PDA

Просмотр полной версии : У дочери нет способности к математике...


perekinna-78
11.10.2009, 15:16
Здравствуйте. Вот обращаюсь за помощью к вам... Как помочь ребёнку(3 кл) с математикой.Трудности испытывает как при сложении,вычитании,так и при умножении ,делении. На других уроках очень активна,всё здорово.А как математика ....глаза опущены,вопросов нет . Ничего не могу сказать,она старается,медленно ,но считает.Может у кого-то были подобные ситуатции?Как вы с ними справились?:)

линн
11.10.2009, 15:36
Тоже самое, 2-й класс, математика имени Петерсон, занимаемся каждый день, вот и все, других способов не вижу.

Nika Savely
11.10.2009, 15:51
ИМХО, в третьем классе для математики способности не нужны :) Трудности возникают тогда, когда пропущен и недоучен какой-то материал, и ребенок чувствует себя неуверенно. Например, в первом классе не выучен назубок состав числа от 2 до 20. Может ваша девочка быстро перечислить состав числа 18? Если нет, если она это не помнит и начинает считать, значит, материал не выучен. И потом, когда уже нужно думать о стратегии решения задачи, ее внимание отвлекается на мысленный подсчет. А если каждый раз считать на пальцах, легко ошибиться.

Таблица умножения тоже должна быть выучена "от зубов", так же, как и таблица сложения. Причем не только в одну сторону (число умножить на число), но и обратно (число разделить на число). Это просто механический навык, его нужно выработать. Без него ребенок не будет чувствовать себя уверенно.

Далее, все основные задачи должны быть разбиты на типы, и в голову ребенка вложен стандартный алгоритм решения. Например, задачи на движение. Проговаривать надо где-то так: "Что мы делаем сначала, если мы видим задачу на движение? Рисунок. Делаем рисунок. Отмечаем на рисунке все, что нам дано. Ты все отметила? Проверь еще раз. Что забыла? Да, вот это. Отметь. Теперь, вспомним формулу решения задач на движение. Расстояние равно... Чему равно расстояние? Правильно, скорость умножить на время. А, кстати, чему равно время? Ну подумай, представь мысленно пример "три умножить на два будет шесть". Пусть у нас расстояние - как число шесть, скорость - как число три, а время - как число два. Как найти время? То есть как ты можешь найти число два? Правильно, шесть разделить на три. То есть - расстояние разделить на скорость. То есть чему равно время? Правильно, время равно расстояние разделить на скорость.

Ну, так где-то вбивается алгоритм, без конца повторяем снова и снова, пока ребенок во сне не будет точно знать, как решаются задачи на движение. С остальным материалом работаем так же. Подробно объясняем, еще раз повторяем, еще раз повторяем. Пока ребенок не начнет получать удовольствие от того, что его спрашивают о том, что он так великолепно знает.

Если ребенок уверен в том, что помнит таблицу сложения и умножения (ему не надо думать, когда он считает, он просто помнит ответ), а также в его голове забиты все основные алгоритмы решения задач, математика начинает вызывать восторг. Это, кстати, не развивает особо мышления, ничего не говорит о способностях к математике, просто натаскивает ребенка по программе начальной школы.

Если не можете это сделать сами (боитесь или нет времени), возьмите репетитора. Только программу надо проходить заново с самого начала, с первого класса. Это очень важно, так как ребенок с самого начала почувствует уверенность в своих знаниях (особенно в первой четверти первого класса), и весь материал будет последовательно проработан.

FRUttik
11.10.2009, 15:54
Тоже самое, 2-й класс, математика имени Петерсон, занимаемся каждый день, вот и все, других способов не вижу.

мы тоже самое. Как только математика - ВСЁ, ТУШИТЕ СВЕТ!!!

Расстраивается, плачет, перестает думать!

perekinna-78
11.10.2009, 16:17
Спасибо Nika Savely за такой исчерпывающий ответ.А что вы думаете про "математиков"и "гуманитариев"?

Nika Savely
11.10.2009, 16:26
А что вы думаете про "математиков"и "гуманитариев"?

