Просмотр полной версии : Так ли важно читать "правильно" ?
VILLI-WINKE
19.11.2009, 21:17
Интересует мнение мам первоклашек и младших школьников.
Дочка 5,9 научилась читать год назад практически самостоятельно . Учились складывать слоги по букварю Жуковой, а потом она сама стала читать , но уже не по слогам ,а сразу все слово ( как бы по буковкам ,а слоги соединяются в уме). Но читает все правильно и с большим удовольствием.
Я как-то не придавала значения этим слогам ,была рада , что ребенок проявляет такое рвение, всегда хвалила.
Но вот пошли на занятия, и на подготовке к школе ( не в школе - развивалки) учат читать по слогам , и нас вроде как надо переучивать. А пока не переучились, не ставят поощрительных "оценок", мне говорят, что читать как мы КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя ! Дочка просто не понимает, что от нее хотят, ужасно расстраивается , что ей не поставили пресловутый штампик. Постоянно сбивается, когда надо следтить за текстом, нервничает, что неправильно прочитает. Говорит,что сегодня опять ее "нелюбимое чтение" :(:(
Я ,честно говоря, тож не очень понимаю, что теперь делать ? Если в 5 лет чтение нелюбимое
стало, что дальше будет...Считаю, что ЖЕЛАНИЕ учиться самое главное, с чем ребенок должен прийти к первому классу.
Понимаю, что их учат правильно, так надо в школе..
Вопрос: насколько важно в школе читать именно по слогам ?
Стоит ли переучивать ?
И как это сделать грамотно, чтобы не было хуже ????
Сестренка Вась
19.11.2009, 21:33
То, что читает- это замечательно:flower:, но..Дело в том, что очень важно уметь делить слова на слоги, слоги - на звуки.Т.Е дело не в как таковом чтении по слогам, а в умении делить слово на части, на слоги.Необходимо уметь для будущего правописания выделять конкретный звук в слове.
Я бы посоветовала вам не переучиваться на чтение по слогам, а параллельно осваивать звуковой ( и слоговой) анализ слова).:flower:
Читайте дома для удовольствия, а звуковые упражнения превращайте в своеобразную тренировку.:008:
Да, я не мама, я учитель:008:
Снегурка
19.11.2009, 21:48
Мой сын начинал читать также, по буквам. На подготовке к школе нам учитель велела переучиваться. Переучились, чему я очень рада, тк в школе требуют читать по слогам, делить слово на слоги.
Victory_2009
19.11.2009, 21:52
Бред. Вы сами то как читаете? Слоги, звуки и т.п. придумали учителя... Зачем вообще учить так!?
Пусть ребенок читает как читает. А по слогам, действительно, пусть учится разбирать как отдельный предмет, а не чтение!
VILLI-WINKE
19.11.2009, 21:52
Спасибо:flower:! Поробуем разделять эти два процесса ! Может ей тогда станет легче и понятнее в чем тут смысл.
Со слоговым анализом у нас, естественно,тоже проблема
Будем пробовать на эти упражнения делать упор
Libellule
19.11.2009, 21:55
Может быть проблема не в том,что ребенок не умеет читать по слогам.Некоторые дети сначала прочитывают слово молча,а потом повторяют его вслух.Это неправильный способ чтения,нужно сразу читать вслух,а по слогам ребенку это сделать проще.
VILLI-WINKE
19.11.2009, 21:58
Бред. Вы сами то как читаете? Слоги, звуки и т.п. придумали учителя... Зачем вообще учить так!?
Пусть ребенок читает как читает. А по слогам, действительно, пусть учится разбирать как отдельный предмет, а не чтение!
Да, вот мне тоже казалось, что слог это не очень понятная ребенку субстанция , пробовали конечно, пропевать слова и т.п. чтоб доходчиво было...
Но раз надо в школе ...попробуем слова разбирать
VILLI-WINKE
19.11.2009, 22:01
Может быть проблема не в том,что ребенок не умеет читать по слогам.Некоторые дети сначала прочитывают слово молча,а потом повторяют его вслух.Это неправильный способ чтения,нужно сразу читать вслух,а по слогам ребенку это сделать проще.
Ага! про себя читает . Надо же, никогда не думала об этом .
