PDA

Просмотр полной версии : Как научить ребенка рисовать.


мама Паши
14.10.2009, 10:44
Вот такой вот вопрос.Сыну 4,10 г,скоро 5 лет,а рисовать он совсем не умеет, и не хочет ,вообще не заставить ,а не хочет потому что не может.У некоторых дети в 3 г такие картины рисуют - эх!а мой даже элементарный квадрат срисовать не может.Правда из-за определенных причин у него плохо работают пальцы.Вот не знаю что делать ,может для начала точки соединять или по трафаретам и чем лучше рисовать,слышала,что лучше всего развивают моторику карандаши,но у него сил не хватает нажимать.Посоветуйте что нибудь,Ведь и школа уже не за горами.

Ируськин
14.10.2009, 11:08
Практически наша тема. Постою, послушаю...

Mamadihi
14.10.2009, 11:28
Возможно,ребёнку просто трудно держать кисть-карандаш в руках из-за плохой моторики.Попробуйте пальчиками рисовать,краски такие сейчас продают.Лепите из мягкого пластилина,пазлы собирайте.Разовьются пальчики.начнёт рисовать.А пока его время,видимо,ещё не пришло.Только насильно не заставляйте.

Maks2000
14.10.2009, 11:37
Может быть походить в какую-нибудь школу искусств.У меня тоже сынуля не любил не любит рисовать,я в своё время этому значения не придала.Теперь мы в 3 классе и это настоящая проблема.По всем предметам 5,а вот ИЗО и труд всегда на грани 3.Ребёнку приходится ходить дополнительно и исправлять.Очень жалею,что до школы не отправила его на ИЗО.

Олеся23
14.10.2009, 11:52
нам 3 года 3 мес только круг умеем и все

АЛЁНКА-3
14.10.2009, 12:40
Присоединюсь к вам. Я буквально на днях столкнулась с такой проблемой: старшему сыну (1 класс, 7 лет) дали домашнее задание нарисовать иллюстрацию к сказке "Гуси-лебеди". Только не падайте в обморок... Он нарисовал...головонога:010:. Я была в шоке, так как он посещал хозрасчётную группу д/сада, ходил в саду в кружок ИЗО целых 2 года...В школе учится очень хорошо (по всем предметам). А вот ИЗО:(. Я с ним до часу ночи просидела, объясняя,что пальцы рисуются не как три палочки, и что надо бы нарисовать шею (не говорю уже про нос, уши и волосы). А гусей мне пришлось ему самой рисовать, так как он даже срисовать не смог:(... Вот сижу и думаю, что с ним делать, и делать ли. Вторая дочка ни на какие изо никогда не ходила, но рисует раз в сто лучше старшего брата (по крайней мере в саду у неё работы одни из лучших).Может, старшему вообще "не дано" и не стоит заставлять его???? Это, возможно, вопрос к родителям младших школьников, но как не допустить ошибок с другими детьми (младший у меня тоже сын).
ЗЫ: сама я рисую плохо:008::008::008:

ollyan
14.10.2009, 12:43
Рисовать, лепить, клеить, складывать из бумаги. нанизывать бусы - СОВМЕСТНО! Результат оформлять в рамочки и на стену. Никакой критики. Все рисунки прекрасны, если от души. Так вы и интерес будете стимулировать и моторику.

U#RA
14.10.2009, 12:51
Художника всякий обидит:-)! Да не всем дано быть Васнецовым и Левитаном. Попробуйте вместе рисовать, сделайте наметки на контур, пусть обводит, и еще нетрадиционные техники: пальцами, тампонами, обыктовенными ватными палочками и.т.д. Очень много в интернете рекомендаций, поищите.

yuppi
14.10.2009, 12:57
Рисовать, лепить, клеить, складывать из бумаги. нанизывать бусы - СОВМЕСТНО! Результат оформлять в рамочки и на стену. Никакой критики. Все рисунки прекрасны, если от души. Так вы и интерес будете стимулировать и моторику.

+ 100 про совместно

И еще, чтобы действительно получилось прекрасно, попробуйте, например, флокеры (http://www.domtvorchestva.ru/index.php?productID=382) - как бы коряво не расскрашивал ребь - красота выходит!!!

