PDA

Просмотр полной версии : Мамы отличников дайте пожалуйста совет.


Страницы : [1] 2

marmot
23.10.2009, 21:44
Здравствуйте! Уважаемые родители, у меня к вам такой вопрос, занимаются ли ваши детишки дополнительно (репетитор, кружок, курсы) школьными предметами, для того чтобы быть отличниками?
Хочу понять мой ребенок не отличник по своей природе, ей необходимо заниматься еще и дополнительно для успешной учебы или это нормальная ситуация для нынешней школы? Или же надо просто смириться с тем что дочка средний ученик? Какой у вас подход к этому вопросу? Спасибо!

iness
23.10.2009, 21:49
простите, но Вам шашечки или ехать?

kilometer
23.10.2009, 21:51
простите, но Вам шашечки или ехать?
+1 :009:

LZS
23.10.2009, 21:51
Вот и я не поняла...
Вам нужна отличница? По каким предметам? По всем? Что Вы лично для этого сделали? И чем Вам дочь - средний ученик не угодила? ;)

marmot
23.10.2009, 21:53
Вот и я не поняла...
Вам нужна отличница? По каким предметам? По всем? Что Вы лично для этого сделали? И чем Вам дочь - средний ученик не угодила? ;)

:) Это совет?

peterson
23.10.2009, 21:56
Пятерки - не самоцель, вот если снижают оценки за грязь или не сделано ВСЕ, то это повод для разговора.

Кружки и другие занятия к школьной учебе никак не относятся. Это же не репетиторство. А какая у Вас программа в началке?

Интриги нет
23.10.2009, 21:56
Школьными предметами дополнительно не занимаются ( у меня двое), уроки делают самостоятельно.

peterson
23.10.2009, 21:57
Вам нужна отличница? По каким предметам? По всем? Что Вы лично для этого сделали? ;)
Лично я для этого ничего не сделала, все это время я вопила на старшего сына:)) (Может поэтому она отличница?:009:)

marmot
23.10.2009, 21:57
Делаю все что могу, занимаемся дома + репетитор по русскому и английскому , в русский музей ходим второй год по абонементу, читаем, занимаемся спортом, ходим в художественную школу. Прошу не писать что надо любить ребенка и гулять с ним почаще, все это есть!

kilometer
23.10.2009, 21:59
Делаю все что могу, занимаемся дома + репетитор по русскому и английскому , в русский музей ходим второй год по абонементу, читаем, занимаемся спортом, ходим в художественную школу. Прошу не писать что надо любить ребенка и гулять с ним почаще, все это есть!
Так и чем Вы не довольны? Ребёнок не понимает? Или Вы считаете, что оценки занижают?

LZS
23.10.2009, 22:00
:) Это совет?
Неа. Это вопрос про то, какой нужен совет. :))

LZS
23.10.2009, 22:03
Делаю все что могу, занимаемся дома + репетитор по русскому и английскому , в русский музей ходим второй год по абонементу, читаем, занимаемся спортом, ходим в художественную школу. Прошу не писать что надо любить ребенка и гулять с ним почаще, все это есть!
Ну, дык у вас же всё отлично! Как-то спорт умудряетесь с художкой совмещать! Молодцы просто!!! :flower:

marmot
23.10.2009, 22:03
Пятерки - не самоцель, вот если снижают оценки за грязь или не сделано ВСЕ, то это повод для разговора.

Кружки и другие занятия к школьной учебе никак не относятся. Это же не репетиторство. А какая у Вас программа в началке?

Я говорю о курсах английского например и о репетиторах конечно. Оценивают действительно очень строго, но это и нормально! У нас 2100 . Спасибо за ответ!

Элик
23.10.2009, 22:05
а чем занимается репетитор по русскому языку с ребенком 9 лет?

kilometer
23.10.2009, 22:07
Недовольна видимо тем, что оценок "5" в дневнике все равно нет не смотря на репетиторство и доп. занятия.
Так вот и надо понять, почему.

marmot
23.10.2009, 22:08
Отрабатывают пройденные правила, пишут диктанты, готовятся с контрольным и проверочным работам.

marmot
23.10.2009, 22:09
Как раз в дневнике у нее одни пятерки))) но в триместре бывают и четверки!

kilometer
23.10.2009, 22:09
Как раз в дневнике у нее одни пятерки))) но в триместре бывают и четверки!
Не понятно...
Она контрольные плохо пишет?

Элик
23.10.2009, 22:11
Отрабатывают пройденные правила, пишут диктанты, готовятся с контрольным и проверочным работам.
а зачем для этого репетитор?
Как раз в дневнике у нее одни пятерки))) но в триместре бывают и четверки!

тогда чем Вы недовольны?

marmot
23.10.2009, 22:12
Так и чем Вы не довольны? Ребёнок не понимает? Или Вы считаете, что оценки занижают?

Да нет, я не о недовольстве говорю своем, а о том что для хорошей учебы надо еще и дополнительные занятия брать, то есть школы одной не достаточно для хороших знаний. Хотела выяснить это у многих так или нет.

marmot
23.10.2009, 22:13
а зачем для этого репетитор?


тогда чем Вы недовольны?
Ну вам видимо не зачем!

Элик
23.10.2009, 22:13
Да нет, я не о недовольстве говорю своем, а о том что для хорошей учебы надо еще и дополнительные занятия брать, то есть школы одной не достаточно для хороших знаний. Хотела выяснить это у многих так или нет.

для хорошей учебы или для хороших знаний?

kilometer
23.10.2009, 22:14
Да нет, я не о недовольстве говорю своем, а о том что для хорошей учебы надо еще и дополнительные занятия брать, то есть школы одной не достаточно для хороших знаний. Хотела выяснить это у многих так или нет.
Некоторым детям достаточно просто получить информацию на уроках. Большинству же необходимо делать домашние задания. ;)Это и есть отработка правил и подготовка к контрольным.

Так Ваша дочка отличница или средний ученик?

Элик
23.10.2009, 22:15
Ну вам видимо не зачем!

