Просмотр полной версии : А со скольки лет объекитвно нужен логопед
shamAnka
28.09.2009, 12:13
У меня детю через две недели 3, говорить предложениями в общем начал месяца 2 назад, до этого пару слов связывал, так и общался. Он у меня в принципе достаточно упертый и ленивый и все делает позже, чем его же ровесники. Конечно не выговаривает Р,Ш, путает некоторые слова типа купил - пукил, другой- гудой:))
Вроде как логопед нужен, почитаешь ЛВ, так вообще все к логопеду таскают:005: НО вот я думаю, так ли он необходим прямо сейчас или все таки можно подождать лет до 4 или 3,5 чтобы уже точно понять, что деть не сможет справится с этой проблемой сам? Что думаете? У логопеда еще не были, были в июле у невролога, на тот момент он не считал это проблемой:005:
Хуже от занятий с логопедом не будет, конечно...
Отдельные звуки в этом возрасте практически все дети не выговаривают, имеют право. Говорит предложениями - уже хорошо для 3 лет. Единственно, что настораживает - путаница в звуках. Если есть доступная возможность позаниматься, почему нет? Но я бы не сказала, что это похоже на срочную необходимость :)
Arthur's MoM
28.09.2009, 12:38
С 4 лет, т.к к 5-ти должна быть чистая речь
так нам сказали в садике
shamAnka
28.09.2009, 12:43
Хуже от занятий с логопедом не будет, конечно...
Отдельные звуки в этом возрасте практически все дети не выговаривают, имеют право. Говорит предложениями - уже хорошо для 3 лет. Единственно, что настораживает - путаница в звуках. Если есть доступная возможность позаниматься, почему нет? Но я бы не сказала, что это похоже на срочную необходимость :)
ну это меня тоже настораживает, с одной стороны, а с другой - это только 4 слова пока...два перечислила и еще два - колбаса - у него погася, трактор - тачков ( с последним думаю, связано с непроизношением буквы Р):)):)):)) Но такое впечатления, что ему это нравится.
Знаю, что лишними занятия не бывают в принципе, поэтому и пишу "объективно" нужно ли? Логопеды нынче не дешевые и просто для профилактики, вроде как не хочется, но если необходимо, то тут ничего не поделаешь. :005:
С детем к тому же год не ходили на развивалки, и в сад, а сейчас ходим, может и в сад на пол дня пойдем, будет много общения. Вся в раздумьях:005:
Мы начали заниматься в 2,5 года.
Таня и Аня
28.09.2009, 13:33
До 3 лет логопеды даже не работают, чуть-чуть подождите.
МамаВлада
28.09.2009, 14:23
Вы можете и сейчас показать ребенка логопеду, а там уже уже в зависимости от того, что он скажет решать
Вы можете и сейчас показать ребенка логопеду, а там уже уже в зависимости от того, что он скажет решать
Согласна! Показать никогда не вредно. И сделать это можно бесплатно, в поликлинике. Если врач найдет показания - тогда и решите, что делать. А бежать сразу на занятия в вашем случае, мне кажется, не обязательно. Можно и подождать немного.
я лично ждала до 5 лет. Постепенно многие звуки всали сами - шипящие например. вот Р и Л твердая никак. Сейчас начали занятия с логопедом. посмотрим как оно будет. Л уже получается с Р хуже. Но было всего 3 занятия.
Мы начали говорить в 2.5 года. В три пошли заниматься в поликлинику, занимались в основном лексикой, а спец. упражнений не было. В 4 года платно занимались в садике. Индивидуально ребенок заниматься не стал, а в группе занятия проходили также, как и в поликлинике. А в 5 лет пошли в логогруппу, и за год с речью стало намного лучше, хотя мы больше болели, чем ходили. По моему мнению, нам логопед помог только после 5 лет, до этого занятия только для общего развития.
смотрите на ребенка. моя до 4 лет не могла заниматься в принципе, ни чем. я это видела. в 3 и 10 вдруг сразу стало заметно, что ребенок изменился. Она слушает, что ей говрят, пытается исполнять, а не в облаках витает как ранее...
