Просмотр полной версии : Нужны практические советы!!!
Школа моего мужа, с 2010 учебного года встает на капитальный ремонт, сейчас уже подписан проект на реконструкцию школы, в проекте предусмотрено: лифт, пандусы, оборудование туалетов и многое другой, для того, что бы после открытия школа смогла принять деток с проблемами опорно-двигательного аппарата. Мы, нашли, поддержу в Администрации района, В Комитете по образованию, и школа будет оборудована всем необходимым (надеемся), часть (большую) денег дает город, часть районная администрация и депутаты. С оборудованием школы все понятно и решаемо (пока), но остается самый главный вопрос, как подготовить детей, родителей и учителей к изменениям в школе. Пока все учителя – за, но по факту, они, ни когда не работали с такими детками (сейчас в школе обучается 5 деток с ДЦП, на дому (начальная школа). С учителями все боле менее понятно, т.к. педагогический коллектив школы в основном – учителя с огромным опытом работы и с нормальными человеческими ценностями, про многих, я, могу сказать, что это учителя с большой буквы У, но … любая школа это не только учителя, а и дети, родители (позиция администрации школы – нормальное образование должны получать ВСЕ дети, не зависимо от социального положения родителей, национальности, состояния здоровья и т.д.).
Сегодня у нас дома состоялся мини педсовет (были все завучи), основная проблема – как подготовить детей и их родителей, ведь от психологической готовности детей (родителей) зависит очень многое…
Будем благодарны за любые советы...
ни для кого не секрет, что всего 4-5 ("Динамика", "Озерки", 25 в Петроградском р-не, 34 в Невском р-не)школ могут обучать детей-КОЛЯСОЧНИКОВ. Это на весь город. Насамом деле их нужно значительно больше.В 2008 году у нас вознилка проблема с получением образования (надомное исключено, я одна воспитываю сына). Я на разных уровнях эшелона власти поднимала этот вопрос: писала обращения в Администрацию не ТОЛЬКО нашего района, Главе администрации не одного района, в комитет по образованию....в итоге мой сын остался в саду (на тот момент даже это для меня было выходом из сложившейся ситуации), на следующий год ничего не оставалось сделать как определить ребенка в интернат (чего я категорически не хотела, но выбора не было, как поняла сейчас, была права).на сегодня, ему 9 лет, да, образование для НАС с ним не главное, но он очень даже обучаем... и я хочу чтобы он посещал школу.А если говорить о школе 8-го вида, то их три. В Невском категорически отказались брать нас (да я и понимаю. В тот год своих из Невского р-на девать некуда было). Со своими они решили проблему, а мы остались за бортом. В Озерки возить из Купчино - не реально, как и на Петроградку. Не подумайте, речь не обо мне, насколько ребенок будет обучаем после двухчасовой езды в пробках по городу.
Стоит ли еще приводить примеры насколько она необходима. Не я одна такая, кто за то чтобы "особый" жил в семье.
Проведите экскурсию в любую из школ, пусть они поговорят с теми кто уже работает с такими детками.
Реконструкция будет длиться какое-то время, за которое каждый самостоятельно сможет определиться, готов ли он к такому повороту событий.
можно провести встречу у себя в школе, с теми кто очень нуждается. проведите собрание с родительским коллективом школы.
Morozova
22.11.2009, 12:16
Вот пример родителей, которые отдали своих ДЦПшек в школу с углубленным изучением английского языка. Нужны будут телефоны мам, пишите в личку.
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2009/news_detail.asp?id=7027
В топике мало школ для особых была директор 34 школы МамаВасилия (на странице 42). Может быть с ней посоветоватся. А каких детей планируете набирать? Обычных как я поняла. А особых каких? Только с проблемами опорно двигительного аппарата. А поведенческие? речевые? ментальные? другие проблемы?
