Просмотр полной версии : бабушка учит ребенка
Криста78
19.10.2009, 22:56
Сын у меня не очень разговорчивый. Ну, мама, папа и прочие родственники, как говорят всякие кошки с собаками, лягушками, плюс особо нужные слова он замещает собственнопридуманными (машина - брр, грузовая машина – ва, мячик баба), а мама подрывается на очень громкое АААА
Теперь, собственно, сабж. Наша нежно любимая бабушка, у которой сын бывает 2 раза в неделю, решила поучить Эдика словам, что весьма похвально.
Прихожу за ребенком, ребенок гордо произносит КАПА. Далее мне даются объяснения – это слово собака, но слово собака длинное, поэтому мы решили учить его говорить «бака»
Но господа!! Нельзя же учить ребенка коверканным словам, надо учить правильно, а деть уж сам исковеркует за милую душу. До бабушки не достучалась.
Может я не права?
Графская развалина
19.10.2009, 22:57
Вы правы. Лучше произносить как есть, а ребенок уже сам будет говорить так, как ему удобно.
Это уж точно!! Учить так правильно..
lelkanga
19.10.2009, 23:05
ВЫ совершенно правы.
если ребенок коверкает слово, то ни в коем случае нельзя говорить на его языке. нужно повторять за ним слова правильно (в смысле, сказал ребенок вместо кошка "кика" - вы говорите "кошка" или "киса" и т.д.).
Libellule
19.10.2009, 23:18
Я думаю,что вы не правы.Бабушка научила ребенка новому слову-радуйтесь,тем более что ребенок неговорящий.Просто надо сказать ребенку:"Правильно-капа-собака".Вы должны озвучить и детский вариант-чтобы малыш знал-его поняли-и дать взрослый образец-собака-чтобы развивать речь и слуховое восприятие.Если каждый раз после общения с бабушкой у ребенка появляется новое слово-почаще общайтесь с бабушкой.
lelkanga
19.10.2009, 23:22
АВтор, что-то мне подсказывает, что вам много фигни тут насоветуют.
Спросите у любого логопеда совета. так вернее будет.
+тыща
надо прально учить сразу
замучаешься потом переучивать
=Мама Васёны=
19.10.2009, 23:23
Нашу бабушку, которая приезжает к нас раз в неделю одёргиваю по многим причинам постоянно, невролог нам говорил, что даже не желательно применять "ласкательные" слова, например собачка,кошечка и т.д.
Автор, на мой взгляд, вы совершенно правы.
marakane
19.10.2009, 23:31
Только правильно произносимые слова научат быстрее ребенка излагать свои мысли, а не слова перевертыши!!!
необыкновеннаЯ
19.10.2009, 23:36
Сын у меня не очень разговорчивый. Ну, мама, папа и прочие родственники, как говорят всякие кошки с собаками, лягушками, плюс особо нужные слова он замещает собственнопридуманными (машина - брр, грузовая машина – ва, мячик баба), а мама подрывается на очень громкое АААА
Теперь, собственно, сабж. Наша нежно любимая бабушка, у которой сын бывает 2 раза в неделю, решила поучить Эдика словам, что весьма похвально.
Прихожу за ребенком, ребенок гордо произносит КАПА. Далее мне даются объяснения – это слово собака, но слово собака длинное, поэтому мы решили учить его говорить «бака»
Но господа!! Нельзя же учить ребенка коверканным словам, надо учить правильно, а деть уж сам исковеркует за милую душу. До бабушки не достучалась.
Может я не права?
вы правы!
у нас бабуля (сложно назвать так - бабушка у нас молодая) так вот, она постоянно красит ногти дочке: я спокойно к этому, но муж:wife: категорично против, при этом 6-ой раз прося маму не красить внучке ногти, она соглашается, приезжаем за ребенком- опять 25 (алый или коричневый маник), а в машине она нам выдала :"Пойду с Верой на балкон курить:038:" в наказание -лишили бабулю внучки
laimes_puke
19.10.2009, 23:44
Не, ну жить он будет и с КАПой =))) И рано или поздно заговорит нормально
Но правы вы.
А мальчишки вообще бывает до 3 молчат, а потом как заговорят сложноподчиненными =)))
И вообще считаю прям учить говорить - не есть гуд. Говорить с ре - да, и пущай сам учится, а заучивать слова - глупость.
У меня у родственников в 3 г ре говорил, скажем так, не очень хорошо: т.е. очень короткими простыми предложениями, не связывал слова падежами и пр. Зато рисовал хорошо =) А сейчас и речь нагоняет.
Romualda
20.10.2009, 00:11
Если бы бабушки нас слушались, нашей бабушке хоть говори, хоть не говори все равно будет делать по своему.
Valyulya
20.10.2009, 00:44
Автор, вы совершенно правы. Ни в коем случае нельзя давать ребёнку образец сокращённых слов. Слова нужно произносить чётко и никогда не разговаривать с ребёнком "сюсюкающим" языком.
Я думаю,что вы не правы.Бабушка научила ребенка новому слову-радуйтесь,тем более что ребенок неговорящий.Просто надо сказать ребенку:"Правильно-капа-собака".Вы должны озвучить и детский вариант-чтобы малыш знал-его поняли-и дать взрослый образец-собака-чтобы развивать речь и слуховое восприятие.Если каждый раз после общения с бабушкой у ребенка появляется новое слово-почаще общайтесь с бабушкой.
Вы вообще уверены в том, что сейчас говорите? Если чего-то не знаете, то советовать не нужно. И где вы увидели, что ребёнок не говорящий?
mama aprelenki
20.10.2009, 01:01
Я за правильные слова с самого начала. Я вообще читала психологов, которые говорят, что не надо говорить с ребенком, как с ничего не понимающим существом - типа "не ходи туда, а то там бах и будет бо-бо". НАдо по мере возможности объяснять ему все нормальным человеческим языком. Я за это!
Криста78
20.10.2009, 01:05
Я думаю,что вы не правы.Бабушка научила ребенка новому слову-радуйтесь,тем более что ребенок неговорящий.Просто надо сказать ребенку:"Правильно-капа-собака".Вы должны озвучить и детский вариант-чтобы малыш знал-его поняли-и дать взрослый образец-собака-чтобы развивать речь и слуховое восприятие.Если каждый раз после общения с бабушкой у ребенка появляется новое слово-почаще общайтесь с бабушкой.
Ну, пассивный словарный запас у нас значительный, и ребенок прекрасно знает, что собака это собака. Он трактор от грейдера отличает..
просто, если бы ребенок сам придумал, что собака - это капа (как, например, грузовая машина "ва"), а так мы сами учим, что собака - это зачем-то "бака". Потом же переучивать придется?
Valyulya
20.10.2009, 01:10
Ну, пассивный словарный запас у нас значительный, и ребенок прекрасно знает, что собака это собака. Он трактор от грейдера отличает..
просто, если бы ребенок сам придумал, что собака - это капа (как, например, грузовая машина "ва"), а так мы сами учим, что собака - это зачем-то "бака". Потом же переучивать придется?
Вы всё правильно горите. Теперь это до бабушки донести нужно :065:
Нашу бабушку, которая приезжает к нас раз в неделю одёргиваю по многим причинам постоянно, невролог нам говорил, что даже не желательно применять "ласкательные" слова, например собачка,кошечка и т.д.
Я слышала от логопеда, что действительно нельзя повторять за ребенком "детские" слова, нужно говорить правильно. Однако, это не касается уменьшительно-ласкательных форм, они употребляться могут. В нашей семье, например, мы о-очень часто говорим именно в уменьшительно-ласкательной форме (собачка, птичка, ложечка, листик и пр.), однако дите заговорило очень рано и употребляет любые формы, и уменьшительные, и обычные. Чаще даже обычные. Так что насчет уменьшительно-ласкательных - не соглашусь.
автор, Вы правы! полностью согласна с предыдущими ораторами! :)
*Енечка*
20.10.2009, 01:27
Прочитала тут кучу негатива,про сокращенные слова. Но именно так,мой сын и стал говорить.
Наша знакомая ровесница (даже младше),говорила сразу полностью.Причем длинные слова. Коряво,но говорила.
Мы молчали как партизаны. Было примерно это в 1.6.
Стала говорить с ребенком,мол это собака, скажи- собака.Он молчал. Говорю,скажи-Бака, он как-то стал пробовать. Тут доперло до меня,что он просто не понимает,как сократить слово,вот и молчит.И не вижу ничего страшного в том,чтобы помочь ребенку начать хоть как-то говорить. Выработать привычку именно говорить что ли.
Есть у нас бабушка -Наташа. Так я сама ему говорила,поедем к бабушке -Наташи.Скажи-Таша.
Ребенок говорил именно -Таша. Наташа не мог сказать,предпочитал отмалчиваться.
Сейчас в два, он очень четко говорит Собака и бабушка Наташа. (вообще примеров много по сокращению слов у нас).И ребенок не даун.Не было такого,что он не понимал,чего это бака,стала собакой. Схватил как на духу.Тем более, я ему и объясняла что собака это бака.
На своем лично опыте говорю. Дайте ребенку старт.Лучше пусть говорит -Бака,чем совсем ничего.
Конечно,можно тут негативов по начитаться и говорить только правильно с ребенком. Я кстати была такого же мнения.Что блин,только правильные слова. Но по мне,пусть говорит сокращенно,чем молчит. Видела я таких,которые в 4 года молчат.Зато родители правильно по взрослому изъясняться с ребёнком. Да...и когда придет время говорить -Собака,вы поймете.
У нас так было.Говорил -Бака,тыкая на собаку. Я вижу,что он уже может больше сказать,чем просто бака.Стала добавлять,СО-бака.Это СО-бака. Ребенка это не сбивало.Он тут же перестроился и выдал СОБАКА. Потому что прекрасно слышал,что это собака. Ведь папа с мамой именно так говорят.А ему было никак и он начинал с Баки.
Но решать вам.
Да,кстати я это не сама придумала. Это тоже моя мама начала. Прихожу домой а ребенок,который нормально так говорил БАБА,стал говорить БАБУК. Помню на орала на маму,что она его БАБУШКА учит говорить,как БАБУК.
Короче говоря,мама моя затею свою не бросила и примерно месяц спустя,ребенок стал говорить БАБУКА.Просто "Ш" он в принципе пока не выговаривает. Поэтому из БАБА,моя мама получила звание Бабука. Расшевелив язык ребенка именно сокращением слова.
Все сказанное мой личный опыт.
ИМХО
Если бы бабушки нас слушались, нашей бабушке хоть говори, хоть не говори все равно будет делать по своему.
+1
Когда старшая была маленькой, я вечно вела неравный бой с бабушками, и до сих пор считаю, что была права теоретически)))), но с мелкой позволяю им (бабушкам) все, что им вздумается - споров нет, бабушки счастливы, и не так они часто видятся, чтобы что-то неправильное укоренилось в ребенке...
*Енечка*
20.10.2009, 01:37
Да,забыла сказать.Что сейчас,когда ребенку уже стало привычнее говорить (хоть как-то),он говорить все и хорошо. То есть-Телевизор,ТетиФон (телефон) покуСЯть и т.д.Не боится разговаривать как когда-то в 1.8 года.
А если он что-то говорит неправильно,коверкает, я его поправляю. По малышовски с ним не разговариваю.И никогда не говорила.Не коверкала язык. Тут я согласна с народом,что говорить нужно правильно.Я просто помогла ему начать объясняться. И когда он научился, стали разговаривать по взрослому.
Вот,что я хотел сказать.А мутю-путю,ляси-мосяси от меня ребенок не слышал.
Папа иногда в прикол дразнит его и не более.
Lion King
20.10.2009, 01:39
Конечно же надо правильно произносить
Нельзя же учить ребенка коверканным словам, надо учить правильно, а деть уж сам исковеркует за милую душу. До бабушки не достучалась.
Может я не права?
Права на 220. С бабушками тяжко, но бороться нужно, во имя детей.
У нас была весьма прикольная история с бабушкой. Когда родила Ростюшу, приехала свекровь. Славе было 2 и 2, говорила весьма прилично, у меня позиция вполне конкретная: с ребенком говорить нормально, слов не коверкать, следить за правильностью речи (я новости наши смотретьспокойно не могу: количество элементарных ошибок зашкаливает все разумные пределы, не говоря уже о стилистике). Так моя дочь научилась всем этим "ав-ав", "га-га", "ням-ням"... Кошмар!!! До этого ребенок спокойно ходил кормить уток, гусей и лебедей, видела собак и кошек. Когда я первый раз услышала "га-га ам" чуть кондратий не хватил... Вот недавно бабушка была снова, моя трехлетняя Славка говорит не только граммотнее, но и просвещает бабушку :)
ВЫ совершенно правы.
если ребенок коверкает слово, то ни в коем случае нельзя говорить на его языке. нужно повторять за ним слова правильно (в смысле, сказал ребенок вместо кошка "кика" - вы говорите "кошка" или "киса" и т.д.).
+1
Марленка
20.10.2009, 02:19
Один раз когда мы были у родителей мужа в гостях, я увидела как бабушка учит мою дочь вот такой "забаве"...держит ребенка на руках и говорит: баран-баран-бук!!! на слово бук они должны стукнуться лбами.....объяснить смысла этой игры она не смогла, но я ей объяснила что с моим ребенком надо играть только в те игры, котрые я разрешу!!!
P.S. 2 года назад, приехав к ним в гости, племянник, который жил с ними, подлетел ко мне со словами "баран-баран-бук" и звезданул так мне в лоб!!!!! что я даже звезд не успевала считать))))
ВикАнтесса
20.10.2009, 02:25
не зря же есть такое понятие "язык нянь",советую набрать в гугле и почитать:)
Прочитала тут кучу негатива,про сокращенные слова. Но именно так,мой сын и стал говорить.
Наша знакомая ровесница (даже младше),говорила сразу полностью.Причем длинные слова. Коряво,но говорила.
Мы молчали как партизаны. Было примерно это в 1.6.
Стала говорить с ребенком,мол это собака, скажи- собака.Он молчал. Говорю,скажи-Бака, он как-то стал пробовать. Тут доперло до меня,что он просто не понимает,как сократить слово,вот и молчит.И не вижу ничего страшного в том,чтобы помочь ребенку начать хоть как-то говорить. Выработать привычку именно говорить что ли.
Есть у нас бабушка -Наташа. Так я сама ему говорила,поедем к бабушке -Наташи.Скажи-Таша.
Ребенок говорил именно -Таша. Наташа не мог сказать,предпочитал отмалчиваться.
Сейчас в два, он очень четко говорит Собака и бабушка Наташа. (вообще примеров много по сокращению слов у нас).И ребенок не даун.Не было такого,что он не понимал,чего это бака,стала собакой. Схватил как на духу.Тем более, я ему и объясняла что собака это бака.
На своем лично опыте говорю. Дайте ребенку старт.Лучше пусть говорит -Бака,чем совсем ничего.
Конечно,можно тут негативов по начитаться и говорить только правильно с ребенком. Я кстати была такого же мнения.Что блин,только правильные слова. Но по мне,пусть говорит сокращенно,чем молчит. Видела я таких,которые в 4 года молчат.Зато родители правильно по взрослому изъясняться с ребёнком. Да...и когда придет время говорить -Собака,вы поймете.
У нас так было.Говорил -Бака,тыкая на собаку. Я вижу,что он уже может больше сказать,чем просто бака.Стала добавлять,СО-бака.Это СО-бака. Ребенка это не сбивало.Он тут же перестроился и выдал СОБАКА. Потому что прекрасно слышал,что это собака. Ведь папа с мамой именно так говорят.А ему было никак и он начинал с Баки.
Но решать вам.
Да,кстати я это не сама придумала. Это тоже моя мама начала. Прихожу домой а ребенок,который нормально так говорил БАБА,стал говорить БАБУК. Помню на орала на маму,что она его БАБУШКА учит говорить,как БАБУК.
Короче говоря,мама моя затею свою не бросила и примерно месяц спустя,ребенок стал говорить БАБУКА.Просто "Ш" он в принципе пока не выговаривает. Поэтому из БАБА,моя мама получила звание Бабука. Расшевелив язык ребенка именно сокращением слова.
Все сказанное мой личный опыт.
ИМХО
вот и у нас ТОЧНО также, я тоже всегда против коверкания была, но стала замечать, что не все и сразу у него получается, и я сама:001:, без бабушки:001:стала для него придумывать эти сокращения, но по максимуму приближенные к правильным словам.
естественно, я с ним говорю правильно,он меня прекрасно понимает, но и сам теперь может хоть как-то высказаться.:004:
лучше так, чем молча.
не зря же есть такое понятие "язык нянь",советую набрать в гугле и почитать:)
например тут;)
http://www.aistenok.ru/459/35069
Как вы думаете, когда заговорит ребенок, с которым мама разговаривает примерно так: “Ты не считаешь, доченька, что тебе пора уже спать?”, “А не лучше ли будет нам с тобой пойти на прогулку? Все твои товарищи уже там”. И уж, конечно, без всяких там “би-би”, “ав-ав” и прочих презренных слов и “сюсюканья”. Правильно, и это уже доказано: намного позднее своих сверстников.
А в какой семье заговорит быстрее? В той, где стремятся приспособить свою речь к возможностям малыша (хотя и разговаривают между собой обычно), где знают, как в каком возрасте нужно разговаривать с ребенком.
Начнем с того, что практически у любой женщины, ухаживающей за ребенком (мамы, бабушки, няни и т. д.) как бы два языка – на одном она говорит с окружающими, а на другом со своим ребенком). Более того, она по-разному говорит с трехмесячным, годовалым, двухлетним, трехлетним, пятилетним ребенком. И это абсолютно нормально. Не нужно стесняться этого и бояться.
Недавно проведенные на Западе исследования показали, что есть два преобладающих типа матерей: одни преимущественно предписывают ребенку, что ему следует делать (императивный стиль общения): на, возьми, повернись, иди сюда, дай маме и т. д., другие преимущественно рассказывают ему о происходящем (декларативный стиль общения): описывают и задают вопросы. И хотя каждый из стилей редко встречается в чистом виде, а некоторые матери могут переключаться с одного на другой в зависимости от своего настроения, настроения ребенка, окружающей обстановки и т. д., различия в общении все-таки есть и определяют речевое развитие ребенка. Императивный стиль преобладает у нянь, воспитателей дошкольных учреждений и т. д. Так что, проанализировав свое собственное поведение, задумайтесь, стоит ли добавлять еще. Регулировать поведение ребенка необходимо, но объяснять мир тоже очень важно.
Если вы принадлежите к “императивному” типу, попробуйте немного сбавить обороты, начните прямо сейчас объяснять ребенку изменения в природе, комментировать его и свои поступки и эмоции и т. д.
Важное место в вашей речи должны занять вопросы, ведь именно они ярко интонационно окрашены, лучше всего активизируют малыша. Начните задавать вопросы уже двух-трехмесячному малышу (или даже раньше), оставляйте место, словно ждете ответа. Целью ваших вопросов должно стать не получение информации (это пока еще невозможно), а побуждение малыша. Это могут быть вопросы: “Мы сейчас будем кушать, да? А потом пойдем гулять?” Для ребенка 5-6 месяцев: “Где папа?”, “Где у Миши глазки?” Детей постарше можно побуждать повторять какие-то действия: “Как ты ножками топаешь?”, “Как куколку спать укладываешь?”, воспроизводить звукоподражания: “Как коровка мычит?”, “Как ежик дышит?” и т. д.
Обучайте ребенка названиям предметов, спрашивайте: “Кто это?”, “Что это?” Если ребенок не реагирует так, как нужно, измените вопрос: “Это киска, да?”, “Киска?” Если малыш отвечает вам какими-то звуками, очень отдаленно напоминающими нужное слово, все равно скажите: “ПРАВИЛЬНО, киска”. Повторяя слово, вы даете ребенку возможность сопоставить то, что произнес он, и то, что нужно было.
Разговаривая с трехмесячным малышом, речь должна быть эмоционально богатой, предложения же совсем необязательно должны быть простыми, позднее, когда малыш подрастет, придется сделать их максимально простыми, и потом постепенно “усложняться”, оценивая возможности ребенка, чуточку опережая, чтобы он мог у вас учиться.
Используйте слова “языка нянь” (топ-топ, ням-ням, бай-бай), они помогут ребенку войти в родной язык, особенно если он сталкивается с артикуляционными трудностями. Эти веками отработанные звуковые комплексы очень помогают малышам на первом этапе. Замечено, что дети, чьи родители не используют их, позже начинают говорить.
Начните разговаривать с ребенком как можно раньше (с первого дня, а лучше еще во время беременности, дети слышат своих матерей – это уже доказано). Вы думаете, о чем говорить, такой крошка ничего еще не поймет? Сначала он научится понимать вашу интонацию, ваше одобрение. Потом сообразит, что это не просто ласковый голос, начнет понимать обращенные к нему слова, понимание первых 50 слов примерно на пять месяцев опережает порождение первых слов, в ваших силах ускорить этот процесс, не ждать, когда ребенок из случайных разговоров взрослых вычленит, что и как называется, а показывать, называть, комментировать, объяснять свои действия и действия других людей или животных и т. д. специально для него. Не пренебрегайте желанием ребенка пообщаться с вами. Возьмите его на руки, ответьте улыбкой, погладьте, спойте песенку, поговорите с ним. Даже если пока вы заняты, расскажите, что вы сейчас доделаете свое дело, а потом подойдете к нему.
• Гулите вместе с ребенком, улыбайтесь ему в ответ, повторяйте за ним звуки, можете их разнообразить, поучить малыша новым вариантам, разным интонациям. Хвалите его, называйте ласковыми словами.
• Говорите с ним внятно, членораздельно, договаривая все слова до конца. Простыми, но полными предложениями, а не так, как мы разговариваем между собой, обрывая фразу, комкая окончание. В первые месяцы сделайте упор на эмоциональность, а позднее (с 5-6 месяцев) – на простоту.
• Говорите о себе и о нем в третьем лице (пока он еще не поймет “я”, “ты” и т. д.).
• Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоционально окрашена. Окрашивайте т интонируйте даже те слова, которые не принято, например, какой большой – низким голосом, а этот маленький – тонким, высоким. Мяукайте, кукарекайте, читайте ему стихи со всем артистизмом, на который способны. Кстати, ребенок очень любит, когда вы дурачитесь: повизгиваете, рычите и т. д. Это развивает его речевое внимание, и просто веселит. Когда переодеваете его, буквально с первых дней рассказывайте: “А как кошечка мяукает – мяу-мяу”, “А как коровка мычит – му-му” и т. д.. Многим детям это настолько нравится, что они прекращают капризничать. Позднее он начнет повторять за вами (сначала будет беззвучно открывать ротик, чтобы уловить вашу артикуляцию, а потом и бормотать что-то).
• Побуждайте ребенка вступать в контакт с вами (звать, требовать и т.д.). Иногда даже нужно разыграть непонимание или смоделировать маленькие житейские ситуации или сценки с игрушками, чтобы ребенок испытывал потребность выразить то, что он хочет, стать участником коммуникации. Сначала он сумеет выразить свою просьбу или протест с помощью жеста, плача (или другим невербальным способом). Это тоже немаловажно для его развития.
• Начните читать ему стихи и книги как можно раньше, если пока еще не выучили детские, читайте любые, в первые месяцы вашему ребенку важно почувствовать ритм. Похлопывайте его в такт музыке или стихотворению или отбивайте ритм его ручкой. Когда заметите, что он уже может следить взглядом, показывайте, что нарисовано в книге и спрашивайте: “где собачка”, сами отвечайте.
• Подберите стишки (потешки), в которых рифмуются слова различные по смыслу, но отличающиеся одним только звуком (“еду – к деду”, “наша – Маша”, “улочки – булочки”), где много повторов. Сочиняйте сами, импровизируйте: “Побежали – на качелю сели, а гули улетели”.
• После шести месяцев (можно и раньше) начните отрабатывать разные звуки: па-па-па – на столе крупа, пы-пы-пы – у розы шипы, бу-бу-бу – сидит ворон на дубу, си-си-си – воду в дом неси и прочее. Придумывать можно самим, если получится, сопровождать подходящими жестами, например, изобразить ворона на дубу и т. д.
• Особенно хорошо, если вы уловите, какие именно звуки отрабатывает в данный момент ребенок, и поможете ему: будете повторять за малышом эти звуки, произносить слова, где такие звуки есть. Не бойтесь “притягивать за уши”: ребенок бормочет “га-га”, вы ему: “га-га – гусь, а где у нас гусь, правильно, вот гусь”.
• Переставляйте местами слова и произносите рядом разные формы: “Где наш папа?” “Вот папа наш пришел”, “Пришел наш папа”, “Правильно, папа”, “Мы папу любим”.
• Предлагайте ему выбор: “ты хочешь эти носочки надеть или вот эти”, пусть покажет. “Тебе какие нравятся штанишки, вот эти с мишками, хорошо, толкай ножку, молодец…”.
• Используйте двойные фразы: “Ксюша будет есть”, “Ксюша ам-ам”.
• Уже до года обучите ребенка простым артикуляционным упражнениям: дуть (на что-то или в дудочку), открыть ротик широко, закрыть. Объясните “тихо”-“громко”: пусть кричит громче, потом тише, покажите, как лает большая собачка и маленькая.
• Обучайте ребенка разным жестам: моторное и звуковое подражания взаимосвязаны. Особенно важны жесты (и игры), которые ребенок может делать рукой: “до свидания”, помашите его ручкой, если он сам еще не может это сделать), указательный жест (можно поучить малыша около года показывать “сколько годиков” – выставлять один пальчик) и др. Недаром столь популярны “сорока” и другие пальчиковые игры, они должны войти в ваш репертуар еще до года, ведь ладони так богаты нервными окончаниями. Растирать ладошки и каждый палец (стимулировать центры речи) можно начинать с первых дней, например, во время кормлений (меняете грудь – меняйте ручку).
• Развивайте у ребенка слуховое внимание: давайте послушать по-разному звучащие предметы, колокольчики, погремушки, часы, сами имитируйте разные звуки и животных, обращайте его внимание на разные звуки: “Слышишь, кто-то стучит, а это машина проехала”. Скажите “апчхи”, если кто-то чихнул и т. д.
• Обрабатывайте речевую продукцию ребенка. Повторяйте то, что сказал ребенок, корректируйте эти фрагменты (даже если ребенок сказал правильно, повторяя, вы закрепляете правильный образец). Можете расширить его высказывание, достроить фразу, но не поправляйте напрямую, это может отбить у ребенка охоту говорить. Парадоксально звучит диалог: “Кто это?” – “Ху” – Правильно, хрюша”. Но только не при общении с ребенком.
Libellule
20.10.2009, 10:54
Вы вообще уверены в том, что сейчас говорите? Если чего-то не знаете, то советовать не нужно. И где вы увидели, что ребёнок не говорящий?
Да,я уверенна в том,что говорю.
Очень хорошо ,что у автора ребенок понимает много слов,но нет ничего страшного в том,что бабушка помогает малышу заговорить.Ребенку-2.2-уже есть задержка речевого развития.Сейчас надо стимулировать самостоятельное говорение.Еще раз повторю:сначала мама должна повторить детский вариант произношения слова:капа,а потом ОБЯЗАТЕЛЬНО дать правильный образец-собака.
Выше*Енечка* (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=26811) и @нют@. (http://www.forum.littleone.ru/member.php?u=105192) все очень правильно написали.
Вы правы. Лучше произносить как есть, а ребенок уже сам будет говорить так, как ему удобно.
+1000
Natalushka
20.10.2009, 11:23
Один раз когда мы были у родителей мужа в гостях, я увидела как бабушка учит мою дочь вот такой "забаве"...держит ребенка на руках и говорит: баран-баран-бук!!! на слово бук они должны стукнуться лбами.....объяснить смысла этой игры она не смогла, но я ей объяснила что с моим ребенком надо играть только в те игры, котрые я разрешу!!!
P.S. 2 года назад, приехав к ним в гости, племянник, который жил с ними, подлетел ко мне со словами "баран-баран-бук" и звезданул так мне в лоб!!!!! что я даже звезд не успевала считать))))
Ой,он этого барана мы не отучились,себя не даю бить,а к папе запросто сын может подбежать и стукнуть головой.Говорю,что так делать не надо.В садике ведь тоже может такое повторить(нам еще год до садика,надеюсь пройдет)
olga urevna
20.10.2009, 11:30
Знаете, а я была бы рада, если бы бабушка учила сына каким-нибудь словам. Пусть ням-ням, пусть бух-бах, пусть тата- ната .... . Счастье, что бабушка вообще занимается и хочет чем-то заниматься с ребенком. Одно то, что у малыша есть БАБУШКА, уже счастье! Ваши-то бабушки, что, дворянками были? С пеленок разговаривали с вами на литературном языке? Конечно, хочется что бы все было правильно и идеально. Компромисс можно найти. А вспомитать ваши дети в дальнейшем будут не правила произношения, а тепло бабушкиных рук, ее смешные, переделанные на свой лад сказки, забавные имена, которыми она его называет .....
*Дама_Треff*
20.10.2009, 11:49
правы Вы.
мой брат тоже был неразговорчивым и ни каких биби, авав у него небыло, в 2 года сказал четко СОБАКА, МАШИНА, а бабушке " ИДИ В БАНЮ" ( со мной гулял, у нас разница большая)
а дочка сама сокращает и коверкает, хотя я говорю ей все слова правильно, даже если они сложные
Бабушку не переделаете, только нервы попортите. Не обращайте внимания, а сами говорите правильно.
*Енечка*
20.10.2009, 13:10
Так моя дочь научилась всем этим "ав-ав", "га-га", "ням-ням"... Кошмар!!! До этого ребенок спокойно ходил кормить уток, гусей и лебедей, видела собак и кошек. Когда я первый раз услышала "га-га ам" чуть кондратий не хватил..
О ужас ужасный,ребенок сказал -Га-га.:001::010:
Сарказм простите. Не только вам, а ко всем выше испытавшим ужас к детскому -Би-би.
Понятно,что в три уже пора говорить гуси и машина (мы в два так говорим), но у автора ребенок не может сказать эти слова. И конечно, если автора это не напрягает,пусть ждет литературной речи.К годам 4 дай Бог заговорит.Бабушку в таком случаи в изоляцию и действительно не тратьте свои нервы. А то вдруг в след.раз придете, а ребенок "Кабок",вместо" Колобок" говорить. Это ужас ужасный. Колобок и никак иначе :ded:
graffiti
20.10.2009, 13:12
нам бы такую бабушку....:020:
*Енечка*
20.10.2009, 13:28
Автор,у меня тут подруга сидит. Она вам советует начать с тех самых потешек,от которых тут тоже в ужасе. В лоб конечно давать не надо,придумайте другое действие к слову -Бух.По идеи Баран-Баран-Бух (БаЛян-БаЛЯн-Бух только что мой воспроизвел так) должен повторить. Ничего страшного в "Баляне" нет. Больше веселья, больше потешек,больше -Би-би,Гав-Гав,У кошки - котёнок мяу-мяу, у утки - утёнок кря-кря,а коровка Муууу дает молоко (МолЯко) :flower:
Морская Свинка
20.10.2009, 13:31
Автор, вы правы. Сестра моего мужа -логопед. Строго настрого запретила нам коверкать слова и тем более учить этому ребенка. К сожалению, это правило не всегда применимо в жизни, и у нас в том числе :)
Екатерина Д.
20.10.2009, 13:35
Да пусть они говорят "ням-ням" и "га-га". В 10 лет так не разговаривают. И в 5 тоже. Как соску не сосут и в памперсах не ходят. ИМХО:004:
А то сейчас начнется, какой ужас, какой ужас.:065:
*Енечка*
20.10.2009, 13:52
Автор, вы правы. Сестра моего мужа -логопед. Строго настрого запретила нам коверкать слова и тем более учить этому ребенка. К сожалению, это правило не всегда применимо в жизни, и у нас в том числе :)
А как ваша родственница, запретит потом ребенку коверкать слова? Ну вот молчал он до 5 лет.Потом вместо-Спасибо выдал -Пасиб. Все к врачу,на терапию? Или все же со временем,когда язык натренирует ребенок все же исправится? Правильно, исправится.
Так было и с нами.
Ну не мог он сказать -Спасибо. А я видела,что он хочет.Морщился,задумывался,но молчал.
Предложила ребенку вариант-Пасиб.
И когда в магазине, за пробитую на кассе машинку,ребенок говорит тете -Пасиб. Все умилялись,мол такой маленький и сказал -Спасибо (Именно СПАСИБО,то есть ребенок слышал правильный вариант,да он и так знал,что так правильнее).Так вот со временем, слыша от меня -спасибо,от других,сам перестроился,никто не науськивал. Сказал -Спасибо.И сейчас так говорит.А ведь начинал с исковерканного -Пасиб.
А да,за валерьянкой все. Помидору тоже не мог говорить. Предложила вариант -Дора.Сейчас ребенок сам усовершенствовал до -Додорка (помидорка),жду в скором времени правильный вариант от него. И ИМХО в моем случае, когда он вообще молчал как партизант,это лучший вариант.Вот не дано нам самим говорит,как знакомой девочке(писала выше),но говорить надо.И начинали именно так.
Потворюсь, я за правильную речь. Не с колхоза мы:050:и "ЗвОнит" не употребляем.Но вот по малышовски выражаемся
Natasha21
20.10.2009, 13:55
Вы правы, ребенка нужно учить правильно говорить:ded: всегда ругаю за это свою маму
ну понятное дело, что сразу он не сможет правильно сказать
olga urevna
20.10.2009, 14:22
Хороший сайт "Логопед.ру" http://www.logoped.ru/razvi08.htm
hurricane
20.10.2009, 14:23
У нас в семье, к счастью, все придерживаются мнения, что нужно сразу правильно учить. Никаких "бяка", "бибика" и "ам-ам", сразу разговаривали с ребенком на взрослом языке. В результате в 2 года он абсолютно чисто говорит, сложными предложениями и у него нет "трудных" слов, т.е. любое длинное слово произносит практически сразу правильно.
Валери-я
20.10.2009, 14:23
Автор, вы абсолютно правы! Это вам любой логопед скажет!
У нас в семье, к счастью, все придерживаются мнения, что нужно сразу правильно учить. Никаких "бяка", "бибика" и "ам-ам", сразу разговаривали с ребенком на взрослом языке. В результате в 2 года он абсолютно чисто говорит, сложными предложениями и у него нет "трудных" слов, т.е. любое длинное слово произносит практически сразу правильно.
это не в результате Вашего правильного произношения, мы тоже до 1,11 разговаривали ТОЛЬКО ПРАВИЛЬНО с сыном, в результате 6 слов в лексиконе к 2-м годам - мама, папа, баба, деда, дай, на.
а когда я стала помогать ему сокращать слова (прошло около месяца) - появилось много новых слов!
некоторые как я научила, некоторые он уже сам говорит, как получается. но главное - ребенок не боится произносить слова (даже если неправильно), и спасибо недавно стал говорить - абсолютно чисто!:004:
Криста78
20.10.2009, 17:21
1. Тем кто волнуется за бабушку :) к бабушке санкций никаких применять не буду! :) 2 раза в неделю...пусть учит, на здоровье.
2. Всем спасибо за обсуждение, с интересом читаю.
В общем и целом, я согласна, что если какое-то слово сократить, то ребенку легче его произнести. НО!
Вот например. Сына зовут Эдик. сам сын называет себя (с 1.3 г. где-то) ДаДа. Ну, дада и дада. Буквально на днях, наш папа (наверное от прилива родительских чувств) научил Эдика говорить "Эдик". что получается
- как тебя зовут
- Дада
- нет, тебя зовут Эдик, скажи Эдик
- Эдик.
- Хорошо, Эдик, как тебя зовут?
- Дада.
Это я к чему. Не будет ли сложно переучивать ребенка с неправильных, но простых слов, на правильные. Или со временем все само настроится?
olga urevna
20.10.2009, 17:44
А зачем его переучивать? Давайте образец правильного произношения, и он постепенно сам скажет так, как надо.
С 1,5 лет сын говорил би-би, ням-ням, ав-ав, .... В два года говорил бибика, нямка, авка, ... В 2,5 года говорит машина, кушать, собака, ... . Речь ведь у всех по-разному развивается. Кто-то сразу предложениями говорит, кто-то постепенно накапливает, кто-то новые слова придумывает. Сын очень долго говорил НЮФКА - ножка. И это его личное изобретение. А деда Мороза он называет Мойша. И знаете, эти такие смешные и милые слова так быстро уходят, и вместе с ними уходит детство.
Margo777
20.10.2009, 17:50
я прошу прощения,возможно это прозвучит грубо:flower: но все-таки бабушки это самое страшное зло для детей.
1 они всегда все знают
2 у них есть своя доминанта представление о воспитании
3 бабушка остается бабушкой и внуку,внучке она подарит в 3,4,5 раз больше нежности боловства времени,чем когда была мамой.
и увы если доверять свое чадо маме или свекрови то в любом случае это будет как минимум избалованный ребенок.