Вот с этого года (нам 4,2 у нас и гимнастика и бассейн и театральная студия и везде успешно... В прошлом году это было невозможно, или не было бы результата... Просто так тратить деньги не хотела. Пока мне кажется, что поступила интуитивно правильно.
Логопеда планирую с Нового года или с 5 лет... Многое появляется само . Считаю, что успею.
Невидимый01
28.09.2009, 15:05
У меня ребенок тоже путает некоторые буквы в некоторых словах,нам постаили дизартрию.Это сложное логопедичесоке заболевание,плохо лечится.В дальнейшем ребенок может неправильно писать слова,т.е так как говорит.Сходите лучше к логопеду.
Мы вот до того как узнали хотели отдать ребенка фигурным заниматься и т.д,а теперь будем заниматься рисованием,пойдем на ЛФК,нужно развивать мелкую моторику.
mama_Marina
28.09.2009, 15:46
Сходите на консультацию к логопеду и послушайте что Вам скажут.
Моя ходит в логосад. Занятия с логопедом с 2,8... Но нам это действительно необходимо.
MaMa_Roma
28.09.2009, 16:32
Здесь речь о том, что к 5 годам В НОРМЕ должна быть чистая, грамотная речь.
Но т.к. сейчас нормы практически не у кого нет :)), то тут идёт логопедия - до 5 лет ждут, когда звуки встанут физиологически, потом уже идёт работа - постановка правильного звука, автоматизация, дифференциация....
Но это касаемо звуков.
Грамматика, лексика, фонематический слух, мышление - до 5 лет ждать не могут!
На месте автора я бы проконсультировалась у логопеда. Можно в 71 пол-ке ( судя по регистрации ). Пусть хотя бы набросает вам план работы дома.
creature
28.09.2009, 16:44
С 4 лет, т.к к 5-ти должна быть чистая речь
так нам сказали в садике
Я не дам сейчас сылку, искать некогда, но на форуме ее не раз давали. К скольки годам, какие звуки полностью должны стать. Никак не к 5 все. Так что бред вам сказали в садике, некоторые логопеды даже не будут с вами разговаривать на эту тему ,если нет 5 лет.Есть серьезные нарушения, которые лечит невролог, вот это да, это чем раньше, тем лучше.
creature
28.09.2009, 16:48
Здесь речь о том, что к 5 годам В НОРМЕ должна быть чистая, грамотная речь.
Но т.к. сейчас нормы практически не у кого нет :)), то тут идёт логопедия - до 5 лет ждут, когда звуки встанут физиологически, потом уже идёт работа - постановка правильного звука, автоматизация, дифференциация....
Но это касаемо звуков.
Грамматика, лексика, фонематический слух, мышление - до 5 лет ждать не могут!
На месте автора я бы проконсультировалась у логопеда. Можно в 71 пол-ке ( судя по регистрации ). Пусть хотя бы набросает вам план работы дома.
Мммм, можно вопрос, а вот если грамматика, лексика, построение предложения и словарный запас в норме и даже очень, а звуки не стоят, многие. Ребенку нет еще 5, ну уже скоро 5. Как реагировать, что одни логопеды ,говорят, что все нестрашно и надо подождать, а другие, что все ужас-ужас:)) И приэтом пытаются мне рассказать, что фонематический слух чуть ли не мертво связан с музыкальным... Вот что-то мне всегда казалось, что это вещи разные.
Актимелька
28.09.2009, 16:52
Как нам сказал незаинтересованный(!) логопед "старой закалки",что все звуки могут проявится у ребятенка только к 5 годам!Если этого не произошло к этому времени, тогда надо начинать заниматься:)
Удачи! :flower:
MaMa_Roma
28.09.2009, 17:58
Мммм, можно вопрос, а вот если грамматика, лексика, построение предложения и словарный запас в норме и даже очень, а звуки не стоят, многие. Ребенку нет еще 5, ну уже скоро 5. Как реагировать, что одни логопеды ,говорят, что все нестрашно и надо подождать, а другие, что все ужас-ужас:)) И приэтом пытаются мне рассказать, что фонематический слух чуть ли не мертво связан с музыкальным... Вот что-то мне всегда казалось, что это вещи разные.
