Просмотр полной версии : Без оценок...!?
Всем здравствуйте! Вот уже скоро конец 1 четверти для моей дочери-второклассницы, а в школе не ставят оценок.Вернее ставят только 5.Иные оценки отражаются словами, например," не плохо", " плохо", "не старалась".На словесное резюме учителя реакция слабая.Получается, что у детей нет критерия оценки знаний. Дети не могут даже сказать, кто в классе лучше/хуже всех учится.
А у Вас в школе так же...
kilometer
03.10.2009, 17:19
Дети не могут даже сказать, кто в классе лучше/хуже всех учится.
А зачем это нужно?
На Вас субъективный взгляд знания у ребёнка есть?
У нас уже давно все в двойках :))
Ну не все, и не только в двойках. Но оценки ставят прямо с 1 сентября. И очень строго. В тетради по математике точку не поставил после слов классная работа - больше 4ки не жди
Контрольные бесконца, каждый день. И оценок за неделю в дневнике штук 15-20 стабильно
Не знаю плакать или смеяться.
VetkaSireni
03.10.2009, 17:21
моему сыну во втором классе тоже только пятерки и четверки ставят, но это первую четверть так будет, потом всё "по-взрослому". Мне кажется это правильно, дают детям втянуться в процесс.
Полагаю, опять таки субъективо, что доча между 4-5. Но я считаю, что оценка-это объективно.Не живу смыслью, что она должна быть лучше всех, отличница.Просто тяжко бывает убедитьее приложгать к предметам больше усилий. Учитель написал" плохо".Я пытаюсь сней говорить о старании и прилежании. Она в ответ " это же просто слова, а не 2 или 3.
А я полагаю, что это только расслабляет детей. Ну ладно 1 класс! А во 2 надо жить с оценочной системой.
У нас уже давно все в двойках :))
Ну не все, и не только в двойках. Но оценки ставят прямо с 1 сентября. И очень строго. В тетради по математике точку не поставил после слов классная работа - больше 4ки не жди
Контрольные бесконца, каждый день. И оценок за неделю в дневнике штук 15-20 стабильно
Не знаю плакать или смеяться.
у нас так же
Кудри вьются...
03.10.2009, 17:53
Имхо, это неплохо. Не оценка должна быть мотивацией к обучению.
Барахлюш
03.10.2009, 17:58
Всем здравствуйте! Вот уже скоро конец 1 четверти для моей дочери-второклассницы, а в школе не ставят оценок.Вернее ставят только 5.Иные оценки отражаются словами, например," не плохо", " плохо", "не старалась".На словесное резюме учителя реакция слабая.Получается, что у детей нет критерия оценки знаний. Дети не могут даже сказать, кто в классе лучше/хуже всех учится.
А у Вас в школе так же...
У нас пятерки/четверки ставили первые две недели. Тройки и двойки обозначались "см.". Начиная с 15 сентября начали ставить тройки. Двойку пока заменяет "см.", но подозреваю, что скоро, уже см. будут называть своим именем - "2". Я только "за" нормальные оценки, мне никогда не нравился этот "конфетный" период в первом классе, когда кроме отлично и хорошо дети оценок не знали.
Теперь для них появление троек стало большим удивлением и открытием. Потому что раньше они все блыи отличники, а теперь ВДРУГ выясняется, что некоторые бывшие отличники теперь троечники. Так нельзя. Дети не готовы были к этому, они привыкли особо не напрягаясь получать 5 и 4, а тут бац!!! и на тебе трояк или пару не понятно за что.
Вот и я считаю , что слишком много разговоров о психологии и абсолютно ничего не говорится об уровне знаний.
А потом истории про студентов с ЕГЭ...Половину надо отчислять .Их тоже жалели. А они на врача, например, учатся...
Барахлюш
03.10.2009, 18:22
Вот и я считаю , что слишком много разговоров о психологии и абсолютно ничего не говорится об уровне знаний.
А потом истории про студентов с ЕГЭ...Половину надо отчислять .Их тоже жалели. А они на врача, например, учатся...
Так тут и с точки зрения психологии -то еще большой вопрос - есть ли в такой методике польза. Я считаю, что только вред.