Это, ИМХО, появляется позже. Если конкретно, то с седьмого класса. Там начинается и по математике, и по литературе такой материал, где предполагается собственно раздумья над проблемой, а не просто воспроизведение выученного. До седьмого класса проблематики ни в литературе, ни в математике нет. Увы. Поэтому те детки, которые чувствуют себя математиками и хотят участвовать в олимпиадах, начинают ходить на дополнительные занятия, где именно дается возможность самостоятельно искать путь решения нестандартной задачи. В школьном учебнике нестандартных задач нет по определению. К каждому типу задач есть свой алгоритм. Если ребенок его знает - он просто действует по шаблону и автоматически приходит к правильному решению. Сложности возникают только в том случае, если шаблон не выучен :)

А в седьмом классе начинаются задачи, где общего шаблона решения нет. Например, "трехэтажный" пример, где нужно применить формулы сокращенного умножения. Самих формул больше десятка, и нужно сообразить, какую формулу применять, и как имеющиеся числа под эту формулу "подготовить". Простите, если не могу объяснить более понятно. Я как раз гуманитарий :) То есть человек, которому приятней ломать голову над проблематикой нравственного выбора литературных героев, особенностей грамматики иностранных языков и загадками мировой истории, нежели "играть в числа".

А математикам нравственный выбор героев и грамматика иностранных языков скучноваты. А вот головоломки сложных математических задач, когда надо интенсивно шевелить извилинами, им как раз нравятся. Собственно, разница в этом. ИМХО.

А воспроизводить заранее выученный шаблон что по математике, что по литературе одинаково легко. И в чем-то даже приятно, как гуманитариям, так и математикам.

Кстати, что забавно, педагоги по литературе и языкам в голос кричат, что это чудовищное заблуждение считать всех, кто недостаточно хорошо соображает в математике, "гуманитариями". "Гуманитарная" одаренность (например, в иностранных языках) - это вообще-то совершенно отдельный талант. И далеко не все неуспешные в математике ученики имеют ярко выраженные способности к литературе и иностранным языкам. "Гуманитарием" ребенка можно назвать, если он в третьем классе самостоятельно изучает японский язык и зачитывает до дыр мировую литературу, которая не входит в программу. Вот тогда перед вами - действительно "гуманитарий".

А все остальные - это просто недоученные детишки, которые в свое время не выучили требуемые шаблоны, и теперь в панике от того, что не понимают, не успевают, а класс все уходит и уходит вперед...

Дашок
11.10.2009, 17:02
Автор, не переживайте!
У меня доча - чистый гуманитарий. Обожала русский, чтение, проявляла способности к языкам, а как математика - хоть караул кричи:001: И сложение-вычитание, и умножение-деление были для нас большими трудностями. В семье все в ладах с математикой, а ребенок...:) Приходилось иногда объяснять дочке чуть ли не на пальцах, что к чему; условие задач переходило на конфеты/монетки(кстати, помогало:))); таблицу умножения с грехом пополам выучили... Не очень помогали нам и индивидуальные занятия с учительницей и домашние объяснения... Я тогда очень расстраивалась, дочка, наверное, еще больше. Ну, хотела она все понять (то есть не ленилась, всегда была активна на уроках), но не могла!
И вот, перешли мы в среднюю школу. Я думала - ну, все, потом алгебра-геометрия начнется, пиши пропало... Ан нет! Потихонечку-помаленечку начала доча понимать. Сама! Повзрослела, стала более внимательной на уроке, усидчивей. Подходила к учительнице после уроков, та ей объясняла, что непонятно было, ко мне вечером, мы с ней примеры решали, и математика уже не была чем-то непонятным и страшным. Вместо привычных троек, в аттестате стали появляться и четверки. А когда она уже училась в 8 классе, большая часть материала была для нее доступна и легка, даже доп. занятия нам не понадобились! А мы с папой всегда объясняли ей непонятные вещи.

Так что, не расстраивайтесь! Я думаю, что к классу 5 все нормализуется, и математика больше не будет кошмаром - ни для Вас, ни для дочки! Просто, не запускайте математику, решайте примеры и задачки дома. Я думаю, что у вас все наладится!!!

perekinna-78
11.10.2009, 17:15
Дашок,спасибо!Надеюсь всё так и будет.Мы очень стараемся.

Goya
11.10.2009, 18:25
Не бойтесь этого предмета!!! Математика - точная наука!!! Побольше рашайте дома задачек и примеров!!! Сейчас очень много всяких пособий . Если ребенок поймет, что он может и у него получается, проблема уйдет!!!Удачи!!! Все у Вас получится!!!

creature
11.10.2009, 18:30
Ну в начальной еще не математика. Там еще арифметика. Так что способности к математике пока отдыхают. Очень многое зависит от подачи материала... Видимо стоит посмотретьв чем загвоздка. Психологическая или педагогическая. И уже решать эти проблемы.

COBА
11.10.2009, 19:01
Nika Savely,спасибо!Очень хорошо написано!:flower:

Robinsvet
11.10.2009, 19:23
Хороший совет насчет конфет. камешков и других конкретных предметов.
ЗАдачи на движение с лодочками можно изобразить.


