PDA

Просмотр полной версии : как помочь ребенку найти друга?


mamaOlga
15.10.2009, 18:21
у моего сына нет друга.. настоящего.. чтоб везде вместе, чтоб в гости, чтоб общие интересы, общие игры, общие тайны... его это очень огорчает.. и меня тоже...

как ему помочь?

про дружбу уже говорено-переговорено много всего..но никак...
он всем быстро надоедает... мальчик умный, но лидер .. ему бы со старшими ребятами дружить - но они его как мелочь воспринимают... дружба очень кратковременной получается..
пытается какими-то неординарными действиями привлечь к себе внимание одноклассников... жуть..

на даче у него есть подруга. они дуруг за друга - горой! но там всегда рядом я или ее бабушка.. и чуть что - любую ситуацию прокомментируем, до конфликта не доведем...

а в школе я ведь не могу везде за ручку с ним ходить???

сегодня пришел изз школы расстроенный.. никто не захотел встать с ним в пару... в результате он очень огорчился, расплакался и, в итоге, на нервах вечером завалил зачет в музыкалке...

что делать???

Катер
15.10.2009, 18:48
огорчает.. и меня тоже...

про дружбу уже говорено-переговорено много всего..но никак...
-но там всегда рядом я или ее бабушка.. и чуть что - любую ситуацию прокомментируем, до конфликта не доведем...

а в школе я ведь не могу везде за ручку с ним ходить???


Не мешать. Имхо. Я выделила именно эти фразы. У меня тоже лидер, не терпит вранья, подлости. Мы переехали далеко, очень переживала, после 1 класса сменили школу, опять переживала. Друзья нашлись каждый раз. Яперестала вмешиваться, и друзья стали появляться. Не сразу хорошие, прошли мы период "подруга-паразит", когда за счет дочери живет человек (в эмоциональном плане девочка манипулятор коварный), плакали. Переживали.
Я вмешиваюсь, только когда ситуация аховая. К тому же в таком возрасте психика гибкая и найти друга "на всю жизнь" в 8 лет - большая редкость.

mamaOlga
15.10.2009, 18:58
я в школе не мешаю... с друзьями там вообще напряг..ну, если с ним даже просто в пару никто встать не хочет..(((

а на даче потому и рядом всегда, что можно на конкретном СВОЕМ примере показать и подсказать какие-то моменты..научиться дружить... вот и дружба получилась...

Катер
15.10.2009, 19:10
Ребенку 8 лет уже. Вы за него "дружите". В пару не встают, потому что не умеет ваш сын строить отношения с ровесниками. Вы ему мешаете, вы всегда "на стрёме". Мама сразу скажет, как в каой ситуации поступить. А своего опыта у ребенка нет, и при таком подходе и не будет. Имхо. Поспрашивайте его одноклассников, (без присутствия сына) какой он. Много нового и интересного узнаете.
Моя дочь требовательная была всегда. "Я" зашкаливало. Никто и не дружил, с ней поэтому, кто захочет только по правилам одного человека играть? Мы усиленно учились уступать, искать альтернативу, предлагать варианты, чтобы интересно было всем. Дома учили, а на улице не лезли, только если драку разнять. Разбирали ситуации, которые происходят на улице, в школе.

mamaOlga
15.10.2009, 19:20
мама сразу говорит, как поступить... просто мама видит всю ситуацию своими глазами.. и когда ребенок не справляется - мама дает совет.. но ситуацию она знает сама, а не со слов ребенка...

одноклассников спрашивала... знаю, какой он... (((

дома учим, ситуации разбираем...

Boreal
15.10.2009, 19:23
А кроме школы он где-нибудь занимается?
У моего больше всего друзей из садика осталось, уже 3й класс, а со своими садиковскими друзьями он видится очень часто. Есть друзья и в школе и из более младших классов и из старших. Ну и конечно на кужках.
Может ему не о чем говорить с одноклассниками? У него есть карточки какие-то в которые сейчас все мальчишки играют (я по серости не знаю, что это, но знаю, что многие в них играют)? ПСП? Он носит в школу игрушки? Он смотрит новые фильмы? Играет в компьютерные игры? У него есть страниц в Контакте? На этой почве мальчишки дружатся охотнее всего :)) Надо, что бы было о чем поговорить пацанам.

Катер
15.10.2009, 19:24
Сейчас будет неприятно.
В моем детстве с детьми, мамы которых гуляют и постоянно лезут с советами, мы не дружили, смеялись и избегали.

mamaOlga
15.10.2009, 19:32
Сейчас будет неприятно.
В моем детстве с детьми, мамы которых гуляют и постоянно лезут с советами, мы не дружили, смеялись и избегали.
неприятно не будет.. я это знаю.. в моем детстве было точно также...

8 -летки в нашем окружении одни еще пока не гуляют.. и я не лезу ежесекундно с советами.. наверно, я неправильно изначально выразилась.. я вмешиваюсь, когда сын подходит ко мне в тупике не зная, что ему делать.. или вмешиваюсь сама на пороге драки... но в любом случае, я вижу ситуацию сама и могу ее комментировать.. а не только со слов сына, где, конечно, он будет невиноват...

mamaOlga
15.10.2009, 19:36
А кроме школы он где-нибудь занимается?
У моего больше всего друзей из садика осталось, уже 3й класс, а со своими садиковскими друзьями он видится очень часто. Есть друзья и в школе и из более младших классов и из старших. Ну и конечно на кужках.
Может ему не о чем говорить с одноклассниками? У него есть карточки какие-то в которые сейчас все мальчишки играют (я по серости не знаю, что это, но знаю, что многие в них играют)? ПСП? Он носит в школу игрушки? Он смотрит новые фильмы? Играет в компьютерные игры? У него есть страниц в Контакте? На этой почве мальчишки дружатся охотнее всего :)) Надо, что бы было о чем поговорить пацанам.

