PDA

Просмотр полной версии : Те ходил на подготовительные курсы к школе, вам это пригодилось?


Страницы : [1] 2

Люда&Катек
06.11.2009, 17:51
Вопрос родителям младших школьников, посещавшим перед школой подготовительные курсы:
что-то полезное ребенок приобрел там? Оглядываясь назад, стоило по-вашему туда ходить?
Я не рассматриваю вариант хождения на курсы только для того, чтобы попасть в конкретно эту школу (я уверена на 99%, что и так попаду в ту школу, куда собираемся). Еще есть что-то в этом, было потом ребенку легче адаптироваться в 1 классе или это - "отнятые последние дни детства"?

Фортуна
06.11.2009, 17:56
Помогло. Вовремя унести документы из школы, в которую ходили на подготовку, и подать их в другую :))

COBА
06.11.2009, 17:58
Помогло. Вовремя унести документы из школы, в которую ходили на подготовку, и подать их в другую :))
Ой!И мы так же!:))

pogranec
06.11.2009, 18:00
Мы ходили именно для адаптации - к школе, к классу, к урокам, к учителю. Считаю, что очень помогло, особенно учитывая, что у меня ребёнок в садик не ходил. В 1-й класс шёл уже к любимой учительнице, зная половину ребят из класса.

Мама Катюши
06.11.2009, 18:01
А мы благодаря тому, что ходили на подготовительные курсы, легко пошли в 1 класс, адаптация прошла на Ура. В основном под. курсы нужны не для того чтобы попасть в школу (кто хочет тот попадет), а для того чтобы ребенку привыкнуть к "системе обучения".

yuppi
06.11.2009, 18:03
Та же учительница, те же детки, в школу пошла, уже всех знала. Учитель, зная,что состав практически не изменится к первому классу, готовила детишек "под себя", под свои требования, они учились читать, писать, считать... Вобщем, в нашей ситуации, лучше было ходить,, именно потому, что все ходят. Иначе ребенок будет менее подготовленный...

Хотя, конечно, если абстрагироваться от нынешней ситуации с поступлением, особенностями формирования классов, возможностью попасть к нужному педагогу, с желанием школ подзаработать....то , помоему эти курсы вообще не рнужны. Итак пограмма вместо трех лет на четыре растянута, так еще и на подготовке программу первого класса проходят - то есть фактически получается 5 лет в начальной школе....

Люда&Катек
06.11.2009, 18:10
Большое спасибо за ответы!:flower:
А если поставить вопрос так: стоит ли пропускать любимый кружок ради хождения на курсы? Хотя, как я поняла, видимо, стоит...

Тедик
06.11.2009, 18:12
Мы не ходили на под.курсы, а посещали кружки и т.д. И всем сейчас довольны, все получилось и без курсов.

клякса3
06.11.2009, 20:13
Не стоит. Если ребенок и так готов или получает подготовку в садике, то не надо идти на курсы.
На курсы стоит ходить только если вы не проживаете в данном микрорайоне и будут трудности при поступлении.

яЮля
06.11.2009, 20:37
Я за курсы. Все-таки 1 сентября не так страшно идти в школу, куда ты ходил целый год раз в неделю , и дети знакомые появляются. А по поводу пропуска кружка, у нас в школе дней с курсами было не меньше трех на выбор, может и у вас так будет?

Кто?
06.11.2009, 20:46
Отнятые дни детства, деньги, время мамы или бабушки, потерянное здоровье. Я не говорю, что не надо было готовить к школе. Готовили за год до подготовки в самой школе дочку водили 3 раза в неделю по 4 часа. И денег еще больше платили, чем в школу, но там (школа раннего развития) - не зря. Веселуха, качественное обучение, приятное детям и без ругани.
Хотя я допускаю, что найдутся школы, в которых работают добрые и любящие детей люди, но это не в нашей школе. Может быть я не права была, что дочку именно в нашу школу отдала. И подготовка к школе - способ выяснить не банка ли с пауками эта школа.

Кто?
06.11.2009, 20:52
Мы из-за учителя ходили на курсы, в 2 школы по очереди, в обеих вели учителя набирающие классы, в первой контакта учитель-ребенок и ребенок-учитель не произошло, слезы- не пойду на курсы больше и т.п..., во второй- на ура, к этому второму учителю пошли сейчас в 1 класс, довольны.
Насчет пропускать любимой кружок ради курсов не отвечу, не были в такой ситуации.

Вот правильное решение, но у нас категорически запрещено было будущему учителю подготовку вести. Вели преподаватели средней школы - математику, логопед - русский язык, только физкультура - своя наша.

katrin76
06.11.2009, 21:06
нам тоже очень помогло
я не ломала голову, что нужно ребенку знать и не готовила ее, все подготовили в школе
с некоторыми детками попали потом в класс один
курсы абсолютно бесплатные были, водили пару раз в неделю во второй половине дня
дочке нравилось там, особо не загружали

Татка75
06.11.2009, 21:27
Нам очень пригодились те знания, которые были там получены. Я очень довольна. У нас это назывался лицей, но дело не в названии. Ходили дважды в неделю в течение двух лет. И занятия были не при конкретной школе. Зато познакомились с замечательным педагогом и нам повезло, что она в этом году набирала первый класс и мы (не без труда, правда) к ней попали:)

Карусель
06.11.2009, 21:59
Очень помогло! В выборе учителя и в плане адаптации.

Pamina
06.11.2009, 22:12
Нам не пригодилось. Ходили в гимназию на курсы и не поступили. А поступили в лицей. В лицее тоже курсы были, кто-то с курсов попал, кто-то нет.. Разницы особой в детях с курсов и не с курсов в лицее не заметила... Может, людям курсы в плане выбора учителя помогли, но у нас как-то так получилось, что все три учительницы в параллели хорошие

Винтаж
06.11.2009, 22:22
Нам тоже не пригодилось.

Иногда Фея
06.11.2009, 22:26
Нам курсы пригодились: к учительницам присмотрелись, выбрали понравившуюся; с будущими одноклассниками познакомились-подружились; английский начали изучать, информатику.

