Просмотр полной версии : Бримазище со шклидулками
Катенок (Кэт)
13.11.2009, 10:25
Вчера открыла дочин учебник по математике и ... эмоции через край!
Задача: Бримазище нашел 96 шклидулок, а бримазёнок на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашел бримазище, чем бримазёнок?
Как вы понимаете, дело не в математической части, она ерундовая даже для первоклашек, а в литературной. Спасибо госпоже Петерсон, повеселила! Задорнов на ее фоне блекнет!
Доброта Душевная
13.11.2009, 10:28
эк завернуто! Вот не зря мне Петерсон не нра.. ;)
Катенок (Кэт)
13.11.2009, 10:31
Недавно мама второклашки из нашей школы жаловалась, что днем раньше они всей семьей решали задачу, но так и не смогли разделить пиццу на семь равных частей. Как вы понимаете, автор задачи тот же.
грымзочка
13.11.2009, 10:31
А у этих слов есть какое-то значение? Или выдумка автора учебника?
Катенок (Кэт)
13.11.2009, 10:33
А у этих слов есть какое-то значение? Или выдумка автора учебника?
Сложно сказать, она вообще дама с богатой фантазией. На рисунке изображены звери, отдаленно напоминающие динозавров. То, что они искали, идентификации не подлежит.
Доброта Душевная
13.11.2009, 10:36
а детишкам каково?! пока разберешь словечки, условие из головы вылетит...
Очень напомнило фразу Щербы про глокую куздру.
Видимо задачка не для математического решения, а для того, что что "многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии".
зы: а класс какой?
Фрау Линдеманн
13.11.2009, 10:51
ИМХО, идея в том, что неважно, кто шел и чего нашел, а важна голая математика.
А мож, автор думает, что детям про шклидулки интереснее решать задачки, чем про яблоки ;)
А у этих слов есть какое-то значение? Или выдумка автора учебника?
Имхо, не нужно никакого смысла. Ребенок должен уметь абстрагироваться от конкретики, и уметь оперировать цифрами. Это сделано для того, чтобы ребенок, научившись случайно решать задачи про яблоки, не спасовал перед грушами :). Как-то так :)
грымзочка
13.11.2009, 10:54
Да, я понимаю, но можно же было какие-то слова попроще придумать, чем шклидулки :)
Tasha007
13.11.2009, 10:54
учебник супер - ИМХО то что надо для изучения математики. Абстракция - наше все :ded:
Варькалось, хливкие шорьки пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове.
Да, я понимаю, но можно же было какие-то слова попроще придумать, чем шклидулки :)
Интересно, а когда школьник эту задачку читает, он все слова выговаривает? По моему больше времени потратишь не на решение математической составляющей, а как это все прочесть.
Это комплексный метод обучения - заодно тренировка техники чтения и дикции.
Zura(Зилёная Гадюка)
13.11.2009, 11:10
Ну да, ну да... а творческий ребенок с богатой фантазией забудет про математику и начнёт доставать окружающих вопросами "Что такое шклидулки? и "Где живут бримазята?"... а, ещё "А как они называются? Бримазы? А как говорить? БрИмаз? БримАз? А..."
Вчера открыла дочин учебник по математике и ... эмоции через край!
Задача: Бримазище нашел 96 шклидулок, а бримазёнок на 64 шклидулки меньше. Сколько шклидулок нашли они вместе? Во сколько раз больше шклидулок нашел бримазище, чем бримазёнок?
Как вы понимаете, дело не в математической части, она ерундовая даже для первоклашек, а в литературной. Спасибо госпоже Петерсон, повеселила! Задорнов на ее фоне блекнет!
:046::046::046: кишмаррр:001:
Лучше бы: "Ната нашла 2 граната. Кто такая Ната?"
грымзочка
13.11.2009, 11:13
Ну я, к примеру, не ребенок и не творческий, а тоже в голову всякая нечисть полезла :))
Шклидулки съедобные или нет?
Zura(Зилёная Гадюка)
13.11.2009, 11:16
Ну я, к примеру, не ребенок и не творческий, а тоже в голову всякая нечисть полезла :))
Шклидулки съедобные или нет?
