PDA

Просмотр полной версии : Кто занимается с ребенком по системе развития с пеленок"Букварь с пеленок","чтение с


inna_nika
25.10.2009, 17:10
"чтение с пеленкок,англиский и т.д.Расскажите какие результаты,так ли это как пишут в журналах?

Olga_z
25.10.2009, 22:56
А как пишут в журналах, которые читаете Вы?

Я экспериментировала. Чтение вообще не пошло - не интересно ребёнку ни на карточках, ни буковки пластмассовые, ни надписи, ни говорящая азбука. Не насилую, а добровольно он не хочет. Но это мой лично опыт. Здесь на форуме не мало девочек писало, что у них дети в год-два алфавит весь знают, в основном хвалили говорящую азбуку.

А с английским у нас пошло лучше. Говорит, составляет фразы, отвечает. Занимались систематически с года. Была бы у меня сила воли покрепче, начала бы раньше - с полугода до года ходила и совестью мучилась, упрашивая себя "надо заниматься, надо заниматься". Систематические занятия состоят преимуществеенно из моей речи на анг яз, каждый день, минимум полтора часа.

Каряба
25.10.2009, 23:15
У нас тоже не пошло "Чтение с пелёнок"(((

inna_nika
26.10.2009, 00:30
У нас тоже не пошло "Чтение с пелёнок"(((

а может расскажете,из чего состоит эта система,если можно фото сделать,просто интересно,купить наврядли сможем,для нас дороговато

*Belle*
26.10.2009, 00:49
у моей знакомой дочка вдруг стала читать в 2,5 года после "Чтения с пеленок"

Мамашка-ромашка
26.10.2009, 00:58
Мы занимаемся, но чесно говоря не очень усердно, летом вообще забросили, т.к. уезжали - результатов пока нет :(
Но вообще-то верю в эту методику и надеюсь, что через некоторое время результат обязательно будет.

inna_nika
26.10.2009, 00:59
А как пишут в журналах, которые читаете Вы?

Я экспериментировала. Чтение вообще не пошло - не интересно ребёнку ни на карточках, ни буковки пластмассовые, ни надписи, ни говорящая азбука. Не насилую, а добровольно он не хочет. Но это мой лично опыт. Здесь на форуме не мало девочек писало, что у них дети в год-два алфавит весь знают, в основном хвалили говорящую азбуку.

А с английским у нас пошло лучше. Говорит, составляет фразы, отвечает. Занимались систематически с года. Была бы у меня сила воли покрепче, начала бы раньше - с полугода до года ходила и совестью мучилась, упрашивая себя "надо заниматься, надо заниматься". Систематические занятия состоят преимуществеенно из моей речи на анг яз, каждый день, минимум полтора часа.

ну как могут написать в рекламе?

Тилимили
26.10.2009, 01:35
ну как могут написать в рекламе?
Ага!Что в год ребёнок бегло читает:)

Piccoli
26.10.2009, 03:50
занималась-занималась до года активно, потом прочитала у курпатова, что доли мозга, отвечающие за это дело еще не сформированы, поверила и успокоилась:) ну знает он какие-то буквы, но это не более чем запомиание определенного символа, а вот может ли он прочитать слово целиком и соотнести его с тем предметом, который оно означает - вопрос. Думаю, после трех спокойно начнем по зайцеву. тем более, в 2,7 ребенок уже понимает что такое слово, буква и что это не просто рисунок, орнамент а что-то, что является означающим.

Каряба
26.10.2009, 16:29
В набор входят 800 карточек со словами ,диск, методички.+ 100 англ. слов. За что платить такие деньги ,я так и не поняла.Самой можно элементарно сделать карточки, если не лень.Я купилась ,честно скажу ,на рекламу.Фото к сожалению сделать не могу, т.к. продала уже.

Королева Я
22.11.2009, 23:53
занималась-занималась до года активно, потом прочитала у курпатова, что доли мозга, отвечающие за это дело еще не сформированы, поверила и успокоилась:) ну знает он какие-то буквы, но это не более чем запомиание определенного символа, а вот может ли он прочитать слово целиком и соотнести его с тем предметом, который оно означает - вопрос. Думаю, после трех спокойно начнем по зайцеву. тем более, в 2,7 ребенок уже понимает что такое слово, буква и что это не просто рисунок, орнамент а что-то, что является означающим.
А почему после 3-х? По Зайцеву же с 1,5 лет можно начинать?

Vikulik1983
04.02.2010, 12:58
Девочки, подниму тему. Может еще у кого результаты есть. Мы занимаемся с 7 месяцев, честно говоря на карточки смотреть не хочет, не интересно. А вот в закупке маленький гений купила дидактические карточки, там нарисовано например яблоко и внизу написано красными буквами яблоко, по методу "Чтение с пеленок", очень нравиться, смотрит весь комплект, в день до 3 комплектов смотрим. Особенно насекомые нравятся, нам сейчас уже 8,5 мес.

Vikulik1983
04.02.2010, 19:44
Неужели ни кто не занимается? Девочки, напишите Ваши успехи.

lavis
04.02.2010, 22:51
В общем, почитала я топик и укрепилась в мысли, что не будем покупать мы эти наборы. А вот дидактические карточки "Маленький гений" - суперр.Тем более, там же можно и по-английски слова подписать. Еще очень понравился "Мой первый англо-руский словарь" Жабцева (купили в Доме Книги. Он хоть и предназначен для детей постарше, малыша в 1г и 2 с удовольствием его листает, а я все называю то по-русски, то по-английски. Вроде уже узнаю звуковые контуры слов - пытается повторять и русские, и английские. Ну и "где часики" пальцем показывает, "give me the bear" - дает..Сначала все ж они слова осваивают, фразами уже позднее будут говорить, годам к двум.

veronika08
04.02.2010, 23:49
Дайте пожалуйста ссылку на закупку маленький гений. Можно в личку. Спасибо!

lavis
05.02.2010, 00:04
закупка "Маленький гений"
http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=2235317

lavis
05.02.2010, 00:09
занималась-занималась до года активно, потом прочитала у курпатова, что доли мозга, отвечающие за это дело еще не сформированы, поверила и успокоилась:) ну знает он какие-то буквы, но это не более чем запомиание определенного символа, а вот может ли он прочитать слово целиком и соотнести его с тем предметом, который оно означает - вопрос. Думаю, после трех спокойно начнем по зайцеву. тем более, в 2,7 ребенок уже понимает что такое слово, буква и что это не просто рисунок, орнамент а что-то, что является означающим.

как лингвист, могу сказать, что вижу, как сейчас у моей дочери (1г 2м) активно идет процесс номинации предметов. Ребенок САМ показывает на все и требует, чтобы ей называли. (между прочим, обратите внимание, вы не можете думать, не используя языка, и если вам попадется предмет, название которого вы не знаете, вы назовете его "штуковина", "кругляш" или как-то так). Нечто в этом роде сейчас происходит и у ребенка). Сейчас пока она будет соотносить только предмет (или картинку) и звуковой образ, но никак не графический знак.

АнсА
05.02.2010, 01:58
моей все эти наборы нравятся,но мне заниматься лень

coolpups
05.02.2010, 02:11
[QUOTE=Piccoli;32889149]занималась-занималась до года активно, потом прочитала у курпатова, что доли мозга, отвечающие за это дело еще не сформированы, поверила и успокоилась:) ну знает он какие-то буквы, но это не более чем запомиание определенного символа, а вот может ли он прочитать слово целиком и соотнести его с тем предметом, который оно означает - вопрос.

полностью согласна))

okunev_alexey
05.02.2010, 12:10
Может не совсем по теме, но тоже очень полезно знать. Когда будете брать голосовую азбуку, то обратите внимание,чтобы там произносили звуки, а не буквы. Т.к.мы произносим и читаем звуки. Т.е,чтобы там произносили "м", а не букву "эм".
Иначе потом ребенок будет читать "эм-а-эм-а", а не " м-а-м-а".
Переучивать ребенка очень сложно.
Этот совет нам дала логопед.

