Nika Savely
20.11.2009, 16:42
Добрый день!
Моя старшая девица писала районный тур по математике, 7 класс. Две задачи из четырех совпадали с теми, которые решали шестиклассники, и я уже знаю, что она их вроде как правильно решила. Это были задачки про Буратино и про реку, которая текла от Г к А.
Остались два задания:
1. Саша задумал четыре натуральных числа. Он умножил каждое число на 3 и все четыре результата выписал на доску. Кроме того, он подсчитал все возможные произведения задуманных чисел по два и получившиеся шесть произведений тоже выписал на доску. Докажите, что среди десяти чисел, написанных на доске, какие-то два числа оканчиваются одной и той же цифрой.
2. На поляне пасутся 150 коз. Поляна разделена изгородями на несколько участков. Ровно в полдень каждая коза перепрыгнула со своего участка на один из соседних. Пастух подсчитал, что в результате на каждом участке количество коз изменилось ровно в семь раз. Докажите, что он ошибся.
У кого-нибудь ребенок решал эти задачи? Как решил?
Моя старшая девица писала районный тур по математике, 7 класс. Две задачи из четырех совпадали с теми, которые решали шестиклассники, и я уже знаю, что она их вроде как правильно решила. Это были задачки про Буратино и про реку, которая текла от Г к А.
Остались два задания:
1. Саша задумал четыре натуральных числа. Он умножил каждое число на 3 и все четыре результата выписал на доску. Кроме того, он подсчитал все возможные произведения задуманных чисел по два и получившиеся шесть произведений тоже выписал на доску. Докажите, что среди десяти чисел, написанных на доске, какие-то два числа оканчиваются одной и той же цифрой.
2. На поляне пасутся 150 коз. Поляна разделена изгородями на несколько участков. Ровно в полдень каждая коза перепрыгнула со своего участка на один из соседних. Пастух подсчитал, что в результате на каждом участке количество коз изменилось ровно в семь раз. Докажите, что он ошибся.
У кого-нибудь ребенок решал эти задачи? Как решил?