыми чернилами, это выход. Спасибо за идею.
Интересно , а в классе ей разрешат писать:073:
Мамазеля
24.09.2009, 15:46
Надо скорее скакать за чудо-ручкой, а-то пропадёт, сейчас как все побегут! В класс её конечно нельзя с собой брать, наша учительница этого "не одобрит", но дома подтирать вполне-вполне. Спасибо!!!!!!!!
Исправить ошибку - тоже большая наука. Исправлять аккуратно (ну, относительно аккуратно:))) долго учились, для этого сначала обсужнали общие элементы букв, лишние и недостающие, затем тренировались на черновике и корректировали в тетради
а , интересно, почему в школе такой ручкой нельзя? ведь хорошо, что заметил и постарался исправить чисто...плохо ли? а то вечно зачеркнет, сверху припишет, все скачет на строчках, страх один...а так подтер, сам же свою же ошибку исправил...и чистота...куплю однозначно такую ручку и в класс давать буду, пока мне лично учитель не скажет, что низзя и почему....
У нас учительница ещё и не разрешает разными чернилами писать ,так что дома одной ручкой а в школе другой у нас не прокатит.
Барахлюш
24.09.2009, 16:46
а , интересно, почему в школе такой ручкой нельзя? ведь хорошо, что заметил и постарался исправить чисто...плохо ли? а то вечно зачеркнет, сверху припишет, все скачет на строчках, страх один...а так подтер, сам же свою же ошибку исправил...и чистота...куплю однозначно такую ручку и в класс давать буду, пока мне лично учитель не скажет, что низзя и почему....
Покупая такую ручку, вы оказываете ребенку медвежью услугу. Ему в обязательном порядке влетит "по шапке" от учительницы в школе, и он схватит пару неприятных моментов, скорее всего и при всем классе, потому что такие ручки нельзя использовать на уроке.
А нельзя их использовать потому что, вместо того, чтобы тренировать у ребенка внимательность и ответственность за свою работу, вы показываете ему, что всё можно исправить стирательной резинкой - и никаких проблем. Это абсолютно убивает в ребенке стимул к улучшению письма и концентрации внимания.
нда...не подумала....так хотелось от грязи избавиться :-)...надежды на то, что разовьется внимательность у меня слабые очень :-(...вот когда их в старшей школе перестанут долбать за чистоту, то и вовсе не к чему будет стремиться... :-(
но услуга, сейчас подумав, соглашусь - медвежья....эх, зато чииисто б было б....
Покупая такую ручку, вы оказываете ребенку медвежью услугу. Ему в обязательном порядке влетит "по шапке" от учительницы в школе, и он схватит пару неприятных моментов, скорее всего и при всем классе, потому что такие ручки нельзя использовать на уроке.
А нельзя их использовать потому что, вместо того, чтобы тренировать у ребенка внимательность и ответственность за свою работу, вы показываете ему, что всё можно исправить стирательной резинкой - и никаких проблем. Это абсолютно убивает в ребенке стимул к улучшению письма и концентрации внимания.
Это конечно вы всё правильно написали .Но у ребёнка порой падает самооценка когда из за большого кол-ва помарок и исправлений при правильном решении ему ставят 3.
Барахлюш
24.09.2009, 17:14
Это конечно вы всё правильно написали .Но у ребёнка порой падает самооценка когда из за большого кол-ва помарок и исправлений при правильном решении ему ставят 3.
Помогите ребенку воспринимать эту 3-ку не как понижение его самооценки, а как СТИМУЛ к тому, что если он будет заниматься, будет внимательным и сосредоточенным, то он сможет избавиться от помарок и обязательно получит хорошую оценку.
Авантюристка
24.09.2009, 17:16
Мы купили шариковую ручку со стирательным колпачком.Такие в буквоеде есть в канцелярии.И теперь любая грязь и ошибка исправляется совсем незаметно.
нам такие строго запрещены
У нас учительница ещё и не разрешает разными чернилами писать ,так что дома одной ручкой а в школе другой у нас не прокатит.
а если паста закончилась??? Или как одну ручку купил в первом классе, то ее и юзай доконца школы??? :065:
Это конечно вы всё правильно написали .Но у ребёнка порой падает самооценка когда из за большого кол-ва помарок и исправлений при правильном решении ему ставят 3.
Нам за орфографические ошибки в математике снижают отметки. Но нас это только стимулирует грамотно писать.
