PDA

Просмотр полной версии : Есть ли тут мамы подрощенных аутят?


Феня (aka Лешка)
21.11.2009, 15:30
Ну или не аутят обязательно, а просто уже старших детей с проблемами.
Сыну 14, сейчас ставят Аспергера ("сейчас", потому что заколебали уже диагнозами, что ни год, то новенькое что-нибудь придумывают, но обычно либо 4-ая группа, либо Аспергер).
Вчера за нас взялся новый психиатр, первый раз я была у нее на приеме, без ребенка пока. Так вот она, мягко говоря, сильно удивилась, что сын не в курсе про свое заболевание. Это действительно так, т.к. он у меня "пограничник" с сохранным интеллектом, то я никогда не акцентировала его внимание на том, что он не такой, как все. Собственно говоря, не то что мы прям какую-то тайну стрррашную делали специально, само как-то получилось. Просто не обсуждали при нем его проблемы, а когда ходили к спецам различным, объясняла тем, что ему надо помочь научиться общаться с окружающим миром, в учебе и т.д. Но вот прямо так, что у него такой-то диагноз - этого, действительно, никогда при нем не звучало.
Он мальчик умненький, так что вообще-то и сам догадывается, что с ним что-то не то. Он же видит, как другие себя ведут и понимает, что отличается. Но он как будто противится этому осознанию. Спрашиваю:
"Ты хотел бы, чтобы у тебя были друзья?" (читай: "быть, как все")
- "У меня есть друзья."
- "Где же? Кто? В классе?".
- "Да. Только я к ним не подхожу."
.... То есть, "друзья" не в курсах, что их избрали на эту почетную должность, но в представлении сына, у него тоже есть друзья, как у всех.

Почему теперь встал этот вопрос: мы держимся в обычной школе, мало того, в сильном классе. Но держимся на краю. Нет, не подумайте, что ребенка непосильным чем-то мучают. В точных науках у него вообще проблем нет. В языках есть. Но тут система аттестации по предметам отличная от российской, и очень много решает способность работать в группе, команде. Поэтому в общем и целом у нас оценки на грани прохождения по баллам, для того, чтобы оставаться в этом классе.
Учителя, школьные психологи и даже сам директор носятся с ним, как с писаной торбой. Тянут и помогают. Но если проходной балл не наберем по итогам года, то надо будет что-то решать. Как вариант психиатр предлагает перейти в частную специализированную школу для аутят. Школу хвалят, всего 30 человек, классы по 5-6 человек. Там много уровней, на любое нарушение, есть сильные классы, после которых можно идти и на "вышку". Но есть и тяжелые ребята, так что оказавшись там, сын поймет, что с ним все гораздо хуже, чем ему представлялось.
Опять же - самое страшное для него это любые перемены. Менять школу - само по себе будет дикий стресс.
Собственно зависла... как объяснить сыну его особость, минимально его травмируя, особенно, если придется-таки менять школу...

мумики
21.11.2009, 17:21
А я мама неподрощенного и просто почитала и порадовалась за Ваши с сыном успехи.

Феня (aka Лешка)
21.11.2009, 17:47
А я мама неподрощенного и просто почитала и порадовалась за Ваши с сыном успехи.
Успехи, действительно, есть, спасибо :flower:
С годами становится легче, т.к. многое можно объяснить, донести. Он почти не отвечает или отвечает односложно (чаще "да-нет-не знаю), но слушает хорошо, на ус мотает.
Самых трудных было два периода, когда все это началось (в 2,4) и в 7-8 лет, с началом школы с последующем переходом на домашнее обучение ( со скандалами во всяких организациях).
Потом у меня был период принятия ситуации, который длился очень долго. Рыдала тайком. Очень больно было смотреть на мальчишек, бегающих стайкой, гоняющих мяч, хохочуших. И понимать, что никогда не увидешь своего сына в веселой компании сверстников. Не искать глазами среди бегающих на школьной площадке детей, а высматривать его, понуро сидящего на скамеечке в дальнем углу двора.
Потом пообтерлось как-то, притупилось. Однажды он мне сказал на мои приставания с интеграцией в общество: "Мама, мне именно ТАК хорошо." Мне серьезно полегчало, по-крайней мере, я знаю, что мой ребенок не страдает.
Сейчас лафа :) Так что и у вас все будет! :)

Ваникиткина мама
21.11.2009, 18:00
У меня тоже ещё маленький (4 года). Насчёт школы не посоветую, но то, что говорить нужно о диагнозе, уверена. Мне так психологи объясняли, если у ребёнка астма или диабет, то он же должен знать о своём диагнозе, чтобы строить свою жизнь с учётом своих особенностей. Чтоб лекарство вовремя принять, в конце концов.
Аутизм, конечно, расстройство другого плана, но, мне кажется, ребёнок должен знать, чтобы ему самому было легче принять себя, свои особенности.

Тоже радуюсь Вашим успехам!

Лед_ОК
21.11.2009, 18:03
Ну, моего наверное можно считать подрощенным. Уже восьмой год все-таки. Правда, ко мне осознование проблем пришло только два с половиной года назад. Теперь уже даже не верится, что в четыре года он опережал развитие. Как будто и остался в этих четырех -пяти годах. А школа -то на носу.
А Вы откуда территориально?

lapa
21.11.2009, 20:27
Я бы Вам посоветовала пообщаться на www.7****** Другие дети с Юлией Ф. У неё девочка с Аспергером 18 лет, сохранная в смысле интелекта. Сама юля - психолог. Замечательная, мудрая, умная мама. Задайте свой вопрос там.
Аутисты такие разные : У нас 2-3 группа по Никольской, поэтому я ВАм в советчики не гожусь.

Muha
21.11.2009, 20:52
моему 12, собственно название его диагноза не озвучивала. Хотя, конечно, он понимает, что все не есть хорошо - к психиатру зря не ходят.
В спецшколу не отдала бы. Если действительно не наберет баллов,то отдала бы в класс попроще, но не специальный. У вас же есть варианты классов проще?

3470
21.11.2009, 22:59
моему 8 лет. он сам о себе говорит: "я такой, потому что ты беременная мной ела баунти".
я сама преподаватель в вузе. у меня есть аутичные студенты. продвинутые ребята, в основном. я точно уверена, что те, кто о своем диагнозе не знают, не обрадовались бы, если бы о нем узнали. по крайней мере так произошло с одним мальчиком, который случайно узнал о своем диагнозе, а мама еще подлила масла в огонь тем, что повела его к психиатру, чтобы тот опроверг этот диагноз. стресс был сильный, я думаю. он не из тех, кому нужно знать о том, что он аутист, хотя рано или поздно найдется человек, который это может озвучить.

Феня (aka Лешка)
21.11.2009, 23:45
А Вы откуда территориально?
Мы далеко :) В европах.


У вас же есть варианты классов проще?

Засада в том, что класс попроще = класс с детьми посложнее. В классах ниже по требованиям и мотивации на учебу у детей меньше, зато больше стояния на головах. Тут, к сожалению, авторитет учителя весьма призрачная штука :( Одного учителя за то что он пригрозил настучать по попе мелкому чудовищу, что его донимало на протяжении многих лет, осудили на сколько-то месяцев исправительных работ и большому штрафу.
В классах, где дети соображают, что надо учиться еще туда-сюда с дициплиной. И то моего задирают исподтишка постоянно. А в классе с преобладающим большинством албанцев каких-нибудь, где оные сбиваются в стаи, его просто загнобят. Так что нам два пути: либо продолжать держаться в этой ветви, либо уходить в частную (не обязательно в ту, о которой я выше пишу, просто где детей мало в классе и подход индивидуальнее).
Насчет школы у нас еще куча времени решать (вопрос встанет ребром только по окончании учебного года). А вот озвучивать ли диагноз заинтересованному лицу и если да, то как, с этим надо определиться. Я надеюсь, что психа наша не сделает это за меня на следующей их встрече наедине... :010:

На 7-мье напишу может быть, спасибо!

