Вход

Просмотр полной версии : Развитие грудничков. Делимся опытом.


королла
28.09.2009, 12:22
Развитие грудничков. Делимся опытом.:017:
Мамочки, скажите, как вы развиваете своих малышей, тем кому до года? Во что и в каком возрасте с ними можно играть, читать и т.д. Чем вообще их можно занять и у кого как проходит целый день с малышом? Давайте поделимся опытом.:support::support::support:

королла
28.09.2009, 12:22
Начну я:

Анютке-красотульке делаю массаж пальчиков на руках и ногах с прибаутками.
Утро настало, солнышко встало.
Вставай, большак
Вставай. указка
Вставай, середка
Вставай, сиротка
И крошка-Митрошка
Привет, ладошка!


Или

Стала Аня гостей созывать
Иван, приходи
Степан, приходи
Андрей. приходи
Матвей, приходи
И Митрошечка, ну пожалуйста.
Стала Аня гостей угощать
Ивану блин
Степану блин
Андрею блин
Матвею блин
А Митрошечке мятных пряничек
Стала Аня гостей провожать
До свиданья, Иван
До свиданья, Степан
До свиданья, Андрей
До свиданья, Матвей
Митрошечка побудь со мной немножечко!

королла
28.09.2009, 12:29
Многие детки не любят переодеваться. Мамочка этот процесс может сделать не только веселым, но и развивающим. Переодеваемся под стишок. Стишок подкрепляем выразительной мимикой :065:

Вот у нас пеленка
Для нашего зайчонка
(Спрятались на секунду за пеленку)
На ней яркие цветочки
Для красавицы дочки (для нашего сыночка)
(Покажите пальцем цветочек)
И грибочки для дочки (сыночка)
И листочки для дочки (сыночка)
Завернули зайчонка в такую пеленку.
Взяли на ручки, улыбнулись, справились

Рубашка, кофточка

А где наши пальчики?
Вот они- пальчики!
Возьмем малыша за ручку, погладим ее, поцелуем
Пальчики- мальчики
Пальчики- зайчики
Пошли- пошли
Рукавок нашли!
Ручка засовывается в заранее закатанный рукав
Спрятались- скрылись!
Покажите малышу, что ручка спряталась и ее не видно
Показались- появились!
При появлении ручки- удивление и радость!


Одеваем штанишки

А где наши штанишки?
Штанишки для малышки?
Удивляемся
У кого желтые штанишки?
У....Имя - малышки!
Надену я штанишки
Штанишки на малышку
Уж одену, так одену
Ножку согнули
Штанину натянули
Другую согнули
Другую натянули!
Штанишки одели!
Устали, посидели!

Livian_a
28.09.2009, 12:29
У мен дочка интересуетс абсолютно всем) особенно тем, что не касается детей) всякими взрослыми вещами. Поэтому и в теч. дня, я занимаю ее разным, начиная от игры в игрушки, заканчивая глажкой белья-доча обожает держать пеленки свои, лежа в шезлонге и подавать их маме)) Это тааак смешно) У нас есть детская книжка, но ей намного интереснее читать со мной взрослый журнал, а особенно рассматривать там странички с рекламой и шуршать листочками, а еще водить ручкой по глянцевой оболжке) Смотрим телек, музыкальные клипы и мультики любые оч нравятся. На улице рассматриваем все вокруг и ей рассказываю что как называется) Кормим уток-ребенок в восторге) Да еще много всего) когда я что-то делаю, доча играет в манеже с игрушками на развивающем коврике.

королла
28.09.2009, 12:31
"Сорока- ворона". Возьмите ручку ребенка в свою, погладьте ей свое лицо. Ручка расправится. Начинаем:

Сорока- ворона кашку варила
Кашку варила,деток кормила
(Размешиваем "кашку" на ладошке)
Этому дала,Этому дала,
Этому дала,Этому дала,
(прикасаемся по очереди к каждому пальчику)
А этому не дала:
(держим за мизинчик)
Пальчик мал, кошку драл
Дрова не рубил, воды не носил
(И ооочень выразительным голосом с выразительной мимикой-)
НЕ ДАМ ТЕБЕ КАШКИ!!!!


Вариант игры, если про сороку скучно:
(Легко массируем пальчики, загибаем их, а при втором чтении разгибаем)
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке- сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.

королла
28.09.2009, 12:35
Сажаем с поддержкой малыша на руки лицом к себе. Читая стихотворение изменяем характер движения- от легкого приподнятия коленей до крупных движений.
Ехали мы лесом. Ехали мы ехали
Ехали мы лесом по ровненькой дорожке
По кочкам, по кочкам
По маленьким дорожкам
В ямку бууух (делаем бух, раздвигаем колени, чтобы ребенок немного провалился)
А там сидел петух

(можно придумать свой вариант)

Вариант стихотворения:

Еду- еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке-
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо
А потом-----сразу в яму!!

