Просмотр полной версии : Отношение к учебе
Дочке 13 лет, учится в 7 классе гимназии. Учится не плохо, без троек. Половина даже пятерок. Но… меня не покидает обеспокоенность, что она совершенно не любит трудиться!! Имеется в виду учеба. Т.е. всё дается более-менее легко. Послушала в школе, как-то запомнила… Дома полистала. Делает только если письменно задано. Ощущаю, что учится в пол силы. Но ничего не могу поделать. На все мои наставления и объяснения, что школьная программа-это минимум, ответ один – отстань.., сама знаю…, понимаю, что это мне надо… Жалко, что время пропадет, потом хватиться, а уже будет все наверстать гораздо сложнее. Может я что-то не так делаю. А как у вас дети относятся к учебе???
ну есть такие люди которые схватывают все налету
у меня подруга с золотой медалью школу и универ с красным дипломом закончила, хотя НИКОГДА не была замечена в зубрежке, а на гулянках - в первых рядах всегда была:046:
даже уроки списывала на переменах, т.к. не тратила на них время дома, но память отменная у девченки - один раз достаточно прочитать было материал, причем этокасалось всех наук - и гуманитарных и математических
эх... повезло:019:
[QUOTE=Мусьен;34849381]ну есть такие люди которые схватывают все налету
у меня подруга с золотой медалью школу и универ с красным дипломом закончила, хотя НИКОГДА не была замечена в зубрежке, а на гулянках - в первых рядах всегда была:046:
Ну нам до медали далеко... Раньше отличницей была, теперь уже нет.... Да, память хорошая. Но мне кажется, что только послушать в школе маловато для глубоких знаний. Зубрить, конечно бессмысленно, но вот углубить знания хотя бы более детальным освоением школьного курса не помешало бы... Меня больше всего раздражает НЕЖЕЛАНИЕ.
[QUOTE=Мусьен;34849381]ну есть такие люди которые схватывают все налету
у меня подруга с золотой медалью школу и универ с красным дипломом закончила, хотя НИКОГДА не была замечена в зубрежке, а на гулянках - в первых рядах всегда была:046:
Ну нам до медали далеко... Раньше отличницей была, теперь уже нет.... Да, память хорошая. Но мне кажется, что только послушать в школе маловато для глубоких знаний. Зубрить, конечно бессмысленно, но вот углубить знания хотя бы более детальным освоением школьного курса не помешало бы... Меня больше всего раздражает НