Просмотр полной версии : Петерсон - что слышно?
Давеча от нашей коллеги я услышала, что Петерсон уехала в США, забрала свои авторские права и теперь в РФ не имеют права переиздавать ее учебники и пособия. То, что было издано до ее отъезда - это все имеет право на существование и продажу. Но переизданий не будет. Т.е. то что уже вышло из типографий - то допродается и усе. :001:
У нас в школе будет математика по Петерсон. :065:Умные родители нынешних первоклашек закупились учебниками уже на все 4 года началки. :010::010:
Ребзя! Это правда или боян? Кто в курсе? :005:
Евпраксия
08.10.2009, 19:05
А что Вам мешает купить эти учебники? Они не так уж дороги. И это, действительно, хорошие учебники. Даже если у вас будет и не эта математика, но как дополнительное.
Да, я тоже слышала, что Петерсон уехала. Насчет остального не знаю. Почему бы ей не продолжать зарабатывать деньги здесь?
Первоклассница!!!
08.10.2009, 19:09
Как будет ,думаю,никто пока не знает.
У нас 1 класс-Петерсон
А что Вам мешает купить эти учебники? Они не так уж дороги. И это, действительно, хорошие учебники. Даже если у вас будет и не эта математика, но как дополнительное.
Да, я тоже слышала, что Петерсон уехала. Насчет остального не знаю. Почему бы ей не продолжать зарабатывать деньги здесь?
Да черт их разберет - наших будущих учителей! Что им надо будет конкретно, что не надо, какой год издания... И вообще - попадем ли мы в эту школу (сейчас пошли на подготовительное)... А касательно зарабатывать деньги здесь... Я думаю, что она не просто так сорвалась и уехала вместе с авторскими правами. Очевидно ТАМ ей предложили гораааздо бОльшие деньги и лучшие условия.
Евпраксия
08.10.2009, 19:17
Не факт. Здесь это раскрученное имя и стабильный интерес. Огромные тиражи.
Там... нужно будет приложить много усилий, чтобы использовать это где-нибудь кроме тамошних русских школ. Ну это я так думаю:).
CitizenV
08.10.2009, 23:29
Говорят, учителя начальной школы кстати, что математики по Петерсон в школах быть уже не должно, так как она забрала авторские права, не доработала свои учебники (были, якобы, замечания) и эти учебники как бы изъяты из учебного процесса. Школьная программа "2100" теперь должна преподаваться по учебникам учениц Петерсон (авторы Тонких и Ко, 3 автора), которые доработаны и пр.
Бешеная ТаБуРеТкА
09.10.2009, 02:18
школы почти все переходят на 2100 программу.
Ломовая лошадь
09.10.2009, 02:22
А мы наоборот ушли с 2100 на Перспективную начальную школу. Добровольно-принудительно.
Hataiiia
09.10.2009, 09:01
школы почти все переходят на 2100 программу.
Ну и что, у нас 2100 программа, а математика по Петерсон. Учитель может взять любой учебник.
Legushka
09.10.2009, 10:28
А мы наоборот ушли с 2100 на Перспективную начальную школу. Добровольно-принудительно.
Нам "грозит" эта Перспективная начальная школа. Расскажите, пожалуйста, про эту программу.
Ну и что, у нас 2100 программа, а математика по Петерсон. Учитель может взять любой учебник.
И у нас так же:065:
АЛЁНКА-3
09.10.2009, 11:18
У нас программа Школа России, а математика-Петерсон. Все очень удивляются, но так решила учитель. Не знаю, как будет дальше, но пока моему сыну очень нравится, я ожидала, что будет страшнее
У меня все знакомые классы, кто учится по Петерсон, закупились учебниками сразу до 4-го класса.
У меня все знакомые классы, кто учится по Петерсон, закупились учебниками сразу до 4-го класса.
Вот так создается ажиотаж:))
Пойти и нам, что ли, купить сразу про запас...:016:
Libellule
09.10.2009, 12:29
На ярмарке Крупской мне продавец сказал.что теперь математику Петерсон заменили на другие учебники.
А у нас Петерсон заменили на Демидову-Козлову - то же самое, только попроще (по словам учительницы). Пока действительно очень просто (1-й класс)
А у нас Петерсон заменили на Демидову-Козлову - то же самое, только попроще (по словам учительницы). Пока действительно очень просто (1-й класс)
Попроще - не то слово:( Для ... э-э-э... как бы не грубо сказать-то... в общем, мне кажется, упрощено для совсем уж "не математиков".
Первые 2 года мы учились по Петерсон, потом поменяли город/школу/математику - и "встретились" с Козловой... Быстро я сообразила, что к чему, и сами дома продолжаем заниматься по Петерсон.
Но это мое мнение!!!!:)
Мармаренсик
09.10.2009, 12:50
А у нас Гармония+ Петерсон
А у нас Гармония+ Петерсон
И у нас тоже. Все остальные предметы из Гармонии, а математика Петерсон.:)
Попроще - не то слово:( Для ... э-э-э... как бы не грубо сказать-то... в общем, мне кажется, упрощено для совсем уж "не математиков".
Первые 2 года мы учились по Петерсон, потом поменяли город/школу/математику - и "встретились" с Козловой... Быстро я сообразила, что к чему, и сами дома продолжаем заниматься по Петерсон.
Но это мое мнение!!!!:)
Как это у вас получается, вы пользуетесь пособием для учителя?
Мне не с чем сравнить, у ребенка Петерсон. Проблемы в ее отъезде не вижу в средней школе в основном ее уже нет, а для началки всегда можно учебники найти (или переиздать под заказ)
УРРРАААА!!!!!!
я тоже РАДА!!!:080:
Как это у вас получается, вы пользуетесь пособием для учителя?
Нет, обхожусь без пособия.
Смотрю тему заранее, думаю, как объяснить. Что-то совсем неясное ищу через интернет. Потом объясняю тему - и решаем. Сложно было с множествами... С остальным справилась (я:)))
Просто увидев разницу (и она только растет за этот год) между Козловой и Петерсон, мне жалко стало терять то, что уже есть. При этом первые пару месяцев я поражалась, какие у нас вдруго появились успехи по математике :)) (когда стали учиться по Козловой) - потом догадалась заглянуть в оба учебника.