по-моему, у него есть все.... поговорить много о чем можно..... но у него не получается... а я не понимаю - почему...
летом к нам приезжал на 1 день одноклассник на дачу... я даже не ожидала - я детей не видела и не слышала весь день! они во что-то играли, что-то мастерили, катались на великах. было так здорово!
а началась школа - иони равнодушны друг к другу...(((

да, кружки есть... но там тоже он как-то не сошелся ни с кем...(((

Катер
15.10.2009, 19:39
Надо, что бы было о чем поговорить пацанам.
Вот тут плюсану.
неприятно не будет.. я это знаю.. в моем детстве было точно также...

8 -летки в нашем окружении одни еще пока не гуляют.. и я не лезу ежесекундно с советами.. наверно, я неправильно изначально выразилась.. я вмешиваюсь, когда сын подходит ко мне в тупике не зная, что ему делать.. или вмешиваюсь сама на пороге драки... но в любом случае, я вижу ситуацию сама и могу ее комментировать.. а не только со слов сына, где, конечно, он будет невиноват...
Я и говорю. В школе ему трудно, потому что вы даете советы. Он привык, так легче, мы все любим, чтобы было легче и проще. Постарайтесь всегда и везде вмешиваться только на пороге драки. Не давайте советов, в каком тупике ребенок оказался? Я не могу вас понять.

mamaOlga
15.10.2009, 19:49
объясняю про тупик..
дети играют.. возникает спорный вопрос, никто не уступает.. начинают толкаться-пихаться, говорить на повышенных тонах, почти кричат, драка разгорается и.. ну, тут я и подхожу.. пока эта драка только разгорается, а не разгорелась...

Катер
15.10.2009, 19:58
объясняю про тупик..
дети играют.. возникает спорный вопрос, никто не уступает.. начинают толкаться-пихаться, говорить на повышенных тонах, почти кричат, драка разгорается и.. ну, тут я и подхожу.. пока эта драка только разгорается, а не разгорелась...
Так это тупик или на пороге драки? :)
Вот именно. Сколько таких ситуаций было в жизни ребенка? 1, 2, 1000? И каждый раз совет. Я к сотому разу сказала, чтобы сами разбирались. Иначе не научатся. Имхо. И поэтому в каждой мало-мальски сложной ситуации ваш сын не видит выхода, да и не хочет видеть, мама найдет выход, даст совет.
А в школе нет мамы, и очень в школе сложно человечку, который не умеет искать самостоятельные выходы из ситуаций. Все ситуации не предусмотреть, не разобрать заранее, но к 8 годам уже есть опыт жизненный, и остальные дети как-то между собой дружат, значит могут приспобоситься под интересы други: сегодя я тебе уступаю, завтра ты мне, и мне кажется тут нет совета для ребенка. А папа что говорит?

mamaOlga
15.10.2009, 20:25
для ребенка это тупик. потому что дальше будет драка, в которой кто-то или что-то будет покалечен.. проверялось...(((

Yukki
15.10.2009, 20:50
Имхо, но вам с сыном нужно к психологу.
Возможно, у него настолько завышена самооценка, настолько завышены требования к окружающим, что это мешает ему нормально общаться с детьми. Дети редко терпят тиранство от сверстников, особенно когда оно ничем не оправдано.
Если ситуация повторяется раз за разом, а Вы раз за разом вмешиваетесь, то ваш мальчик никогда не поймет, в чем его ошибка. И ему будет очень трудно :(

Ю-Ка
15.10.2009, 20:50
для ребенка это тупик. потому что дальше будет драка, в которой кто-то или что-то будет покалечен.. проверялось...(((

Да, я если вижу то не сдерживаюсь и тоже вмешиваюсь:wife:, хотя понимаю, что нельзя.

Вообще у нас тоже периодически возникает такая проблема, но во-первых я считаю, что в таком возрасте "постоянный" друг - это редкость, скорее приятельские отношения с большим кругом ребят. Во- вторых, по моему мнению, если с мальчиком не хотят дружить - значит
причина в нем. Нужно взглянуть на ребенка глазами сверстников.

У нас, например, ( мы на год вас младше) причина в застенчивости. Т.Е. если нас конкретно не пригласили играть, мы сами не пойдем и не попросимся поучаствовать в игре, не говоря уже о том, чтобы просто включиться и все. Есть дети, которые как праздник:080:, считают если они пришли, то их все ждали и они всех осчастливили своим появлением, а есть как мы не уверены в себе, сомневающиеся:008:: можно ли так поступить, а правильно ли они поступают, не помешают ли они другим.

Kappa
15.10.2009, 21:02
У нас, например, ( мы на год вас младше) причина в застенчивости. Т.Е. если нас конкретно не пригласили играть, мы сами не пойдем и не попросимся поучаствовать в игре, не говоря уже о том, чтобы просто включиться и все. Есть дети, которые как праздник:080:, считают если они пришли, то их все ждали и они всех осчастливили своим появлением, а есть как мы не уверены в себе, сомневающиеся:008:: можно ли так поступить, а правильно ли они поступают, не помешают ли они другим.


И заметьте, с этим рождаются:))

mamaOlga
15.10.2009, 21:07
к психологу уже пошли...

то, что причина в ребенке - я понимаю... вот и хочу понять, как ее решить..

Катер
15.10.2009, 21:29
к психологу уже пошли...

