Просмотр полной версии : Это лень, упрямство или что?
Непогода
10.10.2009, 13:41
Ситуация уже накалилась до предела... Не могу больше...
Дочка 4 года учится в музыкальной школе. Пошла сама, было бешенное желание, 1 год когда не было инструмента все было ОК.
Со 2 года началось ф-но... И это стало моим ночным кошмаром... За ф-но дома не усадить.. Либо рыдает, либо садится и тупо сидит с открытой крышкой и смотрит на клавиши.. Сидеть может и час и два:(
Это продолжается уже 3 года. При этом на мои разговоры о том что надо уходить из школы рыдает и просит оставить ее... Т.е. ходить она хочет. На хор, на сольфеджио идет с огромным удовольствием. На сольфеджио ее преподаватель хвалит, ниже 5 никогда ничего не получала..
На ф-но в саму школу ходить она тоже не отказывается, не смотря на то что таскает 3 в лучшем случае 4-... Естественно, т.к. дома она не занимается...
Вот что делать?:010:
Вот что делать?:010:
Пиццотый раз писано на ЛВ : МЕНЯТЬ ПЕДАГОГА!:065:
babariha
10.10.2009, 13:44
ИМХО, попробуйте не заниматься дома хотя бы неделю. Очень сильно дочка за это время не отстанет. В конце концов это ее проблема, а не Ваша, будет она заниматься или нет.
babariha
10.10.2009, 13:45
Может, сменить инструмент?
Nataijal
10.10.2009, 13:45
А сама дочка что говорит? Может, ее пугает количество клавиш? Нет, я серьезно! Когда очень большая мотивация, то страшно сделаь ошибку, и начинается ступор. Вы сами с ней попробуйте заниматься, больше хвалите, может быть, стоит взять индивид.уроки. Страх инструмента тоже бывет, ИМХО,может быть, поменять на гитару, флейту, на что-то еще? Что говорят ее учителя?
Действительно, вдруг фоно - не ваш инструмент?
Или учитель не нравится по предмету, грубо себя ведет, и тд.?
Непогода
10.10.2009, 13:51
Она учится на хоровом, поэтому инструмент поменять не получится.. Она очень хочет петь, поет с рождения. У нее очень хороший голос и слух. Ее даже возили куда то на конференцию, показывать перед другими педагогами..Очень хорошо идет сольфеджио.
Преподаватель по ф-но хороший, конфликта нет. Я ей предлагала поменять учителя, не хочет. Если бы была проблема в педагоге, то я думаю она не хотела бы идти к ней на занятия.. Она ходит и ходит вобщем то с удовольствием..
Проблема именно в занятиях дома.. В чем дело понять не могу.. Пытаюсь с ней говорит.. Она молчит...Сразу впадает в какой то ступор:(
Nataijal
10.10.2009, 13:53
Она учится на хоровом, поэтому инструмент поменять не получится.. Она очень хочет петь, поет с рождения. У нее очень хороший голос и слух. Ее даже возили куда то на конференцию, показывать перед другими педагогами..Очень хорошо идет сольфеджио.
Преподаватель по ф-но хороший, конфликта нет. Я ей предлагала поменять учителя, не хочет. Если бы была проблема в педагоге, то я думаю она не хотела бы идти к ней на занятия.. Она ходит и ходит вобщем то с удовольствием..
Проблема именно в занятиях дома.. В чем дело понять не могу.. Пытаюсь с ней говорит.. Она молчит...Сразу впадает в какой то ступор:(
Вы, может быть, на нее давите? А попробуйте с ней поиграть, поимпровизировать, чтобы пропал страх перед инструментом?
Еще: может, ее дома что-то отвлекает? В школе-то играет?
Непогода
10.10.2009, 13:55
ИМХО, попробуйте не заниматься дома хотя бы неделю. Очень сильно дочка за это время не отстанет. В конце концов это ее проблема, а не Ваша, будет она заниматься или нет.
Ну не будет она заниматься а дальше что? Вылетит с треском из школы, чего она ну никак не хочет, т.к. я уже писала я сама предлагала ей уйти и ходить куда нибудь в кружок петь....Ее это не устраивает..
Да и я если честно не хочу что б она уходила.. У ребенка есть явные способности и желание...Ну и 4 года занятий жалко уже как то..
Непогода
10.10.2009, 13:57
Вы, может быть, на нее давите? А попробуйте с ней поиграть, поимпровизировать, чтобы пропал страх перед инструментом?
Еще: может, ее дома что-то отвлекает? В школе-то играет?
В школе играет... Причем даже если в обычной школе на концерте просят выступить это она всегда за!
Я сама даже не знаю с какой стороны к ф-но подойти...
Что отвлекает не могу сказать.. Ей целая комната выделена под это дело
passer-by
10.10.2009, 14:02
а если попробовать договориться с ней "ты играешь в день пол часика, в любое время, когда захочешь, но обязательно"
не ограничивать ее во времени занятий, в том, что она будет делать, просто чтобы пол часа занималась. Спросить, хочет ли она, чтобы ей кто-то помогал.
Главное начать, а потом уже втянется
Nataijal
10.10.2009, 14:15
В школе играет... Причем даже если в обычной школе на концерте просят выступить это она всегда за!
Я сама даже не знаю с какой стороны к ф-но подойти...
Что отвлекает не могу сказать.. Ей целая комната выделена под это дело
И что - она там одна? Может, ей слушатели нужны! Попробуйте сказать, что вам оч.нравится то, как она играет, что вы слушаете с удовольствием...Ну, в общем, понимаете, о чем я? Да просто посидите с ней в это время, хотя бы вид сделайте, что заинтеерсованы!