Вот после Козловой мы математику Петерсон точно бы не потянули!
школы почти все переходят на 2100 программу.
Странно... Мне казалось. что "Школа России" рулит. Хотя у нас при этой программе математика таки Петерсон.
А Демидова значительно легче.
Не буду выкидывать детские прошлогодние.
Ой. что буит! Уже после этого топа, наверное, сметут с прилавков все Петерсон, что не приколочено :)).
MaMa_Roma
10.10.2009, 00:36
Девушки, можно я с младенцем моим ( 3 и 7 ) вклинюсь? :))
Есть смысл нам начинать по Петерсон заниматься - с элементарной "игралочки"? И можно ли потом овладеть самостоятельно этой методикой? О школе я пока не думаю, но лишним, наверное, не будет?
maripoza
10.10.2009, 01:31
Я со своей в 4 начала "Игралочку". Нам обеим нравилось:)
Не буду выкидывать детские прошлогодние.
Ой. что буит! Уже после этого топа, наверное, сметут с прилавков все Петерсон, что не приколочено :)).
Дык,он торренте есть и ещё где-то.
Сkумбрия
10.10.2009, 01:58
УРРРАААА!!!!!!
Типа "и пускай свои чуждые песни пишет там про Версальский дворец" (с) ?...
Типа "и пускай свои чуждые песни пишет там про Версальский дворец" (с) ?...
:046::046::046::046:
Эх!Что я нарыла!:))Как ни странно.даже после прочтения этого(или благодаря этому)математика Петерсон мне ещё больше стала нравиться!
http://blog.phpworld.ru/archives/229-Matematika_Peterson,_chast_2.html
Девушки, можно я с младенцем моим ( 3 и 7 ) вклинюсь? :))
Есть смысл нам начинать по Петерсон заниматься - с элементарной "игралочки"? И можно ли потом овладеть самостоятельно этой методикой? О школе я пока не думаю, но лишним, наверное, не будет?
ИМХО (с моим младенцем 5 и 10) - Игралочка одна из самых удачных по математике, особенно в сочетании с Колесниковой
ИМХО (с моим младенцем 5 и 10) - Игралочка одна из самых удачных по математике, особенно в сочетании с Колесниковой
Мой младенец (4 и 10) заканчивает Ступеньки, ей очень понравилось все - и Игралочка и Ступеньки, ярко, красочно и очень математично.
Игралочка - это супер! Только действительно сложно потом бывает, когда ребенок видит не одно решение, и спорит с учителем. :))
Ломовая лошадь
10.10.2009, 13:38
Надо пойти купить что-ли..и методику тоже
Дело в следующем....
Демидова и Козлова - это педколлектив, заранее побеспокоившийся об отъезде Петерсон :)) Не знаю как там насчет авторских прав, но свое пособие по математике они сделали "по мотивам Петерсон". Если вы видели их учебники для нач.школы - то это из серии "найди хоть одно отличие" :) Даже формат тот же. Но они не успели сделать ничего для "подготовишек". То есть Петерсоновские ступеньки - это пока еще экслюзив и вот его и стОит сметать если не приколочено ИМХО
Автору: это вы не на собрании в 45 школе услышали часом?
Sarang_Song™
10.10.2009, 13:44
Если вы видели их учебники для нач.школы - то это из серии "найди хоть одно отличие" :)
Лично мне так совсем не показалось, и поэтому очень жаль, что в нашей потенциальной школе Демидова и Ко... :(
Эх!Что я нарыла!:))Как ни странно.даже после прочтения этого(или благодаря этому)математика Петерсон мне ещё больше стала нравиться!
http://blog.phpworld.ru/archives/229-Matematika_Peterson,_chast_2.html
Вот честно, сколько читаю про "эту ужасную Петерсон" - никак не могу въехать...
По дошкольной программе (Игралочка и Ступеньки) я с детьми работала - в чём сложности, понять не могу... все дети (обычные, не "отборные") с ней справлялись... единственно, я считаю, что для "среднего" ребёнка она несколько завышена в смысле возраста, т. е. я использовала Игралочку для занятий с детьми не 3-4, а 4-5 лет, а Ступеньки соответственно - с детьми 6-7 лет, и всё шло на ура, это в условиях группового обучения. При индивидуальных занятиях вообще проблем не вижу...
Школьную Петерсон мой ребёнок осваивал абсолютно самостоятельно, тоже не могу понять, какие там такие неразрешимые проблемы для родителей, что там настолько уж непонятно... при том что ни ребёнок, ни особенно я ни разу не математики :009:
Облико Морале
10.10.2009, 18:52
Вот честно, сколько читаю про "эту ужасную Петерсон" - никак не могу въехать...
По дошкольной программе (Игралочка и Ступеньки) я с детьми работала - в чём сложности, понять не могу... все дети (обычные, не "отборные") с ней справлялись... единственно, я считаю, что для "среднего" ребёнка она несколько завышена в смысле возраста, т. е. я использовала Игралочку для занятий с детьми не 3-4, а 4-5 лет, а Ступеньки соответственно - с детьми 6-7 лет, и всё шло на ура, это в условиях группового обучения. При индивидуальных занятиях вообще проблем не вижу...
Школьную Петерсон мой ребёнок осваивал абсолютно самостоятельно, тоже не могу понять, какие там такие неразрешимые проблемы для родителей, что там настолько уж непонятно... при том что ни ребёнок, ни особенно я ни разу не математики :009:
И меня, пожалуйста, запишите в "клуб любителей математики по Петерсон"! :080:На мой взгляд, отличная математика, лучшее для детей на сегодняшний день. Необычно, нестандартно, ярко, развивает логику, учит думать. А стонут от нее те учителя, которые не хотят с этой программой работать, а хотят по старинке механически примеры решать. Ну и для родителей с полным средним образованием там ни-че-го сложного нету! Чесслово. Ничего нет ужасного в том, чтобы знакомить детей с теорией множеств или началами алгебры в начальной школе - задания такие, что все это очень хорошо усваивается, детьми с их живым воображением причем быстрее, чем взрослыми.