Ируськин
14.10.2009, 13:01
Рисовать, лепить, клеить, складывать из бумаги. нанизывать бусы - СОВМЕСТНО! Результат оформлять в рамочки и на стену. Никакой критики. Все рисунки прекрасны, если от души. Так вы и интерес будете стимулировать и моторику.



Это всё замечательно, когда ребенок заинтересован процессом, но у него просто не получается и он готов стараться. Мой вот абсолютно равнодушен к процессу... И никак и ничем его не заинтересовать. Я могу облепиться-обклеиться, он и смотреть не станет. Хотя в саду вроде делает всё. Т.е. воспитатель помогает конечно, но в основном он сам старается.

Парасолька
14.10.2009, 13:03
Мой мальчик ( 4,5) тоже очень плохо рисует. НО, меня это вроде как не очень и напрягает, и я его не дергаю, поэтому свои каляки-маляки он самостоятельно рисует и довольно часто! Во-вторых, я сама никогда не умела рисовать, папа аналогично - следовательно ждать от ребенка великих художеств и не приходится:))
А в -третьих, он ходит на занятия, где раз в неделю рисование - ему нравится очень и пошли уже не просто каляки-маляки:)

шапокляк76
14.10.2009, 13:05
И у нас такая же проблема....

Парасолька
14.10.2009, 13:06
А в чем проблема-то????

АЛЁНКА-3
14.10.2009, 13:07
Это всё замечательно, когда ребенок заинтересован процессом, но у него просто не получается и он готов стараться. Мой вот абсолютно равнодушен к процессу... И никак и ничем его не заинтересовать. Я могу облепиться-обклеиться, он и смотреть не станет. Хотя в саду вроде делает всё. Т.е. воспитатель помогает конечно, но в основном он сам старается.
Вот,и у меня всё так же. Я начинаю ему объяснять, он закрывает глаза и залезает под стол. Если беру его руку в свою, начинает рукой дёргать. Разукрашивать ОЧЕНЬ любит(и делает это лет с 3), клеить, лепить- тоже. А вот ИМЕННО рисование. КАК объяснить? Показывать, как нарисовала сама(ну, чтобы срисовывал)- тоже считается по методике не совсем верно... Когда сказала срисовать с книжки, нарисовал такое... лучше бы и не срисовывал.
Вот как научить? Рассматривать подетально, или целиком?
Кстати, в саду (у меня такое чувство), что воспитатель им очень "помогала"= рисовала многое за них...:005:

мама Паши
14.10.2009, 13:11
Да меня тоже не напрягало,пока моему сыну воспитатель не сказала " очень плохо рисуешь и ветки у тебя какие то корявые",не знаю в какой интонации все это было произнесено ,но мой ребенок так обиделся,что теперь поетому в сад идти не хочет.Поговорила с воспитателем (она замещает нашу ,слава богу)она свои слова не отрицает и сказала,что надо реально смотреть на вещи.А мой сынок теперь не хочет идти в садик,потому что там надо заниматься,а вдруг опять скажут ,что у него все кривое и корявое.

Ольга-alenuSka
14.10.2009, 13:15
[QUOTE=Ируськин;32222504]Это всё замечательно, когда ребенок заинтересован процессом, но у него просто не получается и он готов стараться. Мой вот абсолютно равнодушен к процессу... QUOTE]
Вот это про нашего! Ему процесс не интересен! Мама рисует, бабушка разукрашивает, дед лепит - все задействованы, молодцы! Красиво, спасибо, я пошел играть:010:

Vasiliy
14.10.2009, 13:19
Ребенку 3.7, рисовать, лепить не любит. Все краски перемешает, руки разукрасит и тд, зато любит танцевать и петь.
Нет склонности к этому, хотя я люблю рисовать, лепить, разукрашивать.
Не требую много в этом направлении, подеджала пластилин в руках, помяла, попросила маму зделать кого-то, и на этом спасибо. Стараюсь предлагать материалы для творчества, сейчас их большой выбор, например сейчас ребенка ждет флюресцентная акварель. И для лепки есть и пластилин разный(даже шариками), и глина. Мечта!

Тинусик
14.10.2009, 13:19
Вот такой вот вопрос.Сыну 4,10 г,скоро 5 лет,а рисовать он совсем не умеет, и не хочет ,вообще не заставить ,а не хочет потому что не может.У некоторых дети в 3 г такие картины рисуют - эх!а мой даже элементарный квадрат срисовать не может.Правда из-за определенных причин у него плохо работают пальцы.Вот не знаю что делать ,может для начала точки соединять или по трафаретам и чем лучше рисовать,слышала,что лучше всего развивают моторику карандаши,но у него сил не хватает нажимать.Посоветуйте что нибудь,Ведь и школа уже не за горами.

купите необычные цветные карандаши, а 3-х гранные по-толще фирма Stabilo называются "Набор цветных утолщенных карандашей", кажись в Окее они тоже продаются. Объясню: у меня деть рисовать-то умеет,НО сил на простые карандаши не хватало (т.к. с рождения рисовала фломастерами, и рука осталась слабой). И вот на НГ в д/саду подарили вот эти вот карандаши, для нас они стали просто спасением (они очень яркие и мягкие и держать удобно). Натренировали руку на них , теперь справляемся и с обычными.
А вообще и лепка и бусы нанизывать и мозайка, ТЕРМО-мозайка для этого очень хорошая вещь.
Используйте трафареты и обычные раскраски (но чтоб обводил по контуру), а еще (щас очень много в продаже да и в инете распеч. можно) рисунки по пунктирам или по точкам обводить-тоже хорошо помогают.
Решать эту проблему нужно сейчас, а то в 1классе и с чистописанием проблема большая будет :ded:

Ируськин
14.10.2009, 13:19
[QUOTE=Ируськин;32222504]Это всё замечательно, когда ребенок заинтересован процессом, но у него просто не получается и он готов стараться. Мой вот абсолютно равнодушен к процессу... QUOTE]
Вот это про нашего! Ему процесс не интересен! Мама рисует, бабушка разукрашивает, дед лепит - все задействованы, молодцы! Красиво, спасибо, я пошел играть:010:


:046::046::046: Вот вот!

Тинусик
14.10.2009, 13:21
Вот,и у меня всё так же. Я начинаю ему объяснять, он закрывает глаза и залезает под стол. Если беру его руку в свою, начинает рукой дёргать. Разукрашивать ОЧЕНЬ любит(и делает это лет с 3), клеить, лепить- тоже. А вот ИМЕННО рисование. КАК объяснить? Показывать, как нарисовала сама(ну, чтобы срисовывал)- тоже считается по методике не совсем верно... Когда сказала срисовать с книжки, нарисовал такое... лучше бы и не срисовывал.
Вот как научить? Рассматривать подетально, или целиком?
Кстати, в саду (у меня такое чувство), что воспитатель им очень "помогала"= рисовала многое за них...:005:

Я учила свою по-детально: я рисую стенку замка - она рисует такую же, я вторую сторону -она...и т.д. Через пару дней такой рисунок она рисовала уже самостоятельно, да еще и в таком количестве,что вешать некуда :support:

Стекло
14.10.2009, 13:26
И мне помогите:091::091::091:

В семье все рисуют - и мама и папа, папа, так вообще отлично:019: А деточка наша не хочет.
Я ужОс как хочу отдать ее в художественную школу - и школа есть и преподаватели отличные и все-все там хорошо - сама бы пошла:)), но, нет, дочка моя не умеет рисовать и не хочет.
Рисуем с детства - лепим, красим, собираем, дома нет никаких фломастеров, карандаши, мелки, краски - и на все один ответ"Я не умею:010:, нарисуй - ты:005:"

Ну, что делать:091::091::091:

Тинусик
14.10.2009, 13:33
И мне помогите:091::091::091:

В семье все рисуют - и мама и папа, папа, так вообще отлично:019: А деточка наша не хочет.
Я ужОс как хочу отдать ее в художественную школу - и школа есть и преподаватели отличные и все-все там хорошо - сама бы пошла:)), но, нет, дочка моя не умеет рисовать и не хочет.
Рисуем с детства - лепим, красим, собираем, дома нет никаких фломастеров, карандаши, мелки, краски - и на все один ответ"Я не умею:010:, нарисуй - ты:005:"