то, что причина в ребенке - я понимаю... вот и хочу понять, как ее решить..
Причина не в ребенке. Ребенок в этом мире - новичок. Родители - его учителя. Что посеешь, то и пожнешь. Начинать надо с себя, в себе искать причины. А ребенок - это не причина, это следствие.

Ю-Ка
15.10.2009, 21:50
И заметьте, с этим рождаются:))
+1

mamaOlga
15.10.2009, 22:11
И заметьте, с этим рождаются:))
с чем, с этим? с застенчивостью?

mamaOlga
15.10.2009, 22:12
Причина не в ребенке. Ребенок в этом мире - новичок. Родители - его учителя. Что посеешь, то и пожнешь. Начинать надо с себя, в себе искать причины. А ребенок - это не причина, это следствие.

в себе... я тоже пошла к психологу... ищу...

Катер
15.10.2009, 22:15
Тогда полдороги вы уже прошли. Удачи в искоренении! У нас, я повторюсь - тирания была, не девочка, а командир. Сглаживали, и я тоже (я за собой заметила диктаторские замашки :)) ), вроде вылечились. Удачи!

mamaOlga
15.10.2009, 22:16
спасибо!

Marthas
15.10.2009, 22:36
Причина не в ребенке. Ребенок в этом мире - новичок. Родители - его учителя. Что посеешь, то и пожнешь. Начинать надо с себя, в себе искать причины. А ребенок - это не причина, это следствие.

В одной семье могут родиться совершенно разные дети и рождаются они с определенным набором личностных качеств. И каждый человек должен пройти свои уроки в этой жизни ИМХО. Я тоже очень переживаю, когда детеныш сталкивается с "прозой жизни", и стараюсь слегка скорректировать т.е. направить его действия. Например, он побаивается мальчишек предпочитая общество девочек т.к. девочки менее агрессивны...поговорив с ним, я перевела его из спортивной секции, где 80 % девочек, в секцию по карате и попросила тренера "поднять ему бойцовский дух", пока все довольны. Но в целом, решать свои проблемы, должен он сам...(под Вашим чутким, взором конечно)...:073:

Valeriya-Kom
15.10.2009, 22:37
Моему сыну тоже сейчас нелегко - он в 1 классе новенький. Жалуется, конечно, что ребята не больно с ним дружат, что-то там прячут из вещей...Я успокаиваю, но объясняю: надо быть сильным (физически) -тогда возьмут с собой в футбол играть, надо на уроках быть активным, тогда поймут, что ты такой же как они. А он сейчас уроки не выдерживает, расслабляется...Учителя его ругают - и дети подхватывают : "Ведь взрослые говорят, что ты -плохой"...

Катер
15.10.2009, 22:44
В одной семье могут родиться совершенно разные дети и рождаются они с определенным набором личностных качеств.
Это как? А давайте подискутируем на тему: Кто такая личность, какие у нее качества, когда новорожденный становится личностью, и тыды и пыры. Заодно характер и темперамент перепутаем, что-нибудь еще нагородим.

Marthas
15.10.2009, 23:08
Давайте подискутируем...у меня дети одинаково любимые, от одного папы, и от рождения совершенно разные... Это было понятно еще в роддоме. И если сын получился очень нежным и спокойным мальчиком, то про дочку этого не сказать, сразу с первых дней задала всем жару. Какие нам причины в семье нужно искать?

Катер
15.10.2009, 23:13
Давайте. Кто такая личность и с какого возраста ребенка можно считать, что поступки ребенка - это проявление личностных качеств?

Marthas
15.10.2009, 23:56
Я думаю, что дети рождаются с набором личностных качеств т.е. характером, и сначала пользуются ими неосознанно, а личностью их можно называть примерно лет с 4-5 когда они начинают осознанно пользоваться своими личностными качествами. А с чем вы не согласны?

Вредный ребенок
16.10.2009, 00:14
Автор прав!!! И за ручку водить не только до 8 лет!! Время, когда кто-то из многоуважаемых авторов "смеялся над домашними детишками" к сожалению ПРОШЛО!!! Почитайте соседний топик про "Радугу" и ответьте себе на вопрос - пустите ли ребенка 8 лет одного бегать во дворе??!!

Друзей выбирают РОДИТЕЛИ. Ребенок, как кто-то заметил "Новичек" в этой жизни. С кем "дружить" не знает. А уж КАК и подавно! А вдруг "подцепит" нетого. Неправильного. Или, того хуже, из дурной семьи! Еще раз автор прав! Правильные родители залог успешной дружбы между детьми. К сожалению правильных среди одноклассников не много. А может и вообще не быть.

Ищите! Я уверена, Вам и Вашему сынишке повезет. Нет друзей в кружке, может кружок не тот? Может попробывать что нибуди по характеру малыша? Любит контактную возьню - может карате какое небудь? Мюбит машинки - может картинг? А там и родитель правильные найдутся!

Kseny
16.10.2009, 00:19
не акцентировать!!! слишком внимания , что "нет друга"...а самим попытаться расширить круг его общения - кружки, секции и др.коллективы по интересам и обязательно найдется.)

Катер
16.10.2009, 00:20
Я думаю, что дети рождаются с набором личностных качеств т.е. характером, и сначала пользуются ими неосознанно, а личностью их можно называть примерно лет с 4-5 когда они начинают осознанно пользоваться своими личностными качествами. А с чем вы не согласны?
Почитайте, ну хотя бы в википедии, что такое характер и что такое темперамент.

AnDi
16.10.2009, 00:37
у меня дочке еще только 6 исполнилось, но она тоже трудно адаптируется в колективе... так я и еще одна мамочка "сгенерировали" дружбу наших девочек (пару раз в гости сходили друг к другу, пошли вместе на хореографию...) - теперь они лучшие подружки и поддерживают друг друга в садике!