королла
28.09.2009, 12:38
Держите ребенка по бокам туловища и танцуйте, приседая вверх
вниз под стихотворное сопровождение или под музыку.
Баба сеяла горох.
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок!
Прыг-скок, Прыг-скок
Баба встала на носок, а потом на пятку,
А потом пошла плясать боком и вприсядку.
Баба сеяла горох и сказала громко: «Ох!»

королла
28.09.2009, 12:41
Дети очень любят звукоподражание. Стучите вместе по бубну, барабану, кастрюле. Говорите при этом:
«Бум-бум -бум!» «Та-та-та!» Предмет упал: «Ба-бах!» Делайте все это эмоционально, весело. :))«Озвученное» движение способствует тому, что ребенок раньше начнет говорить.
Покажите картинки с изображением животных и соответствующие игрушки. Расскажите, как говорят различные животные.
Одно из самых любимых стихотворений. которое быстро находит отклик у детей, <Гуси-гуси». В нем повторяются слоги, доступные малышу:
— Гуси-гуси! — Га-га-га!
Есть хотите? — Да-да-да!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Телефон звонит «динь-динь», позвоните вместе в колокольчик: «Динь-динь!»
Покажите, что машина говорит «ж-ж-ж», жук жужжит «ж-ж-ж», змея шипит «ш-ш-ш»:065:

королла
28.09.2009, 12:43
игра <Коза рогатая> может вестись от вашего лица, а потом, придан пальчикам малыша правильное положение, вы можете направить «козу» против себя.
Идет коза рогатая,
Спрячьте большой, средний
и безымянный пальцы. Рога — это указательный и мизинец.
Покачивайте кистью.
Идет коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ.
Потопайте.
Глазками хлоп-хлоп
Поморгайте, сделайте
большие глаза
Кто каши не ест,
Спрашивайте с пристрастием.
Кто молока не пьет,
Того забодает,
Забодает,
За –бода- ет
Бодайте!

королла
28.09.2009, 12:47
Играем в «Ладушки» Играть можно, просто хлопая в ладошки в ритм стихотворения. Изменяя ритм произнесения стихотворения, можно усложнить движения, получится целый гимнастический комплекс. Детям нравится повторять эту игру.
Первый раз можно просто отхлопать ритм, второй раз можно ввести усложнения везде или в отдельных местах. Все стихотворение в виде песни может показаться трудным. делайте так, как нравится вам и малышу.
Посадите ребенка к себе на колени, лицом вперед. Возьмите его руки в свои.
— Ладушки, ладушки! Где были? Хлопайте ладошками ребенка.
— У бабушки! Сделайте вместе наклон вперед, распрямитесь.
— Что ели? Хлопайте в ритм стиха.
— Ка-а-ашку! Потрите круговым движением ладошка друг о друга.
— Что пили? Хлопайте в ритм стиха.
— Бра-а-ажку. Разверните ладошки, поднесите их .лодочкой к ротику, проведите по щечкам.
— Ка-а-ашка Потрите ладошки. Вкусненькая, Два ‚хлопка. Бра - а - а -жка Поднесите руки к лицу. Сладенькая, Два хлопка.
— Бабушка Медленно наклонитесь и распрямитесь. добренькая
Два хлопка.
— Попи-и-или, поели,Водим ручками по животику.
— УХ, полетели! Развели ручки в стороны, покачали.
— На головку сели! Сели, посидели,Положили ручки на голову.
— Прочь улетели! Развести ручка в стороны
ила спрятать за спину.

королла
28.09.2009, 12:50
Умывание и кормление
После того как малыш поспал, мама поднимает его и кормит. Все эти важные "режимные моменты" можно сопровождать такими стишками:
Котик серенький присел
На печурочке
И тихонько запел
Песенку дочурочке:
-Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, моя дочурочка!
Если ребёнок любит долго спать, то:
Лень-потягота,
Поди на Федота,
С Федота на Якова,
С Якова на всякого.
Умывая ребёнка, приговаривайте:
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
чтоб глазки блестели,
чтоб щечки краснели,
чтоб смеялся роток,
чтоб кусался зубок.
После этого с пристрастием спрашиваем- "Как зубок кусается????" отвечаем- "АМ!!!"

