Просмотр полной версии : английский язык
vvvasina
28.10.2009, 10:07
Дочке 3,5. Уже месяц ходим на аглийский, обучаемся по очень интересному курсу, деткам очень нравится, дома слушаем песни, истории на английском. Все супер!
Сначала свекровь начала капать, говорит- рано, логопеды не рекомендуют. Сходили к логопеду, она сказала, что нормально, если нравится, то пусть ходит.
Теперь, вот, одна мама рассказала мне жуткие истории про детей у которых после раннего изучения ин. языков появляется заикание, неврозы и т.д. Я, конечно понимаю, что это все бред, но теперь, когда веду дочку на занятия, в голову лезет всякая чуш. А вы что об этом думаете?
chudnaya
28.10.2009, 10:10
Заикание, неврозы бред. Но если с русским произношением всё нормально( чаще бывает несовсем) и светлая голова- вперёд.
витаминka
28.10.2009, 10:14
я считаю, что английский в таком возрасте рановато , лучше всякие развивалки (лепки, рисование, пазлы и т.д.) и физические занятия. Знакомые рассказывали, что у них ребенок рано начал изучать англ-яз., потом действительно появились проблемы с речью .
Sparkling water
28.10.2009, 10:16
Конечно, про неврозы и заикание - это уже из области "страшилок". Если,конечно,родитель не стоит с ремнем над ребенком,заставля его насильно учить опостылевший иностранный язык:))
А вот насчет разрешения логопеда - это правильно. Для того,чтобы изучать мностранный язык в столь нежном возрасте нужно не иметь проблем с произношением на родном языке. Если логопед "дал добро" - ходите смело и получайте знания и удовольствие!:)
chudnaya
28.10.2009, 10:18
Английский язык- в этом возрасте, если только не с носителем- своеобразная игра. И нет ничего страшного, если ребёнок "поиграет", при отсутствии логопедических проблем.
про неврозы - бред. но то, что в этом возрасте ЛУЧШЕ заниматься другими вещами - это да. Мелкая моторика, крупная моторика, музыкальное развитие...
А главный мой аргумент - вот Вы начали тратить деньги на английский в 3 года. Вы так и собираетесь продолжать их тратить до конца школы? Иначе смысл рано начинать? К школе у ребенка будут уже кое-какие знания. Вы пойдете в английскую школу? И что ребенок будет делать в первом классе на английском, скучать? Если вы не будете заниматься дополнительно в школе, ребенок придет к общему уровню одноклассников (А смысл был начинать в три года?). А если будете - а смысл был в три года начинать, это все прекрасно догоняется дополнительными занятиями в школьном возрасте.
Я понимаю, если Вы часто за границу ездите и ребенок там общаться будет, это да...
Мы изучаем английский с носителем с 2х лет. Когда стали учить английский, ребенок еще почти по рсски не говорил. Логопед нам ставила задержку развития речи. Я "послала" логопеда и отдала ребенка в английский сад.
Нам сейчас 4,5 логопедических проблем никаких нет. Я очень довольна результатом (и русским языком и английским).
Ребенку английский нравиться, он сам себе дома включает мультики на английском и смотрит.
Про неврозы-это бред. Если ребенок не хочет, а силой заставлять, тогда и не только невроз может быть, и не только от английского......
chudnaya
28.10.2009, 11:16
Мы изучаем английский с носителем с 2х лет. Когда стали учить английский, ребенок еще почти по рсски не говорил. Логопед нам ставила задержку развития речи. Я "послала" логопеда и отдала ребенка в английский сад.
Нам сейчас 4,5 логопедических проблем никаких нет. Я очень довольна результатом (и русским языком и английским).
Ребенку английский нравиться, он сам себе дома включает мультики на английском и смотрит.
Про неврозы-это бред. Если ребенок не хочет, а силой заставлять, тогда и не только невроз может быть, и не только от английского......
Вундеркинд!:flower: Молодцы!
Байдзарка
28.10.2009, 11:36
Темы, про изучение иностранного языка дошкольниками, возникают регулярно. Заметила, что в основном, мнения разделяются 50 на 50 - одни убеждены, что надо заниматься, другие ярые противники.
Я скорее из второй категории. Но не потому что мне это категорически не нравится, а скорее из-за индивидуальностей моего ребенка. У нас и обычные буквы русского алфавита идут с трудом (сыну 4 года). Зато логика и математика проходят "на ура". Да и звуки некоторые мы не выговариваем.
В общем все зависит от ребенка и амбиций родителей.
ИХМО.
Если логопедических проблем нет, то лет с 4-5 вполне можно начать учить язык по упрощенным, игровым методикам, конечно, с хорошим преподавателем. Никаких неврозов в таком случае не будет. При таких методиках изучение языка - не нагрузка, а игра, удовольствие, плюсом дающее некоторое начальное понимание другого языка.
Мне кажется с 3,5 лет рановато, я думаю лет в пять начать водить на английский.
про неврозы - бред. но то, что в этом возрасте ЛУЧШЕ заниматься другими вещами - это да. Мелкая моторика, крупная моторика, музыкальное развитие...
А главный мой аргумент - вот Вы начали тратить деньги на английский в 3 года. Вы так и собираетесь продолжать их тратить до конца школы? Иначе смысл рано начинать? К школе у ребенка будут уже кое-какие знания. Вы пойдете в английскую школу? И что ребенок будет делать в первом классе на английском, скучать? Если вы не будете заниматься дополнительно в школе, ребенок придет к общему уровню одноклассников (А смысл был начинать в три года?). А если будете - а смысл был в три года начинать, это все прекрасно догоняется дополнительными занятиями в школьном возрасте.
Я понимаю, если Вы часто за границу ездите и ребенок там общаться будет, это да...
сорри у вас топ такой странный
ребенок может учить в школе другой ин язык, например немецкий :046:
Уже были такие топики не раз. Поищите.
Личный пример - английский с 4х лет, с 10 - французский, с 15 - немецкий. Потом филфак СПбГУ: 4 скандинавских языка. Потом до кучи еще испанский и арабский уже сама после универа учила.
Разве это плохо? ;)
В английской школе во втором классе на английском было скучновато. Но, как сейчас понимаю, учительница была не ахти. В 3ьем классе пришла другая и гоняла меня, как сидорову козу :)) Так что не скучала.
Дочке 3,5. Пошли на английский. По маминым стопам :)) Сама учить ребенка не могу и не считаю нужным... По-русски ребенок говорит прекрасно. Дожидалась именно этого момента.
Занятия, конечно, игровые - и пальчиковые игры, и лепка, и рисование, и песенки - в общем, как обычные развивалки, только на английском... Очень дитю нравится. Сегодня, например, стала сама повторять стишок с пальчиковой игрой. Ходим тоже только месяц пока.
Мария Артём
28.10.2009, 16:12
МОЛОДЦЫ!!!!!!!!
Я вот тоже хочу сына на английский, но пока " Р " плохо выговаривает. Так что пока нет:(
А главный мой аргумент - вот Вы начали тратить деньги на английский в 3 года. Вы так и собираетесь продолжать их тратить до конца школы? Иначе смысл рано начинать? К школе у ребенка будут уже кое-какие знания. Вы пойдете в английскую школу? И что ребенок будет делать в первом классе на английском, скучать? Если вы не будете заниматься дополнительно в школе, ребенок придет к общему уровню одноклассников (А смысл был начинать в три года?). А если будете - а смысл был в три года начинать, это все прекрасно догоняется дополнительными занятиями в школьном возрасте.
+ 1000000!
Сама хотела примерно тоже написать.
А по опыту собственному:
старшего отдали на английский в 4,5 года (подруга уговорила, занятия на дому для 2-х деток, почти индивидуально и не так дорого). Занимались 3 года, до 7,5 лет (до конца первого класса).
Во втором начался английский.
Итог: да, вначале он знал и понимал то, что еще никто не умел. И ему было намного легче. Учительница у нас очень строгая и требовательная, мамочки с детьми сидели поначалу плотно. Но к концу второго класса все выровнялись. Т.е. одного года в школе хватило на то, что мы изучали 3.
Вот и вопрос: а стоило ли тратить столько времени и денег столько лет? Решать только вам.
Пы.Сы. младшего даже не думала на англ. отдавать.
vvvasina
28.10.2009, 16:38
Уже были такие топики не раз. Поищите.
Личный пример - английский с 4х лет, с 10 - французский, с 15 - немецкий. Потом филфак СПбГУ: 4 скандинавских языка. Потом до кучи еще испанский и арабский уже сама после универа учила.
Разве это плохо? ;)
В английской школе во втором классе на английском было скучновато. Но, как сейчас понимаю, учительница была не ахти. В 3ьем классе пришла другая и гоняла меня, как сидорову козу :)) Так что не скучала.
Дочке 3,5. Пошли на английский. По маминым стопам :)) Сама учить ребенка не могу и не считаю нужным... По-русски ребенок говорит прекрасно. Дожидалась именно этого момента.
Занятия, конечно, игровые - и пальчиковые игры, и лепка, и рисование, и песенки - в общем, как обычные развивалки, только на английском... Очень дитю нравится. Сегодня, например, стала сама повторять стишок с пальчиковой игрой. Ходим тоже только месяц пока.
Спасибо, вы меня очень подбодрили!
сорри у вас топ такой странный
ребенок может учить в школе другой ин язык, например немецкий :046:
Если ребенок пойдет в школе учить немецкий, то все логично. Но большинство-то начало учить английский и дальше хочет учить английский, не понимая до конца, зачем, собственно.
Если ребенок пойдет в школе учить немецкий, то все логично. Но большинство-то начало учить английский и дальше хочет учить английский, не понимая до конца, зачем, собственно.
конечно изучать язык с 3 лет а потом в школе 10 лет это бред, если конечно ребенок не в лингвисты готовится.:)
А так язык нужен как средство общения :) Вполне достаточно нескольких лет для его овладевания, а потом просто путем общения поддерживать его.
Jinny Joe
28.10.2009, 17:55
А сколько семей, где 1 родитель говорит по-русски, а другой по-английски?
У таких детей просто нет выбора, и они с детства знают и разделяют 2 языка. О логопедических и психологических проблемах вопрос не встаёт, т.к. ребёнок всё равно продолжает впитывать 2 языка.
Больше позитива!
конечно изучать язык с 3 лет а потом в школе 10 лет это бред, если конечно ребенок не в лингвисты готовится.:)
А так язык нужен как средство общения :) Вполне достаточно нескольких лет для его овладевания, а потом просто путем общения поддерживать его.
Знание иностранных языков с детства - это расширение кругозора, общего культурного фона, развитие логики, памяти... попросту говоря, элемент общего развития - не более ;) Но и не менее...
Глубокое знание английского еще никому не мешало. Вовсе не обязательно метить в лингвисты при этом!
И вообще, в старые времена в образовательный минимум входило знание 2х-3х европейских языков. А когда начинать их хорошо осваивать, как не в дошкольном еще детстве?
Знание иностранных языков с детства - это расширение кругозора, общего культурного фона, развитие логики, памяти... попросту говоря, элемент общего развития - не более ;) Но и не менее...
Глубокое знание английского еще никому не мешало. Вовсе не обязательно метить в лингвисты при этом!
И вообще, в старые времена в образовательный минимум входило знание 2х-3х европейских языков. А когда начинать их хорошо осваивать, как не в дошкольном еще детстве?
упаси меня боже решать за ребенка нужен ему углуб англ или нет.
это во первых,
во вторых лично я в англ не собираюсь вкладывать ни копейки :046:НЕ хочу никогда.
в третьих я согласна насчет изучения языков в 2 года даже:046:
Начинать в 2 года - рано по-любому, если деть не естественный билингв.
А остальное, конечно, личное дело каждого родителя и ребенка. В изучении иностранного языка ведь главное - мотивация. При ОЧЕНЬ сильной мотивации можно и после 30ти выучить иностраннный язык с полного и абсолютного нуля довольно быстро. Знаю по личному опыту преподавателя этих самых языков :)
Так что можно ребенка и не "мучить". Можно не водить на танцы, не отдавать в спортивные секции, в художественные школы, не учить музыке и т.д., и т.п. Что действительно будет надо, человек возьмет в любом возрасте. А можно как-то развивать. Английский - это способ развить ребенка, ничем не хуже, чем какие-то другие. Вот и все.
Я стараюсь тут автору топика добавить аргументов "за", поскольку она просит поддержки...
Я начала учить свою англ. словам после 1,5 и ничего,ребенок схватывает.Было бы желание мамы и интерес ребенка
. Английский - это способ развить ребенка, ничем не хуже, чем какие-то другие. Вот и все.
...
Он не хуже, но не очень своевременный в таком возрасте, коллега. Язык можно начать учить в школе и ничего не потерять. А вот с предметами эстетического цикла, боюсь, можно и упустить момент. Особенно с музыкой.
Мы изучаем английский с носителем с 2х лет. Когда стали учить английский, ребенок еще почти по рсски не говорил. Логопед нам ставила задержку развития речи. Я "послала" логопеда и отдала ребенка в английский сад.
Нам сейчас 4,5 логопедических проблем никаких нет. Я очень довольна результатом (и русским языком и английским).
Скажите, а после вашего садика детки в какую школу идут? У них там и дальше специальная программа?
А у меня есть много примеров того, как с музыкой начинали в школе и тоже ничего не теряли. И даже профессиональными музыкантами становились... А я вот начала с музыкой в 5. И так с листа читать и не научилась, причем занималась помногу до 16 лет. Ну, не дано. Или мотивации не было... Не знаю. Ухо хорошее, а исполнить ничего не могу :(
А еще есть примеры, как люди в Ваганку попадали почти с нуля, не занимаясь танцем с 3,5 - 4х... И как в Серовник и Муху поступали, не обучаясь рисованию с детства.
Все-таки мне кажется, это все - дело выбора. Тут спор особо бесполезен.
Mamadihi
28.10.2009, 23:46
Я не водила ни на какой язык.Моё мнение-язык нужно изучать в школе.Дочь во 2 классе,начала учить французский.Английский(или немецкий)будет с 5 класса по желанию.Мою племяшку с 3 лет таскали на английский,сейчас в 1 классе.английский ненавидит.
Я не водила ни на какой язык.Моё мнение-язык нужно изучать в школе.Дочь во 2 классе,начала учить французский.Английский(или немецкий)будет с 5 класса по желанию.Мою племяшку с 3 лет таскали на английский,сейчас в 1 классе.английский ненавидит.
наше изучение языков со школы приводит к тому, что мало кто говорит на них. А тот кто говорит тратит на это кучу усилий.
Посмотрите на Европу, где люди с рождения слышат много языков (не учат не говорят). Дети просто впитывают с рождения что есть другой язык, он так звучит и прочее, потом это все ляжет гармонично на изучение.
Ну мы да.....тратим безумные деньги на логопедов, потом платим деньги за то что детей учат чтению :support: А потом лет 15 изучаем язык, на котором приехав за границу не можем ничего сказать. :support:
На самом деле скореее "никогда бы не отдала", но у нас оно в садике в обязательном порядке. Смысла не вижу ни малейшего - или с пеленок растить билингва в иноязычной среде, или осмысленное обучение (с нормальной постановкой фонетики, настоящей зубрежкой, грамматическими правилами, заучиванием парадигм и т.д.) в осмысленнном возрасте (ну никак не ранее 7, раньше просто не потянут). А все эти "игровые методики" - чушь собачья. Те несколько слов и выражений, что 3-, 4-, 5-летка запомнит в ходе игры в течение года или двух, ребенок постарше без труда выучит за пару недель.
На самом деле скореее "никогда бы не отдала", но у нас оно в садике в обязательном порядке. Смысла не вижу ни малейшего - или с пеленок растить билингва в иноязычной среде, или осмысленное обучение (с нормальной постановкой фонетики, настоящей зубрежкой, грамматическими правилами, заучиванием парадигм и т.д.) в осмысленнном возрасте (ну никак не ранее 7, раньше просто не потянут). А все эти "игровые методики" - чушь собачья. Те несколько слов и выражений, что 3-, 4-, 5-летка запомнит в ходе игры в течение года или двух, ребенок постарше без труда выучит за пару недель.
у меня 2 брата лет в 25 переехали на ПМЖ в штаты :)
Один так серьезно пошел в школу и с 7 лет учил эти парадигмы и грамматику
а с другим родители просто иногда пытались говорить по гречески, лет с 2-х (это они его водили раз в неделю к бабке которая с малышами общалась)
они просто греки, оба брата.
Так вот второй не уча англ через 2 месяца прожив в Бостоне спокойно на нем общался и потом за полгода выучил грамматику
а второй заговорил свободно только через года 3..
А все потому что мозг второго был просто готов к иноязычной речи. А первый учил грамматику :support:
Мы ходим, занятия в игровой форме. Очень нравится.
EngTeach
29.10.2009, 00:39
учиться языку с 3-4 лет успешно может любой ребенок, не имеющий особых логопедических проблем. За время моей преподавательской работы у меня было несколько учеников, которые начали так рано и продолжали заниматься и дальше (это обязательное условие). В 7-8 классе они уже свободно говорили на языке, превосходно зная грамматику, намного опережая своих одноклассников в сложных языковых гимназиях. Далее, один поступил в американский колледж в Швейцарию, предварительно сдав TOEFL, другие сейчас уже учатся на старших курсах в ВУЗах по специальностям, связанным с иностр. языками (международные отношения, регионоведение и т.п.) НО! необходимы след. условия: начинать непременно надо в мини группах, 2-3-4 человека, не больше. Тогда преподаватель сможет поставить произношение каждому в самом начале. И, конечно, продолжать обучение и дальше, а не бросать после 2-3 лет. Тогда и впрямь особого смысла нет.
Думаю, что можно начинать и с более раннего возраста, свою внучку собираюсь учить лет с 2х.
у меня 2 брата лет в 25 переехали на ПМЖ в штаты :)
Один так серьезно пошел в школу и с 7 лет учил эти парадигмы и грамматику
а с другим родители просто иногда пытались говорить по гречески, лет с 2-х (это они его водили раз в неделю к бабке которая с малышами общалась)
они просто греки, оба брата.
Так вот второй не уча англ через 2 месяца прожив в Бостоне спокойно на нем общался и потом за полгода выучил грамматику
а второй заговорил свободно только через года 3..
А все потому что мозг второго был просто готов к иноязычной речи. А первый учил грамматику :support:
О! Вот тут полностью поддерживаю! :support:
учиться языку с 3-4 лет успешно может любой ребенок, не имеющий особых логопедических проблем. За время моей преподавательской работы у меня было несколько учеников, которые начали так рано и продолжали заниматься и дальше (это обязательное условие). В 7-8 классе они уже свободно говорили на языке, превосходно зная грамматику, намного опережая своих одноклассников в сложных языковых гимназиях. Далее, один поступил в американский колледж в Швейцарию, предварительно сдав TOEFL, другие сейчас уже учатся на старших курсах в ВУЗах по специальностям, связанным с иностр. языками (международные отношения, регионоведение и т.п.) НО! необходимы след. условия: начинать непременно надо в мини группах, 2-3-4 человека, не больше. Тогда преподаватель сможет поставить произношение каждому в самом начале. И, конечно, продолжать обучение и дальше, а не бросать после 2-3 лет. Тогда и впрямь особого смысла нет.
Думаю, что можно начинать и с более раннего возраста, свою внучку собираюсь учить лет с 2х.
очень верно подмечено :) Сама водила сына на английский когда ему еще трех не было... достаточно серьезно занимались где-то полгода. Сейчас ему 4.5 и он ничего не помнит )
А насчет неврологических проблем...сложно сказать. У моего ребенка появилось заикание (он с рождения на учете у невропатолога был), а у подруги сын страдает тиком(вместе ходили в центр раннего развития).
Думаю, что все индивидуально. Конечно детей с явными неврологическими проблемами нагружать не стоит. К сожалению, на ошибках учишься... Все думала, что ему же интересно и получается, почему бы и нет.
Мама-354
29.10.2009, 10:11
На самом деле скореее "никогда бы не отдала", но у нас оно в садике в обязательном порядке. Смысла не вижу ни малейшего - или с пеленок растить билингва в иноязычной среде, или осмысленное обучение (с нормальной постановкой фонетики, настоящей зубрежкой, грамматическими правилами, заучиванием парадигм и т.д.) в осмысленнном возрасте (ну никак не ранее 7, раньше просто не потянут). А все эти "игровые методики" - чушь собачья. Те несколько слов и выражений, что 3-, 4-, 5-летка запомнит в ходе игры в течение года или двух, ребенок постарше без труда выучит за пару недель.
Полностью согласна!
Скажите, а после вашего садика детки в какую школу идут? У них там и дальше специальная программа?
Да у них свой класс при гимназии.
Да у них свой класс при гимназии.
А класс тоже платный?
Помню, что в 2007 году в вашем саду месяц стоил 10 тыс. (воспитатель - не носитель языка) и 16 тыс (воспитатель - носитель языка).
Alenchic'
29.10.2009, 14:36
пока не ходим и не собираемся, хотя мой улавливает на лету слова, но пока пусть хорошо говорить на русском... нам 4,2г
сыну нравится
нам почти 5
Ходим..очень нравится.Теперь постоянно дома учим "аблийский язык".
Уже были такие топики не раз. Поищите.
Личный пример - английский с 4х лет, с 10 - французский, с 15 - немецкий. Потом филфак СПбГУ: 4 скандинавских языка. Потом до кучи еще испанский и арабский уже сама после универа учила.
Разве это плохо? ;)
Чего ж плохого? Супер просто! Ну может вам дано просто или этого может добиться каждый не ленивый?
Дочке 3,5. Пошли на английский. По маминым стопам :)) Сама учить ребенка не могу и не считаю нужным....
А что если просто говорить с ребенком на английском дома, пусть не каждый день, но он будет у него на слуху..
Еще советуют мульты и фильмы на английском смотеть. Как вы считаете?
А класс тоже платный?
Помню, что в 2007 году в вашем саду месяц стоил 10 тыс. (воспитатель - не носитель языка) и 16 тыс (воспитатель - носитель языка).
Да, класс то же платный.
А что если просто говорить с ребенком на английском дома, пусть не каждый день, но он будет у него на слуху..
Еще советуют мульты и фильмы на английском смотеть. Как вы считаете?
Очень разумные советы. И для многих, кстати, очень действенные!
Мультики и так смотрим. Только при мне ребенок ничего не повторяет. :( А смысл смотреть и не повторять?...
Песенки ставим - я подпеваю, она - нет :(
Говорить же дома по-английски для обучения я не могу... Ну не могу и все тут. Барьер. Не хватает актерского мастерства или абстрагирования какого-то :008: При том, что я препод со стажем приличным. Но именно ДОМА со своими прием не работает... Муж тоже просил с ним разговаривать, чтобы язык в тонусе держать. Увы :005:
В моем исполнении ребенок иностранную речь слышит постоянно. Телефонные переговоры, встречи с друзьями и по делам и т.п. Только это - норвежский.
LEV'sMAMA
06.11.2009, 22:53
Замечаю, что сын (3 года) легко слышит и запоминает песенки на иностранных языках (фразы). Легко повторяет рекламные слоганы, услышанные один раз. Спустя несколько дней может вспомнить (особенно касается автомобилей). С интересом смотрит передачи про животных, мультики (про паровозика-Томаса нашла только на английском - его это не смутило, сидел, смотрел). Много раз слышала, что в этом возрасте не нужно учить иностранному, но я вижу, что ему интересно, он запоминает, повторяет. Может, стоит разговаривать дома на английском? Пусть для него это станет элементарным навыком? с другой стороны, сомнения, что не чисто ещё и по-русски говорит, правда, давно и обо всём. Запоминает и немецкие слова-фразы, и английские. Песенку услышал в заставке - поёт. Переврал, конечно, но слова различимы. И что нам с этим делать?
EngTeach
06.11.2009, 23:41
поддерживать интерес, можно и дома на языке общаться, и мультики смотреть, и на занятия водить...В этом возрасте дети все впитывают, следите только, чтобы слышал "правильный" язык, правильные звуки, правильно построенные фразы, иначе потом придется переучивать
Юльчатай
07.11.2009, 07:56
На английский не ходим так как сын по русски еще не четко говорит, считаю лишним его перегружать, в школе выучит
EngTeach
07.11.2009, 12:16
На английский не ходим так как сын по русски еще не четко говорит, считаю лишним его перегружать, в школе выучит
В том-то и беда, что, если школа неязыковая, то с теми знаниями, что он там получит, ни в институт поступить, ни за границу съездить, ни работу хорошую получить...Да и языковые не все хорошие..
LEV'sMAMA
10.11.2009, 00:09
Сегодня видела в Доме книги пособие для родителей и малышей "Играем, лепим, мастерим - мы английский знать хотим". Автор Гусева. Очень увлекательно и просто, но построены уроки по принципу постепенного введения новых слов, где английские рифмуются с русскими. Слышала, в том числе и в топе, мнения, что мешать языки в одной фразе нельзя. Может из таких уроков выйти польза? Или лучше разговаривать на языке. Ведь изначально малыш учит родной язык через интонации, многократные повторения фраз, сперва не понимая слов, не запутаю ли я сына?
Ещё вопрос: мой ребёнок давно знает русские буквы, но не читает. В нашем мире не уйдёшь от латиницы. Видя незнакомый знак, удивляется, просит назвать. До сих пор я уходила от ответа, боясь каши в его голове. Но если учить английский, стоит ли открыть ему и эту "тайну", или ждать, когда начнёт читать по-русски.
Монамурочка
10.11.2009, 00:26
Хорошее пособие :flower:
Ходим в Дом Ученых к Соловьевой Е.В. курс Happy House. Мне оооочень нравится, доче тоже. Есть с чем сравнить, так как старшая дочка занималась в Живулечке и Симбе, там уровень был два притопа , три прихлопа ;). На нервозность не влияло, логопед разрешил заниматься, так как проблем с речью не было. Курс начинается с 5 лет, но до пяти лет дочь смотрела мультики на английском...я переключала язык, она привыкла :008: к этому + она находится в комнате со старшей сестрой, когда та занимается с учительницей английского...сидит рисует, слушает, старшей дочке не мешает заниматься. Разница у них 9 лет.
мы ходим с 4 лет.
потому что :
--- рядом,в соседнем доме,и нам подходит график)))
--- захотел сам, еще до курсов интересно было узнать как какие то слова на англ-м звучат
--- несложные дом.задания - дисциплинирует считаю,через год начнется подготовка к школе ,будет уже привычен к тому чтоб дома заниматься ежедневно минут по 20.
--- пока еще возраст такой - все воспринимается как игра,поэтому не сильно грузит ребенка.
воопчем пока нам нравится.
Я вряд ли буду водить детей на занятия по языкам. Вспоминаю свое детство. Считалась жутко развитым ребенком: с двух лет читала, с трех лет подготовка к музыкально школе (фортепиано) и т.д. В школе сначала тоже все тоже очень прилично было, даже предлагали перекинуть меня через пару классов, т.к. все знала. А потом бац и в классе третьем-четвертом чудовищный откат: с коллективом не лажу, учителей не слушаю, на уроках нагло занимаюсь своими делами (читаю под партой книжки). С пятерок скатываюсь на трояки. И только класса с седьмого ситуация стала исправляться, даже медаль получила. Но примерно три класса я жила с ощущением отвращения к школе, с чувством скуки, бесконечного занудного повторения одного и того же и т.д.
И вторично столкнулась с тем же институте: до того, как ушла в глубокое разгильдяйство, умирала от скуки, т.к. всю дорогу так или иначе преподаватели ориентировались в основном на тех, кто не разбирается в предмете.
Так что подумайте, не выйдет ли так, то ваш ребенок узнает сейчас слишком много, а потом будет испытывать беспредельное чувство скуки.
На мой взгляд, для дошкольников оптимальными кружками являются физкультурные и творческие. Остальное ни к чему. Имхо :)
Уже были такие топики не раз. Поищите.
Личный пример - английский с 4х лет, с 10 - французский, с 15 - немецкий. Потом филфак СПбГУ: 4 скандинавских языка. Потом до кучи еще испанский и арабский уже сама после универа учила.
Разве это плохо? ;)
Ну, наверное, хорошо.
Но другой пример (даже два):
С 8 лет первый язык - английский. К 14 их уже 5: английский, французский, немецкий, итальянский и испанский. Все на хорошем разговорном уровне (т.е при поездке за границу девочка могла объясниться целиком и полностью). К 20 добавились еще шведский, португальский (ну, типа не языка, а так, вариация на тему испанского) и древнегреческий. Образование НЕфилологическое. Работа тоже с языками не связана, хотя подработки по переводам берет (различные конференции, письменный переводы с любого на любой).
У второй девушки тоже 5 иностранных (может, уже и больше - в последний раз года два назад эту тему затрагивали). Начинала тоже в обычной российской школе с английским "уклоном". И филологичесого тоже не имеет (ну, вот недавно начала получать, причем направление у нее именно по русскому языку выбрано), а переводами занимается и техническими, и документов, и много чего еще.
В общем, это я тому, что совершенно не обязательно начинать с яслей ребенка обучать языкам. Те, кто начал, 8-9 лет достигают не худшего уровня. Может, тогда и не надо бежать впереди паровоза? ;)
За время моей преподавательской работы у меня было несколько учеников, которые начали так рано и продолжали заниматься и дальше (это обязательное условие).
Это действительно обязательное условие. Если кто-то планирует поводить ребенка на занятия до школы, а потом переложить обязанности по обучения ребенка языку на школьных учителей, то он напрасно тратит свои деньги и время своего ребенка. Начав обучать ребенка языку помимо школьной программы, придется заниматься этим по крайней мере до той поры, пока он не сможет осознанно заниматься им самостоятельно (лично со мной это случилось в 14, со многими друзьями еще на пару лет позже). А до тех пор сэкономить на репетиторах не удастся.
И, опять же, все это только при условии, что в дальнейшем ему будет, куда применять этот язык.
Например, мне после госов в институте применять язык было некуда. Только читала. В результате читаю до сих пор отлично, а вот уровень разговорной речи значительно снизился. Просто не с кем было говорить :005: Некоторое время переписывалась с иностранцами, но потом и эта возможность попрактиковаться ушла, так что и навыками письма дела теперь плохи.
Ну и смысл, что я столько денег потратила на всякие учебники и т.п.? :(
сапфировая кошка
10.11.2009, 02:08
пошли на анг. в этом году, дитю нравится, я недовольна. за совсем немаленькие деньги 3-й месяц учим буквы и выучили несколько слов- все, как в старые добрые времена... Я думала, будут учить говорить, но видно, чудес не бывает...
Монамурочка
10.11.2009, 02:15
Моей старшей дочери 14 лет. В этом году она ездила по обмену в Италию по программе "Английский как иностранный". Сейчас сидит в скайпе и фейсбуке, разговаривает, переписывается. Пошла на второй язык...ес-но итальянский :)). И всё это благодаря занятиям с 3 лет.
Школа не языковая, но сильная математическая.
EngTeach
10.11.2009, 02:27
.
Ну и смысл, что я столько денег потратила на всякие учебники и т.п.? :(
А как измерить тот вклад, который изучение языка внесло в обогащение вашего кругозора? Ведь гуманитарные науки не только дают специальные знания по конкретному предмету, но и формируют личность, дают знания по многим смежным дисциплинам, позволяют лучше понимать другие народы путем изучения их культуры и традиций.
К примеру. Я 8 лет потратила на обучение в музыкальной школе, ни певицы, ни пианистки из меня не вышло, да и за многие десятилетия уже и играть разучилась. Но я абсолютно не жалею, т.к. уверена, что эти занятия меня очень обогатили духовно, а это всегда благо.
А уж язык-то в наше время найдется где применить...не сейчас, так позже...
EngTeach
10.11.2009, 02:30
пошли на анг. в этом году, дитю нравится, я недовольна. за совсем немаленькие деньги 3-й месяц учим буквы и выучили несколько слов- все, как в старые добрые времена... Я думала, будут учить говорить, но видно, чудес не бывает...
Смените курсы или преподавателя! На раннем этапе как раз говорить и должны учить.
Монамурочка
10.11.2009, 02:36
пошли на анг. в этом году, дитю нравится, я недовольна. за совсем немаленькие деньги 3-й месяц учим буквы и выучили несколько слов- все, как в старые добрые времена... Я думала, будут учить говорить, но видно, чудес не бывает... А мы песенки поем, слова учим (5 лет), вопросы задаем, отвечаем...не думала, что за два месяца возможен такой результат.
Я английский знаю плохо (как собака...всё понимаю, а сказать не могу :))), но учусь...дается тяжело, дочкам намного проще. Ведь чтобы петь песенку с дочкой...её же маме надо выучить. Сегодня пели песенку про Teddy-Bear, который оглядывается вокруг, трогает землю, выключает свет и говорит спокойной ночи. Взяли мы нашего Тедика и все это с ним пропели и проделали.
Моей старшей дочери 14 лет. В этом году она ездила по обмену в Италию по программе "Английский как иностранный". Сейчас сидит в скайпе и фейсбуке, разговаривает, переписывается. Пошла на второй язык...ес-но итальянский :)). И всё это благодаря занятиям с 3 лет.
Школа не языковая, но сильная математическая.
То есть, если бы она начала заниматься не в 3, а, скажем, в 7 или 8, то этого не было бы? ;)
Монамурочка
10.11.2009, 03:48
То есть, если бы она начала заниматься не в 3, а, скажем, в 7 или 8, то этого не было бы? ;) В нашем случае не было бы. В школе очень большая нагрузка, и то что она занималась языком только помогло. Сейчас у неё в 9 классе уровень 11 класса языковой школы, и благодаря этому она может сейчас тратить время на итальянский, так как английский для неё уже не проблема.
Ребёнку лучше лежать туго спеленутым или в ползуночках?
Фиксировать руки или дать ими двигать?
Плавать с рождения или с 7 лет?
Заниматься с ребёнком английским с 3х лет или с 7, а лучше с 5 класса, чтобы точно уж не знал:)).
Решать только Вам :flower:.
In_fanta
10.11.2009, 10:20
Из личного опыта - стойкое отвращение к языку(в школе прямо ждала не дождалась, когда начнется, а потом частая смена "англичанок" привела к коллективному разгильдяйству). Английский в классе знала только одна девочка, которая уже тогда твердо знала, что выйдет замуж за иностранца. Интересно, что изменилось в школах за пятнадцать лет?
То есть, если бы она начала заниматься не в 3, а, скажем, в 7 или 8, то этого не было бы? ;)
Я начала заниматься английским в 5, остальными языками - после 7 лет. Выучила свободно штуки 4, а всего около десятка. А мой прадядя, известный советский египтолог, знавший три десятка языков, начал из изучать после 20. Что бы было, если бы да кабы? :065:
olga urevna
10.11.2009, 11:16
ДЛЯ СМЕХА.:080:
Мы пошли в сад, где английский преподается с младшей группы. Два занятия в неделю - теория, и два занятия в неделю с носителем языка. В сад ходим с октября месяца. За это время из сада принесли три нецензурных слова и не одного слова на английском языке.:091:
creature
10.11.2009, 11:30
С русским бы разобраться.
In_fanta
10.11.2009, 11:33
ДЛЯ СМЕХА.:080:
Мы пошли в сад, где английский преподается с младшей группы. Два занятия в неделю - теория, и два занятия в неделю с носителем языка. В сад ходим с октября месяца. За это время из сада принесли три нецензурных слова и не одного слова на английском языке.:091:
:046: Подождите, скоро начнет ругаться иностранными словами :)
LEV'sMAMA
10.11.2009, 12:26
Бежать впереди паровоза не хочу, но на вопросы и интересы ребёнка стараюсь отвечать на все 100%. Если ему интересно, нужно обеспечить условия. Я так считаю. Пока тратиться не стану. Разговаривала с педагогом, говорит зачем вам тратить деньги и время, когда за ежеминутным вечерним общением можно поиграть-поучиться-пообниматься за просмотром мультфильмов, купанием, и найти новые ступеньки в своём общем развитии. Пока хватит моих знаний, буду заниматься сама. Папа нас поддерживает. Только волнует - что скажет логопед.
EngTeach
10.11.2009, 14:26
ДЛЯ СМЕХА.:080:
Мы пошли в сад, где английский преподается с младшей группы. Два занятия в неделю - теория, и два занятия в неделю с носителем языка. В сад ходим с октября месяца. За это время из сада принесли три нецензурных слова и не одного слова на английском языке.:091:
Вопрос: сколько детей в группе?
vikkinal
10.11.2009, 14:56
не знаю как проголосовать, дочи 4 года, дома с папой занимаются английским по книжкам, так больше дурачатся)))
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.