Конечно 8 лет - это уже почти много :)... но не всем и взрослым легко наладить контакт.... я бы, наверное, постаралась продолжить знакомство с тем мальчиком, что приезжал к вам на дачу... может его еще раз в гости позвать? пригласить вместе сходить куда-нибудь?... вобщем, как орагнизовать им возможность пообщаться..

Marthas
16.10.2009, 00:50
Почитайте, ну хотя бы в википедии, что такое характер и что такое темперамент.

А какое это имеет отношение к нашей теме? Я опираюсь только на имхо...также как и Вы...

Катер
16.10.2009, 01:03
Вот именно, никакого. Тема про мальчика и отсутствие друзей. А вы прицепились к моим словам, а я в ответ к вашим.

Lovemouse
16.10.2009, 01:35
можно и мне высказаться? У моего старшего сына тоже не очень много друзей, но они есть - еще из садика (мы сейчас в 1 классе) - два мальчика и две девочки. Они встречаются по мере возможностей, ходим вместе в театр, в гости друг к другу, в кино и т.д. Конечно же - это заслуга прежде всего родителей, что дети продолжают общаться и им интересно друг с другом. Я своему ребенку часто объясняю что такое понятие "друг" - настоящий, и что такое "приятель" и чем они отличаются. И Сын мой уже четко в 7 лет эти понятия разделяет и понимает, что из приятельских отношения могут перерасти в дружеские, и что для этого нужно сделать.

ciperus
16.10.2009, 01:49
... Правильные родители залог успешной дружбы между детьми...
Мда, а что же делать детям "неправильных" родителей?:008:

Я, например, благодарна своим друзьям за то, что они дружили и дружат со мной невзирая на то, какие у меня были родители.

По теме: странно, что ребенок не дружит с ребятами не только в школе, но и в музыкалке. Может ему и там и там не интересно, вот и нет стимула находить друзей?

Спросите сына, может он хочет в какую-нибудь секцию пойти, в новый кружок записаться, у него ведь есть какие-то интересы?

Reflection
16.10.2009, 09:22
По теме: странно, что ребенок не дружит с ребятами не только в школе, но и в музыкалке. Может ему и там и там не интересно, вот и нет стимула находить друзей?

Спросите сына, может он хочет в какую-нибудь секцию пойти, в новый кружок записаться, у него ведь есть какие-то интересы?

А что в этом странного?:009:
По теме, наверное два совета:
1. отдать ребёнка в коллектив (кружок), который только формируется, т.е., чтобы он не "вливался" в коллектив, а чтобы все дети в нем были "новенькие", желательно незнакомые друг с другом. Кстати, это может быть и не кружок, а какой-нибудь тренинг для детей или экскурсионная программа.
2. Найти каких-нибудь адекватных по Вашему мнению родителей и начать "дружить семьями". К сожалению, многие современные дети не справляются с этим самостоятельно, в т.ч. и потому, что не наблюдают моделей дружбы в семье, у своих родителей, так что Вам надо помочь ребенку. И ничего зазорного сегодня в этом нет. Это уже обычная практика.:)

Сяо
16.10.2009, 10:06
я вмешиваюсь, когда сын подходит ко мне в тупике не зная, что ему делать..

а Вы не вмешивайтесь. Пусть сын знает, что может ВАм всё рассказать, что Вы можете ему что-то посоветовать.
Но свои проблемы пусть решает сам. Скажите это ему.

Очень может быть, что у мальчика завышенные требования к потенциальному другу - и это скорее хорошо, чем плохо.
Лучше быть одному, чем с кем попало.

Yukki
16.10.2009, 10:17
Очень может быть, что у мальчика завышенные требования к потенциальному другу - и это скорее хорошо, чем плохо.
Лучше быть одному, чем с кем попало.
Из того, что пишет автор, напрашивается скорее другой вывод: ребенок очень любит "командирствовать" (очаровательное слово, правда? :) ), т.е. он ожидает от детей, что они будут подчиняться его требованиям. А дети не хотят признавать его лидерство. Для них оно не очевидно.
Если это так, то "сдруживание семьями" будет иметь успех только в том случае, если второй ребенок готов подчиняться. Этакий жертвенный тип с заниженной самооценкой. Иначе конфликты неизбежны.

Сяо
16.10.2009, 10:24
Не увидела в сообщении автора того, о чем Вы пишете. Не хотела бы заочно ставить диагнозы ребенку.

"Дружить семьями" - это конечно хорошо, но это совсем другое.

Yukki
16.10.2009, 10:48
Не увидела в сообщении автора того, о чем Вы пишете. Не хотела бы заочно ставить диагнозы ребенку.

А кто заочно ставит ребенку диагноз? И какое отношение обсуждаемая проблема имеет к "диагнозам"? :009: Ребенок автора здоров; неумение строить отношения с другими детьми весьма нередкое явление.

Мое мнение основывается вот на этой фразе мамы: "он всем быстро надоедает... мальчик умный, но лидер .." Есть упоминание этого обстоятельства и в других постах.
Можно, конечно, отмахнуться и придумать другую, более симпатичную, причину. Для самоуспокоения. Например, ту, что предложили Вы. Но проблему это не решит.

mamaOlga
16.10.2009, 11:59
мальчик лидер, это правда.. он любит командирствовать, это тоже правда... надоедает - потому чтоприлипает ко всем... навязывает свою точку зрения...
он хочет быть взрослым.. он пытается на всех смотреть свысока...пытается "подружится" со старшеклассниками (естесственно, те его отшивают)..

сейчас пошли в 3 новых кружка, все 3 новые, только что созданные... ему интересноо, но пока про друзей приятелей тоже ничего не слышно(((

дружить семьями я тоже пытаюсь... у меня получается, у ребенка с детьми опять не складывается..((

с тем мальчиком, что приезжал к нам на дачу - да, и сейчас самые лучшие отношения.. даже иногда вместе гуляем после кружка (у мы в один из кружков вместе пошли), и в музей в прошлом году вместе ездили,.. в общем, несмотря на занятость обоих мы стараемся поддерживать отношения... но в школе они опять почему-то врозь.. т.е. ощущение такое - их ОДНИХ свели вместе и им хорошо и весело, а когда коллектив и их вокруг много - они и не замечают друг друга... вот...

спасибо всем за обсуждение этой темы.. она помогает мне взглянуть на ребенка с другой стороны, попытается его понять, найти выход из сложившейся ситуации... почерпнуть идеи из вашего опыта..

Мурашкина
16.10.2009, 12:25
А у меня в школе так и не образовалось друга. Было много приятельниц. После 8 класса появилась подруга, с которой достаточно тесно общались два года, но после школы жизнь нас развела. Самое интересное, что сейчас после двух десятков лет я достаточно тесно общаюсь с 3 одноклассницами, с которыми не дружила в школе - вспыли по жизни. И в институте я очень хорошо общалась со многими, и сейчас хорошо и тепло общаемся, но тесной дружбы нет.
Подруга появилась уже, когда я была взрослой. Дружим уже ни один десяток лет. Дружим семьями, уже как родственники. А вот со всеми, с кем я общалась в "прежней жизни" я и до сих пор имею теплые отношения.

К чему я это. Да к тому, что на поиск друга можно потратить много лет. Главное, чтобы ребенок умел выстраивать дружеские отношения, а возникнет ли на их фоне дружба или нет... это уж как жизнь распорядится.
ИМХО.

titarira
16.10.2009, 12:59
А мое предложение было бы такое: отдать мальчика заниматься не в кружок, где он САМ чему-нибудь может научиться, а какой -нибудь командный вид спорта(волейбол, баскетбол, и т.д.). В таких видах спорта тренеры ой, как умеют объяснить про командный дух, сопереживание товарищу, поддержка игроков своей команды и почему не стоит всегда и во всем быть ПЕРВЫМ, слышать только свое Я. А также научат замечать в игре товарища, радоваться за него и т.д и т. п. Здорово сплачивает детишек.

Reflection
16.10.2009, 13:14
А мое предложение было бы такое: отдать мальчика заниматься не в кружок, где он САМ чему-нибудь может научиться, а какой -нибудь командный вид спорта(волейбол, баскетбол, и т.д.). В таких видах спорта тренеры ой, как умеют объяснить про командный дух, сопереживание товарищу, поддержка игроков своей команды и почему не стоит всегда и во всем быть ПЕРВЫМ, слышать только свое Я. А также научат замечать в игре товарища, радоваться за него и т.д и т. п. Здорово сплачивает детишек.

Вариант хорош для 3-5 лет.Для умного ребенка 8 лет объяснения тренера - это просто слова.:( Ему нужен собственный позитивный опыт. Возможно, искусственно созданный родителями.:::008:

titarira
16.10.2009, 13:22
Как раз в 3 года ребенку этого не объяснить еще. В этом возрасте они только о своей роли в каком-нибудь мероприятии думают. В 3 года у ребенка самое большое Я.
А если бы метод "командного духа " не работал в более старшем возрасте, небыло бы таких захватывающих видов спорта .

AURELIA
16.10.2009, 13:24
Давайте подискутируем...у меня дети одинаково любимые, от одного папы, и от рождения совершенно разные... Это было понятно еще в роддоме. И если сын получился очень нежным и спокойным мальчиком, то про дочку этого не сказать, сразу с первых дней задала всем жару. Какие нам причины в семье нужно искать?

Прямо как про нас!

Reflection
16.10.2009, 13:25
Он не для всех работает.:)) Поверьте, не хочу никого обидеть, но для любящих логически мыслить, задавать вопросы и сомневаться он не работает.:008:

titarira
16.10.2009, 13:30
Он не для всех работает.:)) Поверьте, не хочу никого обидеть, но для любящих логически мыслить, задавать вопросы и сомневаться он не работает.:008:

Может и так, но это если тренер равнодушный и не разбирается в детской психологии, и вообще не АВТОРИТЕТ для мальчишек и девчонок.

Reflection
16.10.2009, 13:39
Может и так, но это если тренер равнодушный и не разбирается в детской психологии, и вообще не АВТОРИТЕТ для мальчишек и девчонок.

Ну поймите, что не всем детям подходят занятия спортом и, особенно, командные. Что-то мне подсказывает, что сыну автора это вряд ли подойдет.:( Да и тренер будет индивиуально работать только с тем ребенком, который первое - искренне и беззаветно хочет заниматься, а второе - подает определенные надежды. (должно выполняться хотя бы одно условие:)))

Reflection
16.10.2009, 13:41
Кстати, автор, могу порекомендовать детского психолога (о нём уже писали на форуме), работающего с подобными проблемами. Лично у меня остались очень позитивные впечатления.:)

Kseny
16.10.2009, 13:44
быть может занятие в том коллективе, где раскроются имеено его способности, оценит их педагог, а в следствии "зауважают" товарищи.

COBА
16.10.2009, 13:44
Я думаю,что сдруживать детей занятие абсурдное.Надо учить ребёнка терпимости,доброжелательности,умению слышать другого человека и друзья сами найдутся.Хотя бывает,что в классе не находится ребят подходящих по темпераменту для Вашего ребёнка.Что же...Значит друг найдётся в кружке,на даче или ещё где-то.