Chouette
19.11.2009, 22:04
То, что читает- это замечательно:flower:, но..Дело в том, что очень важно уметь делить слова на слоги, слоги - на звуки.Т.Е дело не в как таковом чтении по слогам, а в умении делить слово на части, на слоги.Необходимо уметь для будущего правописания выделять конкретный звук в слове.
Я бы посоветовала вам не переучиваться на чтение по слогам, а параллельно осваивать звуковой ( и слоговой) анализ слова).:flower:
Читайте дома для удовольствия, а звуковые упражнения превращайте в своеобразную тренировку.:008:
Да, я не мама, я учитель:008:
+100:flower:
Белая галка
19.11.2009, 22:40
А зачем вам на развивалках учиться чтению, если ребенок уже год как читает? К школе будет вообще читать бегло - при чем тут обучение чтению по слогам? Читать человек должен сначала для своего удовольствия, потом - еще и для извлечения информации, а не для удовлетворения амбиций методистов и учителей.
Разбивка слова на слоги - занятие познавательное, но к чтению отношения не имеющее, и может проводиться только на примере отдельно взятых слов, но никак не на чтении художественных текстов.
Многие поколения учились читать по буквам - ну, вот до сих пор так и читаем. Может, нам всем на развивалки пойти переучиваться?
Читать ребенок научится любым способом, но будет ли он это делать с удовольствием или с отвращением - решается именно в процессе обучения чтению.
MamaRemont
19.11.2009, 22:55
У меня сын тоже сначала научился читать, а потом перед школой, я научила его делить слова на слоги и ставить ударение. Сейчас в первом классе проблем с этим у нас нет. Он и читает с удовольствием, и на слоги делит, и ударение ставит.
Сами позанимайтесь в игровой форме.
VILLI-WINKE
19.11.2009, 23:05
Согласна с вами,вообще всегда думала что для дошкольников творческое важнее интеллектуального,и на подготовку к школе идти не собирались, зато рисуем , танцуем и т.п.
Но нам нужны эти занятия для общения , т.к. в сад не ходим , а там много чего другого хорошего и интересного. Так что пошли туда не ради чтения . А читать они не то что учатся, уже вроде умеют все, но вот
читают как бы сливая эти самые слоги несчастные . А моя про себя и все слово сразу.
Естественно, в этой ситуации меня волнует не как она читать будет, а то чтоб ей комфортно было на занятиях, чтоб негатив убрать.
Самое смешное, что мы еще на английский ходим и тоже сейчас звуки проходим и читать учимся, так там у нее все получается , слогов то нет:))
Белая галка
19.11.2009, 23:14
Обычно на развивалках разными видами деятельности занимаются разные педагоги, что-то вроде уроков получается. Нельзя ли именно это занятие пропускать (если оно в середине занятий- перекусить, да и почитать самим)? Конечно, оплачивать его все равно придется, если это не отдельный факультатив, но комфорт ребенка, наверное, того стоит.
А зачем вам на развивалках учиться чтению, если ребенок уже год как читает?
+ 1000!
У нас та же проблема - правда мы ещё в садик ходим......пришли после лета - и нам запретили ЧИТАТЬ дома - неправильно учим.......
Ничего не понимаю....старших учила сама - один начал читать самостоятельно в 4 второй в 5 - никому и в голову не приходило, что они НЕПРАВИЛЬНО читают. Уже взрослые дяденьки:001: с чтением проблем вроде нет:004:
Главное, чтобы ребёнок читал, понимал то, что прочёл и ему бы это было в удовольствие......а вот с переучиванием могут возникнуть проблемы - просто напросто пропадёт желание!
Может я неправа?
Белая галка
19.11.2009, 23:36
О, вот и компания подобралась! :support: Мои старшенькие сынули соответственно каждый на 6 лет старше Ваших, но, думаю, в этом возрасте разница не столь существенная. :080::080::080:Организуем совместную группу по переучиванию их чтению! :015:А может, и нам самим еще не поздно...:wife:
Наша бабушка сама научилась читать не по слогам и когда она пошла в школу и стала писать оказалось, что она пропускает буквы и ее долго переучивали читать и были проблемы.
То, что читает- это замечательно:flower:, но..Дело в том, что очень важно уметь делить слова на слоги, слоги - на звуки.Т.Е дело не в как таковом чтении по слогам, а в умении делить слово на части, на слоги.Необходимо уметь для будущего правописания выделять конкретный звук в слове.
Я бы посоветовала вам не переучиваться на чтение по слогам, а параллельно осваивать звуковой ( и слоговой) анализ слова).:flower:
Читайте дома для удовольствия, а звуковые упражнения превращайте в своеобразную тренировку.:008:
Да, я не мама, я учитель:008:
Господи, как моему сыну, оказывается, повезло-то :support: что его, читающего с трёх лет, никто не заставлял в школе читать по слогам :001:
Может быть, вы разрешите эту загадку - а ДЛЯ ЧЕГО так уж необходимо такое умение? :008: Не умение разделить слово на слоги, а именно ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?! Ведь это совершенно неестественный вид чтения, служащий только переходным этапом для чтения целыми словами. И если ребёнок уже овладел конечным умением - для чего так упорно стремиться возвращать его на предыдущую (и, кстати, совершенно необязательную для овладения чтением) ступень?
Да и со слогами теперь какая-то неразбериха... вроде бы делить на слоги теперь учат НЕ ТАК, как делить слово для переноса... и зачем это вообще тогда надо?
Что касается умения делить слово на слоги, а тем более выделять звуки в слове, то трудно себе представить, как ребёнок, не владеющий звуковым анализом, может овладеть чтением :016:не говоря уже о письме... Автор, ваша девочка умеет записывать слова? Если да, то она, безусловно, уже владеет звуковым анализом (как без этого возможно писать-то?!)
А причём тут правописание - вообще непонятно. Правильно, без ошибок пишут люди, помнящие "графический облик" слова, а не "выделяющие конкретный звук" в слове в каждом сомнительном случае...
Если ребёнок автора в принципе умеет делить слова на слоги, то вообще никакой проблемы у неё нет. Другое дело - чтение по слогам, требующее дополнительного немалого внимания и усилий от хорошо читающего ребёнка. В недостатке такого внимания и отсутствии натренированности в таком неестественном и непродуктивном виде чтения и есть проблема... только не у ребёнка, а у преподавателя, требующего от него этого.
Наша бабушка сама научилась читать не по слогам и когда она пошла в школу и стала писать оказалось, что она пропускает буквы и ее долго переучивали читать и были проблемы.
Мой сын хорошо читал до школы.В школе никаких проблем с делением на слоги не возникло.
У Вашей бабушки,скорее всего,были проблемы с логопедией,а не с чтением.;)
Белая галка
19.11.2009, 23:59
Наша бабушка сама научилась читать не по слогам и когда она пошла в школу и стала писать оказалось, что она пропускает буквы и ее долго переучивали читать и были проблемы.
Видимо,тогда еще не открыли дисграфию. :( А чтение тут ни в чем не виновато.
Наша бабушка сама научилась читать не по слогам и когда она пошла в школу и стала писать оказалось, что она пропускает буквы и ее долго переучивали читать и были проблемы.
Вы считаете, что эта проблема возникла оттого, что ваша бабушка научилась читать не по слогам? :065:
Похоже, чтение "не по слогам, а по буквам" - наиболее естественной путь научения чтению. Потому что все или не все, но очень многие дети, сами научившиеся читать, учатся чтению именно таким способом. Мой сын сам научился читать по буквам, а не по слогам, и у него никогда не было никаких проблем с пропусками букв на письме и вообще с правописанием. Лет с пяти он пишет практически грамотно.
para-cat
20.11.2009, 00:11
Умение разделять слово на слоги очень важно в первом классе. Просто сделайте на это упор. Объясните, чем отличается гласная от согласной (можно петь, нельзя петь), потом "сколько в слове гласных, столько и слогов" (это помнит каждый из учеников :) )
Но к чтению это, действительно, не имеет отношение.
А зачем вам на развивалках учиться чтению, если ребенок уже год как читает? К школе будет вообще читать бегло - при чем тут обучение чтению по слогам? Читать человек должен сначала для своего удовольствия, потом - еще и для извлечения информации, а не для удовлетворения амбиций методистов и учителей.
Разбивка слова на слоги - занятие познавательное, но к чтению отношения не имеющее, и может проводиться только на примере отдельно взятых слов, но никак не на чтении художественных текстов.
Многие поколения учились читать по буквам - ну, вот до сих пор так и читаем. Может, нам всем на развивалки пойти переучиваться?
Читать ребенок научится любым способом, но будет ли он это делать с удовольствием или с отвращением - решается именно в процессе обучения чтению.
+1
Тоже не поняла для чего развивалки такому ребенку. Ладно еще подготовительные к школе, если это поможет попасть в какую-то конкретную желанную школу. А так вообще непонятно зачем они.
Моя старшая дочь никогда не умела читать по слогам. И как-то обошлась без этого чудесного навыка. К моменту поступления в школу читала чуть ли не быстрее меня.
К умению делить на слоги это не имеет отношения. Это какая-то глупость. На слоги надо учить делить совершенно отдельно от чтения. Делайте упражнения какие-то. Но учить бегло читающего ребенка нарочно читать так как будто она не умеет. Да еще какие-то поощрительные знаки на развивалках. Ребенок расстраивается зря да еще и за Ваши же деньги... мда
Но учить бегло читающего ребенка нарочно читать так как будто она не умеет. Да еще какие-то поощрительные знаки на развивалках. Ребенок расстраивается зря да еще и за Ваши же деньги... мда
+100
Кстати,нужен ли такой учитель ребёнку?
Наша учительница только радовалась читающим детям и ни разу я от неё не слышала про связь скорости чтения и деления на слоги.
Наша бабушка сама научилась читать не по слогам и когда она пошла в школу и стала писать оказалось, что она пропускает буквы и ее долго переучивали читать и были проблемы.
Какое это имеет отношение к слогам?
Моя старшая дочь, например, читать училась по буквам. Ошибок не делала и не делает никогда. Ничего не пропускает. Сын же не любитель читать совсем - это мягко говоря. Читает по слогам спотыкаясь (во втором уже классе) и такого может понаписать!
Да и со слогами теперь какая-то неразбериха... вроде бы делить на слоги теперь учат НЕ ТАК, как делить слово для переноса... и зачем это вообще тогда надо?
А это чтоб филологи без работы не остались :)) Много, видать, их слишком развелось. Надо же и им чем-то заниматься. И нам нескучно.
Еще мне неясно как умение выделять звуки помогает правильно писать? По-моему, мешает, нет?
По крайней мере когда я училась в школе фонетику мы проходили существенно позже, чем учились писать. а сейчас ее вдалбливают бедным детям еще в детском саду.
Вы считаете, что эта проблема возникла оттого, что ваша бабушка научилась читать не по слогам? :065:
Похоже, чтение "не по слогам, а по буквам" - наиболее естественной путь научения чтению. Потому что все или не все, но очень многие дети, сами научившиеся читать, учатся чтению именно таким способом. Мой сын сам научился читать по буквам, а не по слогам, и у него никогда не было никаких проблем с пропусками букв на письме и вообще с правописанием. Лет с пяти он пишет практически грамотно.
Как мы с Вами одновременно :))
как раз вчера знакомились с будущей школой, записывались на подготовку. Беседа дочки с методистом:
- Ты умеешь читать?
- Да, плохо.
- Ну попробуй прочитать то, что здесь написано: "АР, ОР, РА, РО", если сложно, то скажи
- Сложно.. (это было из последних заданий и она правда устала)
я говорю:
- Она умеет, Вы ей покажите нормальное слово.
Учительница даёт задание со словами РО-МА, РА-МА и т.п.
Сашка отодвигает руку учительницы и читает:
- Прочитайте слова по слогам.
(написанное маленьким шрифтом :)))
Попробую позаниматься с дочкой, чтобы и слоги не забывала. Кстати писать слова тоже умеет. Придумывает и пишет предложения, хотя я никак не учила. Начинали тоже по Жуковой, потом само пошло.
VILLI-WINKE
20.11.2009, 01:14
Наша бабушка сама научилась читать не по слогам и когда она пошла в школу и стала писать оказалось, что она пропускает буквы и ее долго переучивали читать и были проблемы.
Рады принять в компанию всех взрослых сынуль и вашу бабушку:)):))
РапунцельКА
20.11.2009, 01:44
Педагоги опытные, хотят к школе подготовить... это конечно, замечательно, но вообще-то в дошкольном возрасте главное, что должен формировать педагог - это положительную мотивацию к обучению, должен заинтересовать, поддержать интерес к предмету у ребенка, показать ребенку, что у него все получится!