Я всегда советую использовать на черновике яркие цветные карандаши, можно пуговицы цветные считать - для состава числа, например.
А еще хорошо рассказывать детям, откуда все пошло - натуральный счет имел конкретное применение и раньше и сейчас.
БЫли чудные книжки - из истории математики.

Как-то раньше больше рассказывали, зачем все это нужно и откуда.
БОлее конкретно было и понятно.

Ну и великий пример всем детям - Александр Сергеевич Пушкин - имел по математике оценку "0" и ничего. ЛИцей закончил!

Только не перегните палку - а то вообще перестанет учится.

Белая галка
11.10.2009, 19:28
Я как раз гуманитарий :) То есть человек, которому приятней ломать голову над проблематикой нравственного выбора литературных героев, особенностей грамматики иностранных языков и загадками мировой истории, нежели "играть в числа".

А математикам нравственный выбор героев и грамматика иностранных языков скучноваты. А вот головоломки сложных математических задач, когда надо интенсивно шевелить извилинами, им как раз нравятся. Собственно, разница в этом. ИМХО.
Вот уж не могу согласиться как человек с математическим складом мышления :) Всегда обожала как одно, так и другое, и третье. Только к нравственному выбору героев я подхожу с точки зрения логики поступка в рамках принятой морали, а не на уровне эмоций. А грамматику иностранного языка с удовольствием укладываю в алгоритмы и блок-схемы и в таком виде преподаю математикам. :)
Загадки мировой истории меня действительно волнуют меньше, по причине отсутствия однозначного решения и спорности исходных данных. :)
Кстати, что забавно, педагоги по литературе и языкам в голос кричат, что это чудовищное заблуждение считать всех, кто недостаточно хорошо соображает в математике, "гуманитариями".
Полностью присоединяюсь к такому мнению коллег. :) Могу добавить, что не каждый, кто не интересуется "проблематикой нравственного выбора литературных героев, особенностями грамматики иностранных языков и загадками мировой истории" - обязательно математик.
"Гуманитарием" ребенка можно назвать, если он в третьем классе самостоятельно изучает японский язык и зачитывает до дыр мировую литературу, которая не входит в программу. Вот тогда перед вами - действительно "гуманитарий".
Или это просто любознательный человек, которому интересны разнообразные сферы и увлекает сам процесс познания.
А все остальные - это просто недоученные детишки, которые в свое время не выучили требуемые шаблоны, и теперь в панике от того, что не понимают, не успевают, а класс все уходит и уходит вперед...
Недоученными могут оказаться дети с самыми разными типами мышления. И не думаю, что выучивание шаблонов может научить кого-то мыслить ( о чем Вы, насколько помню, сами упомянули несколько раньше).

lu_scha
11.10.2009, 19:38
ИМХО, в третьем классе для математики способности не нужны :) Трудности возникают тогда, когда пропущен и недоучен какой-то материал, и ребенок чувствует себя неуверенно. Например, в первом классе не выучен назубок состав числа от 2 до 20. Может ваша девочка быстро перечислить состав числа 18? Если нет, если она это не помнит и начинает считать, значит, материал не выучен. И потом, когда уже нужно думать о стратегии решения задачи, ее внимание отвлекается на мысленный подсчет. А если каждый раз считать на пальцах, легко ошибиться.

Таблица умножения тоже должна быть выучена "от зубов", так же, как и таблица сложения. Причем не только в одну сторону (число умножить на число), но и обратно (число разделить на число). Это просто механический навык, его нужно выработать. Без него ребенок не будет чувствовать себя уверенно.

Далее, все основные задачи должны быть разбиты на типы, и в голову ребенка вложен стандартный алгоритм решения. Например, задачи на движение. Проговаривать надо где-то так: "Что мы делаем сначала, если мы видим задачу на движение? Рисунок. Делаем рисунок. Отмечаем на рисунке все, что нам дано. Ты все отметила? Проверь еще раз. Что забыла? Да, вот это. Отметь. Теперь, вспомним формулу решения задач на движение. Расстояние равно... Чему равно расстояние? Правильно, скорость умножить на время. А, кстати, чему равно время? Ну подумай, представь мысленно пример "три умножить на два будет шесть". Пусть у нас расстояние - как число шесть, скорость - как число три, а время - как число два. Как найти время? То есть как ты можешь найти число два? Правильно, шесть разделить на три. То есть - расстояние разделить на скорость. То есть чему равно время? Правильно, время равно расстояние разделить на скорость.