Ну не будет она заниматься а дальше что? Вылетит с треском из школы, чего она ну никак не хочет, т.к. я уже писала я сама предлагала ей уйти и ходить куда нибудь в кружок петь....Ее это не устраивает..
.
Никуда не вылетит, если и правда недельку не позанимается. Тем более, на хоровом.
MamaSasha
10.10.2009, 14:59
У меня с дочкой та же самая проблема. С учителем занимается с удовольствием, та её очень хвалит, а дома не заставить сесть за инструмент. Лично у меня есть 2 версии такого поведения. Первая - когда что-то не получается, моя дочка не добивается до конца. А вторая - это, наоборот, когда все получается ей становится не интересно и хочется "бежать" дальше. Вот такие два противоречия и как с этим бороться я тоже не знаю.
А если попросить её научить чему-нибудь вас? Сами садитесь при ней и пытайтесь разобраться, как и куда руки ставить, интервалы-аккорды освоить, постоянно при этом спрашивая у неё, правильно ли. Можно и нарочно ошибиться. Детям не хватает терпения объяснить - они, как правило, предпочитают маму отстранить и всё показать. И исправить мамины "ошибки". Пару недель так поколупаетесь, а потом у дочери ступор пройдёт, может и сама будет садиться. Может, и не пару недель. Но чем вы будете терпеливее, тем ребёнок быстрее избавится от страха перед инструментом.
Но всё это если вы действительно уверены в педагоге по фортепиано. Может, к ней подойти, спросить совета?
Может, на хоровое отделение?
Предложите ей выучить какое-нибудь произведение на ее выбор. возможно оранжировку к какой-нибудь песне или еще, что-нибудь, джазовые этюды очень хороши. Для души, так сказать. Я сама дома никогда не занималась, ставила книжку художественную, читала ее. а сама гаммы наяривала, чтобы для мамы видимость создать. И это не помешало мне на конкурсах побеждать. По себе знаю, если произведение берет за душу, его и заставлять не надо учить. А вот если это дежурные инвенции или романсы - скукота. Тем более, что она у вас сидит за клавишами и 2 и 3 часа, ну это же издевательство, так можно вообще отвращение на всю жизнь к ф-но заработать.
Хороший совет про полчасика в любое время. Это будет не обязаловкой жесткой тогда. И еще, ослабьте немножко контроль. Музыкальная школа у многих вызывает протест, у кого от усталости и нагрузок, а у кого-то из-за жалости ко времени, отданному на уроки дома.
Ничего себе не занималась! Гаммы ведь -основа техники!
И что - она там одна? Может, ей слушатели нужны! Попробуйте сказать, что вам оч.нравится то, как она играет, что вы слушаете с удовольствием...Ну, в общем, понимаете, о чем я? Да просто посидите с ней в это время, хотя бы вид сделайте, что заинтеерсованы!
+100000! я сама играла через пень -колода, но меня очень воодушевляло когда мама или папа слушали моё творчество!
идти просто в хор без инструмента
Непогода
10.10.2009, 17:54
И что - она там одна? Может, ей слушатели нужны! Попробуйте сказать, что вам оч.нравится то, как она играет, что вы слушаете с удовольствием...Ну, в общем, понимаете, о чем я? Да просто посидите с ней в это время, хотя бы вид сделайте, что заинтеерсованы!
Нет со слушателями она вообще играть отказывается, все должны покинуть помещение...одно время вообще чуть ли не из квартиры всех выгоняла:010:
У меня с дочкой та же самая проблема. С учителем занимается с удовольствием, та её очень хвалит, а дома не заставить сесть за инструмент. Лично у меня есть 2 версии такого поведения. Первая - когда что-то не получается, моя дочка не добивается до конца. А вторая - это, наоборот, когда все получается ей становится не интересно и хочется "бежать" дальше. Вот такие два противоречия и как с этим бороться я тоже не знаю.
Вот это похоже... Я тоже склоняюсь к такому. Когда не получается, упорства не хватает, а когда получается уже терпение заканчивается... И вот что с этим делать?
А если попросить её научить чему-нибудь вас? Сами садитесь при ней и пытайтесь разобраться, как и куда руки ставить, интервалы-аккорды освоить, постоянно при этом спрашивая у неё, правильно ли. Можно и нарочно ошибиться. Детям не хватает терпения объяснить - они, как правило, предпочитают маму отстранить и всё показать. И исправить мамины "ошибки". Пару недель так поколупаетесь, а потом у дочери ступор пройдёт, может и сама будет садиться. Может, и не пару недель. Но чем вы будете терпеливее, тем ребёнок быстрее избавится от страха перед инструментом.
Но всё это если вы действительно уверены в педагоге по фортепиано. Может, к ней подойти, спросить совета?
Хорошая мысль надо попробовать...
Может, на хоровое отделение?
А Вы читали что я писала?:))
Непогода
10.10.2009, 17:55
идти просто в хор без инструмента
Такого не бывает:))
Она учится на хоровом, поэтому инструмент поменять не получится..
???
А вы пробовали?
В чём смысл сакральности именно ф-но для хориста? У моей московской знакомой дочка тоже училась на хоровом, им предлагали выбрать инструмент - она выбрала домру :))
Поговорите с завучем, с директором, объясните ситуацию, пусть дочке разрешат играть на другом инструменте - вам должны пойти навстречу, тем более если девочка способная. Такими детьми не разбрасываются ;) И забейте на ф-но, даже если оно останется в программе как "общее" - вы пишете, что ходить она на него не отказывается, вот и пусть ходит. Тройки же носит, удовлетворитесь этим. А дома не надо заставлять.
Облико Морале
10.10.2009, 18:19
я бы не парилась и не заставляла. Ну, носит тройки, и что? Это вам надо, чтобы непременно пятерки?
Я сама закончила муз.школу под родительским давлением и с тех пор ни разу к инструменту не подошла. Хотя меня тоже педагоги хвалили, и способности были, и музыку я любила и люблю. Но класса с 4-го занималась "черезнемогу". И очень жалею, что из-за муз.школы не имела возможности выбрать себе те занятия, которые хотела Я, а не мама с папой. Я, правда, по классу ф-но училась...
Тройки же носит, удовлетворитесь этим. А дома не надо заставлять.
Плюсадин.
Непогода
10.10.2009, 18:32
идти просто в хор без инструмента
???
А вы пробовали?
В чём смысл сакральности именно ф-но для хориста? У моей московской знакомой дочка тоже училась на хоровом, им предлагали выбрать инструмент - она выбрала домру :))
Поговорите с завучем, с директором, объясните ситуацию, пусть дочке разрешат играть на другом инструменте - вам должны пойти навстречу, тем более если девочка способная. Такими детьми не разбрасываются ;) И забейте на ф-но, даже если оно останется в программе как "общее" - вы пишете, что ходить она на него не отказывается, вот и пусть ходит. Тройки же носит, удовлетворитесь этим. А дома не надо заставлять.
Ну нет у нас такого... На хоровом только ф-но, и преподаватели ф-но разные на хоровом и на ф-но.
А начет троек, если честно расстраивается больше она. И не смотря на это нифига не делает. Т.е. она получит свою заслуженную 3 придет вся перекошенная и на несколько дней у нее есть пыл заниматься. Играет по 2-3 часа в день. Получит естественно после этого 4 и все... Дальше уже не надо... До следующего раза..
Непогода
10.10.2009, 18:34
я бы не парилась и не заставляла. Ну, носит тройки, и что? Это вам надо, чтобы непременно пятерки?
Я сама закончила муз.школу под родительским давлением и с тех пор ни разу к инструменту не подошла. Хотя меня тоже педагоги хвалили, и способности были, и музыку я любила и люблю. Но класса с 4-го занималась "черезнемогу". И очень жалею, что из-за муз.школы не имела возможности выбрать себе те занятия, которые хотела Я, а не мама с папой. Я, правда, по классу ф-но училась...
В том то и парадокс.. Что она САМА хочет учиться, я ей давно предлагала бросить школу и ходить просто петь куда нибудь. Но она хочет именно в школе учиться. И больше ей ничего не интересно. Мы много чего пробовали.. Единственное что ей нравится сцена, любит выступать, но у нее и это есть. Она в театральный кружок ходит:))
Облико Морале
10.10.2009, 18:39
В том то и парадокс.. Что она САМА хочет учиться, я ей давно предлагала бросить школу и ходить просто петь куда нибудь. Но она хочет именно в школе учиться. И больше ей ничего не интересно. Мы много чего пробовали.. Единственное что ей нравится сцена, любит выступать, но у нее и это есть. Она в театральный кружок ходит:))
Так в чем проблема-то? Ну не занимается в полную силу и ладно, за тройки не выгонят. Отпустите вы ситуацию, ей-богу.:)
Пианино дома с рыданиями - не дело совсем. Проходили. Ничего кроме отвращения не осталось, и никакой благодарности родителям за то, что заставляли - тоже:005:. Мама со временем с моим, взрослым уже, взглядом на вещи - согласилась...
Непогода
10.10.2009, 18:49
Так в чем проблема-то? Ну не занимается в полную силу и ладно, за тройки не выгонят. Отпустите вы ситуацию, ей-богу.:)
Пианино дома с рыданиями - не дело совсем. Проходили. Ничего кроме отвращения не осталось, и никакой благодарности родителям за то, что заставляли - тоже:005:. Мама со временем с моим, взрослым уже, взглядом на вещи - согласилась...
Ну не знаю... Я считаю что раз занимаешься чем то значит надо заниматься, а не для галочки ходить..
В школе же мы не допускаем чтоб двойки ребенок таскал, заставляем учить, делать д.з.
А почему в музыкальную можно ходить через пень-колоду?
фунтик2164
10.10.2009, 19:33
А мне каж. она просто влюбилась и не хочет уходить;)
Непогода
10.10.2009, 19:45
А мне каж. она просто влюбилась и не хочет уходить;)
В 8 лет?
А начет троек, если честно расстраивается больше она. И не смотря на это нифига не делает. Т.е. она получит свою заслуженную 3 придет вся перекошенная и на несколько дней у нее есть пыл заниматься. Играет по 2-3 часа в день. Получит естественно после этого 4 и все... Дальше уже не надо... До следующего раза..
При качании в одну и другую стороны получается что-то типа равновесия ;)
Расслабьтесь и не переживайте, тем более это вспомогательный предмет
Я, помнится, в муз. школу ходила без особого энтузиазма. Дома инструмент в руки брала только для того, чтобы пьесу разобрать, чтобы уж совсем не плавать на уроке. Закончила на "3", "4".
А потом, как прорвало, день не поиграю, мучаюсь.
Так что дело тонкое...
