Просмотр полной версии : Расскажите про дисграфию.
У моего старшего мальчика похоже эта проблема.Дисграфия.
Несмотря ни на какие занятия и усилия - безграмотное письмо.
Я расстраиваюсь ужасно.Учителя понимания не проявляют.
Не знаем что делать...а ведь везде экзамены по русскому языку! Особенно в гуманитарных ВУЗах.А мы гуманитарии...
Подскажите,что мне делать?
И вообще,что за зверь - дисграфия? :(
бармалей
08.10.2009, 21:03
У моего старшего мальчика похоже эта проблема.Дисграфия.
Несмотря ни на какие занятия и усилия - безграмотное письмо.
Я расстраиваюсь ужасно.Учителя понимания не проявляют.
Не знаем что делать...а ведь везде экзамены по русскому языку! Особенно в гуманитарных ВУЗах.А мы гуманитарии...
Подскажите,что мне делать?
И вообще,что за зверь - дисграфия? :(
Если хотите, попозже подробно напишу в личку. У меня старший сын был дисграфик. Каюсь, теории дисграфии не знаю. Пришлось на нее вообще забить. Сейчас дипломированный инженер, писать стал сравнительно грамотно тогда, когда перестал писать руками и начал печатать на компьютере, проблемы с почерком отпали сами собой. Да, чертил и писал чертежным шрифтом вручную нормально.
Ой,напишите пожалуйста!
Я рада любой информации!
Белая галка
08.10.2009, 21:17
О дисграфии:
http://**********/yandsearch?clid=14585&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0 %B8%D1%8F&lr=10174
А насчет понимания учителями - не знаю, изменилось ли что-нибудь с введением ЕГЭ. но до этого дисграфикам ниже оценки "3" за итоговые работы по русскому языку ставить было нельзя. Разумеется, при наличии должным образом оформленной справки от врача.
Расскажите пожалуйста,что за справка и у кого её брать??
Белая галка
08.10.2009, 21:25
Расскажите пожалуйста,что за справка и у кого её брать??
Самой не приходилось, поэтому точно не скажу. Но ученики приносили для школы. Полагаю, надо обратиться к участковому врачу за направлением, они уже сами определят, к какому специалисту.
Могу только предположить, что занимаются этим неврологи, хотя точно не знаю. Возможно, подскажет школьный врач.
Логопед, который диагностировал дисграфию, может и справку дать:)
Елена_97
09.10.2009, 00:19
А реально дисграфию ставят? Может, просто безграмотность? Дисграфия - это очень ..м-м-м-м..странные ошибки. Явное искажение звуков, которые слышатся вполне отчетливо. Или, например, катастрофическое непонимание слитного написания приставки даже в элементарных словах, типа "поехал, убежал". Могут слоги перепутать.
Безграмотность с возрастом частично компентсируется.
Белая галка
09.10.2009, 00:59
А реально дисграфию ставят? Может, просто безграмотность? Дисграфия - это очень ..м-м-м-м..странные ошибки. Явное искажение звуков, которые слышатся вполне отчетливо. Или, например, катастрофическое непонимание слитного написания приставки даже в элементарных словах, типа "поехал, убежал". Могут слоги перепутать.
Безграмотность с возрастом частично компентсируется.
Насколько я в курсе, под дисграфией в том числе понимается несогласованность сигналов мозга и движения руки.Отсюда перестановка букв и слогов и т.п. При работе на клавиатуре эти ошибки исчезают, т.к. задействованы другие связи. При обычной безграмотности ошибки никуда не денутся.
бармалей
09.10.2009, 01:11
Насколько я в курсе, под дисграфией в том числе понимается несогласованность сигналов мозга и движения руки.Отсюда перестановка букв и слогов и т.п. При работе на клавиатуре эти ошибки исчезают, т.к. задействованы другие связи. При обычной безграмотности ошибки никуда не денутся.
О, мой, кстати,вдруг стал грамотно писать на компьютере, лет в 20. Но вот насчет рассогласованности руки и мозга не все вписывается в схему: рисовал-то он в детстве без всякого художественного таланта, но рисунки были сложные, с множеством мелких изображений, очень жесткой, уверенной рукой. Так что фиг нам был, а не справка, невропатолог сказал, что так рисуют 13-14 летние.
Белая галка
09.10.2009, 01:16
О, мой, кстати,вдруг стал грамотно писать на компьютере, лет в 20. Но вот насчет рассогласованности руки и мозга не все вписывается в схему: рисовал-то он в детстве без всякого художественного таланта, но рисунки были сложные, с множеством мелких изображений, очень жесткой, уверенной рукой. Так что фиг нам был, а не справка, невропатолог сказал, что так рисуют 13-14 летние.