я правда не понимаю, зачем ребенку репетитор с начальой школе
дальше то что будет, в средней , с старшей

marmot
23.10.2009, 22:16
Для знаний конечно!!! Я совершенно не фанат 5-ок и дочку не прессую, только если что-то совсем обидное(ошибки я имею ввиду)

marmot
23.10.2009, 22:16
я правда не понимаю, зачем ребенку репетитор с начальой школе
дальше то что будет, в средней , с старшей

Так я тоже об этом думаю!!!

peterson
23.10.2009, 22:16
У Вас в школе достаточно сложная программа 2100, а у нас "Школы России". Конечно, Вашей дочке сложнее. Не забивайте голову, моя круглая отличница на репетиции поступления в 610 писала такое, что я нервно смеялась в полный голос на разборе. В конечном итоге важно то, что в голове. А Вы еще и везде помимо школы успеваете.

Октябрь, а я уже ни про одну из школ слышать не могу. Скорее бы снег пошел.

peterson
23.10.2009, 22:18
... только если что-то совсем обидное(ошибки я имею ввиду)

Ну если взрослые сейчас все ходят никакие, то что от детей требовать... Тут помогают или капли Морозова, или что-то аналогичное на спиртовой основе.(Помогают взрослым мамам)

marmot
23.10.2009, 22:19
Некоторым детям достаточно просто получить информацию на уроках. Большинству же необходимо делать домашние задания. ;)Это и есть отработка правил и подготовка к контрольным.

Так Ваша дочка отличница или средний ученик?

В триместре у нее больше четверок!

Апрельское солнце
23.10.2009, 22:19
Уроки делает самостоятельно. Практически не контролирую. Так иногда загляну через плечо - почерк посмотреть:015:! Все подготовки к контрольным и диктантам - на его ответственность. В прошлом году еще немножко проверяла:ded:.

marmot
23.10.2009, 22:20
У Вас в школе достаточно сложная программа 2100, а у нас "Школы России". Конечно, Вашей дочке сложнее. Не забивайте голову, моя круглая отличница на репетиции поступления в 610 писала такое, что я нервно смеялась в полный голос на разборе. В конечном итоге важно то, что в голове. А Вы еще и везде помимо школы успеваете.

Октябрь, а я уже ни про одну из школ слышать не могу. Скорее бы снег пошел.

:):flower:

marmot
23.10.2009, 22:21
Уроки делает самостоятельно. Практически не контролирую. Так иногда загляну через плечо - почерк посмотреть:015:! Все подготовки к контрольным и диктантам - на его ответственность. В прошлом году еще немножко проверяла:ded:.

Везуха!!:)

Элик
23.10.2009, 22:23
Уроки делает самостоятельно. Практически не контролирую. Так иногда загляну через плечо - почерк посмотреть:015:! Все подготовки к контрольным и диктантам - на его ответственность.

+1 если диктант намечается, то накануне могу подиктовать слова

Барахлюш
23.10.2009, 22:28
Ну, тут все просто. Проведите эксперимент. Отпустите ситуацию недельки на две и посмотрте на результат. Если ребенок САМ будет учиться в заданном темпе и с теми же результатами, то ребенок у Вас от рождения отличник, и доп. занятий ему не нужно. Если нет, то для отличных оценок нужны доп. усилия. У нас в классе есть детки, с которыми родители вООБЩЕ не занимаются, но схватывают все налету, поэтому круглые отличники.

У меня ребенок отличник. Моими стараниями. Эксперимент проводила, ситуацию отпускала - сразу плавно поехали вниз. Поэтому, если хочется отличных знаний, и соответсвенно отличных оценок, то нужно заниматься дополнительно. Мы занимаемся практически по всем предметам дома. Без репетиторов разумеется, но довольно серьезно, и ТОЛЬКО поэтому у нас пятерки.

Золнышко
23.10.2009, 22:31
Если нужны пятёрки по всем предметам - в родительский комитет и подарочки ко всем праздникам.
В началке это проходит на ура, т.к. учителей немного.

marmot
23.10.2009, 22:41
Если нужны пятёрки по всем предметам - в родительский комитет и подарочки ко всем праздникам.
В началке это проходит на ура, т.к. учителей немного.

Ну это просто глупости, не имеющие отношения к данной теме!!! Вы чего-то не поняли!

kilometer
23.10.2009, 22:42
Ну это просто глупости, не имеющие отношения к данной теме!!! Вы чего-то не поняли!
На самом деле не такие уж это и глупости. :))

marmot
23.10.2009, 22:44
Ну, тут все просто. Проведите эксперимент. Отпустите ситуацию недельки на две и посмотрте на результат. Если ребенок САМ будет учиться в заданном темпе и с теми же результатами, то ребенок у Вас от рождения отличник, и доп. занятий ему не нужно. Если нет, то для отличных оценок нужны доп. усилия. У нас в классе есть детки, с которыми родители вООБЩЕ не занимаются, но схватывают все налету, поэтому круглые отличники.

У меня ребенок отличник. Моими стараниями. Эксперимент проводила, ситуацию отпускала - сразу плавно поехали вниз. Поэтому, если хочется отличных знаний, и соответсвенно отличных оценок, то нужно заниматься дополнительно. Мы занимаемся практически по всем предметам дома. Без репетиторов разумеется, но довольно серьезно, и ТОЛЬКО поэтому у нас пятерки.

Думаю у нас будет так же как в вашем случае, вниз))! Репетитор у нас из за того, что дочка не одна, есть еще младшая и заниматься серьезно дома нет возможности((

Апрельское солнце
23.10.2009, 22:45
Если нужны пятёрки по всем предметам - в родительский комитет и подарочки ко всем праздникам.
В началке это проходит на ура, т.к. учителей немного.
Я, надеюсь, это ироническое замечание. Ну и зачем вам такие пятерки? Для самоутверждения?

