Просмотр полной версии : А что надо уметь и знать к школе?
А где узнать. что должен уметь ребенок для поступления в первый класс? Доче три года пока, но хотелось бы не упустить момент, а то мне иногда кажется, что начинать готовиться к школе надо было еще во время беременности :( Такие требования, что жуть берет. Кто знает, есть какой-нибудь стандарт? Пособий и книжек просто уйма! Ну не купишь же все....А главное, осилит ли ребенок всю эту печатную продукцию? :005: Кто по каким книжкам готовился?
Смотря в какую школу пойдете, требования ооочень разные везде, понятней будет о требованиях на курсах подготовки при конкретной школе. И еще как повезет с воспитателями в саду, для обычной школы достаточно подготовки в садике в подгот. группе, во всяком случае с нашими занимались и счетом и руку к письму ставили - штриховки и подобное. Учить писать прописные буквы не надо, нам не один раз завуч повторила- не пытайтесь учить писать сами, нам потом ооочень сложно переучивать детей под наши требования. По поводу чтения тоже нам было сказано: читает - хорошо, не читает - не насилуйте, научим. Ну это в нашей школе так.
Спасибо! Со школой пока не определились... А с курсами по подготовке после выступления Матвиенко теперь вообще не ясно :((((
anastassy
03.10.2009, 00:54
. А с курсами по подготовке после выступления Матвиенко теперь вообще не ясно :((((
Для начала поинтересуйтесь в садике (если посещаете), будет ли там какая-то подготовка. У нас была и достаточно хорошая, на курсы при школе не ходили даже, т.к. к 6 годам дочка уже хорошо читала, а всякие штриховки и закорючки в прописях делали в саду и на дом задавали. Математикой тоже в садике с детками занимались. Если я не ошибаюсь, что такие занятия в подготовительно группе обязательны. Ну а если курсы при школе перестанут существовать, то, соотвественно, в школы брать детей таких, какими они придут, с разной подготовкой, ну или придумают какое-то негласное тестирование, но, то что необходимо будет знать, думаю, все равно подскажут в конкретной школе.
ИМХО, но Вам еще года 2 можно не думать по этому поводу вообще. :)
Дролечка
03.10.2009, 00:57
Самое главное в подготовке к школе это мотивация, если у ребёнка есть желание учиться, он будет это делать, а развивать это качество надо безусловно не перед самой школой, а раньше. Прежде всего привить любовь к занятиям. Ведь и в 3 года детки в садике уже чему-то учатся, постепенно вырабатывается усидчивость, развиваются познавательные способности: внимание, память, мышление, и очень важный момент это развитие речи. Надо побольше с ребёнком разговаривать, спрашивать о его делах, отвечать на его вопросы, учить постепенно давать развёрнутые ответы пусть простыми, но предложениями. Всё это развивает интеллектуальную сферу ребёнка. Ну и ещё важный компонент, это эмоционально-волевая сфера. Для того, чтобы выседеть урок, нужно приложить усилие, научиться выполнять требования учителя, правила на уроке, соблюдать режимные моменты и т.д.
Так что, дорогие родители, в независимости от требований той или иной школы к развитию навыков чтения, письма и счёта, есть общие требования, которые необходимы для успешного обучения в школе.
mamamasha
03.10.2009, 01:15
Присоединюсь к выше сказанному.
От себя добавлю, что у моей Ники проблемы с письмом. На сегодняшний день дети закончили первую пропись (на мой взгляд, гонят очень быстро). Ребенок у меня не очень усидчивый. Хоть она и старается, но все равно получается плохо (дисграфию не поставили, хотя я и подозревала ее).
Поэтому очень советую таким деткам много заниматься штриховкой, расскрашиванием, обводкой и пр.
Присоединюсь к выше сказанному.
От себя добавлю, что у моей Ники проблемы с письмом. На сегодняшний день дети закончили первую пропись (на мой взгляд, гонят очень быстро). Ребенок у меня не очень усидчивый. Хоть она и старается, но все равно получается плохо (дисграфию не поставили, хотя я и подозревала ее).
Поэтому очень советую таким деткам много заниматься штриховкой, расскрашиванием, обводкой и пр.Штриховка и раскрашивание - это хоорошо. Но обязательно надо развивать мелкую моторику: шнурки, пуговицы. Если рука будет развита хорошо, проблем в школе не будет. Ну, и наизусть учить побольше, стишки, песенки. У нас самая большая проблема в начальной школе с пересказами была. Научились.
+1000000! Развивайте память и мелкую моторику.
А где узнать. что должен уметь ребенок для поступления в первый класс? Доче три года пока, но хотелось бы не упустить момент, а то мне иногда кажется, что начинать готовиться к школе надо было еще во время беременности :( Такие требования, что жуть берет. Кто знает, есть какой-нибудь стандарт? Пособий и книжек просто уйма! Ну не купишь же все....А главное, осилит ли ребенок всю эту печатную продукцию? :005: Кто по каким книжкам готовился?