Ну дык и я задумалась:046:А дети... они ж того, у них фантазия буйная:001:
Интересная задачка :016:, хорошо, что у нас не :091:Петерсон
Пуська Бятая
13.11.2009, 12:39
Закос под Остера?
А моему сыну очень понравилась задачка, смеялся.
Катенок (Кэт)
13.11.2009, 13:19
Очень напомнило фразу Щербы про глокую куздру.
Видимо задачка не для математического решения, а для того, что что "многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии".
зы: а класс какой?
третий
Катенок (Кэт)
13.11.2009, 13:19
ИМХО, идея в том, что неважно, кто шел и чего нашел, а важна голая математика.
А мож, автор думает, что детям про шклидулки интереснее решать задачки, чем про яблоки ;)
По мне, так лучше бы еж нашел яблоко или что-то в этом роде :)
Катенок (Кэт)
13.11.2009, 13:22
Имхо, не нужно никакого смысла. Ребенок должен уметь абстрагироваться от конкретики, и уметь оперировать цифрами. Это сделано для того, чтобы ребенок, научившись случайно решать задачи про яблоки, не спасовал перед грушами :). Как-то так :)
Ребенку как раз оказалось все равно кто что нашел, она решала именно математику. Это меня несчастные шклидулки в ступор вогнали и я стала размышлять, что это и с чем их едят.
Александра1982
13.11.2009, 13:30
Варькалось, хливкие шорьки пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки как мюмзики в мове.
Блин, только написать хотела:(
~Василиса~
13.11.2009, 13:47
Закос под Остера?+1
Впрочем, не вижу ничего страшного. Некоторым детям так даже больше нравится.
Катенок (Кэт)
13.11.2009, 14:43
Ну я, к примеру, не ребенок и не творческий, а тоже в голову всякая нечисть полезла :))
Шклидулки съедобные или нет?
"Готовим сами", "Шклидулки и микроволновка", "100 способов приготовления шклидулок в домашних условиях" :))
Имхо, не нужно никакого смысла. Ребенок должен уметь абстрагироваться от конкретики, и уметь оперировать цифрами. Это сделано для того, чтобы ребенок, научившись случайно решать задачи про яблоки, не спасовал перед грушами :). Как-то так :)
А где гарантия того,что научившись решать задачи про шклидулки,ребенок не спасует перед яблоками и грушами? По мне так все эти необычные слова только отвлекают.
А мне многие задания в тетрадках Петерсон нравятся как раз нестандартностью решений и отлично развивают у детей логику. Ведь в жизни не всегда на все есть точные ответы.
Когда занимаемся с сыном-дошкольником, то мы даже иногда с мужем спорим, как правильно, т.к. можем каждый найти свое решение. И в этом как раз свой +.
А по поводу конкретно этой задачки скажу, что мы разучились быть детьми. Порешайте математику Остера с детьми и увидите, как они без принуждения там все решат, потому что весело.
ТатаZzzz
13.11.2009, 16:49
:046::046::046: кишмаррр:001:
Лучше бы: "Ната нашла 2 граната. Кто такая Ната?"
лучше - "две гранаты"...
А я эту задачу помню. Наверно мы какие-то неправильные, но мы посмеялись вместе с ребенком. Решать не мешало ни разу:))
А некоторые уж больно близко к сердцу все принимают. ИМХО
blablabla
13.11.2009, 17:15
лучше - "две гранаты"...
Ага, "Ната нашла две гранаты? Где теперь Ната?" :)
Лепило сухое
13.11.2009, 17:16
и на логопЭда тратиться не надо.
ТатаZzzz
13.11.2009, 17:23
это уже задачка на дроби...1\3 - слева, 1\7 - наверху....
А мне многие задания в тетрадках Петерсон нравятся как раз нестандартностью решений и отлично развивают у детей логику. Ведь в жизни не всегда на все есть точные ответы.
А по поводу конкретно этой задачки скажу, что мы разучились быть детьми.
ИМХО, всё-таки ещё не в этом возрасте тренировать логику таким способом.
Мне вообще глубоко противно, когда из ВСЕХ детей, без разбора, пытаются сделать каких-то вундеркиндов.