Солнечко
26.03.2010, 16:38
Купила "Чтение с пеленок", когда дочери годик исполнился.
Заниматься начали через полгода - вторую неделю показываю карточки. Смотрит в основном с интересом.
Очень хотелось здесь прочесть положительные отзывы "как в рекламе":)):))! Найти иединомышленников (м.б. не зря потрачены деньги)
Но увы.
Решила показывать все равно. Очень хочется услышать советы и мнения тех, кто реально занимается.

Sinichkina
13.11.2010, 11:27
Тоже заинтересовалась наборами. Когда рылась в нете, нашла вот такую статью: http://kidsland.ru/news/3311.html Теперь в раздумьях.

Андревна
13.11.2010, 12:22
как лингвист, могу сказать, что вижу, как сейчас у моей дочери (1г 2м) активно идет процесс номинации предметов. Ребенок САМ показывает на все и требует, чтобы ей называли. (между прочим, обратите внимание, вы не можете думать, не используя языка, и если вам попадется предмет, название которого вы не знаете, вы назовете его "штуковина", "кругляш" или как-то так). Нечто в этом роде сейчас происходит и у ребенка). Сейчас пока она будет соотносить только предмет (или картинку) и звуковой образ, но никак не графический знак.

+1

Немного лирики:
"Чтение с пеленок" нам подарила бабушка. Она была просто одержима идеей обучить внучку читать месяцев с 3... Заранее страшно мучила меня этим. Это ужасно раздражало, ведь была масса других дел: освоить ГВ (особая вещь, научиться которой мне составило не мало труда), привыкнуть к своей новой роли, решать некоторые другие задачи (мы тогда занялись ипотекой)...
Я имея некоротое "лингвинологическое" прошлое я и сегодня не вижу необходимости учить ребенка читать с пеленок. Болезненное чувство ответственности по началу брало верх, я пыталась занимаеться по карточкам, но через силу. Позднее почитала материалы про ранее развитие, поговорила с неврологами и решила, что я откажусь от этой методики в пользу развития у ребенка навыков общения (со сверстниками, со взрослыми) и двигательных навыков (массажи, прогулки на улице, бег, прыжки, бег приставным шагом и многих других упражнений)...

Сейчас дочке 2,7г., она любит играть с карточками в ролевую игру: она меня учит (берет карточку, называет слово не всегда совпадающее с написанным), просит таким же образом "учить" ее. И так по очереди. Ей это нравится, ей весело, мне забавно :)
НО ОНА НЕ ЧИТАЕТ.
Она прекрасно разговаривает, любит смотреть книжки, может рассказывать небольшие стихи наизуть, глядя в книжку и водя пальчиком по строчкам, как бы читая, она любит чтобы читали ей. НО У НЕЕ НЕТ ЕСТЕСТВЕННОГО ПОЗЫВА ЧИТАТЬ САМОЙ!
Она уже вошла в период "самости", хочет кушать, одеваться, раздеваться, умываться, делать поделки, выбирать книжки для чтения, помогать маме-папе (даже не имея каких-либо навыков) САМА, но НЕ ЧИТАТЬ...
Например, она просит дать ей нож, картофелину, чтобы она САМА почистила, но она никогда не говорит, что хочет САМА прочитать....

Я полагаю, в этом и есть вывод... Заставить ребенка зазубрить словать по карточкам - можно (можно и зайца научить курить), но это будет лишь воспроизведением комбинации звуков в ответ на комбинацию символов. Ничего общего с восприятием образов, пониманием прочитанного это не имеет...

Скорее всего, наш случай - это один из множества частных случаев.
Никого ни к чему не призываю, но сама этот метод не поддерживаю.

Фудзимама
13.11.2010, 12:46
Каких естественных позывов вы хотите тот такой крошки? Некоторые в три года даже не говорят, хотя конечно мы на них не ровняемся. Дайте ей побыть ребенком:0004:, вырасти и развиться она успеет. И все это произойдет быстрее, чем вы думаете.
Я делала карточки с буквами, обклеивала скотчем. В полтора года сын знал буквы, но читать стал в 4, я не ставила задачи "читать как можно раньше во что бы то ни стало". Как пошло, стало интересно, так и научились. И я видела, что мозг еще не готов воспринимать как надо, понимать, а не механически складывать. Все должно быть в свое время.

Marushk@
13.11.2010, 13:03
У нас тоже не пошло "Чтение с пелёнок"(((

и у нас не пошло. Лежит и пылится. Говорящая азбука намного больше увлекает, сын все буквы знает. Сыну 2,4 г.

Андревна
13.11.2010, 13:20
Каких естественных позывов вы хотите тот такой крошки?
Вот и я о том, что это врядли возможно.
Хотя, не отрицаю, возможно есть исключения.
Среди моих знакомых я не встречала таких исключений.

Буквы учить - да, читать учить СЕЙЧАС - нет.

Вудхауз
13.11.2010, 15:47
Думаю, не надо слишком рано учиться чтению, все хорошо в меру и вовремя.
У всего есть оборотная сторона медали. Например, часто те, кто обучался по ранним методикам чтению, потом хуже в школе пишет в плане грамотности. Конечно, далеко не всегда и не все, но все же...

ЗЫ проработала в нач школе 6 лет, имею 2 пед. образования. Я за классический букварь, за хорошую подготовку к школе, за обучение чтению до школы, если ребенок готов и особенно, если школа навороченная в плане образования.

ЗЫ Можно заниматься ребенком и без обучения чтению, читайте ему книжки, рисуйте, лепите, играйте, общайтесь, учите стихи...итп . Помимо интеллекта и познавательной сферы есть еще эмоциональная, поведенческая, волевая сферы...и все это нужно развивать...И будет вам счастье. Поверьте, это не менее важно. А от занятий еще успеете устать...Я может, сумбурно написала...

МАМА ЯНОЧКИ
13.11.2010, 16:17
Поделюсь своим опытом:
Занималась с дочкой чтением с пелёнок с 2мес до года (потом мне лень стало, хотя ей нравилось). Сейчас нам 2 - дочка, конечно не читает. Но! в 1год и5мес она стала так хорошо говорить. Мого! Чётко! Разборчиво. К 1,7 она стала говорить просто всё. Именно не повторять за мной, а общаться. Есть несколько звуков которые она не произносит, но это вобще ерунда. И чтение сейчас, как и всегда - самое интересное занятие. Причём готова читать книги без картинок, где просто текст. Вожу пальцем по тексту и читаю - она завороженно сидит и смотрит. Может так слушать целый час. Может и больше, но я уже не выдерживаю и переключаю её на что нибудь.
Не факт, конечно, что это заслуга методики. Но я верю.
Интересный факт - в полгода заметили, что она переворачивает книгу, если взяла её вверх ногами. Эксперементировали с разными текстами, без картинок естественно. В конечном итоге она всё равно держит текст правильно. Уж это, думаю точно благодаря методике.
И если я правильно поняла, суть метода не научить читать ребёнка, как можно раньше, а дать толчок к освоению метода скорочтения (читать не по буквам, а сразу слово целиком)
Вобщем, в любом случае, нет здесь на форуме пока людей, кто терпеливо выполнил бы все условия методики и сообщил о результатах

Kuropatkina
13.11.2010, 16:49
я за эмоциональное развитие ребенка в раннем детстве. Читать научится в свое время, никуда не денется )) А вот навыки общения , увы, потом привить намного сложнее, чем научить читать.

Вудхауз
13.11.2010, 18:20
Поделюсь своим опытом:
Занималась с дочкой чтением с пелёнок с 2мес до года (потом мне лень стало, хотя ей нравилось). Сейчас нам 2 - дочка, конечно не читает. Но! в 1год и5мес она стала так хорошо говорить. Мого! Чётко! Разборчиво. К 1,7 она стала говорить просто всё. Именно не повторять за мной, а общаться. Есть несколько звуков которые она не произносит, но это вобще ерунда. И чтение сейчас, как и всегда - самое интересное занятие. Причём готова читать книги без картинок, где просто текст. Вожу пальцем по тексту и читаю - она завороженно сидит и смотрит. Может так слушать целый час. Может и больше, но я уже не выдерживаю и переключаю её на что нибудь.
Не факт, конечно, что это заслуга методики. Но я верю.
Интересный факт - в полгода заметили, что она переворачивает книгу, если взяла её вверх ногами. Эксперементировали с разными текстами, без картинок естественно. В конечном итоге она всё равно держит текст правильно. Уж это, думаю точно благодаря методике.
И если я правильно поняла, суть метода не научить читать ребёнка, как можно раньше, а дать толчок к освоению метода скорочтения (читать не по буквам, а сразу слово целиком)
Вобщем, в любом случае, нет здесь на форуме пока людей, кто терпеливо выполнил бы все условия методики и сообщил о результатах

