PDA

Просмотр полной версии : Расскажите про дисграфию.


Тангеро
08.10.2009, 20:55
У моего старшего мальчика похоже эта проблема.Дисграфия.
Несмотря ни на какие занятия и усилия - безграмотное письмо.
Я расстраиваюсь ужасно.Учителя понимания не проявляют.
Не знаем что делать...а ведь везде экзамены по русскому языку! Особенно в гуманитарных ВУЗах.А мы гуманитарии...

Подскажите,что мне делать?
И вообще,что за зверь - дисграфия? :(

бармалей
08.10.2009, 21:03
У моего старшего мальчика похоже эта проблема.Дисграфия.
Несмотря ни на какие занятия и усилия - безграмотное письмо.
Я расстраиваюсь ужасно.Учителя понимания не проявляют.
Не знаем что делать...а ведь везде экзамены по русскому языку! Особенно в гуманитарных ВУЗах.А мы гуманитарии...

Подскажите,что мне делать?
И вообще,что за зверь - дисграфия? :(
Если хотите, попозже подробно напишу в личку. У меня старший сын был дисграфик. Каюсь, теории дисграфии не знаю. Пришлось на нее вообще забить. Сейчас дипломированный инженер, писать стал сравнительно грамотно тогда, когда перестал писать руками и начал печатать на компьютере, проблемы с почерком отпали сами собой. Да, чертил и писал чертежным шрифтом вручную нормально.

Тангеро
08.10.2009, 21:09
Ой,напишите пожалуйста!
Я рада любой информации!

Белая галка
08.10.2009, 21:17
О дисграфии:
http://**********/yandsearch?clid=14585&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0 %B8%D1%8F&lr=10174
А насчет понимания учителями - не знаю, изменилось ли что-нибудь с введением ЕГЭ. но до этого дисграфикам ниже оценки "3" за итоговые работы по русскому языку ставить было нельзя. Разумеется, при наличии должным образом оформленной справки от врача.

Тангеро
08.10.2009, 21:19
Расскажите пожалуйста,что за справка и у кого её брать??

Белая галка
08.10.2009, 21:25
Расскажите пожалуйста,что за справка и у кого её брать??
Самой не приходилось, поэтому точно не скажу. Но ученики приносили для школы. Полагаю, надо обратиться к участковому врачу за направлением, они уже сами определят, к какому специалисту.
Могу только предположить, что занимаются этим неврологи, хотя точно не знаю. Возможно, подскажет школьный врач.

Тангеро
08.10.2009, 21:30
Спасибо.

Nicol'
09.10.2009, 00:09
Логопед, который диагностировал дисграфию, может и справку дать:)

Елена_97
09.10.2009, 00:19
А реально дисграфию ставят? Может, просто безграмотность? Дисграфия - это очень ..м-м-м-м..странные ошибки. Явное искажение звуков, которые слышатся вполне отчетливо. Или, например, катастрофическое непонимание слитного написания приставки даже в элементарных словах, типа "поехал, убежал". Могут слоги перепутать.
Безграмотность с возрастом частично компентсируется.

Белая галка
09.10.2009, 00:59
А реально дисграфию ставят? Может, просто безграмотность? Дисграфия - это очень ..м-м-м-м..странные ошибки. Явное искажение звуков, которые слышатся вполне отчетливо. Или, например, катастрофическое непонимание слитного написания приставки даже в элементарных словах, типа "поехал, убежал". Могут слоги перепутать.
Безграмотность с возрастом частично компентсируется.
Насколько я в курсе, под дисграфией в том числе понимается несогласованность сигналов мозга и движения руки.Отсюда перестановка букв и слогов и т.п. При работе на клавиатуре эти ошибки исчезают, т.к. задействованы другие связи. При обычной безграмотности ошибки никуда не денутся.

бармалей
09.10.2009, 01:11
Насколько я в курсе, под дисграфией в том числе понимается несогласованность сигналов мозга и движения руки.Отсюда перестановка букв и слогов и т.п. При работе на клавиатуре эти ошибки исчезают, т.к. задействованы другие связи. При обычной безграмотности ошибки никуда не денутся.
О, мой, кстати,вдруг стал грамотно писать на компьютере, лет в 20. Но вот насчет рассогласованности руки и мозга не все вписывается в схему: рисовал-то он в детстве без всякого художественного таланта, но рисунки были сложные, с множеством мелких изображений, очень жесткой, уверенной рукой. Так что фиг нам был, а не справка, невропатолог сказал, что так рисуют 13-14 летние.

Белая галка
09.10.2009, 01:16
О, мой, кстати,вдруг стал грамотно писать на компьютере, лет в 20. Но вот насчет рассогласованности руки и мозга не все вписывается в схему: рисовал-то он в детстве без всякого художественного таланта, но рисунки были сложные, с множеством мелких изображений, очень жесткой, уверенной рукой. Так что фиг нам был, а не справка, невропатолог сказал, что так рисуют 13-14 летние.
Мне казалось, что за зрительные образы (рисунки) и логические связи (слова из букв) отвечают разные области мозга... У невропатологов другие сведения?

Елена_97
09.10.2009, 01:57
При работе на клавиатуре эти ошибки исчезают, т.к. задействованы другие связи. При обычной безграмотности ошибки никуда не денутся.
Похоже, что так. Во всяком случае, за столь долгое время работы я наблюдала только один случай, больше похожий на дисграфию, чем на обычню паталогическую безграмотность. Я потому и спросила, действительно диагностировали такие проблемы, или просто ребенок допускает множество ошибок и ничего с этим сделать невозможно.

бармалей
09.10.2009, 02:36
Мне казалось, что за зрительные образы (рисунки) и логические связи (слова из букв) отвечают разные области мозга... У невропатологов другие сведения?
Не знаю. Мне говорили про недоразвитие мелкой моторики, про то, что ребенка надо учить играть с конструктором и пришивать пуговицы. Я им про модели дома, а они - не верят. Я попросила нарисовать последнюю крепость, он нарисовал, в разрезе и с воображаемыми воинами. Психоневролог-мужчина заинтересовался, они душевно так поговорили, тетенькам из комиссии было скучно. Но у сына почерк производил именно такое впечатление - как будто руки не из того места растут. Фонематический слух нормальный, правила знает, читает много... В схемы не укладывается. Может, и паталогическая безграмотность, а не дисграфия, но результат один :010:

elena02
09.10.2009, 09:49
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма,кот. можно сгруппировать след. образом:
-искажение и замена букв
-искажение звукослоговой структуры слова
-нарушение слитности при написании отдельных слов в предложении
-аграмматизмы на письме.
Важные слова-стойкие и повторяющиеся ошибки.
Часто родители думают,что ребенок просто невнимательный,раз допускает"такие глупые ошибки".
Причина в другом.
Далее(не всегда) накладывается дизорфография-стойкое и специфическое нарушение усвоения орфогр.знаний,умений и навыков,обусловленное недоразвитием ряда речевых и неречевых психических функций.(ребенок правила выучивает,но место в слове,где это правило надо применить-не видит)
Если речь идет о млад.школьниках,то при условии ,что реб.занимается с логопедом,ему дают справку (на основании какого-то приказа или письма-не помню),что при оценке его работы по русскому яз. ДИСГРАФИЧЕСКИЕ ошибки не учитываются учителем.
В млад классах учителя обычно с пониманием относятся к таким деткам,в старшей школе-все сложнее.

Елена_97
09.10.2009, 10:31
Это все известно и есть в приведенных выше ссылках.
Я поэтому и спросила, десйтвительно ли там дисграфия. Потому что даже самые безграмотные дети, которые пишут "птинцы пестчат"не напиушут "мамапри шла".
Потому что если у ребенка "птинцы пестчат", то просто надо сменить преподавателя и учебные пособия. Не 100%, конечно, грамотность но какие-то улучшения настанут. Да и к старшим классам ситуация более-менее поправится, потому что зрительная память все-таки работает.