Ну, так где-то вбивается алгоритм, без конца повторяем снова и снова, пока ребенок во сне не будет точно знать, как решаются задачи на движение. С остальным материалом работаем так же. Подробно объясняем, еще раз повторяем, еще раз повторяем. Пока ребенок не начнет получать удовольствие от того, что его спрашивают о том, что он так великолепно знает.

Если ребенок уверен в том, что помнит таблицу сложения и умножения (ему не надо думать, когда он считает, он просто помнит ответ), а также в его голове забиты все основные алгоритмы решения задач, математика начинает вызывать восторг. Это, кстати, не развивает особо мышления, ничего не говорит о способностях к математике, просто натаскивает ребенка по программе начальной школы.

Если не можете это сделать сами (боитесь или нет времени), возьмите репетитора. Только программу надо проходить заново с самого начала, с первого класса. Это очень важно, так как ребенок с самого начала почувствует уверенность в своих знаниях (особенно в первой четверти первого класса), и весь материал будет последовательно проработан.

+1000!:flower:Ника ,всё больше убеждаюсь, что все гениальные родители гениальны одинаково (перефразируя известный афоризм:))
То что вы описали,это основа основ.
Расскажу о ситеме преподавания математикиhttp://en.wikipedia.org/wiki/Kumon_method и о фирме KUMON http://www.kumon.com/ (так как сама недавно прошла у них курсы на преподавателя) , созданный японским папой-математиком Тору Кумон, по-началу для своего сына.А теперь основанная им фирма продаёт франчизу системы преподавания математики (а так же иностранных языков) по всему миру.
По началу ребёнок тестируется и определяется уровень его знаний, т.е. те темы математики , в которых он силён и хорошо справляется.Даются умышленно два тест : по возрасту и по знаниям.Ребёнок должен обязательно почувствовать успех, чтобы захотеть совершенствоваться.Со вторым тестом он справляется и довольный получает похвалу.Реально тест выявляет уровень знаний у третьеклассника, например, соотв. первой четверти первого класса.Далее для ребёнка составляется программа ежедневных самостоятельных 10-20 минутных занятий (он получает кипу листиков.распечаток с примерами-заданиями), которые потихоньку методом многократных повторений материала,решений множества примеров повышают уровень его знаний.сначала ребёнок решает 20 листочков на том уровне, на котором он имеет и так хорошие знания.Т.е. начинать нужно тренировки ( а из-за многократных повторений это похоже на спртивные рутинные тренировки) с достаточно простого уровня, с того "что он и так может хорошо".Это делается для повышения уверенности в себе , веры в свои силы.Потом он получает листки с немного усложнёнными заданиями,потом-более усложнёнными заданиями, потом -со следующей темой , которая на примерах объяснена -нарисована на первой странице и ребёнок должен разобрать и понять материал сам, по образцу.Всё делается постепенно ,последовательно развитию тем в программе школы!
Учитель и родители не объясняют тему ребёнку, они видя его проблемы, беседуют с ним , стараясь навести его на самостоятельную догадку "как это нужно решать" путём логических рассуждений.
Разобрав материал самостоятельно, он начинает решать похожие задания до тех пор, пока процент правильных решений не станет удовлетворительным и тема не будет усвоена учеником "намертво" ,а навык не будет отработан до автоматизма.Все страницы заданий проверяются учителем или родителями, ошибки подчёркиваются, но не исправляются и отдаются ученику для самостоятельного исправления, как только все задания выполнены верно ученик получает в свой дневничок положительную оценку и словесную похвалу.И новую пачку листов на следующую неделю.Всегда только положительные оценки!чтобы нравилось учиться и было желание учиться дальше.
Система работает "на ура", самые безнадёжные "гумманитарии"превращаются в успешных математиков и с превосходным навыком самостоятельной разборки нового материала без помощи учителя.Последнее качество , как я считаю, и есть главное зерно ситемы и её основное достоинство.Хотя дети годами занимающиеся по системе Кумон (два раза в неделю посещая учебный центр для получения новых заданий и контроля курса развития) сначала догоняют свой класс (как правило в течении полугода-года), а потом и перегоняя его на год-другой.

perekinna-78
11.10.2009, 19:59
Девочки,спасибо вам за ваши отклики.:flower:

Nataijal
11.10.2009, 21:35
Наверное, есть что-то, что вы пропустили. Математика - такая штука, нужны постоянные тренировки. Можно играть с дочкой в матем.игры, на призы, например.:)

Кириллова-мать
12.10.2009, 14:29
Спасибо Nika Savely за такой исчерпывающий ответ.А что вы думаете про "математиков"и "гуманитариев"?