Сама программа 2100 - спорна, но математика мне очень нравится. Мы начали тоже со "Ступенек", а сейчас 3-й класс. Ребенок без особых математических склонностей, бывает и троечки получает - из-за невнимательности главным образом (скобки забыла, плюс с минусом перепутала...). Но некоторые задания она ловит на лету быстрее, чем я, забывшая уже со школьных и институтских времен всё напрочь:))
Золотая девочка
10.10.2009, 20:05
И "Игралочка", и "Ступеньки", и сама математика Петерсон - лучшие!!! :support: Всё очень логично и разумно!!!
Sarang_Song™
10.10.2009, 20:29
И я в клуб почитателей методики Петерсон! :080:
Дочке 5 и 2, помимо Петерсон мы, конечно, занимаемся и по другим пособиям, и знаете, что я заметила: 1 класс по программе "Перспектива" проще 2ой части "Игралочки". :046: Забавное такое наблюдение, скажу я вам. :))
А еще... Еще я, чистый гаманитарий, позанимавшись с деткой по Петерсон, заинтересовалось математикой. :support: Возможно, я бы и не стала таким уж чистым гуманитарием, не будь математика в моей школе дико скучной и однообразной. :073:
не всем же быть гениями. есть дети (и их много), которые лучше осваивают матешу по Школе России. поэтому кричу громогласное УРА!!! с Петерсон мы не справляемся.
Оспидя, щастье-то какое, пусть теперь американским родителям нервы портит.
насчет легкости Петерсон: да, там все понятно. но дается крайне быстро. по сравнению с другими программами летит со скоростью света. если мы по болезни пропускаем, то потом просто не нагнать.
Оспидя, щастье-то какое, пусть теперь американским родителям нервы портит.
:)):flower: Развеселили просто
Канешна, развеселила. Представьте, каждый божий день ( и в выходные тоже) мы занимаемся( вернее, я занимаюсь, дальше непечатные выражения пропускаю) И выбора- то не было у нас. Везде засилье мадам Петерсон (шоб икнулось ей).
Облико Морале
10.10.2009, 22:14
Канешна, развеселила. Представьте, каждый божий день ( и в выходные тоже) мы занимаемся( вернее, я занимаюсь, дальше непечатные выражения пропускаю) И выбора- то не было у нас. Везде засилье мадам Петерсон (шоб икнулось ей).
Какая вы добрая.
Про "нет выбора" - неправда. У нас из всех школ в округе только в нашей математика по Петерсон во всех 4-х классах параллели.
Sarang_Song™
10.10.2009, 22:44
Канешна, развеселила. Представьте, каждый божий день ( и в выходные тоже) мы занимаемся( вернее, я занимаюсь, дальше непечатные выражения пропускаю) И выбора- то не было у нас. Везде засилье мадам Петерсон (шоб икнулось ей).
А я так ее жажду, но нЭт, кругом уже сплошняком Демидова и Ко. :(
А я Петерсон благодарна хотя бы за целое и части, реб. теперь может любое уравнение решить без зазубривания правил типа, чтобы найти уменьшаемое....
Белая галка
10.10.2009, 22:52
ИМХО: Петерсон - математика исключительно для гуманитаров, этакое "fun" на американский манер.
Процессы мышления гуманитара и математика сильно разнятся. Читая, к примеру, задачу про яблоки, упавшие с березы, гуманитар видит румяные яблочки, шелестящую листьями березу, слышит стук яблок по земле...и понимает, что его дурят, о чем радостно сообщает в ответе.
Математик же воспринимает условие как абстрактную математическую модель, название условно - то ли яблоки на березе, то ли ананасы на сосне - предметов стало на столько-то меньше. Разумеется, он тоже понимает, что яблоки с березы обычно не падают, но если это задано в исходных данных, то это не обсуждается (если, конечно, нет особой пометки про шутку или смекалку).
Лично у меня, как у человека, рожденного с математическим складом мышления, задачи из Петерсон вызывают ощущения, близкие к ощущению человека с абсолютным слухом, услышавшим фальшивую ноту - до физической боли и желания бежать и кричать. Хотя, возможно, кому-то не просто подойдет, а нужна именно такая программа для общего развития. Только к логическому мышлению это никакого отношения не имеет. Скорее, это задачи по психологии - угадай, что имел в виду автор, из нескольких возможных вариантов.
А вот что для меня не подлежит сомнению - что это великолепный коммерческий проект, а проще - отъем, увод или изъятие денег у населения.
Я не хочу никого агитировать против - сама недавно, слушая негативные отзывы родителей, посмеивалась над их трудностями, это ж классно - теория множеств и комбинаторика в начальной школе. Со своими детьми с 5 лет строили дерево графа, считали определитель матрицы и минимизировали функции. Но это были упражнения для общего развития, никак не заменяющие классическую школьную математику. С детства обожаю "Математическую смекалку" и "Занимательную математику" - но это дополнение к необходимым базовым знаниям, а не их замена.
Еще раз подчеркиваю - всё ИМХО на сегодняшний день. Если кто-нибудь меня сможет переубедить, буду только рада - за внуков страшно. Не то, что не справятся, а то, что останутся без умения строить абстрактные модели и структурировать мыслительные процессы. Впрочем, есть надежда, что они гуманитары. :)
ИМХО: Петерсон - математика исключительно для гуманитаров,
ООО!А я-то и думаю,а почему это ,мой гуманитарий так любит математику!:))Я подозревала что-то такое.Он,правда и считает неплохо.
Белая галка
10.10.2009, 23:07
ООО!А я-то и думаю,а почему это ,мой гуманитарий так любит математику!:))Я подозревала что-то такое.Он,правда и считает неплохо.
А разве гуманитариям надо отказывать в математических способностях? Это всего лишь тип мышления.:)
А разве гуманитариям надо отказывать в математических способностях? Это всего лишь тип мышления.:)
Наверное.:)
Я ,на всякий случай,не даю ребёнку расслабиться и добавляю кое-что из Грецкой и Зака.
Зак,особенно им (ребёнком) любим .:019:
неведома
10.10.2009, 23:18
у нас началка была по петерсону, а с 5 класса (в этом году) почему то ушли от петерсона. Стало гораздо легче ребёнку, говорит что даже скучно)))
Белая галка
10.10.2009, 23:19
Зак,особенно им (ребёнком) любим .:019:
Что именно:
Зак А.З. Игры на материале русского языка и математики для первоклассников. – М.: Российский открытый университет, 1990.
Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 9 лет. – М.: Интерпракс, 1994.
Зак А.З. 500 занимательных логических задач для школьников. – М.: ЮНВЕС, 2002.
Зак А.З. Путешествие в Сообразилию, или Как помочь ребёнку стать смышлёным /Серия книг. – М.: НПО "Перспектива", 1993.
Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. – Ярославль: Академия развития, 1998.
или что-то еще?
Вот это я нашла недавно
Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 9 лет. – М.: Интерпракс, 1994.
,а "Интеллектику" Зака решаем уже для 3-го класса.
Mamadihi
10.10.2009, 23:50
Оспидя, щастье-то какое, пусть теперь американским родителям нервы портит.
+1000000!УРАААААА!:080::080::080:
Какая вы добрая.
Про "нет выбора" - неправда. У нас из всех школ в округе только в нашей математика по Петерсон во всех 4-х классах параллели.Я же не про вас пишу. В вашем районе может и неправда, а в моем правда. Все 4 класса учатся по Петерсон. И так все школы в округе.
у нас началка была по петерсону, а с 5 класса (в этом году) почему то ушли от петерсона. Стало гораздо легче ребёнку, говорит что даже скучно)))Это потому что написаны учебники только до 5 класса.
ПыСы: по-моему, Петерсон больше для логиков, чем гуманитариев.
Гуманитарию трудновато воспринимать абстрактную математику ( уравнения) в середине 1 класса
.
Белая галка
11.10.2009, 00:15
ПыСы: по-моему, Петерсон больше для логиков, чем гуманитариев.
Гуманитарию трудновато воспринимать абстрактную математику ( уравнения) в середине 1 класса
.
Под абстрактной математикой обычно понимают математику многомерного пространства. До этого Петерсон, кажется, еще не добралась. А "Х" в уравнении - не абстракция, а просто условное обозначение. Ну, маску такую какое-то число надело и спряталось И все его ищут. Можно бы и просто пустой клеточкой обозначать.
Кстати, мы тоже "в давнем далеке" в первом классе решали задачи с помощью уравнений. Трудности, особенно у гуманитаров, начались в 4-ом классе, когда перешли к решению тех же задач "по ступенькам", т.е. по действиям, с объяснением каждого шага. По шаблону-то работать гораздо легче.
Облико Морале
11.10.2009, 00:30
слово "гуманитарий" в вашем посте звучит как-то... ругательно. Я правильно понимаю, что вы считаете эту категорию людей неспособными "строить абстрактные модели" и "структурировать мыслительные процессы" (кстати, что такое последнее, по-вашему?)
И у меня большие сомнения в том, что среди детей можно в 1-м классе разглядеть "чистых" гуманитариев и математиков...
И у меня большие сомнения в том, что среди детей можно в 1-м классе разглядеть "чистых" гуманитариев и математиков...
Ага!Вот мы и не знаем ещё,куда податься.То ли к умным,то ли к красивым...:093:
Белая галка
11.10.2009, 00:45
слово "гуманитарий" в вашем посте звучит как-то... ругательно. Я правильно понимаю, что вы считаете эту категорию людей неспособными "строить абстрактные модели" и "структурировать мыслительные процессы" (кстати, что такое последнее, по-вашему?)
И у меня большие сомнения в том, что среди детей можно в 1-м классе разглядеть "чистых" гуманитариев и математиков...
Ничего ругательного по отношению к кому бы то ни было в моих постах нет. Я специально подчеркнула, что это разные типы мышления. Видимо, надо уточнить, что разные - не значит, что один лучше, другой хуже.
По поводу абстрактных моделей - понятие, скорее, философское. И как сказал как-то мой сын (гуманитар до мозга костей, принципиально ставший физиком-атомщиком): технари приходят к философии через математику, а гуманитары - к математике через философию.:)
А "структурировать мыслительные процессы" в моем понимании означает умение составить виртуальный алгоритм мыслительного процесса так, чтобы введенные в мозг исходные данные не варились в собственном соку эмоций, а давали продуктивный результат на выходе.
Ах, да, еще насчет "разглядеть..." Наверное, бывает по-разному, но то, что одна из моих внучек - ярко выраженный гуманитар, а один из внуков - технарь, видно всем окружающим с их годовалого возраста. А вот по поводу двух других такой ясности нет. Так что бывает и так, и эдак...
Извините, если кому больше нравится понятие "гуманитарий". Гуманитар - термин из моего далекого детства, означает абсолютно то же самое. Слово не ругательное. :)
А разве Х в уравнении- это не абстракция?
Когда 1,2,100 - это понятно, это конкретная цифра. А Х, что такое Х, почему Х? Рановато в первом классе вбивать в детячьи мозги уравнение с неизвестным, зачем?
Облико Морале
11.10.2009, 15:51
А разве Х в уравнении- это не абстракция?
Когда 1,2,100 - это понятно, это конкретная цифра. А Х, что такое Х, почему Х? Рановато в первом классе вбивать в детячьи мозги уравнение с неизвестным, зачем?
1. Это вы кому написали?
2. Во-первых, умные учителя не "вбивают", а знакомят. Во-вторых, дети гораздо умнее, чем вы думаете. В-третьих, вы хоть один учебник математики, которую тут принято поносить, открывали? Или так, не-читал-но-осуждаю?
вы хоть один учебник математики, которую тут принято поносить, открывали? Или так, не-читал-но-осуждаю?
Вот это Вы зря так с плеча рубанули :) Думается мне, что форумчанка линн ( :030: ) не один раз за день открывает означенный учебник :) На пару со мной и остальными родителями нашего класса.
Сама я против Петерсон ничего не имею - мне бы нравилось им заниматься. Беда в том, что далеко не все учителя, пусть даже прошедшие курсы по данной методике, в состоянии внятно донести эту программу до детей. В методичке к учебнику для 2 класса более чем подробно написано, что нельзя приступать к изучения неизвестных переменных без объяснений с наглядными пособиями. Моя дочь тоже вращала глазами от этих иксов, пока я не придумала сделать из подручных предметов весы и объяснить ей на яблоках и сливах это понятие. И уравнения пошли. А до этого тормозила, потому что на доске была просто написана латинская буква и обозначена как "переменная".
sogdiana
11.10.2009, 19:05
подскажите где в Кировском районе школы с программой 2100? переезжаем, очень нужна информация
1. Это вы кому написали?