Zlyuka
16.10.2009, 13:55
Из того, что пишет автор, напрашивается скорее другой вывод: ребенок очень любит "командирствовать" (очаровательное слово, правда? :) ), т.е. он ожидает от детей, что они будут подчиняться его требованиям. А дети не хотят признавать его лидерство. Для них оно не очевидно.
Если это так, то "сдруживание семьями" будет иметь успех только в том случае, если второй ребенок готов подчиняться. Этакий жертвенный тип с заниженной самооценкой. Иначе конфликты неизбежны.
+1
Мне кажется маме стоит как можно меньше вмешиваться в дела сына, касательно поиска друзей! Если мальчик в 8 лет навязывает свою точку зрения другим детям - то естественно они с ним не будут играть! А ведь эта точка зрения ребенку навязывается мамой, в виде постоянных советов, как себя вести, и прочих наставлений по общению с людьми!
Просто дайте ему свободу, поругаются дети, потом помирятся - что в этом страшного? Начнется драка, берите за руку и уводите домой (или посто уводите в другой конец площадки), не лезьте к нему с наставлениями, он уже сам прекрасно может строить отношения, основы морали в него УЖЕ вами вложены, дайте ему самому РАСКРЫТЬСЯ другим детям - не мешайте ему, пусть немного набьет шишек, научится уступать! Сейчас у него мама лучший друг, он "умный", а сверстники "глупые"...и пока он не поймет, что с людьми надо идти на УСТУПКИ и НЕ ДАВИТЬ на них, дружбы не получится!
И уж простите, но насчет "правильные дети"/"неправильные дети" - я вообще не согласна. Как же можно 8-ми летних детей делить на правильные/неправильные? получается "с этими дружи - у них мама хорошая, а с этими нет -у них мама плохая"...ужас.

Зимняя-зимняя
16.10.2009, 14:01
+1 предыдущим трем ораторам :))кроме того мне кажется, в словах про тренера и командный дух, больше всего смысла из сказанного. в 8 лет самое время, потому что самый жестокий пацанский возраст начинается лет в 11,и еще 3 года для коррекции норова вашего лидера у вас есть. и лучше- мужской коррекции. тренеры командных секций же - как правило, мужчины. а в жизни вашего мальчика,извините уж, автор, слишком много мамы... отношения же между мальчиками в детском коллективе строятся по не маминым правилам.
я вопреки многим тут категорически не согласна, что родители должны как то там искусственно сдруживать детей, да и вообще,выбирать друзей детям... посоветовать,понаблю
дать своего ребенка в общении с другими детьми, отметить для себя его ошибки в общении-максимум родительский. потому что опыт поведения в социуме,умение общаться,искать и отстаивать место в иерархии нажить за ребенка невозможно.
к сожалению,беда с общением среди равных сейчас у многих детей, так как нет естественного опыта общения с братьями и сестрами близкого возраста в раннем детстве(хорошо хоть детские садики еще есть). Плюс мальчишки слишком долго гуляют и общаются исключительно с мамами.
а наше с ними общение никак не похоже на мальчишеские...
скажите, что по поводу ваших проблем в общении думает ваш папа, если корректно так вас спросить?

у меня тоже дома весьма умный и крайне самолюбивый мальчик, еще и готовый расплакаться, если что. но нам очень помогли в свое время старшая сестра и ее компания, которая брала братца в игру из уважения к сестре :)) а потом мы с папой немного покритиковали его манеру принимать гостей и не по делу командовать и обижаться. но окончательно вопрос общения с пацанами снялся только год назад, когда отдали в секцию тэквандо, куда ходят и многие одноклассники. а теперь и друг есть, и их дружбе очень помогает разрешение гулять по двору самостоятельно, без опеки родителей.

Reflection
16.10.2009, 14:02
Я думаю,что сдруживать детей занятие абсурдное.Надо учить ребёнка терпимости,доброжелательности,умению слышать другого человека и друзья сами найдутся.Хотя бывает,что в классе не находится ребят подходящих по темпераменту для Вашего ребёнка.Что же...Значит друг найдётся в кружке,на даче или ещё где-то.

А учить на чём? На словах????:046: Извините, но только на собственном примере, вовлекая в общение ребёнка.

Reflection
16.10.2009, 14:06
у меня тоже дома весьма умный и крайне самолюбивый мальчик, еще и готовый расплакаться, если что. но нам очень помогает старшая сестра и ее компания, которая брала братца в игру из уважения к сестре :)) а потом мы с папой немного покритиковали его манеру принимать гостей и не по делу командовать и обижаться. но окончательно вопрос общения с пацанами снялся только год назад, когда отдали в секцию тэквандо, куда ходят и многие одноклассники. а теперь и друг есть, и их дружбе очень помогает разрешение гулять по двору самостоятельно, без опеки родителей.

Ну вот, Вы тоже решали проблему с участием семьи. Только у Вас есть старшая сестра, которая взяла на себя ту функцию, которую в некоторых семьях, кроме мамы взять на себя некому.