королла
28.09.2009, 12:52
я приговариваю, во время того как ребёнок прыгает-у меня на коленях (начала приговаривать это с 3,5 месяцев) или на прыгунках.
******************
Прыг-прыг,прыг-прыг,
Прыгушки-прыгушки,
Скоки-скоки, скоки-скоки,
Скогушки, скакушки
********************
Вышла кошка за кота,
За кота- Котовича,
За кота-Котовича,
За Иван Петровича
*******************

королла
28.09.2009, 12:56
И ЗАБАВА, И НАУКА
Начиная с 4-х месяцев ребёнку можно щекотать животик, приговаривая:
Я козочка Ме-не-не,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке-
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну - сразу забодаю!
Начиная с 5 месяцев малыша можно слегка подбрасывать вверх, держа на руках, или посадить себе на колени и, подражая качке при езде на лошади, приговаривать:
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки.
****************
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
*****************
Бабушка Петровна
Поехала по брёвна.
Вскачь погонила,
Бревно уронила,
Ногу изломала.
Как старику показать?
Шубный рукав привязать!
Начиная с 6 месяцев ребёнка можно сажать себе на колени и играть с его ручками:
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(Взяв ручки малыша в свои, изображать трепетание крыльев птицы.)
Наши гуси у пруда-
Га-га-га, га-га-га.
(Легонько ударить ручками малыша по ножкам.)
И индюк среди двора-
Бал-бал-бал! Балда-балда!
(Раскачиваться вместе с малышом из стороны в сторону.)
Наши гуленьки вверху-
Грру-грру-у-грру-у-грру-у!
(Поднять ручки малыша вверх и помахать ими.)
Наши курочки в окно-
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
(Легонько ударять сжатыми в кулачок ручками малыша по ножкам.)
А как Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споёт ку-ка-ре-ку!
(Развести ручки малыша в стороны.)
*************
Положите малыша на одеяло, возьмитесь с папой за края одеяла и осторожно поднимите ребёнка, а затем, медленно раскачивая его из стороны в сторону, приговаривайте:
-Гуси-гуси! Га-га-га! Вы откуда и куда? Гусь, гусь, гусь, гусь, летим с юга на Русь!
Если игра понравилась малышу, слегка увеличьте амплитуду движений и продолжайте:
Сорока - белобока!
Научи меня летать,
Невысоко, недалёко,
Только солнышко видать!

Собака на сене
28.09.2009, 12:57
ого.. а я все муху-цокотуху рассказываю :)) а тут стока всего!

королла
28.09.2009, 12:57
Если вашему малышу исполнилось 7 месяцев, возьмите его указательный палец в свою руку и погрозите им, приговаривая:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!..
**************
Возьмите малыша на руки, повернув лицом к себе, и подбрасывайте в ритм стишка:
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
****************
Возьмите малыша на руки и, переступая с ноги на ногу, наклоняйте его из стороны в сторону в ритм стишка:
Шёл старик дорогою, дорогою, дорогою,
Нашёл козу безрогою, безрогою, безрогою.
Затем, подбрасывая малыша вверх:
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
(Посадите малыша на пол или диван и сядьте на против)
А теперь вспомните игру «Коза рогатая»:
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.

королла
28.09.2009, 12:58
ого.. а я все муху-цокотуху рассказываю :)) а тут стока всего!

выкладывайте сюда свою муху:))

королла
28.09.2009, 12:59
Приблизительно в 8-9 месяцев, когда малыш сидит в ванночке (можно это делать и в 6-7 месяцев) во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться. Ребёнку наверняка понравится такая игра, а вы можете подзадорить его такими стишками:
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой сынишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
*************
Если у вас есть резиновые плавающие игрушки -курочка или гусь, можно показать малышу спектакль:
-Курочка - рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку.
- Курочка - рябушечка,
За чем ты пошла?
-За водичкой.
- Курочка - рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!
**************
В этом же возрасте, легонько ударяя рукой по спине малыша, приговаривайте:
-Что в горбу?
-Денежка.
-Кто наклал?
-Дедушка.
-Чем он клал?
-Ковшичком.
-Каким?
-Позолоченным.

королла
28.09.2009, 13:00
Когда малышу исполнится 10 месяцев, можно покачать его на вытянутой ноге, придерживая за руки и приговаривая:
Гоп, гоп! Конь живой.
И с хвостом и с гривой,
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня.
Я поехал к маме.

королла
28.09.2009, 13:04
Малышу, который плачет приговаривают
Не плачь, не плачь-
Куплю калач.
Не плач, дорогой,-
Куплю другой:
Не плачь, не кричи -
Куплю тебе три.

королла
28.09.2009, 13:07
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Хлопайте в ладоши и приговаривайте:
Ой, качи -качи- качи!
Глянь - баранки, калачи,
Глянь - баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи-
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!
*****************
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала.
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
***************
Возьмите ручку ребёнка и приговаривайте, водя своим указательным пальцем по ладошке (аналоги-Сороки-белобоки):
Сорока, сорока!
Где была? – Далёко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала –
Гостей созывала.
*************
Сорока, сорока,
Сорока-белобока,
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил?...
***************
Сорока, сорока,
На порог скакала,
Гостей поджидала:
Не придут ли гости,
Не съедят ли кашку?
Приехала Наташка,
Всю съела кашку.
Этому дала на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому на мутовочке,
Этому весь горшочек,
Пальчику-мальчику
Не досталось.
Пальчик-мальчик
Толчет, мелет,
По воду ходит,
Квашню творит.
Вода на болоте,
Мука не молота.
Квашенка на липе,
Мутовка на сосне.
Взял коробичку,
Пошёл по водичку.
Тут ступил-
Тёпленько,
Тут – горяченько,
Тут пень да колода,
Тут белая берёза,
А тут ключики
Кипят, кипят.
Большаку дрова рубить (большой палец загибаем),
А тебе воды носить (указательный палец),
А тебе печь топить (средний палец),
А тебе тесто месить (безымянный палец),
А малышке песни петь (мизинец),
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