Да, методики бывают разные, тут спорить бесполезно. Но вот я бы поговорила про эти "штампики" - ведь ваша дочка переживает, скоро разлюбит читать-писать, а потом, глядишь, и в школу не захочет...:(
Я сама работаю в детском центре, преподаю инглиш, так вот эти наклейки-штампы не выдам, только если ребенок весь урок на голове стоял, всем мешал и на просьбы-замечания не реагировал. Случается это раз в сто лет, надо сказать. А уж кто целым предложением мне ответил, а кто просто смотрел улыбался - это уже вопрос способностей каждого ребенка к языку, и штампиками и т.п. внушать малышу, что он хуже других - вот уж где непрофессионализм педагога ИМХО!
Моя дочка тоже ходит в подобную группу, мы тоже держися за праздники, коллектив и т.п. Все предметы нравятся в большей или меньшей степени, а вот с чтением у нас вышла проблема - в центре методика Зайцева, а мы как-то традиционно начали дома. Дочка стала путаться, я поговорила с педагогом, и мы решили, что на этот урок она ходить не будет, чтоб не было конфликта методик. Когда у нашей группы чтение, дочка остается в игровой с воспитателем, потом дальше по расписанию идёт со своей группой - проблем никаких нет. Платим за все, естественно, это наш выбор - не ходить на чтение.
Может, вам все-таки рассмотреть подобный вариант?
Суповой набор
20.11.2009, 02:53
У меня старшая начала читать около 4х лет, сама, тоже скорее по звукам, чем по слогам. Что такое слоги, она узнала в школе :) К счастью, на тот момент она уже читала сносно. Да, и рассказывала мне, что "у нас есть один мальчик, он читает по этим.. слогам" :)
Младшая немного по-другому читает, вот ей 5.5, читает скорее по слогам, хотя тоже уже сливается в слова, хотя читает ужасно невнимательно, пропускает целые куски :) Но хочет читать - и слава богу
Белая галка
20.11.2009, 08:36
А педагоги опытные у нас - ну наверно, они хотят как лучше, следуют школьным требованиям ( на этом и держатся), поэтому мне не удобно с ними спорить..
Вот совсем не надо с ними спорить. Но платить им за то, что Ваш ребенок теряет веру в себя и получает негатив, вряд ли стоит, будь они хоть все трижды заслуженные.
И, честно говоря, по тому, что Вы рассказали, профессионализм педагога вызывает сильные сомнения. "Хотят, как лучше" - это, извините за резкость, дилетантство. Профессионал должен не "хотеть", а "знать".
И главный принцип педагогики, тем более дошкольной - "Не навреди!"
А на других "подготовках к школе" разве не так , мне кажется везде одно и тоже
Не так. Есть развивалки, где обучение чтению только факультативное (за отдельную плату и в отдельное время) - многие дети уже читают, и им этот предмет не нужен.
А вот про предмет "письмо" для дошкольников я как-то вообще не слышала. Точно знаю, что школы это не приветствуют, тут уж действительно им приходится переучивать на предмет "правильного" почерка в начальной школе. С целью подготовить руку к письму на развивалках обычно обводят картинки по точкам, могут рисовать мелкие значки, но не письменные буквы.
А такой вариант Вы не рассматривали: http://anichkov.ru/gdtu/group/opo ?
Как предложение:
есть такие аудиодиски "Секреты русского языка. Аудиоучебник для 1 (есть и для 2) класса". Каждый - в 2 частях (на 2 дисках)! Купила как-то в "Детях", года 3 назад. Дочка к тому времени уже свободно читала, но у нас вообще есть немало аудиодисков со сказками-историями - дочка привыкла слушать. Ставила ей эти диски - понравились. А потом, в прошлом году на подготовке к школе, эти знания ей пригодились, т.к. там тоже было что-то подобное делению на слоги и учительница особо отмечала, как дочка свободно этим владеет.
Вот так, без противоречий и чтения, прямо скажу, неприятных книжек со словами, напечатанными по слогам, обошли эту проблему :).
Читает хорошо, радуйтесь
Но необходимо научить ребенка разделять слова на слоги.
