Просмотр полной версии : шантаж или замкнутый круг!
У меня дочка 3 года. Я начиталась умных книжек и во всем стараюсь найти компромисс. Если ребенок балуется и т. д., то яговорю перестань пожалуйста, иначе мне придется тебя наказать... Так вот теперь ребенок нам все время угрожает: - Дайте, мне пожалуйста конфету, иначе мне прирдется укусить себя за палец, а потом буду плакать:001: или - если вы не сделаете то-то то то , то я буду стоять и ковырять в носу.... Сплошной шантаж:010:
И еще по рецепту из книжки, нельзя ребенка сразу ребенка отрывать от дел, надо сначало сказать - через 5 минут мы будем делать то то и то-то, чтобы он плавно переключился на новую задачу. Так вот мелкая, чтобы я не попросила, говорит: хорошо, мама чере 5 минутя буду делать :005:
короче не семья, а сборище шантажистов получилось:( Как можно еще влиять на ребенка, кроме выражений: а иначе.... и т.д.??
ну так пусть кусает или ковыряет в носу.
Давным-давно читала как мама все объясняла-объясняла ребенку. А однажды была вынуждена рявкнуть, чтобы вышел из лужи. Ребенок спросил почему он должен выйти из лужи и УДОВЛЕТВОРЕННО получил ответ, что мама так сказала и все.
насчет через "пять минут" делаю так: завожу будильник и предупреждаю - когда зазвонит будильник, идем делать то-то и то-то, и потом уже без отговорок
Да вы знаете, ведь это первое, что пришло мне на ум, мы выбрали позицию игнорирования. И вот результат:
Она все равно занимается самоистезанием (а именно кусает себя, либо ищет другие пути причинения боли), либо закрывается в туалете и ревет.... продолжается это уже месяц. Мы стойко держимся не реагируем. Иногда я не выдерживаю и за такое поведение сажаю ее на стульчик наказаний.
Но мне кажется это не выход. Что суть проблемы в том что выбрана не та методика. Она видит что я говорю такие фразы и повторяет за мной, угрожать ей больше не чем как самой собой, не может же она лишить меня сладкого и прогулок... Может стоит говорит как- то иначе.... Но если я буду просто отдавать команды ничего не объясняя к чему это может привести?
ну так пусть кусает или ковыряет в носу.
Давным-давно читала как мама все объясняла-объясняла ребенку. А однажды была вынуждена рявкнуть, чтобы вышел из лужи. Ребенок спросил почему он должен выйти из лужи и УДОВЛЕТВОРЕННО получил ответ, что мама так сказала и все.
Про 5 минут, она держит слово и через какое - то время, действительно делает, что просят. Но как же достали эти 5 минут:001:, особенно когда надо сразу.
ну почему сразу команды?...
просто есть вещи (как правильно заметили про лужи), которые не обязательно объяснять детю... просто "я сказала, что надо.......!" и это не обсуждается! я применяю методику компромиссов (потому как тоже считаю, что нужно все-таки давать ребенку право выбора) - например в одежде, но опять же разумно - "Ник, мы оденем сегодня в садик этот сарафан! к нему ты какую хочешь кофточку - белую или красную? а колготки - розовые или серые?" то есть вы должны давать ограниченный выбор - оба варианта должны вам в первую очередь подходить. "доча, что ты будешь сегодня на завтрак - чай с кашей или бутербродики с колбасой и какао?"
Про 5 минут, она держит слово и через какое - то время, действительно делает, что просят. Но как же достали эти 5 минут:001:, особенно когда надо сразу.
Так и живем:) У нас тоже есть выбор всегда будет она ковырять в носу или укусит за палец:005:
про 5 минут - таже примерно история...
я говорю ребенку "Ника, нам пора идти спать (есть, читать - не важно), но я подразумеваю эти самые 5 минут... если реб сразу идет спокойно, то ему и не нужны эти 5 минут, если начинает стонать и конючить, то тут уже включаются 5 минут "хорошо, досмотри этот мультик/докрась эту картинку и пр и приходи ко мне - я тебя жду!" ну уж а если мне надо срочно, то тогда у моего ребенка и нет "заскока" - "мама, я через 5 минут..." - пулей подскочила и сделал то, мама просит (грубо говоря =)
:046:У Вас очень сообразительный ребенок! Может ей просто нравится Вас копировать. Чувствует себя взрослее.