Ну, что делать:091::091::091:

Может у нее обратная реакция - раз все умеют, то типа зачем ей уметь?-мама нарисует.
Попробуйте нарисовать плохо, чтоб ей не понравилось, спровоцируйте взять ее карандаш и исправить все то , что не нравиться.
Придумайте сказку: что вас заколдовала злая волшебница и вы разучились рисовать и что только дочка может ее снова научить.....ну что-то типа такого....поиграйте с ней

Стекло
14.10.2009, 13:42
Попробуйте нарисовать плохо, чтоб ей не понравилось

:)) если я рисую криво-косо - так следует заявление "Почему так криво, он/она/оно, что падает", "нет, так не красиво, рисуй как умеешь:))", "это что такое:015:"

И усе - диалог закончен:005:

МамаВлада
14.10.2009, 13:44
А если ребенку вообще не нравится рисовать? Склад ума у него такой. Я бы не настаивала. Значит ему интересно что-то другое

Таня123
14.10.2009, 13:53
писали такой ответ нет?
я учу рисовать так:
сажаю папу, рисуем его портрет. беру лист себе, даю лист ей. материал - фломастеры. Поехали.
рисую круг - это голова папы.
а что у него еще есть? нос!
посередине рисуем нос (я у себя на листе, она у себя)
похоже? чего не хватает? глаз!
рисуем глаза с одной стороны один, с другой стороны другой
ит.д.
чего добавить? волосы!
ну а дальше, папа в восторге, и дите в восторге, все бурно восхищаемся, портрет на стенку,
глядишь, а она уже в другой раз и ресницы пририсовала, и бровки штрихами.

учить рисовать можно. но не так что символ солнца - круг, с отходящими от него полосами.
нет, объяснить надо - где нос, где глаз (моя все равно рисует и нос и глаза по-своему), ну и еще технику можно показать - пальчиком "натыкать" (показать Синьяк, пуантилизм), аппликацию (пикассо показать),штрихами , заливки акварельные (помните отпечатки были? на листе мажем, другим накрываем - опа бабочка!), по-мокрому акварелью, или сперва восковыми мелками а сверху акварелью, в общем заинтересовать, и каждую технику подкреплять - видишь, ван гог тоже линиями такими рисовал, даже небо, смотри!

Все будет хорошо! У моей тоже карандаш не очень - это марка карандашей такая

ЗАБЫЛА ДОБАВИТЬ! НИКОГДА не рисуйте на одном листе с ребенком, а то будете так за него и рисовать!
У него своя работа у вас своя!

Mама Сладкой Малины
14.10.2009, 14:06
Моя в старшей группе, 5,5 лет. На родительском собрании в начале года воспитатели сказали, что именно сейчас такой возраст, когда дети интересуются рисованием осознанно, сами выдумывают сюжеты и детали для своих рисунков. Попросила родителей дома держать в доступном месте принадлежности для рисования, чтобы интерес не угас. В итоге у нас дома стоят три стакана - карандаши, тонкие фломастеры, толстые фломастеры, в ящике с бумагой лежат три коробочки разных красок и кисточки + икеевский мольберт 2-сторонний, прямо к нему муж прикрепил пластиковый стаканчик для маркеров. В общем, рисуй вволю, доченька. Она и рисует. Замечаю, что и справду на рисунках с привычным сюжетом появляются новые детали - то занавески в окошке домика нарисует, то дым из трубы появился, вчера вдруг водосточную трубу с льющейся из неё водой пририсовала. По рисункам на тему "Наша дача" эволюция просматривается однозначно.

А мольберт прекрасен тем, что неудавшуюся деталь можно стереть и перерисовать.

