Просмотр полной версии : Вальдорфская школа на Канонерском о-ве м.Балтийская
Собираемся отдать дочку в первый класс.
Собираем мнения плюсы и минусы, отзывы об этой школе.
Откликнитесь, кто как-то соприкасался с этой школой!
Медвежья мать
29.04.2007, 17:25
Багаж знаний дается минимальный.
Согласна с предыдушим так сказать оратором.
У моей хорошей подруги учатя тпм 2 дочки,уже большие. У одной ЗПР,это и послужило причиной выбора школы. Насчет знаний все верно (см выше). Зато отношение к детям ОЧЕНЬ бережное,ласковое,им в школе спокойно,интересно и уютно. Я наблюдаю частенько,как девчонки приходят с друзьями домой, мне нравится их стиль общения,даже иногда завидно чуть-чуть..
StarosTina
01.05.2007, 13:34
Про малость багажа знаний не соглашусь. Он скорее другой. Вальдорфская педагогика основана на познании мира через ощущения, ИМХО. То есть ребенку в детском садике дадут в 3 года иголку с ниткой, научат печь пироги и лепить из воска, но не будут до школы учить ни счету, ни чтению. К счету ребенок сам прийдет через то же шитье (количество стежков надо сосчитать), а читать и в школе научится.
Мои оба ребенка ходили (Лена) и ходят (Миша) в вальдорфский детский сад. Так что знаю всё не понаслышке. В вальдорфской педагогике очень много плюсов, но, опять же на мой взгляд, в школе уже много минусов. Особенно в России. Дети выходят из вальдорфской школы замечательные, но _другие_... Им сложнее вливаться в наш сумасшедший ритм жизни, учиться в обычных вузах... Хотя может им это и не надо (или их родителям)... Вопрос очень спорный. У нескольких моих подруг дети учатся или на Канонерке, или на Ленинском... Все ребята - настоящие личности, очень светлые и приятные люди.
Вопрос автору топика. А Вы ходили в вальдорфский детский сад? Вы представляете сами все стороны вальдорфской педагогики?... Потому что я очень часто сталкиваюсь в нашем детском саду с крайне поверхностным знанием родителей о сути педагогики, о всех её сторонах... Для детского сада это еще позволительно, но в школу надо идти понимая всю суть процесса... На мой взгляд
Nika Savely
01.05.2007, 18:13
Я была на дне открытых дверей в этой школе. Заметила много интересного.
1. Школа идеальна для будущих творцов. То есть вся система обучения в школе построена, чтобы максимально раскрыть творческий потенциал ребенка. В обычной школе учеба больше построена через определенные алгоритмы, а здесь - через творчество. Идеально, если "на выходе" хочется получить дизайнера, музыканта или режиссера. Кстати, выпускники, которых они с гордостью представили родителям, как раз и стали творцами. Кажется, педагог, режиссер и программист. Если не ошибаюсь.
2. Очень жесткая система обучения. На мой взгляд, слишком жесткая. То есть если педагог считает, что ребенок должен начать изучать физику в седьмом классе, то никакой жадный интерес ребенка к физическим явлениям учтен не будет. Пока не перейдешь в седьмой - ни-ни. Даже если дите в три года уже самостоятельно выводит некоторые физические законы.
Если в седьмом в ребенке внезапно вспыхнул интерес к тому, что изучали в третьем, а по программе ему уже "не положено" - все, проехали.
Как следствие из этого - очень трудно общаться с педагогами. В смысле - их можно либо принимать целиком, "подарив" своего ребенка и доверившись полностью, либо просто уходить. Исправить ничего нельзя. Договориться ни о чем невозможно. Есть система обучения - и это непоколебимо. Сказано - вязать из шерстяных ниток носок, значит, никаких шапочек.
Мне, например, с моим патологическим свободолюбием, это трудновато. Я все же предпочитаю, чтобы школа подстраивалась под ребенка, искала в нем таланты и развивала то, что удастся найти. А здесь получается наоборот - ребенок должен полностью отдаться школе.
3. Знания... хм, очень забавные. До восьмого класса нет оценок. До пятого не учат писать и читать. В старших классах начинается бешеная гонка, чтобы догнать сверстников по тем предметам, которые надо сдавать на выпускных. Экзамены сдают в соседней школе.
В общем, дело вкуса. Моя дочь очень метко назвала эту школу "детским садом для школьников".
Из того что я знаю - на Кима они открываются в сентябре.
Если оценивать успешность окончания по поступлению в вузы, то там оно высокое.
Лично мне было бы сложно довериться педагогам в вопросе, когда что ребенку давать, но, говорят, там индивидуальность отслеживают, т.е. тормозить искуссетвенно тоже никто не будет.
Мне кажется, всем, кто серьезно задумывается о вальдорфской школе, будет интересно прочитать эту статью.
http://nevskiy.orthodoxy.ru/center/spravochnik/new_age/Waldorfsk.html
Я про вальдорфские школы знаю очень давно, многое очень нравилось, но совсем недавно наткнулась на эту статью в интернете, задумалась...
Nika Savely
03.05.2007, 00:39
Говорят, там индивидуальность отслеживают, т.е. тормозить искуссетвенно тоже никто не будет.