Кто?
23.10.2009, 22:47
:046: Аналогично хотела спросить. Вам ЗНАНИЯ ребенка нужны или оценка "отлично" по всем предметам? Оценку "отлично" можно получить просто вызубрив урок, но при это не поняв его, это по себе говорю- например у меня в универе по философии "отлично" и что Вы думаете я ее знаю :)), я ее вызубрила и сдала на "отлично", но ничегошеньки не отложилось, зубрежка забылась. У меня с дочкой подход к этому такой - лучше пусть поймет урок, реально поймет и это правило отложится в голове на всегда, пусть своими словами перескажет на оценку учителя "4", чем вызубрит без понимания, получит свою "5", сядет и забудет его.

Согласна полностью. Дочку не заставляю быть отличницей, но почему то пятерки приносит регулярно. Так само получается. А так мы живем интересной жизнью, не ради оценок или вообще школы, ради самого интереса. А оценки- побочный эффект. Так же спрашивала родителей племянника, который с золотой медалью школу окончил, что делали, чтобы так было, а ничего как оказалось. Само по себе, гены такие.

marmot
23.10.2009, 22:47
На самом деле не такие уж это и глупости. :))

Говорю о 5-х прежде всего в голове!

kilometer
23.10.2009, 22:47
Для самоутверждения?
А для чего ещё нужны пятёрки?

Кто?
23.10.2009, 22:50
У меня ребенок отличник. Моими стараниями. Эксперимент проводила, ситуацию отпускала - сразу плавно поехали вниз. Поэтому, если хочется отличных знаний, и соответсвенно отличных оценок, то нужно заниматься дополнительно. Мы занимаемся практически по всем предметам дома. Без репетиторов разумеется, но довольно серьезно, и ТОЛЬКО поэтому у нас пятерки.

Я бы такого не выдержала, ни сама в своем детстве ни теперь, чтобы так себе портить жизнь...лучше уж плохие оценки, но счастливый вид.

kilometer
23.10.2009, 22:51
Я бы такого не выдержала, ни сама в своем детстве ни теперь, чтобы так себе портить жизнь...лучше уж плохие оценки, но счастливый вид.
А вдруг ребёнку нравится? :))

Золнышко
23.10.2009, 22:51
Я, надеюсь, это ироническое замечание. Ну и зачем вам такие пятерки? Для самоутверждения?
Это не ироническое замечание. Просили совет - пожалуйста. Моя приятельница так и делала. Хотите пятёрок - пользуйтесь.

Апрельское солнце
23.10.2009, 22:51
А для чего ещё нужны пятёрки?
Для того же, для чего нужны четверки, тройки и двойки:004:

kilometer
23.10.2009, 22:54
Для того же, для чего нужны четверки, тройки и двойки:004:
Не совсем понимаю, для чего они нужны, хотя сама медалистка. :))

Барахлюш
23.10.2009, 23:02
Я бы такого не выдержала, ни сама в своем детстве ни теперь, чтобы так себе портить жизнь...лучше уж плохие оценки, но счастливый вид.

А с чего вы взяли, что у нас несчастливый вид????? Очень даже счастливый. Просто не у всех рождаются способные дети изначально, некоторые добывают знания кровью и потом и им легко ничего не дается. Я училась точно также.

А если вас послушаешь, то перефразировав сказанное можно изречь : "лучше нефига не учиться, расти балбесом, зато быть вполне себе довольным".

Кто?
23.10.2009, 23:05
А вдруг ребёнку нравится? :))

Нравится. Но ради 5 не будет часами да еще с репетитором пыхтеть. Ей нравится осознавать, что она умная. Вот решила задачу сложнючую, так ей и оценок не надо, уже радости куча.

Апрельское солнце
23.10.2009, 23:05
Не совсем понимаю, для чего они нужны, хотя сама медалистка. :))
Дак и я тоже! Вот поэтому-то и не понимаю тех, для кого пятерки - самоцель. Есть вещи и поважнее...

kilometer
23.10.2009, 23:07
А если вас послушаешь, то перефразировав сказанное можно изречь : "лучше нефига не учиться, расти балбесом, зато быть вполне себе довольным".
ИМХО, учится на 4 - это не значит быть балбесом.

Апрельское солнце
23.10.2009, 23:07
Нравится. Но ради 5 не будет часами да еще с репетитором пыхтеть. Ей нравится осознавать, что она умная. Вот решила задачу сложнючую, так ей и оценок не надо, уже радости куча.

Вот оно - главное!

Leka M
23.10.2009, 23:08
У нас тоже как-то само собой получается. У ребенка хорошая память, а это как видно большой плюс:). Но лени у нас еще больше, иногда приходится давить на ее самолюбие..

Барахлюш
23.10.2009, 23:10
Дак и я тоже! Вот поэтому-то и не понимаю тех, для кого пятерки - самоцель. Есть вещи и поважнее...
Не знаю как у Вас в школе, но у нас пятерка обозначает идеальное знание предмета (темы). Именно поэтому мы и стремимся учиться так, чтобы наши знания оценивались как отличные.

Кто?
23.10.2009, 23:12
А с чего вы взяли, что у нас несчастливый вид????? Очень даже счастливый. Просто не у всех рождаются способные дети изначально, некоторые добывают знания кровью и потом и им легко ничего не дается. Я училась точно также.

А если вас послушаешь, то перефразировав сказанное можно изречь : "лучше нефига не учиться, расти балбесом, зато быть вполне себе довольным".
Нет не поняли мою мысль. Каждый человек рожден для чего то своего, и если он занимается делом, ему предназначенным, то он счастлив и все получается. Просто в школе не все виды деятельности людей отражены. Может быть просто Ваш ребенок в чем то другом талантлив, за что оценок не ставят.
А если заниматься с плохим репетитором, без озарения, доведете ребенка до нервного истощения, но он останется балбесом, который много трудится.

У Резерфорда был "аспирант", который работал ночью, днем и круглые сутки. Тот его и уволил, удивившись "А когда же вы думаете?"
Детям тоже нужно время свободное, чтобы думать.

Барахлюш
23.10.2009, 23:14
ИМХО, учится на 4 - это не значит быть балбесом.