И честно говря уже надоела избитая фраза "учиться надо не ради оценок, а ради знаний". Только почему то все забывают, что так или иначе, за исключением ряда случаев, но оценка - это КРИТЕРИЙ ЗНАНИЙ. Я не беру в расчет ситуации, когда речь идет о снижении оценки, за непоставленную точку в работе по математике (хотя в общем то это логично, потому что непоставленная точка - это свидетельство невнимательности), или еще какие-то мелочи, а ведь В ОСНОВНОМ, ОБЪЕКТИВНО ПОСТАВЛЕННАЯ оценка - это же не просто цифра, а свидетельство уровня и качесвта знаний ученика.
КаТеНа77
03.10.2009, 21:11
Всем здравствуйте! Вот уже скоро конец 1 четверти для моей дочери-второклассницы, а в школе не ставят оценок.Вернее ставят только 5.Иные оценки отражаются словами, например," не плохо", " плохо", "не старалась".На словесное резюме учителя реакция слабая.Получается, что у детей нет критерия оценки знаний. Дети не могут даже сказать, кто в классе лучше/хуже всех учится.
А у Вас в школе так же...
Мой сын сейчас в третьем классе. Их учитель только в конце последней четверти второго класса перешла на оценки. На самом деле, учитель сам выбирает, как он будет оценивать детские знания.
Не волнуйтесь за то,что (по вашим словам) у детей не формируется критерий оценки знаний. Все они прекрасно понимают. Для некоторых детей двойка в первом (втором классе) может отбить все желание учиться. Вы об этом не думали?
У нас тоже учитель писал в тетради кому-то "слабо", "старайся", "хорошо", "молодец" или "умница". И ничего плохого в таком оценивании я не вижу.
Хочу сказать одно, что тем детям, которым тогда было наплевать на то, что у них в тетради постоянно было написано" слабая работа", сейчас так же наплевать на двойки и тройки. А те кто тогда стремился и был рад "умнице" и "молодцу" так же стремятся и стараются получить пять!
И еще, совсем не обязательно детям знать, кто лучше всех учится и кто хуже. Хотя, это неизбежно...
Другое дело, что ребенка надо научить понимать, что не только с точки зрения знаний оценивается человек!
Сумбурно наверно написала...
Сын во 2-ом классе. Вовсю ставят оценки: самые разные. И за не сделанные домашние задания (забыл записать в дневник), и за то, что не работает на уроке.
Вчера порадовал - получил 5 пятерок.
Я за оценки с 1-го класса.
Пэри Моппинс
03.10.2009, 21:40
Так а вроде по программе Занкова, если ничего не путаю, во втором классе оценки не ставятся... Если автор программы так построил систему обучения и учитель по этой программе работает, что тут обсуждать... На мой взгляд, чем позднее отметки, тем позже пострадает самооценка и способность работать творчески, "без оглядки"... Дискуссия может быть бесконечной, поэтому обратилась бы к тому, "как положено". "Положено" по вашей программе во 2 классе оценок не ставить - правильно делает педагог, что не ставит. "Положено" ставить - пусть ставит :)
у на официально оценки после осенних каникул, но в тетрадях уже ставят
принесла 3 по диктанту по русскому
passer-by
03.10.2009, 21:52
Так тут и с точки зрения психологии -то еще большой вопрос - есть ли в такой методике польза. Я считаю, что только вред.
И честно говря уже надоела избитая фраза "учиться надо не ради оценок, а ради знаний". Только почему то все забывают, что так или иначе, за исключением ряда случаев, но оценка - это КРИТЕРИЙ ЗНАНИЙ. Я не беру в расчет ситуации, когда речь идет о снижении оценки, за непоставленную точку в работе по математике (хотя в общем то это логично, потому что непоставленная точка - это свидетельство невнимательности), или еще какие-то мелочи, а ведь В ОСНОВНОМ, ОБЪЕКТИВНО ПОСТАВЛЕННАЯ оценка - это же не просто цифра, а свидетельство уровня и качесвта знаний ученика.
да. Только с помощью трехбалльной шкалы (3,4,5) трудно объективно всех отранжировать по уровню знаний.
А с фразой "учиться надо не ради оценок, а ради знаний" полностью согласна. И она отнюдь не означает, что на оценки надо полностью забить.