У вас же ф-но не основной предмет, ни от кого она не отстает, ну сыграет на экзамене пьесу не за 5 класс, а за 3.
Облико Морале
10.10.2009, 22:39
Ну не знаю... Я считаю что раз занимаешься чем то значит надо заниматься, а не для галочки ходить..
В школе же мы не допускаем чтоб двойки ребенок таскал, заставляем учить, делать д.з.
А почему в музыкальную можно ходить через пень-колоду?
А почему нельзя? И что значит - "ходить через пень-колоду"? Вы дочке при поступлении условия ставили, что ли - либо ты учишься на "пять", либо вообще не пойдешь? Я вам выше написала, чем это кончается. Думаете, спасибо скажет? Не скажет. Почитайте книгу Полины Осетинской "Прощай, грусть" - стоила ли её исполнительская карьера таких издевательств над психикой? Это, конечно, крайний случай, но...
Не надо ходить "для галочки", зачем. Если "для галочки" или чтоб перед родственниками похвастаться - так лучше вообще не ходить. Впрочем, каждому свое... Я вот на своей шкуре знаю, что значит заниматься в детстве нелюбимым и не интересным тебе делом. Вот в третьем посте пишу - ничего мне это в жизни не дало. Музыку я и так любила, желания становиться музыкантом у меня не было никогда, а общее развитие мое, смею надеяться, ничуть не хуже было бы и без муз.школы. Другое дело, если ребенок тянется к этой учебе, ему интересно и нравится...
И потом, вы уж извините, но требовать, чтоб ребенок учился на сплошное "отлично" на всех фронтах - вот объясните кто-нибудь, зачем? У вас семья музыкантов? честолюбивые замыслы? собственная нереализованная детская мечта? думаете, пианино со слезами и истерикой - лучше, чем отсутствие того и другого?:005:
Я вам секрет открою - от того, что ребенок перестанет туда ходить, мир не рухнет. На свете миллион разных интересных занятий для детей. Ну а если девочка реально испугается, когда ее преподаватель предупредит об отчислении, и либо возьмется за ум, либо ей будет все равно - ну так дайте ей возможность решить самой. Пока, извините, впечатление (чисто со стороны, субъективно), что вы на нее давите дома, а муз.школу она любит, наверное, раз бежит туда... там нету мамы, которая на мозги капает насчет "заниматься":)) есть такие характеры - стоит надавить, ничего не добьетесь. Я, кстати, такая:)) и при этом лет мне уже гораздо больше.
Извините, если резковато пишу. Зато от души:flower:
Облико Морале
10.10.2009, 22:40
а, ну и тем более она на хоровом(!). Я понимаю еще, на ф-но по специальности таскала бы тройки беспросветные... а тут - не вижу повода для тревоги.
мы занимаемся 15 минут в день. за это время проигрываем все заданные гаммы и упражнения, пару разучиваемых сейчас вещей, и одно давно пройденное, чтобы вспомнить. Но занимаемся каждый день. Сделал уроки - садись за инструмент, это часть уроков. Нам так педагог объясняла: привычка заниматься вырабатывается как привычка чистить зубы. ежедневно, в одно и то же время. и уребенка не возникает вопросов: зачем чистить, и может сегодня этого не делать? труднее всего организовать на ежедневные занятия себя. усадить ребенка, и уделить ему эти 15 минут, посидев рядом с ним.
сопротивление начинается после дня-двух пропусков (поздно вернулись, малыш уснул и не поиграть, или я на работе весь вечер). вот тогда картина маслом: потом, не хочу, не знаю, не буду. тогда приходится настаивать (уроки не сделаны - не будет мультиков и компьютера), и засекать по часам: упираешься час, гаммы играл пять минут, все остальное еще десять. сам удивляется, что так мало.
в этом году завела дневничок, где расчертив на клеточки, отмечаю задания от рока к уроку (мы занимаемся с педагогом 1-2 раза в неделю): список упражнений и пьес в столбик, напротив ставлю плюсики по дням недели. понедельник - напротив всего плюсики, во вторник - только гаммы сыграли и так далее. строго контролирует, чтобы я все плюсики внесла. этот дневничок организует и меня (для себя заводила) и его, и еще мы его показываем педагогу, и она его хвалит за такую систематичность. в общем, его это тоже стимулирует.
Я мамочка...
10.10.2009, 23:37
Ну не будет она заниматься а дальше что? Вылетит с треском из школы, чего она ну никак не хочет, т.к. я уже писала я сама предлагала ей уйти и ходить куда нибудь в кружок петь....Ее это не устраивает..
Да и я если честно не хочу что б она уходила.. У ребенка есть явные способности и желание...Ну и 4 года занятий жалко уже как то..
Прямо фраза моей мамы...я как вспомню тот ад, который меня окружал на протяжении 5 лет:010: Не повторяйте чужих ошибок - дайте ребенку выбор!!!! Пусть она сама решит - бросать школу или менять педагога или даже менять саму школу или... в общем пусть дочь сама решит! Она мечется сейчас между своими проблемами в музыке и вашим авторитетом! Дайте ей возможность выбрать саморй! Мне эту возможность не дали и я до сих пор поперкаю этим маму, хотя мне за 30! За фортепиано не сажусь вообще - я его ненавижу! Хор и сольфеджио мне нравились, потому что это групповые занятия, а ен индивидуалки... А сам инструмент меня убивал просто...
