Просмотр полной версии : Программа Эльконина -Давыдова
Aleksandra_L
13.10.2009, 16:35
2-ой год учимся по программе Эльконина -Давыдова. Мне не нравиться ,учебник по русскому открываю только с успокоительным,:087:
Поделитесь ,пож-та, впечатлениями, кто учиться и учился по этой системе,Как прошел переход на обычную программу средней школы.
Lam-pam-pam
13.10.2009, 18:07
А что вам конкретно не нравится? Мы хотели выбрать эту программу для себя.
Pani Mouse
13.10.2009, 18:17
Дочка учится 3-й год. В прошлом году по русскому вроде бы ничего было, а вот в начале этого - я от правил, вернее от их формулировки точно была в шоке. В прошлом году была на открытом уроке по русскому языку - очень даже интересно, дети все поняли и даже немного поправили, вернее дополнили правило в учебнике (вот это немного смутило). А вообще, я все еще надеюсь, что все будет хорошо! Окружающий мир, особенно в этом году - очень интересный.
Общалась с девочками постраше, которые уже в 5 классе учатся, говорят все хорошо, обычная программа - все понятно.
Aleksandra_L
13.10.2009, 18:36
Дочка учится 3-й год. В прошлом году по русскому вроде бы ничего было, а вот в начале этого - я от правил, вернее от их формулировки точно была в шоке. В прошлом году была на открытом уроке по русскому языку - очень даже интересно, дети все поняли и даже немного поправили, вернее дополнили правило в учебнике (вот это немного смутило). А вообще, я все еще надеюсь, что все будет хорошо! Окружающий мир, особенно в этом году - очень интересный.
Общалась с девочками постраше, которые уже в 5 классе учатся, говорят все хорошо, обычная программа - все понятно.
В русском языке меня сейчас убивают транскрипции, боюсь сама забыть ,как правильно писать слова.
Вы очень правильно подметили-формулировка правил ужасна.Окружающий мир -очень хорош.
Спасибо за поддержку.:flower:
Aleksandra_L
14.10.2009, 10:52
А что вам конкретно не нравится? Мы хотели выбрать эту программу для себя.
Что касается математики,то обучение по этой программе поставлено так , что ребенок учиться мыслить шире,развивает логику.На деле это выглядит так - никаких арифметических действий с цифрами, сплошные Х,У, и т.д.,уравнения, мерки, объемы,вырезание каких-то полосок,веревочек.
У сына математический склад ума - справляется,но в классе многие делают уроки со слезами.
Я ,например,помочь своему ребенку не могу,иногда не доходит даже смысл задания.
Больше всего расстраивает русский язык.На создателей учебника хочется подать в суд.
Цитирую правило: "Позиции,в которых возможны любые звуки,называются сильными,позиции , в которых любые звуки невозможны ,называются слабыми." О чем это првило?,Какое отношение оно имеет к грамотности!?
2 месяца мучаемся с транскрипциями, т.е. пишем слова так ,как они слышатся.
Например, детям диктуют слово "столы" ,они должны записать " сталы", пр этом пишется только ударная гласная,на месте безударных-прочерки,буква "у",почему-то ,пишется всегда.
Какое-то безумие!Какой в этом смысл? Когда читаю учебник .то начинаю сама забывать ,как правильно пишется то,или иное слово.
Это общее мнение родителей в нашем классе,
Мы пошли в этот класс ,потому хотели к определенному учителю.И в этом не ошиблись,сильный педогог,понимает детей. Но программа на любителя.
Еще очень беспокоит ,как дети перейдут на общую программу школы.Нам сказали ,что это произойдет в конце 4 класса, Выходит -забудьте,все, чему вас учили 3 года ,будем учиться заново.
Конечно, это мое личное мнение и эмоции,но подумайте много раз.Удачи!
Pani Mouse
14.10.2009, 11:39
Не перживайте так пожалуйста! В 3 класее пишут уже слова обычно, в смысле по правилам. Вот по математике у нас сейчас проблемы, именно со счетом (цифрами), правда здесь и моя вина, нужно было самой с ней заниматься (счет до 20 - сложение-вычитаение), а вот с задачами таких проблем нет. Я думаю все будет хорошо! И главное верить, что программа работает! А по литературе какие стихи необычные! Не унывайте!
Aleksandra_L
14.10.2009, 12:39
Не перживайте так пожалуйста! В 3 класее пишут уже слова обычно, в смысле по правилам. Вот по математике у нас сейчас проблемы, именно со счетом (цифрами), правда здесь и моя вина, нужно было самой с ней заниматься (счет до 20 - сложение-вычитаение), а вот с задачами таких проблем нет. Я думаю все будет хорошо! И главное верить, что программа работает! А по литературе какие стихи необычные! Не унывайте!
Спасибо! Постараюсь настроиться на хорошее! :)
Я так и чувствовала,что лучше позаниматься счетом самостоятельно сейчас.
Lam-pam-pam
14.10.2009, 13:35
Что касается математики,то обучение по этой программе поставлено так , что ребенок учиться мыслить шире,развивает логику.На деле это выглядит так - никаких арифметических действий с цифрами, сплошные Х,У, и т.д.,уравнения, мерки, объемы,вырезание каких-то полосок,веревочек.
У сына математический склад ума - справляется,но в классе многие делают уроки со слезами.
Я ,например,помочь своему ребенку не могу,иногда не доходит даже смысл задания.
Больше всего расстраивает русский язык.На создателей учебника хочется подать в суд.
Цитирую правило: "Позиции,в которых возможны любые звуки,называются сильными,позиции , в которых любые звуки невозможны ,называются слабыми." О чем это првило?,Какое отношение оно имеет к грамотности!?
2 месяца мучаемся с транскрипциями, т.е. пишем слова так ,как они слышатся.
Например, детям диктуют слово "столы" ,они должны записать " сталы", пр этом пишется только ударная гласная,на месте безударных-прочерки,буква "у",почему-то ,пишется всегда.
Какое-то безумие!Какой в этом смысл? Когда читаю учебник .то начинаю сама забывать ,как правильно пишется то,или иное слово.
Это общее мнение родителей в нашем классе,
Мы пошли в этот класс ,потому хотели к определенному учителю.И в этом не ошиблись,сильный педогог,понимает детей. Но программа на любителя.
Еще очень беспокоит ,как дети перейдут на общую программу школы.Нам сказали ,что это произойдет в конце 4 класса, Выходит -забудьте,все, чему вас учили 3 года ,будем учиться заново.
Конечно, это мое личное мнение и эмоции,но подумайте много раз.Удачи!
Спасибо. :flower: Будем думать!
Мой ребенок отучился по этой программе всю начальную школу, сейчас в 7-м класе, проблем нет.
Сначала было сложно, учительница проводила консультации для родителей раз в неделю. Потом втянулись все, и дети и родители.)))
Lam-pam-pam
15.10.2009, 11:42
Мой ребенок отучился по этой программе всю начальную школу, сейчас в 7-м класе, проблем нет.
Сначала было сложно, учительница проводила консультации для родителей раз в неделю. Потом втянулись все, и дети и родители.)))
Если бы можно было бы вернуть все назад, вы пошли бы на эту программу???? :073:
Pani Mouse
15.10.2009, 16:45
Очень рада тому, что мы не пошли на эту программу. Я сама о ней интересовалась у многих на ЛВ, сейчас в очередной раз убеждаюсь, что ничего нет лучше обычной традиционной школьной программы, развивающие программы - Эльконина и Занкова на "любителя", обязательно нужно проконсультировать ребенка у психолога (разбирающегося и знающего отличия между школьными программами), а лучше с самим учителем заранее, в идеале пойти на курсы перед школой именно к учителю, который будет набирать класс по Эльконину, на этих курсах будет понятно сразу учителю подходит ли склад ума, темперамент ребенка под эту программу. Программа не проста...ребенок должен быть с логич. складом ума, делать выводы, умозаключения, не боящийся при всех высказать свою точку зрения, активный, любознательный, дети в этой программе до всего докапываются сами через мышление, логику, в учебниках и на уроках нет готовых правил, дети обсуждают на уроке тему, каждый вносит свое мнение, приходят к правильному выводу сообща с учителем. Не всем детям это подходит, большинству все таки проще традиционно- учитель сказал правило, ученик запомнил и писал без ошибок, а не самим докопаться до правила через ошибки.