Ваникиткина мама
21.11.2009, 23:52
моему 8 лет. он сам о себе говорит: "я такой, потому что ты беременная мной ела баунти".
я сама преподаватель в вузе. у меня есть аутичные студенты. продвинутые ребята, в основном. я точно уверена, что те, кто о своем диагнозе не знают, не обрадовались бы, если бы о нем узнали. по крайней мере так произошло с одним мальчиком, который случайно узнал о своем диагнозе, а мама еще подлила масла в огонь тем, что повела его к психиатру, чтобы тот опроверг этот диагноз. стресс был сильный, я думаю. он не из тех, кому нужно знать о том, что он аутист, хотя рано или поздно найдется человек, который это может озвучить.

Оля, извини, опять смеюсь над перлами Игоря.
А если серьёзно, может, правда, лучше ребёнку знать о диагнозе? Конечно, это палка о двух концах. Если он способен осознавать ситуацию, то может, так сказать, использовать это знание таким образом, что типа: "Я - не такой как все, с меня и взятки гладки, делаю, что хочу. Я не виноват, это - диагноз".
С другой стороны, имхо, ему было бы легче осознать и принять себя в социуме.
Что-то запуталась я слегка:009:
Нам, правда, думать об этом рановано, наверно. Но, надеюсь, дорастёт до понимания, что он - особенный.

Автор топика, извините, если засоряю Вашу тему:flower:

Ваникиткина мама
21.11.2009, 23:57
Мы далеко :) В европах.

А Вы пишете о 4 группе аутизма, имея в виду классификацию по Никольской? Если да, то в "европах" с ней считаются? Или это просто Вы в курсе такой градации?

Спасибо.

Феня (aka Лешка)
22.11.2009, 00:24
Автор топика, извините, если засоряю Вашу тему:flower:
Пажалста-пажалста, для того и заведена темка. Порефлексировать :065:

4-ю нам примеряли еще в России. Сейчас Аспергера "носим" :017:

Соболиха
22.11.2009, 01:26
Даже не знаю, что сказать... Наверное, пока ситуация не уперлась бы во что-то (а у тебя упирается в психиатра...) я бы не обсуждала--зачем ребенку знать, что его жизнь так называется? Но судя по литературе, многие взрослые аутисты знают о диагнозе, говорят: у меня синдром Аспергера...

Вопрос же не в том, сказать ли А -- аутизм, а в том, говорить ли тогда Б, В, Г, Д...

Надо бы упереться--и удержаться в классе, невзирая на оценки (а Бог даст, и они не подкачают), например--у моего ребенка такое расстройство, что ему ОЧЕНЬ НЕ РЕКОМЕНДУЮТ МЕНЯТЬ КЛАСС!!!! И рекомендацию психиатра на этот счет приложить.

Что там руководство школы говорит про нахождение в классе на таких высокогуманных основаниях? Я бы спросила.
И потом--везде пишут, что учить в спецшколе дороже для государства--ты им еще и деньги бюджетные сэкономишь, если в массовой школе останешься.

Мне кажется, что спецшкола для тех, кто НЕ МОЖЕТ учиться в обычной--большей частью с нарушенным интеллектом (я в основном видела таких). Значит, не ваш вариант вообще.

Короче--надо сделать все, чтобы остаться на привычном месте и не создавать психотравмирующую ситуацию для подростка. И пусть школа тоже расстарается.

А сколько языков ребенок знает?

