Просмотр полной версии : Дилемма сад обычный или логопедический?
Миха ходит с 1 года в обычный сад, там он спокоен, одни и те же воспитатели, которые его знают и понимают, здоровые знакомые дети. Когда менялись воспитатели был невменяем, истерил.
Есть возможность пойти в логопедический сад у нас ОНР 1 ст, помимо всего прочего набора....
НО это новая группа, новые воспитатели, зато занятия и все, что требуется такому ребенку.
Хочу чтобы Мих частно занимался с логопедом деффектологом и на Чапыгина, авось попадем, и остаться в привычном саду.
Но терзают сомнения, а не сделаю ли я ребенку плохо?
Извините, что пишу сумбурно и непонятно, но по другому сейчас никак не получается:(
Мой ребёнок ходит в обычный сад с самого начала (с 1,9 года. Тогда речи у нас не было вообще). Дополнительно мы ходим к логопеду на занятия два раза в неделю. Тоже задумывалась над вопросом перевести в логосад, но не стала. Так как для нас это был бы колоссальный стресс
конечно логопедический,малая наполняемость групп-это уже +. плюс своевременно оказанная коррекция. мы в свое время 1 год упустили,и много потеряли. жалею до сих пор.
конечно логопедический,малая наполняемость групп-это уже +. плюс своевременно оказанная коррекция. мы в свое время 1 год упустили,и много потеряли. жалею до сих пор.
все так, но если Миха тут привык......если воспитатели устрамвают...то может есть смысл домой логопеда?
митамуся
26.09.2009, 12:45
После логогрупп дети очень хорошо к школе подготовлены. Мой с этого года в логогруппе: 13 человек вместо 25-ти- уже большой плюс.
Может быть подождать еще годик? А там можно и в логосад пойти, если будет необходимость. А с логопедом можно дополнительно заниматься. У нас в 5 садике есть такие занятия по вечерам, много деток ходит из других садиков.
Мы ходили и в обычный и в логосад - разница огромная. Плюсов намного больше чем минусов ( ИМХО). Собственно минус только один - новый коллектив. Возможно, что он будет даже комфортнее. Плюсы: мало детей(у нас было 10 человек), 3 воспитателя( из них один логопед), занятия в течении дня(может быть несколько раз-дозировано), нет нужды куда-то таскать ребенка, хороший присмотр за детьми. Перед переходом очень сомневалась,потом жалела, что не сделала это раньше.
Atinamama
26.09.2009, 14:26
А есть реальня возможность хорошего объема занятий вне сада? Это ведь дорого... Я бы тоже остерегалась менять сад, если ребенок так плохо воспринимает перемены. Но занятия-то нужны... А то в школе будет трудно. Надо прикинуть, вызвесить и решить, что перетягивает.
Я в свое время выбрала обычный сад с привычными очень хорошими воспитателями. Там ребенок чувствовал себя комфортно, садик вспоминает до сих пор (мы во втором классе) с огромной нежностью и тоской. Вчера вот печенье сам испек, как они пекли мамам на 8 марта. С другой стороны, нам не хватило занятий по постановке руки, по фонематическому слуху. И если звуки нам поставил логопед в обычном садике, то с письмом в школе очень тяжело... Ну просто ОЧЕНЬ. Детки же из хороших логопедических садов выходят полностью пишущими, читающими, в общем, готовыми к школе, причем даже с определенным запасом знаний.
Atinamama
26.09.2009, 14:45
Жень, так ты бы переиграла, если бы могла?
Не знаю. ДО сих пор не знаю... Слишком хороши были воспитатели в обычном саду... Но сейчас нам очень тяжело в школе именно из-за логопедических недоработок. Правда, я уверена, что мы справимся.
У нас была сенсорная алалия. Нам помочь смогли фактически только на Чапыгина. Т.е. мы вынужденно ушли в логопедическую группу в 5 лет, так как в обычной нас "гнобили", но до нынешнего года (завтра 7 исполняется), наше пребывание на занятиях в группе практически ничего не давало. Хотя и квалификация педагогов и их желание помочь было колоссальным. Только после практически 2 х лет на Чапе и частных занятий с логопедом что-то сдвинулось с места. У Вас,конечно, попроще, ОНР1, хотя тоже не радостно, но, по-моему, с тяжелыми речевыми патологиями, в логосадах не умеют справляться. Так что если очень комфортно в обычной группе, вас не гонят, есть возможность заниматься частным образом и обязательно попасть на Чапу - в логосад я бы не рвалась.
Я свою перевела логогруппу. Тоже упиралась руками и ногами, т.к любимые воспитатели и сад под боком. Но в новом саду воспитатели тоже чудесные, логопед внимательный и дочка первую неделю отходила в сад на Ура.
Mamadihi
26.09.2009, 20:53
Рекомендую сад логопедический.
я в свое врем я решила выбрать логосад и ошиблась. Настолько, что мы свалили оттуда через 2 недели постоянных разборок и очень грамотного выживания. Вернулись в старый сад, но пришлось снова пойти в ясли, т.к. младшая была полна.
Занимались сами + дефектолог.
Даже уже через много лет я не могу решиться перевести младшего (чисто логопедического) ребенка в логосад. Боюсь повторения
Ох..... вот и я не знаю.... Спасибо за отзывы.
Наверное все же логопедический, т.к. боюсь "запустить" Миху, а потом пожалею.
Ведь можно же попробовать ходить в логопедический, а если не получится вернуться в прежний сад, или это не реально?
В логосаду много домашних заданий и хорошая подготовка к школе. Хотите этого - переходите!))) А школа, это тоже новая группа.)))
bella Vita
27.09.2009, 01:06
я в свое врем я решила выбрать логосад и ошиблась. Настолько, что мы свалили оттуда через 2 недели постоянных разборок и очень грамотного выживания.
Ужас... Разве они имеют право сложных деток выживать?
Я в детстве ходила в логопедический сад с приоритетом коррекции психического и физического здоровья (как-то так он назывался), у нас были детки с явно выраженной неврологией, помимо чисто с дизартрией, но все "жили дружно".
Мне кажется зависит от конкретных людей, воспитателей.
Автору: мне кажется идти или не идти в логосад зависит от того какие именно у ребёнка проблемы. Если несколько звуков не выговаривает - то можно и частными занятиями с логопедом обойтись.
Ну ОНР - 1 явно не несколько звуков! Возраст детёныша тоже имеет значение.... Сенсорная алалия - редкая проблема... А логосад многое может решить, если именно речевые проблемы. кто. как на мама знает, что у ребенка первично...
bella Vita
27.09.2009, 01:40
ой, да, ступила... простите.
у моей тоже ОНР, тока 2...
ну, может быть, идти-не идти зависит ещё от того, какие сопутствующие диагнозы.
Ужас... Разве они имеют право сложных деток выживать?
Я в детстве ходила в логопедический сад с приоритетом коррекции психического и физического здоровья (как-то так он назывался), у нас были детки с явно выраженной неврологией, помимо чисто с дизартрией, но все "жили дружно".
Мне кажется зависит от конкретных людей, воспитателей.
Автору: мне кажется идти или не идти в логосад зависит от того какие именно у ребёнка проблемы. Если несколько звуков не выговаривает - то можно и частными занятиями с логопедом обойтись.
ну вы как вчера родились-))) Зачем им сложные дети, если прекрасно набирается группа здоровых или практически здоровых детей.
Ирина Латкова
27.09.2009, 11:18
Ведь можно же попробовать ходить в логопедический, а если не получится вернуться в прежний сад, или это не реально?
Мне кажется...нереально......
Хотя, наверное, стоит обсудить этот вопрос с заведующей садика......и одного и второго......
Я бы не стала.......
Максимально увеличила бы доп занятия, а сад оставила прежний....
Ааааа! Мой мозг сейчас взорвется.
Муж категорически против логопедического, т.к. как говорит, что на нашего сына там просто забьют. Ибо кому надо заниматься с гиперактивным, ни минуты не сидящим на месте практически ничего не говорящим ребенком. Он верит только в частные занятия.
Если еще и гиперактивный - точно забьют. Как правило, в логопедических садах даже ОНР 2 редко встретишь. С моим приученным уже к занятиям честно-благородно занимались, много индивидуально, но... просто не знали как и что с ним делать. Вот буквально 2 года. Задавали задания: Сок из апельсинов - какой (ответ - апельсиновый), когда ребенок имел в активе слов 30, включая лепетные. Какой апельсин!!! А вот в этом году, когда реально ОНР3 - уже все занятия очень полезны. А сколько Вашему? Может тоже не спешить, а уже ближе к школе на последний год пойти?
Ирина Латкова
27.09.2009, 22:23
Ааааа! Мой мозг сейчас взорвется.
Муж категорически против логопедического, т.к. как говорит, что на нашего сына там просто забьют. Ибо кому надо заниматься с гиперактивным, ни минуты не сидящим на месте практически ничего не говорящим ребенком. Он верит только в частные занятия.
Не слушай мозг.....слушай сердце........:))
Видишь, мы с твоим мужем солидарны:)..........
Кстати, тут еще один момент. Как показывает мой опыт, остаться на третий год в логогруппе у нас в Питере - большая проблема. Нам это удалось исключительно благодаря неимоверным усилиям логопеда и воспитателей. Такая внутренняя политика 2 года, не больше. Поэтому, если по возрасту получается, что в саду еще три года до школы - точно лучше не спешить, сейчас - частные занятия и Чапой, а уж на 1-2 года перед школой, когда и поведение, дай Бог, чуть-чуть лучше станет, и привычка заниматься выработается, да и просто речь улучшиться - тогда и пытаться. И еще. На Чапе Вы будете 70 дней. Хорошо бы 2 курса в год (правда, сейчас, говорят сложно попасть). Не в каждом логосаду будут терпеть ваше длительное отсутствие. Могут потом на комиссии не продлить пребывание в логогруппе из-за пропусков (типа могли другому ребенку помочь). Точно знаю, что есть какие-то нормы по пропускам. Правда, нам шли навстречу. Но так, наверно, не везде.
Нам сказали, что если мы попадаем на Чапу, то лого сад у нас пожизненно, т.е. до школы
Нет, комиссия каждый год. Смотрят ребенка, все медицинские обследования, движения за год, и ! посещения. Чапа никак не помогает во взаимоотношениях с логосадом. Ни попасть, ни остаться не помогает. Мы на Чапе 2 года по 2 курса были. В сад они даже выписку не дают (выписка идет в ПНД), в сад могут только справку о пребывании с ...по.
А мне это в ПНД сказали, там же и очередное направление дали.
В прошлом году, весной, нас на Чапу не взяли из-за гиперактивности, сказали, что анрил его брать, вот через пару месяцев снова попробуем.
Понимаете, ПНД и комиссия в сад - это совершенно разные вещи. И, кстати, когда в этом году я просила в ПНД выписку с Чапы в качестве подтверждения сложной патологии речи для продления на 3 год - не дали, сказали по закону не положено..
Теоретически, когда ребенок находится в коррекционном саду(в том числе логопедическом) за ним сохраняется место в том простом саду откуда его перевели по комиссии, практики этого момента не знаю, но нам так все время талдычили в логосаду.
Действительно тяжелых детей вытаскивают редко в логосаду, нужно идти и смотреть настрой логопеда и воспитателей группы куда Вы попадете.
За этот год ребенок может заговорить так, что Вам уже не нужен будет логосад, а достаточно будет частных занятий или в простом саду с логопедом на поставновку 3-4 звуков. В младшей группе особо все равно делать нечего, ни звуков, ни фонематического анализа, ни постановки руки и т.п. И еще, не все логосады любят постоянных посетителей Чапыгина.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.