Как предложение:
есть такие аудиодиски "Секреты русского языка. Аудиоучебник для 1 (есть и для 2) класса". Каждый - в 2 частях (на 2 дисках)! Купила как-то в "Детях", года 3 назад. Дочка к тому времени уже свободно читала, но у нас вообще есть немало аудиодисков со сказками-историями - дочка привыкла слушать. Ставила ей эти диски - понравились. А потом, в прошлом году на подготовке к школе, эти знания ей пригодились, т.к. там тоже было что-то подобное делению на слоги и учительница особо отмечала, как дочка свободно этим владеет.
Вот так, без противоречий и чтения, прямо скажу, неприятных книжек со словами, напечатанными по слогам, обошли эту проблему :).
спасибо! Нашла на торрентах. Закачаю и послушаем, как раз заболели и дома сидим.
зы/ начали слушать - здорово! Дочке так понравилось диктант писать :)
делала я как-то курсовую по формирвоанию навыка чтения в первом классе (к слову, страшно подумать, какой учитель выйдет из человека, который сам не смог сделать курсовик, который за 2 вечера сделала студентка 3 курса технической специальности)...
по какой-то там методике (кажется, 70х годов) слоговое чтение является обязательным элементом программы. Были исследования, которые показали, что при слоговом чтении (в отличие от побуквенного) лучше воспринимается состав слова, и, как следствие, улучшается грамотность.
Не буду говорить, насколько это верно, но у учителей в программе стоит обязательное слоговое чтение. И этот навык по программе нужно отрабатывать до чтения по словам.
...
это теория.
практика: меня заставляли читать по слогам вв первом классе. Тогда я этого не умела - сразу словами читала. Мама как-то смогла обратить ситуацию в шутку.
На грамотность этот факт не повлиял.
Сиреневая краска
20.11.2009, 14:50
Я вам скажу такую вещь. Мои дети читают бегло. И вот стали у них проверять технику чтения в сентябре. Я была в шоке, всего 28 слов в минуту. Как так, почему?? Оказывается, им дали текст, разбитый на слоги. И они, давно читающие слитно слова, запутались. " Мам, там какое то тире, мы ничего не поняли. " То есть, они сначала зрительно схватывают слово, целиком, потом его произносят. А вот так, как это нуж-но в пер-вом клас-се о-ни не про-чи-та-ли:)).
Сиреневая краска
20.11.2009, 14:54
То есть получается глупость какая то. Детей, умеющих читать, переучивают на слоговое чтение, им трудно конечно. Вот заставь меня сейчас так читать, я тоже с трудом прочитаю:)).
Я А вот так, как это нуж-но в пер-вом клас-се о-ни не про-чи-та-ли:)). :004:
:046::046::046:
ага, так напечатанные незнакомые тексты читать на скорость - давайте предложим это сделать той учительнице ;)
То, что читает- это замечательно:flower:, но..Дело в том, что очень важно уметь делить слова на слоги, слоги - на звуки.Т.Е дело не в как таковом чтении по слогам, а в умении делить слово на части, на слоги.Необходимо уметь для будущего правописания выделять конкретный звук в слове.
Я бы посоветовала вам не переучиваться на чтение по слогам, а параллельно осваивать звуковой ( и слоговой) анализ слова).:flower:
Читайте дома для удовольствия, а звуковые упражнения превращайте в своеобразную тренировку.:008:
Да, я не мама, я учитель:008:
Откуда такая информация? У нас не требовали в школе по слогам читать и дочка в первом классе училась по Эльконину Давыдову, там вообще не делили на слоги. Когда перешла во 2й класс на гимназическую программу, были проблемы с переносом слов, но она очень быстро все разгребла.
Есть разные методики, в том числе без разбивки на слоги, так что не надо ляля.
Я вам скажу такую вещь. Мои дети читают бегло. И вот стали у них проверять технику чтения в сентябре. Я была в шоке, всего 28 слов в минуту. Как так, почему?? Оказывается, им дали текст, разбитый на слоги. И они, давно читающие слитно слова, запутались. " Мам, там какое то тире, мы ничего не поняли. " То есть, они сначала зрительно схватывают слово, целиком, потом его произносят. А вот так, как это нуж-но в пер-вом клас-се о-ни не про-чи-та-ли:)).