королла
28.09.2009, 13:09
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя,
Вот и вся моя семья.
**************
-Пальчик-мальчик, где ты был?
-С этим братцем – в лес ходил.
-С этим братцем – щи варил.
-С этим братцем – кашу ел.
-С этим братцем – песни пел!
****************
Этот пальчик хочет спать (загнуть мизинец),
Этот пальчик лёг в кровать (загнуть безымянный палец),
Этот пальчик уж вздремнул (загнуть средний палец),
Этот пальчик уж заснул (загнуть указательный палец),
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит (держать за большой палец).
************
В том же порядке загибая пальчики, приговаривайте:
Этот пальчик в лес ходил,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и потолстел!
************

королла
28.09.2009, 13:14
Для того чтобы ребёнок понял какое-либо слово, предмет, о котором идёт речь, должен находиться в поле его зрения, а взрослый интонацией, мимикой или жестами должен помочь малышу обратить на него внимание.
Для того чтобы помочь малышу запомнить название частей тела, можно рассказывать стишки и потешки, в которых упоминаются эти слова, выделяя их голосом и показывая на себе или ребёнке те части лица и тела, о которых идёт речь:
Ручки, спляшите разок –
Будет вам завтра пирог!
Ах вы, мои мастерички,
Быстрые ручки – сестрички!
Яблочный будет пирог,
Только спляшите разок.
********************************
Маленькие ножки, маленькие ножки!
За водой ходили маленькие ножки.
И домой спешили маленькие ножки.
Дома танцевали маленькие ножки.
Ой, как танцевали маленькие ножки.
************************************
-Ножки, ножки, где вы были?
-За грибами в лес ходили.
-Что вы, ручки, работали?
-Мы грибочки собирали.
-А вы, глазки, помогали?
-Мы искали да смотрели –
Все пенёчки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновиком!
****************
Жил-был зайчик
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик!
И поехал греться
К ребятишкам в гости…
************************
А барашеньки
Крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют, -
Васю потешают.
А сороки белобоки
Стали примечати,
А совище из лесища
Глазами-то: хлоп-хлоп!
А козлище из хлевища –
Ногами-то: топ-топ!
*********************
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
*****************************

королла
28.09.2009, 13:15
Ближе к году, когда ребёнок пытается повторить услышанные слоги и звукокомплексы, учите его произносить короткие «детские» слова, например «ав» (собачка), «дя» (дядя), «бам» (мячик) и т.д....мяу-мяу, гав-гав, рррррр, бееее, мееее, мууууу
Для того чтобы научить ребёнка произносить слова-звукоподражания, заменяющие названия животных, можно разыгрывать весёлые сценки, используя при этом мягкие или резиновые игрушки, изображающие животных, и рассказывать весёлые стишки, в которых встречаются такие звукоподражания.
Рассказывая стишки, обязательно выделяйте голосом и несколько раз повторяйте слова-звукоподражания – пусть малыш попытается их повторить.

Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
-Ав-ав-ав! Гав-гав-гав!

Ранним - рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»

королла
28.09.2009, 13:20
Еще своей Принцессе пою песенки ...например:
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один - серый,
Другой - белый -
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки у луже у канавки
Один - серый, другой - белый
В луже у канавки.

ОЙ! кричит бабуся
ОЙ! Пропали гуси
Один - серый, другой - белый
Гуси мои гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе
Один - серый, другой - белый
Кланялись бабусе.

Просто_Ната
28.09.2009, 13:29
спасибо большущее за поднятую темку, подпишусь стала мамой недавно, поделиться пока ни чем не могу опыта только набираюсь :)

tapagame
28.09.2009, 13:36
Приблизительно в 8-9 месяцев, когда малыш сидит в ванночке (можно это делать и в 6-7 месяцев) во время купания, научите его бить ручками по воде и брызгаться.
**************
В этом же возрасте, легонько ударяя рукой по спине малыша, приговаривайте:
-Что в горбу?
-Денежка.
-Кто наклал?
-Дедушка.
-Чем он клал?
-Ковшичком.
-Каким?
-Позолоченным.