Арома
14.10.2009, 14:53
Рисовать, лепить, клеить, складывать из бумаги. нанизывать бусы - СОВМЕСТНО!
Золотые слова! У нас рисование идёт только тогда, когда сижу рядом я и рисую то же, что и дети. Рисование всегда начинается со словами: "Мама, пойдем, порисуем."
Художника всякий обидит:-)! Да не всем дано быть Васнецовым и Левитаном.
У нас проблемы с рисованием начались у дочки, когда я отдала её в студию ИЗО. Там преподаватель говорила, что надо рисовать ТОЛЬКО так, как говорит она, а всё что не по теме, то неправильно! После первого занятия дочку как отрезало от рисования. Она долгое время говорила, что совсем не умеет рисовать, что у неё не получается, что у неё некрасиво и т.д. Понятно, что мы не стали дальше ходить, а занимаемся рисованием урывками дома под настроение.
А если ребенку вообще не нравится рисовать? Склад ума у него такой. Я бы не настаивала. Значит ему интересно что-то другое
У меня сын может порисовать свои каляки-маляки (в почти 4 года!) за компанию, но при условии, что потом он свои художества будет ножницами вырезать. Так и заманиваю его на рисование - режь потом сколько хочешь!

А вообще у нас по началу была проблема, что не знали, как правильно что-то нарисовать, например, когда доча просила изобразить утку, собаку, тюльпаны и т.д. Мне, если честно, самой это немного затруднительно было. Частично наши проблемы решила книжка "Рисуем природу (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4143455/?partner=chtlbptvyfz)" (тоненкая, на 8 страничек, формата А4). Там очень простецкие картинки, но прорисованы шаг за шагом. Всё ясно и понятно 5-летнему ребенку.Супер-вещь! Вот еще руки не дошли купить остальные из этой серии.

анна67
14.10.2009, 15:03
о. как хорошо - мольбертик . рисуночки . занавесочки . сыну почти 7 - вообще никак не рисует летом отдали в худож школу - там были платные группы . это были просто шедевры - примерно как в яслях . приносит рисунок - какая хорошенькая рыбка- это не рыбка а собачка - видишь ушки и . т . д . но вершиной мастерства было изделие из глины . детки лепили курочку . мой выходит - держит двумя руками сооружение из 5 глиняных блинов . на вопрос что лепили -? ответ курочку . а это что - а это гнездо ! вообщем на этом наша карьера художника закончилась . Церители из нас не получился . ну и ладно . я тоже не рисую - вообще .

zewaka
15.10.2009, 01:57
У нас тоже с рисованием беда (старший сын как-то очень легко это осваивал, а вот дочка маленькая - никак). Мы такую игру придумали: берем краски, малюем каляку-маляку, потом вместе придумываем, на что она похожа. Раньше я сама дорисовывала то, что нужно, чтобы стало "совсем похоже", сейчас обсуждаем и дочка пытается дорисовывать сама. Но процесс "узнавания" в каляке-маляке чего-то осмысленного ее очень увлекает.

Люлюшка
15.10.2009, 02:17
Да меня тоже не напрягало,пока моему сыну воспитатель не сказала " очень плохо рисуешь и ветки у тебя какие то корявые",не знаю в какой интонации все это было произнесено ,но мой ребенок так обиделся,что теперь поетому в сад идти не хочет.Поговорила с воспитателем (она замещает нашу ,слава богу)она свои слова не отрицает и сказала,что надо реально смотреть на вещи.А мой сынок теперь не хочет идти в садик,потому что там надо заниматься,а вдруг опять скажут ,что у него все кривое и корявое.
Пусть этот воспитатель покажет хоть одно дерево с ровными ветками :065: Это кто еще рисовать не умеет...
Попробуйте найти пособия Лыковой по изодеятельности. Ну ооочень много всего для детей придумано опытным педагогом. У нее и наборы есть с заготовками для рисования-лепки-аппликации.
А по опыту своему... сыну лет 10 назад не повезло с педагогом. Такая же "вумная" была. Дочку сейчас в обиду не даю. У нее теперь любимая фраза "Я рисую так, как САМА хочу". Когда ей надо будет в жизни, будет она рисовать зеленые яблоки. А вот сейчас они у нее синие. И лошадь - розовая. И мама похожа на Смешарика.
Дайте ребенку фломастеры. Пусть с них начинает приобщение к миру рисования. Водные есть. Супер-вещь! Дочка ими и кафель в анной разрисовывала. И из нс то тигров делала, то медведей, то зайчиков. Игрушки свои разрисовывала.
Самое главное, чтобы у ребенка страх прошел. И интересно было. Для них же не столько техника рисования важна, сколько воображение, "полет фантазии".