Шипящие-свистящие к 5 должны быть, Р - допустимо после.
Каких нет? :)
У меня с фонематикой - ОК, а медведь на ухо наступил...
Такая вот связь....:))
Хотя допускаю, что при наличии муз. слуха фонематика быстрее и лучше формируется и развивается.
MaMa Roma, не подскажите (в двух словах), как проверить уровень развития фонематического слуха у ребенка самой? Все, что читала, это : Определить первый или последний звук в слове, разделить слово на части (слоги)... А что еще? Что должно быть по норме у ребенка 3.5 лет?
shamAnka
28.09.2009, 18:31
Короче чувствую нужно все таки подождать. :005:
Или где-то искать грамотного логопеда. В поликлинику мы не ходим, по причине моего недоверия к бесплатным поликлиничным врачам и нелюбви к очередям и номеркам:065:
Сегодня идем к педиатру, вот у нее еще постараюсь что-нть выяснить.
Спасибо всем огромное за советы:flower:
MaMa_Roma
28.09.2009, 20:05
MaMa Roma, не подскажите (в двух словах), как проверить уровень развития фонематического слуха у ребенка самой? Все, что читала, это : Определить первый или последний звук в слове, разделить слово на части (слоги)... А что еще? Что должно быть по норме у ребенка 3.5 лет?
Нет, ну в 3.5 определить место звука в слове способны лишь супер-пупер вундеркинды....:))
Игры: " Что звучит? " - музыкальные игрушки за ширмой.
" Кто позвал?" - на различение голосов на слух.
" Кто как кричит?" - голоса животных на слух, можно с компа, а можно с диска крутить.
Сколько раз постучали в барабан? - до 3х раз, не больше.
Учить под музыку разного темпа двигаться соответственно - быстро и медленно.
Пропевать гласные - Ляля ПЛАЧЕТ, Волк воет, Самолёт летит......
Воспроизводить простой ритм из 2-3 тактов хлопками или притопами....
Северный Рыжик
28.09.2009, 20:15
Различать фонематически слова:
мышка-мишка-миска
крыса-крыша
лак-рак
лук-люк
И тп.
у нас так же путал слоги в словах, не произносил Р и Ш итд, к 3,5 нормализовалось все, даже Р почти всегда выговаривает, подождите до 4-х, а там видно будет, в 3 рано еще
MaMa_Roma
28.09.2009, 21:33
Различать фонематически слова:
мышка-мишка-миска
крыса-крыша
лак-рак
лук-люк
И тп.
:flower:
Спасибо.
Это уже после неречевых звучаний.....
Можно картинки показывать - где мышка, где мишка.
Ещё загадки-досказки. Где ответ - в рифму.
Нет, ну в 3.5 определить место звука в слове способны лишь супер-пупер вундеркинды....:))
Игры: " Что звучит? " - музыкальные игрушки за ширмой.
" Кто позвал?" - на различение голосов на слух.
" Кто как кричит?" - голоса животных на слух, можно с компа, а можно с диска крутить.
Сколько раз постучали в барабан? - до 3х раз, не больше.
Учить под музыку разного темпа двигаться соответственно - быстро и медленно.
Пропевать гласные - Ляля ПЛАЧЕТ, Волк воет, Самолёт летит......
Воспроизводить простой ритм из 2-3 тактов хлопками или притопами....
:flower:
Спасибо.
Это уже после неречевых звучаний.....
Можно картинки показывать - где мышка, где мишка.
Ещё загадки-досказки. Где ответ - в рифму.
Различать фонематически слова:
мышка-мишка-миска
крыса-крыша
лак-рак
лук-люк
И тп.
Спасибо большое!:flower:
А как с этими фонематическими "наборами" работать (заниматься, играть)
мышка-мишка-миска
крыса-крыша
лак-рак
лук-люк
Я нашла только такое
" Игра «Назови лишнее слово». Взрослый и ребенок вместе загадывают какое-то слово, например, «гора». Взрослый будет повторять это слово несколько раз, а потом вместо него скажет какое-то другое слово, похожее на него. Задача ребенка услышать это другое слово и назвать его. Далее игра начинается. Взрослый говорит (проговаривая по 1 слову в секунду):
Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора, гора, гора, гора, гора, пора.