:046::085::023::0005::023::023: БРААААВО!!!!
это мне напомнило одну историю. однажды, когда моей маме было около двух лет, бабушка повела ее в парк, где мамочки устроили конкурс: детки рассказывали стишки, которые знали наизусть.. Бабушка обрадовалась: ее-то дочка уже много хороших стишков знала. Только забыла моя бабушка, что ее дочку нянька время- от времени воспитывала. А нянька деревенская была и лет 70-ти..
И вот мама моя была поставлена на какой-то пень и бабушка замерла в ожидании перла детской гениальности. И вот уста младенца произнесли выученный стих, следующего содержания: "Я у маменьки родилась во сарае- в уголку, меня курицы обкакали и теперь я не росту" ... Бабушка, обретя мгновенно цвет спелого помидора, схватила маму мою в охапку и выскочила из парка стрелой)))).. Надо еще знать мою бабушку: ей было очень важно, "что люди подумают"..

королла
28.09.2009, 13:38
Для развития грубой моторики
Лягте на спину на пол или на диван. Поднимите малыша над собой на вытянутых руках. Его ручки свободны. Покачивайте руки вперед- назад, комментируте "Уехал наш малыш" "Ой, приехал наш малыш" Бурно радуйтесь при приближении малыша. :080::080::080:
Это упражнение нужно для того, чтобы добиться выведения ручек вперед при приближеннии к опоре (к маме)

"Аквариум". Налейте воды в плотный прозрачный полиэтиленивый пакет. Поместите в него легкие плавающие игрушки- пуговицы, игрушки от киндер- сюрприза и т.д Завяжите пакет крепко. Выложите ребенка на животик, аквариум установите перед ним. Привлеките внимание к пакету, качните его, чтобы "начинка" зашевелилась. Сделайте тоже самое ручкой малыша, поддерживая ее под локоток: "Ай какой молодец, смотри какие рыбки плавают"
************************************************** ************************
Естественно, это упражнение делается ТОЛЬКО под контролем взрослого.
Еще ходим по дому ....и мама показывает: это дверь, это крышка, это чашка, и т.д. все трогаем ручками.

tapagame
28.09.2009, 13:42
а, если серьезно, то, даже самым-самым маленьким, очень полезно что-то в ручки давать.. округлой формы, разной фактуры.. Важно именно разной фактуры. Даете сжать, а потом вытягиваете.. Можно еще всякие тряпочки-ленточки, что-то шуршащее и т.д.. Развивает моторику, а, следовательно, мозг развивается..

королла
28.09.2009, 13:43
Малыш натягивает одежду на лицо. Сыграйте с ним в прятки. Возьмите носовой платочек. Накройте им половину своего лица
"Смотри, мама спряталась." Снимите платочек, улыбнитесь- "А вот мама нашлась!" Положите краешек платочка на лицо малышу- "Ой, имя ребенка.............Спрятался" Возьмите малыша за ручку, аккуратно поднесите к платочку и стяните его "....Молодец, сам платочек снял".
Если малышу это нравится и он уверенно стягивает с себя платочек, его можно поменят на легкую пеленку. Лично нам эта игра ну оооочень нравится:065:

королла
28.09.2009, 13:45
а, если серьезно, то, даже самым-самым маленьким, очень полезно что-то в ручки давать.. округлой формы, разной фактуры.. Важно именно разной фактуры. Даете сжать, а потом вытягиваете.. Можно еще всякие тряпочки-ленточки, что-то шуршащее и т.д.. Развивает моторику, а, следовательно, мозг развивается..

+1
еще...дети любят шуршащие пакеты и полиэтиленовые вкладыши с пупырышками:)

королла
28.09.2009, 13:48
Формируйте у малыша представление о схеме тела.При каждом удобном случае сообщайте, что погремушку он держит в левой руке, а носочек мы одеваем на правую ножку:ded:
Наденьте на ножки малыша яркие носочки. Покажите ребенку его ножки. Положите ручку малыша на его ножки. Скажите- это твоя правая ножка, это- левая ножка.:)

королла
28.09.2009, 13:58
Играем в игры "возьми- отдай". Предмет взятый у малыша тут же ему верните. Когда ребенок отдает вам предмет- похвалите его. Эта игра пригодится вам еще долго. Ребенок будет доверять маме.

королла
28.09.2009, 14:01
Малыш натягивает одежду на лицо. Сыграйте с ним в прятки. Возьмите носовой платочек. Накройте им половину своего лица
"Смотри, мама спряталась." Снимите платочек, улыбнитесь- "А вот мама нашлась!" Положите краешек платочка на лицо малышу- "Ой, имя ребенка.............Спрятался" Возьмите малыша за ручку, аккуратно поднесите к платочку и стяните его "....Молодец, сам платочек снял".
Если малышу это нравится и он уверенно стягивает с себя платочек, его можно поменят на легкую пеленку. Лично нам эта игра ну оооочень нравится:065:

потом усложняем...игру:073:
Прячем под пеленочку любимую игрушку, погремушку и т.д. Смысл этой игры в том, что ребенок понимает, что если предмет невиден, то это не означает, что он исчез на совсем.

