Просмотр полной версии : Окружающий мир 3-й класс
яРадость
10.11.2009, 12:45
Подскажите пожалуйста. Ребенку задали написать доклад про Потребителей Экосистемы... сижу и не могу додумать а кто они... подскажите хоть пару видов... чтобы хоть как-нибудь сориентироваться.
:046: Я ТАК ЖЕ СИДЕЛА. Я РЕШИЛА, ЧТО ЭТО ЧЕЛОВЕК И ЖИВОТНЫЕ
Katarina
10.11.2009, 15:29
ХМ... а как у экосистемы могут быть потребители?
Экосистема она на то и система, что в ней все уравновешено, одни выделяют - другие это потребляют, а так, чтобы потребители в чистом виде.... разве что машины, но и их выделения - СО2 утилизируют растения.
Я бы у учителя спросила. Утверждение в чистом виде напоминает БРЕД. ИМХО, конечно.
Круто.
Похоже, это вольный русский перевод термина.
В общем, там история такая - в экосистеме, как правило, есть некие организмы, которые производят органическое вещество, пригодное для потребления другими. Эти называются продуценты - видимо, в переводе могли бы быть "производители"
Есть организмы, которые это вещество потребляют, поедая продуцентов и таких же поедателей. Этих называют консументы. В переводе действительно "потребители". Их бывает много разных с разной пищевой специализацией. Если нарисовать схему "кто кого ест", то получается сеть из многих уровней. Растительноядные консументы первого порядка, хищные консументы (потребители \) второго и прочих порядков. На самом деле порядок как правило смешанный.
Есть организмы, которые мёртвую органику превращают опять в углекислый газ и воду. Это - грибы и микроорганизмы многие. Не в службу а в дружбу просьба - скажите, как в этом смешном переводе зовут редуцентов?
Ну вот берёте какую-нибудь экосистему (кто живёт в пруду, скажем, или на лугу), и рассказываете - есть вот такие потребители первого порядка. Они вот так-то растения едят и их много. А вот эти - второго порядка - они едят травоядных животных... И так далее по самым популярным персонажам.
Персонажей сказки про грибок - теремок в принципе хватит для рассказа.
Katarina
10.11.2009, 15:42
http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,6994/Itemid,5501270/
читайте , девы... учитесь... во бред... наших детей учат бывшие троечники, не иначе...
еще здесь..http://www.postupim.ru/9/biologiya/676.shtml
уЖЕнеРЕБЁНОК
10.11.2009, 15:48
Во 2 кл. редуценты назывались"мусорщиками", продуценты - "кормильцами", а консументы - "едоками". В 3-м - "разрушители", "производители" и "потребители" соответственно. Поначалу у детей каша в голове была (как, видимо, и у некоторых родителей). Как, кстати, и в математике - в саду учили слагаемые, сумму, уменьшаемое, вычитаемое, разность. В школе начали переучивать на "части и целое" , а потом - снова дали правильные математические термины.
ХМ... а как у экосистемы могут быть потребители?
Экосистема она на то и система, что в ней все уравновешено, одни выделяют - другие это потребляют, а так, чтобы потребители в чистом виде.... разве что машины, но и их выделения - СО2 утилизируют растения.
Я бы у учителя спросила. Утверждение в чистом виде напоминает БРЕД. ИМХО, конечно.
Набрала в гугле, вышло много чего. Например:
Трофическая структура. Виды, входящие в состав экосистемы, связаны между собой пищевыми связями, так как служат объектами питания друг для друга.
В водоеме продуцентами являются зеленые водоросли. Их поедают мелкие растительноядные ракообразные (дафнии, циклопы) - консументы (потребители) первого порядка. Этих животных потребляют в пищу плотоядные личинки различных водяных насекомых (например, стрекоз). Это консументы (потребители) второго порядка. Личинками питаются мелкие рыбы (например, плотва) - консументы (потребители) третьего порядка. А рыбы становятся добычей щуки - консумента (потребителя) четвертого порядка. Такую последовательность питающихся друг другом организмов называют пищевой, или трофической, цепью. Отдельные звенья трофической цепи называют трофическими уровнями.
http://cito-web.yspu.yar.ru/link1/metod/met20/node27.html
Сорри за офф - очень впечатлилась темой доклада. Мы во втором классе с оружающим миром мучаемся, дальше, как я вижу будет еще хуже(((
Dolara09
10.11.2009, 16:45
Во 2 кл. редуценты назывались"мусорщиками", продуценты - "кормильцами", а консументы - "едоками". В 3-м - "разрушители", "производители" и "потребители" соответственно. Поначалу у детей каша в голове была (как, видимо, и у некоторых родителей). Как, кстати, и в математике - в саду учили слагаемые, сумму, уменьшаемое, вычитаемое, разность. В школе начали переучивать на "части и целое" , а потом - снова дали правильные математические термины.
Да, и у нас все ровно так и было!
Подскажите пожалуйста. Ребенку задали написать доклад про Потребителей Экосистемы... сижу и не могу додумать а кто они... подскажите хоть пару видов... чтобы хоть как-нибудь сориентироваться.
Зашибись, месяц назад в аспирантуру по специальности "Геоэкология" эту тему сдавала. Поэтому ничем помочь не могу, это очень сложно.
Нет, подождите, а чего сложно-то? Там же не нужно потоки вещества и энергии анализировать. Так, рассказать о типичных представителях этой братии - делов-то. Третий класс, поди, а не аспирантура. Просто чудной перевод терминов вносит двусмысленность.
Возьмите, правда, обитателей теремка - грибка (кто-кто в теремочке живёт...) да и расскажите, что это в сказке они просто герои, а по будням они консументы (простите, потребители) .
Зайчик с мышкой - первичные консументы.
Лиса с волком и ... лягушкой - консументы относительно высоких порядков. А Вы думали, что лягушка на волка не похожи? ещё как. Оба - нетравоядные, скажем.
Медведь - тот консумент весьма смешанного порядка. Эти всё едят.
Ну, добавим сюда гостей из других сказок, если кажется маловато - и готов рассказик.
Dolara09
11.11.2009, 00:06
Подскажите пожалуйста. Ребенку задали написать доклад про Потребителей Экосистемы... сижу и не могу додумать а кто они... подскажите хоть пару видов... чтобы хоть как-нибудь сориентироваться.
Мы сегодня то же этим занимались:)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.