Можно другие подобрать ряды таких слов, например:
Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос.
Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза.
Рама, рама, мама, рама, рама, рама, лама, рама, рама.
Коробок, коробок, коробок, колобок, коробок, коробок.
Если ребенок слышит и называет все «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом у него все в порядке."
примерно так?
creature
28.09.2009, 22:17
Шипящие-свистящие к 5 должны быть, Р - допустимо после.
Каких нет? :)
У меня с фонематикой - ОК, а медведь на ухо наступил...
Такая вот связь....:))
Хотя допускаю, что при наличии муз. слуха фонематика быстрее и лучше формируется и развивается. Нам 5 нет пока и нет нормальных шипящих свистящих. Они появляются, точно так же как появляется р. Пока их все таки нет. Собака -собака, а самолет -камолет. Ворона-вовона, а ракета -ракета. Слуха музыкального нет.
MaMa_Roma
28.09.2009, 22:21
Заочно трудно, но похоже - они в процессе становления. Проще сказать, когда звук в начале слова, а за ним А или О.
До 5 в вашем случае можно подождать.
Насчёт музыкального....
Многие мне говорят, что его можно развить... Буквально - у любого человека....Задумалась...:)
MaMa_Roma
28.09.2009, 22:23
Примерно так...:)
Есть ещё книги Колесниковой по развитию фонематического слуха в разном возрасте.....
У нас в вашем возрасте было и Пукил, и Покаса. Сейчас сыну 4, все эти слова он произносит правильно. К логопеду ездили 2 раза в неделю в течение 4-х месяцев, вот не знаю, это ли помогло, или уже в силу возраста само пришло:))) Но вот предложения не правильно как-то строит, мечтаю на следующий год попасть в логопедическую группу.
Апрельское солнце
29.09.2009, 00:29
До 5 лет заниматься с логопедом можно, конечно, но ИМХО, бессмысленно. Во-первых, многие звуки у детей появляются сами собой. Во-вторых, ребенок после 5, а то и после 6 занимается уже осмысленно - и времени на постановку звука уходит куда меньше, чем в 3-4 года. У меня дети занимались с логопедом после 6 - звуки р и л. Две недели на постановку и еще пара месяцев - на автоматизацию. А вот чем действительно полезно заняться до 5-6 лет - так это артикуляционной гимнастикой. Все вышесказанное не относится к детям с серьезными логопедическими нарушениями.
скажите, а мы вот говорим на "своем языке" и нам 3 года. Хотим пойти к логопеду, в принципе договорились, как только - так сразу. Но логопед нам сказал, что все в порядке и речь ребенка развита в меру своего возраста, и спешить до 4 лет смысла нет.В итоге мы договорились заниматься "язычковой гимнастикой " и т.п. надеюсь толк будет. Но многие , кто разбирается в логопедии нас отговаривают, аргументируя это тем, что звуки ребенку ставить рано, но я ж хочу просто "язычковую гимнастику" со специалистом, стоит ли заниматься??? Совсем не хочется упускать шанс, а потом пожалеть. "Кстати, логопед нам сказал , что уже вполне нормой является когда ребенок молчит до 4 лет" Я в шоке, т.к. А как же общаться со сверстниками, которые болтают во всю, появляется же комплекс, упаси боже...
creature
29.09.2009, 11:25
Примерно так...:)
Есть ещё книги Колесниковой по развитию фонематического слуха в разном возрасте.....
Спасибо. Я пока проверила по приведенным выше примерам. Ребенок на все вопросы ответил правильно, различия нашел и объяснил еще чем одно отличается от другого. Для 4 и 8 достаточно или надо еще что?
БАЛОВЕНЬ СУДЬБЫ
29.09.2009, 11:28
ну это меня тоже настораживает, с одной стороны, а с другой - это только 4 слова пока...два перечислила и еще два - колбаса - у него погася, трактор - тачков ( с последним думаю, связано с непроизношением буквы Р):)):)):)) Но такое впечатления, что ему это нравится.