я молчу уже о том что,чем больше они стараются помочь угождая чаду,тем хуже получается. а стараются от большой любви и нежности и от всего сердца:028::103::054:
Лаго-Наки
20.10.2009, 17:55
У нас в семье, к счастью, все придерживаются мнения, что нужно сразу правильно учить. Никаких "бяка", "бибика" и "ам-ам", сразу разговаривали с ребенком на взрослом языке. В результате в 2 года он абсолютно чисто говорит, сложными предложениями и у него нет "трудных" слов, т.е. любое длинное слово произносит практически сразу правильно.
А я вполне даже разговаривала с ребенком на детском языке, и братик его старший тоже. Результат - ребенок в два года произносит сложные монологи ;)
*Енечка*
20.10.2009, 18:15
1. Тем кто волнуется за бабушку :) к бабушке санкций никаких применять не буду! :) 2 раза в неделю...пусть учит, на здоровье.
2. Всем спасибо за обсуждение, с интересом читаю.
В общем и целом, я согласна, что если какое-то слово сократить, то ребенку легче его произнести. НО!
Вот например. Сына зовут Эдик. сам сын называет себя (с 1.3 г. где-то) ДаДа. Ну, дада и дада. Буквально на днях, наш папа (наверное от прилива родительских чувств) научил Эдика говорить "Эдик". что получается
- как тебя зовут
- Дада
- нет, тебя зовут Эдик, скажи Эдик
- Эдик.
- Хорошо, Эдик, как тебя зовут?
- Дада.
Это я к чему. Не будет ли сложно переучивать ребенка с неправильных, но простых слов, на правильные. Или со временем все само настроится?
Нет не сложно.Ибо они не переучиваются, они развивают речь дальше.
Сына зовут Максим.Он себя никак не называл. Все на улице говорят кого как зовут,а мы молчок.Я ему разные варианты предлагала, не говорил,не мог.Потом остановился на варианте -Сим.Позже стал называть себя МАтим.Усовершенствовал сам.
Возможно,вы не очень понимаете разницу в научить говорить неправильно общаясь всей родней на неправильном языке до совершеннолетия в падая в истерическое ляси-мосяси уточки кряки-кряки. Между, помочь ребенку начать говорить в принципе. Не бояться своей пусть и неправильной пока речи (правильно у него все равно не получится сразу).Заставлять не говорящего ребенка,выражаться исключительно правильно, по-моему не вариант.Так он вообще запутается/напугается и будет молчать.Если вы сами говорите правильно,то со временем ребенок будет стараться говорить так же.Разница лишь в том,что сейчас вы можете ему помочь со сложными словами,а не ждать,пока он сам дойдет (дойдет ли без логопеда,не войдет ли в привычку отмалчиваться?) до исковерканной -Баки. Ведь кто-то может сообразить и сказать на собаку Бака, а кому то нужна помощь родителей. Какой вариант выбрать,решать только вам.
Я лишь делюсь своим опытом.И не подумайте,что навязываю, но считаю,что не займись я тогда такой чехардой, молчал бы он сейчас.Т.к в принципе ребенок у меня не болтун.
Valyulya
24.10.2009, 00:58
например тут;)
http://www.aistenok.ru/459/35069
Как вы думаете, когда заговорит ребенок, с которым мама разговаривает примерно так: “Ты не считаешь, доченька, что тебе пора уже спать?”, “А не лучше ли будет нам с тобой пойти на прогулку? Все твои товарищи уже там”. И уж, конечно, без всяких там “би-би”, “ав-ав” и прочих презренных слов и “сюсюканья”. Правильно, и это уже доказано: намного позднее своих сверстников.
А в какой семье заговорит быстрее? В той, где стремятся приспособить свою речь к возможностям малыша (хотя и разговаривают между собой обычно), где знают, как в каком возрасте нужно разговаривать с ребенком.
Начнем с того, что практически у любой женщины, ухаживающей за ребенком (мамы, бабушки, няни и т. д.) как бы два языка – на одном она говорит с окружающими, а на другом со своим ребенком). Более того, она по-разному говорит с трехмесячным, годовалым, двухлетним, трехлетним, пятилетним ребенком. И это абсолютно нормально. Не нужно стесняться этого и бояться.
Недавно проведенные на Западе исследования показали, что есть два преобладающих типа матерей: одни преимущественно предписывают ребенку, что ему следует делать (императивный стиль общения): на, возьми, повернись, иди сюда, дай маме и т. д., другие преимущественно рассказывают ему о происходящем (декларативный стиль общения): описывают и задают вопросы. И хотя каждый из стилей редко встречается в чистом виде, а некоторые матери могут переключаться с одного на другой в зависимости от своего настроения, настроения ребенка, окружающей обстановки и т. д., различия в общении все-таки есть и определяют речевое развитие ребенка. Императивный стиль преобладает у нянь, воспитателей дошкольных учреждений и т. д. Так что, проанализировав свое собственное поведение, задумайтесь, стоит ли добавлять еще. Регулировать поведение ребенка необходимо, но объяснять мир тоже очень важно.
Если вы принадлежите к “императивному” типу, попробуйте немного сбавить обороты, начните прямо сейчас объяснять ребенку изменения в природе, комментировать его и свои поступки и эмоции и т. д.
Важное место в вашей речи должны занять вопросы, ведь именно они ярко интонационно окрашены, лучше всего активизируют малыша. Начните задавать вопросы уже двух-трехмесячному малышу (или даже раньше), оставляйте место, словно ждете ответа. Целью ваших вопросов должно стать не получение информации (это пока еще невозможно), а побуждение малыша. Это могут быть вопросы: “Мы сейчас будем кушать, да? А потом пойдем гулять?” Для ребенка 5-6 месяцев: “Где папа?”, “Где у Миши глазки?” Детей постарше можно побуждать повторять какие-то действия: “Как ты ножками топаешь?”, “Как куколку спать укладываешь?”, воспроизводить звукоподражания: “Как коровка мычит?”, “Как ежик дышит?” и т. д.
Обучайте ребенка названиям предметов, спрашивайте: “Кто это?”, “Что это?” Если ребенок не реагирует так, как нужно, измените вопрос: “Это киска, да?”, “Киска?” Если малыш отвечает вам какими-то звуками, очень отдаленно напоминающими нужное слово, все равно скажите: “ПРАВИЛЬНО, киска”. Повторяя слово, вы даете ребенку возможность сопоставить то, что произнес он, и то, что нужно было.
Разговаривая с трехмесячным малышом, речь должна быть эмоционально богатой, предложения же совсем необязательно должны быть простыми, позднее, когда малыш подрастет, придется сделать их максимально простыми, и потом постепенно “усложняться”, оценивая возможности ребенка, чуточку опережая, чтобы он мог у вас учиться.
Используйте слова “языка нянь” (топ-топ, ням-ням, бай-бай), они помогут ребенку войти в родной язык, особенно если он сталкивается с артикуляционными трудностями. Эти веками отработанные звуковые комплексы очень помогают малышам на первом этапе. Замечено, что дети, чьи родители не используют их, позже начинают говорить.
Начните разговаривать с ребенком как можно раньше (с первого дня, а лучше еще во время беременности, дети слышат своих матерей – это уже доказано). Вы думаете, о чем говорить, такой крошка ничего еще не поймет? Сначала он научится понимать вашу интонацию, ваше одобрение. Потом сообразит, что это не просто ласковый голос, начнет понимать обращенные к нему слова, понимание первых 50 слов примерно на пять месяцев опережает порождение первых слов, в ваших силах ускорить этот процесс, не ждать, когда ребенок из случайных разговоров взрослых вычленит, что и как называется, а показывать, называть, комментировать, объяснять свои действия и действия других людей или животных и т. д. специально для него. Не пренебрегайте желанием ребенка пообщаться с вами. Возьмите его на руки, ответьте улыбкой, погладьте, спойте песенку, поговорите с ним. Даже если пока вы заняты, расскажите, что вы сейчас доделаете свое дело, а потом подойдете к нему.
• Гулите вместе с ребенком, улыбайтесь ему в ответ, повторяйте за ним звуки, можете их разнообразить, поучить малыша новым вариантам, разным интонациям. Хвалите его, называйте ласковыми словами.
• Говорите с ним внятно, членораздельно, договаривая все слова до конца. Простыми, но полными предложениями, а не так, как мы разговариваем между собой, обрывая фразу, комкая окончание. В первые месяцы сделайте упор на эмоциональность, а позднее (с 5-6 месяцев) – на простоту.
• Говорите о себе и о нем в третьем лице (пока он еще не поймет “я”, “ты” и т. д.).
• Речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоционально окрашена. Окрашивайте т интонируйте даже те слова, которые не принято, например, какой большой – низким голосом, а этот маленький – тонким, высоким. Мяукайте, кукарекайте, читайте ему стихи со всем артистизмом, на который способны. Кстати, ребенок очень любит, когда вы дурачитесь: повизгиваете, рычите и т. д. Это развивает его речевое внимание, и просто веселит. Когда переодеваете его, буквально с первых дней рассказывайте: “А как кошечка мяукает – мяу-мяу”, “А как коровка мычит – му-му” и т. д.. Многим детям это настолько нравится, что они прекращают капризничать. Позднее он начнет повторять за вами (сначала будет беззвучно открывать ротик, чтобы уловить вашу артикуляцию, а потом и бормотать что-то).
• Побуждайте ребенка вступать в контакт с вами (звать, требовать и т.д.). Иногда даже нужно разыграть непонимание или смоделировать маленькие житейские ситуации или сценки с игрушками, чтобы ребенок испытывал потребность выразить то, что он хочет, стать участником коммуникации. Сначала он сумеет выразить свою просьбу или протест с помощью жеста, плача (или другим невербальным способом). Это тоже немаловажно для его развития.
• Начните читать ему стихи и книги как можно раньше, если пока еще не выучили детские, читайте любые, в первые месяцы вашему ребенку важно почувствовать ритм. Похлопывайте его в такт музыке или стихотворению или отбивайте ритм его ручкой. Когда заметите, что он уже может следить взглядом, показывайте, что нарисовано в книге и спрашивайте: “где собачка”, сами отвечайте.
• Подберите стишки (потешки), в которых рифмуются слова различные по смыслу, но отличающиеся одним только звуком (“еду – к деду”, “наша – Маша”, “улочки – булочки”), где много повторов. Сочиняйте сами, импровизируйте: “Побежали – на качелю сели, а гули улетели”.
• После шести месяцев (можно и раньше) начните отрабатывать разные звуки: па-па-па – на столе крупа, пы-пы-пы – у розы шипы, бу-бу-бу – сидит ворон на дубу, си-си-си – воду в дом неси и прочее. Придумывать можно самим, если получится, сопровождать подходящими жестами, например, изобразить ворона на дубу и т. д.
• Особенно хорошо, если вы уловите, какие именно звуки отрабатывает в данный момент ребенок, и поможете ему: будете повторять за малышом эти звуки, произносить слова, где такие звуки есть. Не бойтесь “притягивать за уши”: ребенок бормочет “га-га”, вы ему: “га-га – гусь, а где у нас гусь, правильно, вот гусь”.
• Переставляйте местами слова и произносите рядом разные формы: “Где наш папа?” “Вот папа наш пришел”, “Пришел наш папа”, “Правильно, папа”, “Мы папу любим”.
• Предлагайте ему выбор: “ты хочешь эти носочки надеть или вот эти”, пусть покажет. “Тебе какие нравятся штанишки, вот эти с мишками, хорошо, толкай ножку, молодец…”.
• Используйте двойные фразы: “Ксюша будет есть”, “Ксюша ам-ам”.
• Уже до года обучите ребенка простым артикуляционным упражнениям: дуть (на что-то или в дудочку), открыть ротик широко, закрыть. Объясните “тихо”-“громко”: пусть кричит громче, потом тише, покажите, как лает большая собачка и маленькая.
• Обучайте ребенка разным жестам: моторное и звуковое подражания взаимосвязаны. Особенно важны жесты (и игры), которые ребенок может делать рукой: “до свидания”, помашите его ручкой, если он сам еще не может это сделать), указательный жест (можно поучить малыша около года показывать “сколько годиков” – выставлять один пальчик) и др. Недаром столь популярны “сорока” и другие пальчиковые игры, они должны войти в ваш репертуар еще до года, ведь ладони так богаты нервными окончаниями. Растирать ладошки и каждый палец (стимулировать центры речи) можно начинать с первых дней, например, во время кормлений (меняете грудь – меняйте ручку).
• Развивайте у ребенка слуховое внимание: давайте послушать по-разному звучащие предметы, колокольчики, погремушки, часы, сами имитируйте разные звуки и животных, обращайте его внимание на разные звуки: “Слышишь, кто-то стучит, а это машина проехала”. Скажите “апчхи”, если кто-то чихнул и т. д.
• Обрабатывайте речевую продукцию ребенка. Повторяйте то, что сказал ребенок, корректируйте эти фрагменты (даже если ребенок сказал правильно, повторяя, вы закрепляете правильный образец). Можете расширить его высказывание, достроить фразу, но не поправляйте напрямую, это может отбить у ребенка охоту говорить. Парадоксально звучит диалог: “Кто это?” – “Ху” – Правильно, хрюша”. Но только не при общении с ребенком.
Вот это самое главное.
Я думаю,что вы не правы.Бабушка научила ребенка новому слову-радуйтесь,тем более что ребенок неговорящий.Просто надо сказать ребенку:"Правильно-капа-собака".Вы должны озвучить и детский вариант-чтобы малыш знал-его поняли-и дать взрослый образец-собака-чтобы развивать речь и слуховое восприятие.Если каждый раз после общения с бабушкой у ребенка появляется новое слово-почаще общайтесь с бабушкой.
да уж ну и советы :))) и будет он разговаривать потом на таком языке.....
О ужас ужасный,ребенок сказал -Га-га.:001::010:
Сарказм простите. Не только вам, а ко всем выше испытавшим ужас к детскому -Би-би.
А не надо сарказма. Дочери было два. Она прекрасно говорила "лебедь", "утка" и "гусь", и эти "га-га" были совсем не в тему. Спустя два месяца от описываемых событий Славена написала первые стихи. И я никогда ничего не упрощала и не опрощала для нее. Видимо от этого у нее в три года и словарный запас, и постановка речи, и логика уже на уровне дошкольника. Не надо искусственно дебилизировать детей. И не надо впадать в панику, если при необходимом пассивном запасе ребенок говорит мало. Таких детей потом прорывает сразу на фразовую речь. Мы, разумеется, говорим о здоровых детях.
А не надо сарказма. Дочери было два. Она прекрасно говорила "лебедь", "утка" и "гусь", и эти "га-га" были совсем не в тему. Спустя два месяца от описываемых событий Славена написала первые стихи. И я никогда ничего не упрощала и не опрощала для нее. Видимо от этого у нее в три года и словарный запас, и постановка речи, и логика уже на уровне дошкольника. Не надо искусственно дебилизировать детей. И не надо впадать в панику, если при необходимом пассивном запасе ребенок говорит мало. Таких детей потом прорывает сразу на фразовую речь. Мы, разумеется, говорим о здоровых детях.
+100 :ded::ded::ded:
*Енечка* - :flower:
Полностью Вас поддерживаю!!!
А не надо сарказма. Дочери было два. Она прекрасно говорила "лебедь", "утка" и "гусь", и эти "га-га" были совсем не в тему. Спустя два месяца от описываемых событий Славена написала первые стихи. И я никогда ничего не упрощала и не опрощала для нее. Видимо от этого у нее в три года и словарный запас, и постановка речи, и логика уже на уровне дошкольника. Не надо искусственно дебилизировать детей. И не надо впадать в панику, если при необходимом пассивном запасе ребенок говорит мало. Таких детей потом прорывает сразу на фразовую речь. Мы, разумеется, говорим о здоровых детях.
Неужели Ваша дочь сразу сказала "лебедь", "утка", "гусь"? и никогда в ее "словаре" не было "га-га-га"? Я сама для своего ребенка слова не упрощаю - он упрощает их сам... Происходит это так - сын говорит: "футбо", я говорю: "правильно, футболка" .... Некоторые детки "доходят" до упрощений сами, а некоторым нужен "толчок-подсказка" - и это нормально!!!
Когда ребенок не понимает, как складывать числа "в столбик", родители/педагоги объясняют это еще раз "на пальцах", палочках, "яблоках"... И это не означает, что он так и будет до конца жизни считать "на пальцах" :ded:
ВикАнтесса
24.10.2009, 03:30
А не надо сарказма. Дочери было два. Она прекрасно говорила "лебедь", "утка" и "гусь", и эти "га-га" были совсем не в тему. Спустя два месяца от описываемых событий Славена написала первые стихи. И я никогда ничего не упрощала и не опрощала для нее. Видимо от этого у нее в три года и словарный запас, и постановка речи, и логика уже на уровне дошкольника. Не надо искусственно дебилизировать детей. И не надо впадать в панику, если при необходимом пассивном запасе ребенок говорит мало. Таких детей потом прорывает сразу на фразовую речь. Мы, разумеется, говорим о здоровых детях.