2. Во-первых, умные учителя не "вбивают", а знакомят. Во-вторых, дети гораздо умнее, чем вы думаете. В-третьих, вы хоть один учебник математики, которую тут принято поносить, открывали? Или так, не-читал-но-осуждаю?
5 год открываю, 4 года со старшей, думала вздохнула, когда она закончила, а младшая по классической программе училась и на тебе, в 4 классе при переходе младшей снова наткнулась на этот учебник:010:
Не люблю его, мое личное имхо его надо давать, как дополнение, а не основной.
Слишком путанный он, слишком часто - сначала пример, потом правило, как этот пример решать:)). Да и сами правила написаны сложным языком.
Оспидя, щастье-то какое, пусть теперь американским родителям нервы портит.не всем же быть гениями.
Только к логическому мышлению это никакого отношения не имеет. Скорее, это задачи по психологии - угадай, что имел в виду автор, из нескольких возможных вариантов.
Людиии....
Ну приведите мне хоть пример какой-нить... чем она вам там "нервы портит"? чем так озадачивает до слёз? где там что-то этакое "психологическое" угадывать надо?
Залезла сейчас в наши пособия... что дошкольные, что школьные... полистала, посмотрела... задачи как задачи... Ну есть там в конце странички кое-где задачки под *, так это для желающих как раз на смекалку, на сообразительность, на "нестандартное мышление" ... это, что ли, можно отнести к "занимательной математике"... ну так это и есть дополнение...
Может, мы с какими-то разными Петерсон имеем дело?! :026:
Я согласна с тем, что часто Петерсон "гонит коней". Многое у неё даётся или рановато, или в слишком быстром темпе для "среднего" ребёнка. Кому-то именно эта особенность подходит, кому-то нет. слишком часто - сначала пример, потом правило, как этот пример решатьНапример, моему подошла просто идеально - он терпеть не может "решать задачки по алгоритмам", его хлебом не корми, дай самому этот алгоритм вывести :)) Да и прорешивать десятки примеров на известное уже правило ему неимоверно скучно - понял как, давай дальше!!! :075: Поэтому на "обычной" математике он просто киснет и вянет.
Так что претензии - слишком рано, слишком быстрый темп - понятны.
Но уж какая-то особая сложность?! нелогичность?! необходимость "угадывать" что-то такое "психологическое"?! ГДЕ?! Пример в студию, плиз! :017:
Белая галка
11.10.2009, 20:56
Но уж какая-то особая сложность?! нелогичность?! необходимость "угадывать" что-то такое "психологическое"?! ГДЕ?! Пример в студию, плиз! :017:
Плиз!:
"На одной чаше весов стоят гири в 5кг и 2кг, а на другой - 2 одинаковых пакета с мукой и гиря в 1 кг. Сколько весит каждый пакет с мукой?"
В свете множества задач-шуток, видимо, ответ должен быть: любое число, так как не указано, что весы находятся в состоянии равновесия. Или как без знания психологии (автора!) отличить шутку от серьезной задачи? Мало ли, что где стоИт... (Задача из контрольных работ для 2 класса, нашла в интернете, т.к. учебников под рукой нет. Поэтому, если есть какие-то неточности, прошу меня извинить и разубедить. Да, никакого рисунка к задаче не прилагается)
galamag, респект!!!:flower:
С удовольствием Вас читаю!
galamag, респект!!!:flower:
С удовольствием Вас читаю!
Аналогично!:)
Плиз!:
"На одной чаше весов стоят гири в 5кг и 2кг, а на другой - 2 одинаковых пакета с мукой и гиря в 1 кг. Сколько весит каждый пакет с мукой?"
В свете множества задач-шуток, видимо, ответ должен быть: любое число, так как не указано, что весы находятся в состоянии равновесия. Или как без знания психологии (автора!) отличить шутку от серьезной задачи? Мало ли, что где стоИт... (Задача из контрольных работ для 2 класса, нашла в интернете, т.к. учебников под рукой нет. Поэтому, если есть какие-то неточности, прошу меня извинить и разубедить. Да, никакого рисунка к задаче не прилагается)
Мой сын решил без вопросов о равновесии.Просто,принял это как факт.
Ой!:))Сейчас прибежал и сказал,что так будет,если "равновесие"!
Людиии....
Ну приведите мне хоть пример какой-нить... чем она вам там "нервы портит"? чем так озадачивает до слёз? где там что-то этакое "психологическое" угадывать надо?
Залезла сейчас в наши пособия... что дошкольные, что школьные... полистала, посмотрела... задачи как задачи... Ну есть там в конце странички кое-где задачки под *, так это для желающих как раз на смекалку, на сообразительность, на "нестандартное мышление" ... это, что ли, можно отнести к "занимательной математике"... ну так это и есть дополнение...
Может, мы с какими-то разными Петерсон имеем дело?! :026:
Я согласна с тем, что часто Петерсон "гонит коней". Многое у неё даётся или рановато, или в слишком быстром темпе для "среднего" ребёнка. Кому-то именно эта особенность подходит, кому-то нет. Например, моему подошла просто идеально - он терпеть не может "решать задачки по алгоритмам", его хлебом не корми, дай самому этот алгоритм вывести :)) Да и прорешивать десятки примеров на известное уже правило ему неимоверно скучно - понял как, давай дальше!!! :075: Поэтому на "обычной" математике он просто киснет и вянет.
Так что претензии - слишком рано, слишком быстрый темп - понятны.
Но уж какая-то особая сложность?! нелогичность?! необходимость "угадывать" что-то такое "психологическое"?! ГДЕ?! Пример в студию, плиз! :017:
а суть в том, что даже в гимназии программа должна быть расчитана на "среднего" ребенка, а не математического гения выводящего в начальной школе математические алгоритмы:))
Автору: это вы не на собрании в 45 школе услышали часом?
Мне об этом сказала коллега на работе (читай первый пост ;)) В понедельник возьму девушек в нашей школе "за жабры" - что делать?