А такие книги, где расставлены тире в слогах вообще запрещены министерством образования. Когда дочку к школе готовила, нам запретили их даже показывать детям. Я в шоке от того, что они попали в школу.
Вот частное мнение Разделение на слоги очень сильно вредит детям. Я наблюдала, как уже хорошо читающие дети после таких книг (а их расплодилось ооочень много) начинают читать намного хуже и я не сразу поняла, что именно так вредит. И вот что мы выяснили с детьми, оказывается они черточки не очень и замечают, но слова для них как бы распадаются на слоги, да и разницы, где слово, а где другое слово уже началось в таких книгах не видно для детей. Поэтому я своим категорически не советую такие книги покупать, хотя есть и очень хорошие с другой стороны, мало текста, крупный шрифт. Вот когда надо уже хорошо читающего ребенка научить делить слова на слоги, тогда можно прочитать одну такую книгу, только смотрите внимательно, бывают так разделены на слоги, что даже заподозрить такой вариант мне было бы сложно, безграмотность вопиющая. А если ребенок запомнит неправильно, то переучить его будет очень сложно.
эту вредную привычку, тормозящую чтение, ты приоб*рел, учась читать — проговаривая текст про маму, моющую раму, по буквам, по*том по слогам, затем складывая их в сло*ва. В результате ты привык усваивать текст лишь после того, как проговоришь его.
Делаю вывод, что пусть двойки в младшей школе и успех в жизни потом, чем наоборот.
И еще про заикание....Бывают ли предрасположенные дети к заиканию, не знаю, но вот в-седьмых, в процессе коррекции заикания дополнительно мы можем исправить звукопроизношение, но не более 2-х звуков. Если необходима более сложная коррекция звукопроизношения, то назначается отдельный курс. Заранее предупреждаем родителей - коррекция заикания по нашей методике возможна исключительно при правильном звукопроизношении!
С целью интенсификации и повышения качественности лечебного процесса мы развиваем у ребенка необходимую нам в работе "быструю" память. Кроме того, нами разработана уникальная методика обучения заикающихся детей ЧТЕНИЮ БЕЗ ЗАИКАНИЯ, которая сама по себе является лечебным компонентом. Применение этой методики оказалось настолько успешным, что сегодня мы являемся категорическими противниками обучения чтению таких детей "по слогам". На наш взгляд, последнее серьезно закрепляет дефект.
Chouette
23.11.2009, 03:08
А чье частное мнение Вы процитировали, если не секрет?
А такие книги, где расставлены тире в слогах вообще запрещены министерством образования. Когда дочку к школе готовила, нам запретили их даже показывать детям. Я в шоке от того, что они попали в школу.
Вот частное мнение
Цитата:
Разделение на слоги очень сильно вредит детям. Я наблюдала, как уже хорошо читающие дети после таких книг (а их расплодилось ооочень много) начинают читать намного хуже и я не сразу поняла, что именно так вредит. И вот что мы выяснили с детьми, оказывается они черточки не очень и замечают, но слова для них как бы распадаются на слоги, да и разницы, где слово, а где другое слово уже началось в таких книгах не видно для детей. Поэтому я своим категорически не советую такие книги покупать, хотя есть и очень хорошие с другой стороны, мало текста, крупный шрифт. Вот когда надо уже хорошо читающего ребенка научить делить слова на слоги, тогда можно прочитать одну такую книгу, только смотрите внимательно, бывают так разделены на слоги, что даже заподозрить такой вариант мне было бы сложно, безграмотность вопиющая. А если ребенок запомнит неправильно, то переучить его будет очень сложно.
А зачем вам на развивалках учиться чтению, если ребенок уже год как читает? К школе будет вообще читать бегло - при чем тут обучение чтению по слогам? Читать человек должен сначала для своего удовольствия, потом - еще и для извлечения информации, а не для удовлетворения амбиций методистов и учителей.
ППКС.
В первом классе детей учат разделять слова на слоги и писать, сколько букв и сколько звуков. Может, имеет смысл объяснить это ребенку самостоятельно, благо там ничего сложного нет и методической литературы в магазинах много, чем ребенок, в таком возрасте умеющий читать лучше своих сверстников, будет переживать из-за штампика причесывающих под одну гребенку методик. Школа еще успеет отвратить его от радости учебы, зачем же так рано?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.