ваш ребенок скорее исключение) у нас в группе тоже есть такая девочка,но она на весь сад одна такая)))
ВикАнтесса
24.10.2009, 03:32
но я с вами соглашусь,что гага после гуся странно))
но вот вава(собака) вместо ыы для моей дочи просто прогресс)))и лучше ,чем ждать,пока она к 3м сможет сказать собака))
кстати,сначала она называла ее баба,потом дабы не путать с бабушкой стала звать вава)))иногда правда путает)))
ВикАнтесса
24.10.2009, 03:33
и машина например-не биби правда,а оба моих детя почему то решили назыввать их вжжжж, но ведь понятно о чем она,когда тыкает пальцем в машину и говорит вжжж,а я говорю :да,правильно ВЖЖЖ,МАШИНА! Я согласна,что сначала нужно оба варианта озвучивать,а когда старше станет,то переводить на взрослый)
но я с вами соглашусь,что гага после гуся странно))
А если предположить, что ребенок знает, что гусь - это гусь и правильно его называет, но вот что это самый гусь говорит: "га-га-га" для ребенка новость? Потому и повторяет... :016:
ВикАнтесса
24.10.2009, 03:46
А если предположить, что ребенок знает, что гусь - это гусь и правильно его называет, но вот что это самый гусь говорит: "га-га-га" для ребенка новость? Потому и повторяет... :016:
насколько я помню,там просто ребенок,который называл гуся гусем стал звать его гага-а так это понятно...хотя вообще как говорят разные животные учат годовасиков,а гуси-утки-лягухи сами по себе немного не так говорят:065:
насколько я помню,там просто ребенок,который называл гуся гусем стал звать его гага-а так это понятно...хотя вообще как говорят разные животные учат годовасиков,а гуси-утки-лягухи сами по себе немного не так говорят:065:
Так может ребенок просто "пропустил" этот этап - вот и наверстывает ;) Тут же, я смотрю, почти все за "полноценную и правильную речь с самого рождения - без звукоподражаний и упрощений" :073:
ВикАнтесса
24.10.2009, 03:54
Так может ребенок просто "пропустил" этот этап - вот и наверстывает ;) Тут же, я смотрю, почти все за "полноценную и правильную речь с самого рождения - без звукоподражаний и упрощений" :073:
:065:ну тогда мб и так)
У нас в универе была преподаватель по "детской речи"... так она как-то призналась, что с самого рождения собственной дочери говорила с ней только "чистым русским правильным языком"... Дочь росла, развивалась, но молчала :005: И тогда до нее (специалиста, "доктора наук" в данной области) "дошло" :016: - и она перешла в общении с ребенком на "детский язык" - и все нормализовалось :073: Просто есть в развитии детской речи ТАКОЙ этап - "упрощенный" (кто-то сам до этого "доходит", кому-то необходима "подсказка-толчок") - и это нормально! :fifa:
Насколько я знаю, специалисты советуют говорить "правильным" языком с самого начала. НО: моя барышня молчала, как партизан, пока я не плюнула на эти рекомендации и не перешла на "детские" слова и составленные из них примитивные предложения. Результат - в полтора года ребёнок мог уже в общих чертах объясниться со мной, речь, что называется, "пошла". В год и 9 примерно "детского" почти не осталось, к двум годам её начали понимать посторонние.
Valyulya
24.10.2009, 14:26
У нас в универе была преподаватель по "детской речи"... так она как-то призналась, что с самого рождения собственной дочери говорила с ней только "чистым русским правильным языком"... Дочь росла, развивалась, но молчала :005: И тогда до нее (специалиста, "доктора наук" в данной области) "дошло" :016: - и она перешла в общении с ребенком на "детский язык" - и все нормализовалось :073: Просто есть в развитии детской речи ТАКОЙ этап - "упрощенный" (кто-то сам до этого "доходит", кому-то необходима "подсказка-толчок") - и это нормально! :fifa:
C ребёнком нужно говорить простыми предложениями, но чётко и членораздельно.
полинчик
24.10.2009, 17:35
У нас в универе была преподаватель по "детской речи"
и у меня был курс детской речи
оттуда помнится,что ребенку совсем маленькому можно и даже хорошо говорить такие слова,как бо-бо,бух,ав-ав(собака) и т.д.(это кажется называется язык нянь)ну и на нормальном языке тоже с ним говорить нужно,но врядли кто нибудь говорит с ребенком ТОЛЬКО на детском языке,не помню,чтобы она что то про специальное сокращение слов говорила,но такой этап в развитии речи ребенка-сокращение слов действительно есть:)
и у меня был курс детской речи
оттуда помнится,что ребенку совсем маленькому можно и даже хорошо говорить такие слова,как бо-бо,бух,ав-ав(собака) и т.д.(это кажется называется язык нянь)ну и на нормальном языке тоже с ним говорить нужно,но врядли кто нибудь говорит с ребенком ТОЛЬКО на детском языке,не помню,чтобы она что то про специальное сокращение слов говорила,но такой этап в развитии речи ребенка-сокращение слов действительно есть:)
Нам она это рассказывала, просто, на собственном примере - есть детки, которые начинают сами сокращать слова, а есть те, кто "боится или не понимает" как это сделать (и помалкивают) - вот тогда и стоит придти "на помощь" ;)
Лаго-Наки
24.10.2009, 17:56
C ребёнком нужно говорить простыми предложениями, но чётко и членораздельно.
И лучше в командном стиле!:)) шучу.
А если предположить, что ребенок знает, что гусь - это гусь и правильно его называет, но вот что это самый гусь говорит: "га-га-га" для ребенка новость? Потому и повторяет... :016:
Возможно, вы упстили, но мы ежедневно ходили кормить уток, гусей и лебедей на пруд. И дочка в курсе, как они разговаривают. Она просто перешла на язык бабушки. Снизошла, так сказать.
Кстати, мой младший первое слово сказал (ну, кроме мама, тут он у нас феномен, замамкал еще в операционной, вся бригада радовалась), не догадаетесь: "лЮбу", люблю, то бишь. Славенина заслуга - научила.
Да, они не сразу говорят чисто, но это не значит, что надо переходить на детский лепет. Ребенку тоже нужен пример, как говорить. И если будет "Сю-сю-сю, га-га, тяв-тяв" , с чего бы ему учиться говорить нормально? Ведь это "Сю-сю-сю" он и будет считать нормальной речью...
Вчера были в гостях, Славена там фурор произвела тем, что совершенно чисто рассказала, со всеми подробностями, что мы в понедельник поедем в отпуск на Фуэртовентуру, там теплый океан, где мы будем купаться, и она будет учить Росю плавать. Что там будет делать ее Маруся (плюшевая кошка - любимица, без нее никуда), папа и мама... И даже объяснила непонятливой тете, что такое дюны и чем океан отличается от моря. :)
Чтоб ребенок заговорил, с ним надо разговаривать. Много. Не говорить ему, не учить слова, а разговаривать с ним. И слушать его, поддерживать беседу и восхищаться его успехами. Тогда обязательно заговорит.
Вообще, замечено, чем больше вы искренне восхищаетесь своим ребенком, тем больше поводов восхищаться собой он вам предоставит. Эту теорию я проверила на старшей дочери, теперь убеждаюсь с младшим сыном. И в сад всех тех, кто говорит, что мальчишки тормоза и лодыри - это категорически не так, они просто по другому развиваются.
Сын у меня не очень разговорчивый. Ну, мама, папа и прочие родственники, как говорят всякие кошки с собаками, лягушками, плюс особо нужные слова он замещает собственнопридуманными (машина - брр, грузовая машина – ва, мячик баба), а мама подрывается на очень громкое АААА
Теперь, собственно, сабж. Наша нежно любимая бабушка, у которой сын бывает 2 раза в неделю, решила поучить Эдика словам, что весьма похвально.
Прихожу за ребенком, ребенок гордо произносит КАПА. Далее мне даются объяснения – это слово собака, но слово собака длинное, поэтому мы решили учить его говорить «бака»
Но господа!! Нельзя же учить ребенка коверканным словам, надо учить правильно, а деть уж сам исковеркует за милую душу. До бабушки не достучалась.
Может я не права?
Ну не знаю,всегда было АВА-собака,КАР-ворона,КИ-КИ кошка,БИ-БИ машина...
полинчик
25.10.2009, 00:09
Нам она это рассказывала, просто, на собственном примере - есть детки, которые начинают сами сокращать слова, а есть те, кто "боится или не понимает" как это сделать (и помалкивают) - вот тогда и стоит придти "на помощь" ;)
не спорю
СофиЛорен
25.10.2009, 00:45
Мне кажется, стоит разделять потешки, "гуси-гуси-га-га-га" и намеренное коверкание слов. Потешки - это действительно игра, эмоции и тд. Но специально "уменьшать" слова... как-то странно... Считаю себя вправе комментировать эту тему только потому, что ребенок в полтора говорил предложениями (простыми, конечно:)
Вобщем, на месте автора - я бы старалась разговаривать с ребенком нормально, а бабушки... главное, чтоб они были, пусть делают, что хотят (в отведенное для них время:)
Похвально, конечно, что бабушка занимается с ребенком. Но считаю, что бабушка в данном случае не права. Учить надо правильно. Я свою поправляю каждый раз. Сначала она не могла правильно повторить, конечно, но со временем все слова становятся чище.
Если бабушка считает, что слово "собака" длинное, то можно в начале выучить более короткие слова.
Возможно, вы упстили, но мы ежедневно ходили кормить уток, гусей и лебедей на пруд. И дочка в курсе, как они разговаривают. Она просто перешла на язык бабушки. Снизошла, так сказать.
Кстати, мой младший первое слово сказал (ну, кроме мама, тут он у нас феномен, замамкал еще в операционной, вся бригада радовалась), не догадаетесь: "лЮбу" люблю то бишь. Славенина заслуга - научила.
Да, они не сразу говорят чисто, но это не значит, что надо переходить на детский лепет. Ребенку тоже нужен пример, как говорить. И если будет "Сю-сю-сю, га-га, тяв-тяв" с чего бы ему учиться говорить нормально? Ведь это "Сю-сю-сю" он и будет считать нормальной речью...
Вчера были в гостях, Славена там фурор произвела тем, что совершенно чисто рассказала, со всеми подробностями, что мы в понедельник поедем в отпуск на Фуэртовентуру, там теплый океан, где мы будем купаться и она будет учить Росю плавать. Что там будет делать ее Маруся (плюшевая кошка - любимица, без нее никуда), папа и мама... И даже объяснила непонятливой тете, что такое дюны и чем океан отличается от моря. :)
Что ребенок заговорил с ним надо разговаривать. Много. Не говорить ему, а разговаривать с ним.И слушать его, поддерживать беседу и восхищаться его успехами. Тогда заговорит.
