Просмотр полной версии : Речевое развитие в 3 года
Девочки, у меня возникла такая проблема. Моей дочке почти 3 года. С удовольствием ходит в садик. Лепит, рисует, на физкультуре хорошо занимается, все задания воспитателя выполняет. НО проявились явные проблемы с речью. Дочка не может повторить простенького четверостишья, хотя бы той же А.Барто, не повторяет даже последние слова в строчке. Не поет на музыкальных занятиях. На просьбы рассказать, что делали в детском саду, что ели, какое занятие было, молчит. Может сказать только имя воспитательницы. Дома мы с мужем ей читаем и А.Барто, и К.Чуковского. Стараемся побольше общаться и выуживать (не путать со словом "выпытывать") у нее полные ответы. Но чаще всего она просто молчит.И я не могу понять, то ли она не понимает, что я от нее хочу, то ли не понимает, что произошло в рассказе или в стихотворении, которое я ей прочитала, то ли очень маленький словарный запас. В общем, не знаю, что и думать. На мой взгляд, это, конечно, уже серьезная задержка речевого развития. Если кто может помочь, пишите. Если у кого-нибудь есть координаты хорошего логопеда, киньте в личку. Если похожая тема уже была, киньте ссылку. В общем, за любое полезное слово, будет вам большое СПАСИБО!
кукуруза
25.11.2009, 11:42
моему тоже почти 3. ни за что не будет повторять никакие четверостишия или окончания стишков, ни за что не расскажет про свои дела, если его спросить. только да или нет, и то информация недостоверная.
ОДНАКО. тут в садик приходил логопед на днях. у моего самая лучшая и самая чистая речь в группе. постоянно что-то своё рассказывает, но только на отвлеченные, свои темы. как в магазин на машине ездил, как гулял на площадке и упал. при этом не сегодня, или вчера, а может это полгода назад было, а он вдруг выдаст... поет не на музыкальных занятиях, а дома, когда играет, при этом может петь одну фразу из песенки. например, "ВЕзем кота, чижика-собаку" вот только ее поет на разные лады и все. в другой раз другую фразу из той же или другой песенки петь может. вовсе не думала про задержки речевого развития. тем болеее логопед его очень хвалила.
мне кажется, у них еще очень малнький активный словарный запас. они понимают, но говорят новое с трудом. старший сынок у меня не мог даже этого сказать в 3 года. сейчас 5 лет - развиваем словарный запас, читаем ему книги, проблемы есть, но есть и пути решения - чтение, игры в слова. а в 3 года это еще рано точно.
кроме того вы говорите о пересказе текста:010: старший в 5 лет:ded: довольно нелепо пересказывает. перескакивая с одного на другое, неправильно строит некоторые предложения. а вы, кстати, прочитайте какое-нибудь стихотворение мужу - хоть бы даже и Чуковского. и попросите пересказать. я так сделала и поняла, что все, что я хочу от 5-летнего ребенка - выше его сил, если даже взрослый человек с высшим образованием делает это довольно коряво.
Я же не прошу пересказывать "Тараканище". Я просто спрашиваю, о ком стихотворение, что случилось с мишкой или зайкой. (Мишка упал, зайка остался под дождем).
а самой ей не хочется что-то вам рассказать?
у меня дочка болтушка, но при выпытываниях-выуживаниях зажимается, стихи повторяет только после упрашиваний (хотя в более младшем возрасте декламировала наизусть)
может у вас проблема не речевая, а психологическая?
Isiandra
25.11.2009, 13:52
у меня дочка жуткая болтушка. Но например забирая ее с занятий, она не рассказывает что там делали, говорит что забыла. Стихи рассказывает, а вот песни не поет вообще, что бы что то спела слышала пару раз, и то если она одна в комнате.
Когда читаю, и если думаю что это слово может ей быть не знакомо, всегда спрашиваю понимает ли она о чем идет речь. Сейчас читаем многоглавые книжки, поэтому после прочтения главы, мы обсуждаем, кто куда пошел, и что там случилось.
А почему вы уверены, что задержка? Она раньше говорила, а теперь перестала? Или и раньше было так же?
Это ведь может быть просто ее нежелание говорить. У меня у сына очень хорошая память, но последнее время у него на все любимый ответ: Забыл. И это не значит, что он действительно забыл, он так играет.
Или песни - одно время (еще полгода назад) он очень любил петь, теперь не поет ни сам, ни по просьбе.
kosmostars
25.11.2009, 14:13
Девочки, у меня возникла такая проблема. Моей дочке почти 3 года. С удовольствием ходит в садик. Лепит, рисует, на физкультуре хорошо занимается, все задания воспитателя выполняет. НО проявились явные проблемы с речью. Дочка не может повторить простенького четверостишья, хотя бы той же А.Барто, не повторяет даже последние слова в строчке. Не поет на музыкальных занятиях. На просьбы рассказать, что делали в детском саду, что ели, какое занятие было, молчит. Может сказать только имя воспитательницы. Дома мы с мужем ей читаем и А.Барто, и К.Чуковского. Стараемся побольше общаться и выуживать (не путать со словом "выпытывать") у нее полные ответы. Но чаще всего она просто молчит.И я не могу понять, то ли она не понимает, что я от нее хочу, то ли не понимает, что произошло в рассказе или в стихотворении, которое я ей прочитала, то ли очень маленький словарный запас. В общем, не знаю, что и думать. На мой взгляд, это, конечно, уже серьезная задержка речевого развития. Если кто может помочь, пишите. Если у кого-нибудь есть координаты хорошего логопеда, киньте в личку. Если похожая тема уже была, киньте ссылку. В общем, за любое полезное слово, будет вам большое СПАСИБО!
