PDA

Просмотр полной версии : И опять про Гиппенрейтер.


Страницы : [1] 2 3

Тангеро
09.11.2009, 14:17
Вот не нравится мне такой метод и всё.

Тут подумалось,вот интересно,а раньше-то как? Возьмём какую-нибудь......ну я не знаю.....казачью станицу,например.
Неужто там батька с мамкой в таком ключе детям что-то втирали? Было всё просто.Жёсткая дисциплина,вожжами по заднице,за столом если балует - ложкой по лбу.
Мать в поле,дети сами себе предоставлены.Ни тебе развивалок,ни Монтессори,ни Гиппенрейтер.....ну,мать колыбельную на ночь может споёт.
А вырастали люди с честью,верой и любовью к Родине.
Хотя подонки-то во все времена были,но я не про это,а про общий показатель "общения с детьми" и "становления личности".

В чём же секрет?

Одно Расстройство
09.11.2009, 14:18
Единственное. что они были гомосексуалистами, а так все правильно.

DEVANGE
09.11.2009, 14:19
Ни тебе развивалок...
И в подмастерья куда-нибудь лет с 6...

Мурашкина
09.11.2009, 14:20
Единственное. что они были гомосексуалистами, а так все правильно.
Хто? Все? Почему не вымерли?:)

А я вот ни одной книжки Г. не прочла. Думаю, что на до бы наверное ознакомится.

Мурашкина
09.11.2009, 14:22
Вот не нравится мне такой метод и всё.

Тут подумалось,вот интересно,а раньше-то как? Возьмём какую-нибудь......ну я не знаю.....казачью станицу,например.
Неужто там батька с мамкой в таком ключе детям что-то втирали? Было всё просто.Жёсткая дисциплина,вожжами по заднице,за столом если балует - ложкой по лбу.
Мать в поле,дети сами себе предоставлены.Ни тебе развивалок,ни Монтессори,ни Гиппенрейтер.....ну,мать колыбельную на ночь может споёт.
А вырастали люди с честью,верой и любовью к Родине.
Хотя подонки-то во все времена были,но я не про это,а про общий показатель "общения с детьми" и "становления личности".

В чём же секрет?

Я порки по пятницам забыли? А еженедельную обедню с проповедью в храме по воскресеньям? А ежедневные совместные (семейные) приемы пищи (вон американцы подсчитали статистику: в семьях, где не менее 5 раз в неделю семья оказывается вместе за обеденным столом - нет подростков преступников и правонарушителей):)

Одно Расстройство
09.11.2009, 14:22
Хто? Все? Почему не вымерли?:)

я.
Помните ту ссылку? Вот так и размножались.

TIMargo
09.11.2009, 14:23
натуральному человеку натуральное обращение ...а вот про развивалки...надо чтоб и маман в теме была от своей маман и папА.

Мариксен
09.11.2009, 14:25
Единственное. что они были гомосексуалистами, а так все правильно.
Я человек серый, поэтому прошу простить, если что .
Мне казалось, что все было не совсем так, но типа того, но потом и вовсе было отменено.

Одно Расстройство
09.11.2009, 14:27
Я человек серый, поэтому прошу простить, если что .
Мне казалось, что все было не совсем так, но типа того, но потом и вовсе было отменено.
Это которое ВСЁ было отменено?:)

Тангеро
09.11.2009, 14:28
НЕ понял.Кто гомосексуалисты?????

Одно Расстройство
09.11.2009, 14:29
НЕ понял.Кто гомосексуалисты?????

Казаки, кто...:008:

Мариксен
09.11.2009, 14:29
Это которое ВСЁ было отменено?:)

Все и было отменено.:))

Тангеро
09.11.2009, 14:29
Я порки по пятницам забыли? А еженедельную обедню с проповедью в храме по воскресеньям? А ежедневные совместные (семейные) приемы пищи (вон американцы подсчитали статистику: в семьях, где не менее 5 раз в неделю семья оказывается вместе за обеденным столом - нет подростков преступников и правонарушителей):)

Да,да,правильно.Не забыла,просто не стала всё писать.)))
Но всё равно это никак не те методы,что сейчас всё больше считают правильными!

Тангеро
09.11.2009, 14:30
Казаки, кто...:008:

Что за БРЕД?????????

Тангеро
09.11.2009, 14:32
А в простых крестьянских семьях? Тоже гомосексуалисты? Я вообще в шоке просто.

Одно Расстройство
09.11.2009, 14:33
Что за БРЕД?????????
Не знаете - не оскорблятесь зазря.:) Читайте источники, я с Вами спорить не буду.;)

Мэри вПоппинс
09.11.2009, 14:36
аффтор....... это вас с сырников или с похмелья на воспитательные темы потянулооо....

Тангеро
09.11.2009, 14:36
Покажите мне источники! А то у меня шок так и не проходит!

babariha
09.11.2009, 14:36
А в простых крестьянских семьях выдавали замуж за мальчиков, чтоб хорошего жениха "застолбить". И пока мальчик не достигал половой зрелости, с молодой женой сожительствовал свекор. Это называется "снохачество". Тоже неплохой обычай.

Тангеро
09.11.2009, 14:38
аффтор....... это вас с сырников или с похмелья на воспитательные темы потянулооо....

Похмелья к сожаленью нет,бо не было для него повода.А сырники вообще не при чём.
Если вы можете ответить на заданный вопрос - буду рада вас послушать.А так....не понимаю ваш вопрос.

Тангеро
09.11.2009, 14:38
А в простых крестьянских семьях выдавали замуж за мальчиков, чтоб хорошего жениха "застолбить". И пока мальчик не достигал половой зрелости, с молодой женой сожительствовал свекор. Это называется "снохачество". Тоже неплохой обычай.

Ну откуда вы всё это берёте??? Ну покажите мне достоверный источник,подтверждающий ваши слова!

КилоЗяба
09.11.2009, 14:40
А в простых крестьянских семьях выдавали замуж за мальчиков, чтоб хорошего жениха "застолбить". И пока мальчик не достигал половой зрелости, с молодой женой сожительствовал свекор. Это называется "снохачество". Тоже неплохой обычай.

Отсюда и сродство слов "сноха" и "сношение (половое)"???

Мэри вПоппинс
09.11.2009, 14:46
по теме.....
мне , лично , Юлия Борисовна нра... и методы ее тоже...
мой муж , кстати выросший в Грозном . а мама его была терской казачкой , методов этих не понимает...... и как вы говорите ... ремнем по ж... и ложкой по лбу любит поугрожать.... и говорит - с нами не цацкались и мы выросли нормальными людьми........но и он думаю понимает , что это не те методы , которые можно применять к нашим детям.....

манерная сновка
09.11.2009, 14:49
да все просто. Другие теперь полезны качества для выживания (взрослым), чем 200 лет назад. Хотя, по-моему, есть кроме прочего просто некий перебор в гуманизации методов. Я предпочитаю "третий путь", индивидуально подходящий для моего ребенка.

sam_ans
09.11.2009, 14:49
да се просто. Другие теперь полезны качества для выживания (взрослым), чем 200 лет назад. Хотя, по-моему, и есть кроме прочего просто некий перебор в гуманизации методов. Я предпочитаю "третий путь", индивидуально подходящий для моего ребенка.