Мы не разучились быть детьми. Нас, когда мы были детьми, такими идиотскими задачками не загружали. Если кого-то и загружали - то дома, родители, по желанию (хотя бы по желанию родителей). Я, например, против того, чтобы мой ребёнок в 3-м классе решал такую задачу про всяких бримазищ.
а пакет с травкой к учебнику не прилагается???:073::065:
Волоокая Селедка
13.11.2009, 19:03
а пакет с травкой к учебнику не прилагается???:073::065:
Автор учебника, видимо, уже давно все выкурила, иначе откуда взялись бы шклидулки и бримазищи?
Очень напомнило фразу Щербы про глокую куздру.
Видимо задачка не для математического решения, а для того, что что "многие семантические признаки слова можно понять из его морфологии".
зы: а класс какой?
Только, если уж бть точными, то не Щербы, а Льва Успенского. Ну, по крайней мере, он давал ссылку на эту фразу у одного профессора-языковеда (фамилия не приводилась).
Имхо, не нужно никакого смысла. Ребенок должен уметь абстрагироваться от конкретики, и уметь оперировать цифрами. Это сделано для того, чтобы ребенок, научившись случайно решать задачи про яблоки, не спасовал перед грушами :). Как-то так :)
Ну да, именно так, а вовсе не для того, чтоб кого-то повеселить или позлить. Развитие логического мышления.
Только, если уж бть точными, то не Щербы, а Льва Успенского. Ну, по крайней мере, он давал ссылку на эту фразу у одного профессора-языковеда (фамилия не приводилась).
Автор этой фразы Л.В. Щерба.
Автор этой фразы Л.В. Щерба.
Спорить не буду, т.к., ссылаясь на него в своей книге, Успенский фамилию упустил.
Tektonica
13.11.2009, 19:40
А может, это и полезно. Нам, студентам 2-го курса вуза абсолютно не технического профиля (правда, и не гуманитарного), как-то привели в пример, дабы доказать нашу математическую ущербность, элементарную задачку на составление пропорции. Такие в 5, кажется, или в 6 классе решают. Но в этой задаче фигурировали одушевленные предметы (курицы и цыплята), а числа получались дробные. Так одногруппница долго не могла успокоиться - "это же неправильно, здесь не может получиться дробное число, раз курицы" :). Рассуждения на уровне первоклашки. Может, и правильно показывать детям, что есть абстрактная логика.
ИМХО, всё-таки ещё не в этом возрасте тренировать логику таким способом.
Мне вообще глубоко противно, когда из ВСЕХ детей, без разбора, пытаются сделать каких-то вундеркиндов.
Мы не разучились быть детьми. Нас, когда мы были детьми, такими идиотскими задачками не загружали. Если кого-то и загружали - то дома, родители, по желанию (хотя бы по желанию родителей). Я, например, против того, чтобы мой ребёнок в 3-м классе решал такую задачу про всяких бримазищ.
Вы, например, против. Тогда сдайте своего ребенка на программу "Школы России" и будут вам счастье вашего ребенка обучать как нас при царе Горохе. Зачем же остальных детей лишать возможности учиться интересно? :0097:
Tasha007
13.11.2009, 20:28
Мне вообще глубоко противно, когда из ВСЕХ детей, без разбора, пытаются сделать каких-то вундеркиндов.
Мы не разучились быть детьми. Нас, когда мы были детьми, такими идиотскими задачками не загружали. Если кого-то и загружали - то дома, родители, по желанию (хотя бы по желанию родителей). Я, например, против того, чтобы мой ребёнок в 3-м классе решал такую задачу про всяких бримазищ.
как жаль как жаль - заметно, кстати :004:
и как хорошо, что сейчас куча разных программ для школьников - хоть какой-то выбор.
Автор этой фразы Л.В. Щерба.
Пример был предложен академиком Л. В. Щербой (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A9%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B0,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2 _%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80% D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87) в 1930-е (http://ru.wikipedia.org/wiki/1930-%D0%B5) (в 1928 году (http://ru.wikipedia.org/wiki/1928_%D0%B3%D0%BE%D0%B4)?) и использовался на вводных лекциях к курсу «Основы языкознания». Широкую известность эта фраза приобрела после публикации научно-популярной книги Льва Успенского (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D 0%B9,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8% D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87) «Слово о словах».
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.