Да, только многим и для четверки надо пахать дома, будь здоров как. Дети все разные, и очень много таких, которым учится хорошо от природы, быз доп. усилий просто не дано. Так что, забить на эту чебу, фиг с ней?

Кто?
23.10.2009, 23:14
Не знаю как у Вас в школе, но у нас пятерка обозначает идеальное знание предмета (темы). Именно поэтому мы и стремимся учиться так, чтобы наши знания оценивались как отличные.

К сожалению, я давно сняла розовые очки. Я уверена, что отличное знание школьной программы даже для Вуза - не те знания. Там столько ляпов, Вы не представляете. Мой деть уже умеет критично смотреть на свои учебники, а я и подавно.

marmot
23.10.2009, 23:15
Не знаю как у Вас в школе, но у нас пятерка обозначает идеальное знание предмета (темы). Именно поэтому мы и стремимся учиться так, чтобы наши знания оценивались как отличные.

+!

Барахлюш
23.10.2009, 23:18
Нет не поняли мою мысль. Каждый человек рожден для чего то своего, и если он занимается делом, ему предназначенным, то он счастлив и все получается. Просто в школе не все виды деятельности людей отражены. Может быть просто Ваш ребенок в чем то другом талантлив, за что оценок не ставят.
А если заниматься с плохим репетитором, без озарения, доведете ребенка до нервного истощения, но он останется балбесом, который много трудится.

У Резерфорда был "аспирант", который работал ночью, днем и круглые сутки. Тот его и уволил, удивившись "А когда же вы думаете?"
Детям тоже нужно время свободное, чтобы думать.

Ну, мой ребенок ни талантлив ни в чем, его ничто не интересует, и самые любимые его занятия по его же признанию - это "спать, есть, и играть на компе". Так что в этой сфере нам развивать нечего :).
С репетитором мы не занимаемся, я считаю, что в начальной школе это излишне.
И несмотря на то, что мы занимаемся дома и он круглый отличник, у ребенка есть свободное время, и он далеко не изможенный невротик.

Апрельское солнце
23.10.2009, 23:21
Не знаю как у Вас в школе, но у нас пятерка обозначает идеальное знание предмета (темы). Именно поэтому мы и стремимся учиться так, чтобы наши знания оценивались как отличные.
Ого! Идеальное знание предмета - это сильно! Это мне напомнило старый анекдот, когда преподаватель говорит студенту: "на пять знает только Бог, на скромную четверку - знаю я, ну а все остальное - Ваше":046: Извините, дословно не помню, но смысл приблизительно такой.

kilometer
23.10.2009, 23:22
Да, только многим и для четверки надо пахать дома, будь здоров как. Дети все разные, и очень много таких, которым учится хорошо от природы, быз доп. усилий просто не дано. Так что, забить на эту чебу, фиг с ней?
Мне кажется, в учёбе есть не только крайности типа отличника с идеальными знаниями и балбеса, забившего на учёбу. :))

Барахлюш
23.10.2009, 23:26
Ого! Идеальное знание предмета - это сильно! Это мне напомнило старый анекдот, когда преподаватель говорит студенту: "на пять знает только Бог, на скромную четверку - знаю я, ну а все остальное - Ваше":046: Извините, дословно не помню, но смысл приблизительно такой.

Имелось ввиду идеальное в пределах программы и требований учителя.

Барахлюш
23.10.2009, 23:28
Мне кажется, в учёбе есть не только крайности типа отличника с идеальными знаниями и балбеса, забившего на учёбу. :))

Совершенно верно, есть еще тихие, спокойные, удовлетворенные своей жизнью троечники :).

Суповой набор
23.10.2009, 23:35
О боже, конечно нет - ну какие могут быть репетиторы в младшей школе..
Репетитор у нас только по англ яз - но не из-за оценок, а из-за знаний

COBА
23.10.2009, 23:38
О боже, конечно нет - ну какие могут быть репетиторы в младшей школе..
Репетитор у нас только по англ яз - но не из-за оценок, а из-за знаний
+100

ciperus
24.10.2009, 00:04
О боже, конечно нет - ну какие могут быть репетиторы в младшей школе..
А я вот с сожалением констатирую, что репетитор в началке - не такое уж редкое явление. Тенденция однако.:005:

У многих репетитор по английскому, на втором месте, наверное, русский и третье место у математики. По физ-ре репетиторов, кстати, никто почему-то не нанимает, даже если у ребенка плохие оценки.:))

Возможно репетитор оправдан, когда есть цель уйти из началки в физ-мат школу, в языковую, ну и т.д., а так, ради оценок нанять человека, который не учит думать, а только вдалбливает какие-то знания, ИМХО, ни к чему.:017:

Если чё, у меня ребенок не вполне отличник: при пятерках по всем предметам, у дочери просто жуткая ситуация с русским языком, где-то на уровне тройки... Работаем над этим по чуть-чуть, но о репетиторе даже и не думали - есть куда потратить время и деньги.:fifa:

Mamadihi
24.10.2009, 00:12
Школы для пятёрок может и не достаточно,просто дома занимайтесь.Вполне можно самим со школьной программой справиться,без репетиторов.Только систематически занимайтесь и всё.Но если ребёнок не тянет на пятёрки,так и не тяните.Не все могут быть отличниками.

Кто?
24.10.2009, 00:20
А я вот с сожалением констатирую, что репетитор в началке - не такое уж редкое явление. Тенденция однако.:005:

Тенденция...это не тенденция, а бизнесс. У нас появилась тетя -психолог, подруга завуча. Та наставила своим двоек, не зависимо от знаний, и мамаши помчались детей репетировать по 500 рублей в час. Все схвачено. Пришла тетя та и в наш класс на родительское собрание. Типа, ну давайте, мамы двоешников записывайтесь, а у нас и нету двоечников то...ушла не солоно хлебавши.

ciperus
24.10.2009, 00:48
Тенденция...это не тенденция, а бизнес.
Согласна.:( Зачастую этот бизнес процветает с подачи школьных учителей.