Так это и мешает потом в плане орфографии, пунктуации...Навыки скорочтения просто приходят с опытом, в свое время. Нужно просто много читать. не нужно обгонять природу. Насмотрелась я на таких детишек, и на их тетрадки. И вообще, а зачем нужно раннее чтение? :016: Хвастаться, какой у меня ребенок гений? Раньше перестать читать ребенку сказки? До садика готовиться к школе? Реально не вижу смысла.

А по поводу речи могу сказать, что если бы вы просто с ней много читали и общались, называли предметы, возможно, эффект был бы тот же

кариеглазая
13.11.2010, 19:57
У нас букварь не пошел. Зато диск - карточки домана на двд - на ура! (нам полтора). Математика с пеленок тоже через пень колоду. Планирую вернуться к Букварюс пеленок после пару тройки месяцев.

кариеглазая
13.11.2010, 20:02
Поделюсь своим опытом:
Занималась с дочкой чтением с пелёнок с 2мес до года (потом мне лень стало, хотя ей нравилось). Сейчас нам 2 - дочка, конечно не читает. Но! в 1год и5мес она стала так хорошо говорить. Мого! Чётко! Разборчиво. К 1,7 она стала говорить просто всё. Именно не повторять за мной, а общаться. Есть несколько звуков которые она не произносит, но это вобще ерунда. И чтение сейчас, как и всегда - самое интересное занятие. Причём готова читать книги без картинок, где просто текст. Вожу пальцем по тексту и читаю - она завороженно сидит и смотрит. Может так слушать целый час. Может и больше, но я уже не выдерживаю и переключаю её на что нибудь.
Не факт, конечно, что это заслуга методики. Но я верю.
Интересный факт - в полгода заметили, что она переворачивает книгу, если взяла её вверх ногами. Эксперементировали с разными текстами, без картинок естественно. В конечном итоге она всё равно держит текст правильно. Уж это, думаю точно благодаря методике.
И если я правильно поняла, суть метода не научить читать ребёнка, как можно раньше, а дать толчок к освоению метода скорочтения (читать не по буквам, а сразу слово целиком)
Вобщем, в любом случае, нет здесь на форуме пока людей, кто терпеливо выполнил бы все условия методики и сообщил о результатах

У меня тоже есть подруга, у нее дочке 2.5 - дочь великолепно читает РАЗНЫЕ книги. Говорит вообще отлично - словарный запас очень большой. Но: она начинала также рано с 3х месяцев. Сейчас из карточек запросто выкладывает разные потешки по памяти. Мы начали с 7-8 - не пошло. Но я думаю, что у нас к 2 годам проснется интерес к этому.

кариеглазая
13.11.2010, 20:05
[QUOTE=Piccoli;32889149]занималась-занималась до года активно, потом прочитала у курпатова, что доли мозга, отвечающие за это дело еще не сформированы, поверила и успокоилась:) ну знает он какие-то буквы, но это не более чем запомиание определенного символа, а вот может ли он прочитать слово целиком и соотнести его с тем предметом, который оно означает - вопрос.

полностью согласна))

Интересно, а как тогда если мой сын в полтора года видит слово "кошка" без картинки - начинает мяукать, слово "книга" - говорит "кн-кн" и т.д.:004:

МАМА ЯНОЧКИ
14.11.2010, 02:03
Так это и мешает потом в плане орфографии, пунктуации...Навыки скорочтения просто приходят с опытом, в свое время. Нужно просто много читать. не нужно обгонять природу. Насмотрелась я на таких детишек, и на их тетрадки. И вообще, а зачем нужно раннее чтение? :016: Хвастаться, какой у меня ребенок гений? Раньше перестать читать ребенку сказки? До садика готовиться к школе? Реально не вижу смысла.