Знаю, что лишними занятия не бывают в принципе, поэтому и пишу "объективно" нужно ли? Логопеды нынче не дешевые и просто для профилактики, вроде как не хочется, но если необходимо, то тут ничего не поделаешь. :005:
С детем к тому же год не ходили на развивалки, и в сад, а сейчас ходим, может и в сад на пол дня пойдем, будет много общения. Вся в раздумьях:005:
МЫ ЗАНИМАЕМСЯ С 3 ЛЕТ ИМЕННО ИЗ-ЗА ПУТАНИЦЫ ЗВУКОВ И ПРОГЛАТОВАНИИ СЛОГОВ И БУКВ В СЛОВАХ И ПЕРЕСТАНОВКА ЗВУКОВ В СЛОВАХ. Иначе все это не исправить к школе. Ихмо- чем раньше тем лучше и вреда в этом нет совсем
скажите, а мы вот говорим на "своем языке" и нам 3 года. Хотим пойти к логопеду, в принципе договорились, как только - так сразу. Но логопед нам сказал, что все в порядке и речь ребенка развита в меру своего возраста, и спешить до 4 лет смысла нет.В итоге мы договорились заниматься "язычковой гимнастикой " и т.п. надеюсь толк будет. Но многие , кто разбирается в логопедии нас отговаривают, аргументируя это тем, что звуки ребенку ставить рано, но я ж хочу просто "язычковую гимнастику" со специалистом, стоит ли заниматься??? Совсем не хочется упускать шанс, а потом пожалеть. "Кстати, логопед нам сказал , что уже вполне нормой является когда ребенок молчит до 4 лет" Я в шоке, т.к. А как же общаться со сверстниками, которые болтают во всю, появляется же комплекс, упаси боже...
комплексы - это у взрослых, а не у 3-х леток, они прекрасно понимают друг друга и без слов:004:
логопед прав, я отстояла у свекрови право ребенка на "счастливое детство" и оказалась права, сейчас чистая речь;)
не нагружайте ребенка раньше времени, пусть лучше общается со сверстниками побольше, ;)огда и толк будет, у нас с походом в сад очень резкий скачок в развитии речи был
МЫ ЗАНИМАЕМСЯ С 3 ЛЕТ ИМЕННО ИЗ-ЗА ПУТАНИЦЫ ЗВУКОВ И ПРОГЛАТОВАНИИ СЛОГОВ И БУКВ В СЛОВАХ И ПЕРЕСТАНОВКА ЗВУКОВ В СЛОВАХ. Иначе все это не исправить к школе. Ихмо- чем раньше тем лучше и вреда в этом нет совсем
Вы уверены????????
MaMa_Roma
29.09.2009, 12:53
Спасибо. Я пока проверила по приведенным выше примерам. Ребенок на все вопросы ответил правильно, различия нашел и объяснил еще чем одно отличается от другого. Для 4 и 8 достаточно или надо еще что?
Если всё сделала - можно потихоньку готовить к выделению звука из ряда. Принцип тот же, что и со словами - Услышишь лишний звук - хлопнешь, например.
Дальше - пропеваете ударный гласный в начале слова. Спрашиваете - какой звук слышишь.
Любознательная
29.09.2009, 13:10
Девочки, никто не сказал, что речь ребенка зависит и от мелкой моторики. В три года гораздо благодарнее занятия по развитию мелкой моторики, чем с логопедом. Я бы стала интересоваться логопедом минимум лет с 4.5-5 в этом возрасте дети осмысленно занимаются и времени на постановку звуков уходит меньше. А еще мы читали огромное количество книг, ребенок слушал и старался говорить правильно, уж словарный запас у него точно увеличивался. Не мучайте в три года не ребенка не себя логопедом, даже в игровой форме занятия достаточно нудные.
