PDA

Просмотр полной версии : Первый класс, уроки! Помогите разобраться.


Вредная детка
12.10.2009, 13:13
Мамочки первоклассников помогите !! Каждый день, по письму, в прописях задание, а именно чертеж слова, т.е. написано слово и надо раскрасить разными цветами квадратики, я всегда думала,что гласные -красный, согласные-синий, но в учебнике по чтению увидела,что есть еще и зеленый,который означает мягкие согласные, теперь получается (может не получается?) что мы с начала года все неправильно делаем, или все-таки правильно?
P.S. ребенок не может сказать правильно или нет,т.к. говорит, что не слышал про зеленый , а может и плохо слушал.

Выручайте !!:flower:

COBА
12.10.2009, 13:15
но в учебнике по чтению увидела,что есть еще и зеленый,который означает мягкие согласные,
Конечно,все мягкие согласные раскрашиваются зелёным.

Libellule
12.10.2009, 13:16
Красный-гласные
Синий-твердые согласные
Зеленый-мягкие согласные

Hohlik
12.10.2009, 13:21
Мамочки первоклассников помогите !! Каждый день, по письму, в прописях задание, а именно чертеж слова, т.е. написано слово и надо раскрасить разными цветами квадратики, я всегда думала,что гласные -красный, согласные-синий, но в учебнике по чтению увидела,что есть еще и зеленый,который означает мягкие согласные, теперь получается (может не получается?) что мы с начала года все неправильно делаем, или все-таки правильно?
P.S. ребенок не может сказать правильно или нет,т.к. говорит, что не слышал про зеленый , а может и плохо слушал.

Выручайте !!:flower:

С учителем надо поговорить, чтобы и Вам объяснил тоже. И чем раньше, тем лучше. Ребенок, действительно, может на уроке прослушать, забыть, перепутать.

Вредная детка
12.10.2009, 13:30
Мы болеем и уроки пока все делаем дома, уже 2 прописи заканчиваем, а я вот только обнаружила. Глупо так и стыдно,ребенок спрашивает, а я и ответить не могу, первый класс, а уже торможу.

Leka M
12.10.2009, 14:03
В первом классе в начале пользуются только красным и синим карандашами, чтобы детей не путать, а потом и зеленый добавляют, но все зависит от требований учителя...

A.A.L.
12.10.2009, 14:05
А вы сходите спросите у учителя. Или даже можно записку написать с впоросами. наш учитель подобные вопросы от родителей поощряет, дети действительно часто путают.

COBА
12.10.2009, 14:09
В первом классе в начале пользуются только красным и синим карандашами,
Не у всех,видимо.У нас уже на подкурсах были зелёные обозначения мягких звуков.

Saule
12.10.2009, 14:41
У нас не цвет, а кружочки, квадратики, внутри черточки и точечки. Но суть не меняется :)
Главное, что в азбуке на первой странице (или что есть у Вас) даны все эти схемы-пояснения наверняка! У нас есть.

Saule
12.10.2009, 14:47
Красный-гласные
Синий-твердые согласные
Зеленый-мягкие согласные

А чем помечаются согласные глухие: твердые и мягкие, согласные звонкие: твердые и мягкие? просто интересно стало.
А вообще, посмотрела эти схемы, когда ребенок учить стал, так их-детей- жалко стало! :)
Сидела и сама слушала, как ребенок с тетей-учительницей занимается, у самой шарики за болтики уже закатывались. чего уж от детей хотят? :)
Но тетя сказала, что звуки пройти нужно очень тщательно и внимательно, чтобы от зубов отскакивало, иначе с диктантами потом будет беда :(

~Ольг@~
12.10.2009, 14:54
Такая же беда. Только у нас цветов нет, есть палочки с точками и без них. Сын меня пытает, а я и понять не могу. Методом научного тыка все делаем. Его спрашиваю, Вам как объясняли, он - я не помню. В школу времени нет сходить.

Saule
12.10.2009, 15:02
Такая же беда. Только у нас цветов нет, есть палочки с точками и без них. Сын меня пытает, а я и понять не могу. Методом научного тыка все делаем. Его спрашиваю, Вам как объясняли, он - я не помню. В школу времени нет сходить.

Посмотрите в азбуку, первые страницы. Правда, я смотрела сначала на эти схемы, как баран на новые ворота ))), пока не послушала объяснения тети ребенку. Но, может, Вы умнее меня и поймете с первого раза :), там, действительно, ничего сложно нет :))

Но вообще, девочки, не поленитесь, идите к учителю, спрашивайте, я в шоке была, когда увидела, как в звуках "плавает" мой ребенок. А то дальше сложнее будет, увы.

Нянькина мама
12.10.2009, 15:12
Красный-гласные
Синий-твердые согласные
Зеленый-мягкие согласные

У нас те же обозначения

Lobishna
12.10.2009, 16:35
У нас еще было круче: зеленые закрашенные кружки - мягкие звонкие согласные, зеленые незакрашенные кружки - мягкие глухие согласные и также соответственно синие закрашенные и незакрашенные кружки.

Libellule
12.10.2009, 16:47
Звонкие у нас обозначались желтым колокольчиком,глухие-нераскрашенный зачеркнутый колокольчик

Maria A
12.10.2009, 17:30
У нас так: зеленый закрашеный круг - мягкий глухой согласный звук,
зеленый незакрашеный внутри нарисован колокольчик - мягкий звонкий согласный,
синий закрашеный - твердый глухой,
синий незакрашеный с колокольчиком внутри - твердый звонкий.

Вредная детка
12.10.2009, 17:41
Звонкие у нас обозначались желтым колокольчиком,глухие-нераскрашенный зачеркнутый колокольчик


Мало того понять где эти звонкие , а где глухие,так еще и колокольчики:010: Сама себя уже школьницей чувствую, причем не из успевающих.

Джур
15.10.2009, 13:10
у дочери в первом классе так:
гласные - красный цвет,
согласные мягкие - зеленые,
согласные твердые - синий
над звонкими согласными рисуют маленький треугольничек - "колокольчик-звоночек"
над глухими пока ничего еще не рисуют
знак ударения над ударной гласной - наклонная черточка
пока всё)

схема слова по звукам:
слог - это прямоугольник, поделенный по диагонали и соответственно раскрашенный в два цвета,
одиночная буква - квадратик, закрашен в один из трех цветов)

Mама Сладкой Малины
15.10.2009, 13:16
Но тетя сказала, что звуки пройти нужно очень тщательно и внимательно, чтобы от зубов отскакивало, иначе с диктантами потом будет беда

До сих пор не знаю, какие буквы (звуки?) согласные, а какие гласные (ну, если только не явное - Т или А). Диктанты ВСЕГДА писала на отлично. Любые.

Lukovka
15.10.2009, 13:53
у дочери в первом классе так:
гласные - красный цвет,
согласные мягкие - зеленые,
согласные твердые - синий
над звонкими согласными рисуют маленький треугольничек - "колокольчик-звоночек"
над глухими пока ничего еще не рисуют
знак ударения над ударной гласной - наклонная черточка
пока всё)

схема слова по звукам:
слог - это прямоугольник, поделенный по диагонали и соответственно раскрашенный в два цвета,
одиночная буква - квадратик, закрашен в один из трех цветов)

Не совсем так. Прямоугольник, разделенный по диагонали - это слияние (у нас так). Слияние двух звуков - согласного и гласного. А в слоге может быть больше двух звуков.
Квадратик, закрашеный в один цвет - одиночный звук! Не буква. Напимер звук "ТЬ" в слове "кровать"- один зеленый квадратик.

Вот теперь картина полная :)

Lukovka
15.10.2009, 13:56
До сих пор не знаю, какие буквы (звуки?) согласные, а какие гласные (ну, если только не явное - Т или А). Диктанты ВСЕГДА писала на отлично. Любые.

Забавно :) Для меня согласные и гласные звуки - совершенно разные. Как-то естественно разделились и перепутать не могу.. Ну как не путаю цифры и буквы, например.

Saule
15.10.2009, 14:24
До сих пор не знаю, какие буквы (звуки?) согласные, а какие гласные (ну, если только не явное - Т или А). Диктанты ВСЕГДА писала на отлично. Любые.



Это называется "врожденная грамотность" ;)
Я тоже диктанты писала на 4 и 5, при этом не зная правил русского языка :), ненавидела я их, эти правила, и не учила.

P.S.: Нууу, если Вы различаете "Т" и "А", значит, знаете, какие буквы гласные и согласные :).
Мне кажется, это вообще нереально не знать :) (я бы еще поняла, если не различать глухие-звонкие-мягкие-твердые, а уж гласные-согласные точно каждый знает!)

Lukovka
15.10.2009, 14:30
Чтобы "врожденная грамотность" проявилась, нужно все-таки хоть что-то когда-то изучить. А потом забыть :)
Мы учим в школе правила, потом пишем несколько упражнений и диктантов и, бац! все уже "записалось на корочку", правила становятся не нужны. Я так думаю. Сейчас правил не помню, падежи-то с трудом вспоминаю )) Но в процессе обучения они нужны. Чтобы руку набить.

Saule
15.10.2009, 14:41
Чтобы "врожденная грамотность" проявилась, нужно все-таки хоть что-то когда-то изучить. А потом забыть :)
Мы учим в школе правила, потом пишем несколько упражнений и диктантов и, бац! все уже "записалось на корочку", правила становятся не нужны. Я так думаю. Сейчас правил не помню, падежи-то с трудом вспоминаю )) Но в процессе обучения они нужны. Чтобы руку набить.

Я с Вами соглашусь :)
Скорее всего те, кто говорят, что правил не учили (я и про себя в том числе), не помнят, что было в начальных классах, да и в средней школе тоже.
Наверняка хоть что-то учили, все на подкорку записывалось, а потом, ага, забылось :)
Ну, а потом можно хвастать "врожденной грамотностью" ;)