Jurate
22.11.2009, 02:40
Лешка
Я в вашей ситуации посоветовала опытного и чутко внедряещегося психолога, который помог бы подготовить и вас, и ребёнка с обьективной картиной происходящего (грубо назовём это диагнозом и его последствиями, ограничениям, возможностьями). А также в компетенцию такого специалиста входит тренинг комуникативных, мировозрение разширяющих навыком. Не сразу, конечно, но шаг за шагом.
Я сама несколько лет работала в этой области и не однократно сталкивалась со схожими проблемами. Но я не "местная" и не могу вам очно помочь, но вот поворот судьбы со мной сыграл наизнаменательную роль - я сама оказалась мамой аутиста и в наиболее сложной форме. Т.е. со всех сил "болею за наших"! :)

Что касается школ (если я правильно поняла установку) - между класно-элитарными и специально вспомогательными расположены ещё и "простые", не всегда наихудшии школы. А если вы живёте вблизи округа - и более маленькии, с персональным подходом учереждения. Во всяком случае я бы предворительно посетилаб рекомендованную УХ-ти спецшколу - на словах можно разрисовать что угодно, а на деле это может оказаться застойным пастбищем...

Лед_ОК
22.11.2009, 14:50
По поводу непосредственно диагноза - не скажу однозначно, но, мне кажется, что нужно объснять ребенку его состояние. Ведь , осознавая то, что он не такой как все, возможно испытывает чувство вины, оттого что не может с чем-либо справиться. Понимание того, что он не одинок в своей проблеме, действительно может помочь ему принять себя. Тоже думаю, что здесь нужна помощь психолога.
По поводу школы - я старалась бы конечно масимально держаться за сильный класс. Если отношения с педагогами и детьми все-таки уже выстроены, то смена обстановки может только повредить. Может быть поможет хороший репетитор? Ведь время до аттестации у вас еще есть. Возможно, что хорошее знание предмета сделает проще работу в команде. В Питере почему-то бытует мнение, что "в коррекционную школу всегда можно успеть", но никто почему-то не думает о том, какой действительно стресс испытывает ребенок от смены учебного заведения.
Удачи вам!

Феня (aka Лешка)
22.11.2009, 19:32
Попробую по порядку.

Про школу:

ты им еще и деньги бюджетные сэкономишь, если в массовой школе останешься
Фигушки :)) та, что обсуждается, она частная.


между класно-элитарными и специально вспомогательными расположены ещё и "простые", не всегда наихудшии школы

Не.. тут не так. Есть обязательная-государственная, есть частные. В гос-ой деление на классы по уровню знаний и способностям. В частных - разброс от навороченных элитных с конюшнями и гольфом, до вспомогательных, типа той, о которой я пишу.


Может быть поможет хороший репетитор? Ведь время до аттестации у вас еще есть. Возможно, что хорошее знание предмета сделает проще работу в команде.

Репититоры наняты и топчутся тут вон, уже не первый год. Без них оценки вообще бы были ниже пола.
В команде мы не можем работать ВААПЧЕ. Никак. В этом самая главная засада с обычной школой. Особенно в старших классах сейчас просто валом всяких презентаций, докладов, которые дети готовят в группах по 3-4-5 человек. Мое чудо в перьях ныкается в угол и просто не участвует никак. Люди сдают работу, его части в ней тупо нет. Дети расстраиваются, потому что им тоже боком вылезает - работа хуже, чем у остальных. Среди соклассников любви ему это тоже не прибавляет... Таскаюсь по педагогам, объясняю-достаю-нудю, чтобы для него делали исключение и дали задание на эту тему, но на одного и письменно (т.к. почти всегда надо рассказывать и объяснять, что сделал, перед всеми). Но я им план так ломаю, нафик им надо это все... сидеть вечером, для моего отдельно что-то выдумывать. Пока терпят, но насколько их еще хватит - не знаю. Кароч, получается наша учеба в обычной школе, это сплошное исключение. Спасибо им огромное, что все еще ковыряются с нами.
Так что переход в другую школу и мной самой вполне рассматривается. Может в просто частную школу, где в классах по 5-7 человек. Финансово это конечно, будет веселуха...:010: Ну и изменения в жизни ему, мягко говоря, не в радость, это тоже останавливает здорово.