Должен уметь быстро переодеваться, переобуваться, следить за своими вещами, содержать в порядке полку со школьными принадлежностями, портфель... Ходить в туалет на взрослый унитаз. Уметь адаптироваться в новом коллективе, уметь противостоять насмешкам, обзывалкам, обижалкам (желаю, чтоб никто не столкнулся).
Ну, и читать хотя бы по слогам и ручку подготовить - побольше лепить, рисовать, штриховать. Для этого можно совершенно любые пособия использовать (пусть ребёнок сам выберет, с бОльшей охотой будет малевать;)) - их море!
Должен уметь быстро переодеваться, переобуваться, следить за своими вещами, содержать в порядке полку со школьными принадлежностями, портфель... Ходить в туалет на взрослый унитаз. Уметь адаптироваться в новом коллективе, уметь противостоять насмешкам, обзывалкам, обижалкам (желаю, чтоб никто не столкнулся).
...
+1000! :flower: Эти навыки и умения гораздо важнее чтения, письма и математики!
Автор, почитайте топик мам школьников, львиная доля проблем не от неумения читать/писать, а от неумения переодеваться, самостоятельно ходить в туалет и улаживать конфликты.
А насчет математики, чтения и письма больше переживают родители,;) ребенку в первом классе приносят страдания совсем другие проблемы.
Зимняя-зимняя
03.10.2009, 14:05
Штриховка и раскрашивание - это хоорошо. Но обязательно надо развивать мелкую моторику: шнурки, пуговицы. Если рука будет развита хорошо, проблем в школе не будет. Ну, и наизусть учить побольше, стишки, песенки. У нас самая большая проблема в начальной школе с пересказами была. Научились.
Вообще же надо просто походить в детский сад, хотя бы в подготовительную группу. Там с ребятами нормально занимаются, + детский коллектив учит "общаться", решать конфликты и следить за собой, как тут выше призывают.
Я имела опыт работы в началке в том числе, и скажу, что "домашние" дети в начальной школе крайне невыгодно отличаются от детсадовских практически по всем параметрам. :(
kilometer
03.10.2009, 14:22
"домашние" дети в начальной школе крайне невыгодно отличаются от детсадовских
Угу, они не понимают, почему к ним лезут с обзываниями и тычками. :(
Зимняя-зимняя
03.10.2009, 14:48
Угу, они не понимают, почему к ним лезут с обзываниями и тычками. :(
нет, не в этом дело. Они просто не умеют работать "в команде" на уроке. не высиживают времени над заданием. Часто - просто не могут понять, что и КАК нужно делать, так как им никто никогда не формулировал заданий, подобных школьным. А учитель не может работать с каждым индивидуально, увы, когда их в классе 26-27. А "подговишки" в садике два года почти играют в такое подобие уроков, даже и руки поднимают, и задания выполняют почти такие же ( отвечают на вопросы, рисуют черточки, штришки, сравнивают "больше-меньше, дальше-ближе" етс).
Не стоит видеть в садике -школе - место только "обзываний и тычков".
kilometer
03.10.2009, 15:10
нет, не в этом дело. Они просто не умеют работать "в команде" на уроке. не высиживают времени над заданием. Часто - просто не могут понять, что и КАК нужно делать, так как им никто никогда не формулировал заданий, подобных школьным. А учитель не может работать с каждым индивидуально, увы, когда их в классе 26-27. А "подговишки" в садике два года почти играют в такое подобие уроков, даже и руки поднимают, и задания выполняют почти такие же ( отвечают на вопросы, рисуют черточки, штришки, сравнивают "больше-меньше, дальше-ближе" етс).
Не стоит видеть в садике -школе - место только "обзываний и тычков".
Ну вот у меня как раз домашние детки. Старшая дочка с двух лет ходит на различные кружки. С прошлого года занимается на кружке подготовкой к школе. Она очень усидчивая, для неё не проблема высидеть два урока подряд. И руку поднимает, и не болтает. Они там читать учатся, примеры решают, домашние задания выполняют. У дочки тетрадки, портфель и т.п. Короче, всё как у большой. :)) С детками общается, всё нормально. Только если в утренние группы ходим, где домашние детки, то там обычно всё спокойно, детки с мамами за ручку, под контролем. Как в вечернюю пойдём (где садиковских много), сразу обзывалки и пр. Хорошо, моя не обижается, а скорее недоумевает и принимает за шутку. Но боюсь, что в школе могут возникнуть с этим проблемы. Дочка не понимает, почему у некоторых детей знакомство начинается с толчка и крика "Ты утконосая" (это последний перл с подготовишек в школе:))).
Сейчас думаю над тем, как рассказать дочке про секс и появление детей. Интерес у неё есть к этому вопросу, но в детали мы пока не вдавались. Боюсь, что, если я ей не расскажу, то в первом классе ей на перемене всё расскажут. :065:
ИМХО, основная проблема домашних детей в том, что они не такие пробивные как садиковские. Они привыкли ходить за ручку с мамой, привыкли к опеке и вниманию, и, попав в большой коллектив, где, естественно один педагог за всеми не уследит, могут растеряться.
