PDA

Просмотр полной версии : Гиппенрейтер.Кто читал?


Тангеро
06.11.2009, 14:05
Вот,читаю книжку "общаться с ребёнком - как?"
Очень сложно,на самом деле.Все эти "я-сообщения" и "активное слушание".....
Что-то мы такие замотанные и задёрганные по-жизни,что кто бы нас самих-то пожалел,поддержал.....а тут ещё два темпераментых пацана,один в сложном подростковом возрасте - отношения сложные,другой в кризисе трёх лет..... А у меня у самой,блин,кризис сейчас в жизни - по самое горло!
И вот,в книжке эти советы,которые попыталась практиковать,аж крыша поехала.Чесслово!

Ну как же всё это наладить....

Miata
06.11.2009, 14:08
Все читали не только эту книгу, а еще продолжение.
И еще смотрели видео Гиппенрейтер в Школе злословия, тоже очень полезно.

Тангеро
06.11.2009, 14:12
Ну уж вряд ли все.....
Но как вы,прямо всё исполняете и выдерживаете?

Miata
06.11.2009, 14:22
Эта тема поднималась не раз, поищите по поиску и найдете.
Проблема общения родителей с детьми очень важная и мало найдется родителей, которые могут сказать: а мы живем с моим ребенком душа в душу или он слушается меня бесприкословно.
Конечно, я не всегда следую рекомендациям из книги, хотя бы потому что просто них забываю.
Но тут важно выработать для себя правила и сделать из них привычки, и тогда уже следовать им.
Активное слушание я использую чаще, чем я-сообщения. Оно обычно помогает, чаще всего происходит разрядка и смена темы - конфликт исчерпан (например, клянчание).

Могу в личку кинуть ссылку вконтакте на передачу, если хотите.

Yulcik
06.11.2009, 14:33
Эта тема поднималась не раз, поищите по поиску и найдете.
Проблема общения родителей с детьми очень важная и мало найдется родителей, которые могут сказать: а мы живем с моим ребенком душа в душу или он слушается меня бесприкословно.
Конечно, я не всегда следую рекомендациям из книги, хотя бы потому что просто них забываю.
Но тут важно выработать для себя правила и сделать из них привычки, и тогда уже следовать им.
Активное слушание я использую чаще, чем я-сообщения. Оно обычно помогает, чаще всего происходит разрядка и смена темы - конфликт исчерпан (например, клянчание).

Могу в личку кинуть ссылку вконтакте на передачу, если хотите.


Ой, и в меня киньте ссылочкой на передачу, пожалуйстаЮ, а то пропустила эфир. Спасибо заранее.
А книжка, правда очень хорошая, хотя применять советы сразу на практике очень нелегко. Но вот мои друзья пользуются и очень довольны, эфект налицо.

Evangeline
06.11.2009, 14:38
Могу в личку кинуть ссылку вконтакте на передачу, если хотите.

И мне, если не сложно! Спасибо! :flower:

Mama detok
06.11.2009, 14:50
Могу в личку кинуть ссылку вконтакте на передачу, если хотите.
Буду очень признательна, если и мне:flower:

angorohka
06.11.2009, 14:55
Ой и мне, а то на сайте нтв не нашла записи, а посмотреть интересно.

киск@
06.11.2009, 15:02
я прочитала, но следовать советам чаще всего не удается :( нужно все время следить за фразами.

Коллапс
06.11.2009, 15:07
Может с другого автора начать...Моя подруга тоже Гиппенрейтер сразу не осилила.Есть хорошая книга Хэйм Г.Джиннотт "Дети и мы"(новые решения старых проблем) Изд.Кристалл,СПб,1996 год.Эту книгу и книгу Гиппенрейтер видела в обычной библиотеке)))
А Эду Ле Шан кто любит? Мне её не легко читать...:112:
Моё мнение :Советы у них схожие, подача разная.

ЯнинаЧека
06.11.2009, 15:21
Смотрела Школу злословия и читала книгу. С Юлией Борисовной соглана во многом и стараюсь следовать её советам.
Главное- выдавить из себя советскую манеру общения с ребенком.
Уважение и умение выслушать и УСЛЫШАТЬ ребенка, с этого стоит начать. Это сначала сложно (потому что нашей культурой не принято слушать), а потом войдёт в привычку и будет гораздо легче.
Удачи.

Miata
06.11.2009, 15:52
Кидаю сюда, раз такое внимание, чтобы попроще было.
Гиппенрейтер в Школе злословия (http://vkontakte.ru/video41531_129887395)

Mама Сладкой Малины
06.11.2009, 15:59
Главное- выдавить из себя советскую манеру общения с ребенком.

Согласна на 100%
Тогда и Гиппенрейтер не нужна будет. Я читала обе книжки. Ничего нового для себя не открыла. В очередной раз убедилась, что начать надо С СЕБЯ (во всяком случае, с маленькими детьми)

lenulka
06.11.2009, 16:16
Смотрела Школу злословия и читала книгу. С Юлией Борисовной соглана во многом и стараюсь следовать её советам.
Главное- выдавить из себя советскую манеру общения с ребенком.
Уважение и умение выслушать и УСЛЫШАТЬ ребенка, с этого стоит начать. Это сначала сложно (потому что нашей культурой не принято слушать), а потом войдёт в привычку и будет гораздо легче.
Удачи.
Вот мне только не понятно при чем здесь советская манера? И в советсткое время кто-то своих детей понимал, а кто-то нет.

Мышильда
06.11.2009, 16:19
Кидаю сюда, раз такое внимание, чтобы попроще было.
Гиппенрейтер в Школе злословия (http://vkontakte.ru/video41531_129887395)
спасибо):flower:

mama kotenka
06.11.2009, 16:21
я не читала, каждый раз порываюсь, начинаю..и закрываю страниц через 10, но может пока проблем таких не было с ребенком, в общем как говорится, "гром не грянет...";)

Барсёнок
06.11.2009, 17:23
Я читала обе книжки. Ну. что касается идеи о том. чтобы выслушать ребенка и улучшить отношения с ним - согласна. тут и спорить не о чем. А вот"активное слушание" вызывает у меня стойкое неприятие, как сам термин, так и содержание. Мне это кажется искусственным и нарочитым. Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. Ну вот, преддставьте ситуацию - вы приходите с работы, после не самого легкого дня, давки и пробок в транспорте и с тяжеленной сумкоц в зубах, и в соотвествующем настроении. И вас встречает муж, заявляющий с благожелательной улыбкой:
- дорогая. ты не в духе. Что-то случилось.
Вы: - Да. ненавижу эту работу! Начальник - гад и тупица!
Муж (ровно и благожелательно): - Тыне любишь свою работу. Твой начальник - гад.
Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!

Предполагается, что после такого диалога вы убедитесь, что муж вас понимает и любит, и будет вам "щастье". Я лично подобное восприняла бы как издевательство! И не думаю, что дети такине идиоты, что повторение за ними их же слов сильно придется им по вкусу...

Тангеро
06.11.2009, 17:27
Спасибо за ссылку! :flower:

Тангеро
06.11.2009, 17:29
Я читала обе книжки. Ну. что касается идеи о том. чтобы выслушать ребенка и улучшить отношения с ним - согласна. тут и спорить не о чем. А вот"активное слушание" вызывает у меня стойкое неприятие, как сам термин, так и содержание. Мне это кажется искусственным и нарочитым. Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. Ну вот, преддставьте ситуацию - вы приходите с работы, после не самого легкого дня, давки и пробок в транспорте и с тяжеленной сумкоц в зубах, и в соотвествующем настроении. И вас встречает муж, заявляющий с благожелательной улыбкой:
- дорогая. ты не в духе. Что-то случилось.
Вы: - Да. ненавижу эту работу! Начальник - гад и тупица!
Муж (ровно и благожелательно): - Тыне любишь свою работу. Твой начальник - гад.
Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!

Предполагается, что после такого диалога вы убедитесь, что муж вас понимает и любит, и будет вам "щастье". Я лично подобное восприняла бы как издевательство! И не думаю, что дети такине идиоты, что повторение за ними их же слов сильно придется им по вкусу...АААаааа!!!!!! ТОчно! Вот тоже меня это напрягает как-то. :))

Барсёнок
06.11.2009, 17:35
О! Как прятно осознать, что не я одна так это воспринимаю! Тоже хотела такую темку завести. но пока собирплась, Вы меня опередили:)

Evangeline
06.11.2009, 17:47
Кидаю сюда, раз такое внимание, чтобы попроще было.
Гиппенрейтер в Школе злословия (http://vkontakte.ru/video41531_129887395)

Спасибо за ссылочку!:flower:

...
:023::023::023:
На самом деле, тоже подобные мысли приходили в голову, когда читала про "активное слушание"...:053:

mumla
06.11.2009, 17:51
По-моему, любой нормальный родитель и без Гиппенрейтер знает, что ребенок - тоже личность, которую надо уважать, а если не знает - то никакая Гиппенрейтер не поможет... Да и все эти ее примеры с чудесным перевоспитанием выглядят очень ненатурально.
Барсенок - согласна с Вами, общение должно быть естественным, а все эти приемы... Если ребенок любит и уважает родителей, никакие приемы не нужны. И мне кажется, что эти ухищрения с малышами работать не будут, а взрослые дети поржут, если Вы вдруг с ними начнете действовать по системе активного слушания. Короче, если взрослые внимательны к своему ребенку, а не только кормят-поят и игрушки покупают, то взаимопонимание будет легким и никакие прописные истины откровениями не станут.

Schrodinger
06.11.2009, 18:25
Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. ...
+100 у меня муж пытался так меня слушать после прочтения книжки......... с детьми так не хочу

Коллапс
06.11.2009, 18:34
А откуда "нормальный" родитель знает об этих личностно-ориентированных приёмах? Получил их в детстве от своих "нормальных" родителей. А остальным где учиться?

mommi
06.11.2009, 18:44
Я читала обе книжки. Ну. что касается идеи о том. чтобы выслушать ребенка и улучшить отношения с ним - согласна. тут и спорить не о чем. А вот"активное слушание" вызывает у меня стойкое неприятие, как сам термин, так и содержание. Мне это кажется искусственным и нарочитым. Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. Ну вот, преддставьте ситуацию - вы приходите с работы, после не самого легкого дня, давки и пробок в транспорте и с тяжеленной сумкоц в зубах, и в соотвествующем настроении. И вас встречает муж, заявляющий с благожелательной улыбкой:
- дорогая. ты не в духе. Что-то случилось.
Вы: - Да. ненавижу эту работу! Начальник - гад и тупица!
Муж (ровно и благожелательно): - Тыне любишь свою работу. Твой начальник - гад.
Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!

Предполагается, что после такого диалога вы убедитесь, что муж вас понимает и любит, и будет вам "щастье". Я лично подобное восприняла бы как издевательство! И не думаю, что дети такине идиоты, что повторение за ними их же слов сильно придется им по вкусу...

+100! Мой ребенок отреагировал иначе: мама, а зачем ты повторяешь за мной? Ты не понимаешь что я говорю? :010:

Marishka M
06.11.2009, 18:51
А мне наоборот оч. понравилась эта книга. Купила вторую часть, а первую подсунула читать мужу. Знаете, она там все оч. хорошо написала и доступно и понятно и примеры такие хорошие. Да, я тоже ловлю себя на мысли, что порой так устала, что кто бы меня активно послушал, а вспоминая книгу и прочитанное, дочке так и говорю, что устала я, очень, на работе то-то и то-то, и ведь понимает и даже жалеет, и идет сама игрухи убирать... И мужу тоже понравилось, он правда пока не все прочел, но он сам уже иногда меня одергивает, и напоминает, что вот, мол, в книге так-то написано... А еще я попробовала на практике ее советы. У нас была ситуация оч. морально-сложная для ребенка. Нам нужно было сделать кожные аллергопробы на 21 аллерген, а у дочки панический страх перед шприцами... Мне не описать словами, но ей оч. страшно и так как она плачет, и такие истерики которые с ней случаются при виде шприца, думаю, мало, кто встречал и видел. Но не суть... Дело в том, что используя технику Гиппенрейтер, удалось уговорить ребенка (правда на это ушел 1 час) и она сделала пробы, и поверила, что никто не уколет и не сделает ей больно. Для меня это было победой, т.к. я поняла, что если в данном случае сработало, то может сработать и в любом другом!

ЯнинаЧека
06.11.2009, 18:59
Я лично подобное восприняла бы как издевательство! И не думаю, что дети такине идиоты, что повторение за ними их же слов сильно придется им по вкусу...
Не забывайте, что дети воспринимают жизнь немного иначе, чем взрослые.
Для многих детей разговор с родителями, когда родитель сидит и внимательно слушает, а не урывками, между готовкой и сборами на работу или пр.- счастье!
Наше поколение воспитано иначе. И для нас, когда кто то сидит и активно нас слушает- дикость. В детстве, дай Бог, урывками нас слушали и говорили, что всё это ерунда, бывает и хуже (с).
Поэтому Ю.Б. и гооворит, что с ребенком надо общаться с момента, когда он себя ещё даже не помнит, чтобы у него была готовая модель поведения и эти разговоры по душам не были чем то сверхестественным и раздражающим.
Конечно, когда ты начинаешь усиленно слушать своего ребенка-подростка, а до этого разве что вечером перекинулись парой фраз, то ребенок начнёт крутить пальцем.

Я считаю, что рекомендациями следует пользоваться адаптируя их под своего ребенка.

Тангеро
06.11.2009, 19:25
Посмотрела передачу по ссылке.
Ну такая синтетика - сдохнуть можно.
Оно просто ну вообще ни разу не естественно.А того гляди тебя ещё за маразматика примут с этим "я вас услышала".:010:

Misja
06.11.2009, 19:26
Я читала обе книжки. Ну. что касается идеи о том. чтобы выслушать ребенка и улучшить отношения с ним - согласна. тут и спорить не о чем. А вот"активное слушание" вызывает у меня стойкое неприятие, как сам термин, так и содержание. Мне это кажется искусственным и нарочитым. Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. Ну вот, преддставьте ситуацию - вы приходите с работы, после не самого легкого дня, давки и пробок в транспорте и с тяжеленной сумкоц в зубах, и в соотвествующем настроении. И вас встречает муж, заявляющий с благожелательной улыбкой:
- дорогая. ты не в духе. Что-то случилось.
Вы: - Да. ненавижу эту работу! Начальник - гад и тупица!
Муж (ровно и благожелательно): - Тыне любишь свою работу. Твой начальник - гад.
Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!

Предполагается, что после такого диалога вы убедитесь, что муж вас понимает и любит, и будет вам "щастье". Я лично подобное восприняла бы как издевательство! И не думаю, что дети такине идиоты, что повторение за ними их же слов сильно придется им по вкусу...

ПАДСТАЛОМ:023:

ЯнинаЧека
06.11.2009, 19:40
Посмотрела передачу по ссылке.
Ну такая синтетика - сдохнуть можно.
Оно просто ну вообще ни разу не естественно.А того гляди тебя ещё за маразматика примут с этим "я вас услышала".:010:
Психологи все нарочито искусственно разговаривают. Усыпляют бдительность, так сказать.

Фразу "Я Вас услышала" не обязательно произносить. Очень часто в споре или в разговоре слышно "Ну, хорошо", "Ладно" и пр.
Не забывайте, что Ю.Б. специализируется на ДЕТЯХ, а они смотрят на эти проявления совсем иначе.

Tvilling
07.11.2009, 12:21
Передачу не смотрела, но книжки читала :)
В принципе, для российской аудитории это действительно относительно ново (не считая тех, кто самостоятельно додумался до многих пунктов).
На самом деле, большей частью тут - грамотное, сжатое изложение ряда англоязычных источников.
Вот, например, полезная книжка об "активном слушании", есть в русском переводе:

Адель Фабер, Элейн Мазлиш Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили How to Talk So Kids Will Listen & Listen So Kids Will Talk
(http://www.ozon.ru/context/detail/id/4525636/)

И - да, психологи в своих примерах намеренно утрируют:
Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. Ну вот, преддставьте ситуацию - вы приходите с работы, после не самого легкого дня, давки и пробок в транспорте и с тяжеленной сумкоц в зубах, и в соотвествующем настроении. И вас встречает муж, заявляющий с благожелательной улыбкой:
- дорогая. ты не в духе. Что-то случилось.
Вы: - Да. ненавижу эту работу! Начальник - гад и тупица!
Муж (ровно и благожелательно): - Тыне любишь свою работу. Твой начальник - гад.
Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!

На самом деле, здесь очень важный педагогический момент (особенно для мальчиков): с самого начала помогать ребенку выражать свои чувства словами, а не (по большей части агрессивными) действиями.

И еще очень важно - как разговаривать с детьми (да и со взрослыми) конструктивно, не парализуя их критикой, а наоборот - демонстрируя веру в них и стимулируя всё положительное, что есть. Потому что очень часто, критикуя (по причине собственной фрустрации), мы можем запрограммировать детей на беспомощность ("я дурак","я неуклюжий" и т.п.

ockwell
07.11.2009, 15:22
Согласна на 100%
Тогда и Гиппенрейтер не нужна будет. Я читала обе книжки. Ничего нового для себя не открыла. В очередной раз убедилась, что начать надо С СЕБЯ (во всяком случае, с маленькими детьми)
Я думаю, вы немного себя перехваливаете все же :) Вы психолог?? Гиппенрейтер даже среди дипломированных психологов величина, то правильное, к чему мы все можем прийти через кучу шишек (а то и вовсе не прийти, чаще) она нам на блюдечке подает. И все действует!!! Прямо как магия какая-то - по собственному опыту говорю

ockwell
07.11.2009, 15:23
Я читала обе книжки. Ну. что касается идеи о том. чтобы выслушать ребенка и улучшить отношения с ним - согласна. тут и спорить не о чем. А вот"активное слушание" вызывает у меня стойкое неприятие, как сам термин, так и содержание. ......
плохо почитали..... :( термин то чем виноват??? :005:

Мы все высокомерно думаем, что умеем общаться с детьми, супругом, друзьями, соседями.... На самом деле умеют с детства это делать правильно и с пользой для себя (не надо этого стесняться) и для других считанные единицы. Мы с вами таких людей, кстати, легко узнаем, с ними хочется общаться, все их слушают, ценят, любят и пр. Это не связано с образованием - они могут быть и сантехником и профессором. НО учат их этому их родители с раннего детсва собственным примером. Как бы по наследству передается. А что делать, у кого такого наследства нет?

Такие книги, как Гиппенрейтер надо читать по три -четыре раза, и применять к своей ситуации творчески! А не как робот - получится точно как у Барсенка...

Аника
07.11.2009, 20:11
Гиппенрейтер очень интересно слушать. Интересней, чем читать. Лично мне.
А самое инттересное, наблюдать за лицами сотрудников великовозрастных на работе, когда она дает мастер-классы :))

травушка-муравушка
07.11.2009, 22:53
Такие книги, как Гиппенрейтер надо читать по три -четыре раза, и применять к своей ситуации творчески! А не как робот ..
+10000

Тангеро
07.11.2009, 22:59
Вот я тупая по-вашему.
Применяю.
Фигня!
И ни разу не естественно.
Дети (младший даже!!!!) смотрят на меня как на ненормальную.

"Ты нервничаешь.Расстроен.Тебя раздражает что мы идём к бабушке вместо футбола....Я очень переживаю,когда несмотря на все мои усилия у всех никак не могут сойтись потребности."

МАма!!!!! ты нездорова???????

:))

Tvilling
07.11.2009, 23:09
Вот я тупая по-вашему.
Применяю.
Фигня!Да нет, никто не тупой. Просто разным людям нужно разное количество времени на выработку и интериоризацию навыка. Это как водить машину, как говорить на иностранном языке, как котлеты жарить :)

"Ты нервничаешь.Расстроен.Тебя раздражает что мы идём к бабушке вместо футбола....Я очень переживаю,когда несмотря на все мои усилия у всех никак не могут сойтись потребности."А можно то же самое, но по-русски?

ockwell
08.11.2009, 18:58
Да нет, никто не тупой. Просто разным людям нужно разное количество времени на выработку и интериоризацию навыка. Это как водить машину, как говорить на иностранном языке, как котлеты жарить :)

А можно то же самое, но по-русски?
+10000

Тангеро
08.11.2009, 19:12
Дорогая Саша.Я не просто так написала именно так..
По просмотру передачи с Гипенрейтер,я её буквально процитировала!
Если бы с моим сыном старшим так кто-то поговорил - он бы у виска покрутил.

*liliya
08.11.2009, 19:17
Дорогая Саша.Я не просто так написала именно так..
По просмотру передачи с Гипенрейтер,я её буквально процитировала!
Если бы с моим сыном старшим так кто-то поговорил - он бы у виска покрутил.
Ну зачем же её буквально цитировать? Разве не нужно искать индивидуальный подход и адаптировать методику под конкретного ребенка? Или Гиппенрейтер предлагала всех под одну гребенку собрать? Говорите так, что бы Ваш ребенок воспринимал Вашу речь как естественную. Используйте слова из своего лексикона, она использовала из своего. Как Вы обычно общаетесь с ребенком? Наверное, другими словами.
Все что угодно можно довести таким подходом до абсурда.

Tvilling
08.11.2009, 19:34
По просмотру передачи с Гипенрейтер,я её буквально процитировала!
Ну дык на Гиппенрейтер надейся, а сам не плошай. Это же не очный семинар, а передача. Психолог задает смысл высказывания, а форму мы уже подбираем сами.

Кстати, мне наша гомеопат (по образованию детский врач) показывала то же самое (а она Гиппенрейтер точно не читала, но методика-то одна). Исключительно своими словами.

Aniko
09.11.2009, 13:18
Я читала обе книжки. Ну. что касается идеи о том. чтобы выслушать ребенка и улучшить отношения с ним - согласна. тут и спорить не о чем. А вот"активное слушание" вызывает у меня стойкое неприятие, как сам термин, так и содержание. Мне это кажется искусственным и нарочитым. Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. Ну вот, преддставьте ситуацию - вы приходите с работы, после не самого легкого дня, давки и пробок в транспорте и с тяжеленной сумкоц в зубах, и в соотвествующем настроении. И вас встречает муж, заявляющий с благожелательной улыбкой:
- дорогая. ты не в духе. Что-то случилось.
Вы: - Да. ненавижу эту работу! Начальник - гад и тупица!
Муж (ровно и благожелательно): - Тыне любишь свою работу. Твой начальник - гад.
Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!

Предполагается, что после такого диалога вы убедитесь, что муж вас понимает и любит, и будет вам "щастье". Я лично подобное восприняла бы как издевательство! И не думаю, что дети такине идиоты, что повторение за ними их же слов сильно придется им по вкусу...

как Вы хорошо написали!
а я-то думала - что меня раздражает в этой методе)))

Aniko
09.11.2009, 13:22
а вообще - Гиппенрейтер воспринимаю как Коэльо в философии....упрощенно-схематичная информация, такой Доширак (ИМХО)

По мне так лучше научит Януш Корчак, хоть он и не дает простых, легко осуществимых советов, его надо прочувствовать, проникнуться
ну и Леви - его последователь

Tvilling
09.11.2009, 13:42
а вообще - Гиппенрейтер воспринимаю как Коэльо в философии....упрощенно-схематичная информация, такой Доширак (ИМХО)

Что такое Коэльо с Дошираком, не знаю. Но да, это упрощенные схемы. Как раз оставляют простор для творчества. :)

Aniko
09.11.2009, 13:45
Что такое Коэльо с Дошираком, не знаю.

ну и славно-)

ciperus
09.11.2009, 14:21
Да, тема эта уже не раз поднималась и меня удивил общий восторг по поводу методик Гипенрейтер.:005:

Я прочла обе книги по 2 раза и даже дочери(10 лет) дала почитать;).
Что мы поняли: нам это не подходит! Возможно все эти приемы правильные и всё там здорово, но это ни капельки не наше.

Например: я тетенька эмоциональная, могу пошуметь и побуянить :)), муж и дочь знают, что этот период лучше переждать и не ввязываться в диалоги типа "активного слушания".:fifa:

Считаю, что для ребенка лучше мама, которая бывает иногда не права и совершает ошибки (все мы люди), чем эдакий благополучный и неестественный робот.

Все ИМХО, разумеется.:100:

Tvilling
09.11.2009, 14:25
Считаю, что для ребенка лучше мама, которая бывает иногда не права и совершает ошибки (все мы люди), чем эдакий благополучный и неестественный робот.


Ну почему опять "неестественный"? Конечно, каждую методику надо затачивать под себя. И что, думаете, работающие "по Гиппенрейтер" не совершают ошибок, что ли??? Конечно, совершают. И бывают неправы. Дело не в этом - дело в том, как исправлять ошибки и как извиниться, если неправ. Это, на самом деле, очень важно - чтобы дети учились, что ошибки - не катастрофа, и что всё-всё-всё можно исправить. У Гиппенрейтер, кстати, про это тоже написано. Там, где про карандаш со стирательной резинкой на конце :)

Поэтому в общем и целом Вы правы - "совершенства" нет и не будет. Мы учимся жить с тем, что есть. Другое дело, как это оптимально организовать.

Robinsvet
09.11.2009, 16:48
Вот,читаю книжку "общаться с ребёнком - как?"
Очень сложно,на самом деле.Все эти "я-сообщения" и "активное слушание".....
Что-то мы такие замотанные и задёрганные по-жизни,что кто бы нас самих-то пожалел,поддержал.....а тут ещё два темпераментых пацана,один в сложном подростковом возрасте - отношения сложные,другой в кризисе трёх лет..... А у меня у самой,блин,кризис сейчас в жизни - по самое горло!
И вот,в книжке эти советы,которые попыталась практиковать,аж крыша поехала.Чесслово!

Ну как же всё это наладить....


http://www.liona.spb.ru/pages/287/

ПОинтересуйтесь, остались ли там тренинги для родителей "Родители и дети - как лучше понимать дург друга".
Они у них были в форме групповых занятий.

ТАк ка кн аэтих занятиях вы переосмысливаете иторические методы воспитания, стереотипы и свои методы. то для внутренней работы нужно время.
Очень удобно - занятия рах в неделю.
Это лучше отрабатыватеся, чем тренинг выходного для - там быстрый и активный штурм, но потом трудно систематизировать и применить полученные знания.

Видела похожие группы в разных фирмах, то тут я просто сама была - уровень знаю.

ЯнинаЧека
09.11.2009, 17:45
На самом деле, здесь очень важный педагогический момент (особенно для мальчиков): с самого начала помогать ребенку выражать свои чувства словами, а не (по большей части агрессивными) действиями.

И еще очень важно - как разговаривать с детьми (да и со взрослыми) конструктивно, не парализуя их критикой, а наоборот - демонстрируя веру в них и стимулируя всё положительное, что есть. Потому что очень часто, критикуя (по причине собственной фрустрации), мы можем запрограммировать детей на беспомощность ("я дурак","я неуклюжий" и т.п.

Согласна.
Если бы люди умели разговаривать друг с другом и слышать друг друга, было бы гораздо меньше проблем и плакательных топиков в ЖГ.

Robinsvet
10.11.2009, 11:29
ЧТо мне очнеь нравится у Гиппнрейтор, и на что мало обращают внимание - это понятное и подробное описание зон ближнего и дальнего развития ребенка.
ТЕма архи-важная.
САмо понятие ввел Выготский. но его читать сложно - очень научным языком он оперирует, Гиппенрейтор дала это проще и понятнее.

Еще мне нравится у нее то, что она учит разделять чувства и действия.

Ну и мое любимое - нет плохих детей. есть плохие поступки хороших детей!

ДАже если не освоить Я-обращения, но применять вышесказанное, то ваше общение с ребенком улучшится в разы!

Musia
10.11.2009, 13:12
Я читала. Мне нравится. Вполне даже естественно получается активное слушание. Кстати, пора бы перечитать....

Tvilling
10.11.2009, 13:24
ЧТо мне очнеь нравится у Гиппнрейтор, и на что мало обращают внимание - это понятное и подробное описание зон ближнего и дальнего развития ребенка.
ТЕма архи-важная.
САмо понятие ввел Выготский. но его читать сложно - очень научным языком он оперирует, Ну, вообще-то это всё изучают в педагогических вузах. В 1970-е г. были даже методики обучения в начальной школе, непосредственно исходящих из этой теории.


Еще мне нравится у нее то, что она учит разделять чувства и действия.

Ну и мое любимое - нет плохих детей. есть плохие поступки хороших детейЭто очень важно, причем для взрослых тоже (и в семье, и на работе).

MSerg
10.11.2009, 13:27
[QUOTE=Барсёнок;33545480]Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!
QUOTE]

Тут вы уже перебарщиваете, видимо для пущего эффекта :) После фразы ты хотела бы ездить на машине? ставится точка. Не надо ничего предлагать. Просто озвучиваются эмоции и переживание. Если вы не понимаетет или не умеете пользоваться этим инструментом не надо его высмеивать. Стоит поговорить с теми кто умеет, посмотреть со стороны.
и еще кто то писал о том, что ребенок спросил -мам, ты что за мной повторяешь, не понимаешь что ли? Так Гиппенрейтер об этом говорила, что бы избежать повторения, надо говорить другими словами о том же самом, благо русский язык богат на синонимы.

А если проще, есть термин "сопереживание" знакомы. Это то же самое, но только не молча. Правильно там кто то уже написал что у нас в стране не принято разговаривать между собой в семье, редко какие родители в нашу советскую бытность да и сейчас то же внимательно относятся к друг другу и тем более к своим детям. Если еще муж с женой за ужином перебросятся парой фраз "ну как на работе?" обычно все этим и заканчивается. Если у ребенка что то случилось и он переживает, что в большинстве отвечают, да лано, не переживай, это ерунда и проч.

Tvilling
10.11.2009, 13:49
кто то писал о том, что ребенок спросил -мам, ты что за мной повторяешь, не понимаешь что ли? Так Гиппенрейтер об этом говорила, что бы избежать повторения, надо говорить другими словами о том же самом, благо русский язык богат на синонимы.
Да, это же стандартная коммуникативная техника. Моя начальница на предыдущем месте работы владела ею очень даже хорошо.
у нас в стране не принято разговаривать между собой в семье, редко какие родители в нашу советскую бытность да и сейчас то же внимательно относятся к друг другу и тем более к своим детям.Да не толко в советскую бытность и не только в России сейчас! Иначе не было бы массы публикаций англоязычных и на других языках на эту тему. Литературы на самом деле куча.

Если у ребенка что то случилось и он переживает, что в большинстве отвечают, да лано, не переживай, это ерунда и проч.
Да! это относится и ко взрослым, и к детям. Нельзя игнорировать чужие чувства и приуменьшать их.

ПУМБА
10.11.2009, 13:52
Я читала обе книжки. Ну. что касается идеи о том. чтобы выслушать ребенка и улучшить отношения с ним - согласна. тут и спорить не о чем. А вот"активное слушание" вызывает у меня стойкое неприятие, как сам термин, так и содержание. Мне это кажется искусственным и нарочитым. Если бы меня так "активно слушали" я бы озверела в момент. Ну вот, преддставьте ситуацию - вы приходите с работы, после не самого легкого дня, давки и пробок в транспорте и с тяжеленной сумкоц в зубах, и в соотвествующем настроении. И вас встречает муж, заявляющий с благожелательной улыбкой:
- дорогая. ты не в духе. Что-то случилось.
Вы: - Да. ненавижу эту работу! Начальник - гад и тупица!
Муж (ровно и благожелательно): - Тыне любишь свою работу. Твой начальник - гад.
Вы: - Два часа в пробках! Ноги отваливаются! Надоело!
Муж: - Тебе надоело ездить в общественном транспорте. У тебя болят ноги. Ты хотела бы не работать и езжить на машине. но мы не можем позволить себе машину, и без твоей зарплаты нам не справиться. Давай вместе подумаем, как нам быть!

Предполагается, что после такого диалога вы убедитесь, что муж вас понимает и любит, и будет вам "щастье". Я лично подобное восприняла бы как издевательство! И не думаю, что дети такине идиоты, что повторение за ними их же слов сильно придется им по вкусу...
А я это по-другому восприняла. :) Не так буквально.:) Ну как-то так - муж приехал - я устал, ноги болят, голова квадратная...сажусь рядом, глажу - бедный мой устал, набегался, давай я тебя покормлю(почешу, помою, спать уложу). Почему бы нет?:) Мой это очень любит!

Tvilling
10.11.2009, 13:58
Лет 8 назад я прилетела к подруге в Лос-Анджелес, и авиакомпания ухитрилась по дороге потерять мой чемодан. Звоню им с вопросами. Реакция тетеньки в службе поддержки меня одновременно порадовала и потрясла. Она, выслушав меня, сказала: "Да, это ужасно. Я представляю, какой стресс Вы сейчас испытываете. Наверное, у Вас в чемодане были важные вещи? Но мы постараемся разыскать багаж как можно скорее". Причем звучало всё достаточно искренне, в пределах разумного.
После таких слов скандалить уже не комильфо :) да и уровень стресса снизился :) (Чемодан, кстати, привезли рано утром следующего дня).
Вот так разговаривают профессионалы. Масса конфликтов пресекается на корню, нервные клетки сохраняются.

Robinsvet
10.11.2009, 22:31
К ГИппенрейтор не относится, но...

ДА что в 70-е, в 90-е была техника личностно - ориентированного преподавания - достижения ребенка сравнивались с его достижениями по этому предмету.
НИкакого соревнования, никакого сравнивания, минимум стрессов при обучении.
В начале года дети. родители и учителя составляли листы ожидания по разным предметам, дети тестировались, потом это в цветограммах наносилось на графики.
ПОтом графики дополнялись на прозрачных листах каждую четверть.
И сразу было видно,в чем ребенок прибавил, в чем - отстал.
И в каком направлении надо подтягивать материал.
5 лет сказки!!!
Те дети - это просто цветы были распустившиеся!

ПОтом эксперимент признали удачно проведенным и закрыли!

Таичка
10.11.2009, 23:55
Подруга подарила- я прочитала..Теорию понимаю и согласна...Но.. Вспоминаю о Гиппенрейтер в основном тогда, когда Костя не слушается и хочется его треснуть по з...е.:008: Я закипаю, потом подхожу к мужу, привожу пример в книге, он говорит: "вперед, ты ж ее читала!" :046:В практике мне сложно, у меня эмоции:015::)) Нет, ну конечно компромисс мы находим в основном))):fifa:

poema2
28.02.2010, 02:47
+100! Мой ребенок отреагировал иначе: мама, а зачем ты повторяешь за мной? Ты не понимаешь что я говорю? :010:

аналогичный случай!:))Принималась за чтение раза три!Честно , ПОЧТИ ничего нового не узнала! активное слушание , хорошо только для мужа, вот это точно!С дочерью не прокатывает!

ockwell
28.02.2010, 03:25
О, реанимировался топик...
чтобы с дочерью прокатывало надо примерно с месяц тренироваться, милочка... С мужем то все проще, ибо мужики вообще примитивные
И надо не "приниматься за чтение" а прочитать именно три раза с карандашом и тетрадкой. Тогда и прок будет (на своем опыте говорю)

Энергия
28.02.2010, 14:06
А я считаю книгу слабоватой лично для моего случая: все эти методы воспитания любовью хороши изначально, а не когда уже ребь на шее сидит.
Но и что делать - тоже не знаю.