Но еще раз: главный вопрос для меня пока не в смене школы, у нас действительно еще есть время подумать. Беспокойства про озвучку диагноза меня занимают сейчас больше.
Да, с нашим психологом (что сына ведет) поговорю, как-то не поднимали мы с ним этот вопрос до сих пор. Здесь я задала вопрос, потому что мне было бы интересно послушать, знают ли старшие дети свои диагнозы и если знают, то как и когда им об этом сказали.

Ленуль, языка два. Причем, мы ж в 2,4 потеряли речь. Вообще. Отрубило. Вечером была (фразовая, интонационная, с прекрасным словарным запасом, стихами и песнями), утром встал человек.... и фсё. Мычит. Бррр... до сих пор вспоминать страшно. Ну там, истерики, долбежка спиной ап диван, "глухота", самый страшный зверь на свете - чужой ребенок, что хочет подойти. Классика жанра, в общем, что я вам всем тут рассказываю! Спринт по врачам, установили режим тишины и отсутствия впечатлений. Прогулки в тихом парке вдвоем. Заговорил! Но как... :( С таким страшнецким заиканием, что не передать. На слово "мама" по 5 минут уходило.
Сносная речь вернулась годам к 6-ти, но обеднела донельзя. И речь очень странная, с пятого на десятое, мысль его понять - только горошку покушавши. До сих пор подсказываю слова и построение фразы.
А вот по-французски заговорил лет в 11, после 3-х летнего почти полного молчания (в его 8 приехали) ... без заикания и правильно! Чудесатые чудеса. Будто он родной язык освоил, просто позже.

Соболиха
22.11.2009, 23:04
Правда, чудеса...
Может, про диагноз надо рассудить так: ну одной печальной вестью в жизни больше, одной меньше... Начать по чуточке? Неее, я сценарий не знаю, но слово Аспергер звучит солидно--начать его иногда произносить при ребенке... Ну там еще "проблемы с коммуникацией"... Если слушает и все на ус мотает...
Потом ведь для аутиста все-таки все иначе...Может, ему АБСОЛЮТНО будет фиолетово, что есть люди с такими же проблемами? просто названо словом--у тебя, зайка, то-то и то-то, отсюда в речи проблемы, друзей домой звать не любишь...и тому подобное -- такой родился, бывает...
Ну там еще рассказать про всяких гениев с Аспергером для поднятия эмоционального фона--Ким Пик (так, что ли?) и прочая братия...
Ленок, он у тебя, как, предсказуемый ваще товарищ?

А вот еще интересно (хоть и не в тему) --если такая речь-- с пятого на десятое, то как оно во внутреннем плане--речь нормальная или мыслит просто картинками (читала Темпл Грендин?)
А пишет как? Ну типа письма или сочинения?

А может, узнает о диагнозе и когда-нибудь напишет о себе книгу.

Жалко, что никто не пишет из тех, у кого взрослые или подростки... Где-то в других местах пасутся...

olica
22.11.2009, 23:13
Просто мой подрощенный учится в школе 8 вида, что тут напишешь, когда у ребенка Аспергер))))
Хотя лет в 7 он меня спросил: а почему я инвалид? А сейчас и не спрашивает.

Atinamama
22.11.2009, 23:13
Можно начать исподволь о типах людей, о бездне вариантов классификаций, чтобы сын понял условность всех этих "бирочек". А уже потом, что его "типаж" называется вот так. Психолога нужно найти, наверное, чтобы не навредить ребенку.

