Просмотр полной версии : Дизлексия, дизграфия и ЕГЭ
julia 10
04.02.2010, 22:21
как это чтение по кругу расскажите подробнее пожалуйста
mynochka
04.02.2010, 22:21
Над окончаниями слов работаем отдельно. Я сначала даю на карточках слово в именительном падеже, а потом "наращиваю" его с помощью суффиксов и окончаний, выделяя их другим цветом. Поскольку наша задача - расширить поле зрения от буквы до всего слова, то "узнав" корень, глазу надо только "зацепиться" за выделенную зону.
А еще мне нравится прием "чтение по кругу", предлагаемый в книжке "Обучение чтению в первом классе", автора не помню, на работе лежит. Зелененькая.
:)
про "чтение по кругу" тоже интересно
:flower:
как это чтение по кругу расскажите подробнее пожалуйста
На самом деле это условное название. Просто из текста выбираются и выписываются (печатными буквами) столбиком 10 - 12 отдельных слов, наиболее трудных для прочтения и в том же падеже, что и в тексте, а также слова с предлогами (например, "по лестнице"). Ребенок читает сверху вниз, а дойдя до последнего, опять сразу возвращается к первому. Так весь столбик прогоняется "по кругу" до тех про, пока он практически не выучит слова и будет называть их быстро. Потом подсовывается сам текст, из которого все это взяли. Только надо чаду сказать, что в тексте будут те же слова, их уже он может читать быстро. Повторюсь: цель такого упражнения - расширить поле зрения от 1 - 2 букв, которые он поочередно (=медленно) читает, до всего слова, что и должно привести к убыстрению. А вообще, учителя началки знают, что медленно читающие дети лучше пишут (меньше букв пропускают) :)
mynochka
06.02.2010, 14:03
повторение - мать учения :support:
:) :) :) :flower:
РеДиСиНка
06.02.2010, 23:27
А вообще, учителя началки знают, что медленно читающие дети лучше пишут (меньше букв пропускают) :)
:(
Это не про нас. Мы читаем медленно. А пишем быстро. И безграааамотно:005:
:(
Это не про нас. Мы читаем медленно. А пишем быстро. И безграааамотно:005:
Вот Вам и частичное решение проблемы - заставьте писать медленно, хотя бы дома. А чтоб было реально медленно, надо писать о т р ы в н о, отрывать руку после каждой буквы. Когда писали наши пра-пра-пра...бабушки перьевыми или даже чернильными ручками, да еще надо было делать "нажим" в определенных местах каждой буквы, такого количества дизграфиков не было.
Интересно, а то, что ребенок сам написал, он тоже медленно читает?
РеДиСиНка
07.02.2010, 02:58
Вот Вам и частичное решение проблемы - заставьте писать медленно, хотя бы дома. А чтоб было реально медленно, надо писать о т р ы в н о, отрывать руку после каждой буквы. Когда писали наши пра-пра-пра...бабушки перьевыми или даже чернильными ручками, да еще надо было делать "нажим" в определенных местах каждой буквы, такого количества дизграфиков не было.
Интересно, а то, что ребенок сам написал, он тоже медленно читает?
Спасибо за практические советы.:flower:
Но. Если мы еще и писать будем медленно, я совсем свихнусь: читаем медленно, соображаем туго, уроки растягиваются на все время, что есть (пока я не начинаю подгонять всеми дозволенными и недозволенными способами:(). А еще и писимо собственноручно затягивать. Нет, попробуем все же как-то иначе.
Отрывно писать им в школе не разрешают, тоже не вариант.
То, что написала сама, читает быстрее, но все равно... У нас проблема, что мы не то, чтобы все медленно, а как-то рвано, как спотыкается. Получается какая-то мешанина, которую я с трудом разбираю. Ну типа (первая попавшаяся "под руку" фраза):
"Предва рительный прос мотрсоо бщения"
А вообще, учителя началки знают, что медленно читающие дети лучше пишут (меньше букв пропускают) :)
буквы проспускают если редко и разово-то от невнимательности, а если часто-дисграфия это. тут хоть медленно, хоть быстро читай- не поможет.
у нас была дисграфия оч сильная, менял, пропускал и переставлял ВСЕ что можно, при этом к 4,5 годам читал джека лондона, читал очень много, непрерывно почти, глотал книги. но пока не занялись массированной корректировкой дисграфии -писал так, что иногда нельзя было понять что за слово. но к школе уже справились, ошибок не делает правактически никогда.
Отрывное письмо не должно заменить собой уже имеющийся стереотип письма. Это просто одно из упражнений на этапе коррекции и скорость письма не снизит. Можно практиковать его на словах "Домашняя работа" или при заполнении дневника. Осваивается очень быстро и имеет эффект, т.к. за какую-то долю секунды ребенок видит уже написанное и соображает, что писать дальше. Кстати, РеДиСиНка, Ваш пример - просто классический вариант одного из видов дизграфии. Не мучайте детку, она не виновата. Нужен школьный логопед. Все устранимо.
У этого врача у самого "дизлексия" и "дизграфия". Потому что пишется "диСлексия" и диСграфия". Бороться с этим можно. Но нужен индивидуальный подход. С репетитором или в специальных школах. Ну и с учителями работать - чтобы понимали ситуацию.
ДиСлексия - да. А диЗграфия или диСграфия - это как Вам нравится, оба варианта допустимы и оба встречаются в спец. литературе. А диЗорфография - только через З :)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.