Облико Морале
11.10.2009, 00:11
Прямо фраза моей мамы...я как вспомню тот ад, который меня окружал на протяжении 5 лет:010: Не повторяйте чужих ошибок - дайте ребенку выбор!!!! Пусть она сама решит - бросать школу или менять педагога или даже менять саму школу или... в общем пусть дочь сама решит! Она мечется сейчас между своими проблемами в музыке и вашим авторитетом! Дайте ей возможность выбрать саморй! Мне эту возможность не дали и я до сих пор поперкаю этим маму, хотя мне за 30! За фортепиано не сажусь вообще - я его ненавижу! Хор и сольфеджио мне нравились, потому что это групповые занятия, а ен индивидуалки... А сам инструмент меня убивал просто...
Во... еще одна "жертва муз.школы"... как и я...:099:
Облико Морале
11.10.2009, 00:16
Да и я если честно не хочу что б она уходила.. У ребенка есть явные способности и желание...Ну и 4 года занятий жалко уже как то..
Задайте себе вопрос и ответьте на него, только честно, без обмана - это ведь ВАМ жалко этих четырех лет и денег? Т.е. собственных вложений в ребенка, которые не дали ожидаемых результатов? Вообще-то, умный инвестор изымает ресурсы из неприбыльного дела и вкладывает в прибыльное. Под прибылью в данном случае следует понимать радость и удовлетворение ребенка от занятий, соответствующих ЕГО, а не маминым интересам.
Я бы сама села за клавиши и ее упражнения начала делать. Дочку звать на помощь. Пусть помогает учит...
Задайте себе вопрос и ответьте на него, только честно, без обмана - это ведь ВАМ жалко этих четырех лет и денег? Т.е. собственных вложений в ребенка, которые не дали ожидаемых результатов? Вообще-то, умный инвестор изымает ресурсы из неприбыльного дела и вкладывает в прибыльное. Под прибылью в данном случае следует понимать радость и удовлетворение ребенка от занятий, соответствующих ЕГО, а не маминым интересам.
Я не согласна. У меня так с фигурным катанием. Зато после 4х лет как все нам говорили трат денег впустую, проснулся интерес и есть медали. Если бы дочка не ходила туда, то сейчас начинать было бы поздно и все бы мимо нее прошло.
:099:Во... еще одна "жертва муз.школы"... как и я...:099:
Вы действительно не одиноки :099: :))
Проблема именно в занятиях дома.. В чем дело понять не могу.. Пытаюсь с ней говорит.. Она молчит...Сразу впадает в какой то ступор:(
Нет со слушателями она вообще играть отказывается, все должны покинуть помещение...одно время вообще чуть ли не из квартиры всех выгоняла:010:
Непогода, а может быть, дело именно в этом?
Вы всегда находитесь дома, когда она занимается? Т.е. слышите, как она играет? Дочка остается дома одна?
Я не претендую на истину, но, возможно, она не хочет играть именно при Вас. Причин может быть много: детский негативизм; перфекционизм с нежелание именно Вам показать, что она что-то делает плохо; возможно, Вы как-то негативно прокомментировали ее игру и она теперь не хочет повторения этого эпизода.
То, что она может часами сидеть за инструментом и ничего не делать - должно же это о чем-то говорить? Может быть, она ждет, когда Вы уйдете?
Предположение это - из личного опыта. Попробуйте оставить ее одну. А вдруг дело пойдет?
Облико Морале
11.10.2009, 02:33
Я не согласна. У меня так с фигурным катанием. Зато после 4х лет как все нам говорили трат денег впустую, проснулся интерес и есть медали. Если бы дочка не ходила туда, то сейчас начинать было бы поздно и все бы мимо нее прошло.
Скажите, ваш ребенок занимался 4 года "из под палки", под вашим нажимом, или все-таки в охотку?
Медали тут ну совершенно ни при чем. Успех, конечно, здорово окрыляет, но сдается мне, если бы девочке НЕ нравилось фигурное катание и НЕ хотелось бы им заниматься, медали бы не появились. А похныкать время от времени от усталости или плохого настроения - это у всех бывает.
Особенно мне понравилось про "деньги впустую". Ну да, медали появились - не "впустую", стало быть:065:
В том то и парадокс.. Что она САМА хочет учиться, я ей давно предлагала бросить школу и ходить просто петь куда нибудь. Но она хочет именно в школе учиться. И больше ей ничего не интересно. Мы много чего пробовали.. Единственное что ей нравится сцена, любит выступать, но у нее и это есть. Она в театральный кружок ходит:))
Можно попробовать такой вариант: сходить с дочкой на прослушивание в хороший хор. Там и пение, и сцена, и гастроли. Например, хор СПб радио. Или в ДТЮ (в Аничковом) - там, кстати, занятия фоно при хоре тоже возможно (но, вроде бы не обязательно). И не говорите, что школу надо бросать - может быть пройдет по конкурсу, занятия понравятся и дочка сама от школы отойдет.
Правда, в этом году прослушивания уже прошли, но попытаться всегда можно. И сходите с дочкой на концерты этих хоров - пусть присматривается пока :).
Удачи!
Непогода
11.10.2009, 12:38
Можно попробовать такой вариант: сходить с дочкой на прослушивание в хороший хор. Там и пение, и сцена, и гастроли. Например, хор СПб радио. Или в ДТЮ (в Аничковом) - там, кстати, занятия фоно при хоре тоже возможно (но, вроде бы не обязательно). И не говорите, что школу надо бросать - может быть пройдет по конкурсу, занятия понравятся и дочка сама от школы отойдет.