Т.е. одно дело, когда родитель сам решает, нанимать ли репетитора, совсем другое - когда учитель настойчиво :073: рекомендует сделать это.

kilometer
24.10.2009, 00:51
Согласна.:( Зачастую этот бизнес процветает с подачи школьных учителей.

Т.е. одно дело, когда родитель сам решает, нанимать ли репетитора, совсем другое - когда учитель настойчиво :073: рекомендует сделать это.
Угу. Если не ошибаюсь, одной моей знакомой ещё на курсах подготовки к школе намекали на репетитора. :005:

marmot
24.10.2009, 00:53
Угу. Если не ошибаюсь, одной моей знакомой уже на курсах подготовки к школе намекали на репетитора. :005:

:)

COBА
24.10.2009, 00:58
У нас так скрупулёзно оцениваются работы,по 100-бальной системе,что для субъективности места нет.Вроде,всё что выше 86%,уже = 5-ке.Т.е.ребёнок,вроде отличник,а вроде и не совсем...:065:Бывает и 96% и 87%.:009:С математикой всё просто.А в "окружающем мире" всё хорошо,пока речь идёт о таких высоких материях,как планеты,их орбиты,температураатмосферы и параллели с меридианами.А ледоходы с паводками или заморозки с капелью,понять труднее.Что-нибудь да напутает.Эх,не репетитора же нанимать из-за этого!:065:
Уроки не проверяю.Учится сам.

dageida
24.10.2009, 01:00
Здравствуйте! Уважаемые родители, у меня к вам такой вопрос, занимаются ли ваши детишки дополнительно (репетитор, кружок, курсы) школьными предметами, для того чтобы быть отличниками?
Хочу понять мой ребенок не отличник по своей природе, ей необходимо заниматься еще и дополнительно для успешной учебы или это нормальная ситуация для нынешней школы? Или же надо просто смириться с тем что дочка средний ученик? Какой у вас подход к этому вопросу? Спасибо!

если не секрет, то что у вас за школа?

А по теме ...не знаю отличник у нас или нет , в течении года есть и 4 и 5, но 2й закончили с 2я 4, в этом году похоже будет больше.

Уроки проверяю на ошибки я и то информатику и окружающий мир, с английским ребенок как то разбирается сам, все диктанты и что нить поучить тоже сам. Правда в этом году дз (но только письменные математику и русс.яз) делает с классной учительницей:008: Репетиторов нет, из кружков музыка и та в школе. Да и если честно заниматься особо времени нет...из дома уходим в 7,45, возвращаемся в 19,45.

passer-by
24.10.2009, 01:37
Здравствуйте! Уважаемые родители, у меня к вам такой вопрос, занимаются ли ваши детишки дополнительно (репетитор, кружок, курсы) школьными предметами, для того чтобы быть отличниками?
Хочу понять мой ребенок не отличник по своей природе, ей необходимо заниматься еще и дополнительно для успешной учебы или это нормальная ситуация для нынешней школы? Или же надо просто смириться с тем что дочка средний ученик? Какой у вас подход к этому вопросу? Спасибо!
а зачем быть отличником?
по-моему, достаточно того, что ребенок в состоянии нормально усваивать школьную программу - получать 4 и 5. Не ленится до скатывания на постоянные тройки и двойки. Нормально/хорошо относится к школе. Интересуется чем-то помимо инета, комп.игрушек, гулянок и школы.

Тюфочка
24.10.2009, 02:12
Скажите, а что по поводу пятерок думаетВаша дочь?
Ей они нужны?
Для чего?
Чтоб быть лучше всех, чтоб быть не хуже некоторых, или потому, что 5 - это идеальные знания по всем предметам?
Или это лично ваше желание?
Знаете, меня родная мать до икоты доводила , приходя с родительского собрания.
Ну почему у тебя не 5? Вот хвалят тебя учителя, а не 5? И на кой ей мои пятерки сдались - до сих пор не понимаю - по-моему синдром бывшей троешницы.
Зло я, наверное, и резко - просто я искренне не понимаю зачем, если человек и так не плохо учится.
Гораздо важнее,с моей точки зрения, навык к учебе и отутствия отвращения к оной.

Солкси
24.10.2009, 10:02
У моих в классах только один отличник. Ну у него четверка по физре, конечно, но в остальном всё же отличник. Он каждый день по несколько часов делает домашку с мамой и бабушкой, ни в какие кружки не ходит.


Остальные пятьдесят человек детей даже близко не отличники. :046: Самое лучшее по 2-3 четверки.


Наверное, все они тупые и неспособные. :080:


Мои оба с тройками, я слежу только за русским, математикой и иностранным языком, там нормальные оценки.


Это всё от школы зависит :ded:

SVG
24.10.2009, 11:10
А, Вы сами, как учились...?
Я, например хватила от школы все и 2 и 3 и 4 и 5, даже замечание было в дневнике в 3-м классе. Учителя бывали разные...ситуации тоже... А универ я закончила с красным дипломом - главное, что в голове, а не на бумаге.
У моей дочери подготовка к школе ...уже 2-ой класс...уроки делает самостоятельно...бывают и ошибки...и отличные диктанты и контрольные (в основном конечно). Занимаемся 1 раз в неделю вокалом и 3 раза в неделю по 1,5 часа айкидо, при этом ещё учебная суббота...
В ребёнке необходимо выработать самостоятельность и самооценку, т. е. он должен сам научиться себя оценивать - это не мои слова, а нашего классного руководителя. Все это она говорила на собрании и говорила все правильно, давая, тем самым, совет каждому в отдельности.
Поэтому, наверное, одно из очень важных в школьной жизни является педагог! Грамотный педагог! И, простят меня педагоги (у меня мама педагог - воспитатель подготовительной группы к школе - я знаю и детей нынешних и родителей...), дети разные, необходим подход, а не...:
ситуация из жизни - педагог начальных классов, вроде в 503 школе, вешает на доске картинки про город Санкт-Петербург (Эрмитаж, Русский музей и др.) и заставляет детей составлять рассказ про город, хотя по программе она должна детей сводить в музеи, осуществить прогулку по городу, а потом дети должны ей рассказать. Это не я придумала, а рассказала мне другая педагог, которая с ней работает...На вопрос, а что вы не выезжали в город? Ответ был - Вот ещё мне, что больше делать нечего!
Решение всегда остается за Вами. Вы должны видеть на что тянет ребёнок и его способности.