Мне казалось, что за зрительные образы (рисунки) и логические связи (слова из букв) отвечают разные области мозга... У невропатологов другие сведения?
Елена_97
09.10.2009, 01:57
При работе на клавиатуре эти ошибки исчезают, т.к. задействованы другие связи. При обычной безграмотности ошибки никуда не денутся.
Похоже, что так. Во всяком случае, за столь долгое время работы я наблюдала только один случай, больше похожий на дисграфию, чем на обычню паталогическую безграмотность. Я потому и спросила, действительно диагностировали такие проблемы, или просто ребенок допускает множество ошибок и ничего с этим сделать невозможно.
бармалей
09.10.2009, 02:36
Мне казалось, что за зрительные образы (рисунки) и логические связи (слова из букв) отвечают разные области мозга... У невропатологов другие сведения?
Не знаю. Мне говорили про недоразвитие мелкой моторики, про то, что ребенка надо учить играть с конструктором и пришивать пуговицы. Я им про модели дома, а они - не верят. Я попросила нарисовать последнюю крепость, он нарисовал, в разрезе и с воображаемыми воинами. Психоневролог-мужчина заинтересовался, они душевно так поговорили, тетенькам из комиссии было скучно. Но у сына почерк производил именно такое впечатление - как будто руки не из того места растут. Фонематический слух нормальный, правила знает, читает много... В схемы не укладывается. Может, и паталогическая безграмотность, а не дисграфия, но результат один :010:
Симптоматика дисграфии проявляется в стойких и повторяющихся ошибках в процессе письма,кот. можно сгруппировать след. образом:
-искажение и замена букв
-искажение звукослоговой структуры слова
-нарушение слитности при написании отдельных слов в предложении
-аграмматизмы на письме.
Важные слова-стойкие и повторяющиеся ошибки.
Часто родители думают,что ребенок просто невнимательный,раз допускает"такие глупые ошибки".
Причина в другом.
Далее(не всегда) накладывается дизорфография-стойкое и специфическое нарушение усвоения орфогр.знаний,умений и навыков,обусловленное недоразвитием ряда речевых и неречевых психических функций.(ребенок правила выучивает,но место в слове,где это правило надо применить-не видит)
Если речь идет о млад.школьниках,то при условии ,что реб.занимается с логопедом,ему дают справку (на основании какого-то приказа или письма-не помню),что при оценке его работы по русскому яз. ДИСГРАФИЧЕСКИЕ ошибки не учитываются учителем.
В млад классах учителя обычно с пониманием относятся к таким деткам,в старшей школе-все сложнее.
Елена_97
09.10.2009, 10:31
Это все известно и есть в приведенных выше ссылках.
Я поэтому и спросила, десйтвительно ли там дисграфия. Потому что даже самые безграмотные дети, которые пишут "птинцы пестчат"не напиушут "мамапри шла".
Потому что если у ребенка "птинцы пестчат", то просто надо сменить преподавателя и учебные пособия. Не 100%, конечно, грамотность но какие-то улучшения настанут. Да и к старшим классам ситуация более-менее поправится, потому что зрительная память все-таки работает.
Не знаю. Мне говорили про недоразвитие мелкой моторики, про то, что ребенка надо учить играть с конструктором и пришивать пуговицы. Я им про модели дома, а они - не верят. Я попросила нарисовать последнюю крепость, он нарисовал, в разрезе и с воображаемыми воинами. Психоневролог-мужчина заинтересовался, они душевно так поговорили, тетенькам из комиссии было скучно. Но у сына почерк производил именно такое впечатление - как будто руки не из того места растут. Фонематический слух нормальный, правила знает, читает много... В схемы не укладывается. Может, и паталогическая безграмотность, а не дисграфия, но результат один :010:
Как похоже на моего старшего!Черчение делал за одноклассников,т.к. делал лучше всех.А сечас работает аниматором на "Мельнице"
ЕГЭ сдал почти на 4 (не хватило нескольких баллов)т.к.Фонематический слух нормальный, правила знает, читает много...
Если бы писал сочинение,получил бы только 2.
Я еще про ДИЗОРФОГРАФИЮ написала.
Механизм рассказать?
Елена_97
09.10.2009, 11:45
По второй ссылке здесь
О дисграфии:
http://**********/yandsearch?clid=14585&text=%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0 %B8%D1%8F&lr=10174
.