Lobishna
03.10.2009, 15:17
"домашние" дети в начальной школе крайне невыгодно отличаются от детсадовских практически по всем параметрам.
Абсолютно не согласна, все очень зависит именно от самого ребенка. Если ребенок не садиковский, ведь это не значит, что все время он просидел дома с мамой.
Да, садик, вроде бы, хорошо. Дети ходили с удовольствием, а потом оказалось, что мелкую моторику никто там не развивал (садик один из лучших в районе). Конечно, раскрашивали, штриховали. И наизусть они мало учили, первый год в школе был очень сложным.
Кудри вьются...
03.10.2009, 17:46
Я имела опыт работы в началке в том числе, и скажу, что "домашние" дети в начальной школе крайне невыгодно отличаются от детсадовских практически по всем параметрам. :(
Ухх, зря вы это тут написали. Подобные заявления обычно тут влекут за собой описания милых домашних деток и садиковских монстров.
Проходили уже.
kilometer
03.10.2009, 17:49
Ухх, зря вы это тут написали. Подобные заявления обычно тут влекут за собой описания милых домашних деток и садиковских монстров.
Проходили уже.
Бывают и домашние монстры, и милые садиковские дети. :)) Но в малышковом коллективе выживает сильнейший, поэтому садиковские дети лучше умеют противостоять чужой агрессии, а также находить выход для своей.
Должен уметь быстро переодеваться, переобуваться, следить за своими вещами, содержать в порядке полку со школьными принадлежностями, портфель... Ходить в туалет на взрослый унитаз. Уметь адаптироваться в новом коллективе, уметь противостоять насмешкам, обзывалкам, обижалкам (желаю, чтоб никто не столкнулся).
Ну, и читать хотя бы по слогам и ручку подготовить - побольше лепить, рисовать, штриховать. Для этого можно совершенно любые пособия использовать (пусть ребёнок сам выберет, с бОльшей охотой будет малевать;)) - их море!
+1000000 .
У нас в классе раздевалка,переодеваются на продлёнку.Форму снимают, а повседневную одевают.
Переодевание на физ.ру длится 30 мин.,тоже самое с физ.ры.Всё валяется по всей раздевалке,я пару раз заходила-искала вещички.Я как мама мальчика советую тренироваться застёгивать пуговицы(мелкие рубашечные),пояса,одевать и снимать галстук и т.д.У нас с этим проблемы,т.к в сад покупала простую одежду. И конечно же тренировать руку.
Девочки, спасибо всем! Дело ясное, что дело темное :)))))))))))))))
Папский городок
16.12.2009, 15:21
Учитесь ... завязывать шнурки!!!
Учитесь ... завязывать шнурки!!!
А зачем? :010:
Папский городок
16.12.2009, 15:33
А на физкультутру как переодеваться??? Зуб даю, потребуют кеды на мягкой подошве, а они почти все на шнурках!!! У нас пока с этим полный абзац...
А на физкультутру как переодеваться??? Зуб даю, потребуют кеды на мягкой подошве, а они почти все на шнурках!!! У нас пока с этим полный абзац...
Мы тоже не учились вязать шнурки, т.к. нет обуви со шнурками. А кеды я ей купила Зебровские. Они без шнурков.
Вот такие
http://www.zebra-shoes.ru/collection/s2009w2010/img/k21-128.jpg
А какие кеды в школу просят?
сейчас не надо заморачиваться по поводу школы, требования 100 раз могут измениться.
Лучше занимайтесь моторикой мелкой (с почерком проблем не будет)
развивающие логику игры
заинтересованность в самом процессе обучения (желание узнать новое)
приучение к чтению, в вашем случае- больше читать ребенку
больше посещать экскурсий развивающих согласно вашему возрасту
да и забыла...учить ребенка рассказывать об увиденном, услышанном :),
pogranec
16.12.2009, 15:55
А какие кеды в школу просят?
Просят, чтоб подошва пол не пачкала, т.е., желательно, белая. У моего - синяя подошва, пол не пачкает. Обуви на шнурках у моих детей нет вообще (и кед в том числе). Завязывать шнурки не учу.
Обуви на шнурках у моих детей нет вообще (и кед в том числе). Завязывать шнурки не учу.
Значит я не одинока :)
А вообще, судя по этому топику мы к школе уже готовы :)
Ленточка
16.12.2009, 18:57
По существу:
работаю в школе, языковой - программа нелегкая, но я не учитель началки...спрашивала учителей началки для своей дочери, что нужно уметь для подготовки к школе..(т.е. к 6 годам - а не к первому классу). Самое главное - читать ПЛАВНО 15- 20 слов в минуту..
По крупицам согласна со всеми высказываниями, только добавлю: главное (для школы и не только) чтобы родитель выполнял основную свою функцию: социализация ребенка! Надо создавать ребенку условия для эффективного общения и сопуствующим навыкам! Когда деть умеет "разговаривать" только кулаками, или терпит насмешки, обливаясь слезами весь день - это я и называю слабое родителькое воспитание. Кормить, одевать, обучать читать, считать - это ДАЛЕКО еще не все...но это сугубо мое мнение...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.