Феня (aka Лешка)
23.11.2009, 15:09
Спасибо, люди! :flower: Все оказалось проще! У меня так часто бывает: стоит завести темку на форуме, как оно само как-нибудь рассасывается.
В общем, сказала психиатр ему сегодня, при мне. На мой взгляд, хорошо сказала. Сначала артподготовку вела минут 15-20, что, мол, ведь вы знаете (на ВЫ всю дорогу она с ним, взрослость его, наверное, подчеркивает), что у вас есть некоторые особенности, вы же молчел умный, у кого-то такие особенности, у вас сякие, надо с этим жить, куда ж с подводной лодки, ничего такого, вы справитесь, а мы поможем, если что. Ну и все в таком духе.
Потом сказала, что есть вот такой синдром (тут мой голос из кустов ввернул про Эйнштейна), почитайте, нате (дала ему ссылки в инете), предупредила, что там первой строчкой про аутичный спектр, не пугайтесь, мол, это просто термины, а люди все разные и бла-бла-бла.
Сынуля сидел, крючился как всегда, но вроде всосал. С ним вечно приходится употреблять сослогательное наклонение, т.к. редко когда наверняка понимаешь, услышал ли он. Вид у него вроде слушает, но, бывает, его из розетки выдергивают, со стороны этого не видно.
Но в этот раз услышал, думаю. Потому что весь путь домой он был не в себе явно, в хорошем смысле. Я шутила-балаболила, он ржал и отвечал (что бывает крайне редко). С удовольствием и энтузаизмом (последнего не бывает практически никогда, что воля, что не воля - все одно...) согласился пройти пробный тест на водительские права для подростков. Заскочили, потестились со вкусом.
Так что теперь похоже мне, что человека плющило от неназывания вещей своими именами. Обычно его редкие (раз в полмесяца) всплески положительных эмоций крайне кратковременны (от силы час-два), отвезла сейчас в школу, посмотрим, какой вернется.


Ленок, он у тебя, как, предсказуемый ваще товарищ?
............

А может, узнает о диагнозе и когда-нибудь напишет о себе книгу.


Ну так.. Не сказала бы, что предсказуемый. Мне его сложно порой понимать. Как выдаст что-нить, сидишь, репу чешешь - к чему это он или почему так среагировал?..

Нее :)) с изложением мысли у нас плохо в любых видах. Мы вам расскажем, а вы напишите. А Илюха споет :))

Лед_ОК
24.11.2009, 12:34
Спасибо, люди! :flower: Все оказалось проще! У меня так часто бывает: стоит завести темку на форуме, как оно само как-нибудь рассасывается.
В общем, сказала психиатр ему сегодня, при мне. На мой взгляд, хорошо сказала. Сначала артподготовку вела минут 15-20, что, мол, ведь вы знаете (на ВЫ всю дорогу она с ним, взрослость его, наверное, подчеркивает), что у вас есть некоторые особенности, вы же молчел умный, у кого-то такие особенности, у вас сякие, надо с этим жить, куда ж с подводной лодки, ничего такого, вы справитесь, а мы поможем, если что. Ну и все в таком духе.
Потом сказала, что есть вот такой синдром (тут мой голос из кустов ввернул про Эйнштейна), почитайте, нате (дала ему ссылки в инете), предупредила, что там первой строчкой про аутичный спектр, не пугайтесь, мол, это просто термины, а люди все разные и бла-бла-бла.
Сынуля сидел, крючился как всегда, но вроде всосал. С ним вечно приходится употреблять сослогательное наклонение, т.к. редко когда наверняка понимаешь, услышал ли он. Вид у него вроде слушает, но, бывает, его из розетки выдергивают, со стороны этого не видно.
Но в этот раз услышал, думаю. Потому что весь путь домой он был не в себе явно, в хорошем смысле. Я шутила-балаболила, он ржал и отвечал (что бывает крайне редко). С удовольствием и энтузаизмом (последнего не бывает практически никогда, что воля, что не воля - все одно...) согласился пройти пробный тест на водительские права для подростков. Заскочили, потестились со вкусом.
Так что теперь похоже мне, что человека плющило от неназывания вещей своими именами. Обычно его редкие (раз в полмесяца) всплески положительных эмоций крайне кратковременны (от силы час-два), отвезла сейчас в школу, посмотрим, какой вернется.



Рада за вас! Примерно это я и хотела сказать.
Думаю, что огда мой станет постарше, я тоже буду простить специалиста, которому доверяю, донести до него "всю правду". Я сейчас стараюсь объяснять ему отчего он так себя ведет, делаю это ненавязчиво, мельком. Однако еще один авторитет не повредит.