У нас английский - второй язык, платный. За него вроде как нельзя учителю оценок ставить. Расслабляет детей невероятно. А что она может - у нас уже здоровые ребята, четвертый класс: "Я не сделала!" - "Садись, Маша, плохо..." :(
КаТеНа77
03.10.2009, 22:25
Так а вроде по программе Занкова, если ничего не путаю, во втором классе оценки не ставятся... Если автор программы так построил систему обучения и учитель по этой программе работает, что тут обсуждать... На мой взгляд, чем позднее отметки, тем позже пострадает самооценка и способность работать творчески, "без оглядки"... Дискуссия может быть бесконечной, поэтому обратилась бы к тому, "как положено". "Положено" по вашей программе во 2 классе оценок не ставить - правильно делает педагог, что не ставит. "Положено" ставить - пусть ставит :)
У нас программа Школа России, а учитель оценок не ставила. В параллельном классе оценки учитель ставила с первого класса. Честно говоря, разницы между детьми в этом смысле и их отношению к учебе никакой. Очень хорошо знаю всех детей и в нашем и в том классе.
С самооценкой у моего сына, например, все в порядке. И тогда были постоянные "молодец" и сейчас пятерки. И личность он творческая от рождения)))
Так что, не стоит переживать из-за того, ставит ваш учитель оценку или оценивает работу словесно. Главное, чтобы ваш ребенок хотел учиться и старался для себя самого учиться
как можно лучше и чтобы учиться ему было интересно!
У нас оценок не ставят никаких, только веселенькие печати или см. Еще бывают записи в дневнике "умница, молодец" , м.б. замечания и противоположного содержания( со слов дочери). Как к этому относиться я не знаю, еще для себя не решила.
оценка в начальной школе должна отражать старания ребенка, его трудолюбие и упорство. даже уровень знаний и навыков оценивать ни к чему - зачем ходить в школу, если уровень знаний и навыков на отлично? но у нас система оценивания к оценке стараний ребенка вообще не имеет отношения. оценивается все что угодно (пропущенные клеточки, не поставленные точки , и даже поведение или анализы), но не то что, может повышать стремления ребенка к учебе. поэтому лучше уж никаких оценок, чем построение такой абстрактной шкалы, по которой детей можно было бы сравнивать между собой (кто лучше, кто хуже, как хочет автор), а так же развешивания ярлычков на детей "двоечник" или "отличник", в которые сами дети начинают верить, и избавиться от которых пракимчески невозможно.
Свет_лана
04.10.2009, 16:09
оценка в начальной школе должна отражать старания ребенка, его трудолюбие и упорство. даже уровень знаний и навыков оценивать ни к чему - зачем ходить в школу, если уровень знаний и навыков на отлично? но у нас система оценивания к оценке стараний ребенка вообще не имеет отношения. оценивается все что угодно (пропущенные клеточки, не поставленные точки , и даже поведение или анализы), но не то что, может повышать стремления ребенка к учебе. поэтому лучше уж никаких оценок, чем построение такой абстрактной шкалы, по которой детей можно было бы сравнивать между собой (кто лучше, кто хуже, как хочет автор), а так же развешивания ярлычков на детей "двоечник" или "отличник", в которые сами дети начинают верить, и избавиться от которых пракимчески невозможно.
полностью поддерживаю это мнение. Оценки имеют место быть, если они действительно мотивируют к обучению, в противном случае, пусть будут 5ки и просто замечания.
Дети не могут даже сказать, кто в классе лучше/хуже всех учится.
Какой ужас!!!:016:
Всем здравствуйте! Вот уже скоро конец 1 четверти для моей дочери-второклассницы, а в школе не ставят оценок.Вернее ставят только 5.Иные оценки отражаются словами, например," не плохо", " плохо", "не старалась".На словесное резюме учителя реакция слабая.Получается, что у детей нет критерия оценки знаний. Дети не могут даже сказать, кто в классе лучше/хуже всех учится.
А у Вас в школе так же...
Когда моя приносила только 5ки я тоже так думала, что не ставят. Если бы так было у нас, я за. Какая Вам лично разница, как Петров или Сидоров учатся. Ваша дочка лучше будет знать то, что ей положено, если другие дети будут в дневнике иметь 2?
А если окажется, что именно Ваша хуже всех учится? Сразу же будете иначе говорить.