Да, Вы правы! Мы ходили на курсы, но вела не наша учительница, а завуч и она сама рекомендовала дочке идти на эту программу, хотя была возможность пойти на другую. С учителем мы тоже познакомились заранее, было предложено сначала придти одному родителю, а потом вместе с ребенком. Учительница у нас очень замечательная! Домашнюю работу ребенок делает на продленке, поэтому особых вопросов не возникает. Проблемы со счетом - это наверное наша индивидуальная проблема, я думаю мы с ней справимся, а в целом программа мне нравится и дочке она вполне подходит. Я была на 2 открытых уроках, на самом деле очень интересно!
Если бы можно было бы вернуть все назад, вы пошли бы на эту программу???? :073:
Да, пошли бы. Правда не считаю эту программу выдающейся, но и не хуже других программ обучения. Моя приятельница-логопед со стажем возила ребенка в нашу школу специально из-за это программы, хотя у нее рядом есть две обычные школы.
Да, Вы правы! Мы ходили на курсы, но вела не наша учительница, а завуч и она сама рекомендовала дочке идти на эту программу, хотя была возможность пойти на другую. С учителем мы тоже познакомились заранее, было предложено сначала придти одному родителю, а потом вместе с ребенком. Учительница у нас очень замечательная! Домашнюю работу ребенок делает на продленке, поэтому особых вопросов не возникает. Проблемы со счетом - это наверное наша индивидуальная проблема, я думаю мы с ней справимся, а в целом программа мне нравится и дочке она вполне подходит. Я была на 2 открытых уроках, на самом деле очень интересно!
а Вы в какую школу ходите?
Pani Mouse
22.10.2009, 23:02
а Вы в какую школу ходите?
57:)
57:)
а я подумала - вдруг в нашу :)
нам пока программа нравится ... от учительницы и воспитателя продленного дня мы без ума:love:
Pani Mouse
22.10.2009, 23:19
а я подумала - вдруг в нашу :)
нам пока программа нравится ... от учительницы и воспитателя продленного дня мы без ума:love:
Очень за Вас рада!:flower:
Zolotko77
23.10.2009, 12:17
У нас тоже Эльконин-Давыдов. Все предметы нравятся, кроме русского языка, после 3-х месяцев русского языка в 1 классе стала катострофически падать грамотность, даже рассматривали возможность экстерната. Но сейчас договорились с учителницей, что она не спрашивает от ребенка работу с транскрипцией. Домашние задания на написание слова буквами из написания транскрипцией я ребенке сама делаю, она только переписывает. Обратное задание записать слово звуками она сама как-то делает, причем задание это не оценивается (и слава богу). Писать с пропуском слабых позиций мы тоже не стали, мы их только подчеркиваем. Кстати, после этого пол-класса также делают :support:. Называть части речи тоже будем как положено, а не слова-действия или слова-предметы. Теперь у нас с русским все в порядке, даже пятерка за четверть выходит, а самое главное, пишем грамотно! Так что лучше всего договариваться с учителем, если учитель, конечно, адекватный,:) и брать из программы все самое лучшее! :flower:
карамбола
23.10.2009, 12:36
ВЫ пишете "пятерка за четверть выходит",значит вам уже ставят оценки?Мы тоже по этой программе учимся,уже в 3 классе,но нам оценки не ставят:009:Почему???