Вообще, замечено, чем больше вы искренне восхищаетесь своим ребенком, тем больше поводов восхищаться собой он ва предоставит. Эту теорию я проверила на старшей дочери, теперь убеждаюсь с младшим сыном. И в сад всех тех, кто говорит, что мальчишки тормоза и лодыри - это категорически не так, они просто по другому развиваются.
+1 Главное ребенка выслушать и вопросами стимулировать желание высказаться .
Мне кажется, стоит разделять потешки, "гуси-гуси-га-га-га" и намеренное коверкание слов. Потешки - это действительно игра, эмоции и тд. Но специально "уменьшать" слова... как-то странно... Считаю себя вправе комментировать эту тему только потому, что ребенок в полтора говорил предложениями (простыми, конечно:)
Вобщем, на месте автора - я бы старалась разговаривать с ребенком нормально, а бабушки... главное, чтоб они были, пусть делают, что хотят (в отведенное для них время:)
Слушайте, ну вот у меня старшая в 1 и 8 фразами говорила, а младший к двум годам слов 20 (лепетных) и машина до сих пор бибита. Сама я фразами начала говорить до года (бывает и такое)
Мне что, пойти убиться об стену. Или как Вы экспертом себя возомнить, старшую же "развила"?
Развитие речи ребенка - это во многом результат его особенностей, а не заслуга родителей.
Насчет лепетных слов. Их рекомендуют употреблять до года. Но в Вашем случае, я думаю, можно и позже, главное постепенно вводить в оборот усложенные варианты. В сети скачала шикарную книгу Янушко Е.А. Помогите ребенку заговорить. Удачи! :flower:
а я пресекла в свое время бабушку, когда она хотела облегчить задачку сыну, и усиленно вместо слов произносила звуки, как раз типа вместо собака говорилось ой смотри ава бежит:0099:,тьфу вобщем это просто и считаю что любое намеряное сокращение слов преступление, ребенку НАДО говорить как названия предметов произносятся в жизни, а такие сокращения это медвежья услуга ИМХО и приведет ток к тому, что ребенок не будет называть вещи своими именами, и будет считать это совершенно нормальным... и разгребать это кстати все равно придется, потому как рано или поздно ребенку нужно будет учится называть ту же собаку собакой
в итоге, у меня деть говорил изначально правильно, называл и называет вещи так, как они называются, естественно он в силу возраста коверкает слова, но говорит именно машина, собака, киса, телефон, а не ава, биби, мяу и але, эти звуки он тоже произносит, но в нужном контексте, то есть не как существительные, а как звуки, которые издают эти объекты, и мне есть с чем сравнивать, дочь подруги в свои 3, говорит исключительно сокращенки, топ-топ, гав-гав и прочее, и даже пытаться не хочет говорить полные слова:( скажу так...ее родители уже не считают, что я была не права, когда убеждала их не приучать ее к этому специально:008:
знаете, если ребенок САМ находит такой выход это одно, если кто-то ему его навязыват, это надо пресекать ИМХО ИМХО ИМХО
Нашу бабушку, которая приезжает к нас раз в неделю одёргиваю по многим причинам постоянно, невролог нам говорил, что даже не желательно применять "ласкательные" слова, например собачка,кошечка и т.д.
Почему? Мы начали с ласкательных, а когда их усвоили - лекго перескочили на нормальные слова.
Вот я удивляюсь взрослым людям, которые объясняют детям про бо-бо (больно), бух (упал), би-би (машина)....особенно меня слово "ка-ка" удивляет, сама не могу понять что оно значит?. как-будто у деток мозгов нет и слово больно они не поймут, а вот" бо-бо" и сразу всё ясно станет! Мне кажется если ребенок еще не понимает что означает слово, то и в сокращенном варианте не поймет, а если понимает, то чего язык ломать. А потом когда детки подрастают, к логопедам бегают потому что говорят они не правильно
Вот я удивляюсь взрослым людям, которые объясняют детям про бо-бо (больно), бух (упал), би-би (машина)....особенно меня слово "ка-ка" удивляет, сама не могу понять что оно значит?. как-будто у деток мозгов нет и слово больно они не поймут, а вот" бо-бо" и сразу всё ясно станет! Мне кажется если ребенок еще не понимает что означает слово, то и в сокращенном варианте не поймет, а если понимает, то чего язык ломать. А потом когда детки подрастают, к логопедам бегают потому что говорят они не правильно
У меня правильно говорит. Несмотря на то, что все царапинки , порезы и ожоги у нас до сих пор "бобошки". Ни я, ни дочка от этого не страдаем.:))
Я только за правильные слова теперь :)
А то в развитии речи я руководстовалась одной книгой... Там рекомендовалось сначала говорить простыми, сокращенными словами. А далее в этой книге: А теперь переучивайте чтобы гворил правильно. Ребенок на такое переучивание практически не поддавался, только в садике начал переключаться. Так что не надо ничего упрощать.
*Енечка*
29.10.2009, 16:32
А не надо сарказма. Дочери было два. Она прекрасно говорила "лебедь", "утка" и "гусь", и эти "га-га" были совсем не в тему. Спустя два месяца от описываемых событий Славена написала первые стихи. И я никогда ничего не упрощала и не опрощала для нее. Видимо от этого у нее в три года и словарный запас, и постановка речи, и логика уже на уровне дошкольника. Не надо искусственно дебилизировать детей. И не надо впадать в панику, если при необходимом пассивном запасе ребенок говорит мало. Таких детей потом прорывает сразу на фразовую речь. Мы, разумеется, говорим о здоровых детях.
Вы вообще топик читали сначала?
Или читали,что я пишу автору? Или что люди пишут? (С)..."Сю-сю-сю, га-га, тяв-тяв" , с чего бы ему учиться говорить нормально? Ведь это "Сю-сю-сю" он и будет считать нормальной речью..."
С чего вы вообще это пишите? Читайте внимательнее. Такого тут никто и не советует. Советы в том,чтобы дать толчок говорить длинные слова,подсказку как их можно сказать,в тоже время разговаривая в принципе правильно с ребенком.Чтоб не было страха к длинным словам.Чтоб ребенок не отмалчивался. Слышит,что мама говорит - Собака,может произнести это как -Бака.Прекрасно понимая,что речь о собаке.Совсем еще малышам мы читаем книжку,показывая на гусей,объясняя,что это гуси и они делают га-га.Дети повторяют -Га-га, а со временем начинают говорить - Гуси. С длинными словами,тоже самое. До 10 лет же не говорит потом ребенок-га-га.Как только получается сказать правильно,так и начинают говорить.Потому что всегда слышат правильный (развернутый) вариант ответа.
У автора ребенок в два не говорит как я понимаю длинных слов(сложных). И я писала о детях,которые говорят все и сразу (наша знакомая девочка например. По сотому разу для вас пишу) А есть типа моего.Которые боятся/не понимаю как сказать - "Собака".Но додумались сказать -"БАБА" на бабушку. (Есть те,которые и этого не говорят по каким-то другим причинам,но тут и советы другие). И у таких детей нужно развивать навыки общения.(Хотя каждый родитель,делает это по своему усмотрению. Я выбрала такой путь для своего ребенка. Кто-то оставляет как есть,кто-то пичкает лекарствами) Ребенок не может сказать -Собака и требовать/ждать от него этого как-то не разумно на мой взгляд. Бабушке спасибо,что -"Бака" стал говорить.Бабушка занималась с ребенком.И если есть результат,то плохого ничего в этом нет.Ведь изначально все равно ребенок говорит не правильно,со временем развивает свою речь.При этом всегда слышит правильную речь родителей.Стараясь постепенно приближаться к ней.
Тут на ЛВ полно тем о детях которые не говорят.Вон топик выше. "Ребенок НИЧЕГО не говорит II" .Но речь не совсем о таких.И если вам не знакомо хотя бы что-то из подобного, не пишите свои советы.Говорите людям с несильно говорливыми детьми,что ваш ребенок говорит правильно.И смысл? В чем ваш совет людям?В том,что вы ничего не упрощали? Автору долбить ребенка правильными словами? Или с ваших слов надеяться и верить,что есть такие дети,которые потом (непонятно только когда и с чего) вдруг начинают говорить.А вы уверены,что ребенок автора,относится к тем,которые потом сразу начинают фразовую речь (с) воспроизводить?
Ваше достижение,что ваш ребенок заговорил? В том,что ребенок изначально смог сказать -Гуси? Так вот,есть такие,которые не могут или вообще молчат как рыбы.И не могут сказать-Гуси.А могут сказать -ГА-Га.А есть как ваш.
Он умница. Но если бы вы вытащили речь ребенка как когда-то я,тогда бы и писали советы только о правильной речи. Я сказала как есть по своему опыту. И мое мнение,таково. Каков ваш опыт,если ваш ребенок изначально говорили длинные слова? Говорить правильно и ждать что свершится? Так не свершалось,пока бабушка не научила.Если бы не бабушка,долго ждать? Был у вас такой опыт?
Хотя я как и вы была убеждена,что говорить нужно только правильно. И убеждена до сих пор.И говорю правильно со своим ребенком.Он слышит правильную речь.Но случаи бывают разные.
Как дать ребенку толчок и в принципе начать говорить длинные слова вас не коснулось.А меня коснулось.
И судя по тому,что вы пишете, в два года мы имеем тоже,что и вы (ну кроме стихов) - Предложения, правильная речь,умение и старание повторить правильно. Это к словам о "дебелизировать" детей.
А в чем в принципе дебелизация тех,кто говорит гав-гав,мяу-мяу и т.д?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.