PDA

Просмотр полной версии : Помогите решить задачу матем. Моро 4 кл.


Джуди
20.10.2009, 20:23
Витя ждал гостей на д.р.Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев.У каждого табурета было по 3 ножки,а у каждого стула-по 4 .Ребята заняли все стулья и табуреты,и оказалось,что всех ножек,у стульев,табуретов,и ребят-49.Сколько всего ребят было за столом????

Галинка
20.10.2009, 20:31
Витя ждал гостей на д.р.Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев.У каждого табурета было по 3 ножки,а у каждого стула-по 4 .Ребята заняли все стулья и табуреты,и оказалось,что всех ножек,у стульев,табуретов,и ребят-49.Сколько всего ребят было за столом????

Автор,пардон за офф - я в шоке что ли.:010::010::010:
У нас пока 3й класс Моро.

Люда-сан
20.10.2009, 20:32
Ответ: 5 табуреток, 4 стула и 9 детей.
Решил сын. Сначало прибавил все ноги: 3(табуретка) +2 (ноги)+4 (стул)+2 (ноги)=11ног
49 : 11 = по 4 табуретки и стула (но есть остаток 5).
Это 5=3+2 , т.е. еще одна табуретка с ребенком.
Всего: 4+1=5 табуреток и 4 стула, итого 9 детей.
Надеюсь понятно написала.

pogranec
20.10.2009, 20:36
Ответ: 5 табуреток, 4 стула и 9 детей.
ага, только, как я понимаю, надо решать подбором? 49=5х+6у, а х+у - количество детей.

Джуди
20.10.2009, 20:42
А как записать то её??Порядок действий :love:...итд...:love: У меня бошка сегодня уже не варит...:010:

Люда-сан
20.10.2009, 20:45
Ответ: 5 табуреток, 4 стула и 9 детей.
Решил сын. Сначало прибавил все ноги: 3(табуретка) +2 (ноги)+4 (стул)+2 (ноги)=11ног
49 : 11 = по 4 табуретки и стула (но есть остаток 5).
Это 5=3+2 , т.е. еще одна табуретка с ребенком.
Всего: 4+1=5 табуреток и 4 стула, итого 9 детей.
Надеюсь понятно написала.

Дописала. Все со слов сына, говорит, что их целый год учили в прошлом году.

pogranec
20.10.2009, 20:46
А как записать то её??Порядок действий :love:...итд...:love: У меня бошка сегодня уже не варит...:010:
Ну, так 49=(3+2)х + (4+2)у, где (х+у) - количество детей, х - "табуреточные" дети, у - "стульные" :)).

А дальше я просто подбирала х, пока не дошла до 5... Вот не знаю - может, можно как-то по-другому?

pogranec
20.10.2009, 20:47
Дописала. Все со слов сына, говорит, что их целый год учили в прошлом году.
О, можно по-другому! Очень красивое решение, сыну:flower:

Джуди
20.10.2009, 20:47
Ответ: 5 табуреток, 4 стула и 9 детей.
Решил сын. Сначало прибавил все ноги: 3(табуретка) +2 (ноги)+4 (стул)+2 (ноги)=11ног
49 : 11 = по 4 табуретки и стула (но есть остаток 5).
Это 5=3+2 , т.е. еще одна табуретка с ребенком.
Всего: 4+1=5 табуреток и 4 стула, итого 9 детей.
Надеюсь понятно написала.
Спасибо вам огромнейшее. :flower::flower::flower:

МИВ
20.10.2009, 21:40
Предположим, что все сидят на табуретках. Тогда 9(человекомест) * 5 (3+2 ноги детей и табуреток) = 45 ног (было бы).
49 - 45 = 4 - лишние ноги, их приделаем по 1 к 4 табуреткам и получим из них стулья.
Итого 4 стула и 5 табуреток

Джуди
20.10.2009, 21:48
Предположим, что все сидят на табуретках. Тогда 9(человекомест) * 5 (3+2 ноги детей и табуреток) = 45 ног (было бы).
49 - 45 = 4 - лишние ноги, их приделаем по 1 к 4 табуреткам и получим из них стулья.
Итого 4 стула и 5 табуреток
Ну да ,все решают методом подбора.Но изначально не известно,ни сколько таб.,ни сколько стульев ,ни детей,а только ноги...

Люда-сан
20.10.2009, 21:53
Ну да ,все решают методом подбора.Но изначально не известно,ни сколько таб.,ни сколько стульев ,ни детей,а только ноги...

Главное понять, как такие задачи решать. А не просто сидеть перебирать. А применить логику и подумать, понять, что раз заняты все стулья и табуретки, то сначало все сложить.
PS: всё со слов сына. Сама я такие задачи решать не умею:)).

Джуди
20.10.2009, 22:05
Ну да ,решить ещё полдела,а как записать :ded:,по действиям итп.Решили карандашом написать,а завтра пусть учитель объясняет :009:.А то у нас только схемы и чертежи(стульев,табуреток и детей на них...:004::004::004:

Мама5х
20.10.2009, 22:05
Предположим, что все сидят на табуретках. Тогда 9(человекомест) * 5 (3+2 ноги детей и табуреток) = 45 ног (было бы).
49 - 45 = 4 - лишние ноги, их приделаем по 1 к 4 табуреткам и получим из них стулья.
Итого 4 стула и 5 табуреток
Вот это самый точный ход решения, именно так объясняются эти задачи и в 5 и в 6 классах (про ноги коз и кур, и т.д.) Относятся к задачам на уравнивание.