Правда, в этом году прослушивания уже прошли, но попытаться всегда можно. И сходите с дочкой на концерты этих хоров - пусть присматривается пока :).
Удачи!
Ну тут проблема еще в том, что я не могу ее так далеко возить....У меня еще второй ребенок есть, которого деть мне не куда:( Так что только близлежащие занятия к дому...
Непогода
12.10.2009, 09:41
А почему нельзя? И что значит - "ходить через пень-колоду"? Вы дочке при поступлении условия ставили, что ли - либо ты учишься на "пять", либо вообще не пойдешь? Я вам выше написала, чем это кончается. Думаете, спасибо скажет? Не скажет. Почитайте книгу Полины Осетинской "Прощай, грусть" - стоила ли её исполнительская карьера таких издевательств над психикой? Это, конечно, крайний случай, но...
Не надо ходить "для галочки", зачем. Если "для галочки" или чтоб перед родственниками похвастаться - так лучше вообще не ходить. Впрочем, каждому свое... Я вот на своей шкуре знаю, что значит заниматься в детстве нелюбимым и не интересным тебе делом. Вот в третьем посте пишу - ничего мне это в жизни не дало. Музыку я и так любила, желания становиться музыкантом у меня не было никогда, а общее развитие мое, смею надеяться, ничуть не хуже было бы и без муз.школы. Другое дело, если ребенок тянется к этой учебе, ему интересно и нравится...
И потом, вы уж извините, но требовать, чтоб ребенок учился на сплошное "отлично" на всех фронтах - вот объясните кто-нибудь, зачем? У вас семья музыкантов? честолюбивые замыслы? собственная нереализованная детская мечта? думаете, пианино со слезами и истерикой - лучше, чем отсутствие того и другого?:005:
Я вам секрет открою - от того, что ребенок перестанет туда ходить, мир не рухнет. На свете миллион разных интересных занятий для детей. Ну а если девочка реально испугается, когда ее преподаватель предупредит об отчислении, и либо возьмется за ум, либо ей будет все равно - ну так дайте ей возможность решить самой. Пока, извините, впечатление (чисто со стороны, субъективно), что вы на нее давите дома, а муз.школу она любит, наверное, раз бежит туда... там нету мамы, которая на мозги капает насчет "заниматься":)) есть такие характеры - стоит надавить, ничего не добьетесь. Я, кстати, такая:)) и при этом лет мне уже гораздо больше.
Извините, если резковато пишу. Зато от души:flower:
Объясняю еще раз..Музыка, в частности пение это ЕДИНСТВЕННОЕ что ее интересует! Мы много чего пробовали, но она хочет уится именно в музыкальной школе. ЭТО понятно?
Во вторых я не требую что бы она училась на отлично, но учится в музыкальной школе и элеменарно час заниматься дома это необходимо. Ну никак без этого не получается. Пальцы моментально встают не туда если пропускается хотя бы день.
П.С. музыкой сама никогда заниматься не мечтала.
Мир не рухнет. Но чем ей тогда заниматься? Если она сейчас от собственной лени бросит то чем заниматься ей ОЧЕНЬ нравится и получается.. Что дальше? Да есть другие занятия, но я уже писала что больше ей ничего не интересно. Мы ходили и на танцы и на рисование и спортом пытались заниматься. Только музыка.
Я в детстве так же из-за лени бросила художественную школу. Всегда любила рисовать и сейчас люблю. И очень жалею, что моя мама дала мне возможность "решить самой". Закончила бы ее и была бы сейчас счастлива. А сейчас что имею? Нереализованную детскую мечту и попытки дома понемногу этим заниматься.
Вы уж извините но мне кажется в 9 лет ребенок еще не осознает что ему надо. Есть конечно дети целеустремленные, но это редкость. Большинству дай возможность не ходить в школу они с радостью туда не пойдут. Лень то еще никто не оменял..
Ну а про то что она может никогда не сядет в сознательном возрасте за ф-но. Вот тут уже будет ее СОЗНАТЕЛЬНЫЙ выбор. А в данный момент я буду делать так что бы она что то имела за плечами в будущем, раз уж она взялась за музыку, а бросать от лени это уж, извините совсем.. край..
но учится в музыкальной школе и элеменарно час заниматься дома это необходимо. ..
Этто хто Вам сказал про час дома?
Опомнитесь! Ребенок учится НЕ на ф-но. Я сама заканчивала муз. школу - полчаса в день и привет. Ну, перед экзаменами, конечно, побольше, так я все ж таки на ф-но училась. И закончила.
Может проблема как раз в этом часе.
Сама закончила музыкалку - помню, как делала уроки, за 15 до выходы на специальность. Родители контролировать не могли. Да, результатов особых и не было. И музыкалку я не очень любила. Зато потом через пару лет проснулся интерес и тогда уже играла часами в охотку то, что мне нравится.
Сейчас дочь пошла заниматься, хотя я ей честно расписала, какое у меня было отношение к музыкалке. Тоже в музыкалку ходит с охотой. Дома заниматься долго не может и не особо любит. Не хвататает упорства. Играет на первом интересе, отрабатывать сложные моменты не любит. Занимаемся по 15 минут (хотя это и мало для второго класса, тем более фоно у нас основное), чередуя то, что ей нравится, с тем, что не нравится. Если не в настроении, то вообще играем только ее любимое. Но зато ребенок пока еще не впал в ненависть к музыке.
Может Вы в какой-то момент дома пережали и у нее теперь негативное отношение. Как представит, что это на час, так и садится не хочет.