Смените методику. Не надо пяти минут. Попробуйте не ставить условий. Идем гулять. идем есть. БЕЗ РАЗГОВОРОВ.
про 5 минут - таже примерно история...
я говорю ребенку "Ника, нам пора идти спать (есть, читать - не важно), но я подразумеваю эти самые 5 минут... если реб сразу идет спокойно, то ему и не нужны эти 5 минут, если начинает стонать и конючить, то тут уже включаются 5 минут "хорошо, досмотри этот мультик/докрась эту картинку и пр и приходи ко мне - я тебя жду!" ну уж а если мне надо срочно, то тогда у моего ребенка и нет "заскока" - "мама, я через 5 минут..." - пулей подскочила и сделал то, мама просит (грубо говоря =)
Согласна про 5 минут, меня не так напрягают,это уже проблемы моей нетерпеливости. А вот то что мы постоянно друг друга шантажируем, ну не в какие ворота....
Rukavichka.n
05.11.2009, 14:27
Когда нужно что-то от ребенка, то просто нужно вежливо попросить его об этом: "Сделай пожалуйста...", а обьяснять при этом не нужно, иначе он отвлекается на анализирование данного вами объяснения. Если нужно объяснить, то лучше сделать это позже.
Дети учатся на примерах, во всем нас копируют, как мы научим их договариваться так они и будуд этот метод использовать.
Моему 3х летнему говорю "Я занята", когда я что-то делаю и не могу уделить ему внимания. Он это научился понимать. А раз нам нужно было уходить и я его позвала одеваться, а он мне "Я занят!", ничего не поделаешь, нужно уважать его дела тоже:))
:046:У Вас очень сообразительный ребенок! Может ей просто нравится Вас копировать. Чувствует себя взрослее.
Смените методику. Не надо пяти минут. Попробуйте не ставить условий. Идем гулять. идем есть. БЕЗ РАЗГОВОРОВ.
Вот! Вы правильно поняли мою проблему! Надо сменить методу! Но на какую? Я прочитала столько книг по воспитанию, что книжные знания уже из учей торчат:005: Ну не лежит у меня душа к приказаниям, как-то это.. ну нетак.
"... а иначе я буду вынуждена тебя наказать" - это НЕ компромисс, а именно шантаж. Поэтому Ваша дочь и применяет тот же метод.
Компромисс - это "ты будешь мыться под душем или купаться в ванне? Если мыться, то можешь поиграть подольше", или "если ты сейчас не вылезешь из ванны, у нас не останется времени на книжку" (наши реальные ситуации).
Есть хорошее название - "метод естественных последствий". Ну, может, я не вполне так делаю, но стараюсь, чтобы "наказание" было именно естественным следствием действия. Если влезешь в лужу, промочишь ноги и нам придется пойти домой (сразу же). Если потратила время на игру, не останется на книжку. Если игрушки буду убирать я, я уберу их туда, куда МНЕ хочется (откуда не достанешь).
Ну и постарайтесь,чтобы у нее не было поводов вас шантажировать. А если она пытается это сделать, спросите, почему она не может просто попросить. Возможно, какое-то время следует удовлетворять ВСЕ правильно выраженные просьбы (ну или почти все). В конце концов, ничего особенного не случится, если Вы ей и вправду дадите лишнюю конфету, когда она ПРАВИЛЬНО И ВЕЖЛИВО об этом попросит.
П.С. Моя тоже иногда говорит "если ты..., то я тогда! (тебя выброшу, сказала однажды :))). Изредка говорить такое, ИМХО, нормально для данного возраста. Обсуждаем спокойно (если у меня есть настроение), каково будет мне, когда она меня стукнет ("ты хочешь сделать мне больно? - быстро оказывается, что нет) или ей без меня. если нет настроения, игнорирую .
Если ребенок балуется и т. д., то яговорю перестань пожалуйста, иначе мне придется тебя наказать... Так вот теперь ребенок нам все время угрожает: - Дайте, мне пожалуйста конфету, иначе мне прирдется укусить себя за палец, а потом буду плакать:001: или - если вы не сделаете то-то то то , то я буду стоять и ковырять в носу.... Сплошной шантаж:010:
И еще по рецепту из книжки, нельзя ребенка сразу ребенка отрывать от дел, надо сначало сказать - через 5 минут мы будем делать то то и то-то, чтобы он плавно переключился на новую задачу. Так вот мелкая, чтобы я не попросила, говорит: хорошо, мама чере 5 минутя буду делать :005:
короче не семья, а сборище шантажистов получилось:( Как можно еще влиять на ребенка, кроме выражений: а иначе.... и т.д.??
а что тут удивительного? ребенок перенимает манеру Вашего же поведения - и в данном случае он такой же шантажист как и ВЫ:)) у меня тоже по началу был такой огрех по отношению к моей дочке и когда я уже начинала истерить, муж мне спокойно объяснил, что она делает тоже самое что и ты...поэтому сеейчас мы с ребенком ищем компромисс, который бы устраивал нас обоих, а не ставлю ей условие...
Про 5 минут - а вам нравится, когда Вас отрывают от занятия, тем более если вы увлечены? и вы ведь сами ей постоянно говорили про эти 5 минут...я сос воей просто говорю - доча давай закругляйся с игрой, мультиками и т.д. и потом будем делать то-то и то-то...
Вот! Вы правильно поняли мою проблему! Надо сменить методу! Но на какую? Я прочитала столько книг по воспитанию, что книжные знания уже из учей торчат:005: Ну не лежит у меня душа к приказаниям, как-то это.. ну нетак.
так и не надо приказывать!!! Ребенок такой же полноправный человечек как и Вы, он индивидуален, а книжки - это сплошные стериотипы, которые загонят ребенка в рамки...Вот ВЫ с мужем как в приказном порядке общаетесь? Если у вас в чем-то мнения не сходятся, Вы ему ультиматумы ставите?
Когда нужно что-то от ребенка, то просто нужно вежливо попросить его об этом: "Сделай пожалуйста...", а обьяснять при этом не нужно, иначе он отвлекается на анализирование данного вами объяснения. Если нужно объяснить, то лучше сделать это позже.
Хм, интересно. Вот только у нас ребенок зеркало. Скверно конечно, но меня мысленно передергивает когда деть говрит слово в слово интонациями бабушки(моей мамы) - Ну что ты мычишь угу, скажи нормально, да (это если я ей в ответ угукнула), или: неужели так трудно одеть тапки:005:
Теперь вот думаю, она будет мне говоить : Мама дай пожалуйста конфету, вот так вот настойчиво и без объеснения причины... А я ей скажу, не нельзя... А она - почему? А я ей - потому что мама так сказала... А она мне в следующий раз - Мама дай мне пожалуйста конфету, потому что я так сказала:010:
:046:У Вас очень сообразительный ребенок! Может ей просто нравится Вас копировать. Чувствует себя взрослее.
Смените методику. Не надо пяти минут. Попробуйте не ставить условий. Идем гулять. идем есть. БЕЗ РАЗГОВОРОВ.
:) После чего реб. будет говорить: "Мама, дай конфетку. Без разговоров."
Кстати, к моему сообщению выше хочу дополнить. обратите внимание, что у вашей дочки мнго направлено именно на САМОРАЗРУШЕНИЕ. возможно, проблема глубже, чем неправильные обороты речи. обычно мелкие шантажисты пытаются тоже пригрозить, что плохо будет взрослому.
так и не надо приказывать!!! Ребенок такой же полноправный человечек как и Вы, он индивидуален, а книжки - это сплошные стериотипы, которые загонят ребенка в рамки...Вот ВЫ с мужем как в приказном порядке общаетесь? Если у вас в чем-то мнения не сходятся, Вы ему ультиматумы ставите?
Муж между прочим глава семьи, а ребенок в ней подчиненный:)) Так что тут без вариантов. Сравнили тоже, для вас муж и ребенок стоят на одной ступени:)????
"... а иначе я буду вынуждена тебя наказать" - это НЕ компромисс, а именно шантаж. Поэтому Ваша дочь и применяет тот же метод.
Компромисс - это "ты будешь мыться под душем или купаться в ванне? Если мыться, то можешь поиграть подольше", или "если ты сейчас не вылезешь из ванны, у нас не останется времени на книжку" (наши реальные ситуации).
Есть хорошее название - "метод естественных последствий". Ну, может, я не вполне так делаю, но стараюсь, чтобы "наказание" было именно естественным следствием действия. Если влезешь в лужу, промочишь ноги и нам придется пойти домой (сразу же). Если потратила время на игру, не останется на книжку. Если игрушки буду убирать я, я уберу их туда, куда МНЕ хочется (откуда не достанешь).
Ну и постарайтесь,чтобы у нее не было поводов вас шантажировать. А если она пытается это сделать, спросите, почему она не может просто попросить. Возможно, какое-то время следует удовлетворять ВСЕ правильно выраженные просьбы (ну или почти все). В конце концов, ничего особенного не случится, если Вы ей и вправду дадите лишнюю конфету, когда она ПРАВИЛЬНО И ВЕЖЛИВО об этом попросит.
П.С. Моя тоже иногда говорит "если ты..., то я тогда! (тебя выброшу, сказала однажды :))). Изредка говорить такое, ИМХО, нормально для данного возраста. Обсуждаем спокойно (если у меня есть настроение), каково будет мне, когда она меня стукнет ("ты хочешь сделать мне больно? - быстро оказывается, что нет) или ей без меня. если нет настроения, игнорирую .
Например: Я ей - Алена мы пойдем чистьть зубы или мыть глазки? Она - нет играть. Я ей - но тогда мы не посмотрим мультики, а ты так хотела:) Она - через 5 минут. Но зато нет шантажа:) Ага, попробую:005: А вот если она мне: Мама ты дашь мне конфету или шоколадку:005:
Хм, интересно. Вот только у нас ребенок зеркало. Скверно конечно, но меня мысленно передергивает когда деть говрит слово в слово интонациями бабушки(моей мамы) - Ну что ты мычишь угу, скажи нормально, да (это если я ей в ответ угукнула), или: неужели так трудно одеть тапки:005:
Теперь вот думаю, она будет мне говоить : Мама дай пожалуйста конфету, вот так вот настойчиво и без объеснения причины... А я ей скажу, не нельзя... А она - почему? А я ей - потому что мама так сказала... А она мне в следующий раз - Мама дай мне пожалуйста конфету, потому что я так сказала:010:
тогда в вашем случае - только компромисс!!!причем не выдуманный, лишь бы доча согласилась и сделала как Вы хотите, а реальный!!!
Вот! Вы правильно поняли мою проблему! Надо сменить методу! Но на какую? Я прочитала столько книг по воспитанию, что книжные знания уже из учей торчат:005: Ну не лежит у меня душа к приказаниям, как-то это.. ну нетак.
Прекратите эти бесконечные договаривания с ребенком. книги вы читали да не так поняли наверное. Родитель в семье главнее ребенка. Родитель установлением незыблемых правил защищает психику ребенка. Это нормально. Ну а если вы не можете иметь для ребенка авторитет, то терпите и помните с каждым годом будет все хуже.
Прекратите эти бесконечные договаривания с ребенком. книги вы читали да не так поняли наверное. Родитель в семье главнее ребенка. Родитель установлением незыблемых правил защищает психику ребенка. Это нормально. Ну а если вы не можете иметь для ребенка авторитет, то терпите и помните с каждым годом будет все хуже.
Iri$kin и lenulka мне кажется ваши советы противоречат, запуталась:( А может нам к психолгу? Может он нам программу какую то скоректирует? Эта проблема для психолога или возрастное?
Например: Я ей - Алена мы пойдем чистьть зубы или мыть глазки? Она - нет играть. Я ей - но тогда мы не посмотрим мультики, а ты так хотела:) Она - через 5 минут. Но зато нет шантажа:) Ага, попробую:005: А вот если она мне: Мама ты дашь мне конфету или шоколадку:005:
а что, конфетка-шоколадка у вас такая проблема? у нас введены нормы, давно уже. по норме получает автоматически и более не обсуждает.
кстати, вопросы мытья у нас не обсуждаются. я так и говорю, что не могу разрешить ей ходить грязной. а когда она пыталась обсуждать чистку зубов, я объяснила, что тогда не будем есть конфеты, но раз сегодня ели, то сегодня все равно обязательно чистить.
в приведенном вами диалоге есть один дефект. это все равно шантаж, потому что нет связи мытья и мультиков. вот если "мыться можем пойти позже, но тогда не хватит времени на мультики - тогда да, тогда не шантаж.
Муж между прочим глава семьи, а ребенок в ней подчиненный:)) Так что тут без вариантов. Сравнили тоже, для вас муж и ребенок стоят на одной ступени:)????
это с чего это ребенок подчиненный, для меня моя дочь такой же полноправный член нашей семьи...
Прекратите эти бесконечные договаривания с ребенком. книги вы читали да не так поняли наверное. Родитель в семье главнее ребенка. Родитель установлением незыблемых правил защищает психику ребенка. Это нормально. Ну а если вы не можете иметь для ребенка авторитет, то терпите и помните с каждым годом будет все хуже.
надо и правила иметь, и договариваться уметь. например, мытье рук или переход дороги за руку не обсуждаются, а мыться или купаться - обсуждается.
да, проблема вполне для психолога, учитывая САМОРАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ характер шантажа.
MaMa_Roma
05.11.2009, 14:50
есть вещи, которые НЕ обсуждаются...
есть вещи, где ребёнку можно предоставить право выбора... если ребёнок идёт на шантаж, то выбор делает взрослый... и так, пока не научится выбирать...
но в вашем случае меня настораживает аутоагрессия...На самом деле, ребёнок может шантажировать многими вещами, но когда идёт такая штука -- копать надо глубже...
может, проконсультироваться со специалистом...
Понимаете, книг можно прочитать массу... Но не все они подойдут вашей семье и ребёнку... Тут интуитивно чувствуешь, какой метод сейчас применить.. Когда ослабить натяжение, а когда наоборот...
Прекратите эти бесконечные договаривания с ребенком. книги вы читали да не так поняли наверное. Родитель в семье главнее ребенка. Родитель установлением незыблемых правил защищает психику ребенка. Это нормально. Ну а если вы не можете иметь для ребенка авторитет, то терпите и помните с каждым годом будет все хуже.
незыблимые правила - это какие, подчиняться родителям?
Не знаю, мне кажется все дети копируют взрослых, тем более вашей дочке всего 3 года. А про 5 минут - это вообще самый лучший вариант договора.
MaMa_Roma
05.11.2009, 14:52
это с чего это ребенок подчиненный, для меня моя дочь такой же полноправный член нашей семьи...
взрослый несёт ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ребёнка, поэтому он и устанавливает правила...
просто термин не очень удачный...:)
Досяшина мамаша
05.11.2009, 14:53
Я сейчас под влиянием другой книги (тоже все эксперименты ставлю над чадами своими), суть заключается в том, что прося что-то сделать, вы не угрожаете (шантаж) а обещаете что-то хорошее и желанное! Это намного труднее, но и действенее! Например хочу чтобы доминик почистил зубки быстренько, без часового шатания по квартире, в таком случае говорю - если ты быстро почистишь зубки, то я тебе прочитаю 2 сказки вместо одной. Смысл в том, что если он экономит мое время, то получает больше моего внимания.
Теперь когда он хочет посмотреть мультик он или сам делает то, за что я его обычно хвалю или спрашивает, мама, что бы мне сделать хорошего, я потом мультик посмотрю ))))
Если дочь Ваша будет копировать такое поведение, я думаю заживете припеваючи!
это с чего это ребенок подчиненный, для меня моя дочь такой же полноправный член нашей семьи...
Ира, а я с тобой не соглашусь....
ну как это полноправный? она что может например за вас принимать какие-то решения? вам с мужем надо в магазин, и тут подходит Аленка и говорит "нет, я тут подумала - сегодня мы едем в зоопарк, а в магазин вы сходите потом, когда я буду в садике!" ну смешно ведь, правда?
конечно, необходимо уважать мнение ребенка, но ведь в разумных же пределах!:ded:
я уже приводила примеры компромиссов наших - вот на этом уровне ребенок полноправный член семьи, а есть вещи, до которых он еще не дорос и уж пусть изволит подчиняться решению родителей!
незыблимые правила - это какие, подчиняться родителям?
ну вот я видела твою Аленку - адекватная девчонка! когда они начали бегать и беситься с Никсой - ты ей довольно твердо сказала "прекратите бегать!" и она тебя послушалась - это и есть незыблемые правила! а моя, кстати, начала кривляться :046:
Конечно мы должны устанавливать правила которые реб. должен выполнять, но мы ведь не безмолвно указываем "так нельзя, потому что я так сказала", мы же поясняем почему это необходимо.
Кстати, прежде чем говорить "...а то времени не хватит на ...", надо объяснить, что для всего есть свое время. не успел вовремя - все, время прошло.
ну вот я видела твою Аленку - адекватная девчонка! когда они начали бегать и беситься с Никсой - ты ей довольно твердо сказала "прекратите бегать!" и она тебя послушалась - это и есть незыблемые правила! а моя, кстати, начала кривляться :046:
перестала после объяснения к чему беготня может привести=)
Досяшина мамаша
05.11.2009, 15:06
Конечно мы должны устанавливать правила которые реб. должен выполнять, но мы ведь не безмолвно указываем "так нельзя, потому что я так сказала", мы же поясняем почему это необходимо.
А вот в книжке под названием "Дети с небес" высказывается такая мысль, что пока ребенок (до 9 лет) не спросил объяснять свои приказания не надо, т. е. Когда говорите, что надо сегодня пораньше лечь, чтобы выспаться, потому что завтра тяжелый день и т. д. это лишняя информация которую деть пропускает мимо ушей обычно. А вот если заинтересуется почему надо лечь пораньше, тогда и рассказывать, что завтра пойдем туда-то и сюда-то. Вот как-то так.
Мы взрослые очень много говорим, весь день ребенка состоит в пояснениях и нравоучениях, надо как-то снижать морализацию :ded:
Ира, а я с тобой не соглашусь....
ну как это полноправный? она что может например за вас принимать какие-то решения? вам с мужем надо в магазин, и тут подходит Аленка и говорит "нет, я тут подумала - сегодня мы едем в зоопарк, а в магазин вы сходите потом, когда я буду в садике!" ну смешно ведь, правда?
конечно, необходимо уважать мнение ребенка, но ведь в разумных же пределах!:ded:
я уже приводила примеры компромиссов наших - вот на этом уровне ребенок полноправный член семьи, а есть вещи, до которых он еще не дорос и уж пусть изволит подчиняться решению родителей!
конечно все в разумных пределах, просто слово ПОДЧИНЕННОСТЬ меня очень коробит, тем более по отношению к собственному ребенку...мы уже определились, что здесь неверно употреблен термин!!! Я конечно, надеюсь что автор данного термина, тоже так считает...;)
и я здесь имела ввиду не принятие решений, а манеру поведения при общении...:ded:
А вот в книжке под названием "Дети с небес" высказывается такая мысль, что пока ребенок (до 9 лет) не спросил объяснять свои приказания не надо, т. е. Когда говорите, что надо сегодня пораньше лечь, чтобы выспаться, потому что завтра тяжелый день и т. д. это лишняя информация которую деть пропускает мимо ушей обычно. А вот если заинтересуется почему надо лечь пораньше, тогда и рассказывать, что завтра пойдем туда-то и сюда-то. Вот как-то так.
Мы взрослые очень много говорим, весь день ребенка состоит в пояснениях и нравоучениях, надо как-то снижать морализацию :ded:
У меня дочка и в два с половиной прекрасно прониклась, что чистить зубы надо, потому что они будут болеть (плюс замечательная сказка "как от меда у медведя зубы начали болеть"). Так что 9 лет - фантазия автора книжки.
Мама Лизаветки
05.11.2009, 15:12
Я начиталась умных книжек...Я прочитала столько книг по воспитанию, что книжные знания уже из учей торчат..
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Во,всегда говорила,что горе -оно от ума))))) Доверьтесь сердцу и забудьте то,чему Вас учили умные дяди в книжках-и будет Вам щщщщщщастье)
А вот в книжке под названием "Дети с небес" высказывается такая мысль, что пока ребенок (до 9 лет) не спросил объяснять свои приказания не надо, т. е. Когда говорите, что надо сегодня пораньше лечь, чтобы выспаться, потому что завтра тяжелый день и т. д. это лишняя информация которую деть пропускает мимо ушей обычно. А вот если заинтересуется почему надо лечь пораньше, тогда и рассказывать, что завтра пойдем туда-то и сюда-то. Вот как-то так.
Мы взрослые очень много говорим, весь день ребенка состоит в пояснениях и нравоучениях, надо как-то снижать морализацию :ded:
вот я тоже стараюсь не "забивать голову ребенку" - правда книжек подобных я не читаю (не люблю их ибо сама умная :fifa: - все как-то по интуиции делаю) - спросит "а почему, а зачем?" - объясню, либо объясню, если не понимает и не слушается!, а если с первого раза услышала меня и послушалась - не вдаюсь в подробности "что, зачем и почему"....
Я начиталась умных книжек...Я прочитала столько книг по воспитанию, что книжные знания уже из учей торчат..
-----------------------------------------------------------------------------------------------
Во,всегда говорила,что горе -оно от ума))))) Доверьтесь сердцу и забудьте то,чему Вас учили умные дяди в книжках-и будет Вам щщщщщщастье)
вот! моя мысль =))):099:
вот я тоже стараюсь не "забивать голову ребенку" - правда книжек подобных я не читаю (не люблю их ибо сама умная :fifa: - все как-то по интуиции делаю) - спросит "а почему, а зачем?" - объясню, либо объясню, если не понимает и не слушается!, а если с первого раза услышала меня и послушалась - не вдаюсь в подробности "что, зачем и почему"....
Не, ну если слушаются с первого раза, то объяснять и не надо, есссно.
А вот в книжке под названием "Дети с небес" высказывается такая мысль, что пока ребенок (до 9 лет) не спросил объяснять свои приказания не надо, т. е. Когда говорите, что надо сегодня пораньше лечь, чтобы выспаться, потому что завтра тяжелый день и т. д. это лишняя информация которую деть пропускает мимо ушей обычно. А вот если заинтересуется почему надо лечь пораньше, тогда и рассказывать, что завтра пойдем туда-то и сюда-то. Вот как-то так.
Мы взрослые очень много говорим, весь день ребенка состоит в пояснениях и нравоучениях, надо как-то снижать морализацию :ded:
Нет ну это как-то не логично. Если надо через дорогу напр., говоришь "Дай руку", а он "Не дам, моя рука". Вот именно не желание выполнять и есть признак того, что пора просвящать.
Не, ну если слушаются с первого раза, то объяснять и не надо, есссно.
просто знаю мамочек, которые после просьбы тут же начинают объяснять ребенку, почему они так решили.... считаю это лишним :fifa:
Досяшина мамаша
05.11.2009, 15:22
У меня дочка и в два с половиной прекрасно прониклась, что чистить зубы надо, потому что они будут болеть (плюс замечательная сказка "как от меда у медведя зубы начали болеть"). Так что 9 лет - фантазия автора книжки.
А у моего даже болели и сильно болели, пока под общим наркозом 5 шт. не вылечили, и еще 4 шт. под местной анестезией, и все равно не подействовало, а вот ежедневное обещание прочитать лишнюю книжку помогает, так что боюсь, что до моего и в 10 не дойдет! Сама по себе знаю, как уж меня мама заставляла, но по настоящему зубы начала чистить, только когда целоваться приспичило (14 лет), вот так вот!
Хм, интересно. Вот только у нас ребенок зеркало. Скверно конечно, но меня мысленно передергивает когда деть говрит слово в слово интонациями бабушки(моей мамы) - Ну что ты мычишь угу, скажи нормально, да (это если я ей в ответ угукнула), или: неужели так трудно одеть тапки:005:
Теперь вот думаю, она будет мне говоить : Мама дай пожалуйста конфету, вот так вот настойчиво и без объеснения причины... А я ей скажу, не нельзя... А она - почему? А я ей - потому что мама так сказала... А она мне в следующий раз - Мама дай мне пожалуйста конфету, потому что я так сказала:010:
Я так думаю, ваши проблемы оттого, что вы с ребенком наравных. Так не должно быть, вы главная, и ребенок это должен знать. Но при этом надо уважать его, а не укорять постоянно, как делает бабушка.Она не права. Надо ребенку просто сказать: надень тапки.
Например: Я ей - Алена мы пойдем чистьть зубы или мыть глазки? Она - нет играть. Я ей - но тогда мы не посмотрим мультики, а ты так хотела:) Она - через 5 минут. Но зато нет шантажа:) Ага, попробую:005: А вот если она мне: Мама ты дашь мне конфету или шоколадку:005:
Вы не совсем верно говорите. Вы спрашиваете её: мы пойдем? Она и отвечает :нет. Не стоит давать права выбора так. Надо вот так: Сейчас мы пойдем умываться.Что ты сначала умоешь, глазки или зубки? Опять же вы её шантажируете," ведь ты хотела." Правильно уже написали должен быть метод естественных последствий. " Если ты сразу не пойдешь умываться, то мультики ты не успеешь посмотреть." У вас должны быть четкие правила, вы их сами должны придумать и установить. Например, когда можно конфетку и прочее.Если моно всегда, то и давайте всегда, не дожидаясь шантажа. А если не всегда, то скажите ребенку когда и сколько можно и больше уже не давайте. Например, на вопрос "Ты дашь мне конфетку?" вы отвечаете, да, дам после обеда, или да, возьми в вазочке, или нет, ты сегодня съела свои три конфетки.Но это вы должны решить сначала.
Прекратите эти бесконечные договаривания с ребенком. книги вы читали да не так поняли наверное. Родитель в семье главнее ребенка. Родитель установлением незыблемых правил защищает психику ребенка. Это нормально. Ну а если вы не можете иметь для ребенка авторитет, то терпите и помните с каждым годом будет все хуже.
Грубовато, но справедливо!
а что, конфетка-шоколадка у вас такая проблема? у нас введены нормы, давно уже. по норме получает автоматически и более не обсуждает.
кстати, вопросы мытья у нас не обсуждаются. я так и говорю, что не могу разрешить ей ходить грязной. а когда она пыталась обсуждать чистку зубов, я объяснила, что тогда не будем есть конфеты, но раз сегодня ели, то сегодня все равно обязательно чистить.
в приведенном вами диалоге есть один дефект. это все равно шантаж, потому что нет связи мытья и мультиков. вот если "мыться можем пойти позже, но тогда не хватит времени на мультики - тогда да, тогда не шантаж.
Вот так правильно!:)
Я сейчас под влиянием другой книги (тоже все эксперименты ставлю над чадами своими), суть заключается в том, что прося что-то сделать, вы не угрожаете (шантаж) а обещаете что-то хорошее и желанное! Это намного труднее, но и действенее! Например хочу чтобы доминик почистил зубки быстренько, без часового шатания по квартире, в таком случае говорю - если ты быстро почистишь зубки, то я тебе прочитаю 2 сказки вместо одной. Смысл в том, что если он экономит мое время, то получает больше моего внимания.
Теперь когда он хочет посмотреть мультик он или сам делает то, за что я его обычно хвалю или спрашивает, мама, что бы мне сделать хорошего, я потом мультик посмотрю ))))
Если дочь Ваша будет копировать такое поведение, я думаю заживете припеваючи!
А вот так бы я не стала делать.;) Такой метод может привести к тому, что без вознограждения ребенок вообще ничего не будет делать. Естественные последствия и в этом случае хороши! "Если ты быстренько почистил зубки, то мы УСПЕЕМ прочитать две сказки вместо одной." Чувствуете разницу?;)
Досяшина мамаша
05.11.2009, 17:15
А вот так бы я не стала делать.;) Такой метод может привести к тому, что без вознограждения ребенок вообще ничего не будет делать. Естественные последствия и в этом случае хороши! "Если ты быстренько почистил зубки, то мы УСПЕЕМ прочитать две сказки вместо одной." Чувствуете разницу?;)
На данный момент результатом я вляется подход ребенка со словами, давай я что-нибудь хорошее сделаю, чем тебе помочь или я уже сделал то-то и то-то, теперь могу я поиграть в Геймбой?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.