А

Я имею ввиду не просто быстрое чтение, а именно метод скорочтения.
При скорочтении отпадает потребность возвратных движений глаз при чтении текста. Скорочтение позволяет овладеть техникой чтения не по словам, а по абзацам, воспринимая текст вертикально и не бегая глазами по строкам. Во-вторых, быстрочтение предполагает эффективное избавление от проговаривания слов «про себя» при прочтении. В-третьих, программа скорочтения позволяет в несколько раз повысить качество внимания читающего. То есть, техника скорочтения позволяет усовершенствовать понимание текста на единицу затраченного времени.
А уровень орфографии и пунктуации прямопропорционален объёму прочитанной литературы
Скорочтение с опытом не придёт ( во всяком случае не ко всем). Сейчас очень распространены всякие курсы по овладению этой техники. Я читала, что детям до 3 лет это даётся без усилий.
Ничего не утверждаю, просто решила попробовать. Во всяком случае память метод Домана точно должен развивать.
А по поводу "не отнимать у ребёнка детство" - это же происходит с добровольного согласия ребёнка. Наврядли кто-то заставляет своего ребёнка через силу смотреть на карточки. При всём желании - это нереально. Уверяю Вас, либо ребь этого делать не будет, либо ему это самому нравится.

sgbog
14.11.2010, 03:11
мы занимаемся математикой. летом конечно халявили в основном. но знания еще не проверяла. боюсь. интерес к карточкам у ребенка есть. результаты думаю будут намного поздже

Вудхауз
14.11.2010, 17:32
Я имею ввиду не просто быстрое чтение, а именно метод скорочтения.
При скорочтении отпадает потребность возвратных движений глаз при чтении текста. Скорочтение позволяет овладеть техникой чтения не по словам, а по абзацам, воспринимая текст вертикально и не бегая глазами по строкам. Во-вторых, быстрочтение предполагает эффективное избавление от проговаривания слов «про себя» при прочтении. В-третьих, программа скорочтения позволяет в несколько раз повысить качество внимания читающего. То есть, техника скорочтения позволяет усовершенствовать понимание текста на единицу затраченного времени.
А уровень орфографии и пунктуации прямопропорционален объёму прочитанной литературы
Скорочтение с опытом не придёт ( во всяком случае не ко всем). Сейчас очень распространены всякие курсы по овладению этой техники. Я читала, что детям до 3 лет это даётся без усилий.
Ничего не утверждаю, просто решила попробовать. Во всяком случае память метод Домана точно должен развивать.
А по поводу "не отнимать у ребёнка детство" - это же происходит с добровольного согласия ребёнка. Наврядли кто-то заставляет своего ребёнка через силу смотреть на карточки. При всём желании - это нереально. Уверяю Вас, либо ребь этого делать не будет, либо ему это самому нравится.

Ну что ж, вижу, Вас я не убедила. Продолжим.

Вот когда дети учатся читать по букварю, как вы думаете, если весь класс хорошо читает, почему же дети первый класс изучают букварь? Не задумывались? Потому что есть такой термин "аналитико-звуковой метод обучения чтению". Слово АНАЛИЗИРУЕТСЯ очень серьезно, его звуковой состав, какие гласные, какие согласные по твердости-мягкости, итп ...дети замечают различия в правописании и признесении слова...очень долго объяснять, коллеги поймут...а о каком внимании к слову, его звуко-буквенному составу идет речь, если Вы хотите читать абзацами? Ребенок уже однозначно не будет так внимательно относиться к слову...Да, возможно, текст на начальном уровне ребенок будет понимать легче, но изучать речь нужно по восходящей, от звука-буквы к слову, от слова к предложению, от предложения к тексту...ступеньку за ступенькой .. О каком внимательном изучении фонетике в будущем идет речь, если Вы считаете положительным моментом то, что "отпадает потребность возвратных движений глаз при чтении текста", а ведь именно они так необходимы, а "проговаривать слова при написании" наиболее опытные учителя УЧАТ СПЕЦИАЛЬНО, это очень результативный метод обучению грамотной письменной речи...поверьте на слово!!!! Мы в первом классе бьемся над тем, чтобы ребенок проговаривал слово по нескольку раз, перед написанием, в процессе и после - для проверки...Теперь по поводу того, "что уровень орфографии и пунктуации прямопропорционален объёму прочитанной литературы"... не согласна! Да, есть так называемая "врожденная грамотность", но она присуща далеко не всем, есть дети, которые много читают, но опираются на изученные правила, на логику,память, есть дети, которые тоже много читают, но пишут безграмотно...Это все очень индивидуально. Опять же, если бы утверждение было верное, что"что уровень орфографии и пунктуации прямопропорционален объёму прочитанной литературы", то почему же столько времени уделяется изучению правил? Читали бы до посинения и все...:065:

ИМХО - если ребенок изначально "заточен" на скорочтение, жди невнимательное отношение к слову. Ребенок по привычке его "глотает".

Кстати, понимание авторского замысла, главной идеи художественного текста тоже лежит в русле внимательного отношения к слову, его семантике в том числе...так что на уроках литературы тоже будет сложнее. Конечно, идею-смысл, лежащую на поверхности, легко осознать, но художественный текст обязательно многослоен, сложен, неоднозначен...и если его "проглотить", то обязательно читатель пропустит массу авторских изюминок, подсказок к авторской идее...Простите, я диплом на близкую тему писала на кафедре обучения русскому языку и литературе...знаю, о чем пишу.

Вудхауз
14.11.2010, 20:34
ап

МАМА ЯНОЧКИ
15.11.2010, 01:55
Не буду спорить с Вами, т.к. я не специалист в этом вопросе. Опираюсь только на интуицию. Но всё же не думаю, что Доман не так уж плох. Ведь букварь-то всё равно учить будем, тогда и будем анализировать слово. А если параллельно с этим, у ребёнка на подкорке будет закреплено правильное написание слов - как это может помешать грамотности? Опять же развитая память.
По поводу необходимости правил - вопрос, думаю, спорный. Лично я, кроме "не " с глаголами, вобще ничего не помню. Пишу только интуитивно. Думаю, я не одна такая.
Проговаривать слова при написании конечно необходимо. А при чтении зачем?

Вудхауз
15.11.2010, 09:28
Не буду спорить с Вами, т.к. я не специалист в этом вопросе. Опираюсь только на интуицию. Но всё же не думаю, что Доман не так уж плох. Ведь букварь-то всё равно учить будем, тогда и будем анализировать слово. А если параллельно с этим, у ребёнка на подкорке будет закреплено правильное написание слов - как это может помешать грамотности? Опять же развитая память.
По поводу необходимости правил - вопрос, думаю, спорный. Лично я, кроме "не " с глаголами, вобще ничего не помню. Пишу только интуитивно. Думаю, я не одна такая.
Проговаривать слова при написании конечно необходимо. А при чтении зачем?

Согласна, что умение читать и развитая память еще никому не мешали, я просто считаю, что методы скорочтения, быстрочтения хороши после изучения букваря...мне, например, нравится чтение так называемых "пирамид" из слов...но потом, переучивать сложнее, чем учить...по поводу правил - у Вас и есть так называемая "врожденная грамотность", но она присуща далеко не всем. А по поводу чтения вслух - мы в школе стараемся, чтобы дети как можно дольше читали вслух, есть даже старые добрые методы - жужжащее, шелестящее чтение, когда весь класс "жужжит" или "шелестит", я в данном случае опираюсь даже не только на свой опыт, а на классическую методику, проверенную годами. Чтение вслух хорошо для наработки техники чтения, которая подразумевает не только скорость прочтения, но и правильность произнесения слов, соблюдение знаков препинания, понимание текста, выразительность итп. А вообще, конечно, родителям решать, как говорится, каждая мама знает, что лучше для ребенка. Дети разные, есть же вундеркинды и просто очень способные дети.. У меня в классе тоже были детки, которые читали 100 слов в минуту при поступлении, и писали потом грамотно..А есть те, которые быстро их нагнали...Главное, не отбить охоту к чтению...:)