Зимняя-зимняя
16.10.2009, 14:18
пардон, сестра старше брата на год и три месяца. потому ничего не решала - они с детства обречены договариваться и играть вместе. просто девчачьи компашки они так сказать толерантнее всегда:))
решила проблему критика поведения норова самого мальчика. и пацанская секция под руководством достаточно жесткого тренера. в том числе и тем, что мальчик научился драться и стал от этого увереннее в себе.но особенно хорошо помогло, я считаю, разрешение гулять с приятелями без взрослых. жизнь-лучший учитель.

titarira
16.10.2009, 14:19
+1 предыдущим трем ораторам :))кроме того мне кажется, в словах про тренера и командный дух, больше всего смысла из сказанного. в 8 лет самое время, потому что самый жестокий пацанский возраст начинается лет в 11,и еще 3 года для коррекции норова вашего лидера у вас есть. и лучше- мужской коррекции. тренеры командных секций же - как правило, мужчины. а в жизни вашего мальчика,извините уж, автор, слишком много мамы... отношения же между мальчиками в детском коллективе строятся по не маминым правилам.
я вопреки многим тут категорически не согласна, что родители должны как то там искусственно сдруживать детей, да и вообще,выбирать друзей детям... посоветовать,понаблю
дать своего ребенка в общении с другими детьми, отметить для себя его ошибки в общении-максимум родительский. потому что опыт поведения в социуме,умение общаться,искать и отстаивать место в иерархии нажить за ребенка невозможно.
к сожалению,беда с общением среди равных сейчас у многих детей, так как нет естественного опыта общения с братьями и сестрами близкого возраста в раннем детстве(хорошо хоть детские садики еще есть). Плюс мальчишки слишком долго гуляют и общаются исключительно с мамами.
а наше с ними общение никак не похоже на мальчишеские...
скажите, что по поводу ваших проблем в общении думает ваш папа, если корректно так вас спросить?

у меня тоже дома весьма умный и крайне самолюбивый мальчик, еще и готовый расплакаться, если что. но нам очень помогли в свое время старшая сестра и ее компания, которая брала братца в игру из уважения к сестре :)) а потом мы с папой немного покритиковали его манеру принимать гостей и не по делу командовать и обижаться. но окончательно вопрос общения с пацанами снялся только год назад, когда отдали в секцию тэквандо, куда ходят и многие одноклассники. а теперь и друг есть, и их дружбе очень помогает разрешение гулять по двору самостоятельно, без опеки родителей.

+ мульон!!!

Reflection
16.10.2009, 14:21
Выше я писала про собственный пример, в Вашем случае это был пример сестры и её подруг. Критика, сама по себе, ещё нигде и никогда никаких проблем н решала.:))
У Вас разные исходные позиции с автором. В её семье нет модели "правильного" детского общения, ребёнок - первопроходец и,если у него не получается, ему надо помочь. Вы сами в своём посте писали, что сейчас в семьях нет братьев-сестёр, дети, в основном, не "живут" во дворе, как это было раньше. Опыт общения у детей приобретается только в коллективах, где в любом случае есть кто-то старший. А, чтобы самостоятельно пойти гулять с компанией, надо сначала эту компанию где-то найти.

Зимняя-зимняя
16.10.2009, 15:09
Выше я писала про собственный пример, в Вашем случае это был пример сестры и её подруг. Критика, сама по себе, ещё нигде и никогда никаких проблем н решала.:))
У Вас разные исходные позиции с автором. В её семье нет модели "правильного" детского общения, ребёнок - первопроходец и,если у него не получается, ему надо помочь. Вы сами в своём посте писали, что сейчас в семьях нет братьев-сестёр, дети, в основном, не "живут" во дворе, как это было раньше. Опыт общения у детей приобретается только в коллективах, где в любом случае есть кто-то старший. А, чтобы самостоятельно пойти гулять с компанией, надо сначала эту компанию где-то найти.

так я понимаю про разные исходные позиции-по сему всегда поддерживаю в малышах до года,мамочек,решающихся на погодок:)) потому что после трудных двух первых лет с погодками легче, чем с единственным. и категорически согласна с вами, что проблему общения детей можно решить только в детском коллективе. пусть под руководством взрослого. но этим взрослым не должна быть мама проблемного мальчика-вот о чем я говорю, когда настаиваю на секции. потому что взрослый в данном случае должен быть равноудален от всех членов коллектива и подходить к конфликтующим объективно. а мы,мамы, так редко бываем объективными. и никогда на "маминой" территории приглашенные пацаны не будут вести себя с сыном по-настоящему.о чем,собственно,автор и пишет. вообще детям в таком случае почти всегда полезен посторонний безмамский коллектив, как бы не было больно в нем поначалу. человек-существо оьщественное. а уж человек мужского пола-часто и стадное,увы :)).

COBА
16.10.2009, 15:11
А учить на чём? На словах????:046: Извините, но только на собственном примере, вовлекая в общение ребёнка.
Вовлекая как?Насильно создавая ситуацию?
Пример общения родителей друг с другом и с друзьями семьи,ребёнок видит дома.

Cartinka
16.10.2009, 15:48
А что в этом странного?:009:
По теме, наверное два совета:
1. отдать ребёнка в коллектив (кружок), который только формируется, т.е., чтобы он не "вливался" в коллектив, а чтобы все дети в нем были "новенькие", желательно незнакомые друг с другом. Кстати, это может быть и не кружок, а какой-нибудь тренинг для детей или экскурсионная программа.
2. Найти каких-нибудь адекватных по Вашему мнению родителей и начать "дружить семьями". К сожалению, многие современные дети не справляются с этим самостоятельно, в т.ч. и потому, что не наблюдают моделей дружбы в семье, у своих родителей, так что Вам надо помочь ребенку. И ничего зазорного сегодня в этом нет. Это уже обычная практика.:)

Дружить семьями - мне кажется, это не совсем вариант в данной ситуации.. лично я не знаю ни одной ситуации в жизни, когда сначала дружили родители, а потом также дружили их дети.. а знакомых у меня- ну очень много, правда... обратные варианты- когда дружат дети и потом подружились родители- да, это часто видела..
я сама росла чем-то похожей по характеру на этого мальчика.. помог- баскетбол... и туризм... то есть там, где была команда, где отвечаешь не только за себя... где ты- часть чего-то целого... сначала научилась взаимодействию в коллективе (хотя садик был, школа, 3 двоюродные сестры в соседнем доме), но научили именно там.. и после этого появились друзья, с которыми по сей день вместе...

mamaOlga
16.10.2009, 18:44
в прошлом году отдали ребенка на футбол... отдали, потому что сам захотел... отходили год... негатива - море.. но,мне кажется, здесь вина тренера... он НЕ командовал ребятами.. его позиция была чисто наблюдательская.. ребенок ничего не понял в футболе, играть не научился, к футболу стойкое отвращение .. в результате в этом году уговорить его пойти в спортивную секцию - не получилось..