Какой ужас!!!:016:
Ужас ужасный, а еще не знают ничего про 40 тысяч второклассников в Петербурге и еще никто ничего не знает про успеваемость миллиона второклашек в России и нескольких сонен миллионов в мире. Это всемирного масштаба катастрофа!!!:046:
Плохо то, что как всегда один подход ко всем. Возможно для одного двойка - это стресс, а другого может простимулирует.
passer-by
04.10.2009, 21:24
Плохо то, что как всегда один подход ко всем. Возможно для одного двойка - это стресс, а другого может простимулирует.
вы предлагаете одному ребенку 2 поставить, а другому за то же самое нет, потому что первого это стимулирует, а второго будет стрессом? :010:
Плохо то, что как всегда один подход ко всем. Возможно для одного двойка - это стресс, а другого может простимулирует.
Вот и я об этом.
Вот тут много сказано про самооценку детей. Но ИМХО оценивать себя можно только сравнивая с другими. Для взрослых критерий самооценки-уровень жизни. А для ребенка-школьника -оценка.Все делают одно и то же упражнение. Один сделал без ошибок, другой накосячил. Оба получили "см".Ну и как тут быть с самооценкой?
Тортилла
05.10.2009, 16:25
А моей во 2-м классе 2-ку поставили за то, что она крышечку от майонеза на урок труда принести забыла. Это как правильно? Это единственная двойка. Остальные 5-ки и 4-ки. Она их пересчитывает, но и про 2-ку не забывает..
Белый тюльпан
05.10.2009, 17:06
У нас оценки ставят с самого начала 2-го класса, знания оценивают "по-взрослому", то есть ставят и 5 и 2. Причем двойки ставят совершенно нещадно даже за забытую работу над ошибками или за плохо прочитанный текст в классе :001:. Но наша учительница дает возможность ребенку самому оценить себя и свои знания (в основном за устные ответы) и предлагает рядом с оценкой учителя поставить свою, например за прочитанный текст она поставила 3, а дочка рядом поставила 4 :004:и сказала, что это более правильно.
Я считаю, что во 2-м классе оценивать надо объективно, без всяких печаток с рожицами и "см." и не надо бояться напугать плохой отметкой, в 8-9 лет ребенок уже должен адекватно реагировать на неудовлетворитльную оценку своих знаний и делать из этого соответствующие выводы.
Мурашкина
05.10.2009, 17:12
Так тут и с точки зрения психологии -то еще большой вопрос - есть ли в такой методике польза. Я считаю, что только вред.
И честно говря уже надоела избитая фраза "учиться надо не ради оценок, а ради знаний". Только почему то все забывают, что так или иначе, за исключением ряда случаев, но оценка - это КРИТЕРИЙ ЗНАНИЙ. Я не беру в расчет ситуации, когда речь идет о снижении оценки, за непоставленную точку в работе по математике (хотя в общем то это логично, потому что непоставленная точка - это свидетельство невнимательности), или еще какие-то мелочи, а ведь В ОСНОВНОМ, ОБЪЕКТИВНО ПОСТАВЛЕННАЯ оценка - это же не просто цифра, а свидетельство уровня и качесвта знаний ученика.
Нека...:)
Мои пятерки по физике и химии не свидетельствовали о моих знаниях.
Они лишь свидетельствовали
а) о моем усердии титаническом
б) о том, что мой физик и химичка были хорошими людьми и с пониманием относились к умненькой девочке-гуманитарию, которой ну ни как не даются (объективно) эти предметы, но которой нужен средний балл, чтобы поступить по призванию в ее гуманитарный институт.
У Вас была чудесная ветка, на которой мы обсуждали эту тему:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1795301
Вот тут много сказано про самооценку детей. Но ИМХО оценивать себя можно только сравнивая с другими. Для взрослых критерий самооценки-уровень жизни. А для ребенка-школьника -оценка.Все делают одно и то же упражнение. Один сделал без ошибок, другой накосячил. Оба получили "см".Ну и как тут быть с самооценкой?
а чья оценка вас больше беспокоит: того кто сделал правильно, или того, кто накосячил? по-моему хорошо, когда у всех самооценка осталась высокой.
оценивать себя, сравнивая с другими - это ложный путь, всегда и во всем найдется кто-то лучший, а значит самооценку всегда найдется чем ущемить. дети, привыкшие оценивать сравнивать себя с другими, вырастая всегда найдут над чем пострадать: у этого зарплата больше, а у того жена красивее, совершенно не зная какая именно зарплата и жена нужна ему самому.