Увы! Даже на Дне открытых дверей я видела, как одну девочку не пустили посмотреть на опыты по химии только потому, что она, по мнению организаторов, недостаточно большая. Вот если бы ей было 13, пустили бы. А раз только 11 - низ-зя... Там было предложено родителям и деткам разбрестись по открытым урокам, но при этом жестко указывалось - кому куда можно, а кому куда нельзя. Меня это изумило до глубины души. А уж девчушка расстроилась... Судя по тому, как там мама объясняла - девчонка как раз химией интересовалась ужасно. Вот я и задумалась - а почему нельзя посмотреть на опыты?
Если это не называется "тормозить искусственно", то я уж не знаю, к чему это отнести.
Как-то пугает такое воспитание.
Наш сын 4-й год ходит в вальдорфский детский сад www.waldorfkazan.ru . Мы очень довольны отношением со стороны воспитателей. Это люди, которые занимаются развитием ребенка и даже организуют семинары по основам педагогики для родителей. Планируем продолжить образование ребенка в вальдорфской школе www.waldorfklass.narod.ru . Дело в том, что мы привыкли к отношениям сотрудничества с воспитателями и хотелось бы найти такую же школу. На мой взгляд это важно, когда родители и учитель работают над воспитанием ребенка сообща.
Касательно уровня знаний (этот вопрос был поднят в данной теме ранее). Позвоните в самарскую вальдорфскую школу и попросите статистику. Показатели ЕГЭ выпускников самарской вальдорфской школы существенно выше средних по городу. Поэтому предлагаю уровень знаний ставить в соответствие не с методикой, а с конкретным учителем, который дает знания.
Vitalievna
11.04.2009, 23:37
Мы ходили с 1 года до трех на курсы пр вальдорфском д/садике. Очень нравилось, наш холерик там просто преображался. Но когда занятия перенесли на дневное время ребенок стал капризничать, отказываться что-либо делать, нам твердо заявили, что нужно перенести дневной сон, что это уже распущенность и в сад нас не взяли. К тому же, когда я сказала, что сама научу ребенка читать перед школой, заявили, что это недопустимо. Вообщем, учитывая, что у нас мальчик и неизвестно гуманитарий или технарь, мы и в школу к ним не пошли.:020:
А вот у подруги девочка-гуманитарий и с удовольствием учится в школе на Ленинском.
На самом деле нельзя сравнивать Самару и Питер, уровни подготовок все-таки как ни крути , разные. И темпоритм жизни тоже разный. Мне кажется, для Питера такой подход не приемлем, это, действительно, подарить ребенка школе и пусть они его воспитывают, как считают нужным, ни дополнительных кружков тебе, ни поддержки твоих увлечений, только то, что положено и в то время, когда положено. Питер богатый город с огромным культурным наследием, с кучей возможностей, и ограничивать ребенка какими-то рамками, с улыбкой и вежливо с ним занимаются, а во дворе его кто то толкнет, а в компании кто то над ним пошутит, и он попадет в реальный мир не понимая, почему там его любят, а здесь его не замечают - и это огромный стресс. Наверное, для маленьких городов это нормально, для тихих европейских городов это тоже хорошо, но никак ни для России, тем более не для Питера и Москвы.
Mariabella
12.04.2009, 02:22
На самом деле нельзя сравнивать Самару и Питер, уровни подготовок все-таки как ни крути , разные. И темпоритм жизни тоже разный. Мне кажется, для Питера такой подход не приемлем, это, действительно, подарить ребенка школе и пусть они его воспитывают, как считают нужным, ни дополнительных кружков тебе, ни поддержки твоих увлечений, только то, что положено и в то время, когда положено. Питер богатый город с огромным культурным наследием, с кучей возможностей, и ограничивать ребенка какими-то рамками, с улыбкой и вежливо с ним занимаются, а во дворе его кто то толкнет, а в компании кто то над ним пошутит, и он попадет в реальный мир не понимая, почему там его любят, а здесь его не замечают - и это огромный стресс. Наверное, для маленьких городов это нормально, для тихих европейских городов это тоже хорошо, но никак ни для России, тем более не для Питера и Москвы.
Да,согласна. я кстати, не задумывалась с этой стороны. а ведь это звучит убедительно...
у нас Вальдорфская школа прямо напротив дома-в минуте ходьбы. я еще про дет. сад серьезно думала и много читала. но не решилась. если честно, смутили слишком "языческие" подходы к познанию мира.а потом прочла про уровень знаний. если бы еще вальдорфские вузы были - другое дело...а в нашей действительности :009:
Да,согласна. я кстати, не задумывалась с этой стороны. а ведь это звучит убедительно...
у нас Вальдорфская школа прямо напротив дома-в минуте ходьбы. я еще про дет. сад серьезно думала и много читала. но не решилась. если честно, смутили слишком "языческие" подходы к познанию мира.а потом прочла про уровень знаний. если бы еще вальдорфские вузы были - другое дело...а в нашей действительности :009:
+100
Эта школа просто чудо,для тех,у кого образование не самое главное.Собственно,я без сарказма говорю это.Мои старшие дети учились там до средней школы и я знаю хорошо,чего стоит догнать программу ,даже,самой обычной школы.
А если это не волнует,то лучше места нет ,для детей творческих и эмоциональных.
А кроме как на Ленинском и на Канонерском, где еще у нас есть вальдорфские школы?
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.