Золотые слова!

Одно Расстройство
09.11.2009, 14:49
А вот почитайте

http://www.genderstudies.info/sbornik/muzhest/11.htm

Тока дискутировать о степени уважаемости Жеребкина я тоже не буду:)
А что, Вы считаете, что в России не было гомосексуализма, или он был где-то в других местах, а не среди большого скопления мужиков?:)

Тангеро
09.11.2009, 15:38
Я,знаете,запуталась.
Только почему-то мне кажется,что со всеми этими "уважениями личности",того же гомосексуализма стало больше.....


Как-то от темы ушли. :(

Одно Расстройство
09.11.2009, 15:47
А по-моему, как раз по теме - во все века люди одинаковые, и любят все разные вещи и по-разному.:)

Медведица
09.11.2009, 15:54
Когда я училась на первом курсе универа нас предупреждали: строго-настрого не пороть детей.
Это ай-ай-ай что такое. Поскольку это было второе высшее, дети были и есть почти у всех сокурсников. Половина из них кусали локти, мол детей загуби-и-и-и-ли ремнем.
К последнему курсу пришли "новые" данные из Франции, шо бить просто необходимо в некоторых случаях. Дабы, действительно, не вырос подонком и гомосекисаулистом.
Закусала локти вторая половина...

ЗЫ.Я сначала напорю, потом нацеловываю любимую жопку.

aha
09.11.2009, 15:55
Меня как-то тоже не впечатлили ее книжки. Начиная с цитат американских авторов по пол-страницы, заканчивая тем, что у нее у самой в семье не все гладко с детьми сложилось...

Mallory
09.11.2009, 16:02
А в простых крестьянских семьях выдавали замуж за мальчиков, чтоб хорошего жениха "застолбить". И пока мальчик не достигал половой зрелости, с молодой женой сожительствовал свекор. Это называется "снохачество". Тоже неплохой обычай.
ну допустим. а разве девочка в это время достигала зрелости? или за мальчика выдавали девушку намного старше? вряд ли.

Тангеро
09.11.2009, 16:03
заканчивая тем, что у нее у самой в семье не все гладко с детьми сложилось...

Вот уж странно!

Мэри вПоппинс
09.11.2009, 16:10
заканчивая тем, что у нее у самой в семье не все гладко с детьми сложилось...
это всегда так....... сапожник без сапог....

Robinsvet
09.11.2009, 16:25
Если вас действительно интеерсует, как было раньше - есть много интересной литературы, даже у той же ОСориной есть ссылки на исторические традиции.
НАзывается этот пласт - традиционные исторические методы воспитания.:))
В каждом регионе они отличались, так как учитывали массу факторов.:004:

НАсчет гомосексуализма - смешно, но !!! чем выше развит интеллект, тем больший процент находит в себе смелость следовать своим влечениям открыто.:005:
ТО есть - процент рождается примерно одинаковый. но в простой деревне найти партнера для традиционных -то отношений было сложно, а тут - нетрадиционные. ПОэтому скрывали.:008:

НАсчет Выготского, ГИппенрейтор, Э.ЛЕ ШАн, БАйярдов, ОСориной, Монтессори и других.:flower:


ВОпрос не в том, что причитал книжку и стал по -другому детей воспитывать.
ТУт надо себя переделывать - а не все к этому готовы.:ded:

НО благодаря им ввы можете выяснить для себя особенности этапов психологического и физического развития детей - что, согласитесь, полезно в любом случае.
И в традиционных воспитательных моментах ВЫ упускаете , что возраст детей учитывался обязательно. (ИГры. задания. сложность работы по дому).

ДАлее - вы можете выяснить, КАК отзываются некоторые воспитательные методы и решить - подходят ли они для вас и ребенка или вы их применяли просто потому, что все так делают.
:046:
НУ и я очень уважаю человека, который нашел в себе смелость рассказать о сложностях в своей семье (не у себя. а у внука) и показать, что многие проблемы находят свое решение даже если ребенок - подросток.


От себя добавлю - мне ее методы подходят и в нашем конкретном случае - дают замечательные результаты.
ГИппенрейтор и БАйярды лежат всегда на столе, с отметками. Я с ними работаю регулярно.

НО мне не понятно, когда человек пишет - мне не нравится, но не приводит конкретных примеров, и даже не упомиает о том, что и как делал, чтобы получилось.

ТАкое великодушное обливание грязью это получается!!!!

Тангеро
09.11.2009, 16:29
А про пласты можно ещё?

Robinsvet
09.11.2009, 16:36
А зачем?

ВОзьмите книги, почитайте. напишите, что нового узнали.

Баскервильская
09.11.2009, 16:41
А вот почитайте

http://www.genderstudies.info/sbornik/muzhest/11.htm

Тока дискутировать о степени уважаемости Жеребкина я тоже не буду:)
А что, Вы считаете, что в России не было гомосексуализма, или он был где-то в других местах, а не среди большого скопления мужиков?:)

Источник уважаемый, дискутировать о его уважаемости было бы глупо. :ded:

А ваще присоединяюсь к выступлению предыдущего оратора - сначала учим матчасть, потом обсуждаем.;)

На этом откланиваюсь - пошла учить матчасть :)

Одно Расстройство
09.11.2009, 16:42
На этом откланиваюсь - пошла учить матчасть :)
Постарайся тока к практике не сразу переходить.:017:

Тангеро
09.11.2009, 16:43
Я почитаю,когда у меня будет возможность.
Но сейчас какой-то вытяжкой на определённую тему,вы бы мне очень помогли.

Потому что я не хочу верить что метод Гиппенрейтер правилен.И не хочу верить,что в России было всё так плохо.
И не хочу верить что всё то,что сейчас посталено с ног на голову - хорошо.

ВСё синтетика и разочарования.

Правда что бы не разочаровываться,не надо очаровываться.....)))))

Одно Расстройство
09.11.2009, 16:47
Ян.И не хочу верить,что в России было всё так плохо.
....)))))
А в России ТАК плохо и не было, гомосексуализм - это разве плохо?

Тангеро
09.11.2009, 16:49
А в России ТАК плохо и не было, гомосексуализм - это разве плохо?

Вас моё мнение интересует? Или современной общественности? Боюсь тут мы с ней не сойдёмся.))))

Одно Расстройство
09.11.2009, 16:50
Вас моё мнение интересует? Или современной общественности? Боюсь тут мы с ней не сойдёмся.))))
Только Ваше, разумеется.:)

mishele
09.11.2009, 16:51
ВОпрос не в том, что причитал книжку и стал по -другому детей воспитывать.
ТУт надо себя переделывать - а не все к этому готовы.:ded:

ППКС. Каждый воспитывает детей в соответствии с теми стереотипами, какие сложились в его семье. Если вас, грубо говоря, пороли по субботам или ложкой в лоб за обедом, то подсознательно в момент усталости или отчаяния рука тянется к ремню. Это проще, чем искать нужные слова. Тогда и говорят об "излишней гуманизации" образования. Перестройка сознания и подсознания:) родителя-воспитателя - длительный, трудоемкий процесс. Может потребоваться несколько поколений:).

Баскервильская
09.11.2009, 16:52
Постарайся тока к практике не сразу переходить.:017:

Йа про воспитание, а ты что подумала? :001: :)

Смотри, автор пишет "не хочу верить".
Топ для единоверцев, видимо.

А ты тут с этими казаками, панимаешь... :065:... тока портишь все... :ded:

Одно Расстройство
09.11.2009, 16:53
Йа про воспитание, а ты что подумала? :001: :)

Смотри, автор пишет "не хочу верить".
Топ для единоверцев, видимо.

А ты тут с этими казаками, панимаешь... :065:... тока портишь все... :ded:

Ушла на совещание.:019:

Мурашкина
09.11.2009, 16:54
А по-моему, как раз по теме - во все века люди одинаковые, и любят все разные вещи и по-разному.:)
Вчера по 1-му каналу :004:посмотрела кусочек передачи: про любовь.

Кое-что мне впечатлило:
1) Когда любовь (настоящая, та, что химико-биологическая), то вот тот состав, что образуется в крови заливает и отключает 2 участка мозга: тот, что отвечает за критику(:105:!) и за негативные эмоции.
Так и было сказано: если объект (в том числе речь и про родительскую любовь) вызывает раздражение и негатив – значит, не любите!

2) Провели обследование здоровья у группы людей с 30 или 35 летним интервалом. Оказалось, что в той группе, что при первоначальном опросе заявила уверенно, что они любимы обоими родителями, только 25% имели серьезные заболевания в жизни, в другой группе (не любимых) – 87%. Там, где была любовь только одного родителя – фифти-фифти.
Еще было сказано, что наибольших успехов достигают дети, при очень любящей матери.

3) Ученые покопались в мозгах (датчиками) у мужчин и женщин во время секоса. Оказалось, что, если мужчина этим делом занимается без любви, то он, как бы это точнее повторить – в итоге изматывается – изнуряется – истощается - опустошается.
Были две картинки мозгов на экране. Женские аж искрились:0096:, а мужские мерцали и тухли. :0009:

ПУМБА
09.11.2009, 17:01
Вчера по 1-му каналу :004:посмотрела кусочек передачи: про любовь.

Кое-что мне впечатлило:
1) Когда любовь (настоящая, та, что химико-биологическая), то вот тот состав, что образуется в крови заливает и отключает 2 участка мозга: тот, что отвечает за критику(:105:!) и за негативные эмоции.
Так и было сказано: если объект (в том числе речь и про родительскую любовь) вызывает раздражение и негатив – значит, не любите!


Не впечатлило. Потому что когда мне мозги застилало от вожделения некоего предмета моего обожания - это было все что угодно, но не любовь, никакая не истинная. А только животная и розовые очки. Это я вообще за любовь не считаю. К ребенку такое вообще невозможно испытывать.

Мариксен
09.11.2009, 17:03
Я вот тоже телевизор посмотрела. Другой канал, правда, но про психолога.
Многое осталось для меня непонятным. Я и топ даже завела на эту тему.
А еще я очень люблю читать про открытия британских ученых.

Баскервильская
09.11.2009, 17:05
Я вот тоже телевизор посмотрела. Другой канал, правда, но про психолога.
Многое осталось для меня непонятным. Я и топ даже завела на эту тему.
А еще я очень люблю читать про открытия британских ученых.

Упс, пошла искать ...

Тангеро
09.11.2009, 17:05
Так и было сказано: если объект (в том числе речь и про родительскую любовь) вызывает раздражение и негатив – значит, не любите!


Как вы меня....смутили....Неужели это так????


Нет,нет,буду спорить.У меня в тяжёлый момент раздражение вызывает всё.И любимый муж и любимый сын и второй любимый сын.Особенно если мне тяжело,а они ещё ведут себя по-свински....

Что-то тут.....точнее должно быть.

mishele
09.11.2009, 17:10
Когда я училась на первом курсе универа нас предупреждали: строго-настрого не пороть детей.
Это ай-ай-ай что такое. Поскольку это было второе высшее, дети были и есть почти у всех сокурсников. Половина из них кусали локти, мол детей загуби-и-и-и-ли ремнем.
К последнему курсу пришли "новые" данные из Франции, шо бить просто необходимо в некоторых случаях. Дабы, действительно, не вырос подонком и гомосекисаулистом.
Закусала локти вторая половина...

ЗЫ.Я сначала напорю, потом нацеловываю любимую жопку.
ИМХО физические наказания детей аморальны вдвойне. Во-первых, это унизительно для любого человека. Во-вторых, это унижение более слабого. Ребенок не может/не имеет права ответить. Такое унижение запоминается на всю жизнь и может проявиться в дальнейшем весьма непредсказуемым образом. Педофилы в детстве также недополучили родительской любви ;)
Интересно, физическому наказанию подвергались только крестьянские дети, барчуков ведь так не наказывали? Не припомню что-то.

Тангеро
09.11.2009, 17:12
Барчуков наказывали.Розгами.)))

babariha
09.11.2009, 17:23
ну допустим. а разве девочка в это время достигала зрелости? или за мальчика выдавали девушку намного старше? вряд ли.

"Мой Ваня моложе был меня, мой свет. А было мне 12 лет"
Это литература. А в жизни могли и 15-летнюю девушку выдать за 8-9 летнего мальчонку.

Robinsvet
10.11.2009, 11:16
ДАвайте отделять - негатив вызывает ситуация или поступок. а не сам любимый человек.

Отделите поступок от человека. а особенно от ребенка - и все будет нормально.
Об этом чудно написано в книжке с очень показательным названием - "Плохие поступки хороших детей."
Хотела дать ссылку на нее. но не нашла, хотя в магазинах она мне попадалась.

Если смотреть на ситуацию под таким углом, то станет гораздо легче решать проблемы -
Нет плохих детей, есть плохие поступки.
Плохой поступок может совершить каждый.:support:

Тирца
10.11.2009, 11:40
А вырастали люди с честью,верой и любовью к Родине.

отличный способ растить людей с верой, честью и любовью. к Родине. Но я хочу вырастить ребенка со счастьем и любовьк к себе и своей семье. Так что поуйду ка Гиппенрейтер почитаю:)

Мама-354
10.11.2009, 11:51
Гиппенрейтер читала,много полезного узнала.Естественно,что абсолютно следовать её рекомендациям не получится,у каждого свой опыт и своё видение проблемы воспитания.Но рациональное зерно безусловно есть.Современные методы воспитания,основанные на "уважении личности ребёнка",а по сути попустительству,у меня вызывают большие сомнения.:005:

Ослина Копытовна
10.11.2009, 11:53
некторые моменты мне у нее не только нравятся - я их применияю к своему ребенку и получаю прекрасные результаты

но ее идея-фикс - техника активного слушания - вызывает дикое раздражение, и если кто-то начинает в отношении меня что-то подобное примянять - ух, стремлюсь общение тут же свернуть

общение должно идти от сердца, особенно общение с ребенком, а эта трижды неладная техника, так активно пропагандируемая сейчас, убивает всю непосредственность! ИМХО, разуммется

ПУМБА
10.11.2009, 12:01
ДАвайте отделять - негатив вызывает ситуация или поступок. а не сам любимый человек.

