PDA

Просмотр полной версии : Состав числа


АняМамаДаши
11.10.2009, 16:49
Девушки , подскажите как обяснять ребенку состав числа , племяшка начала в садике в группе проходить, что-то не понимает ничего , попросили дома заниматься, невестка не может и не хочет , бабушка (моя мама не знает как), я у своей стала спрашивать(мы в подготовительной) - состав числа проходите ? проходим говорит, но рассказать не смогла подробно, как им обьясняют но домой нам ничего не задают именно по математике , всё моя в саду делает , воспитатель говорит , что всё получается, поэтому мы дома тоже не занимаемся, Я - то понимаю , что нужно число разложить , но может есть какая-нибудь методичкака или пособие, чтобы получше обяснить, а то я тоже педагог ещё такой...

Барахлюш
11.10.2009, 18:17
Мы в садике осваивали состав числа по Игралочкам Петерсон. Обычно, дети учат состав числа с помощью заполнения "домиков", когда в одном из окошек дано одно число и надо во второе окошко подставить еще одно число, чтобы получилась нужная сумма. А вообще то весь секрет в регулярных тренировках, если с ребенком не занмиаться, то и "домики" не помогут.

Диона
11.10.2009, 18:26
Ребёнок должен не просто "домики заполнять" (как она их заполнит-то, если не понимает?), а понять смысл термина "разложение числа". Делается это очень просто - наглядным способом (как и вообще вся дошкольная математика).

Начните с числа 2. Дайте ребёнку 2 предмета (кубика, карандаша) и покажите, что 2 - это 1 и 1. Дальше берём 3 кубика. Их можно разложить так: 1 и 2, 2 и 1. И т. д. Раскладываем всегда на 2 кучки. Можно для начала раздавать кубики двум игрушкам (кукле и мишке, скажем). Объясняете ребёнку: можно мишке дать 1, а кукле 2. А теперь наоборот: мишке 2, а кукле 1.

А теперь у нас 4 кубика. Как их разделить между куклой и мишкой? Всегда сначала даём мишке 1, а кукле все остальные. Потом по одному "отбираем" у куклы и перекладываем мишке, каждый раз предлагая ребёнку сказать, сколько у мишки и сколько у куклы. И каждый раз констатировать, что вместе 4. Для начала просто играете так. Дойдите в первый раз до числа 3 или 4, смотря как пойдёт у ребёнка, но не надо стараться сразу продвинуться далеко. Если где-то застопорило - притормозите, покажите сами, что надо сделать, и отложите до следующего раза. Если хорошо пойдёт дело - можно разложить несколько чисел за один раз.

Диона
11.10.2009, 18:37
На следующем занятии повторите разложение тех же чисел, что и в прошлый раз, но предложите при этом зарисовывать все получившиеся варианты. Лист в клеточку (или в специальной тетрадке, лучше в крупную клетку) поделите пополам, в каждой половине наверху нарисуйте по значку, обозначающие куклу и мишку (если ребёнок знает буквы, это буду просто буквы м и к или фигурки куклы и мишки). И пусть она нарисует столько кубиков в каждой половине листа, сколько их у соответствующего персонажа. Кубики надо рисовать в строчку на одном уровне, чтобы было видно, сколько их вместе.

2 кубика:

к | к (по одному у каждого. Говорите: смотри, 2 - это 1 и 1)

3 кубика:

к | кк (3 - это 1 и 2)

кк | к (3 - это 2 и 1)

Всё показываете пальцем. Потом просите ребёнка говорить и показывать. И т. д.
Так проходите разложение чисел до 10 (или до какого числа они там в садике прошли). Не за один раз, конечно. Главное, чтобы ребёнок не утомлялся, не скучал. Разнообразьте задания: можно делить какие-нибудь шарики, раскладывать их по тарелочкам, это будет какое-то угощение и пр.

А потом можно и "домики" подключать. Для этого ребёнок должен уже хорошо знать цифры, конечно.

Эврика78
11.10.2009, 23:29
Можно взять несколько одноразовых стаканов и на них наклеить цифры от 1 до 5 .Раскидать по ним шарики или каштаны или желуди в соответствие с цифрой на стакане. А потом давать ребенку разное количество предметов и просить разложить по разным стаканчикам. Например 5 каштанов раскладываем в стаканчик 3 и 2. Стаканчиков правда понадобится много, зато наглядно.

tanyechka
12.10.2009, 08:09
Хорошо помогают понять состав числа палочки Кюизинера.

Влада
12.10.2009, 10:04
Нам вот эта игра очень помогла, на ЛВ подсказали, само собой. http://www.coolmath-games.com/0-math-lines/addition-05.html

Мама5х
12.10.2009, 11:35
В дополнение к вышесказанному могу посоветовать еще и счеты и счетные палочки. Мы ими пользовались, когда заполняли домики. В домике на крыше число, например, 6. И по 2 квартиры на этаже. Я объясняла ребенку, что на каждом этаже могут жить только 6 человек. Клали перед собой 6 палочек, одну откладывали налево, поселяли на первый этиж в квартиру слева одного жильца (писали цифру или ставили одну точку). Остальные палочки - "жильцы" квартиры справа. Потом складывали все палочки опять вместе и откладывали левее две. И т.д.
На счетах на костяшках можно очень много чего показать и считать научить.