А еще может комментировали как то не очень (из благих побуждений естественно). Моя жутко не любит, когда я начинаю следить за постановкой рук, пальцев. Готова играть сама, как получится, а с комментариями, поправками не любит. Тут очень осторожно надо подходить...
Может проблема как раз в этом часе.
...
Я тоже с этим соглашусь. У меня девица такого же возраста, но мы шахматами занимаемся. Похожее поведение бывает при занятиях дома (особенно при разборе партии с тренером по телефону, это около часа занимает). А на занятия в спортшколу всегда с охотой идет. Я это понимаю так - девочка умом понимает, что домашние занятия необходимы, но уже переутомилась. Хочет заставить себя заниматься, но мне может. Вот сидит и мучается.
Я ей всегда говорю в таких случаях - давай отдохнем! И мы идем гулять.
Я сама, как и многие здесь, в детстве мучилась в музыкалке. Помню, как много там занятий. Школу с домашними заданиями тоже никто не отменял. А Вы где-то упоминали про 2-3 часа занятий на фоно дома..
Дети то еще маленькие, нагрузка слишком большая для такого возраста.
Непогода
12.10.2009, 10:51
Нет я конечно не стою с секундомером около нее. Это конечно примерно. Она играет 4 произведения..
Сесть, открыть крышку, поставить ноты, почесать пятку, попрепираться с братом, уже минут 15 уходит. По 1 разу сыграть каждое произведение, потом сбегать попить-перекусить-пописать.. Уже больше получаса. Какие 15 минут? По 2 раза сыграть свои 4 произведения это нормально.
Мои дети, занимаясь не на хоровом, а на инструментах, не играют каждый день произведения целиком. Часто занятие дома посвящается отработке какого-то сложного места, на которое специально указала учительница, выучиванию какого-то отрывка. Обязательно играются гаммы и упражнения. Ну... или почти обязательно. Потому что игра с плохим настроением - не игра. Как НАГРАДА разрешается играть все целиком, потому что нельзя заигрывать, потому что при игре с начала до конца так и остаются непроработанными сложные места и ребенок не имеет продвижения в своеи искусстве. Зато с каким удовольствием играется произведение дома "как на концерте". Кроме того, мои дети всегда сами выбирали, с родителями они занимаются сегодня или нет. Только вот если один захотел, то изволь работать, иначе мама орать будет, а меня рассерженную никто дома видеть не хочет. А еще стимул к занятиям без лени - наличие времени для телика/компьютера/прогулки потом. Так как провозился дольше, чем планировали - марш спать (или что там еще НАДО сделать сегодня).
Ну и еще раз скажу, что все-таки у вас главное - хор. И у девочки есть успехи. Так зачем ей этот инструмент?...
а ну вот это похоже на мою в прошлом году, да и сейчас иногда. Вроде села заниматься, но процесс на самом деле не идет.
Я в прошлом году просто снизила требование - был уговор с дочкой - садится и играет одно произведение 5 раз (начинали с трех). Все отыграла, встала и пошла заниматьс своими делами. можно даже договориться, что если хорошо (старательно) отыграла, то ставится плюсик и когда набирается 10-20 плюсов (как договоритесь), то ей подарок. На это время практически убрать критику. Все делать на позитиве и заканчивать на позитиве. Хвалить любое малейшее положительное продвижение в нужном направлении. Вам сейчас надо сбить у дочки этот стереотип, что домашнии занятия это скучное и утомительное дело. А потом по тихоньку сможете увеличить и время занятий и качество.
Удачи!
Непогода
12.10.2009, 13:47
можно даже договориться, что если хорошо (старательно) отыграла, то ставится плюсик и когда набирается 10-20 плюсов (как договоритесь), то ей подарок.
Надо попробовать:))
Кириллова-мать
12.10.2009, 13:57
Ситуация уже накалилась до предела... Не могу больше...
Дочка 4 года учится в музыкальной школе. Пошла сама, было бешенное желание, 1 год когда не было инструмента все было ОК.
Со 2 года началось ф-но... И это стало моим ночным кошмаром... За ф-но дома не усадить.. Либо рыдает, либо садится и тупо сидит с открытой крышкой и смотрит на клавиши.. Сидеть может и час и два:(
Это продолжается уже 3 года. При этом на мои разговоры о том что надо уходить из школы рыдает и просит оставить ее... Т.е. ходить она хочет. На хор, на сольфеджио идет с огромным удовольствием. На сольфеджио ее преподаватель хвалит, ниже 5 никогда ничего не получала..
На ф-но в саму школу ходить она тоже не отказывается, не смотря на то что таскает 3 в лучшем случае 4-... Естественно, т.к. дома она не занимается...
Вот что делать?:010:
Может, сменить инструмент?
Попробуйте, может, правда, фортепиано - не её?
Она учится на хоровом, поэтому инструмент поменять не получится.. Она очень хочет петь, поет с рождения. У нее очень хороший голос и слух. Ее даже возили куда то на конференцию, показывать перед другими педагогами..Очень хорошо идет сольфеджио.
Преподаватель по ф-но хороший, конфликта нет. Я ей предлагала поменять учителя, не хочет. Если бы была проблема в педагоге, то я думаю она не хотела бы идти к ней на занятия.. Она ходит и ходит вобщем то с удовольствием..
Проблема именно в занятиях дома.. В чем дело понять не могу.. Пытаюсь с ней говорит.. Она молчит...Сразу впадает в какой то ступор:(
1. Перевести на другое отделение. На инструментальных отделениях тоже есть хор.