LaХудра
06.11.2009, 22:38
Мы из-за учителя ходили на курсы, в 2 школы по очереди, в обеих вели учителя набирающие классы, в первой контакта учитель-ребенок и ребенок-учитель не произошло, слезы- не пойду на курсы больше и т.п..., во второй- на ура, к этому второму учителю пошли сейчас в 1 класс, довольны.
если не секрет и сколько по времени вы посещали параллельные курсы? а как бы вы поступили, если бы обе учительницы нравились ребенку?ИМХО просто не понимаю к чему такие напряги...

vini
06.11.2009, 23:03
Мой товарищ очень тяжело привыкает к новой обстановке, именно поэтому мы пошли на курсы в школу. За полгода он привык к учительнице, к самой школе. Если бы не наш характер, ни за что бы не повела туда. Зачем лишняяя нагрузка ребенку.

НотКа
06.11.2009, 23:12
мы ходим уже месяц :) очччччччччччень довольна. Ходим в лицей к нашей возможной будущей учительнице (буду работать над этим :) ). Ходим раз в неделю, на дом д\з. Ребенок начал потихоньку понимать, что такое школа, прывыкает к занятиям, требованиям к школьникам (дисциплина, общение с учителем и прочее). Я :) !!! привыкаю приспосабливаюсь к учителю. Дети уже проходят правила (например, от перемены мест слагаемых сумма не меняется (именно в такой формулировке))....сложно представить ЧТО будут делать дети, которые не ходили на курсы в первом классе, когда весь первый класс уже будет "в теме". Домашка по Занкову проскальзывает (привыкаем к программе).
В классе всего 12 человек и учитель видит каждого и тоже привыкает и имеет возможность обратить внимание на ребенка и поговорить после и в течение каждого!! занятия с активными мамами. В общем, я ОЧЕНЬ довльна. Ребенку тоже очень нравится.

Конечно это все подходит для тех детей, где мама имеет возможность\желание заниматься дома с ребенком школьными заданиями.

НотКа
06.11.2009, 23:14
Большое спасибо за ответы!:flower:
А если поставить вопрос так: стоит ли пропускать любимый кружок ради хождения на курсы? Хотя, как я поняла, видимо, стоит...


мы задвинули любимый кружок. Договорилась, что будем ходить один раз в неделю. Для нас сейчас школа важнее

Маринеско
06.11.2009, 23:42
Мы не ходили на под.курсы, а посещали кружки и т.д. И всем сейчас довольны, все получилось и без курсов.

Полностью согласна,мы также.Еще хочу сказать, дайте своим детям последний год перед школой отдохнуть.

Маринеско
06.11.2009, 23:53
мы ходим уже месяц :) очччччччччччень довольна. Ходим в лицей к нашей возможной будущей учительнице (буду работать над этим :) ). Ходим раз в неделю, на дом д\з. Ребенок начал потихоньку понимать, что такое школа, прывыкает к занятиям, требованиям к школьникам (дисциплина, общение с учителем и прочее). Я :) !!! привыкаю приспосабливаюсь к учителю. Дети уже проходят правила (например, от перемены мест слагаемых сумма не меняется (именно в такой формулировке))....сложно представить ЧТО будут делать дети, которые не ходили на курсы в первом классе, когда весь первый класс уже будет "в теме". Домашка по Занкову проскальзывает (привыкаем к программе).
В классе всего 12 человек и учитель видит каждого и тоже привыкает и имеет возможность обратить внимание на ребенка и поговорить после и в течение каждого!! занятия с активными мамами. В общем, я ОЧЕНЬ довльна. Ребенку тоже очень нравится.

Конечно это все подходит для тех детей, где мама имеет возможность\желание заниматься дома с ребенком школьными заданиями.

Мы сейчас в 1 классе,тоже по Занкову.На курсы не ходили(времени не было).В школу пошла умела читать ну и остальные элементарные требования,которые дают сейчас и в садике.
В школе сейчас все успеваем,все нравится.У вашего ребенка будет в следующем году то же по программе,что и сейчас.Школьную программу еще никто не отменял.Сложнее ,когда ребенок 2 урока высиживае,а на 3 под парту играть залезает.

LaХудра
07.11.2009, 01:16
Мы не параллельно посещали,а по очереди, я уже много где писала о наших поисках школы и учителя :)). В первую школу ходили осенью на курсы 3 месяца, особых восторгов дочка не высказывала ни об учителе, ни о самих курсах, через месяц-полтора начались сопли-слезы что вообще не хочет ходить больше туда, был разговор с учителем, выяснилось, что контакта у них нет, учителю трудно с моей тихой девочкой, учитель сама активного темперамента и программа обучения в школе у них развивающая для активных детей, а не для тихонь. Было принято решение с этой школой подвязать, нервы трепать ребенку не хотелось следующие 4 года, да и к учителю, который особо видеть то моего ребенка в своем классе не хочет как-то перехотелось идти :073:, хотя мои знакомые этого учителя мне расписывали как супер-пупер, да и школа супер- пупер этакая. Пошли среди зимы на курсы в другую школу- тоже 3 месяца отходили, в обычную дворовую школу, там тоже на наше счастье курсы вела учительница набирающая первоклашек, моей она очень понравилась, к ней и пошли сейчас в 1 класс, учимся, довольны, ребенок ждет окончания каникул :).
я вас не правильно поняла, думала вы в две школы одновременно на курсы ходили;)

LaХудра
07.11.2009, 01:21
В классе всего 12 человек и учитель видит каждого и тоже привыкает и имеет возможность обратить внимание на ребенка и поговорить после и в течение каждого!! занятия с активными мамами. В общем, я ОЧЕНЬ довльна. Ребенку тоже очень нравится.

Конечно это все подходит для тех детей, где мама имеет возможность\желание заниматься дома с ребенком школьными заданиями.
12 человек? наверное частная школа? у нас в группе 35. и в классе будет не меньше 30. а домой нам тоже задают и прилично так задают. Мат-ка, письмо, букварь, английский.

Юха
07.11.2009, 01:33
у нас в группе 35. и в классе будет не меньше 30. а домой нам тоже задают и прилично так задают. Мат-ка, письмо, букварь, английский.
И что все 35чел сидят в одном классе или их по подгруппам разделяют?

LaХудра
07.11.2009, 01:46
И что все 35чел сидят в одном классе или их по подгруппам разделяют?
все 35 в одном классе на русск-мат (с той учительницей, кот. набирает класс), а англ-муз-психология делят на 3 группы.

tanyechka
07.11.2009, 08:49
У меня ребенок декабрьский, ходили на курсы, чтобы понять-справится ли в школе.

Надежда Надеждовна
07.11.2009, 11:05
мы пошли на курсы конечно больше для "попадания", но дочке тАААк понравилось на подготовке, что ждет-не дождется ПН и ЧТ, когда же в школу :) ей нравится и сам факт "хождения в школу", и занятия, и домашние задания, и коллектив (мы уже подружились с девочкой одной и хотим в один класс попасть) - в общем, масса положительных эмоций. Я смотрю, какие пособия используются, чем дети занимаются - и прописи, и математика, и грамота, моделирование - для первого класса очень хорошая подготовка, не напряжная с одной стороны (я очень боюсь раньше времени чем-нибудь отбить желание учиться у ребенка).
Не знаю поступилась бы кружком любимым... Но искала бы компромисс это точно... Удачи!

Burunduk
07.11.2009, 12:16
Не пригодились. После курсов нас в эту школу все равно не взяли. Новых знаний они ребенку не добавили. В итоге пошли в другую школу на другую программу и очень довольны.

chudnaya
07.11.2009, 20:16
Мы то же ходили для " попадания".
Попали. Довольна.
В остальном- курсы ничего нового не внесли.

ermollena
07.11.2009, 20:38
А нам курсы очень пригодились, хотя пошли в итоге в 1 класс в школу поближе.
Когда пришел сын на курсы, то и под партой сидел, и о школьной дисциплине ничего не знал, и просидеть осмысленно 35 минут на уроке, отвечая на вопросы, не мог. Учитель была в ужасе. В конце обучения эта же учительница очень хвалила.
Зато сейчас нареканий нет, да и ему по его собственным отзывам полегче, чем другим деткам.
А занятия дополнительные мы просто перенесли на другое время (бассейн и т.д.). Нам пошли навстречу.

passer-by
07.11.2009, 21:39
Ребенок начал потихоньку понимать, что такое школа, прывыкает к занятиям, требованиям к школьникам (дисциплина, общение с учителем и прочее).

для этого первый класс есть

Дети уже проходят правила (например, от перемены мест слагаемых сумма не меняется (именно в такой формулировке))....сложно представить ЧТО будут делать дети, которые не ходили на курсы в первом классе, когда весь первый класс уже будет "в теме".
будут спокойно проходить программу первого класса, как и те, кто ходил на курсы :)
не думаете же вы, что учитель пропустит эту тему из-за того, что 12 (а то и меньше) детей прошли с ней это в прошлом году.

~Ириска~
07.11.2009, 22:09
А нам курсы очень помогли.

НотКа
07.11.2009, 22:44
12 человек? наверное частная школа? у нас в группе 35. и в классе будет не меньше 30. а домой нам тоже задают и прилично так задают. Мат-ка, письмо, букварь, английский.


государственный физматлицей. Было 28, поделили пополам. В 1-м классе конечно будет порядка 30, а пока расслабляемся.


по поводу: неинтересно будет в 1-м классе, так зато ребенок будет в числе УСПЕВАЮЩИХ...я надеюсь и кружки можно будет после по полной включить

Свелена
07.11.2009, 23:10
Мы ходили на курсы ,выбирали частную школу. Благодаря курсам распознали все негативное в школе. А вообще на курсы еще ходили в центр развития,под конец бросили ,так как ребенку совсем не интересно было. Ходили на все курсы только ради коллектива и элементов дисциплины,т.к. не садиковые. Сейчас в первом классе. Все успевает,получает более усиленные дом. задания. Английский достаточно серьезный. Нам все что мы знали раньше сейчас пригодилось.

Натаня
08.11.2009, 00:00
Я рада, что мы ходили на курсы. И в плане занятий, потому что у нас садик слабый был, и в первую очередь, в плане ознакомления со школой и учителем. У меня ребенок стеснительный и ей было бы трудно 1-го сентября в незнакомой обстановке. А тут уже знакомая школа, знакомые ребята и знакомая любимая учительница :support: У нас кстати есть мальчик в классе, который сначала ходил на курсы к другой учительнице и у них не сложился контакт, учительница всячески намекала, что не хочет этого ребенка в своем классе видеть. Мальчика перевели к нам и с нашей учительницей нашелся контакт. Хорошо, что все это произошло на курсах, а не в 1 классе.

Люда&Катек
08.11.2009, 14:03
Я что-то, видимо, не понимаю: ведь привыкание к детям, учителю, дисциплине и т.п. все равно происходит, ребенка от этого не убережешь, просто это происходит на курсах, на год раньше, а не в 1-м классе. И где гарантия, что попадешь в тот же коллектив и к тому же учителю в сентябре? Объясните мне, почему адаптация на курсах проходит легче, чем в первом классе, когда дитятя на год старше? Я очень боюсь, что вдруг на курсах не понравится, и с каким настроем мы поедем в 1 класс:010:?! А неизвестность в таком случае может быть все-таки лучше? Моя нахалюга заявила, что хочет чтобы учительница была красивая... А где ж я найду ей мисс Вселенную на должности педагога начальных классов?!!! Мои пояснения, что главное - ум, пока не встречают понимания.(К слову сказать, у дочки в одном из кружков преподаватель - на редкость красивая молодая женщина, и дочка очень старается на занятиях, чтобы та ее похвалила...)

kinklim
08.11.2009, 15:21
На курсах легче, так как ходят туда 1 или 2 раза в неделю, постепенно знакомятся, на курсах менее строгая обстановка, чем в 1 классе, когда резко меняется будничная жизнь ребенка, в более мягкой форме знакомятся со школьными правилами. и как говорят выше, есть возможность приглядеться к учителю, и не только внешне оценить, но и в процессе понять "твой" или нет

Gala_Gala
08.11.2009, 16:56
Вопрос не ко мне, так как на курсы мы не ходили, но, надесюь, автору будет полезна моя аргументация.
Хотели пойти на курсы в гимназию рядом с домом (ребонок садичный). Но нас туда не взяли (был ограниченный набор, и отсеивали по возрасту). Начала заниматься сама (работаю, все заняти я вечером и в выходной), покупала пособия в книжном магазине, если интересно - найду - посоветую, оч понра!
Попробовала сходить в развивающий центр на курсы подготовки... После первого занятия, педагоги сказали, что ребонк адаптирован, развит по возрасту, - решила, что и без курсов обойдусь. В итоге занимались в удовольствие весь год. Друзья, кто попал в гимназию на курсы, в итоге забила и пошли в другую"дворовую" школу.
Сейчас закончили первую четверть... гимназия. Не сказать, что ребенок блещет, но растет! Учиться ему интересно, буквы писать - требует усилий, но ПОЛУЧАЕТСЯ!
В итоге, я оч рада что не тратила время (отвезти - привезти в течение рабочего дня) и деньги на подготовку. Программа в 1 классе сейчас не напряженная, позволяет и адаптироваться и расти.
Могу посоветовать курсы, только, если ребенок не ходт в садик...

chudnaya
08.11.2009, 17:49
На курсах легче, так как ходят туда 1 или 2 раза в неделю, постепенно знакомятся, на курсах менее строгая обстановка, чем в 1 классе, когда резко меняется будничная жизнь ребенка, в более мягкой форме знакомятся со школьными правилами. и как говорят выше, есть возможность приглядеться к учителю, и не только внешне оценить, но и в процессе понять "твой" или нет
У нас изначально было известно, что учительницы будут другими.
А вот насчет "школьных правил" согласна.

ITanushka
08.11.2009, 17:57
мы ходили на подготовку Очень нравилось ! Быстрее привыкают к школьной обстановке (большие помещения ,старшеклассники)
отказались от занятий в саду ( смысла нет дважды ходить )
учителя были другие ( которые вели 2 и 3 классы )
логопед школьный

Правда я все равно переживала в сентябре ШКОЛА - это не сад

мвБ
08.11.2009, 18:07
Скажу вам как педагог таких курсов.
Есть дети, которым эти курсы изначально не нужны. ;)

Фортуна
08.11.2009, 18:34
Скажу вам как педагог таких курсов.
Есть дети, которым эти курсы изначально не нужны. ;)

Бегемоша, а вот как педагог не могли бы вы сказать: а школе на кой эти курсы?
Это только из-за платы? Но кто-то писал, что где-то такое было бесплатно.
Или педагоги надеются приучить к дисциплине деток? У педагогов вообще есть какие-то цели на этих курсах?

chudnaya
08.11.2009, 19:38
И у меня такой же вопрос.. Пока вижу только то что курсы - это хорошая кормушка для школ - курсы очень даже недешевы:073:, бесплатных вообще не видела, но читала тут на ЛВ и кто их оплачивает какой то конкретной школе не знаю...И если курсы ведут не учителя набирающие в след. году класс, то смысла в них вообще не вижу.
Еще смысл курсов - шантаж родителей - ходите на курсы, будет больше шанс попасть к нам в школу, родители ведутся на это, но смысла попасть в школу к неизвесно какому учителю, который будет в 1 классе - не вижу тоже, ибо также много топиков на ЛВ на тему того "аж какая супер-пупер школа, репутация и т.п., но спасите от жуткого учителя в этой школе!!!"
Задумалась бы раньше- не пошли бы.
Но остался вопрос: знакомых по "адресу" не взяли, то же ходили- почему?
А мы- "левые"- взяли почему-то.

Натаня
08.11.2009, 20:02
Я что-то, видимо, не понимаю: ведь привыкание к детям, учителю, дисциплине и т.п. все равно происходит, ребенка от этого не убережешь, просто это происходит на курсах, на год раньше, а не в 1-м классе. И где гарантия, что попадешь в тот же коллектив и к тому же учителю в сентябре?

У нас была гарантия. Кто курсы вел, тот и класс набирал.

chudnaya
08.11.2009, 20:42
Не знаю почему так вышло... Не может быть такого, чтоб они по прописке плюс ходили на курсы и их не взяли. Вы уверены, что знакомые сами не захотели идти в эту школу или какая другая ситуация там была - может ребенку не было 6,6 лет на 1 сентября или...вариантов много? Еще не слышала ни от кого, чтоб не взяли в школу по приписке...и тут на ЛВ не встречала таких топиков типа "отказывают в приеме в школу по прописке" . Прямой дорогой тогда в РОНО надо с отказом и подписью директора под этим отказом... А куда Ваши знакомые пошли в рез-те, в другую школу - не по прописке и их там с радостью взяли? Недобор был чтоль?
Уверена, говорила с ними.
Остались в дет. саду. На тот момент было 6,8.
Возможно из-за возраста?

pogranec
08.11.2009, 20:42
У нас была гарантия. Кто курсы вел, тот и класс набирал.
У нас аналогично.

мвБ
08.11.2009, 20:57
Бегемоша, а вот как педагог не могли бы вы сказать: а школе на кой эти курсы?
Это только из-за платы? Но кто-то писал, что где-то такое было бесплатно.
Или педагоги надеются приучить к дисциплине деток? У педагогов вообще есть какие-то цели на этих курсах?
15 лет тому назад первые подобные курсы были ориентированы только на детей, НЕ посещающих д/с.
Потом школы быстро расчухали, что это статья дохода. И характер курсов стал слегка с направлением шантажа : прошёл курсы (считай, заплатил школе в течение года взятку) - поступил. Причём, на деле это было не всегда так - отнюдь не все поступали.

В этом году лично я наблюдала картину как завуч одной из школ, стоя вместе с учителями начальной школы на лестнице, ловила меня и на ходу спрашивала какие программы для групп подготовки к школе существуют. За пять минут до родительского собрания. Я слегка офигела. Вот и думайте, чему хотят научить детей на таких курсах. И как. В лучшем случае продублируют программу первого класса.

Про себя я говорить не буду. Мне это действительно интересно и я с удовольствием наблюдаю плоды своей деятельности. Потому как цели и задачи мне давно ясны.;)

chudnaya
08.11.2009, 21:14
Спасибо за ответ. Я в принципе аналогичное выше и написала, смысл таков же, кормушка и шантаж :065:.
По-моему, до меня начинает доходить.:016::)):)):))

мвБ
08.11.2009, 21:37
Спасибо за ответ. Я в принципе аналогичное выше и написала, смысл таков же, кормушка и шантаж :065:. А то что идет дублирование программы 1 класса и подгот. группы детского сада - это действительно так, вижу сейчас по 1 классу, что проходят тоже самое, что на курсах было.
Программы должны быть ориентрированы на развитие ребёнка и творческую деятельность, а не на банальное натаскивание. И особенности возраста шестилеток именно об этом и говорят.
Жаль, что позабыто имя Амонашвили - сециалиста в области возрастной и педагогической психологии. Сейчас столько новых гениев от педагогики, что как-то все позабыли, что велосипед давно изобретён. Его только слегка удобнее надо сделать.;)

ксюксю
08.11.2009, 22:08
Бегемоша, то есть Вы считаете, что посещение подготовительных курсов излишне? Насколько я поняла, Вы ведёте такие курсы, но не являетесь учителем начальной школы. А что скажете о тех подгот. курсах, которые ведёт те же учителя, что набирают 1 класс - тоже излишне? Ведь ребёнок в таком случае имеет шанс познакомиться с учителем и с будущими одноклассниками в более спокойной обстановке, так сказать... И если вдруг учитель и ученик "не сошлись характерами" или стиль преподавания не подошёл (ведь Вы не будете спорить, что есть разные педагоги - и более авторитарные, и более мягкие, и разным детям подходят разные) - у родителей ребёнка есть шанс найти другого педагога не в 1 классе, а заранее. Или это не существенно?

Elizabetha
08.11.2009, 22:11
Мы ходили, но не в школе. Это были курсы, организованные как "кружок". Очень хорошая подготовка к школе и в психологическом плане и в плане знаний. Я осталась очень довольна, учительница хвалила в первом классе наши знания.

ксюксю
08.11.2009, 22:12
Вы не то процитировали, Бегомоша ведет эти курсы, а не я :)).
Вот если учитель набирающий класс ведет эти курсы, то лично моему ребенку это было очень полезно и получилось именно так как Вы написали, на первых курсах контакта учитель-ученик не было, мы перешли в др. школу на др. курсы и к этой учительнице пошли сейчас в 1 класс, для нас найти контакт учителя и ученика было ооочень существенно. В случае, если ведет курсы не тот учитель который класс набирает сильной нужны в них не вижу.
Я уже поняла, что ошиблась адресатом, и переадресовала ;)
Я, к слову, тоже не вижу особого смысла в предподготовке не учителем, набирающим класс, а сторонним педагогом. Главное, что, на мой взгляд, должны давать такие курсы - это знакомство с учителем и психологический комфорт будущего первоклашки - всё ж пойдёт 1 сентября в знакомые стены к знакомому учителю, плюс более-менее зная правила поведения на уроках и тп:008:

мвБ
08.11.2009, 22:36
Я, к слову, тоже не вижу особого смысла в предподготовке не учителем, набирающим класс, а сторонним педагогом. Главное, что, на мой взгляд, должны давать такие курсы - это знакомство с учителем и психологический комфорт будущего первоклашки - всё ж пойдёт 1 сентября в знакомые стены к знакомому учителю, плюс более-менее зная правила поведения на уроках и тп:008:

А я вижу смысл.
Потому как не представляю как даже чисто физически (отбросим подготовку к занятиям) возможно вести подготовишек после целого учебного дня, проведённого с учениками начальной школы ( и при нынешней загруженности бумажками). Я это даже осознать не могу.
Нормальные учителя заранее интересуются своими учениками, а родители - учителями. НО. Не есть факт, что и те у другие найдут то, что искали. Рулетка.;)

НотКа
08.11.2009, 22:57
да ладно....ну неужели лишний раз позаниматься с ребенком это ПЛОХО???????????? Ну положа руку на сердце, ну ведь ЕДИНИЦЫ из родителей дома занимаются с детьми (систематически по каким-либо развивающим программам), так что если есть финансовая возможность, то я ЗА. Конечно и без них можно обойтись, но с ними лучше, тем более если учитель будущий :)

ксюксю
08.11.2009, 23:08
А я вижу смысл.
Потому как не представляю как даже чисто физически (отбросим подготовку к занятиям) возможно вести подготовишек после целого учебного дня, проведённого с учениками начальной школы ( и при нынешней загруженности бумажками). Я это даже осознать не могу.
Нормальные учителя заранее интересуются своими учениками, а родители - учителями. НО. Не есть факт, что и те у другие найдут то, что искали. Рулетка.;)
Ну, подготовишки-то два раза в неделю, (а у некоторых и по субботам) наверное можно как-то дела "бумажные" распределить по другим дням...
Понятно, что я как родитель поинтересуюсь учителем и если та мне понравится, то это вовсе не гарантия того, что она понравится моему ребёнку и он ей:005: Всё ж курсы именно с набирающим класс педагогом дают возможность хорошо познакомиться и с потенциальными одноклассниками, и с учителем, и с подходом и пр. А для тех, кто не ходит в сад - так любая предшкольная подготовка будет полезна, имхо, даже не с набирающим педагогом...

Тут ещё такой фактор есть - вот в группе моего ребёнка подавляющее большинство детей ходит на подготовку в школы, хотя при этом подготовка в саду очень сильная... Более того, даже сами садиковские воспитатели советуют походить при возможности, мол, там уже школьная обстановка, всё-по другому, и так лучше адаптация к школе пройдёт и прочая...
Хотя мы в своё время без всяких подготовок в 1 класс шли, конечно:)

мвБ
08.11.2009, 23:17
Знаете, тут столько всяких "за" и "против", что всего не предвидишь.
Кому-то эти курсы очень полезны, кому-то вобще не нужны.
Но ещё ни разу за эти годы не видела бесполезности в них. Ни у себя, ни у своих коллег.
Да и потом, никто ж не неволит. Хотите- ходите, не хотите - не ходите. Образование нынче услуги предоставляет. Так решило начальство.

мвБ
08.11.2009, 23:20
Ну а как еще нормальному учителю заранее поинтересоваться что за ученики у него будут? Только так через курсы, больше никак.
Ну да, в стенах школы это куда удобнее.

белка06
09.11.2009, 01:43
у нас на курсах все было просто:
30 минут общения с учителем которая набирает класс,игры всякие и знакомство друг с другом (правда за лето все это забылось,даже имена детей)
30 минут информатики
30 английского

Результат: просто привыкание к коллективу,особенно если не садиковский ребетенок,знаний этий курсы не дают,в принципе можно и не ходить.

Надежда Надеждовна
09.11.2009, 08:42
Я уже поняла, что ошиблась адресатом, и переадресовала ;)
Я, к слову, тоже не вижу особого смысла в предподготовке не учителем, набирающим класс, а сторонним педагогом. Главное, что, на мой взгляд, должны давать такие курсы - это знакомство с учителем и психологический комфорт будущего первоклашки - всё ж пойдёт 1 сентября в знакомые стены к знакомому учителю, плюс более-менее зная правила поведения на уроках и тп:008:


у нас курсы ведут не те учителя, что будут набирать первоклашек в 2010-ом. А мне это не важно! До чего сами курсы хороши, как все организовано и какое общение, ребенок спит и видит "в школу пойти"

да ладно....ну неужели лишний раз позаниматься с ребенком это ПЛОХО???????????? Ну положа руку на сердце, ну ведь ЕДИНИЦЫ из родителей дома занимаются с детьми (систематически по каким-либо развивающим программам), так что если есть финансовая возможность, то я ЗА. Конечно и без них можно обойтись, но с ними лучше:)

+1 соглашусь с Вами полностью!!!!!!!!!!!


Результат: просто привыкание к коллективу,особенно если не садиковский ребетенок,знаний этий курсы не дают,в принципе можно и не ходить.

ребенок у меня в садике хорошем, занимаются, а в школе немного другое, даже пособия они разные используют! Да, еще такой момент - родители тоже разные, кто-то чуть ли не домашнее обучение способен организовать, а кто-то (это я себя имею в виду) не умеет предметы объяснять, да ту же математику - как решить и как правильно знаю (физ-мат за плечами), а именно ОБЪЯСНИТЬ - чтобы правильно и логически ребенку 6 лет - не могу, пусть лучше специалисты помогут, а то я еще хуже своими "объяснениями" сделаю :(

белка06
09.11.2009, 11:59
Унас вел учитель, который набирал первоклашек,она смотрела на их уровень,а они на нее.
Мы ходили еще в одну школу на подкурсы,так там было только выкачивание денег,первого учителя вообще не показывали,и мы ушли спустя 3 месяца заплатили 8600рубликов.
Я поняла главное- надо искать учителя,а не школу,для началки главное привить умение учиться и уважительно вести себя в коллективе.

Фея Фиалк@
02.01.2010, 19:57
Помогло. Вовремя унести документы из школы, в которую ходили на подготовку, и подать их в другую :))

А вдругую попали без подготовки???

Папский городок
02.01.2010, 20:43
Я уже поняла, что ошиблась адресатом, и переадресовала ;)
Я, к слову, тоже не вижу особого смысла в предподготовке не учителем, набирающим класс, а сторонним педагогом. Главное, что, на мой взгляд, должны давать такие курсы - это знакомство с учителем и психологический комфорт будущего первоклашки - всё ж пойдёт 1 сентября в знакомые стены к знакомому учителю, плюс более-менее зная правила поведения на уроках и тп:008:

Ну почему же? А, если в выбранной школе курсов нет? И сторонний педагог может научить правильно держать в руках авторучку, а также более-менее сидеть спокойно, слушать и не считать ворон!

речка
03.01.2010, 11:44
нет,не пригодилось,зря потратили время и силы ребенка.Знания нужные дочка и дома получила.Младшего не отдам ни на какую подготовку.

Иллюзи*Я
03.01.2010, 13:32
Вопрос родителям младших школьников, посещавшим перед школой подготовительные курсы:
что-то полезное ребенок приобрел там? Оглядываясь назад, стоило по-вашему туда ходить?
Я не рассматриваю вариант хождения на курсы только для того, чтобы попасть в конкретно эту школу (я уверена на 99%, что и так попаду в ту школу, куда собираемся). Еще есть что-то в этом, было потом ребенку легче адаптироваться в 1 классе или это - "отнятые последние дни детства"?
С точки зрения знаний - могли вполне обойтись. Сын (без ложной скромности) в курсах не нуждался.

Ходили на курсы:
- чтобы определиться с учителем (в результате из ближайшей школы переметнулись в другую, чуть подальше, ибо на курсах стало понятно, что учительница нас не устраивает главным образом потому, что просто видимо устал человек :) ну бывает такое, вроде и на пенсию пора, но, наверное, нет возможности такой)
- чтобы привыкнуть к школьной дисциплине (банально не шуметь во время урока, поднимать руку и пр.)
- чтобы познакомиться с одноклассниками

На курсы в первый раз ходили 1 раз в неделю, сыну было скучно, чуть ли не читать учились...
Во второй раз в другой школе ему понравилось, ходили 2 раза в неделю, были занятия и по музыке, и на компьютере, и литературное чтение, ну и математика конечно. Познакомился с будущими одноклассниками. А нам в свою очередь глянулись учителя (в том числе будущая учительница наша). Сейчас сын во 2 классе, в школе и учителе не разочаровались, программа 21 век (Виноградова) устраивает (ну может я бы чуть усилила, ибо иной раз сын расслабляется).

Джур
03.01.2010, 16:39
скорее всего повторю то, что уже говорили другие мамы)))
Ходили, чтобы познакомиться с учителем и школой, чтобы ребенок привык к новым стенам.
Попали именно к той учительнице, к которой хотели (и дочке она понравилась, и мне))). Довольны!
Какой-то адаптации ребенка к школе в сентябре я не заметила, так и не знаю, что это за "зверь")))
Каких-то особых знаний на подготовительных курсах не давали (читать, писать, считать дочь уже умела), зато их всех перезнакомили, объяснили-показали, как вести себя на уроке, как отвечать, как задания выполнять, как соседу не мешать и прочее)))

CветиК
03.01.2010, 19:32
не пригодилось совсем

Ирма
03.01.2010, 20:29
А вот мне нравится, как в Москве поступили с подкурсами:
23.09.2009 В Москве закроют школьные подготовительные курсы для первоклашек
Столичный департамент образования закроет школьные подготовительные курсы для первоклашек и проверит соотношение платных и бесплатных услуг в школе. Об этих и других новостях на интерактивном родительском собрании рассказала глава ведомства Ольга Ларионова.

К 2010 году таких курсов вообще не должно остаться при школах. Подготовкой первоклассников, причем сугубо на бюджетной основе, займутся выпускные группы детских садов.

А вот чего точно будет больше, так это школьного спорта. Введенные с этого года зарядки-десятиминутки (правда, в видеозаписи) будут вскоре вести известные спортсмены, и в том числе победители Олимпийских игр.

Иллюзи*Я
03.01.2010, 21:37
А вот мне нравится, как в Москве поступили с подкурсами:
К 2010 году таких курсов вообще не должно остаться при школах. Подготовкой первоклассников, причем сугубо на бюджетной основе, займутся выпускные группы детских садов...
Мдя... В нашем садике ажно буквы и цифры изучають... Мрак полнейший :))
На курсах в школе мой сын хотя бы не скучал.

Ирма
03.01.2010, 21:49
А нам с садом повезло. Наши в старшей группе фонетический разбор слов на УРА делали, про гласные/согласные вообще молчу. Слоговая структура слова, схема предложения, рассказ по картинке и т.п.
Единственное чего не делают - это буквы письменные не пишут.

В общем, мое резюме таково: если бы во всех садах была такая подготовка, как в нашем, то ну их нафих эти курсы...

По теме топа: мы на курсы не ходим, ребенок занимается второй год фигурным катанием. Тренировки пересекаются с занятиями на курсах, поэтому приоритет у нас отдается тренировкам.

Марьяшенька
04.01.2010, 23:22
Мы ходили на подготовку в гимназию, специально,чтобы ребенок привык к обстановке, к учителю. Нам очень повезло,что учитель математики,стала нашим классным руководителем, класс в котором проводились занятия, соответственно наш класс, ну и дети в нашем классе все с подготовки.
У ребенка не было проблем с адаптацией к школе, 1 сентября с радостью бежала в школу, к любимой учительнице, к друзьям из класса.
А еще наш класс набирали из подготовки и учительница выбирала себе самым умненьких. А другие детки,кто не ходил на подготовку, может тоже умненькие, попали в другой класс, куда пихали уже всех хулиганов и глупеньких с подготовки.
И подготовка к школе была достаточно сильна, дети пришли в школу и от них уже ждали,что они и читают и пишут. Кто не ходил на подготовку, в другом классе знаю с этим проблемы были.

Вредная баба
04.01.2010, 23:38
[QUOTE=Ирма;36676312]А вот мне нравится, как в Москве поступили с подкурсами:[/QUOT



+1000000

Tep.lo
05.01.2010, 13:28
Поступили в Москве с подкурсами, конечно, хорошо, но вот что делать тем, кто не ходит в сад?? Может, лучше для начала группы в саду сделать по 10-12 человек?... Отремонтировать их, воспитателей брать на конкурсной основе?... А потом уже всех там к школе готовить. Да, в любом гос.саду и так ВХОДИТ В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ раздел "Подготовка к школе"!
А сейчас просто передать все функции саду, отобрать у школ курсы - утопия. Помещений нет, педагогов нет, группы переполнены+еще и "с улицы" люди детей приведут - больше ведь нигде курсов не будет...

Папский городок
05.01.2010, 13:59
У нас в садике воспитатели втихаря понемногу учат детей читать - поскольку права именно на это не имеют.

Вредная баба
05.01.2010, 14:10
Поступили в Москве с подкурсами, конечно, хорошо, но вот что делать тем, кто не ходит в сад?? Может, лучше для начала группы в саду сделать по 10-12 человек?... Отремонтировать их, воспитателей брать на конкурсной основе?... А потом уже всех там к школе готовить. Да, в любом гос.саду и так ВХОДИТ В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ раздел "Подготовка к школе"!
А сейчас просто передать все функции саду, отобрать у школ курсы - утопия. Помещений нет, педагогов нет, группы переполнены+еще и "с улицы" люди детей приведут - больше ведь нигде курсов не будет...


А может лучше, в первую очередь для детей, запретить любые дошкольные подготовки... Учить читать, писать, считать должна школа, что она раньше с успехом и делала.

Папский городок
05.01.2010, 14:12
Так и сейчас остались такие реликты!! Но в большинстве своем учителя:
- грузят детей на радость родителям;
- неплохо себе жизнь облегчают.

Tep.lo
05.01.2010, 14:37
Абсолютно согласна! КАК многие родители "учат" своих детей... :001: И КАК в гимназиях натаскивают... Очень часто от этого больше вреда, чем пользы, и для психики, в том числе.

Мать Тереза
05.01.2010, 15:45
А может лучше, в первую очередь для детей, запретить любые дошкольные подготовки... Учить читать, писать, считать должна школа, что она раньше с успехом и делала.
Полностью согласна.:flower:

стрекоза
05.01.2010, 15:47
А вот мне нравится, как в Москве поступили с подкурсами:

Живем в Москве, в школе, в которую мы хотим попасть в 2010 курсы работают во всю, с октября месяца. Мы пришли в середине октября и уже не попали, нет мест.......Так что не думаю, что это все серьезно

Ирма
05.01.2010, 15:54
Вероятно, должно пройти какое-то время, чтобы началось исполнение инструкций. Мы же в России живём. Информация взята с официального федерального образовательного сайта.

Впрочем, не удивлюсь, если к сентябрю не будет исполнено распоряжение об унификации программы начальной школы, как обещали нам в мае в нескольких школах СПб.

Tanechka.Borisovna
05.01.2010, 16:26
Считаю, что и курсы нужны, и ребенка к школе готовить нужно. Хотя бы читать и элементарно цифры знать ребенку нужно. Оно, конечно, все это проходиться, но с учетом того, что ребенок это знает.

COBА
05.01.2010, 16:31
Считаю, что и курсы нужны, и ребенка к школе готовить нужно. Хотя бы читать и элементарно цифры знать ребенку нужно. Оно, конечно, все это проходиться, но с учетом того, что ребенок это знает.

Бывают дети,которые не знают цифр в 6 лет?Вообще,это проходится в садике ,в подготовительной группе.И очень основательно.

Папский городок
05.01.2010, 16:33
Бывают, которые путаются в цифрах. И в буквах тоже. Ну и что?

COBА
05.01.2010, 16:36
Бывают, которые путаются в цифрах. И в буквах тоже. Ну и что?

На тех курсах,куда мы ходили,не цифры надо было знать,а уже складывать и вычитать в пределах 10.Курсы курсам - рознь.

Tanechka.Borisovna
05.01.2010, 16:38
Еще как бывают. У нас девочка после первого триместра смогла прочитать 8 (восемь!!!!) слов за минуту. И думаю есть ещё печальнее. (на всякий случай- не моя девочка). Читают в классе оч. мало и кого не научили- те плавают. Насчет садика- ну может где и учат, мы не пошли в подготовительную группу- и считаю, что правильно сделали.

COBА
05.01.2010, 16:43
Еще как бывают. У нас девочка после первого триместра смогла прочитать 8 (восемь!!!!) слов за минуту. И думаю есть ещё печальнее. (на всякий случай- не моя девочка). Читают в классе оч. мало и кого не научили- те плавают. Насчет садика- ну может где и учат, мы не пошли в подготовительную группу- и считаю, что правильно сделали.

Конечно правильно,что водите!Кто,как не Вы ,знает лучше потребности Вашего ребёнка.Я не говорю о нужности или ненужности курсов.Я думаю,что навык чтения и счёта даваться должен дома.Если надеяться только на подкурсы,то бегло читать книжки ребёнок не начнёт ещё очень долго.

БДРМ
05.01.2010, 17:10
мы бы не ходили, если б не надо было для поступления - лабуда и выкачивание денег, у нас в садике подготовка была куда сильнее, адаптация и так будет, если ребенок в коллективе находится -

если ребенок и так готов или получает подготовку в садике, то не надо идти на курсы

COBА
05.01.2010, 17:17
если ребенок и так готов или получает подготовку в садике, то не надо идти на курсы

Только если для того,чтоб понять,что в эту школу Вы не хотите отдавать ребёнка.:))Как было у нас.:065:

Tep.lo
05.01.2010, 18:14
О!.. И у нас!

Вредная баба
05.01.2010, 20:29
Еще как бывают. У нас девочка после первого триместра смогла прочитать 8 (восемь!!!!) слов за минуту. И думаю есть ещё печальнее. (на всякий случай- не моя девочка). Читают в классе оч. мало и кого не научили- те плавают. Насчет садика- ну может где и учат, мы не пошли в подготовительную группу- и считаю, что правильно сделали.

Я конечно же не специалист, но 8 слов в минуту - это логопедические проблемы (дислексия). Даже если девочку дрессировали бы с 3-х лет, она вряд ли бы читала лучше.....

Nezhenka
06.01.2010, 01:15
В плане учёбы - ничего не дают.Просто помогают ребёнку адаптироваться к будущему месту пребывания и определиться с выбором классного руководителя.

Звёздочка
10.09.2010, 10:55
нет,не пригодилось,зря потратили время и силы ребенка.Знания нужные дочка и дома получила.Младшего не отдам ни на какую подготовку.


Старший ходил на курсы. В плане получения там знаний - согласна с Вами.. В итоге все равно занимались дома. Искренне удивляюсь, если кто-нибудь скажет, что читать, писать и пр. их ребенок научился благодаря именно подготовительным курсам при школе.
Вот уже и младшенькой в следующем году в школу идти. Как и Вы, решила не водить ее на курсы.

AnuT
10.09.2010, 10:58
В плане учёбы - ничего не дают.Просто помогают ребёнку адаптироваться к будущему месту пребывания и определиться с выбором классного руководителя.


полностью согласна. Дети у всех разные, и для кого-то это важно. Для нас, например- я рада, что мы ходили на курсы-без них сейчас дочи было бы тяжелее адаптироваться к школьной жизни

Звёздочка
10.09.2010, 11:00
полностью согласна. Дети у всех разные, и для кого-то это важно. Для нас, например- я рада, что мы ходили на курсы-без них сейчас дочи было бы тяжелее адаптироваться к школьной жизни

Все верно. Моему сыну нужны были курсы именно по этой причине.
С дочкой всё иначе, к счастью.

Мига
10.09.2010, 11:26
Для нас единственным плюсом курсов стало то, что я поняла, что НИКОГДА не отдам дочь в данную школу! В остальном у нас в саду подготовка в разы лучше и дешевле.

Virtual72
10.09.2010, 11:27
Все от сада зависит. У нас была и отличная подготовка по знаниям и потом добавили "поведенческую" тренировку - сидеть 35 минут, перемены, отвечать, когда спросят и т.д.
В нашем районе курсов нет, поэтому проблемы "идти-не идти не было". Читает бегло, этапа слогового чтения не было вообще, печатное письмо, разбор слова и предложения, счет до 1000 (если не надоест), примеры в два действия, одновременная сортировка по цвету и форме - все это у нас без курсов. Устает, да...Но сидение три часа в школе после полного дня в саду - ИМХО маразм полный и вышибание денег. Сорри за резкость. Лучше уж в кружок сводить
Но это только при условии хорошего сада или сильно занимающихся родителей

Двое и Снежинка
10.09.2010, 11:31
В плане учёбы - ничего не дают.Просто помогают ребёнку адаптироваться к будущему месту пребывания и определиться с выбором классного руководителя.

+ много! дочка пришла в школу к учителю, которого она выбрала, вокруг много по курсам знакомых детей.
мы, кстати, ходили только на те занятия на курсах, которые вели именно набирающие классы учителя (то есть только на математику и чтение), на все остальное к другим (музыка, окружающий мир, труд) не ходили, жалко было тратить время.

Звёздочка
10.09.2010, 12:09
Но это только при условии хорошего сада или сильно занимающихся родителей

Пвоторюсь - по-моему, в любом случае придется заниматься с ребенком дома независимо от того, посещает он подготовительные курсы или нет.