королла
28.09.2009, 19:34
Упражнение «тачка».
В положении лежа на животе, если ребенок хорошо опирается на вытянутые руки, поднимите его таз и ножки над опорой. Для этого левую руку проведите под колени, правую- под таз. Это упражнение укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодичные мышцы. Это все необходимо для ползанья, вставания и ходьбы.

королла
28.09.2009, 19:36
Знакомим малыша с разнообразными предметами- они должны привлекать малыша и отличаться на ощупь, по весу и по звуку. Мягкий-жесткий, тяжелый- легкий, прозрачный- непрозрачный.

Знакомим малыша с ложкой. Он будет стучать ей по столу, по лбу, но это необходимый этап в развитии ребенка. Можно дать малышу ложечку в ручку, зачерпнуть ей еду из тарелки и донести ложку с едой до ротика.
Можно дать в ручку малыша детское печенье- это так же развивает навыки самостоятельной еды ;)

королла
28.09.2009, 19:41
Повторяйте все что делает малыш, но с театральным преувеличением. Преувеличенная мимика более понятна малышу и более его радует:)):support:
Для малышечки в этом возрасте оооочень важны эмоции. Поэтому гримасничаем вместе с малышом, строим рожицы и все делаем эмоционально по- максимуму!:004::065::073:

королла
28.09.2009, 19:46
Игра «Наперстки».
Возьмем 2 одинаковых стаканчика. Если нет- можно пользоваться стаканчиками из- под йогурта (например).Возьмите маленький кубик (или другой предмет). Привлеките внимание ребенка.
Накройте стаканчиком кубик. Спросите «А где наш кубик?» Если малыш не нашел сам- помогите. Покажите кубик и скажите «А вот он где, давай его еще раз спрячем!» Если малыш уверенно находит кубик- накройте кубик, а рядом поставьте другой стаканчик..
Играть можно в положении лежа на животе или сидя с поддержкой.

королла
28.09.2009, 19:50
Игра«Тоннель»
Встаньте, расставив ноги так, чтобы малыш свободно между ними уместиться. Наклонитесь, приподнимите туловище ребенка спинкой вверх, покачайте его вперед-назад. радостно приговаривая: «Ух!» или «На качелях вниз и вверх я взлетаю выше всех!». Поставьте малыша на пол на четвереньки. Он может сделать несколько самостоятельных ползающих движений

tapagame
28.09.2009, 23:31
а еще очень полезно погружать ручки (кисти) ребенка в разные сыпучие массы, например гречневую крупу (руки только потом не забудьте пмыть, или проколите крупу на огне) или песочек.. можно еще в воду..

tapagame
28.09.2009, 23:40
Для развития грубой моторики
Лягте на спину на пол или на диван. Поднимите малыша над собой на вытянутых руках. Его ручки свободны. Покачивайте руки вперед- назад, комментируте "Уехал наш малыш" "Ой, приехал наш малыш" Бурно радуйтесь при приближении малыша. :080::080::080:
Это упражнение нужно для того, чтобы добиться выведения ручек вперед при приближеннии к опоре (к маме)

"Аквариум". Налейте воды в плотный прозрачный полиэтиленивый пакет. Поместите в него легкие плавающие игрушки- пуговицы, игрушки от киндер- сюрприза и т.д Завяжите пакет крепко. Выложите ребенка на животик, аквариум установите перед ним. Привлеките внимание к пакету, качните его, чтобы "начинка" зашевелилась. Сделайте тоже самое ручкой малыша, поддерживая ее под локоток: "Ай какой молодец, смотри какие рыбки плавают"
************************************************** ************************
Естественно, это упражнение делается ТОЛЬКО под контролем взрослого.
Еще ходим по дому ....и мама показывает: это дверь, это крышка, это чашка, и т.д. все трогаем ручками.

с рыбками здорово!! И вообще мне все это ужасно нравится!;)
Какая Вы молодец. если все это сами придумали!

королла
28.09.2009, 23:56
с рыбками здорово!! И вообще мне все это ужасно нравится!;)
Какая Вы молодец. если все это сами придумали!

Это придумали раньше меня:))...меня еще тогда не было в проекте:065:

мурzик
29.09.2009, 00:05
Корола,спасибо Вам огроменное!!!!!!!!:flower:!Ведь я своего малыша все тараканищем потчую(от дочки остался),а здесь прям кладезь:support:

Практичная AV
29.09.2009, 03:21
Королла - респект вам, вы такая умница!!:flower::flower::flower:
Подпишусь!!:)

Felight
29.09.2009, 16:26
Ой, вы правда все эти стишки наизусть помните:010:?

omella
29.09.2009, 17:28
спасибо огромное! много полезного для себя тут обнаружила!
поделюсь и я:
- листаем книжки (из плотного картона и сшитые из тканей с апликациями - последние обожает), называем предметы
- пробуем рисовать красками, мелками и ручкой. больше тянет в рот, но периодически проводит по бумаге и смотрит на рез-т
- учится сам залезать на диван и слезать (стимулируем)
- учим предметным действиям (т.е. зубной щеткой чистить зубы, расческой расчесывать и т.д.) - кормит родителей и игрушки с ложки и просто печеньем и пр, мешает картошку в сковородке, качель раскачивает и т.д.
- листаем тематический альбом (листы А4 с наклееными изображениями предметов в файлах) называем предметы, кое-что показывает
- в прятки играем - прячется за занавеской
- коментируем все что происходит
- в ванной ловим струйку воды, играем с флаконами
- играем с тестом (первый пластелин) но пока не оч охотно
больше не вспомнить так сразу

Хомка-Лакомка
30.09.2009, 13:05
Королла, да вы просто кладезь!!!!