COBА
09.10.2009, 10:41
Не знаю. Мне говорили про недоразвитие мелкой моторики, про то, что ребенка надо учить играть с конструктором и пришивать пуговицы. Я им про модели дома, а они - не верят. Я попросила нарисовать последнюю крепость, он нарисовал, в разрезе и с воображаемыми воинами. Психоневролог-мужчина заинтересовался, они душевно так поговорили, тетенькам из комиссии было скучно. Но у сына почерк производил именно такое впечатление - как будто руки не из того места растут. Фонематический слух нормальный, правила знает, читает много... В схемы не укладывается. Может, и паталогическая безграмотность, а не дисграфия, но результат один :010:
Как похоже на моего старшего!Черчение делал за одноклассников,т.к. делал лучше всех.А сечас работает аниматором на "Мельнице"
ЕГЭ сдал почти на 4 (не хватило нескольких баллов)т.к.Фонематический слух нормальный, правила знает, читает много...
Если бы писал сочинение,получил бы только 2.

elena02
09.10.2009, 10:50
Я еще про ДИЗОРФОГРАФИЮ написала.
Механизм рассказать?

Елена_97
09.10.2009, 11:45
По второй ссылке здесь
О дисграфии:
http://**********/yandsearch?clid=14585&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0 %B8%D1%8F&lr=10174
.
Но можно и рассказать :)
Вот как раз дизорфография встречается чаще, чем собственно дисграфия. Ребенок не видит состават слова и поэтому просто не может идентифицировать, что вот здесь - опасно. В безударной приставке - опасность, в безударных корнях и окончаниях - тоже. Максимум, они могут проверить согласную на конце слова. Но и здесь я бы посоветовала сменить преподавателя и присовокупить логопеда.

zippi
09.10.2009, 11:53
У моего дисграфия...в 6 классе учится, на 4 и 5....а по русскому 3 .

Елена_97
09.10.2009, 11:56
Примеры ошибок приведите, если можно. По русскому 3 - это ровным счетом ничего не значит

A.A.L.
09.10.2009, 12:05
Думаю тут нужна консультация-тестирование у логопеда-дифектолога.
У нас немного другиепроблемы, мы сейчас с таким учителем занимаемся, с целью подтянуть русский язык. Пока про результаты сказать не могу, было всего 2 занятия. Но если надо могу скинуть контакты в личку.

Jul4onok
09.10.2009, 12:09
Наша учительница русского в прошлом году на родительском собрании говорила, что лучшее средство борьбы с дисграфией - писать перьевой ручкой.
Не знаю насколько это правильно...

Елена_97
09.10.2009, 12:22
Перьевая ручка заставляет писат более медленно и аккуратно, что, в какой-то степени, способствует более внимательному и вдумчивому письму. Но считать это лучшим средством, наверное, нельзя. Только в совокупности с занятиями с логопедом, неврологом и пр.

ksunichka
09.10.2009, 12:36
У моего сына такие проблемы, справка есть, учительница все равно двойки ставит и ей все равно, сказала, что вообще не знает, что такое дисграфия и знать не желает. На этой почве конфликт. Постоянно занимаемся с репетитором. В младшей школе занимались с логопедом. Последний репетитор оказалась очень хорошим, есть незначительные улучшения . До этого ничего не помогало. И еще обязательно нужно показать ребенка хорошему неврологу.

elena02
09.10.2009, 13:16
Невролог+логопед+психолог
Мне кажется так.

ПризракБелойДамы
09.10.2009, 16:34
Наша учительница русского в прошлом году на родительском собрании говорила, что лучшее средство борьбы с дисграфией - писать перьевой ручкой.
Не знаю насколько это правильно...
:005: Как вспомню - руки вечно в чернилах, а сами чернила заканчиваются в самый неподходящий момент. С 1го класса писала перьевой ручкой, почерк - ужасный. При этом путаю буквы, иногда вместо русских пишу латинские :001:, проблемы с пунктуацией. При этом - врожденная грамотность :020: (однако, при наборе текста на компьютере делаю кучу дурацких ошибок - из последнего (а я знаю, как пишется это слово :065: ) - догАвор - вот откуда?:009:)
У моего сына такие проблемы, справка есть, учительница все равно двойки ставит и ей все равно, сказала, что вообще не знает, что такое дисграфия и знать не желает. На этой почве конфликт.
Знакомые перевели сына, в подобной ситуации, в другую школу. Проблема исчезла - новая учительница отнеслась с пониманием, мальчик стал чувствовать себя увереннее, а, в итоге, стал лучше писать.