Сkумбрия
20.10.2009, 22:47
Главное понять, как такие задачи решать. А не просто сидеть перебирать. А применить логику и подумать, понять, что раз заняты все стулья и табуретки, то сначало все сложить.
PS: всё со слов сына. Сама я такие задачи решать не умею:)).
Спасибо! Решение скопировала и сохранила, в жизни пригодится - мы во 2 классе с учебником Моро.:065:

Джуди
20.10.2009, 22:54
Ребенок решил совсем по другому; он посадил ребят на стул это 6 ног,и на таб-5 ног,а потом от 49 стал отнимать то таб.,то стул,пока не дошел до 0.Получилось 9 действий,значит 9 детей.И ничего не делил ,как мы .

МИВ
20.10.2009, 23:25
Ну для точности, если бы мы 10 детей посадили на табуреты, то получили бы 5*10 = 50 ног, а в условии 49 . Значит берем 9 детей.
Ну а Ваш ребенок, в сущности, подбором решил уравнение 49 - 5*X - 6*Y = 0. Вот и молодец!

Natochka
21.10.2009, 00:12
Ребенок решил совсем по другому; он посадил ребят на стул это 6 ног,и на таб-5 ног,а потом от 49 стал отнимать то таб.,то стул,пока не дошел до 0.Получилось 9 действий,значит 9 детей.И ничего не делил ,как мы .

Молодец ребенок. :support:
ПОмню, хоть у нас и не МОро был, но я все уравнениями пыталась решать для дочки, за что меня классная дочкина ругала: дескать, это алгебра, а алгебра - наука для ленивых. решай мол логикой,а не алгеброй.

Суповой набор
21.10.2009, 00:22
Да-да, мы с дочкой как раз тут похожую задачку разбирали, она мне излагала первый способ, а я - второй :)
Мне второй больше нравится, меньше шансов ошибиться
У нее была где-то задача, где по тарелкам раскладывали что-то, скажем, ягоды. И разложили по 16 штук, но в некоторые - по 18. И всего ягод вышло 152. Нужно было узнать, сколько было тарелок по 16, а сколько по 18 ягод..
Ну и мне кажется, что в таких задачах проще думать, что пусть были бы все тарелки по 16, ну а на некоторые еще докинули по 2 лишних - вот потом и подумаем, сколько этих лишних.. А пока - делим 152 на 16, получаем 9 и 8 в остатке. Значит, т.к. 8 - это 4 раза по 2 - было 4 тарелки по 18 и 5 тарелок по 16 ягод

Джуди
21.10.2009, 00:36
Проблема была в записи, не условия задачи( это он составил табличкой),а как записать и пояснить действия решения. На тот момент ,когда я писала сообщение,мне позвонили две мамочки из классса,с вопросом как мы её решили.Задачу ведь нужно правильно оформить ко всему прочему (у нас это важно).
Спасибо всем кто откликнулся!!!!! :flower: :flower: :flower: :flower: :flower:

Кери
21.10.2009, 01:55
А кто такой Моро?Похоже это круче Петерсана?Я в шоке.Ничего не поняла из вашей переписки:010::010:

Гайденыш
21.10.2009, 09:30
А кто такой Моро?Похоже это круче Петерсана?Я в шоке.Ничего не поняла из вашей переписки:010::010:

+100 Уже страшно!!!:001:

Джуди
21.10.2009, 12:02
А кто такой Моро?Похоже это круче Петерсана?Я в шоке.Ничего не поняла из вашей переписки:010::010:
Это автор уч-ка Мария Игнатьевна Моро,в соавторстве с Волковой Светланой Ивановной. Да нет ничего сложного вроде бы нет,есть особые задачки на логику,обычно их решить то можно,а вот объяснить чего и как искали вызывает затруднения...:009:.Поэтому я и обратилась за помощью,одна голова хорошо,а много -ЛУЧШЕ. :016:

Маша-Мураша
21.10.2009, 13:08
Ну, так 49=(3+2)х + (4+2)у, где (х+у) - количество детей, х - "табуреточные" дети, у - "стульные" :)).

А дальше я просто подбирала х, пока не дошла до 5... Вот не знаю - может, можно как-то по-другому?

Для подбора нужны были только варианты 1, 3 и 5 :) Т.к. количество табуреток должно быть нечетное!
Даа, надо заняться логикой. У меня только алгебра в голове.:009: Теперь понимаю, чем отличается современное обучение в начальной школе от моего детства..

pogranec
21.10.2009, 13:28
Даа, надо заняться логикой. У меня только алгебра в голове.:009: Теперь понимаю, чем отличается современное обучение в начальной школе от моего детства..
У нас есть ещё шансы подтянуть свою логику! Чую, что мне придётся делать много домашних заданий...:)