2. Театральная студия. Дочка моя занимается, там и групповые занятия (речь, движение, хоровое пение), и индивидуальный вокал, т.е. все поют.
Vасилиса
12.10.2009, 14:12
А может, ей кто-то что-то вякнул нехорошее про домашние занятия - тараканчик в голове засел - и она и дома теперь боится заниматься, и с родными не делится?
Ну как варианты: злобная соседка - что мешает, что Ваша семья с жиру бесится, что от таких занятий у нее давление поднимается - она помереть может - а твою маму в тюрьму посадят... и т.п.
Одноклассница посмеялась, еще кто-то нехорошим словом обозвал...
В общем, надо попытаться разговорить, только не в лоб, а так - в разговоре тихонько удочки закидывать и следить - на что отреагирует.
не читала весь топ. Напишу о своей ситуации.
Дочку водили в музыкальную школу с 4-х лет. Очень нравилось. У нее большие способности- я сама музыкальную школу закончила ( правда не играю), а папа- отлично играет на гитаре ( в группе играл, именно - ИГРАЕТ, а не бренчит, но муз. школу не окончил- бросил.
Потом, после подготовительного отделения, пошли на фо-но, учитель- золото, чуть ли не облизывала дочку. Сначала очень нравилось, но во втором классе- стало очень трудно, поняла какой это великий ТРУД.
Не было никакого желания, мы честно отмучились до конца учебного года. Учительница- в расстройстве, я- в смятении: "такого педагога бросать, столько сил, денег, времени.. и все в пустоту?"
Но устроение дочки- она очень активная, подвижная, быстрая... отвела в эстрадную студию- три года туда бегом несется и самой страшной угрозой может быть моя фраза:"не будешь успевать с уроками, нам стоит подумать- может уменьшить нагрузку в студии?"
Она- в ужасе...До самозабвения обожает свою студию-ей так там нравиться и общение, и заниятия, и выступления....
Моя дочка, не хотела учится музыке, не нравилось это ей! Сказать, что "Не хочу"- ей было очень трудно мне,т.к. она не хотела меня огорчать.
Может быть кто-то сочтет, что я не правильно поступила забрав ребенка из музыкальной школы, но мне кажется если есть ЖЕЛАНИЕ УЧИТьСЯ- то тогда и радостно жить.. А вот идти ли на поводу своего ребенка- это вопрос воспитания.И каждый для себя решает6 Напрягать ли или обойти?" кто-то сочтет, что я своим действием сформировала у ребенка лень, но я себя убеждаю, что мне нужен счастливый ребенок, а не мучающийся за клавиатурой...и к тому же, ведь не ленится она в студии??
Я предпочла не навязывать ей своих желаний и отступила- , хотя (где-то в глубине души) мне бы очень хотелось, чтобы мой способный ребенок мог играть на фоно.
Облико Морале
12.10.2009, 16:03
Объясняю еще раз..Музыка, в частности пение это ЕДИНСТВЕННОЕ что ее интересует! Мы много чего пробовали, но она хочет уится именно в музыкальной школе. ЭТО понятно?
ЭТО - понятно. Непонятно, почему ВЫ делаете из этого проблему. Видимо, мне не дано:065: Ребенку нравится, бросать не хочет, музыку любит - вы же пытаетесь её ЗАСТАВИТЬ соответствовать вашим представлениям о том, как нужно "учиться в музыкалке".
Ох, не знаю... У вас свой опыт, у меня свой. Вы - не закончили и жалеете... Я - закончила и жалею, что убила на это кучу времени исключительно потому, что слушалась родителей.
Mamadihi
14.10.2009, 11:56
ЭТО - понятно. Непонятно, почему ВЫ делаете из этого проблему. Видимо, мне не дано:065: Ребенку нравится, бросать не хочет, музыку любит - вы же пытаетесь её ЗАСТАВИТЬ соответствовать вашим представлениям о том, как нужно "учиться в музыкалке".
Ох, не знаю... У вас свой опыт, у меня свой. Вы - не закончили и жалеете... Я - закончила и жалею, что убила на это кучу времени исключительно потому, что слушалась родителей.
А я закончила музыкальную школу и не жалею.Хотя тоже училась"из-под палки".А теперь говорю"спасибо"родителям за то,что не дали бросить.Если идти на поводу у ребёнка и разрешать ему то,что ему хочется,то он и в школу не пойдёт.На модный сейчас английский все детки радостно бегут?Бу-га-га!Просто родители считают это нужным в данный момент и заставляют ходить.И это не обсуждается.А я считаю,что музыке надо учить,и это в нашей семье тоже не обсуждается.Хотя дочь(2 класс)пока это делает с удовольствием.Предполагаю,что через пару лет удовольствия поубавится,ведь это адский труд,две школы!Но я считаю,что музыка-это для души,для развития души.Не хочется развивать интеллект ребёнка в ущерб душе.
Облико Морале
14.10.2009, 12:47
Ну знаете, я сторонник того, чтобы заинтересовать ребенка английским, музыкой и т.п., а не гнать его туда только потому, что ВАМ так хочется. Чем меньше желания у ребенка делать что-то, тем неэффективнее тот ребенкин труд, который на это затрачивается. А чтобы заинтересовать, нужно подойти к вопросу гибко: искать преподавателя, который разбудит этот интерес, или стимулировать его самому.
И мне очень жалко тех детишек, которые ""нерадостно бегут" на "модный английский". Я за то, чтобы они бежали радостно;)... или бежали на что-нибудь другое.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.