Отделите поступок от человека. а особенно от ребенка - и все будет нормально.
Об этом чудно написано в книжке с очень показательным названием - "Плохие поступки хороших детей."
Хотела дать ссылку на нее. но не нашла, хотя в магазинах она мне попадалась.

Если смотреть на ситуацию под таким углом, то станет гораздо легче решать проблемы -
Нет плохих детей, есть плохие поступки.
Плохой поступок может совершить каждый.:support:

+много. Я запрещаю называть мою дочку плохой. Можно только сказать, что она совершила плохой послупок.

Мурашкина
10.11.2009, 12:01
отличный способ растить людей с верой, честью и любовью. к Родине. Но я хочу вырастить ребенка со счастьем и любовьк к себе и своей семье. Так что поуйду ка Гиппенрейтер почитаю:)
Фрэнсис Бекон: "ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ".
Не хотелось бы мне, что бы мой сын считал себя счастливым не имея понятий чести-веры и любви к Родине. (ИМХО, конечно)

Типочка
10.11.2009, 12:03
В Музее этнографии обратили внимание на размер колыбели в традиционных избах. Что у русских, что у чукчей, у эстонцев, у кавказцев, - они размером с лапоть. Младенец жёстко спелёнывался, ещё и прикручивался, чтобы не вывалился. А теперь кто их пеленает, младенцев то? Человек изначально получается другой, свободный в проявлениях себя, требовательный к вниманию и любви близких.
Человек, который воспитывался так, как в первом посте описано, изначально предопределялся для конкретной общественной роли. За рамки выходили героические единицы. Было изначально ясно, чем он будет заниматься, на ком примерно женится и т.п. Авторитет родителя был близок к абсолюту. Проблемы возрастных кризисов, метания, капризы, всякие неудобные проявления детской эмоциональности, снимались наказанием. Человек чаще всего действительно получался правильным, таким, каким он нужен был родителям, обществу. Мало кому было интересно, каков он на самом деле, сам по себе. Реализовать своё я, удавалось, опять же, героичным, сильным, эгоистичным немногим.
Это я всё к тому, что мир изменился. Коридор, в котором современный человек сейчас может состояться, необозримо расширился. И рулить в нём человеку приходится самому. Не знаю, чем отольётся попытка воспитания современного городского дитяти методами, принятыми в казачьей станице дцатого века. Предчувствую бунт, бессмысленный и беспощадный))). Хотя, я не могу и не хочу быть абсолютным авторитетом, ни для кого, в том числе и для собственной деточки. Так что, запросто могу и ошибаться, в том числе и в вопросах воспитания. Не считаю нужным переубеждать автора, но хочется как-то вдохновить его на расширенное смотрение и по сторонам головой верчение.

Мурашкина
10.11.2009, 12:09
Гиппенрейтер читала,много полезного узнала.Естественно,что абсолютно следовать её рекомендациям не получится,у каждого свой опыт и своё видение проблемы воспитания.Но рациональное зерно безусловно есть.Современные методы воспитания,основанные на "уважении личности ребёнка",а по сути попустительству,у меня вызывают большие сомнения.:005:

Не читала я ее и потому и не оспариваю.

Но позволю себе не согласиться с постулатом воспитание основанное на уважении личности ребенка.

- Уважение человек должен сам заслужит. Должен сам!
- Уважение человек может только сам заслужить-заработать. Только он сам может!
- Заставить кого-то уважать (а тем более того, кого уже/еще не за что уважать) - не возможно!
- Ребенок еще не сформировавшаяся личность и потому он еще не может вызвать у кого-либо заслуженное им самим уважение! По определению не может!

А значит (мой личный вывод)
- ребенка нужно воспитывать относясь к нему уважительно
- ребенка нужно воспитывать такой личностью, которая будет (сама) заслуживать-зарабатывать уважения к себе

ПУМБА
10.11.2009, 12:10
воспитание основанное на уважении личности ребенка.


- ребенка нужно воспитывать [B]относясь к нему уважительно



Разница?

Типочка
10.11.2009, 12:17
- Уважение человек должен сам заслужит. Должен сам!
- Уважение человек может только сам заслужить-заработать. Только он сам может!
- Заставить кого-то уважать (а тем более того, кого уже/еще не за что уважать) - не возможно!
-[/B]

Я как-то похоже думаю. Но вот, что получаю при перемене мест слагаемых.
Поскольку заставить кого-то уважать невозможно, то я и не могу заставить своего ребёнка уважать кого-то, кому кажется, что ребёнок его непременно уважать должен, а уважение ребёнкино не заслуживает. Могу только ребёнка правилам вежливости научить, доброту в нём выращивать.
Как, работает ли в другую сторону это правило заслуженности уважения?

Мурашкина
10.11.2009, 12:19
Разница?
Огроменная, потому что принципиальная!

Всем нам известны примеры, когда мы не любим, например, кого-то из своих коллег, но при этом объективно его уважаем за какие-то несомненные достоинства. Я знаю примеры, когда взрослые дети любят и уважительно относятся к своим родителям, но при этом втайне признаются себе, что не находят в них тех качеств и достоинств, которые объективно бы вызвали уважение. И даже маленькие дети очень рано начинают это чувствовать: любят ласковую безграмотную бабушку, но уважают чёрствого, но очень умного отца.
Уважать можно лишь того, кто заслуживает уважения. Но вот требование уважительного отношения является непременной составляющей и профессионального долга (например, учитель обязан уважительно относиться к ученикам, как и наоборот), и хорошего воспитания (младшие должны уважительно относиться к старшим, ученики должны уважительно относиться к учителям и т.д., как и наоборот).

Я учу своего сына: как бы ты не относился к своей учительнице, к посторонней бабушке, к соседке, к продавщице..., любишь ли ты их или не любишь, заслуживают ли они твоего уважения или нет (не секрет, что среди них всякие встречаются), но ты обязан уважительно к ним относиться.

Я его учу: ты должен требовать от своих учителей, одноклассников уважительного отношения к себе (не позволяй себя унижать, оскорблять, помыкать тобой), но, если ты хочешь, чтобы они тебя уважали при этом - заработай, заслужи поступками и делами уважение к себе.

И я, как мама, стараюсь тоже заслужить уважение своего сына, при этом требуя от него уважительного ко мне отношения. Кстати, я очень надеюсь, что это поможет мне с меньшими моральными потерями пережить его переходный период, потому что только искреннее уважение, а не страх к родителям служит сдерживающим фактором в юношеском максимализме.

mama krokodilchika
10.11.2009, 12:28
но ее идея-фикс - техника активного слушания - вызывает дикое раздражение, и если кто-то начинает в отношении меня что-то подобное примянять - ух, стремлюсь общение тут же свернуть


Абсолютно согласна. Есть у меня любимая книга, называется «Менеджмент абсурда». И один из парадоксов, приводимый автором, следующий: любые техники хоть в воспитании, хоть в управлении, перестают работать, когда начинаешь их применять:065:. Если интересно, могу пояснить, почему.