Белая галка
11.10.2009, 22:47
А разве Х в уравнении- это не абстракция?
Когда 1,2,100 - это понятно, это конкретная цифра. А Х, что такое Х, почему Х?
Это вы кому написали?
Видимо, мне :)
Х - это такая же "абстракция", как и 100 (100 - чего?). А было бы понятно, Вы бы 100 цифрой не назвали. :065: Так что - всё относительно. :ded: Кстати, не ввести ли теорию относительности в начальную школу? :004:
конкретный пример: сравни : а+ 1 ... а-2 или что-то в этом роде. ребенок 8лет реально тупил, видя эти обозначения. цифры и выражения сравнивает нормально. + гонка. (я об этом писала). не продуманы в учебниках 1 и 2 класса примеры, которые можно решить и вписать буквы в названии каких-нибудь сказок или сказочных героев. решив 3-4 примера и впсиав 3-4 буквы, ребенок мгновенно все угадывает и впсиывает, не считая дальше. лишние навороты с точками и треугольниками (10 точек = 1 треугольник). ребенок с этим запутался конкретно. методика счета по моро подошла на ура. теперь на треугольники даже не смотрим, пропускаем. повторяю: мы далеко не гении.
а суть в том, что даже в гимназии программа должна быть расчитана на "среднего" ребенка, а не математического гения выводящего в начальной школе математические алгоритмы:))
Для того, чтобы выводить "математические алгоритмы" в начальной школе, отнюдь не надо быть гением. Какие там алгоритмы - на 4 действия арифметики? :046:
Обычное т. н. "развивающее обучение" :065:, за которое давно уже ратуют многие педагоги и психологи - мол, ребёнок не компьютер, в который надо "загрузить" алгоритм, а он радостно по этому алгоритму будет действовать :008: Он должен учиться думать и понимать сам...
Потом обычно как происходит работа в классе? Предлагается задание всем детям. В классе непременно найдётся хотя бы одни "гений", который додумается до правильного пути решения. Вот и готовый алгоритм остальным ;) А уж если дома надо разобраться - родители помогут. Я спрашивала, каких таких знаний и умений не хватает родителям, чтобы помочь детям с математикой Петерсон?
Плиз!:
"На одной чаше весов стоят гири в 5кг и 2кг, а на другой - 2 одинаковых пакета с мукой и гиря в 1 кг. Сколько весит каждый пакет с мукой?"
В свете множества задач-шуток, видимо, ответ должен быть: любое число, так как не указано, что весы находятся в состоянии равновесия. Или как без знания психологии (автора!) отличить шутку от серьезной задачи? Мало ли, что где стоИт... (Задача из контрольных работ для 2 класса, нашла в интернете, т.к. учебников под рукой нет. Поэтому, если есть какие-то неточности, прошу меня извинить и разубедить. Да, никакого рисунка к задаче не прилагается)
Ну и что тут непонятного? Вот, пожалуйста: Мой сын решил без вопросов о равновесии. Просто,принял это как факт.Более того:Ой!:))Сейчас прибежал и сказал,что так будет,если "равновесие"!:))
Да, это прокол. Но из него даже можно извлечь пользу :065: что в данном случае ребёнок сделал самостоятельно :support:поняв, что данных недостаточно и уточнив условие. Такие ляпы и в других учебниках встречаются, это не "особенность" именно программы Петерсон. А так её учебник заполнен обычными задачками с вполне корректно сформулированными условиями. Тот, что у меня, по крайней мере.
Белая галка
11.10.2009, 23:53
ANNA-:flower:, БЯША -:flower:
:support:
конкретный пример: сравни : а+ 1 ... а-2 или что-то в этом роде. ребенок 8лет реально тупил, видя эти обозначения. цифры и выражения сравнивает нормально. + гонка. (я об этом писала). не продуманы в учебниках 1 и 2 класса примеры, которые можно решить и вписать буквы в названии каких-нибудь сказок или сказочных героев. решив 3-4 примера и впсиав 3-4 буквы, ребенок мгновенно все угадывает и впсиывает, не считая дальше. лишние навороты с точками и треугольниками (10 точек = 1 треугольник). ребенок с этим запутался конкретно. методика счета по моро подошла на ура. теперь на треугольники даже не смотрим, пропускаем. повторяю: мы далеко не гении.
Ребёнку просто не объяснили, что под "маской" загадочного а прячется какое-то одно и то же число? :009: Смысл-то понятен: если от одного и того же числа что-то отнять, то получится явно меньше, чем если к нему же что-то прибавить! Не понимает ребёнок - объясните ему на наглядном примере, устроив игру "чёрный ящик" : в ящике лежит сколько-то шариков - сколько, мы не знаем. Поэтому обозначим количество шариков в ящике буквой икс. Вот мы прибавляем 1 шарик (опускаете в ящик 1 шарик). Записываем: х +1. Теперь убираем этот шарик обратно (вынимаете шарик). В ящике снова столько же шариков, сколько было в начале - т. е. х шариков. Теперь отнимем 2 шарика (вынимаете из ящика 2 шарика). В ящике стало на 2 шарика меньше. Запишем: х -2. Когда в ящике больше шариков: когда мы прибавляем или когда отнимаем?
Не думаю, что надо быть "гением", чтобы ответить на этот вопрос. Тем более, если наглядно показать ребёнку смысл всех этих действий. Да, не у всех детей созревает способность к мысленному совершению операций в начальной школе, поэтому наглядностью пренебрегать не надо, особенно если ребёнок что-то не понимает. Просто надо объяснить ему, что буквой "икс" можно обозначить число, которое нам неизвестно. А потом сообщить, что в принципе неизвестное число можно обозначить любой буквой... смысл-то в том, что когда мы к числу что-то прибавляем, оно становится больше, а когда отнимаем - оно уменьшается. Не думаю, что ваш ребёнок этого не понимает ;)
А что касается примеров с "отгадыванием" слов... опять-таки, детям не объяснили, что слово там не для того, чтобы его "отгадывать", а для того, чтобы проверить правильность решения примеров. Если всё решено правильно - слово сойдётся, если нет - слово поможет найти неправильно решённый пример :)
1. Это вы кому написали?