мы недавно были у логопеда,нам 2.8,она спрашивала повторяет ли он окончания стишков,и сказала что в этом возрасте они должны повторять. У нас ЗРР но ребенок повторяет:008:тттчнс
Нет, просто раньше, скажем так, отсутствие речи, укладывалось в возрастные нормы. И пара логопедов мне сказали, что до 3 лет не надо дергать ребенка с речью. А вот если в 3 года будет такая же ситуация, то надо уже бежать к специалистам. Нам почти 3 года, вот я и хожу озабоченная этой проблемой. И, собственно-то говоря, меня и беспокоит то, что она даже не повторяет окончания стишков.
MamaNyuchi
26.11.2009, 01:36
Дело не в окончаниях стишков. Дочка вообще разговаривает? В быту обычном — дай то-то, хочу есть, пить, писать и т. п.? У моей подруги дочка и в садике с 1,6, и дома ей и читают, и разговаривают, а больше чем "мама" — до 4 лет я от нее не слышала! И мои братья-двойняшки тоже до 4-х не говорили, только друг с другом на своем птичьем языке и при этом прекрасно понимались, им просто больше никто не был нужен!
При этом мои дети уже в 1,8 говорили лучше меня, и словарный запас просто гигантский! Но если читаем русские народные сказки с устаревшими словами или песенки поем — до сих пор всегда непонятное объясняю, картинки показываю. Нашим детям же вообще эти реалии — как с луны!
Про словарный запас вот что скажу, отчетливо заметила это, когда второй учился говорить. Пока их речь (то есть то, что они МОГУТ ПРОИЗНЕСТИ) ограничена небольшим набором слов-звукоподражаний или элементарных слов (мама, папа, баба, деда, дай, про еду-питье, авав вместо собака и т. п.), дети словно не понимают других слов. Мой, например, если мы говорили "киса", уже ни "кошка", ни "кот" не понимал, даже сказки все переиначивала, чтоб хоть как-то догадывался, о чем речь. Так и должно быть. Не путайте ребенка. В одной сказке — Мишка косолапый, в другой — Михайло Потапыч и т. п. Я всегда к этим разным словам добавляла основное — медведь. Так и расширяется словарный запас. А иначе как он догадается, что лисичка и лисонька — одно и то же? Ну, догадается, конечно, только заметно позже. Но как только начинает говорить, словарный запас растет такими темпами, что ой-ой-ой!!!
В общем, вывод... Не зацикливайтесь, если реальной проблемы с развитием нет. Но разговаривайте много и постоянно, читайте и т. п. А "по просьбам трудящихся" дети вообще редко что делают — по разным своим детским соображениям :)
Удачи!
MamaNyuchi
26.11.2009, 01:39
Да, кстати, а как насчет мелкой моторики? Такие занятия (тем паче у Вас барышня) очень важны для развития речи, сейчас это просто альфа и омега всех воспитателей-логопедов-психологов...
Нет, просто раньше, скажем так, отсутствие речи, укладывалось в возрастные нормы. И пара логопедов мне сказали, что до 3 лет не надо дергать ребенка с речью. А вот если в 3 года будет такая же ситуация, то надо уже бежать к специалистам. Нам почти 3 года, вот я и хожу озабоченная этой проблемой. И, собственно-то говоря, меня и беспокоит то, что она даже не повторяет окончания стишков.
Бог с ними, с окончаниями стишков! Это не показатель.
У меня сын до 2,5 лет практически не говорил человеческим языком. Я конечно его понимала чаще всего, но для остальных нужен был переводчик. Потом пошло улучшение: сперва шло по 1 новому слову в день, потом - по 3-4, дальше больше... И только когда он действительно заговорил, только тогда он начал и стишки мне заканчивать, и вообще цитаты из прочитанных когда-то давно стихов и сказок вставлять в свою речь и т.д.
Все приходит в свое время. Главное, чтобы был хоть какой-то прогресс. Читайте, разговаривайте. Она все накапливает пока.
Кстати, мы ходили к остеопату, и по моему впечатлению, это оказало свое влияние в том числе и на развитие речи.
olga urevna
26.11.2009, 11:19
А у меня сын как раз со стишков и песенок начинал. У него в два года был большой словарный запас, но предложений строить не любил (или не умел). Все называл, но не связывал слова. А песенки пел. Нашими хитами были песенки Шапокляк "Кто людям помогает ....", "Мы в город изумрудный идем дорогой трудной..." и песенка гномиков из "Белоснежки...".
Разговорился к 2,5 годам.
С мелкой моторикой все в порядке. И лепит, и рисует, и ложку-вилку хорошо держит. И в общем-то разговаривает, просто маловато для ее возраста. Проблема-то основная и состоит в стихах и песенках (не подпеваем и не говорим окончания стихов). В общем, всем спасибо. Я все поняла, будем разговаривать и читать постоянно. Еще раз в любом случае всем спасибо, я хоть немного успокоилась. Посмотрю, что будет к Новому году. Спасибо, девочки.
Эвелинка
26.11.2009, 13:08
Да, про почитать побольше ребенку - очень полезно :)
А по поводу стихов - может, они ей не нравятся?? Моему 2,11, мы, правда, стихи повторяем и песенки поем, но самостоятельно)) То есть попрошу повторить - не каждый раз повторит, петь вообще по заказу отказывается))) Но вот когда захочет - и споет, и стих продекламирует.
Недавно в садике сказали, что сынуля не смог повторить четверостишие. Мы отрезали - значит, не интересно.
lelkanga
26.11.2009, 16:31
будем разговаривать и читать постоянно.
да! и старайтесь задавать дочери вопросы, стимулировать ее речь.
И все-таки стоит обратиться к логопеду.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.