PDA

Просмотр полной версии : Как "лечить" "витание в облаках" на уроке?


SveticSal
19.10.2009, 22:01
Вот, пришла со школы после беседы с учителем... Пребываю в легкой прострации...:009: Проблема первого класса переехала с нами во второй - дочь на уроке присутствует только как "физическое" тело, мозг - где-то там... Все, что касается письменных, более-менее прилично... Но как только учитель переходит к устному повествованию - ребенок "отключается"...Как заставить "присутствовать мозгами"?:010:

01ga
19.10.2009, 22:12
Может ей скучно? Вы никогда не подслушивали под дверью как ведутся уроки? Я тут ПДД для 2 класса имела честь послушать. Это была тоска смертная, честное слово. Правда, мой не отключается, а только ворчит потом, я бы точно отключилась минут через 5:-))) Мой мозг включается на интересное или когда мне это точно надо.

Robinsvet
19.10.2009, 22:36
Прочитайте ГИппернейтор, "ПРодолжаем общаться с ребенком".
ТАм "витанию в облаках" уделено много внимания.
НАпример, витали в облаках некоторые Нобелевски лауреаты.

А как работавшая в школе могу сказать, что иногда это связано с монотонностью преподавания.

Кто?
19.10.2009, 22:54
Чтобы детям интересно было слушать, учитель сам должен понимать о чем говорит. Идите на урок и слушайте учителя, а уже потом делайте выводы, летает ли на самом деле ребенок на уроке. Я так делала. И поменяла ребенку класс. Потому что та учительница сама явно не понимала о чем говорила.

Барахлюш
19.10.2009, 23:48
У нас тоже самое. В ребенке сочетаются, на мой взгляд не сочетаемые вещи - с одной стороны ПОЛНОЕ отсутствие познавательного интереса, ну просто его совсем нет, и ничем его не пробудить, а с другой стороны, ребенок учится на отлично. На уроках зевает, лежит на парте, и всем своим видом показывает учителю, что его все происходящее не интересует. Может, у вас тоже просто отсутствует интерес к урокам, и ребенок думает о более интересующих его вещах?

Franny
20.10.2009, 00:35
У нас мало того, что витает в облаках. У нас мальчик, как пишет периодически учитель в замечаниях (см.дневник) "занимается своими делами". При этом тоже учится на отлично. Говорит, что скучно ему.

Барахлюш
20.10.2009, 00:48
ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.

perekinna-78
20.10.2009, 01:02
ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.

+100:flower:

Ломовая лошадь
20.10.2009, 01:51
ИМХО, если такое витание в облаках не отражается негативным образом на результатах учебы, то ребенка надо осавить в покое.
А если отражается??
Мы с математической учительницей голову сломали уже. Вроде сидит и слушает, а спросят -смотрит, улыбается и молчит. Чистый дурачок!

Барахлюш
20.10.2009, 02:15
А если отражается??
Мы с математической учительницей голову сломали уже. Вроде сидит и слушает, а спросят -смотрит, улыбается и молчит. Чистый дурачок!

Ну, тогда надо искать рычаги воздействия, чтобы ему было не до улыбок на уроке. Здесь же все просто. ВЫ ему РАЗРЕШАЕТЕ себя так вести на уроке. ВЫ ДОПУСКАЕТЕ такое поведение. Пока ВЫ будете потворствовать улыбкам на уроке, такое поведение будет продолжаться, потому что никакого стимула для изменения ТАКОГО поведения у ребенка нет. Ему и так хорошо, его все устраивает, почему бы не улыбаться на уроках и дальше?

Нет универсального совета, какой именно способ воздействия подойдет конкретному ребенку. Только ВЫ знаете своего ребенка, и только Вы должны найти те струны, на которых можно играть. Никто за Вас этого не сделает.

olly_sun
20.10.2009, 10:57
Вот, пришла со школы после беседы с учителем... Пребываю в легкой прострации...:009: Проблема первого класса переехала с нами во второй - дочь на уроке присутствует только как "физическое" тело, мозг - где-то там... Все, что касается письменных, более-менее прилично... Но как только учитель переходит к устному повествованию - ребенок "отключается"...Как заставить "присутствовать мозгами"?:010:

ИМХО Вы не виноваты, просто либо учитель говорит так скучно:010:, что и сами бы заснули, либо у ребенка звуковой канал памяти не самый активный.
Была бы проблема, если бы и с писменными заданиями был ступор.
видимо, с голоса материал понимается и запоминается хуже.
На мой взгляд, Вам повезло, Вы распознали тип памяти ребенка и сможете скорректировать его обучение: больше читать, больше визуальной информации, больше самой делать, т.е. когда руки работают, материал усваивается прекрасно.
да, кстати, как это она умудряется все правильно делать письменно, если совсем не слышит объяснений??
не переживайте!

и еще, многие педагоги любят в легкой прострации оставить родителя. мол, вот Вам!:004:

SveticSal
20.10.2009, 21:39
Учителя-то мы уже поменяли... В первом было еще хуже! Там дочка только что не спала на уроках, по словам учительницы... С новой стало чуть лучше, но когда нашу девицу поднимает, отрывая от раздумий о судьбах мира :)), то сказать что-то внятное наша не может... Учительницу это огорчает. Ругать каждый раз не хочет, чтобы не закрылась совсем. Дочку спросили: "Почему не вникаешь?" - сказала - "Скучно!" Вот, блин, и думай!

3470
21.10.2009, 00:18
я тоже такая была. на скучных уроках. помогали постоянные замечания в грубой форме ;)

кыш
21.10.2009, 00:43
У нас та же проблема. Меня даже учитель вызвала (первый класс) , говорит:" Мы Вашу дочку тааааак ждали, она у Вас такая звезда на подготовке к школе была, мы думали , будет лучшей ученицей, а тут..." Но на подготовке была супер учительница, и дочке было интересно учиться, а сейчас она мне говорит, что все, что проходят. она знает с яслей, ей скучно. Вообщем, весь урок она в полной прострации. Сейчас ее пересадили, вроде получше стало, даже непонятно почему.

Катер
21.10.2009, 01:20
Тут сложно. Если скучно - то ребенок не слушает, если не слушает, то может пропустить тему, пропустил тему - не понимает следующую. Все уперлись. Может что-то пропустила и теперь не может понять? А сказать боится? Проще дурачком выставиться в детстве, чем признаться, что не понял на уроке.