кроме того, при таком подходе, есть еще соблазительная лазейка: чтобы повысить свою оценку, надо пониже опустить других.
Гораздо более полезно для формирования самооценки, а так же мотивации к саморазвитию, на мой взгяд, учить сравнивать ребенка с самим собой. Себя сегодняшнего с собой вчерашним. вчера еще не мог, а сегодня получается. тогда и задачи только свои научится ставить, и самооценка не будет зависть от уровня успешности/неуспешности других людей.
Мурашкина
05.10.2009, 18:08
Вот тут много сказано про самооценку детей.
1) Но ИМХО оценивать себя можно только сравнивая с другими.
2) Для взрослых критерий самооценки-уровень жизни.
3) А для ребенка-школьника -оценка.Все делают одно и то же упражнение. Один сделал без ошибок, другой накосячил. Оба получили "см".Ну и как тут быть с самооценкой?
Вот те раз.:(
1) Говорят, что ни Эйнштейн ни Пушкин (и многие другие гении) среди своих однокашников в лучшую сторону по оценкам не выделялись... Где те (многие) их одноклассники, а где Эйнштейн и Пушкин. Впрочем, пример с Пушкиным не самый удачный. У него были особенные одноклассники, впрочем, даже среди них Пушкин один.
2) Уровень жизни говорите - критерий самооценки для взрослых? Думаю, что уровень жизни какой-нибудь попзведульки намного выше, чем нобелевского лауреата.
3) Оценка ребенка оценивает лишь результат его труда, но никак не его знания. В нашем классе учился один мальчик - двоечник и лоботряс. Но мы - отличники всегда знали, что он - умнее нас в математике. И все в классе это знали. И ни какая пятерка не повышала мою самооценку в моих глазах (а даже и наоборот), потому как я знала, что он - умнее меня в математике.
Белая галка
05.10.2009, 18:46
У нас английский - второй язык, платный. За него вроде как нельзя учителю оценок ставить. Расслабляет детей невероятно. А что она может - у нас уже здоровые ребята, четвертый класс: "Я не сделала!" - "Садись, Маша, плохо..." :(
Более 10 лет вела коммерческую группу английского языка в самой обычной школе с 1 класса и дальше, в 5 классе начинался школьный курс, но родители упросили параллельно продолжать коммерческие занятия. Никаких оценок, конечно, не ставилось, но ни одного случая, чтобы кто-то не подготовился к уроку, я не помню. Да и родители очень жестко детей контролировали. Результаты каждого теста выдавала им (в младших классах - родителям) с разбалловкой по видам работы, каждый знал свои слабые и сильные места, над этим и работали.
И как тут сравнивать, кто лучше, если Маша лучше всех говорит, Саша - читает, у Лены блестящая лексика, Даше лучше всех дается грамматика, а Сережа лучше всех справляется с аудированием...Да все у нас лучшие, худших не было! И о чем могла бы говорить оценка от 2 до 5 ?
И как тут сравнивать, кто лучше, если Маша лучше всех говорит, Саша - читает, у Лены блестящая лексика, Даше лучше всех дается грамматика, а Сережа лучше всех справляется с аудированием...Да все у нас лучшие, худших не было! И о чем могла бы говорить оценка от 2 до 5 ?
+1
И это еще благоприятный вариант. а как сравнивать, если у одного страдает память, у другого внимание, у третьего дисграфия или еще какие-нибудь особенности. и дети стараются, но вот возможности изначально разные. зачем таким деткам отрицательная оценка?
Белая галка
05.10.2009, 19:05
Вот тут много сказано про самооценку детей. Но ИМХО оценивать себя можно только сравнивая с другими. Для взрослых критерий самооценки-уровень жизни. А для ребенка-школьника -оценка.Все делают одно и то же упражнение. Один сделал без ошибок, другой накосячил. Оба получили "см".Ну и как тут быть с самооценкой?
А как мы оцениваем своих детей? Сравниваем их с соседскими и в зависимости от этого любим больше или меньше? Если мы любим их такими, какие они есть (конечно, стараясь их "улучшать" по мере сил:) ), то заниженная самооценка им не грозит. А косяков не бывает только у того, кто или ничего не делает, или делает не так, как считает нужным и правильным, а так, как положено - ИМХО, не самое лучшее человеческое качество.