lona
09.10.2009, 17:21
По второй ссылке здесь

Но можно и рассказать :)
Вот как раз дизорфография встречается чаще, чем собственно дисграфия. Ребенок не видит состават слова и поэтому просто не может идентифицировать, что вот здесь - опасно. В безударной приставке - опасность, в безударных корнях и окончаниях - тоже. Максимум, они могут проверить согласную на конце слова. Но и здесь я бы посоветовала сменить преподавателя и присовокупить логопеда.

"птинцы пестчат"-это про нас.

Сменить преподавателя в начальной школе проблематично (нужно менять школу)
Теперь будем заниматься с репетитором.

А вот логопед не видит никаких проблем....разве логопед занимается дизорфографией?

Я кстати дисграфичка со стажем и со справкой
Действительно печатаю практически без ошибок (хотя бы без грубых) А письменно :001:
Причем не вижу их!

Интересно передаётся эта радость по наследству?

Cheplu
09.10.2009, 17:22
Я считаю, что этим детям необходим какой-то другой подход к обучению. После первого класса учительница моего сына заявила, что его нельзя научить писать и мы должны уйти в речевую школу. Летом занимались 10 занятий в Красивое и грамотное письмо (тогда это было на Марата) и он начал писать. После 4 кл перешли в др школу. Учительница пыталась ставить оценки за что-нибудь другое, кроме письма. В 9кл прошли школу Романовой и Ильина. Для 10 леток школа Ильина - находка (если к этому подойти серьезно гарантировано дальнейшее грамотное письмо). В колледж сдал русский на 4. Я не рекламирую платные школы - я именно подчеркиваю, что есть специфические дети, к ним нужен не школьный подход. Ну или, что не реально, преподавание такими методами в школе привело бы к более высокому уровню образования.

lona
09.10.2009, 17:28
школа Ильина , где это? Это курсы?


Нашла поиском :)

Елена_97
09.10.2009, 17:38
Сменить преподавателя в начальной школе проблематично (нужно менять школу)
Теперь будем заниматься с репетитором.
:) Я и имела в виду репетитора.

Тангеро
09.10.2009, 17:39
Да,наверно всё таки у нас дизорфография.....
К логопеду никогда не приходило в голову обращаться,потому что говорил идеально произнося все звуки с малых лет.
Но вот грамотность...Несмотря на все занятия с репетитором...Я просто в отчаянии!
Пишет безграмотно и на компьютере.Написал сегодня смс-ку,где было слово "ОГЛИЙСКИЙ" и всё в таком духе. Ну как,объясните,слово "английский" можно так написать??? В 15 лет???
Я не знаю что делать.

Елена_97
09.10.2009, 18:18
Не одращайте внимание на СМС, Я в аське иногда так набиваю сообщения.. :010:

Тангеро
09.10.2009, 18:48
Я понимаю,что бывают опечатки.Особенно когда торопишься.
Но мой в принципе так пишет! Ужас. При том что по жизни умнейший парень.

ksunichka
09.10.2009, 19:15
Да,наверно всё таки у нас дизорфография.....
К логопеду никогда не приходило в голову обращаться,потому что говорил идеально произнося все звуки с малых лет.
Но вот грамотность...Несмотря на все занятия с репетитором...Я просто в отчаянии!
Пишет безграмотно и на компьютере.Написал сегодня смс-ку,где было слово "ОГЛИЙСКИЙ" и всё в таком духе. Ну как,объясните,слово "английский" можно так написать??? В 15 лет???
Я не знаю что делать.

Как я Вас понимаю. Моему сыну 14 лет. Пишет ужас. :010:

Тангеро
09.10.2009, 19:26
Я не понимаю как при такой грамотности сдавать ЕГЭ и поступать куда-либо!

Елена_97
09.10.2009, 23:37
В том-то и фишка, что тесты - это, во-первых, натаскивание, а во-вторых, позвояют зачастую сдать их методом тыка. Двойку не получит - и хорошо

MARKYP
10.10.2009, 01:50
У моей дочки дисграфия.В четвертом классе одни пятерки и четверки были и лишь по русскому-натянутая тройка..Сейчас ходим к Романову,но,как мне кажется, всей проблемы не решит, хотя уже и писать стала лучше и красивее.При этом правила знает, но применить их не может,читает опять же много..Печатает практически без ошибок..
основные проблемы-йотированные гласные и пропуск букв..иногда путает "б" и "д"..
Но в пятом, как-то получше стало..Уже и четверки появились за диктанты..И все-таки надеюсь, что не зря пошли на курсы..Там достаточно доступно и интересно все объясняют....

elena02
10.10.2009, 12:22
Логопед и ДОЛЖЕН заниматься дизорфографией,правда,как правило,это школьный логопед.
Но не все занимаются -сложно ... и еще куча причин!

Передается по наследству,к сожалению.
При определенных усилиях(занятиях по профилактике уже в дет.саду) проскочить можно.

Тангеро
10.10.2009, 18:44
Ну,про детский сад говорить поздно...а в 15 лет что делать?

verunja
10.10.2009, 19:33
У моей дочки дисграфия.В четвертом классе одни пятерки и четверки были и лишь по русскому-натянутая тройка..Сейчас ходим к Романову,но,как мне кажется, всей проблемы не решит, хотя уже и писать стала лучше и красивее.При этом правила знает, но применить их не может,читает опять же много..Печатает практически без ошибок..
основные проблемы-йотированные гласные и пропуск букв..иногда путает "б" и "д"..
Но в пятом, как-то получше стало..Уже и четверки появились за диктанты..И все-таки надеюсь, что не зря пошли на курсы..Там достаточно доступно и интересно все объясняют....
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!

LANOCHKA7
11.10.2009, 01:36
Ну,про детский сад говорить поздно...а в 15 лет что делать?
+1

8 МАРТА
11.10.2009, 02:47
Черниговская Татьяна Владимировна, профессор СПбГУ, занимается в том числе и этой проблемой.

Пишбарышня
11.10.2009, 03:18
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!

Отвечу, хотя я не MARKYP.
Наталья Романова преподает в группах старшеклассников.

ПризракБелойДамы
11.10.2009, 11:44
Отвечу, хотя я не MARKYP.
Наталья Романова преподает в группах старшеклассников.
Добавлю: по крайней мере в прошлом году (и много лет до этого) занимались в 181 школе на Соляном переулке. Думаю, можно прямо в школу позвонить, они подскажут.

Пишбарышня
11.10.2009, 12:35
Добавлю: по крайней мере в прошлом году (и много лет до этого) занимались в 181 школе на Соляном переулке. Думаю, можно прямо в школу позвонить, они подскажут.

Да, все правильно:там занимаются (лись) младшие школьники, Наталья Романова же занималась в квартирах у м.Чернышевская и пл.Восстания. Так было три года назад.

lona
11.10.2009, 15:11
Логопед и ДОЛЖЕН заниматься дизорфографией,правда,как правило,это школьный логопед.
Но не все занимаются -сложно ... и еще куча причин!

Передается по наследству,к сожалению.
При определенных усилиях(занятиях по профилактике уже в дет.саду) проскочить можно.