Простите, если, что не так. У каждого своё мнение.

marmot
24.10.2009, 11:59
Странные комментарии, я не говорила, что требую от ребенка отличных оценок, просто спросила, что делают родители отличников для их успехо и все! (Для детей в смысле)

COBА
24.10.2009, 12:37
Странные комментарии, я не говорила, что требую от ребенка отличных оценок, просто спросила, что делают родители отличников для их успехо и все! (Для детей в смысле)
Кто-то ничего почти не делает(если не считать годы дошкольных чтений на ночь,хождений в музеи,постоянных разговоров с ребёнком на разные темы,занятий музыкой,шахматами,спортом и т.д. и т.п.) и ребёнок сам прекрасно учится,а кто-то с первого класса костьми ложится,высиживая с ребёнком часами за домашкой.Одного рецепта Вам всё равно не даст ни кто.
Забыла ещё сказать про здоровье ребёнка с точки зрения невропатолога.Это очень важный момент,с которым тоже надо работать за долго до школы.

suhov
24.10.2009, 12:49
Кто-то ничего почти не делает(если не считать годы дошкольных чтений на ночь,хождений в музеи,постоянных разговоров с ребёнком на разные темы,занятий музыкой,шахматами,спортом и т.д. и т.п.) и ребёнок сам прекрасно учится,а кто-то с первого класса костьми ложится,высиживая с ребёнком часами за домашкой.Одного рецепта Вам всё равно не даст ни кто.
Забыла ещё сказать про здоровье ребёнка с точки зрения невропатолога.Это очень важный момент,с которым тоже надо работать за долго до школы.

А кто-то при всем этом все равно никогда не будет отличником. Да и вообще что за критерий-то такой? Можно подумать, что это всегда равно знаниям и способностям...

COBА
24.10.2009, 12:53
А кто-то при всем этом все равно никогда не будет отличником.
Ну,да...И это верно!:065:
Хотя,это если не считать годы дошкольных чтений на ночь,хождений в музеи,постоянных разговоров с ребёнком на разные темы,занятий музыкой,шахматами,спортом и т.д. и т.п
ещё никому не навредило.:)

Мама Восьмерка
24.10.2009, 13:26
Интересно - зачем быть отличником? Я вот сама никогда не была отличницей - но физматшколу закончила с 4 четверками и дипломами олимпиад. А на матмехе до 3-го курса училась вообще без четверок. И в в дипломе одна четверка - по политэкономии. Очень уж мне была интересна математика. :) Отличники бывают разные - некоторые от Бога. Им надо просто нормально работать. А некоторые - зубрилы. Результата в жизни у таких особенно и нет. Так живут потом очень старательными исполнителями. Это неплохо, но не уверена, что надо. И если пятерки нужны маме, а бедный ребенок костьми ложится, чтобы угодить маминым амбициям, то это очень грустно. Мои оба учатся с несколькими 4-ками в четверти, зато в сильных школах. Очень этому рада. Всегда есть к чему стремиться. Это между прочим мобилизует. А если быть отличником в средненькой школе - то это совсем не показатель.

COBА
24.10.2009, 13:31
Интересно - зачем быть отличником? Я вот сама никогда не была отличницей - но физматшколу закончила с 4 четверками и дипломами олимпиад. А на матмехе до 3-го курса училась вообще без четверок. И в в дипломе одна четверка - по политэкономии. Очень уж мне была интересна математика. :) Отличники бывают разные - некоторые от Бога. Им надо просто нормально работать. А некоторые - зубрилы. Результата в жизни у таких особенно и нет. Так живут потом очень старательными исполнителями. Это неплохо, но не уверена, что надо. И если пятерки нужны маме, а бедный ребенок костьми ложится, чтобы угодить маминым амбициям, то это очень грустно. Мои оба учатся с несколькими 4-ками в четверти, зато в сильных школах. Очень этому рада. Всегда есть к чему стремиться. Это между прочим мобилизует. А если быть отличником в средненькой школе - то это совсем не показатель.
+100
Хотя,думаю,что те,кто отвечал автору и не имел ввиду сплошные 5-ки.Речь ,видимо,идёт о мотивации ребёнка на учёбу.Если это не так,то действительно непонятно,зачем нужно быть отличником.

SVG
26.10.2009, 21:58
Кто-то ничего почти не делает(если не считать годы дошкольных чтений на ночь,хождений в музеи,постоянных разговоров с ребёнком на разные темы,занятий музыкой,шахматами,спортом и т.д. и т.п.) и ребёнок сам прекрасно учится,а кто-то с первого класса костьми ложится,высиживая с ребёнком часами за домашкой.Одного рецепта Вам всё равно не даст ни кто.
Забыла ещё сказать про здоровье ребёнка с точки зрения невропатолога.Это очень важный момент,с которым тоже надо работать за долго до школы.

Я полностью с этим согласна!!!

Lidusha
26.10.2009, 22:11
У меня пока первоклашка и трудно сказать про свою,но у подруги сын в третьем классе,так он все уроки делает сам,кроме стихов и рисования. И грамоты получает и знания впорядке,а другим тяжеловато достаются и знания,и 5-ки..))

Marthas
26.10.2009, 23:10
В психологии существует термин "синдром отличника", кстати со знаком минус...
Иногда круглые отличники не знают предмет даже приблизительно, т.к. у них стоит задача зазубрить и сдать. Я за знания...пусть на четыре, зато на всю жизнь...

marmot
26.10.2009, 23:23
Спасибо, за интересные ответы! К сожалению виртуальное общение порой достаточно не легкое дело, тяжело написать сухим текстом то что ты имеешь ввиду! Ну все равно СПАСИБО!:flower::flower::flower:

Vасилиса
27.10.2009, 10:39
Я лично с детского садика и примерно до середины 3-го класса именно костьми ложилась, чтобы приучить ребенка самостоятельно отслеживать, организовывать и исполнять свою работу. Мотивация: я на тебя свою работу не перекладываю, изволь и ты выполнять свою. Живем вдвоем, помогать нам некому, хочешь жить - вертись, хочешь жить хорошо - вертись сильнее.
С 4 класса уже только контролировала конечные результаты. Полезли "тройки" - разбор полетов - либо находим и устраняем проблему, либо три раза по шее за разгильдяйство. Нет троек - я не вмешиваюсь вообще.
Я реально не заглядываю в учебники, не проверяю даже факта выполнения д/з (разумеется, оно сделано) и очень приблизительно знаю, что они проходят (только по просьбам найти тот или иной материал). А учимся на 4-5. Сейчас мы в 5 классе, пошли в школу с 6 лет. Дополнительно ходим на шахматы и в бассейн, немного рукодельничаем.

Солкси
27.10.2009, 10:49
Умиляют родители единственных удачных детей.


Был же длинный топик про это, уж кто родился, тот родился, принципиально ничего не изменить.


Если ваш ребенок от природы любознательный ответственный отличник без медицинских диагнозов, препятствующих обучению, это не значит, что у всех остальных тоже также. Тут и обсуждать нечего.

Chouette
27.10.2009, 10:51
Отрабатывают пройденные правила, пишут диктанты, готовятся с контрольным и проверочным работам.


А если убрать из этой цепочки по русскому репетитора, как ребенок напишет? на 2-3 или на 4, а иногда на 5?
Если второй вариант, то я бы лучше дала справляться ребенку самостоятельно. На ошибках же тоже учатся. А вот на постоянных пятерках - не учатся (сужу по себе :)))

Vасилиса
27.10.2009, 11:03
Умиляют родители единственных удачных детей.

Если ваш ребенок от природы любознательный ответственный отличник без медицинских диагнозов, препятствующих обучению, это не значит, что у всех остальных тоже также. Тут и обсуждать нечего.
Если это мне, то раскрываю нашу ситуацию. Ребенок да, единственный, но поздний, у мамы-одиночки без бабушек-дедушек-алиментов, родилась с тяжелейшей родовой травмой, синдром гиперактивности, повышенное внутричерепное давление до 4-х лет (т.е. об усидчивости речь не идет в принципе), вспышками немотивированной агрессивности и далее по списку.
Так что вывести на самостоятельную и более-менее стабильную учебу было непросто, но крайне необходимо - иначе наша жизнь скатилась бы в полную нищую беспросветность. Прорвались!

Солкси
27.10.2009, 11:19
Если это мне, то раскрываю нашу ситуацию. Ребенок да, единственный, но поздний, у мамы-одиночки без бабушек-дедушек-алиментов, родилась с тяжелейшей родовой травмой, синдром гиперактивности, повышенное внутричерепное давление до 4-х лет (т.е. об усидчивости речь не идет в принципе), вспышками немотивированной агрессивности и далее по списку.
Так что вывести на самостоятельную и более-менее стабильную учебу было непросто, но крайне необходимо - иначе наша жизнь скатилась бы в полную нищую беспросветность. Прорвались!


Вообще это не лично Вам, потому что Вы же сами написали, что до третьего класса таки пришлось приучать.


А удачные дети идут в первый класс и с ними не надо сидеть сразу. Они без всяких усилий со стороны родителей стараются и делают практически всё самостоятельно. Вот из таких и вырастают настоящие разб... то есть отличники.


Где же тот топик, чего-то не могу найти :020:

Chouette
27.10.2009, 11:26
Вообще это не лично Вам, потому что Вы же сами написали, что до третьего класса таки пришлось приучать.


А удачные дети идут в первый класс и с ними не надо сидеть сразу. Они без всяких усилий со стороны родителей стараются и делают практически всё самостоятельно. Вот из таких и вырастают настоящие разб... то есть отличники.


Где же тот топик, чего-то не могу найти :020:

Вот, кстати, интересно, что из таких вырастает?:))
Если не сидеть с потенциальным отличником и не заглядывать в его учебники-тетрадки, не приведет ли это к тому, что к классу третьему-четвертому он, не приученный к регулярному сидению за домашкой часами и контролю, скатится и потом будет трудно выбираться? Это я размышляю, что, может, я зря "попустительствую"? У кого был подобный опыт?

Солкси
27.10.2009, 11:35
Вот, кстати, интересно, что из таких вырастает?:))
Если не сидеть с потенциальным отличником и не заглядывать в его учебники-тетрадки, не приведет ли это к тому, что к классу третьему-четвертому он, не приученный к регулярному сидению за домашкой часами и контролю, скатится и потом будет трудно выбираться? Это я размышляю, что, может, я зря "попустительствую"? У кого был подобный опыт?


Из настоящих полноценных отличников или почти отличников (с 2-3 четверками), как правило, вырастают вполне успешные грамотные взрослые люди.


Это у тех, кого постоянно заставляли прыгнуть выше головы в началке, весьма вероятно, что возникнут проблемы. Потому что если ребенка слишком много терзать школой и контролем, то остатки желания учиться успешно отбиваются, а в средней школе уже не удержать, дети же становятся подростками.


Ну и конечно, школа важно какая. Некоторые заведения очень любят мучить детей. :005:

darinка
27.10.2009, 11:43
Ого! Идеальное знание предмета - это сильно! Это мне напомнило старый анекдот, когда преподаватель говорит студенту: "на пять знает только Бог, на скромную четверку - знаю я, ну а все остальное - Ваше":046: Извините, дословно не помню, но смысл приблизительно такой.

