Svetkis
01.10.2009, 14:45
Начало истории.
Мы любим магазин ИКЕА, и еще в процессе ремонта квартиры присмотрели себе кухню из их ассортимента. Приобретя кухню, практически не отходя от кассы мы обнаружили стойку ИКЕА Сервис, где можно было заказать сборку мебели. Поскольку качество услуг ИКЕА нас всегда устраивало, мы наивно полагали что это качество распостраняется и на сборку мебели. Надо отметить что ценник ИКЕА Сервис не ниже аналогичного по городу. Фирма с которой был подписан договор называлась «Раута-сервис».
День первый.
Явление с утра одинокого сборщика стало для нас сюрпризом. Я на всякий случай повыглядывала за дверь, вдруг второй где-то спрятался? Совершенно непонятно как один человек справится с перемещением и установкой техники? Будет таскать новенькую технику волоком? Сборщик заверил нас что все окей, он всегда так работает. Сразу же на руки мастеру была выдана бумага со схемой скрытой проводки, и для пущей убедительности показано визуально где проходит провод. Только что фломастером на стене не нарисовали, как потом выяснилось стоило это сделать.
Cразу начались сложности. Вытяжку оказывается можно установить только выше уровня кафеля, установка на стыке невозможна потому что кафель выступает из стены. Подозреваю что сборщик побоялся сверлить кафель или не имел с собой подходящего сверла.
Периодически контролируя процесс работ я случайно увидела как устанавливается столешница. Один конец столешницы был уперт в боковину высокого шкафа, вторым елозилось по перегородке. При этом нещадно сдирались обои и царапалась декоративная боковина шкафа. Зрелище столь вольного обращения с мебелью и свежим ремонтом повергло меня в шок. Я выяснила планы сборщика по поводу поцарапанной панели, мне было обещано что к сдаче все будет как новое. На обои было проще забить, имелся их запас.
День второй.
На завтра вместе со мной наблюдать за сборкой остался муж. Практически сразу случился небольшой скандал, поскольку сборщик был против наблюдения за процессом своей работы. В середине дня внезапно вырубился свет. Причиной тому был поврежденный при сверлении стены провод. Провод погиб не целиком, однако имел видимые повреждения. Не смотря на это горе-сборщик нас уверял что все отлично, можно вешать шкафчики дальше. Тем более он дает нам гарантию! Логическая цепочка связывающая гарантию на мебель с гарантией от пожара осталась недоступна моему пониманию.
Такой вариант развития событий нас категорически не устраивал. Мы позвонили «Раута-сервис» надеясь на "шведский подход" к решению проблем. Нам сразу же сообщили - "ваша схема скрытой проводки недостаточно точна". В схеме было написано "провод проходит параллельно газовой трубе на расстояние от 8 до 15см от нее в сторону окна" и это дополнено картинкой для особо одаренных. Аккурат посередине этого расстояния провод и нашелся. Решение проблемы в "Раута сервис" видели простым. Мы чиним проводку за свой счет, после этого сборщик приезжает повесить оставшиеся шкафы за 700р. 700рублей стоит лишний выезд случившийся по нашей вине. Так же мы можем предоставить нашу схему проводки на изучение, но без подписи электрика ЖЭКа шансов нет. Стало ясно, что добиться компенсации можно только через суд. Однако кушать хочется, кухня недособранна, а электрика на кухне в полном ауте. На хождение в суд нужно время, компенсация будет явно не миллионы долларов. Попрессовав мастера мы договорились на дисконт 1500р в обмен на отсутствие претензий по проводке. И выпроводив его сели горевать у разбитого корыта.
День третий.
Вызван частный мастер для починки проводки, устранения недостатков и недосборок. Проводка была починена путем установки в месте повреждения коробки с клеммами. Вытяжка была поставлена на должную ей высоту. В процессе перестановки вытяжки выяснилось что гофра не была закреплена на выходном отверстии вытяжки, а просто сунута в декоративную трубу. Декоративное подключение, а что парится, хозяева то этот момент не наблюдали.
Через неделю.
Раздался звонок, Раута-сервис проводит плановый обзвон клиентов для сбора отзывов. Услышав что я недовольна на том конце провода несколько смутились, однако нашли в себе силы выяснить чем именно. Я сообщила что недовольна неаккуратностью работы, ободранными обоями и просверленным проводом. И тут мне был задан шедевральный вопрос "довольны ли Вы главным - сборкой мебели". Понятно что считают главным в чудном сервисе, сборку мебели ИКЕА с которой справится и ребенок. А подключение техники и сверление стенок это фигня, совершенно не значимая часть их работы.
Мораль
Страшен и беспощаден русский сервис. Хотите за собственные деньги проблем? Вам в «Раута-сервис». Жаль мы прозрели поздно, запрос к гуглю выдает достаточно информации о стиле работы этой фирмы. Вот например статья "Прикрываясь именем шведского концерна IKEA, российские халтурщики из фирмы «Раута-Сервис» отравляют жизнь клиентам" (http://versia-na-neve.livejournal.com/12583.html). Лучше ознакомится с этими фактами заранее, а не в момент когда криворукий сборщик будет уродовать вашу новенькую кухню.
Фотофакты
http://www.svetkis.spb.ru/photos/rauta-service/wall2.jpg
http://www.svetkis.spb.ru/photos/rauta-service/wire2.jpg
Мы любим магазин ИКЕА, и еще в процессе ремонта квартиры присмотрели себе кухню из их ассортимента. Приобретя кухню, практически не отходя от кассы мы обнаружили стойку ИКЕА Сервис, где можно было заказать сборку мебели. Поскольку качество услуг ИКЕА нас всегда устраивало, мы наивно полагали что это качество распостраняется и на сборку мебели. Надо отметить что ценник ИКЕА Сервис не ниже аналогичного по городу. Фирма с которой был подписан договор называлась «Раута-сервис».
День первый.
Явление с утра одинокого сборщика стало для нас сюрпризом. Я на всякий случай повыглядывала за дверь, вдруг второй где-то спрятался? Совершенно непонятно как один человек справится с перемещением и установкой техники? Будет таскать новенькую технику волоком? Сборщик заверил нас что все окей, он всегда так работает. Сразу же на руки мастеру была выдана бумага со схемой скрытой проводки, и для пущей убедительности показано визуально где проходит провод. Только что фломастером на стене не нарисовали, как потом выяснилось стоило это сделать.
Cразу начались сложности. Вытяжку оказывается можно установить только выше уровня кафеля, установка на стыке невозможна потому что кафель выступает из стены. Подозреваю что сборщик побоялся сверлить кафель или не имел с собой подходящего сверла.
Периодически контролируя процесс работ я случайно увидела как устанавливается столешница. Один конец столешницы был уперт в боковину высокого шкафа, вторым елозилось по перегородке. При этом нещадно сдирались обои и царапалась декоративная боковина шкафа. Зрелище столь вольного обращения с мебелью и свежим ремонтом повергло меня в шок. Я выяснила планы сборщика по поводу поцарапанной панели, мне было обещано что к сдаче все будет как новое. На обои было проще забить, имелся их запас.
День второй.
На завтра вместе со мной наблюдать за сборкой остался муж. Практически сразу случился небольшой скандал, поскольку сборщик был против наблюдения за процессом своей работы. В середине дня внезапно вырубился свет. Причиной тому был поврежденный при сверлении стены провод. Провод погиб не целиком, однако имел видимые повреждения. Не смотря на это горе-сборщик нас уверял что все отлично, можно вешать шкафчики дальше. Тем более он дает нам гарантию! Логическая цепочка связывающая гарантию на мебель с гарантией от пожара осталась недоступна моему пониманию.
Такой вариант развития событий нас категорически не устраивал. Мы позвонили «Раута-сервис» надеясь на "шведский подход" к решению проблем. Нам сразу же сообщили - "ваша схема скрытой проводки недостаточно точна". В схеме было написано "провод проходит параллельно газовой трубе на расстояние от 8 до 15см от нее в сторону окна" и это дополнено картинкой для особо одаренных. Аккурат посередине этого расстояния провод и нашелся. Решение проблемы в "Раута сервис" видели простым. Мы чиним проводку за свой счет, после этого сборщик приезжает повесить оставшиеся шкафы за 700р. 700рублей стоит лишний выезд случившийся по нашей вине. Так же мы можем предоставить нашу схему проводки на изучение, но без подписи электрика ЖЭКа шансов нет. Стало ясно, что добиться компенсации можно только через суд. Однако кушать хочется, кухня недособранна, а электрика на кухне в полном ауте. На хождение в суд нужно время, компенсация будет явно не миллионы долларов. Попрессовав мастера мы договорились на дисконт 1500р в обмен на отсутствие претензий по проводке. И выпроводив его сели горевать у разбитого корыта.
День третий.
Вызван частный мастер для починки проводки, устранения недостатков и недосборок. Проводка была починена путем установки в месте повреждения коробки с клеммами. Вытяжка была поставлена на должную ей высоту. В процессе перестановки вытяжки выяснилось что гофра не была закреплена на выходном отверстии вытяжки, а просто сунута в декоративную трубу. Декоративное подключение, а что парится, хозяева то этот момент не наблюдали.
Через неделю.
Раздался звонок, Раута-сервис проводит плановый обзвон клиентов для сбора отзывов. Услышав что я недовольна на том конце провода несколько смутились, однако нашли в себе силы выяснить чем именно. Я сообщила что недовольна неаккуратностью работы, ободранными обоями и просверленным проводом. И тут мне был задан шедевральный вопрос "довольны ли Вы главным - сборкой мебели". Понятно что считают главным в чудном сервисе, сборку мебели ИКЕА с которой справится и ребенок. А подключение техники и сверление стенок это фигня, совершенно не значимая часть их работы.
Мораль
Страшен и беспощаден русский сервис. Хотите за собственные деньги проблем? Вам в «Раута-сервис». Жаль мы прозрели поздно, запрос к гуглю выдает достаточно информации о стиле работы этой фирмы. Вот например статья "Прикрываясь именем шведского концерна IKEA, российские халтурщики из фирмы «Раута-Сервис» отравляют жизнь клиентам" (http://versia-na-neve.livejournal.com/12583.html). Лучше ознакомится с этими фактами заранее, а не в момент когда криворукий сборщик будет уродовать вашу новенькую кухню.
Фотофакты
http://www.svetkis.spb.ru/photos/rauta-service/wall2.jpg
http://www.svetkis.spb.ru/photos/rauta-service/wire2.jpg