От того какие будут дети в большой степени и зависит подготовка родителей и детей. А начинание ваше замечаетельное :flower:
К нам садик приходила директор школы на Солидарности с углубленным изучением английского, они берут ДЦПшек.
Светланушка
22.11.2009, 17:14
К нам садик приходила директор школы на Солидарности с углубленным изучением английского, они берут ДЦПшек.
ОФФ: можно № школы?
речь не просто о ДЦП, а о колясочниках.Я правильно понимаю, что школа о которой идет речь -КОРРЕКЦИОННАЯ. сомневаюсь что в обычной школе решили открыть класс для колясочников???? (это экономически не выгодно по любому, а если открыть только один класс для "особых" еще и не рентабельно (нужны не только невропатолог, олгопед...и т.д.и т.п.а и доп. комнаты для обслуживания деток, целый штат доп. персонала (няни...).никто этого не сделает.
А значит, что у всех в большей или меньшей степени есть определенные отклонения, тогда не пойму, а какие могут быть проблемы???
Амаранта
22.11.2009, 19:32
речь не просто о ДЦП, а о колясочниках.Я правильно понимаю, что школа о которой идет речь -КОРРЕКЦИОННАЯ. сомневаюсь что в обычной школе решили открыть класс для колясочников???? (это экономически не выгодно по любому, а если открыть только один класс для "особых" еще и не рентабельно (нужны не только невропатолог, олгопед...и т.д.и т.п.а и доп. комнаты для обслуживания деток, целый штат доп. персонала (няни...).никто этого не сделает.
А значит, что у всех в большей или меньшей степени есть определенные отклонения, тогда не пойму, а какие могут быть проблемы???
Я так поняла, что школа обычная, но хотят сделать интеграцию. Типа в обычном класее 1-2 ребенка с ДЦП.
Я так поняла, что школа обычная, но хотят сделать интеграцию. Типа в обычном класее 1-2 ребенка с ДЦП.
.... вы правы.
значит это будут дети с абсолютно сохранным интеллектом, и частичным отсутствием самообслуживания.
Я так поняла, что школа обычная, но хотят сделать интеграцию. Типа в обычном класее 1-2 ребенка с ДЦП.
Да, школа общеобразовательная с углубленным изучением информатики.
Atinamama
22.11.2009, 22:12
Я думаю, можно брать только детей с сохранным интеллектом и без ЗПР. Я сейчас поняла .что больше не стану настаивать на инклюзивном образовании или на интеграции в школе, если их не было в садике. Моему ребенку обычная школа не в состоянии дать нужное ему, а вот специальная школа - может. И то - не так, как мне хотелось бы, потому что недостаточно они идут в ногу со временем.
Наверное, стоит брать опорников вследствие не ДЦП, а, скажем, аварий. У ДЦП-шек чаще всего все же что-то да вылезет, какие-нибудь пространственные нарушения. дисграфия.... И физкультура им нужна другая.
В общем, я поменяла ориентацию. :) :(
В общем, я поменяла ориентацию. :) :(
Лен, ты меня удивила малёха...
А я вот все равно считаю, что интеграция нужна и полезна.
У нас в школе учился мальчик с д.ц.п. в 6 классе. Ноги очень слабые. Не мог стоять. Но интеллект сохранен. Почерк у него замечательный, головка светлая. Вот ноги.. да. :( Но дети с ним подружилась. Он сам бывало подсмеивался и над собой где то , когда с ними гулял. Он переехал в другой микрорайон. А жил в нашем подъезде.
Наврено, проблема- проблеме рознь. Так что, думаю, что даже легкая форма ЗПР возможна. Дети будут тянуться за одноклассниками. А учитель просто будет давать меньше дом. заданий. Ну , а если не пойдет учеба, то всегда можно поменять школу на другой вид..