shamAnka
29.09.2009, 16:43
девочки, спасибо большое очень много плезного для себя почерпнула:flower:
Вчера были у педиатра, который мы доверяем, рассказала, о наших "проблемах", и спросила нужен ли нам логопед. На что получила ответ, что для ребенка 3х лет мой сын говорит прекрасно, а и пока нет повода бежать к логопеду. Также как и многие сазала заниматься мелкой моторикой, читать, разговаривать. Собсно эо все мы и делаем. Развитие ребенка заметила очень скачкообразное, в 2 мы говорили одно! слово, в 2,2 был запас наверное слов из 10, потом пошло по нарастающей, летом стал связывать по два, редко три слова, так и общался, а потом съездили в отпуск на солнышко на месяц, приехали и деть резко заговорил предложениями, спокойно связывая от 3-4 до 7 слов. Думаю, занятия на которые мы сейчас пошли, дадут нам еще какой-то толчок в развитии и деть начнет говорить правильней. Ну а со след осени, когда нам будет 4 видимо уже и будет думать о логопеде, если в этом будет необходимость. ;)
по поводу мелкой моторики..часто слышу мнение то интеллект находиться на кончиках пальцев (образно) что будет мелкая моторика и будут звуки... сама сталкиваюсь со следующей ситуацией: у детей - ребенок в состоянии крутить МЕЛЬЧАЙШИЕ детали, ОЧЕНЬ аккуратно рисовать, очень мелкие и осторожные движения выполнять просто феноменально, так что мне наверное даже не совсем это просто сделать.. а говорит ЖУТКО для своих 4,5 лет; у взрослых: человек имеет жуткий почерк, он не в состоянии ручкам ничего прикрутить вот в прямом смысле слов руки не из того места, при этом у него потярсающая голова, светлая и небанальная, и у него замечательнаяграмотная речь и по словам родителей никогда не бло проблем с логопедией, а вот со всем что нужно было делать руками - были и очень большие.. хотелось бы услышать мнение профи - все таки это прям так связано этоа мелкая моторика со речью или это все-таки не догма??
Банановая такса
29.09.2009, 18:38
У моего сына была похожая ситуация.Нормально он заговорил только в три года.Не говорит р и л,с шипящими тоже небольшие проблемы. Ходили к двум логопедам в три и три с половиной года. Итог-про Р надо не думать до 5 лет,шипящие надо исправлять артикуляционной гимнастикой.Теперь мы по вечерам делаем эту гимнастику и пока все.Логопед говорит,что этого достаточно.
MaMa_Roma
29.09.2009, 18:47
Девочки, никто не сказал, что речь ребенка зависит и от мелкой моторики. В три года гораздо благодарнее занятия по развитию мелкой моторики, чем с логопедом. Я бы стала интересоваться логопедом минимум лет с 4.5-5 в этом возрасте дети осмысленно занимаются и времени на постановку звуков уходит меньше. А еще мы читали огромное количество книг, ребенок слушал и старался говорить правильно, уж словарный запас у него точно увеличивался. Не мучайте в три года не ребенка не себя логопедом, даже в игровой форме занятия достаточно нудные.
Ничего не нудные....:))
По поводу мелкой моторики.... Да, зоны в коре головного мозга расположены рядом. Возможно, стимуляция одних зон влияет на другие.... НО Если проблема достаточно серьёзна, то можно километрами нанизывать бусы, лепить из тонн пластилина, рисовать сутками - и без особых сдвигов. А если проблема небольшая, так она и сама решится по мере созревания коры... Лишним, конечно, не будет...
Некоторая взаимозависимость есть, но не более...
Всё - имхо.
Мы тоже занимаемся с трех лет, но начали не с постановки звуков, а расширения лексикона...Логопед научил связывать правильно предложения, составлять рассказы по картинке. А сейчас с 4 лет уже занимаемся на звуки...
К примеру6 СА-СА-СА ЛЕТИТ ОСА, СО-СО-СО И ПР. В игровой фотме расскладывают карточки с шипяшими...Но это у нас проблема была. За год очень большие успехи. Не жалею что занимались.
creature
29.09.2009, 23:13
Если всё сделала - можно потихоньку готовить к выделению звука из ряда. Принцип тот же, что и со словами - Услышишь лишний звук - хлопнешь, например.
Дальше - пропеваете ударный гласный в начале слова. Спрашиваете - какой звук слышишь.Я ни разу не гуманитарий... Русский язык у меня как предмет закончился более 20 лет назад. Это как лишний звук? По какому принципу. И что значит неправильные африкаты. Я не слышу. значит какого-то дефекта у ребенка?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.