Ну, видимо, ваша дочка - чистый гуманитарий! Не плачьте по поводу точных наук, займитесь тем, что интересно - литературой, историей, языками... Бог с ней, с математикой!
Театральная студия, в которой занимается дочка, каждый год устраивала городской конкурс юных талантов - дети пели, танцевали, читали стихи и прозу... Одна девочка участвовала 2 года подряд, занимала места. Пела очень хорошо, те, кто работал за сценой, специально подходили поближе, чтобы её послушать. На 3-й год её в списках не было. Спрашиваем у педагога, а где же её ученица? (Педагог была с другой своей ученицей.) Оказывается, мама запретила девочке петь, потому что у неё было плохо с математикой!:010: А девочка, может быть, певицей стала бы!

У Александры Захаровой была двойка по математике, её хотели отчислять! И Татьяна Пельтцер приходила в школу и говорила: "Поставьте девочке тройку. Вам это показатели не испортит, а девочка будет актрисой, ей математика не нужна." И ничего, стала Захарова актрисой!

Найдите дочке то, что ЕЁ, а насчёт остального не переживайте так сильно.

Тедик
12.10.2009, 15:07
Nika Savely как приятно вас читать, говорите всегда толковые вещи:flower:

creature
12.10.2009, 18:08
У моей старшей дочери тоже были проблемы с математикой в началке - считали, что ребенок гуманитарий))
В пятом классе пришла учительница, от которой плакал весь класс - она заставляла зубрить правила и спрашивала их в любой момент. Не ответил - два в дневник. Второй раз не ответил - два в журнал. К концу первой четверти в классе было два троечника, остальные двоечники. Троечники ходили с гордо поднятыми головами - такая круть!
В итоге класс, после длительного бунта, начал учить (именно учить!!!) математику.
На сегодняшний день мой "гуманитарий" успешно учится в физико-математическом лицее и вспоминает нашу Рамилю Мухаметовну только добрыми словами.

Математику нужно учить - понимание придет с достаточным количеством выученного.
Я вам как человек имеющий отношение к математике скажу, что это бред. Математику не учат. Эта наука не для высиживания задницей учебника. Нет заслуги такого "учителя", в том что ваша дочь в физмате учится. Это только заслуга вашей девочки. Я совершенно согласна, что рано еще говорить в началке гуманитарий человек или нет. Но подобное отношение к математике может только вызвать рвотный рефлекс и не только у гуманитариев. От таких учителей надо бежать подальше или избавляться, что кому легче. Это слабый учитель. Хороший учитель учит думать, а плохой учить.

perekinna-78
13.10.2009, 01:02
У нас замечательная учительница.:flower:Это видимо я в какой-то момент расслабилась:020: и не закрепила материал,хотя мне всегда казалось,что всё под контролем.Самое интересное ,что дочушка любит математические игры(мы очень много играем дома),а вот на уроке тушуется. Или у неё боязнь ошибиться и получить плохую отметку....не знаю .

ОПТИМИСТ ка
13.10.2009, 20:20
мы тоже самое. Как только математика - ВСЁ, ТУШИТЕ СВЕТ!!!

Расстраивается, плачет, перестает думать!

Аналогичная ситуация. Сейчас мы в первом классе, сегодня с 16.00 до сих пор сидит за математикой, я уже озверела, выпила валерьянки. Плевые задания на логику.
Все знает, но не хочет думать, быть внимательной.

Батиста
13.10.2009, 21:19
Прочитав все сообщения ,не скажу ничего нового.Все сугубо индивидуально.

Моя сейчас в седьмом,но как была проблема с математикой,так и осталась. Дома с самого начала, с первого класса, уделялось математике столько времени,сколько на все остальные уроки месте взятые: и объясняли, и зубрили и схемки разные рисовали.
С учителями нам повезло,долго ходила на доп.занятия по математике.
Разжует ей преподаватель,вроде все получается. А на следующий день смотрит моя девица на задание так,как будто в первый раз его видит.
Учительница в шоке была сначала ( она ведь думала,что с девочкой просто никто дома не занимается), а потом к концу года сказала : "Давайте будем делать упор на основной материал.Пусть хоть это усвоит.Ну,не дано девочке".

А вот с ин.языками,русским,историей и т.п. проблем нет.Нравится,интересно,получается.
В итоге-сплошные пятерки.И только математика-3.
Я расслабляться не даю,но и особо не напрягаю уже.

Но безусловно вам сейчас еще судить рано о ее математических способностях. ИМХО
Удачи вам и терпения в этом нелегом деле!:flower: