Просмотр полной версии : Д/з по русскому 4 класс Help
Вот принес мое чадо результат своего домашнего труда, я проверяла, поэтому промах и мой, можно сказать... Задание (дословно) -Разбери предлжения по членам предложения... Сказано переделать, а я если честно не понимаю где не верно (есть вариант, что ошибка в "лесной чаще" -что это оба обстаятельство) ...Вообщем прощу совета коллективного разума!!!!!
Ворон_Ёж
24.10.2009, 15:56
Может, дело в том, что написано не очень калиграфически? Ещё иногда требуют над каждым словом написать, какой частью речи выражено. По поводу "в лесной чаще" всё правильно...
Возможно, предлоги "в" и "над" тоже надо подчеркнуть, вместе с обстоятельствами. Еще: у сына в начальной школе етрбебовали наверху вопросы писать над стрелочками от главного слова к зависимомую
Топинамбур
24.10.2009, 16:02
Разбор предложения сделан верно. Хотя предлоги надо бы подчеркнуть так же, как и слова, к которым они относятся (напр. "к лесу" - обстоятельство)
А части речи над словами надписать не надо?
подчерк -это особая тема, до сих пор прописи пишем...нет, дело не в подчерке.Всю голову свихнула, стала сомневаться -разбор по членам -это же подлежащие, сказуемое и дальше второстепенные? или еще есть разбор какой-нибудь... задание -"разбери предложение по членам "
Героиня Романа
24.10.2009, 16:04
...диким мёдом - это оба дополнение.
Может имелось ввиду переделать упражнение 5? Там не сделан разбор.
Топинамбур
24.10.2009, 16:06
...диким мёдом - это оба дополнение.
с чего бы это?:009:
Лакомился (чем?) медом (дополнение). Медом (каким?) диким (определение)
Может имелось ввиду переделать упражнение 5? Там не сделан разбор.
Я тоже так подумала...
Разбор предложения сделан верно. Хотя предлоги надо бы подчеркнуть так же, как и слова, к которым они относятся (напр. "к лесу" - обстоятельство)
А части речи над словами надписать не надо?
Обычно пишут -определи части речи -тогда пишем.... если требуются "стрелочки" (такое задание было на следующий день) -пишут " задай вопросы к члену предложения"
Может имелось ввиду переделать упражнение 5? Там не сделан разбор.
Нет именно № 2 -ниже написано переделать уражнение 2 (просто не влезло).... По поводу 5 тоже не очень понятно подчеркивание -задание было "найди и выпиши предложения, в которых подлежащие выражено сочетанием слов". Все! -ни о каком подчеркивании речь не шла, кстати, ну да бог с ним, с 5 -там хоть понятно, не подчеркнули, а учительнице хотелось, хоть и в задании этого не было..Хотя тоже не понятно -иногда что-нибудь лишнее сделаем -напишет" в задании этого не было -читай внимательно задание!" и 3 соотвественно...
Топинамбур
24.10.2009, 18:48
А можно полностью фотографию упражнения, как оно дано в учебнике?
У одноклассников уточните, как сделали они. Тогда ясно будет, что именно учитель хотел.
Диким медом это дополнение.
Нет именно № 2 -ниже написано переделать уражнение 2 (просто не влезло).... По поводу 5 тоже не очень понятно подчеркивание -задание было "найди и выпиши предложения, в которых подлежащие выражено сочетанием слов". Все! -ни о каком подчеркивании речь не шла, кстати, ну да бог с ним, с 5 -там хоть понятно, не подчеркнули, а учительнице хотелось, хоть и в задании этого не было..Хотя тоже не понятно -иногда что-нибудь лишнее сделаем -напишет" в задании этого не было -читай внимательно задание!" и 3 соотвественно...может с учителем пообщаться на эту тему???
Топинамбур
24.10.2009, 22:22
Диким медом это дополнение.
да почему?? обоснуйте :091:
вот задание, так сказать в первозданном виде -упражнение № 2...Попытаюсь завтра с одноклассником пообщаться...Ну в общем я в ступоре, я еще волнуюсь из-за того, что не согу дальше объяснять и проверять, так как я сама не понимаю...
Белая галка
24.10.2009, 23:42
В обоих предложениях у обстоятельств места "оторваны" предлоги (понятия не имею, как их вместе обозначать :005: ) , а второе предложение неправильно переписано (время другое).
http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Def_SentMem.htm#b_sub6
У нас (тоже 4 класс) синтаксический разбор предложения гораздо длиннее.