2. Во-первых, умные учителя не "вбивают", а знакомят. Во-вторых, дети гораздо умнее, чем вы думаете. В-третьих, вы хоть один учебник математики, которую тут принято поносить, открывали? Или так, не-читал-но-осуждаю?
Штой-то вы как-то грубо, вам не кажется?Я вас чем-то обидела или все дружно должны разделять вашу любовь к математике Петерсон? А тем, кому не нравиться, можно хамить?
Я этот учебник открываю (и не только открываю) каждый день уже второй год.
явно меньше, чем если к нему же что-то прибавить! Не понимает ребёнок - объясните ему на наглядном примере, устроив игру "чёрный ящик" : в ящике лежит сколько-то шариков - сколько, мы не знаем. Поэтому обозначим количество шариков в ящике буквой икс. Вот мы прибавляем 1 шарик (опускаете в ящик 1 шарик). Записываем: х +1. Теперь убираем этот шарик обратно (вынимаете шарик). В ящике снова столько же шариков, сколько было в начале - т. е. х шариков. Теперь отнимем 2 шарика (вынимаете из ящика 2 шарика). В ящике стало на 2 шарика меньше. Запишем: х -2. Когда в ящике больше шариков: когда мы прибавляем или когда отнимаем?
Спасибо, попробую завтра.
Sarang_Song™
12.10.2009, 11:39
Тем более, если наглядно показать ребёнку смысл всех этих действий.
Вы понимаете, в чем основная загвоздка нелюбви родителей к Петерсон, - в том, что всю эту наглядность зачастую приходится брать на себя родителям, а у них нет либо времени, либо желания, либо способностей. ;) А зачастую всего и сразу. :065:
Я преданно любила математику Петерсон (и сейчас еще люблю, но меньше) до тех пор, пока дочка не пошла в 5 класс на Дорофеева. Сначала я не знала, плакать или смеяться, глядя на все эти примеры с числами до 20 и на задачки в 2 действия. Что самое забавное, что дочка их решала со всей серьезностью и периодически тупила. При этом Петерсон за все годы была сдана на бесспорную 5. До сих пор (6 класс) простой и совершенно очевидный ответ может вызвать у дочки оцепенение. Например, мы сто раз с ней проговорим, что 23 коровы из стада в 100 голов - это 23%. Она смеется и говорит, что это элементарно! А в контрольной, решая задачу: "Сколько процентов составят 12 м ткани от 100-метрового рулона" сидит и долго думает. Я развожу руками - "Доча, 12 %" И у нее потрясенный вид. Не привык ребенок к таким задачам в контрольной! На стадии объяснения - возможно, но не в К/Р! Вот она сидит и час ищет там подвох, привычную ей сложность, мусолит задачу и так и эдак, не веря, что ответ может быть настолько очевиден! Вот это стало нашей проблемой.
А по программе: Дорофеев дает одну тему, одну единственную мысль. Числа для этой темы подобраны все небольшие, до 100, считать легко. Все упражнения даются только и исключительно по этой теме, чтобы она начала отскакивать у ребенка.
А Петерсон включает в свои развороты и новое и старое. Ребенок только освоил оценку площади, ему бы побольше заданий на ЭТУ тему, но там их 4 штуки, а остальное - посчитать миллионы (умножением и делением), некруглые числа, кстати, задачи на движение из программы прошлого года, уравнение с комментированием, деление на трехзначное число с остатком.
Мысль ребенка все время рвется, новая тема к концу урока уже в тумане.
столкнулась с П-н еще в саду- все понятно, воспитатели в голос кричали, что моя просто математик и тд. В первом классе начались Такие проблемы, которых уж никак не ожидала. При виде задачи ребенок начинал паниковать, потом выяснилось, что прочитать и понять задачу- новозможные для нас действия. Текст просто не воспринимался. Далее расклад на усики при сложении и вычитании через десяток. Убили все лето занятиями,наизусть учили таблицу сложения до до (типа 9+7), до сих пор ошибается на 1. Сложение в столбик через десяток пошло легче- всего три вечера и полтетрадки придуманных мной примеров. ИМХО- учитель должен уметь преподносить вышеуказанную программу детям так, чтобы дома не надо было мучиться. Слепо подряд давать с такой скоростью нельзя, и многие учителя, зная очевидные минусы этой программы создают симбиоз с обычной программой, не путая детей частями и разницей (моя до сих пор не понимает, где разница, где разность и путает уменьшаемое и вычитаемое, вся стена в нарисованных мной плакатах с решениями уравнений и тп). Купила вчера программу Моро, будем дома проходить- надо в след году менять школу. Также купила тренажер по примерам и задачам- мою не оттащить за уши, вчера 3 страницы прорешала примеров. Вот так приходится дома наверстывать упущенное учителем.
Мысль ребенка все время рвется, новая тема к концу урока уже в тумане.[/QUOTE]
моя до сих пор не может сказать, проходили новую тему или нет. Что-то списывала с доски, а что- и не помнит. Вот так мы в начале года маялись со сложением в столбик. Каждый день роюсь в учебнике, поурочном плане для учителей, объясняю и изобретаю каждый день по тридцать примеров на черновике.
Я ещё пару лет назад ради любопытства пролистала учебники Петерсон и ничего устрашающего там не увидела. Но сразу же видно, к ним должна прикладываться методически грамотная неработающая мама. Я так поняла, подразумевается, что автоматизацию и тематическое разжевывание эта мама сделает дома, а на уроках - они будут творить и учиться думать :075:
Учитывая, что сейчас везде принято активное участие родителей, подобные методики живы и жить будут. Даже если вдруг учебники Петерсон перестанут издавать, это место будет моментально занято чем-то подобным.
Мои учатся по Моро и это хорошо. Никаких сложностей ни в 5, ни в 9-10 классах.
Вы понимаете, в чем основная загвоздка нелюбви родителей к Петерсон, - в том, что всю эту наглядность зачастую приходится брать на себя родителям, а у них нет либо времени, либо желания, либо способностей. ;) А зачастую всего и сразу. :065: Совершенно верно. У нас домашнее задание по математике- это проклятие всей семьи. Никто не хочет заниматься, во время объяснений нужно извратиться несусветным образом, что бы придумать пример. Лично я просто устала от этого, все мои родственники с готовностью сваливают эту почетную обязанность на меня.