как относится папа? папа тоже очень переживает, беседует с ребенком на эти темы... когда у ребенка конфликт со сверстниками - папа помогает разобраться в ситуации, найти выход, подсказывает как поступить...
постоянно мы оба приводим примеры из личной жиизни... относительно взаимоотношений и дружбы..

Lemira
16.10.2009, 21:54
Кстати, автор, могу порекомендовать детского психолога (о нём уже писали на форуме), работающего с подобными проблемами. Лично у меня остались очень позитивные впечатления.:)

Порекомендуйте мне, пожалуйста.

mamaOlga
16.10.2009, 22:36
и мне порекомендуйте... правда, мы уже обратились к психологу.. но, вдруг, на всякий случай...

Reflection
16.10.2009, 23:06
и мне порекомендуйте... правда, мы уже обратились к психологу.. но, вдруг, на всякий случай...

Написала в личку.:)

mamaOlga
16.10.2009, 23:36
СПАСИБО!

panamka
30.04.2010, 00:28
наткнулась на тему.
автор, Вам помог психолог в итоге?
у меня тоже у дочери сложности с друзьями. очень требовательная барышня...

tatuny
30.04.2010, 08:37
А у нас в классе учитель решает кому с кем дружить. Моя дружит с мальчиком (уже с двух лет с садика, там же была и подружка с которой мы чудно общаемся, но она пошла в др. школу). Так учительнице это НЕ НРАВИТСЯ!!! Она считает, что девочки должны дружить с девочками и т.д.

mamaOlga
08.05.2010, 00:31
наткнулась на тему.
автор, Вам помог психолог в итоге?
у меня тоже у дочери сложности с друзьями. очень требовательная барышня...
наверно, готова "отчитаться" :). ПОМОГ! но не просто визит и совет психолога, а целый комплекс мер.. попытаюсь рассказать вкратце...

наше серьезное "вмешательство" началось осенью, когда у ребенка серьезный срыв по не совсем понятной причине. выражалось это в том, что спокойный ребенок приходил домой из школы и... начинал орать, кидаться стульями, драться, истерить и т.п.... потом относительно успокаивался и начиналась "обычная" жизнь... продолжалось такое примерно 2 недели... позднее, мы пришли к выводу (анализируя ситуация сами и с помощью психологов), что в этот момент у ребенка были серьезные конфликты с одноклассниками+ он на ногах перенес какую-то простуду (вирус).... в этот момент я и побежала срочно по психологам.... итак, что было сделано.
1. ходила на индивидуальные консультации к платным психологам - не понравилось. толком ничего для себя ни я , ни ребенок не вынесли.. и как жить дальше - не поняли.
2. записались на тренинги в районный центр социально-психологической поддержки. это супер! сначала был полгода тренинг о взаимодействии детей и родителей. мы с сыном научились лучше понимать друг друга, у нас стали более равномерные отношения, мы научились искать компромиссы, слушать друг друга и т.п.... не совсем еще все гладко - но ситуация резко изменилась в лучшую сторону! сейчас ребенок заканчивает второй полугодичный тренинг - на тему общения со сверстниками. это детская группа, детей учат управлять своими эмоциями, прислушиваться к другим, ит.п....
3. записала ребенка в спортивную секция для снятия "напряжения"
4. организовала у себя дома рисование стенгазает к праздникам - приглашаю его одноклассников с мамами... дети какое-то время вместе рисуют, клеют, и, естественно общаются, устраивают перерывы и играют вместе. поскольку заняты общим делом - ссорится некогда...:)
5. организовываю экскурсии.. ходим вместе с некоторыми одноклассниками - естественно, опять идет общение целенаправленное...

если раньше, выходя из школы я сразу слышала от его одноклассников призывный клич "Антон вышел - обстреливаем его снежками (убегаем, уходим и т.п.)", то теперь такого нет!! теперь его принимают в игру, он общается со сверстниками они вместе ...
нет, друга единственного и неповторимого у него не появилось.. но я и не жду мгновенных результатов! я очень рада, что его не сторонятся, что он в коллективе... у него почти пропали его "командирские , лидерские " замашки... он не "липнет" и не навязывается к сверстникам...

некоторые мне говорят, что Антон просто повзрослел.. возможно.. но думаю, что без все той "работы", которую мы провели за этот год - мы не добились бы таких результатов! в общем, я очень довольна результатом! но нам еще есть что исправлять и куда двигаться дальше!

Zhanna*
18.03.2011, 12:28
почитаю в вых все посты.
у нас ситуация такая..вчера, накануне поездки в театр, заявила что ехать не желает! В качестве причины - никто не хочет дружить с ней и садиться в автобусе. Дочь расстроена очень.
Сегодня поехали в театр, сидела в автобусе одна, затем мальчик к ней подсел....
Смитуация однако, НО ОЧЕНЬ РАДА ЧТО ОНА ПОДЕЛИСЬ ЭТИМ СО МНОЙ.
Буду думать что делать далее...