1. части речи над всеми словами в предложении
2. в скобках после предложения какое оно по целе высказывания (повествоват., вопросит и т.д.), распространенное или не распространенное
3. внизу выписываются главные члены предложения(по очереди) и от них вопросы к второстепенным, попарно
Вот как-то так
Это плюсом к тому что у вас уже сделано.
В другом упражнении:
у нас тоже надо обязательно подчеркивать, то о чем говориться в задании (сказано найти и выписать такие-то предложения с такими-то чл. членами надо их выписать и обязательно подчеркнуть, то же самое когда говориться про определенные орфограммы.)
да почему?? обоснуйте :091:
В данном случае дополнение выражается синтаксически неделимым словосочетанием, как,
н-р, в предложении "Я видел много разных стран".
Белая галка
25.10.2009, 00:37
В данном случае дополнение выражается синтаксически неделимым словосочетанием, как,
н-р, в предложении "Я видел много разных стран".
Это несколько другой случай. Я видел - что? - много (разных стран)
А у автора аналог варианта "Я видел разные страны." Я видел - что? - страны, какие? - разные.
Топинамбур
25.10.2009, 14:32
В данном случае дополнение выражается синтаксически неделимым словосочетанием, как,
н-р, в предложении "Я видел много разных стран".
Во-первых, у автора не тот случай. У автора классическое дополнение с определением.
Во-вторых, синтаксически неделимые словосочетания никак не входят в программу 5 класса.
Так что проблема явно не в этом.
У нас (тоже 4 класс) синтаксический разбор предложения гораздо длиннее.
1. части речи над всеми словами в предложении
2. в скобках после предложения какое оно по целе высказывания (повествоват., вопросит и т.д.), распространенное или не распространенное
3. внизу выписываются главные члены предложения(по очереди) и от них вопросы к второстепенным, попарно
Вот как-то так
Это плюсом к тому что у вас уже сделано.
В другом упражнении:
у нас тоже надо обязательно подчеркивать, то о чем говориться в задании (сказано найти и выписать такие-то предложения с такими-то чл. членами надо их выписать и обязательно подчеркнуть, то же самое когда говориться про определенные орфограммы.)
вот так и сделали (т.е. синтаксический разбор предложения -хотя в задании сказано -"разбери предложение по членам" , мне кажется это не совсем одно и тоже) -наворотили вообщем , все, что знали, посмотрим, что завтра скажет учитель.... У нас еще может быть так -" невнимательно читаешь задание ,сделал лишнее!" Спасибо всем....у меня ум за разум зашел -я уже стала рыться -может еще есть какой-то разбор предложения :wife: ...Скоро я сама смогу преподавать русский язык, столько литературы проштудировала...
ulanushka
25.10.2009, 16:16
А почему у вас "озером", "чаще" и "медом" это обстоятельства? Они же отвечают на падежные вопросы. Это -дополнения.
Olunchik
25.10.2009, 17:34
Медом - в тексте подчеркнуто как дополнение.
Над озером и в чаще - отвечают на вопрос "где?" и являются обстоятельствами места.
Kittensmother
25.10.2009, 17:45
Медом - в тексте подчеркнуто как дополнение.
Над озером и в чаще - отвечают на вопрос "где?" и являются обстоятельствами места.
Верно. А если задать вопросы над чем? и в чем?, то это будут дополнения. Оба варианта правильны, но может, учительница хотела видеть здесь именно дополнения, а не обстоятельства.
ulanushka
25.10.2009, 18:22
Медом - в тексте подчеркнуто как дополнение.
Над озером и в чаще - отвечают на вопрос "где?" и являются обстоятельствами места.
Дополнение - отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет.
Дети говорили (о чем?) о животных.
Обстоятельство - отвечает на вопросы где? куда? как? ..., обозначает признак действия или другого признака.
Гости съехались (когда?) накануне.
Первоклассница!!!
25.10.2009, 18:59
Кошмаррр,что нам предстоит :001:
Девочки, ваши размышления могут быть сто раз правильными,но если учительница думает по-своему, то никакие справочники не помогут. Единственный спосб - выяснить лично у нее, что и как подчеркиваем. У нас проблема с 1-го класса. Мне не переубедить училку и не объяснть ей принципы и правила фонетического разбора. Вот хочется ей блеснуть знаниями, она и требует от детей указывать сонорность согласных, при этом ее не волнует, что в средней школе это в программу не включено, в ЕГЭ этого нет, и вообще, она сама это определение понимает не до конца. В синтаксисе она также не шарит. Я помогаю дочке разобрать домашку, ей ставят 4 или 3. На работе все веселятся,когда рассказываю и тетрадки показываю,т.к. русский преподаю больше 15 лет. Я уже рукой махнула. Мое здоровье и ее настроение дороже. Еще мне не понятно,почему в начальной школе учителя считают,что родители должны делать уроки с детьми. Они что,сами научить ничему не могут, только проверять и контрольные проводить?