Panno4ka
30.09.2009, 13:07
:flower: спасибо !!!!

королла
30.09.2009, 13:25
Королла, да вы просто кладезь!!!!

:008:

Aleksandra387
30.09.2009, 13:45
:020:

marfusha5
30.09.2009, 17:56
спасибо большое,много полезного записала,теперь буду практиковать))

королла
01.10.2009, 13:23
когда-то скопировала на ЛВ....стишок про горшок
3214592

Птица перелетная
01.10.2009, 14:18
:046::085::023::0005::023::023: БРААААВО!!!!
это мне напомнило одну историю. однажды, когда моей маме было около двух лет, бабушка повела ее в парк, где мамочки устроили конкурс: детки рассказывали стишки, которые знали наизусть.. Бабушка обрадовалась: ее-то дочка уже много хороших стишков знала. Только забыла моя бабушка, что ее дочку нянька время- от времени воспитывала. А нянька деревенская была и лет 70-ти..
И вот мама моя была поставлена на какой-то пень и бабушка замерла в ожидании перла детской гениальности. И вот уста младенца произнесли выученный стих, следующего содержания: "Я у маменьки родилась во сарае- в уголку, меня курицы обкакали и теперь я не росту" ... Бабушка, обретя мгновенно цвет спелого помидора, схватила маму мою в охапку и выскочила из парка стрелой)))).. Надо еще знать мою бабушку: ей было очень важно, "что люди подумают"..

:0038::0038::0038:

Xripushka
08.10.2009, 18:11
+1

Ко-Ко
25.10.2009, 14:09
Что в горбу-денежка
Кто наклал-дедушка
Чем он клал -ложкою и т.д..
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СТИХ ИЗ МОЕГО ДЕТСТВА..:)
Только в моем исполнении он звучал так::004:
-Что в горбу-дения
-Кто наклал-дедуя
-Чем он клал-кошкая...

Вы королла написали, а мне вот вспомнилось немного из моего далекого детства.....:support:
Спасибо вам!:flower:

krusy
26.10.2009, 19:30
королла,вы просто молодец!!!!!:flower:
Столько полезного,спасибо вам огромное!!!!!:flower:

Вальчик
26.10.2009, 20:16
ой, как интересно! подпишусь :))

Кочевряжка
27.10.2009, 19:30
и от нас спасибо...:flower:

Светуляღ
30.03.2010, 02:32
Формируйте у малыша представление о схеме тела.При каждом удобном случае сообщайте, что погремушку он держит в левой руке, а носочек мы одеваем на правую ножку:ded:
Наденьте на ножки малыша яркие носочки. Покажите ребенку его ножки. Положите ручку малыша на его ножки. Скажите- это твоя правая ножка, это- левая ножка.:)

всё так просо ,элементарно,столько всего нужного здесь Вами изложено!!! :flower::flower::flower:

подниму

Лёлька ЩастьЕ))
30.03.2010, 10:04
Спасибо:flower: очент интересная темка)

Monblan
30.03.2010, 11:22
Я внутри балдахина на уровне глаз справа, слева, вверху нашила аккрутненько так, нашими черно-белыми свадебными фото, получилась такая фото галлерея. и цветных шарфиков по бортам навязала.
Ну это совсем для малышей:

нютик)))
30.03.2010, 12:14
отличная тема! спасибо всем за стихи и советы! столько интересного, а мы все постаринке 1-2 стиха...

Monblan
30.03.2010, 12:18
с рыбками здорово!! И вообще мне все это ужасно нравится!;)
Какая Вы молодец. если все это сами придумали!

еще есть такие искуственные аквариумы. Работают от разетки, включаешь рыбки как-будто плывут. Штука на самом деле в доме фигня полная. У меня мужу такую на ДР несколько лет назад на работе подарили, стояла года три в шкафу, сначала хотела выкинуть, но перед ведром остановилась и задумалась.....именно так использовать для развития ляльки. Смерть аквариума была отменена)))

Monblan
30.03.2010, 12:21
У меня в основном "ехали медведи на велосипеде...")))))

tatyaka
15.06.2010, 12:31
Полезная темка! Подниму!