У нас в школе нет логопеда.
Приходит 1 раз в год районный.
Он никаких проблем не видит.
Ходили сами, не единожды. Тоже проблем не видят....Типа всё нормально, а то что пишет так...ну само рассосётся. :009:

Будем бороться. С чтением решили проблемы, и с письмом решим. :ded:

А так же с анг. яз и математикой. И что там нам еще жизнь подкинет. :))

verunja
11.10.2009, 15:49
У нас в школе нет логопеда.
Приходит 1 раз в год районный.
Он никаких проблем не видит.
Ходили сами, не единожды. Тоже проблем не видят....Типа всё нормально, а то что пишет так...ну само рассосётся. :009:

Будем бороться. С чтением решили проблемы, и с письмом решим. :ded:

А так же с анг. яз и математикой. И что там нам еще жизнь подкинет. :))
Мы целый год дважды в неделю занимались со школьным логопедом (с точки зрения логопеда и судя по оценкам (их там выставляли) очень успешно), но проблема осталась. Что из того, что ребенок знает правила и умеет их применять в напечатанном тексте (т.е. вставляет пропущенные буквы и умеет обосновать свои действия), как только надо написать что-нибудь быстро, когда на вдумывание нет времени, все ошибки вновь вылезают. И такие, что просто диву даешься! Видимо проблема не только логопедическая.

Расскажите, пожалуйста, а как вы решили аналогичную проблему с английским?

цыпочка
12.10.2009, 00:55
занимались проблемами с дисграфией в районном центре психологической помощи. там целую группу собрали. методики игровые. Мой тогда еще маленьким был. игру с буквами и словаи. вообще таких игр много. мы в детстве с мамой всегда играли. теперь у детей только компьютер. после курсов этих небольшие улучшения были.....было 20 ошибок на страничке стало 6-7......... но это же все равно "2". например слово МЕДВЕДИТЬСЯ писал как глагол :001:
причем в математике тоже дисграфия. мог переставить цифры местами при счете. например 21 и 12. Психолог сказала что наша проблема из-за того, что ребенок - переученный левша
сейчас конечно граматических ошибок намного меньше. так еще же и пунктуация существует!!!

lona
12.10.2009, 14:50
Расскажите, пожалуйста, а как вы решили аналогичную проблему с английским?

О хо хо хо.
Проблему с англ. языком мы не решили...боремся.
Ходим на курсы, репетитор.

У меня переодически руки опускаются. Постоянная, методическая "борьба" :005:

А что делать.......:)

lona
12.10.2009, 14:56
"2". например слово МЕДВЕДИТЬСЯ писал как глагол :001:
причем в математике тоже дисграфия. мог переставить цифры местами при счете. например 21 и 12. Психолог сказала что наша проблема из-за того, что ребенок - переученный левша
сейчас конечно граматических ошибок намного меньше. так еще же и пунктуация существует!!!

У нас тоже Медведиться. И это НЕ дисграфия.
С цифрами та же ерунда. 501 и 105 и 51 может написать...эх.

Не расстраивайтесь. Главное, что ошибок стало меньше по сравнению с самим собой некоторое время назад.
Я взяла себе за правило не сравнивать своего ребенка с кем-то. Не всегда получается, увы.

MARKYP
12.10.2009, 18:44
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!
НЕт, на курсах Черняк..Но,достаточно доступно и интересно...
От Замшина на 100:) прямо до них-Соляной переулок, напротив Мухи..

MARKYP
12.10.2009, 18:47
Расскажите, пожалуйста, а как вы решили аналогичную проблему с английским?
Как ни странно, у нас с английским такой проблемы нет..
Мало того, пишет по английски очень аккуратно и красиво,не то что по- русски:).
Хотя английский, какязык терпеть не может..Хочет учить итальянский..:))

verunja
12.10.2009, 19:25
Как ни странно, у нас с английским такой проблемы нет..
Мало того, пишет по английски очень аккуратно и красиво,не то что по- русски:).
Хотя английский, какязык терпеть не может..Хочет учить итальянский..:))
Спасибо за ответ. :flower:
У нас "Оксвордский" английский. По этой методике читать не учили, слова, фразы и т.д. надо было запоминать целиком, а потом еще учителя стали сменяться. Вот и результат. Ни читать, ни писать не можем, хотя стихи с половиной незнакомых слов запоминает легко.

Cheplu
13.10.2009, 13:06
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!

Сама Романова на квартире у Восстания преподает.