Как нам объяснила наша учительница, программа Петерсон расчитана на минимум 5 часов в неделю. При этом времени для закрепления материала нет. Она просто " гонит" вперед.
столкнулась с П-н еще в саду- все понятно, воспитатели в голос кричали, что моя просто математик и тд. В первом классе начались Такие проблемы, которых уж никак не ожидала. При виде задачи ребенок начинал паниковать, потом выяснилось, что прочитать и понять задачу- новозможные для нас действия. Текст просто не воспринимался. Далее расклад на усики при сложении и вычитании через десяток. Убили все лето занятиями,наизусть учили таблицу сложения до до (типа 9+7), до сих пор ошибается на 1. Сложение в столбик через десяток пошло легче- всего три вечера и полтетрадки придуманных мной примеров. ИМХО- учитель должен уметь преподносить вышеуказанную программу детям так, чтобы дома не надо было мучиться. Слепо подряд давать с такой скоростью нельзя, и многие учителя, зная очевидные минусы этой программы создают симбиоз с обычной программой, не путая детей частями и разницей (моя до сих пор не понимает, где разница, где разность и путает уменьшаемое и вычитаемое, вся стена в нарисованных мной плакатах с решениями уравнений и тп). Купила вчера программу Моро, будем дома проходить- надо в след году менять школу. Также купила тренажер по примерам и задачам- мою не оттащить за уши, вчера 3 страницы прорешала примеров. Вот так приходится дома наверстывать упущенное учителем.
+ 1000000000000000000000
Похоже, что проблема одинакова.
Sarang_Song™
12.10.2009, 12:43
Вот она сидит и час ищет там подвох, привычную ей сложность, мусолит задачу и так и эдак, не веря, что ответ может быть настолько очевиден! Вот это стало нашей проблемой.
Вот поэтому я и пришла в к выводу, что если заниматься с ребенком ДОМА, то по разным пособиям. :091:
Sarang_Song™
12.10.2009, 12:50
Совершенно верно. У нас домашнее задание по математике- это проклятие всей семьи. Никто не хочет заниматься, во время объяснений нужно извратиться несусветным образом, что бы придумать пример. Лично я просто устала от этого, все мои родственники с готовностью сваливают эту почетную обязанность на меня.
Ну так, ИМХО, тут дело не только в Петерсон, но и в учителе. :073:
Katarina
12.10.2009, 13:08
ПыСы: по-моему, Петерсон больше для логиков, чем гуманитариев.
Гуманитарию трудновато воспринимать абстрактную математику ( уравнения) в середине 1 класса
.
Извините за возможную грубость. Но вы, словно приравниваете гуманитария к тупым. Тут речь скорее об общем развитии мышления, а если оно у ребенка просто плохо развито - не надо складывать это на якобы гуманитрный склад ума. Философ - это тоже гуманитарий, который оперирует такими абстракциями, которые не всякому технарю под силу.
Katarina
12.10.2009, 13:12
Петерсон мне лично не нравится. Учимся по нему уже месяц.
Ребенок прнес для работ над ошибками тетрадь для контрольных из школы.
Честно говоря встала в тупик - а как разобраться ЧТО ребенок не понимает, если все задачи - какие-то частные случаи.
На мой взгляд, это программа хорошо начиная с 5 класса мат школы как вспомогательная. И логика, и абстрактное мышление развиваются. Только боюсь, что 5+7 станут для нас к концу первого класса нерешабельной задачей. Тренинг на какие-то простые операции отсутствует напрочь. А как без него?
Sarang_Song™
12.10.2009, 13:16
А как без него?
А дополнительно. ;)
Для того, чтобы выводить "математические алгоритмы" в начальной школе, отнюдь не надо быть гением. Какие там алгоритмы - на 4 действия арифметики? :046:
Обычное т. н. "развивающее обучение" :065:, за которое давно уже ратуют многие педагоги и психологи - мол, ребёнок не компьютер, в который надо "загрузить" алгоритм, а он радостно по этому алгоритму будет действовать :008: Он должен учиться думать и понимать сам...
Потом обычно как происходит работа в классе? Предлагается задание всем детям. В классе непременно найдётся хотя бы одни "гений", который додумается до правильного пути решения. Вот и готовый алгоритм остальным ;) А уж если дома надо разобраться - родители помогут. Я спрашивала, каких таких знаний и умений не хватает родителям, чтобы помочь детям с математикой Петерсон?
я дико извиняюсь, но почем я должна объяснять ребенку предмет, когда есть учитель математике.Моя задача проконтролировать, чтобы ребенок сделал домашнее задание и проверить правильность. А мне приходится объяснять. Между прочим младшая отучившись 3 года по Моро в целом в Петерсона неплохо въехала и сейчас нагнала, но это было благодаря нормальной базе, которую ей давали 3 года.
Могу подтвердить, что старшая дочь после Петерсона тоже столкнулась с проблемой: идем к простому через сложное. Также не все педагоги способны эту программу преподавать и с этим мы тоже столкнулись в 5 классе, наш педагог по математике просто взвыл, понял что проблемы одинаковые у всего класса.
Katarina
12.10.2009, 13:27
А дополнительно. ;)
Вот планиру шантаж. Выучишь таблицу сложения на одно число - пойдем в пирожковую. И так пару месяцев, пока всю таблицу не вызубрим.
я дико извиняюсь, но почем я должна объяснять ребенку предмет, когда есть учитель математике.
Потому что, отдавая ребенка учиться в школу, где математика по Петерсон или Аргинской, Вы автоматически подписались дополнительно сидеть с ребенком. И незнание, как водится, не освобождает от ответственности :005:
Потому что, отдавая ребенка учиться в школу, где математика по Петерсон или Аргинской, Вы автоматически подписались дополнительно сидеть с ребенком. И незнание, как водится, не освобождает от ответственности :005:
а вот и не отдавала, у нас официально школа России была и только потом выяснилось, что педагог лично решила сделать эксперимент и стала преподавать Петерсон, а контрольные и самостоятельные мы писали по Моро.
С младшей я уже писала выше ситуацию, но с ней намного проще, на клас.базу Петерсон неплохо ложится. Поэтому и считаю, что как дополнение в целом идет хорошо
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.