Tatika
15.06.2010, 12:45
Подпишусь, чтобы непотерять столько полезных стишков ! Спасибо ! )

Yasha1811
15.06.2010, 15:43
здорово!:flower:обязательно себе отмечу!!!:016::support:

kulyoma
15.06.2010, 17:44
На форуме уже не раз писали про черно-белые картинки для малышей. Дочке еще месяца нет, а она уже вовсю глазеет на такие картинки (сами нарисовали - геометрические фигурки, изображения животных, что угодно). Еще не нужно забывать про погремухи - они тоже обладают развивающим эффектом для самых маленьких, отлично тренируют координацию, сосредоточение - как зрительное, так и аудиальное. Ну, и простейший массаж - наше все.
А королле спасибо за потешки, вот выучить бы все это! :)

sosnovik
16.06.2010, 00:50
Подпишусь, чтобы непотерять столько полезных стишков ! Спасибо ! )

+1
спасибо всем авторам:support::support::support:

МамаХома
16.06.2010, 15:29
Подпишусь, хорошая темка.

amax
25.06.2010, 19:18
Да,тема хорошая.Большая часть этих потешек,которые разместила Каролла есть на диске который я купила в "Окее" +еще сказки и колыбельные. Так и учить не надо,очень удобно включить во время занятий с малышкой(когда умываемся,массаж или гимнасику делаем) и я просто в лад повторяю и к тому же за 3-4 раза прослушиваний они сами собой запоминаются,они же простые.А еще оч хорошие потешки в книжке"засыпаем,кушаем-папу,маму слушаем" хочу их на диктофон наговорить и также ставить проигрываться время от времени.Да и когда уж совсем некогда то просто ставлю диск -вроде слушает, успокаивается.
Автору спасибо за темку

katichka83
02.07.2010, 20:57
подпишусь"

katichka83
02.07.2010, 21:06
подпишусь"

nadiya
03.07.2010, 01:27
тема что надо!!!

Скалолазка
03.07.2010, 01:38
и я подпишусь,очень интересно!

Скалолазка
07.07.2010, 00:44
У меня в основном "ехали медведи на велосипеде...")))))

Это хорошо, для упражнений с ножками, а вот какой стишок еще со старшей дочкой вычитала:

Ай тари-тари-тари, купим Саше янтари
(рисуем своим большим пальцем восьмерку на одной пяточке)

Останутся деньги купим Саше серьги
(на второй)

Останутся полушки-купим Саше подушки!
(поглаживаем одну ножку)

Останутся пятаки-купим Саше башмаки
(вторую)
Тот же самый стишок и тоже самое делаем с ручками, рисуем на ладошках восьмерочку, поглаживаем пальчики и ручки.

А еще стишок для ручек и пальчиков (мелкая моторика)

Наши пальчики гуляли
И ворон они считали
(растираем ладошки, каждую по очереди)
Раз ворона
(загибаем один пальчик)
Два ворона
(второй)
Три
(третий)
Четыре
(четвертый)
Пять
(пятый)
Начнем опять
Разгибаем пальчики и улыбаемся карапузу;););)

Irs@
07.07.2010, 13:24
похожая тема, там тоже много интересного http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1341906

Наталочка
07.07.2010, 13:37
Дочке интересно все взрослое и не интересно детское - поэтому складываю в коробку все что можно - лоскутки, поломанные мобильники и тд - она с удовольствием все рассматривает , достает и кладет обратно.

Nazani
23.07.2010, 11:55
Хорошая темка,подниму.

Тетя показала.Полезно для ножек,также как "восьмерочки"на пяточках крутить.

Берем ножку малыша и под ритм стиха пальцами или кулачком стукаем по ступне.

Кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец!
ты подкуй его опять!
- отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова,
раз, два и готово!

Также и по второй ножке.

kuklovodka
24.07.2010, 17:50
Берем ножку малыша (обычно она полусогнутая) и похлопываем по ступне
Куй, куй, ножку,
бегла по дорожке.
Дорожка кривая
Ноженька прямая! (и на этой фразе выпрямляем полусогнутую ножку)

Потом так же вторую

*****

еще нашему очень нравится:

Ручки, ручки - не скучайте (разводим ручки в стороны, чуть-чуть потряхивая, чтобы они расслабились)
Где вы были отвечайте? (сводим их к груди, перекрещиваем, сначала одна сверху, потом другая)
Посидели дома (ручки кладем на щечки малышу (или на голову))
И пошли к знакомым (ручками хлопаем маму по щечкам).

mmur
24.07.2010, 18:19
несколько раз в день делаем с ней зарядку, кручу-верчу ее всячески, что встречается с огромным энтузиазмом)))параллельно читаю разные стишки для разнообразия))))

redgrape
24.07.2010, 19:54
На форуме уже не раз писали про черно-белые картинки для малышей.

кроме черно-белого сочетания малыши различают желтый - синий и красный - зеленый.

Ummagumma
24.07.2010, 20:09
автору , огроменное СПАСИБО!!!
...всё скопировала , осталось распечатать и применить на практике...