Zolotko77
23.10.2009, 12:50
Конечно, система Эльконина -Давыдова безоценочная, но у нас оценки ставят, ну кроме двоек, вместо двоек "См":001:. Я так понимаю, что это зависит от школы, администация решает как оценивать занания оценками или как-то еще.
понарошку
23.10.2009, 13:22
Мы второй год по эльконину в 57 школе учимся:) Неоднозначно.. Меня расстраивает пожалуй,только то, что я мало чем в уроках помочб своему ребенку могу-мозги закостеневшие после традиционного обучения:))) и от старости заодно
Вообще, в минуты злости кажется что эта программа или для дебилов,или для гениев. Огромным плюсом считаю,что она-программа не предусматривает зубрежку, а учит ДУМАТЬ.. еще радует,что учитель влюблена в программу в полном смысле и пытается донести с любовью. Респект ей за это.
Слышала мнение,что при переходе из начальной в среднюю школу после эльконина все просто дается..
На самом деле после 4 класса,независимо от программы начальной школе все без исключения приходят к единомому стандарту, поэтому считаю, что все все равно все зависит не столь от программы,сколь от учителя:)
Yulen'ka
11.12.2009, 12:22
а я подумала - вдруг в нашу :)
нам пока программа нравится ... от учительницы и воспитателя продленного дня мы без ума:love:
ВЫ пишете "пятерка за четверть выходит",значит вам уже ставят оценки?Мы тоже по этой программе учимся,уже в 3 классе,но нам оценки не ставят:009:Почему???
А из вас в 49-й гимназии по Богатырскому никто не учится?!
понарошку
11.12.2009, 13:12
ооооо
а когда же начнут ставить ОЦЕНКИ?
во 2 классе их нет, в 3-тоже нет?
Pani Mouse
11.12.2009, 14:11
ооооо
а когда же начнут ставить ОЦЕНКИ?
во 2 классе их нет, в 3-тоже нет?
В третьем классе во втором триместре начали выставлять только 4 и 5, а с марта начнут выставлять все!
карамбола
11.12.2009, 14:36
точно,точно,а вместо двойки ставят точку в тетради:),но за год уже будут выставлены все оценки как положено,зато ребенок так радуется пятеркам !!!:))правда на примере нашего класса,дети очень переживают если получают плохую оценку,и появились проблемы с исправлением оценок,но вспоминаю себя в школе,у нас тоже такое было:008: и почему-то например по английскому оценки ставят уже не первый год,как то непонятно хорошо это или плохо
понарошку
11.12.2009, 14:59
у нас в 57 с английским вообще все плахо:(
по-моему,тетенька ну вообще ничего не дает
Pani Mouse
18.12.2009, 11:38
у нас в 57 с английским вообще все плахо:(
по-моему,тетенька ну вообще ничего не дает
А у Вас кто учитель? Можно в личку. А то я английского не знаю, и соответственно не могу оценить знания дочки.:(
карамбола
18.12.2009, 13:23
А из вас в 49-й гимназии по Богатырскому никто не учится?!
нет,мы в 57;)
Моя дочка по этой программе отучилась 1й класс. Это жесть. Слава богу у нее был дошкольный запас, потому во 2м классе догнала программу 21й век быстро. А так, я даже и не знаю как дети после 4х лет адаптируются.
Что касается математики,то обучение по этой программе поставлено так , что ребенок учиться мыслить шире,развивает логику.На деле это выглядит так - никаких арифметических действий с цифрами, сплошные Х,У, и т.д.,уравнения, мерки, объемы,вырезание каких-то полосок,веревочек.
У сына математический склад ума - справляется,но в классе многие делают уроки со слезами.
Вообще то та математика только делает вид, что сильная. На самом деле она перегружена не сложными заданиями и условностями.
Просто лишняя нагрузка. Когда вместо простого решения задачи ребенок уподобляется компьютеру, в который закладывается алгоритм решения - начертить надо отрезки только определенным образом, заранее оговоренным на уроке и никак иначе. Любое отступление - ошибка. Это очень вредно.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.