Просмотр полной версии : Адаптация в новом саду
Так получилось, что летом мы переехали в другой район и с сентября дочки пошли в новый садик. Младшая никак не может влиться в коллектив :). За все время (получается почти 2 месяца) видела ее играющей с другими детками всего 1 раз. Когда спрашиваю ее почему не играет с детками, говорит, что ее не берут в игру:( . Вчера забирала ее из сада моя мама и поинтересовалась у воспитательницы как так получается, что ребенок за 2 месяца ни с кем не подружился, на что получила ответ, что девочка она у нас самодостаточная и занять себя может прекрасно сама:010:. Даже не знаю, что делать, ребенок каждый день идет в сад как на каторгу, без слез конечно, но на лице скорбь вселенская, вечерами с рук не слезает, жалуется что ей в ЭТОМ садике очень плохо и одиноко. Как помочь доче, как поговорить с воспитателями и есть ли смысл с ними говорить, могут ли они помочь дочке влиться в коллектив?
Скажу сразу, ребенок не дикий, просто стеснительная, в сад ходит с ясельной группы, сейчас уже в старшей, в предыдущем саду были друзья и даже первая любовь:love:.
Я сама стеснительная. Поэтому считаю, что это полностью вина воспитателя.
Недавно наткнулась на статью, где говорилось как нанимать сотрудников. Так вот, одним из пунктов было, что отдел кадров должен нового сотрудника не просто посадить на место, но и провести по всему офису и познакомить с каждым сотрудником!
А чем деть хуже? Воспитатель обязан познакомить с детками, увлечь игрой, и создать благополучную атмосферу в группе. Вероятно воспитатель уже не помнит как приходил в новый коллектив :)
у нас так было, тоже стеснительная доча... И воспитатели тоже особой активности не проявляли, хотя в большинства ситуаций к ним претензий нет, нравятся мне воспитатели, да и доче нравятся. По поводу "вливания" в коллектив - разговаривала с воспитателями каждый день на эту тему (типа" ну, с кем она сегодня играла, кто у нее подружки", и т.п). Сама присматривалась к детишкам и просила воспитателя увлечь ее игрой конкретно с Машей, Дашей, Глашей... , чтобы знакомилась. Вобщем ненавязчиво, в беседе напрягала воспитателей))) Так потихоньку втянулась, стала общаться со всеми
Stanislavna
21.10.2009, 14:32
Я считаю, что с воспитателем, а то и с заведующей садом, говорить надо обязательно. Воспитатель обязан помогать деткам налаживать отношения, а иначе зачем она там нужна. Воспитатель это квалифицированный работник, владеющий педагогическими знаниями и навыками, поэтому отговорки о самодостаточности пусть оставит для себя любимой, а на работе надо работать. Ведь и я могу сказать, что у нас сотрудники вполне могут понять законы и написать договор, а зачем тогда я?
Но вы должны с ребенком тоже поработать дома. Научите его какой-нибудь коллективной игре, проиграйте дома вариант со знакомством и предложением игры другим деткам. Распрашивайте больше о детках, о том, что они там делают и ни в коем случае не показывайте, что жалеете её или что с ней что-то не так. Подбодривайте её, настраивайте на позитив, на инициативное поведение, а не на ожидание чужой инициативы.
в старшей группе сложнее влиться в коллектив , чем в младшей...мы пришли в среднюю , сейчас тоже в старшей и с общением тоже не все гладко ...так же все усугубляется частыми болезнями , в садике - редкие гости...но не смотря на это у дочери есть желание ходить в сад...еще будем ходить к психологу на индивидуальные и групповые занятия в районный психологический центр...
Спасибо большое всем! Обязательно поговорю сама с обеими воспитателями, скорее всего еще схожу к штатному психологу в д/с. Когда не в саду ей конечно намного проще, у меня еще вторая дочь, они погодки. Старшая очень боевая девушка, они во все на свете играют, и младшая частенько бывает инициатором игр, а вот с познакомится у нее беда, ее старшая дочка со всеми знакомит обычно.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.