Топинамбур
25.10.2009, 20:44
Медом - в тексте подчеркнуто как дополнение.
Над озером и в чаще - отвечают на вопрос "где?" и являются обстоятельствами места.
Совершенно верно.
Верно. А если задать вопросы над чем? и в чем?, то это будут дополнения. Оба варианта правильны, но может, учительница хотела видеть здесь именно дополнения, а не обстоятельства.
Дополнение - отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет.
Дети говорили (о чем?) о животных.
Обстоятельство - отвечает на вопросы где? куда? как? ..., обозначает признак действия или другого признака.
Гости съехались (когда?) накануне.
Не совсем так.
Мы идем в лес. В данном случае "в лес" - обстоятельство места, т.к. отвечает на вопрос "куда". А вот для определения падежа мы зададим вопрос "во что" и получим винительный падеж.
Горела (где?) над озером (обстоятельство), но (над чем? ) - творительный падеж.
Лакомился (где?) в чаще (обстоятельство), но (в чём) - предложный падеж.
Еще мне не понятно,почему в начальной школе учителя считают,что родители должны делать уроки с детьми. Они что,сами научить ничему не могут, только проверять и контрольные проводить?
А у вас по другому? Тогда я могу только поздравить...У нас вот так...все помогают ,в разной степени, конечно....С тоской вспоминаю своих учителей, когда они в наказание оставляли двоечников (ну или провинившихся) и в свое (!) не рабочее время, бесплатно (!) занимались предметом, ну или просто "промывали" мозги...Я конечно понимаю у них своя жизнь, свои проблемы, свои дети, они не обязаны и т.д., но все равно тоскливо -учителя не обязаны, врачи не должны, грустно...Кругом рыночные отношения....Но это так, лирическое отступление....
А вот почему интересно так? Как я помню свое детство со мной никто за уроками не сидел, просила только маму почитать сочинение и поправить если есть ошибки. С математикой к папе обращалась когда не понятна была какая-нибудь задача. Но опять же это не каждый день. Не пойму либо учителя были другие, либо мы такие умные были:)) Либо время такое что надо все сразу быстро улавливать..
Врачи и учителя - всего лишь выполняющие госзаказ работники. Как и все люди - все разные. Какие бы хорошие-плохие ни были, но как и чему учить определяем не мы. Рассуждения на тему "Вот были люди в наше время..." бесполезны. Так говорит каждое поколение, несколько повзрослев. Давайте тогда вспомним тех учителей, которые выставляли перед классом и клеймили детей политически неугодных родителей, предлагали отказаться от них, воспевали подвиг Павлика Морозова и т.д. Качество образования,действительно,было выше. Но и Государственный Заказ был другим. Можете представить лет эдак 20 назад закон о языке - брачАщиеся, йогУрт? Нашим детям учиться долго, обязательно встретится замечательный учитель,который будет заниматься дополнительно,увлечет предметом,научит добрым отношениям с одноклассниками. Лучше учить детей видеть и ценить хорошее,а плохое они заметят сами.
ЛаскаРыжая
28.10.2009, 19:10
Медом - в тексте подчеркнуто как дополнение.
Над озером и в чаще - отвечают на вопрос "где?" и являются обстоятельствами места.
+
ЛаскаРыжая
28.10.2009, 19:18
А вот почему интересно так? Как я помню свое детство со мной никто за уроками не сидел, просила только маму почитать сочинение и поправить если есть ошибки. С математикой к папе обращалась когда не понятна была какая-нибудь задача. Но опять же это не каждый день. Не пойму либо учителя были другие, либо мы такие умные были:)) Либо время такое что надо все сразу быстро улавливать..
ВСЕ ГОРАЗДО ПРОЩЕ!
ПРОСТО МЫ БЫЛИ ДЕТЬМИ,А ТЕПЕРЬ РОДИТЕЛЯМИ. ПОДУМАЙТЕ НАД ТЕМ,ЧЕМ МЫ ЗАГРУЖАЕМ ДЕТЕЙ ПО МИМО ШКОЛЫ ....НАЧИНАЯ ЧУТЬ ЛИ НЕ 3 ЛЕТ.И НА КАКИЕ ПРОГРАММЫ ОТДАЕМ ИХ.ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В КОМПЛЕКСЕ В РЕБЕНКОМ.)))))))))))))))))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.