Поэтому хоть зачитайся Гиппенрайтер, все равно мы будем воспитывать так, как считаем мы сами правильным на подсознательном уровне. ИМХО

ПУМБА
10.11.2009, 12:31
Огроменная, потому что принципиальная!

Всем нам известны примеры, когда мы не любим, например, кого-то из своих коллег, но при этом объективно его уважаем за какие-то несомненные достоинства. Я знаю примеры, когда взрослые дети любят и уважительно относятся к своим родителям, но при этом втайне признаются себе, что не находят в них тех качеств и достоинств, которые объективно бы вызвали уважение. И даже маленькие дети очень рано начинают это чувствовать: любят ласковую безграмотную бабушку, но уважают чёрствого, но очень умного отца.
Уважать можно лишь того, кто заслуживает уважения. Но вот требование уважительного отношения является непременной составляющей и профессионального долга (например, учитель обязан уважительно относиться к ученикам, как и наоборот), и хорошего воспитания (младшие должны уважительно относиться к старшим, ученики должны уважительно относиться к учителям и т.д., как и наоборот).

Я учу своего сына: как бы ты не относился к своей учительнице, к посторонней бабушке, к соседке, к продавщице..., любишь ли ты их или не любишь, заслуживают ли они твоего уважения или нет (не секрет, что среди них всякие встречаются), но ты обязан уважительно к ним относиться.

Я его учу: ты должен требовать от своих учителей, одноклассников уважительного отношения к себе (не позволяй себя унижать, оскорблять, помыкать тобой), но, если ты хочешь, чтобы они тебя уважали при этом - заработай, заслужи поступками и делами уважение к себе.

И я, как мама, стараюсь тоже заслужить уважение своего сына, при этом требуя от него уважительного ко мне отношения. Кстати, я очень надеюсь, что это поможет мне с меньшими моральными потерями пережить его переходный период, потому что только искреннее уважение, а не страх к родителям служит сдерживающим фактором в юношеском максимализме.
Требовать уважительного отношения? Это просто вежливость, если присмотреться. Воспитание. Воспитанный человек не будет неуважительно относиться. Разумеется, к асоциальным личностям уважения быть не может.
Масло масляное...ребенок должен рассчитывать на уважение, но одновременно его заслужить. А если не заслужил, оно все равно должно быть.

Мурашкина
10.11.2009, 12:39
Разумеется, к асоциальным личностям уважения быть не может.
И тем не менее, если Вы учитель/врач/ милиционер/чиновник... Вы обязаны к нему относиться уважительно... Иначе 1) грош цена Вам как профессионалу 2) либо Вы сами не далеко от них ушли
(это я не к Вам лично - это лишь литературный оборот:flower:)
Масло масляное...ребенок должен рассчитывать на уважение, но одновременно его заслужить. А если не заслужил, оно все равно должно быть.
Вы не точны. У меня написано - ребёнок должен требовать и имеет право требовать уважительного отношения к себе (т.е. не позволять учителю/одноклассникам обзывать себя, высмеивать и проч.)

Требовать уважительного отношения? Это просто вежливость, если присмотреться. Воспитание. Воспитанный человек не будет неуважительно относиться.
А это и есть второй пункт моего посыла - воспитывать воспитанную (вот здесь- масло масялнное:) ) личность.

Тирца
10.11.2009, 12:44
Фрэнсис Бекон: "ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ".
Не хотелось бы мне, что бы мой сын считал себя счастливым не имея понятий чести-веры и любви к Родине. (ИМХО, конечно)




Любовь к Родине может начинаться с семьи, а может и не начинаться с семьи. ИМХО, абсолютизация афоризмов тоже не лучшее качество. И мое мнение тут совершенно не совпадает с мнением Бэкона. И я не могу воспринимать Бэкона как эксперта в области воспитания современных детей патриотизму в условиях современной России.
А про понятия чести, веры и т.д.- без них никто не может вырасти. Другой вопрос, что эти понятия у всех людей очень разные. Но какие-то - будут все равно.
Короче, на мой взгляд, старые способы воспитания сильно упирали на общие интересы. И они были эффективны в выращивании именно членов общества. Современные способы воспитания больше заточены на личные ценности. И вопситывают в большей степени индивидуальное счастье, а не общинное. И внутри стремнления к индивидуальному счастью понятия веры и чести могут бысть совсем другими, чем внутри стремления к общинному.
На мой взгляд, баланса между воспитанием человека как личности и человека как части общества, пока не придумала ни одна воспитательная система. И в этих условиях лично я для своего ребенка выберу тот перекос, который воспитывает то, что нужно лля счастья человека как личности.

Ослина Копытовна
10.11.2009, 12:50
Короче, на мой взгляд, старые способы воспитания сильно упирали на общие интересы. И они были эффективны в выращивании именно членов общества. Современные способы воспитания больше заточены на личные ценности. И вопситывают в большей степени индивидуальное счастье, а не общинное. И внутри стремнления к индивидуальному счастью понятия веры и чести могут бысть совсем другими, чем внутри стремления к общинному.
]

Лучше и сказать невозможно

Мариксен
10.11.2009, 13:02
Мне кажется увлечение Гиппенрейтер сродни увлечению Д.Карнеги.( Имею в виду общественные привязанности :love:)
Кто-то и в Карнеги до сих пор видит только хорошее.
Но, (ИМХО) Г. вряд ли сможет так сильно повлиять на окружающий мир.
И совсем не потому, что взрослому надо переделываться под ребенка, а потому, что в один прекрасный момент человек понимает, что его "не устраивает мочиться под себя, а не плохо относиться к этой неприятности".

ПУМБА
10.11.2009, 13:04
Вы не точны. У меня написано - ребёнок должен требовать и имеет право требовать уважительного отношения к себе (т.е. не позволять учителю/одноклассникам обзывать себя, высмеивать и проч.)


.

Как-то правильно, но не правильно. Вы пишете, что ребенок должен требовать, но должен заслужить.:))

Мурашкина
10.11.2009, 13:10
OFF.
Работа моей приятельницы связана со всякого рода психологическими тренингами (назовем это так) для взрослых. И она мне иногда подкидывает какие-то простенькие тесты для сына. Очень любопытно мне (маме) посмотреть на него его глазами.
На днях он мне заполнил для меня вот такой тест.
Слева ему нужно было написать 20 пунктов ответов на вопрос КТО Я?, а справа - КАКОЙ Я?
Во-первых, как я сказала, я посмотрела каким он себя видит и ощущает.
Во-вторых, считается, что чем свободнее человек, тем ему легче набрать про себя 20 характеристик, чем он более зажат жизнью, тем более сужается его автопортрет. Мой сын тоже уже засиживался-задумывался где-то с середины. Кстати, хочу и для себя провести этот тест (по второму пункту посмотреть себя).

Знаете, забавно было увидеть в сыне (ему скоро 10 лет) соседство таких понятий "самостоятельный-не самостоятельный" (тут же), незаметный-суперский, смелый-тихий...

Хоть мне как маме приятно видеть, что первых три пункта были просто обозначены (кто я?) - сын мамы, сын, сыночек-сынуля, и только потом шло - друг, любитель PSP... мальчик...нервомотатель ... мамолюб... человек с большой буквы... русский...но толкнуло меня на вывод, что нужно давать ему больше самостоятельности-ответственности

Проведите этот тест сами с собой и с детками... Вдруг что-то для себя откроете...

Мариксен
10.11.2009, 13:15
Как-то правильно, но не правильно. Вы пишете, что ребенок должен требовать, но должен заслужить.

Какие-то высшие материи пошли!

Кто-то знает рецепт, как у одноклассников попросить/потребовать/ убедить/ и.т.п что-либо?

С учителями все ясно, на них всегда родители наехать смогут, а как с одноклассниками быть?

Только заслужить, и причем не всегда легальными способами.

Ежу понятно, что приятнее, когда одноклассники не обзываются, относятся хорошо , не дерутся...

Мурашкина
10.11.2009, 13:16
Как-то правильно, но не правильно. Вы пишете, что ребенок должен требовать, но должен заслужить.:))
"уважительно отношение" и "уважение" так же отличаются как и понятия "этикет" и "вежливость".

В Курилке одним парнем был приведен пример, что он обозвал во времена своей школьной юности свою учительницу "жирной коровой" (или что-то вроде этого). Он вырос, но до сих пор остался в уверенности, что она это заслужила (он привел массу аргументов в пользу того, почему он ее не уважал), и что несмотря на то, что его мать вызвали в школу, он получил нагоняй, он до сих пор остается в уверенности, что ему не за что было извиняться.

Мой бы сын понял меня за ЧТО конкретно он должен был бы извинится в этом случае и В ЧЕМ конкретно он был бы не прав в этой ситуации...

Мариксен
10.11.2009, 13:24
"уважительно отношение" и "уважение" так же отличаются как и понятия "этикет" и "вежливость".

В Курилке одним парнем был приведен пример, что он обозвал во времена своей школьной юности свою учительницу "жирной коровой" (или что-то вроде этого). Он вырос, но до сих пор остался в уверенности, что она это заслужила (он привел массу аргументов в пользу того, почему он ее не уважал), и что несмотря на то, что его мать вызвали в школу, он получил нагоняй, он до сих пор остается в уверенности, что ему не за что было извиняться.

Мой бы сын понял меня за ЧТО конкретно он должен был бы извинится в этом случае и В ЧЕМ конкретно он был бы не прав в этой ситуации...

Жизнь была бы совсем отстойной, если бы в ней не было возможности, то есть, совсем никакой возможности, назвать жирную корову жирной коровой.
И такой возможности называть вещи своеими именами больше в детстве.

Самые страшные воспоминания моего детства - это не драки или физические наказания, не обзывательства или материальные ограничения, даже не одиночество...
Самое страшное воспоминание - это принесенные мной извинения, да я тогда на минуту поверила в то, что, грубо говоря," корова не корова".
Я слишком хорошо помню свое раскаяние в несодеянном преступлении. Я слишком хорошо помню два переворота в своей голове.

Лучше все-таки в некоторой ситуации дать ребенку по попе и позволить считать жирную корову жирной коровой, и даже иногда ( не всегда) иметь возможность так ее назвать.:)

Впереди взрослость... И придется подонков называть людьми с другой точкой зрения!

Robinsvet
10.11.2009, 13:25
Я как-то похоже думаю. Но вот, что получаю при перемене мест слагаемых.
Поскольку заставить кого-то уважать невозможно, то я и не могу заставить своего ребёнка уважать кого-то, кому кажется, что ребёнок его непременно уважать должен, а уважение ребёнкино не заслуживает. Могу только ребёнка правилам вежливости научить, доброту в нём выращивать.
Как, работает ли в другую сторону это правило заслуженности уважения?



НА самом деле стоит сказать ребенку о том,что не все люди имеют равное право на уваждение. Уважение - этоего отношение к конкретному человеку, основанное на поступках и т.д. этого человека.
ПРосто иногда мы требуем от ребенка уважение к должности (учитель, врач) и когда объект явно этого не заслуживает, ребенок не принимает этой двойственности. Дети четко чувствуют ложи и фальшь.

А про остальное - согласна. своим примером. когда уважительно не только к учителю, но и к гардеробщиуе и дворнику в школе относишься, и нужно воспитывать.
Мы с нашей дворничихой школьной великосветские беседы ведем, когда торопимся - здороваемся.
Но она тем. КАК она убирает наш школьный двори и как они к детям относится, заслуживает наивысшего уважения. И я это с ребенком обсуждаю.
ТАк же как и то, что если поведение учителя вызывает не уважение, а = ну , сначала непонимание - мы об этом говорим.

ПУМБА
10.11.2009, 13:28
"уважительно отношение" и "уважение" так же отличаются как и понятия "этикет" и "вежливость".

В Курилке одним парнем был приведен пример, что он обозвал во времена своей школьной юности свою учительницу "жирной коровой" (или что-то вроде этого). Он вырос, но до сих пор остался в уверенности, что она это заслужила (он привел массу аргументов в пользу того, почему он ее не уважал), и что несмотря на то, что его мать вызвали в школу, он получил нагоняй, он до сих пор остается в уверенности, что ему не за что было извиняться.

Мой бы сын понял меня за ЧТО конкретно он должен был бы извинится в этом случае и В ЧЕМ конкретно он был бы не прав в этой ситуации...

На мой взгляд - этикет - это просто более официальное слово.:))

Robinsvet
10.11.2009, 13:29
А я считаю,что назвав корову коровой - ребенок не заслужил шлепания по попе.

ПУМБА
10.11.2009, 13:31
А я считаю,что назвав корову коровой - ребенок не заслужил шлепания по попе.

Понятно. То есть вас тоже можно называть как угодно, если мы с моим ребенком сойдемся во мнениях.:046:

Мариксен
10.11.2009, 13:33
А я считаю,что назвав корову коровой - ребенок не заслужил шлепания по попе.
А я бы и не стала по попе давать.
Я вспоминала СВОЕ! детство.
Самым страшным воспоминанием в котором было искренне принесенное извинение за то, что не являлось дурным.
Лучше бы меня тогда ИЗБИЛИ, а не по попе дали, чем бы заставили поверить в то, что СВОЛОЧИ тоже люди.

Мариксен
10.11.2009, 13:33
Понятно. То есть вас тоже можно называть как угодно, если мы с моим ребенком сойдемся во мнениях.:046:
:flower:

Robinsvet
10.11.2009, 13:40
ДА, и я считаю, что каждый имеет право на свое мнение. и на его высказывание.

Для того и свое мнение. чтобы его иметь
Другое дело, что одно и тоже можно назвать по-разному и с разной интонацией.
И вот тут вступает в силу воспитание, образование - умение четко и резко формулировать это свое мнение.

ПУМБА
10.11.2009, 13:43
ДА, и я считаю, что каждый имеет право на свое мнение. и на его высказывание.

Для того и свое мнение. чтобы его иметь
Другое дело, что одно и тоже можно назвать по-разному и с разной интонацией.
И вот тут вступает в силу воспитание, образование - умение четко и резко формулировать это свое мнение.

Никакое оскорбление не может быть облачено в мягкие милые интонации. "жирная корова" и "полная женщина" - по разному звучит.

Robinsvet
10.11.2009, 13:43
А я бы и не стала по попе давать.
Я вспоминала СВОЕ! детство.
Самым страшным воспоминанием в котором было искренне принесенное извинение за то, что не являлось дурным.
Лучше бы меня тогда ИЗБИЛИ, а не по попе дали, чем бы заставили поверить в то, что СВОЛОЧИ тоже люди.


Я может, не четко выразилась - но я с вами согласна, то есть в том смысле, что нельзя заставлять ребенка менять свое мнение, если оно у него осознано.
НАд выражениями можно поработать.

НАсчет - жирная корова" = думаю, она была не только полной. но и глуповатой. и медлительной. и немного упрямой. И тогда эпитет к ней чудно подошел!

Я угадала?

Мариксен
10.11.2009, 13:47
ДА, и я считаю, что каждый имеет право на свое мнение. и на его высказывание.

Для того и свое мнение. чтобы его иметь
Другое дело, что одно и тоже можно назвать по-разному и с разной интонацией.
И вот тут вступает в силу воспитание, образование - умение четко и резко формулировать это свое мнение.

А зачем вообще нужно воспитание? И что подразумевается под ним? Вежливость? Знание норм этикета?
Так все эти вещи нужны для того, чтоб люди жили в гармонии. Что этикет, что вежливость - это всего лишь язык, который позволяет правильно передать свое доброе отношение к окружающим людям.
Там, где нет доброго отношения и человек допускает, что его слова и действия причинят боль и вред другому человеку, там совершенно не нужна вежливость.
Нет ничего хуже, чем изысканное хамство.

Важннее не то, что человек сказал другому что-то злое, а что побудило его к этому поступку.
Мне кажется, воспитание и заключается в том, чтоб человек умел разбираться в побудительных мотивах, а не просто морщил губы и говорил "Мне воспитание не позволяет ответить".

Тирца
10.11.2009, 13:48
Не читала я ее и потому и не оспариваю.

Но позволю себе не согласиться с постулатом воспитание основанное на уважении личности ребенка.

- Уважение человек должен сам заслужит. Должен сам!
- Уважение человек может только сам заслужить-заработать. Только он сам может!
- Заставить кого-то уважать (а тем более того, кого уже/еще не за что уважать) - не возможно!
- Ребенок еще не сформировавшаяся личность и потому он еще не может вызвать у кого-либо заслуженное им самим уважение! По определению не может!

А значит (мой личный вывод)
- ребенка нужно воспитывать относясь к нему уважительно
- ребенка нужно воспитывать такой личностью, которая будет (сама) заслуживать-зарабатывать уважения к себе


Ну Вы же понимаете, что это набор аксиом? Возьмите за основу другую аксиому, например, такую, что заслужить надо не уважение, а неуважение. Что мы априоре людей уважаем, но они могут за какие-то проступки это уважение потерять. И тогда получится совершенно другая система: ребенка будут уважать по определению, ибо он не отвечает за свои поступки, и значит, заслуженное неуважение к ребенку не может быть по определению. Т.е. его уважают всегда.

ИМХО, в исходном посыле все дело. Я не говорю, что одни аксиомы лучше других. Я говорю, что на мой взгляд, для воспитания "человека общественного" эффективнее Ваши посылы. Для воспитания "человека-личности"- эффективнее другие посылы. Т.е. ничего не хорошо и не плохо, все относительно и зависит от целей, которые себе ставят родители. Если родители ставят целью воспитание "общинного человека" (тоже, ИМХО, цель замечательная), то им просто не нужна Гиппенрейтер. Она не плоха для них, а бесполезна:)

irodiada
10.11.2009, 13:49
Не знаете - не оскорблятесь зазря.:) Читайте источники, я с Вами спорить не буду.;)

и хто это источал у нас про нас

Мурашкина
10.11.2009, 13:50
Жизнь была бы совсем отстойной, если бы в ней не было возможности, то есть, совсем никакой возможности, назвать жирную корову жирной коровой.
И такой возможности называть вещи своеими именами больше в детстве.


А я глубоко убеждена, что человека (ни какого и ни при каких обстоятельствах) нельзя обзывать по его физическим (в т.ч. и национальным) признакам, т.е. по тем признакам за которые он не несет ответственности (жирная, старая, носатая, и проч.).

И в детстве и во взрослом возрасте.

И Вы не убедите меня, что обозвать дуру-учительницу "жирной коровой", а не "дурой" - есть назвать вещи своими именами.:)

Мариксен
10.11.2009, 13:50
Я может, не четко выразилась - но я с вами согласна, то есть в том смысле, что нельзя заставлять ребенка менять свое мнение, если оно у него осознано.
НАд выражениями можно поработать.

НАсчет - жирная корова" = думаю, она была не только полной. но и глуповатой. и медлительной. и немного упрямой. И тогда эпитет к ней чудно подошел!

Я угадала?

Жирная корова - это всего лишь формула из прежнего поста.
Я в своем детстве извинялась перед садистами. Потом даже милиция заинтересовалась их деятельностью.

Поверьте, что никакие физические наказания не стоили нескольких минут, когда я считала себя предательницей и молила о прощении.

irodiada
10.11.2009, 13:52
ДА, и я считаю, что каждый имеет право на свое мнение. и на его высказывание.

Для того и свое мнение. чтобы его иметь
Другое дело, что одно и тоже можно назвать по-разному и с разной интонацией.
И вот тут вступает в силу воспитание, образование - умение четко и резко формулировать это свое мнение.

и не надо забывать при высказываниях, что слово серебро, а иногда и промолчать не грех
и жирная корова - это не высказывание мнения, а оскорбление

Мариксен
10.11.2009, 13:54
А я глубоко убеждена, что человека (ни какого и ни при каких обстоятельствах) нельзя обзывать по его физическим (в т.ч. и национальным) признакам, т.е. по тем признакам за которые он не несет ответственности (жирная, старая, носатая, и проч.).

И в детстве и во взрослом возрасте.

И Вы не убедите меня, что обозвать дуру-учительницу "жирной коровой", а не "дурой" - есть назвать вещи своими именами.:)

А какие признаки коровы могут быть?:))

Насчет взрослого возраста согласна целиком и полностью, даже видя жирную корову, надо не то что не говорить "жирная корова", а даже и думать иначе.
А дети, к счастью, вне зависимости от того, что думают по этому поводу взрослые, увидев жирную корову, видят именно ее, а не то, что рекомендуется окружающими.

Мурашкина
10.11.2009, 14:17
Вежливость? Знание норм этикета?
Так все эти вещи нужны для того, чтоб люди жили в гармонии. Что этикет, что вежливость - это всего лишь язык, который позволяет правильно передать свое доброе отношение к окружающим людям.

(Не вытерпела, влезу:008: )
Вежливость во все времена и в любом обществе "говорит" человеку: нужно приветствовать (здороваться)...
А вот "этикет" для каждого времени и места разный: здороваться кивком, рукопожатиями, где-то даже соприкасаясь носами и проч.

Что есть правильно передать свое доброе отношение к окружающим? В российской глубинке на похоронах плачут, в африканской - танцуют... и там и там в основе горе и скорбь...

В общем это мой OFF на тему, что для меня есть разница между "вежливостью" и "этикетом" как и "уважением" и "уважительным отношением".

Люблю Тура Хейердала
10.11.2009, 14:22
вот вспоминаю я свое детство, например, и детство друзей своих..... Как мало тогда кого-то волновало, как мы себя чувствуем. Одетым-сытым быть надо, дисциплинированным-вообще самое главное, а довольным жизнью-нет. Люди из нас выросли вроде ничего)) Даже очень хорошие есть, но вот счастливых как-то мало.
Мне бы хотелось, чтобы моя дочь радовалась жизни, я думаю, в этом ее смысл.

ПризракБелойДамы
10.11.2009, 14:23
НАсчет гомосексуализма - смешно, но !!! чем выше развит интеллект, тем больший процент находит в себе смелость следовать своим влечениям открыто.:005:
ТО есть - процент рождается примерно одинаковый. но в простой деревне найти партнера для традиционных -то отношений было сложно, а тут - нетрадиционные. ПОэтому скрывали.:008:

Процент примерно одинаковый. Но часть - бисексуальна. Соответственно, если в обществе гомосексуальные отношения под запретом, то бисексуальная публика ограничивается гетеросексуальными отношениями, а как только запрета нет, то эта публика "расширяет горизонты"ю Кстати, в приведенной ссылке, как я поняла, сексуальные отношения (любые) были актом подавления, а не любви или, хотя бы, получения удовольствия (к чему это мы? :009:)

Кое-что мне впечатлило:
1)Когда любовь (настоящая, та, что химико-биологическая), то вот тот состав, что образуется в крови заливает и отключает 2 участка мозга: тот, что отвечает за критику(:105:!) и за негативные эмоции.
Так и было сказано: если объект (в том числе речь и про родительскую любовь) вызывает раздражение и негатив – значит, не любите!


Не верю... Ну я вообще скептик :005:
Вот у меня вызывает раздражение, что старшая дочь посуду не моет... И что? :010:
ИМХО физические наказания детей аморальны вдвойне. Во-первых, это унизительно для любого человека.
Так смысл наказания именно в этом и состоит. Вспомнились книжки Ван Зайчика :)
Насчет взрослого возраста согласна целиком и полностью, даже видя жирную корову, надо не то что не говорить "жирная корова", а даже и думать иначе.
А дети, к счастью, вне зависимости от того, что думают по этому поводу взрослые, увидев жирную корову, видят именно ее, а не то, что рекомендуется окружающими.
Так от воспитания зависит, что подумает ребенок "толстая тетка" или "жирная корова" - первое тоже грубо, но разница есть :)

Тирца
10.11.2009, 14:26
В тему. Вчера на улице созерцала картинку. Идут две мамы и два ребенка. Дети- мальчик и полная девочка. Мальчик замечает полуоткрытый люк и говорит девочке: "Не наступи, ты толстая и можешь провалиться". Мама мальчика с воплем "Гаденыш, я тебя научу быть вежливым" бьет его шарфом по лицу. После чего кричит второй маме: "ты слышала, как он твою толсктой обозвал? Вот гаденыш!". Девочка слышит и видит все.
И грустно, и смешно одновременно.

Мариксен
10.11.2009, 14:26
(Не вытерпела, влезу:008: )
Вежливость во все времена и в любом обществе "говорит" человеку: нужно приветствовать (здороваться)...
А вот "этикет" для каждого времени и места разный: здороваться кивком, рукопожатиями, где-то даже соприкасаясь носами и проч.

Что есть правильно передать свое доброе отношение к окружающим? В российской глубинке на похоронах плачут, в африканской - танцуют... и там и там в основе горе и скорбь...

В общем это мой OFF на тему, что для меня есть разница между "вежливостью" и "этикетом" как и "уважением" и "уважительным отношением".

Вы увидели где-то противоречия?
Вежливость говорит: нужно приветствовать.
А зачем???????????????

Я говорю об основе.
Что в российской глубинке, что в африканской, если человек плохо относится к окружающим, желает им зла, то совершенно не важно будет ли он на похоронах делать то, что принято, или не будет. Этот человек будет непривлекательным для окружающих.

Лучше всего мое послание иллюстрирует ЛВ. Никогда не видели "кровопролитных" боев за высокую культуру?
Никогда не видели тем, где обсуждая этикет срываются в бан?

Вот Вам и отсутствие основы.

Мариксен
10.11.2009, 14:29
Так от воспитания зависит, что подумает ребенок "толстая тетка" или "жирная корова" - первое тоже грубо, но разница есть :)

"А все-таки она вертится". (ц.)
То есть, все-таки есть жирные коровы. Хоть с воспитанной точки зрения, хоть нет.
И толстая тетка не равно жирная корова. Жирная корова - это жирная корова.:)

Мурашкина
10.11.2009, 14:29
Вот у меня вызывает раздражение, что старшая дочь посуду не моет... И что? :010:
Как говорят в Одессе есть две большие разницы.
Вызывает раздражение дочь (во всем и везде в любых ее проявлениях) или вызывает раздражение тот факт, что она не моет посуду.
У нас во дворе есть мамашка. 3 пацанов. Старший от другого брака. Что вытворяют младшие... "уму не растяжимо". Маманька реагирует спокойно. Но стоит старшему шаг в лево-шаг в право - на ее выражение лица даже нам взрослым страшно смотреть...а на слово "дебил" он уже реагирует как на свое имя....

ПризракБелойДамы
10.11.2009, 14:31
Раз уж тут собралась умная публика, попробую задать вопрос...

Представим себе некий детский коллектив (младший школьный возраст). Дети все должны делать нечто под руководством преподавателя (это могут быть уроки в школе, занятия в кружке и т.п.), при этом слушать и не мешать слушать и заниматься другим детям. Некий ребенок вместо этого "витает в облаках", говорит своё, встает и ходит и т.п. Раньше такого ребенка называли непослушным, ругали за плохое поведение. Теперь ему ставят какой-нибудь красивый диагноз и говорят "да, деточка вот такая... терпите граждане".
Что лучше для ребенка в психологическом плане - "сю-сю" или строгость - неизвестно, в жизни контрольный экземпляр не сделать. А что лучше для коллектива? Интересны мнения...

ПризракБелойДамы
10.11.2009, 14:35
Как говорят в Одессе есть две большие разницы.
Вызывает раздражение дочь (во всем и везде в любых ее проявлениях) или вызывает раздражение тот факт, что она не моет посуду.
У нас во дворе есть мамашка. 3 пацанов. Старший от другого брака. Что вытворяют младшие... "уму не растяжимо". Маманька реагирует спокойно. Но стоит старшему шаг в лево-шаг в право - на ее выражение лица даже нам взрослым страшно смотреть...а на слово "дебил" он уже реагирует как на свое имя....
М-да... тут парнишке можно только посочувствовать. Видимо он напоминает о собственном папаше самим фактом своего существования :(