Но можно и рассказать :)
Вот как раз дизорфография встречается чаще, чем собственно дисграфия. Ребенок не видит состават слова и поэтому просто не может идентифицировать, что вот здесь - опасно. В безударной приставке - опасность, в безударных корнях и окончаниях - тоже. Максимум, они могут проверить согласную на конце слова. Но и здесь я бы посоветовала сменить преподавателя и присовокупить логопеда.
У моего дисграфия...в 6 классе учится, на 4 и 5....а по русскому 3 .
Елена_97
09.10.2009, 11:56
Примеры ошибок приведите, если можно. По русскому 3 - это ровным счетом ничего не значит
Думаю тут нужна консультация-тестирование у логопеда-дифектолога.
У нас немного другиепроблемы, мы сейчас с таким учителем занимаемся, с целью подтянуть русский язык. Пока про результаты сказать не могу, было всего 2 занятия. Но если надо могу скинуть контакты в личку.
Jul4onok
09.10.2009, 12:09
Наша учительница русского в прошлом году на родительском собрании говорила, что лучшее средство борьбы с дисграфией - писать перьевой ручкой.
Не знаю насколько это правильно...
Елена_97
09.10.2009, 12:22
Перьевая ручка заставляет писат более медленно и аккуратно, что, в какой-то степени, способствует более внимательному и вдумчивому письму. Но считать это лучшим средством, наверное, нельзя. Только в совокупности с занятиями с логопедом, неврологом и пр.
ksunichka
09.10.2009, 12:36
У моего сына такие проблемы, справка есть, учительница все равно двойки ставит и ей все равно, сказала, что вообще не знает, что такое дисграфия и знать не желает. На этой почве конфликт. Постоянно занимаемся с репетитором. В младшей школе занимались с логопедом. Последний репетитор оказалась очень хорошим, есть незначительные улучшения . До этого ничего не помогало. И еще обязательно нужно показать ребенка хорошему неврологу.
Невролог+логопед+психолог
Мне кажется так.
ПризракБелойДамы
09.10.2009, 16:34
Наша учительница русского в прошлом году на родительском собрании говорила, что лучшее средство борьбы с дисграфией - писать перьевой ручкой.
Не знаю насколько это правильно...
:005: Как вспомню - руки вечно в чернилах, а сами чернила заканчиваются в самый неподходящий момент. С 1го класса писала перьевой ручкой, почерк - ужасный. При этом путаю буквы, иногда вместо русских пишу латинские :001:, проблемы с пунктуацией. При этом - врожденная грамотность :020: (однако, при наборе текста на компьютере делаю кучу дурацких ошибок - из последнего (а я знаю, как пишется это слово :065: ) - догАвор - вот откуда?:009:)
У моего сына такие проблемы, справка есть, учительница все равно двойки ставит и ей все равно, сказала, что вообще не знает, что такое дисграфия и знать не желает. На этой почве конфликт.
Знакомые перевели сына, в подобной ситуации, в другую школу. Проблема исчезла - новая учительница отнеслась с пониманием, мальчик стал чувствовать себя увереннее, а, в итоге, стал лучше писать.
По второй ссылке здесь
Но можно и рассказать :)
Вот как раз дизорфография встречается чаще, чем собственно дисграфия. Ребенок не видит состават слова и поэтому просто не может идентифицировать, что вот здесь - опасно. В безударной приставке - опасность, в безударных корнях и окончаниях - тоже. Максимум, они могут проверить согласную на конце слова. Но и здесь я бы посоветовала сменить преподавателя и присовокупить логопеда.
"птинцы пестчат"-это про нас.
Сменить преподавателя в начальной школе проблематично (нужно менять школу)
Теперь будем заниматься с репетитором.
А вот логопед не видит никаких проблем....разве логопед занимается дизорфографией?
Я кстати дисграфичка со стажем и со справкой
Действительно печатаю практически без ошибок (хотя бы без грубых) А письменно :001:
Причем не вижу их!
Интересно передаётся эта радость по наследству?
Я считаю, что этим детям необходим какой-то другой подход к обучению. После первого класса учительница моего сына заявила, что его нельзя научить писать и мы должны уйти в речевую школу. Летом занимались 10 занятий в Красивое и грамотное письмо (тогда это было на Марата) и он начал писать. После 4 кл перешли в др школу. Учительница пыталась ставить оценки за что-нибудь другое, кроме письма. В 9кл прошли школу Романовой и Ильина. Для 10 леток школа Ильина - находка (если к этому подойти серьезно гарантировано дальнейшее грамотное письмо). В колледж сдал русский на 4. Я не рекламирую платные школы - я именно подчеркиваю, что есть специфические дети, к ним нужен не школьный подход. Ну или, что не реально, преподавание такими методами в школе привело бы к более высокому уровню образования.
школа Ильина , где это? Это курсы?
Нашла поиском :)
Елена_97
09.10.2009, 17:38
Сменить преподавателя в начальной школе проблематично (нужно менять школу)
Теперь будем заниматься с репетитором.
:) Я и имела в виду репетитора.
Да,наверно всё таки у нас дизорфография.....
К логопеду никогда не приходило в голову обращаться,потому что говорил идеально произнося все звуки с малых лет.
Но вот грамотность...Несмотря на все занятия с репетитором...Я просто в отчаянии!
Пишет безграмотно и на компьютере.Написал сегодня смс-ку,где было слово "ОГЛИЙСКИЙ" и всё в таком духе. Ну как,объясните,слово "английский" можно так написать??? В 15 лет???
Я не знаю что делать.
Елена_97
09.10.2009, 18:18
Не одращайте внимание на СМС, Я в аське иногда так набиваю сообщения.. :010:
Я понимаю,что бывают опечатки.Особенно когда торопишься.
Но мой в принципе так пишет! Ужас. При том что по жизни умнейший парень.
ksunichka
09.10.2009, 19:15
Да,наверно всё таки у нас дизорфография.....
К логопеду никогда не приходило в голову обращаться,потому что говорил идеально произнося все звуки с малых лет.
Но вот грамотность...Несмотря на все занятия с репетитором...Я просто в отчаянии!
Пишет безграмотно и на компьютере.Написал сегодня смс-ку,где было слово "ОГЛИЙСКИЙ" и всё в таком духе. Ну как,объясните,слово "английский" можно так написать??? В 15 лет???
Я не знаю что делать.
Как я Вас понимаю. Моему сыну 14 лет. Пишет ужас. :010:
Я не понимаю как при такой грамотности сдавать ЕГЭ и поступать куда-либо!
Елена_97
09.10.2009, 23:37
В том-то и фишка, что тесты - это, во-первых, натаскивание, а во-вторых, позвояют зачастую сдать их методом тыка. Двойку не получит - и хорошо
У моей дочки дисграфия.В четвертом классе одни пятерки и четверки были и лишь по русскому-натянутая тройка..Сейчас ходим к Романову,но,как мне кажется, всей проблемы не решит, хотя уже и писать стала лучше и красивее.При этом правила знает, но применить их не может,читает опять же много..Печатает практически без ошибок..
основные проблемы-йотированные гласные и пропуск букв..иногда путает "б" и "д"..
Но в пятом, как-то получше стало..Уже и четверки появились за диктанты..И все-таки надеюсь, что не зря пошли на курсы..Там достаточно доступно и интересно все объясняют....
Логопед и ДОЛЖЕН заниматься дизорфографией,правда,как правило,это школьный логопед.
Но не все занимаются -сложно ... и еще куча причин!
Передается по наследству,к сожалению.
При определенных усилиях(занятиях по профилактике уже в дет.саду) проскочить можно.
Ну,про детский сад говорить поздно...а в 15 лет что делать?
У моей дочки дисграфия.В четвертом классе одни пятерки и четверки были и лишь по русскому-натянутая тройка..Сейчас ходим к Романову,но,как мне кажется, всей проблемы не решит, хотя уже и писать стала лучше и красивее.При этом правила знает, но применить их не может,читает опять же много..Печатает практически без ошибок..
основные проблемы-йотированные гласные и пропуск букв..иногда путает "б" и "д"..
Но в пятом, как-то получше стало..Уже и четверки появились за диктанты..И все-таки надеюсь, что не зря пошли на курсы..Там достаточно доступно и интересно все объясняют....
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!
LANOCHKA7
11.10.2009, 01:36
Ну,про детский сад говорить поздно...а в 15 лет что делать?
+1
Черниговская Татьяна Владимировна, профессор СПбГУ, занимается в том числе и этой проблемой.
Пишбарышня
11.10.2009, 03:18
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!
Отвечу, хотя я не MARKYP.
Наталья Романова преподает в группах старшеклассников.
ПризракБелойДамы
11.10.2009, 11:44
Отвечу, хотя я не MARKYP.
Наталья Романова преподает в группах старшеклассников.
Добавлю: по крайней мере в прошлом году (и много лет до этого) занимались в 181 школе на Соляном переулке. Думаю, можно прямо в школу позвонить, они подскажут.
Пишбарышня
11.10.2009, 12:35
Добавлю: по крайней мере в прошлом году (и много лет до этого) занимались в 181 школе на Соляном переулке. Думаю, можно прямо в школу позвонить, они подскажут.
Да, все правильно:там занимаются (лись) младшие школьники, Наталья Романова же занималась в квартирах у м.Чернышевская и пл.Восстания. Так было три года назад.
Логопед и ДОЛЖЕН заниматься дизорфографией,правда,как правило,это школьный логопед.
Но не все занимаются -сложно ... и еще куча причин!
Передается по наследству,к сожалению.
При определенных усилиях(занятиях по профилактике уже в дет.саду) проскочить можно.
У нас в школе нет логопеда.
Приходит 1 раз в год районный.
Он никаких проблем не видит.
Ходили сами, не единожды. Тоже проблем не видят....Типа всё нормально, а то что пишет так...ну само рассосётся. :009:
Будем бороться. С чтением решили проблемы, и с письмом решим. :ded:
А так же с анг. яз и математикой. И что там нам еще жизнь подкинет. :))
У нас в школе нет логопеда.
Приходит 1 раз в год районный.
Он никаких проблем не видит.
Ходили сами, не единожды. Тоже проблем не видят....Типа всё нормально, а то что пишет так...ну само рассосётся. :009:
Будем бороться. С чтением решили проблемы, и с письмом решим. :ded:
А так же с анг. яз и математикой. И что там нам еще жизнь подкинет. :))
Мы целый год дважды в неделю занимались со школьным логопедом (с точки зрения логопеда и судя по оценкам (их там выставляли) очень успешно), но проблема осталась. Что из того, что ребенок знает правила и умеет их применять в напечатанном тексте (т.е. вставляет пропущенные буквы и умеет обосновать свои действия), как только надо написать что-нибудь быстро, когда на вдумывание нет времени, все ошибки вновь вылезают. И такие, что просто диву даешься! Видимо проблема не только логопедическая.
Расскажите, пожалуйста, а как вы решили аналогичную проблему с английским?
занимались проблемами с дисграфией в районном центре психологической помощи. там целую группу собрали. методики игровые. Мой тогда еще маленьким был. игру с буквами и словаи. вообще таких игр много. мы в детстве с мамой всегда играли. теперь у детей только компьютер. после курсов этих небольшие улучшения были.....было 20 ошибок на страничке стало 6-7......... но это же все равно "2". например слово МЕДВЕДИТЬСЯ писал как глагол :001:
причем в математике тоже дисграфия. мог переставить цифры местами при счете. например 21 и 12. Психолог сказала что наша проблема из-за того, что ребенок - переученный левша
сейчас конечно граматических ошибок намного меньше. так еще же и пунктуация существует!!!
Расскажите, пожалуйста, а как вы решили аналогичную проблему с английским?
О хо хо хо.
Проблему с англ. языком мы не решили...боремся.
Ходим на курсы, репетитор.
У меня переодически руки опускаются. Постоянная, методическая "борьба" :005:
А что делать.......:)
"2". например слово МЕДВЕДИТЬСЯ писал как глагол :001:
причем в математике тоже дисграфия. мог переставить цифры местами при счете. например 21 и 12. Психолог сказала что наша проблема из-за того, что ребенок - переученный левша
сейчас конечно граматических ошибок намного меньше. так еще же и пунктуация существует!!!
У нас тоже Медведиться. И это НЕ дисграфия.
С цифрами та же ерунда. 501 и 105 и 51 может написать...эх.
Не расстраивайтесь. Главное, что ошибок стало меньше по сравнению с самим собой некоторое время назад.
Я взяла себе за правило не сравнивать своего ребенка с кем-то. Не всегда получается, увы.
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!
НЕт, на курсах Черняк..Но,достаточно доступно и интересно...
От Замшина на 100:) прямо до них-Соляной переулок, напротив Мухи..
Расскажите, пожалуйста, а как вы решили аналогичную проблему с английским?
Как ни странно, у нас с английским такой проблемы нет..
Мало того, пишет по английски очень аккуратно и красиво,не то что по- русски:).
Хотя английский, какязык терпеть не может..Хочет учить итальянский..:))
Как ни странно, у нас с английским такой проблемы нет..
Мало того, пишет по английски очень аккуратно и красиво,не то что по- русски:).
Хотя английский, какязык терпеть не может..Хочет учить итальянский..:))
Спасибо за ответ. :flower:
У нас "Оксвордский" английский. По этой методике читать не учили, слова, фразы и т.д. надо было запоминать целиком, а потом еще учителя стали сменяться. Вот и результат. Ни читать, ни писать не можем, хотя стихи с половиной незнакомых слов запоминает легко.
Простите, что вклиниваюсь, а не могли бы вы уточнить, на курсах сама Н.В. Романова преподает или др. преподаватели по ее методике? И где они территориально, далеко возите? Спасибо!
Сама Романова на квартире у Восстания преподает.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.