Atinamama
22.11.2009, 22:30
А я все думаю, что ЗПР - это не количественная ведь штука, там есть причины глубокие и подход нужен профессиональный, индивидуальный, чтобы развить то, что заложено, дать шанс по полной. На Западе не так реабилитируют и лечат как у нас, у них социальная адаптация на первом месте, отсюда и интеграция. У нас стараются вернуть функцию по полной. Так вот, я пришла к выводу, что не получается одно совмещать с другим. Даже в специальной школе я нахожу их подход недостаточно специальным. У них на первом месте программа, а не ребенок. А что в обычной школе? У них и подавно программа! Но для некоторых деток это возможный вариант. Но их нужно очень тщательно отбирать. Я бы своего не отдала сегодня. :(
А я видела мальчика с ДЦП среди одноклассников на экскурсии в Русском музее, ребята его по очереди катали на коляске, чуть ли не дрались за право. Очень трогательно. Моя дочь с ЗПР+алалия+тугоухость в массовой школе училась. Так что всё индивидуально.
можно попробовать сейчас организовать подготовительное отделение (0 класс, кому как нравится) с привлечением особых, посмотреть на реакцию и тех и других. ведь сейчас при школе огранизовывают много всяких кружков.
начинать надо с раннего возраста, ведь в первом классе легко распознать ходил ребенок в сад или он домашний.
я бы с удовольствием отдала ребенка в такую школу, ................
только нам это не грозит, а жаль.
А 3 декабря - День инвалидов. Сделайте сейчас выставку фотографий с людьми - колясочниками. Как они занимаются спортом, как танцуют... Сейчас можно много красивых фоток найти! Это будет один из подготовительных моментов. Сейчас много плакатов(типа социальной рекламы) - тоже можно в школе повесить. И главное доносить мысль - инвалиды тоже могут ! А главное, что не только могут, но и ХОТЯТ!
Atinamama
22.11.2009, 23:03
А я опять со своим вредным... Я вдруг стала бояться, что введут инклюзивное образование и закроют такие школы, как наша. Я так рада, что удалось найти оазис, и страшно, что администрация ухватится за эту благодатную идею - ничего специального и дорогостоящего не делать, спецшколы закрыть, территории отобрать... И-эх... И сдается мне, моя схема довольно реалистична.
Не-е-е, спец школы не закроют! Просто должен быть выбор - в спец, или обычную. Ведь есть ДЦПшки с очень хорошей головой!
А у нас в школе(8 вид) в 10 класс пришли девочки из 9 интерната....(для ДЦП) Они с легким снижением и видимыми физическими недостатками, но ходят самостоятельно и хорошо. Так они мне сказали : нам было гораздо лучше среди своих, нас там все понимали и никто не смеялся(((( Правда сейчас и у нас уже не смеются - привыкли....
А 3 декабря - День инвалидов. Сделайте сейчас выставку фотографий с людьми - колясочниками. Как они занимаются спортом, как танцуют... Сейчас можно много красивых фоток найти! Это будет один из подготовительных моментов. Сейчас много плакатов(типа социальной рекламы) - тоже можно в школе повесить. И главное доносить мысль - инвалиды тоже могут ! А главное, что не только могут, но и ХОТЯТ!
полность согласна
а от себя могу добавить.
можно провести урок милосердия, доброты, понимания, назовите как хотите. обратитесь за помощью в школу "Динамика". у них и транспорт есть и детки что надо, организуйте встречу с ними в начальных классах. понимаю, что сейчас в школе нет ни пандусов, ни лифта, но ради благого дела, можно и страшеклассников привлечь.
А я с Леной Atinamama соглашусь, пожалуй, по всем пунктам. Хотя и грустно это:(
Амаранта
24.11.2009, 01:50
http://vorobushek79.livejournal.com/18810.html?thread=73082#t73082 Возможно, будет полезно.
Larchonok
24.11.2009, 03:12
Лен, +1.
То, как у нас проводится интеграция, меня ставит в тупик уже почти 3 месяца.
Вот как пошли в сад, так и не перестает.
Эээх.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.