А критерий самооценки взрослого очень прост - если я счастлива, то мне наплевать, какой у соседа уровень жизни. А если я счастлива от того, что мой уровень выше, то живу, как на вулкане - вдруг сосед завтра разбогатеет? Тут уж не до счастья...ИМХО, конечно.:)
Извините, повторюсь здесь:
Президент говорит о смене балльной системы - скоро будет 10ти или 100балльная :010:
И сам же прикололся: "Садись, Иванов, 67!" :))
Интересно, а картинки-звездочки в первом классе будут репродукции с оригиналов в оригинальном же размере? :073:
Белая галка
05.10.2009, 19:18
+1
И это еще благоприятный вариант. а как сравнивать, если у одного страдает память, у другого внимание, у третьего дисграфия или еще какие-нибудь особенности. и дети стараются, но вот возможности изначально разные. зачем таким деткам отрицательная оценка?
Абсолютно верно. Просто с какой стороны посмотреть. У той же Маши страдает внимание, у Даши - память, у Лены - проблемы с артикуляцией, Сережа - дисграфик, а Саша - вообще ребенок-индиго со всеми сопутствующими сдвигами психики... Только зачем им об этом сообщать словами или оценками? Над слабыми местами незаметно работаем (вместе с родителями!), а про сильные стороны каждого кричим (радостно!), чтобы все знали.
Эти дети уже выросли. Победы на олимпиадах, клубы и лагеря международного общения, всевозможные сертификаты... Что еще надо для счастья учителю? А для меня не это самое главное - пишут мне вКонтакте: "мы скучаем, хотим увидеться"...Вот без этого никаких результатов бы не было. А отметки... Кого они теперь интересуют?
Пэри Моппинс
05.10.2009, 20:48
Нека...:)
Мои пятерки по физике и химии не свидетельствовали о моих знаниях.
Они лишь свидетельствовали
а) о моем усердии титаническом
б) о том, что мой физик и химичка были хорошими людьми и с пониманием относились к умненькой девочке-гуманитарию, которой ну ни как не даются (объективно) эти предметы, но которой нужен средний балл, чтобы поступить по призванию в ее гуманитарный институт.
У Вас была чудесная ветка, на которой мы обсуждали эту тему:
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1795301
Присоединюсь - школьные оценки однозначно не отражают поле ориентировки ребёнка в предмете. И уж сравнивать детей друг с другом - абсурд... А если в классе, по стечению обстоятельств, собрались гении и пара обычных детей... Или наоборот... Оценку ставят не по сравнению с кем-то, а по сравнению с нормами, предъявляемыми к выполнению работы...
В идеале, каким-то детям оценки помогают, другим - мешают (зачем и учиться, если итак всегда "пять"... или всегда "два"), так и ставить их нужно дифференцированно, но дифференцированный подход в данном вопросе (одним в классе ставить, другим - нет) нереализуем.
В общем, я повторюсь - когда есть прямо противоположные точки зрения, создают нормативный документ и придерживаются его далее. Жаль, что РОНО недостаточно строго контролирует именно этот пункт - чтоб даже темы такой не возникало. Нельзя - значит нельзя. Оценивать - значит, оценивать.
А у нас, в третьем классе, еще официально оценок нет. А неофициально они были всегда, по крайней мере отлично, хорошо и см.
Ничего, все дети понимают, у кого - два, у кого - пять.
А у нас, в третьем классе, еще официально оценок нет. А неофициально они были всегда, по крайней мере отлично, хорошо и см.
Ничего, все дети понимают, у кого - два, у кого - пять.
А какой смысл не ставить 2, если "все дети итак понимают у кого что"?:016::065:
Гораздо более полезно для формирования самооценки, а так же мотивации к саморазвитию, на мой взгяд, учить сравнивать ребенка с самим собой.
Вот в этом согласна на все 100%. Разумно.Спасибо!:flower:
Получается, что оценки вроде и не нужны?
Хорошо, убедили.Возможно, что оценка не показатель уровня знаний. Но ведь есть еще такое понятие как успеваемость.Как оценить, адекватно ребенок справляется со школьной программой или нет?
Мурашкина
06.10.2009, 17:27
Получается, что оценки вроде и не нужны?
Без них не обойтись. Важно правильное отношение к оценкам с трех сторон - ребенок, учитель, родители ребенка...
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.