Барахлюш
24.09.2009, 17:17
А кто вообще ребенку показал, что нужно зачирикивать всю букву до дыр, если она написана неправильно? Моя только в 1 класс пошла, пишут сразу ручкой в прописях, тетрадях, сразу же объяснила буквально с первых дней- что написано неправильно-зачеркни одной линией, рядом напиши правильно. вроде как пока грязи особо не вижу, кривули - да :( ,но не грязь.
Дело не в этом. Когда вы пойдете во второй класс, то узнаете, что любое исправленеие (грязное или аккуратное) дает снижение оценки на пол балла. А когда таких исправлений набирается несколько, например 4, то ребенку, за в целом правильно выполненную работу ставят "3".
Барахлюш
24.09.2009, 17:19
Нам за орфографические ошибки в математике снижают отметки. Но нас это только стимулирует грамотно писать.
Мне кажется так везде. Нам тоже снижают оценки по математике, если есть ошибки в орфографии.
а если паста закончилась??? Или как одну ручку купил в первом классе, то ее и юзай доконца школы??? :065:
Не так давно , сын классную работу написал ручкой "Пилот",а дома взял другую обыкновенную ручку с фиолетовыми чернилами.После проверки учителем появилась запись в тетеради " Почему написано разными ручками?"
mikle-76
24.09.2009, 17:40
Дело не в этом. Когда вы пойдете во второй класс, то узнаете, что любое исправленеие (грязное или аккуратное) дает снижение оценки на пол балла. А когда таких исправлений набирается несколько, например 4, то ребенку, за в целом правильно выполненную работу ставят "3".
Именно в этом проблема. Исправляем то аккуратно, но оценку снижают независимо от того как исправил.
snow-cristal
24.09.2009, 17:41
Помогите ребенку воспринимать эту 3-ку не как понижение его самооценки, а как СТИМУЛ к тому, что если он будет заниматься, будет внимательным и сосредоточенным, то он сможет избавиться от помарок и обязательно получит хорошую оценку.
А как насчет обратной стороны медали!!! Представте,что ребенок за год или полтора просто привыкает к чистоте в тетради,как некоторые привыкают к стуку колес поезда под окнами и потом без этого не могут заснуть в тишине,и уже привыкнув к чистоте,начав писать простой ручкой и допустив ошибку,делает исправление и видит грязь,потом ещё и ещё. И вот этот момент начинает его сильно органически раздражать и он,естественно,старается уже не на шутку быть внимательным. Дело в том,что механизмы концентрации и внимания,а так же саморегуляции и самоорганизованости у детей развиваются неравномерно и индивидуально,а вот самооценку убить можно быстро,отсюда и желание вообще стараться.Зачем,все равно везвыходно-будет грязь.Ну вот такой я недоделанный.Надо пробовать всё и выбрать правильный способ как дать понять и развить этот навык. Присматривайтесь и прислушивайтесь,наблюдайте и пробуйте.Школа за вас это не сделает,у них другие задачи.
Авантюристка
24.09.2009, 17:44
Не так давно , сын классную работу написал ручкой "Пилот",а дома взял другую обыкновенную ручку с фиолетовыми чернилами.После проверки учителем появилась запись в тетеради " Почему написано разными ручками?"
Строго у вас. У нас требование - это синие чернила.Мы в школе пишем одной ручкой, дома другой.
А нельзя их использовать потому что, вместо того, чтобы тренировать у ребенка внимательность и ответственность за свою работу, вы показываете ему, что всё можно исправить стирательной резинкой - и никаких проблем. Это абсолютно убивает в ребенке стимул к улучшению письма и концентрации внимания.
Зато повышает самооценку, которую в начальной школе умудряются пригнуть ниже некуда.
Аналогичный вопрос для себя решала в первом классе относительно школьной формы: если форму убирает кое как, приводить в порядок, или пусть расхлебывает последствия и становится ответственнее. Решила, что мой ребенок научится быть аккуратным, если привыкнет быть аккуратным, то есть форму помогаю привести в порядок. напоминаю, чтобы повесил, но если что-то сделал не так, помогаю.
тоже самое и с письмом. если ребенок ничего не может поделать с исправлениями, то привыкает что в тетрадке не аккуратно, и выше ему не прыгуть. Пусть уж лучше стирает и привыкает к тому, как выглядит аккуратная тетрадь.
сегодня же пойду искать такие ручки.
в черновике только задачи решаем, и краткое условие записывает. потому что простое перерписывание два раза (из книжки в черновик, а потом в тетрадь) примера или упражнения число исправлений не снижает. если ошибки делаются по невнимательности, то все равно откуда переписывать и сколько раз.
считаю, что для успешного обучения ребенок не должен бояться совершать ошибки. а уж если сам заметил и исправил, тем более. я бы за это дополнительный бал ставила.
Не так давно , сын классную работу написал ручкой "Пилот",а дома взял другую обыкновенную ручку с фиолетовыми чернилами.После проверки учителем появилась запись в тетеради " Почему написано разными ручками?"
мда... и такой человек учит наших детей. а нам это в глаза не бросается, потому что и нас так учили.
Как я не люблю этот советский ужас! Мало в жизни стресса, так еще и к исправлениям придираться! Ручками разными нельзя писать! Я вообще дала детям карандаши и пусть стирают сколько надо. И ручек таких закупим. Мне душевный комфорт детей при обучении очень важен.
По поводу воспитания: большинство помарок не от безответственного отношения к труду. Скорей, наоборот. Лично я насажаю гораздо больше ляпов в договоре, где нельзя ошибаться, чем в своем блокноте. И ребенок, знающий, что может всегда исправить, не станет от этого более халатным, но более уверенным.
В реальной жизни все будут печатать на компах и исправлять. Ради нескольких единичных письменных заявлений и анкет доводить детей до невроза не нужно. Грамотность должна быть однозначно, а количество исправлений будет уменьшаться пропорционально росту навыка письма. А он формируется годами.
мда... и такой человек учит наших детей. а нам это в глаза не бросается, потому что и нас так учили.
Такое ощущение, что это закомплексованная, неудовлетворенная жизнью женщина. И совершенно не понимает, что важно, а что - абсолютно нет.
а я вот не очень подерживаю идею с черновиком.
ЗЫ. еще кстати одна из причин, почему не используем черновик - если у ребенка проблемы со вниманием, то повторную работу он сделает еще хуже, так как уже устал. Во всяком случае у моей дочки так.
Я всю жизнь с черновиком, всю школу. И контрольные работы в классе успевала прорешать, проверить, и переписать. У нас даже учитель требовал черновики на контрольную.
А по причине усталости у нас перерыв между черновиком и чистовиком. И все в порядке.
а я вот не очень подерживаю идею с черновиком. Черновик используем только в том случае, когда ребенок пишет что-то сам, т.е. не переписывает из учебника, а полностью сам.
В математике пишем на черновике ответы на задачи, потому что иначе тихий ужас. Но у нас похоже дизграфия.
Почему не поддерживаю идею с черновиком, потому что ребенок не приучается сразу делать хорошо, а это важно для классной работы, да и идет увеличение времени на домашнее задание.
Но чтобы работать над грязью и исправлениями, а это у нас просто проблема номер 1 - у нас сребенком договор, что если в работе более 3 исправлений и помарок на небольшую работу, то он заново переписывает данную работу на черновик. Раньше критерий был - 5 помарок на работу.
Тем самым добиваемся заинтересованности сделать работу сразу аккуратно. Только критерии надо выставлять реальные - кому то 3 помарки, а кому то и 7 на работу это уже подвиг, если есть проблемы со вниманием.
Летом подтягивали русский - тоже как элемент заинтересованности - если сделала все хорошо, то на следующий день занятий нет.
Также использовала систему поощрений - хорошо сделанная работа - ставим плюсик, набираем определенное количество - какой-то подарок ребенку.
ЗЫ. еще кстати одна из причин, почему не используем черновик - если у ребенка проблемы со вниманием, то повторную работу он сделает еще хуже, так как уже устал. Во всяком случае у моей дочки так.
Полностью с вами согласна. У нас тоже дисграфия. И переписывания не идут на пользу. Это факт. Сын учится в классе.
Планирую по выходным писать диктанты по русскому языку: для улучшения внимания и почерка, а также улучшить словарный запас и знание правил русского языка.
Nataijal
24.09.2009, 23:09
А мы не борЕмся. Оно как-то само рассосалось. В 1-2 классах был ужас-ужас, в 3-м просто ужас. Сейчас и почерк заметно улучшился, и аккуратность появилась. Взрослеет.
И еще наблюдение: математика - не любима страшно, в тетрадях мрак и ужас. Русский-любимый, совсем другие тетради, чисто, красиво, прелесть прямо, будто и не мой ребенок писАл.:)
Зоренька
24.09.2009, 23:19
Вообще любые исправления в прописях - это признание собственных ошибок, излишняя самокритичность. Это нацеленность на то, чтобы видеть именно минусы в своей работе, а не плюсы. Но это справедливо только для первоклассников и в меру старательных. В этих случаях, насколько я знаю, полезно бывает именно не замечать ошибок и наоборот замечать красивые палочки, буквы и прочее. Такой ребенок исправляет ошибки не из стремления сделать лучше, а из страха сделать плохо...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.