К сожалению, это не анекдот, это лозунг школы, в которой в свое время училась я. Идеальное знание учебника - тройка твердая. Только вот знаний то как раз и не давалось как таковых...
С ходу выводя формулы у доски (лень мне было дома фигню всякую зубрить), я получала пары, что не выучила наизусть... Когда решила уйти из школы, меня в другую принимать не хотели с моим аттестатом, ну пока экзамены вступительные не сдала... Ну и Университет на отлично...
Зато неврозы чуть не развились с такой учебой, а знаний то в итоге - ноль, зубрежка одна, причем по шаблону, ни думать, ни мыслить не учили.

Как сказал, если не ошибаюсь, Архимед: "дайте мне точку опоры - и я переверну Землю". Это я к тому, что школа должна, прежде всего, заложить хорошую БАЗУ, все остальное - приложится:ded:
Ребенка нужно учить думать, искать информацию, УЧИТЬСЯ. А не забивать голову, извиняюсь за выражение, всяким хламом, который через 10 лет учебы успешно забудется. Всего понемногу и ГРАМОТНО, остальное дополнит ВУЗ. Все ИМХО.

Хотя... , были дети, которым весь этот напряг нравился, так что - каждому свое!

Melifaro
27.10.2009, 11:56
Дочь - отличница. Никаких дополнительных образовательных курсов не посещала до старших выпускных классов. В старших посещает факультатив для подготовки к ЕГЭ.
Правда, у нас с 1 класса еще ежедневные многочасовые тренировки - вот
это очень организовывает и помогает ценить свое время.

Мурашкина
27.10.2009, 12:13
Если это мне, то раскрываю нашу ситуацию. Ребенок да, единственный, но поздний, у мамы-одиночки без бабушек-дедушек-алиментов, родилась с тяжелейшей родовой травмой, синдром гиперактивности, повышенное внутричерепное давление до 4-х лет (т.е. об усидчивости речь не идет в принципе), вспышками немотивированной агрессивности и далее по списку.
Так что вывести на самостоятельную и более-менее стабильную учебу было непросто, но крайне необходимо - иначе наша жизнь скатилась бы в полную нищую беспросветность. Прорвались!

У моей подруги внук - копия Вашей девочки и с таким же подходом в воспитании, как у Вас. Так сложилось, что она его воспитывает. Он - близкий друг моего сына.
Мальчишка - класс! Нам с сыном таких результатов как у него по самостоятельности-ответственности-мотивированности-успешным показателям во всём - как до Африки пешком...
Вот только какая вещь меня очень пугает.
Примеры.
1) Однажды к нам пришла моя подруга в гости и раздеваясь в коридоре выложила для моего сына (и забыла) шоколадку. В гостях у нас был это мальчик - с его уходом исчезла и шоколадка из коридора.
2) Однажды я принесла сыну шоколадку. Друг был в гостях. На его глазах сын поделил шоколадку на двоих (дал другу), а свою долю поделил еще на две части (дал мне). Мою часть положили на стол. С уходом друга шоколадка исчезла.
3) На днях я их поила чаем. У меня было одно шоколадное пирожное. Я его поделила для них пополам. Друг съел свою долю, а мой отложил на потом. После ухода друга пирожное сына исчезло.

Я уже не говорю о том, что он "пылесосит" у нас дома все сладости в каком бы количестве я им их не выставляла, причем во время его визитов он постоянно циркулирует между комнатой и кухней и (без спроса) подъедает и на кухне всё что у нас всегда в открытом доступе. Та же ситуация с ним когда он и в другой семье наших друзей.

Психологи утверждают: Наши пациенты всегда с шоколадкой в кармане, потому что одинокие люди (те кто чувствует себя одинокими и на кого возложена большая жизненная нагрузка) всегда нуждаются в подпитке извне, назовем это "гормоном удовольствия", который есть в изобилии в шоколаде и в мучном (т.е. в углеводах).
В случае друга моего сына присутствует еще и адреналин, который он получает, когда "в тихушку" тырит шоколад.

Я совсем не хочу сказать, что все мною сказанное относится к Вашему ребенку. Просто я хочу сказать, что я глубоко уверена, что "груз самостоятельности" для ребенка - очень серьезная психологическая ноша и следует быть очень внимательным (отслеживать!!) к своему ребенку, как в реальности на нем это отражается.

Vасилиса
27.10.2009, 12:45
Да кто бы спорил, что ребенку нужно бы расти в полной семье, где два любящих друг друга родителя, есть братья и сестры, два комплекта бабушек-дедушек (уважающих друг друга во всех комбинациях), жить при этом на просторной жилплощади без великих материальных проблем в стране, где действуют разумные, единые для всех законы и т.п....
Только что тогда нам делать - пойти и втихаря утопиться, или с трудностями самостоятельно пробиваться к приемлемому уровню жизни?

Мурашкина
27.10.2009, 13:12
Да кто бы спорил, что ребенку нужно бы расти в полной семье, где два любящих друг друга родителя, есть братья и сестры, два комплекта бабушек-дедушек (уважающих друг друга во всех комбинациях), жить при этом на просторной жилплощади без великих материальных проблем в стране, где действуют разумные, единые для всех законы и т.п....
Только что тогда нам делать - пойти и втихаря утопиться, или с трудностями самостоятельно пробиваться к приемлемому уровню жизни?
Ну тогда все места пригодные для утопления будут переполнены- ведь сейчас полные семьи в подавляющем меньшинстве... :)
Кстати, наша семья тоже состоит из сына и мамы и наш девиз: МЫ вместе справимся, я тебе [во всём] помогу, ты мне поможешь [в чём сможешь]!
Конечно по мере взросления сына рамки будут видоизменяться.

Vасилиса
27.10.2009, 13:24
Ну тогда все места пригодные для утопления будут переполнены-

Ну вот, даже мест для утопления для всех не хватает :wife:


наш девиз: МЫ вместе справимся, я тебе [во всём] помогу, ты мне поможешь [в чём сможешь]!
Абсолютно разумно! Просто "помогу" - не равно "сделаю вместо тебя". Японская поговорка: "Дав человееку рыбу ты накормишь его один раз; научив ловить рыбу - избавишь от голода навсегда"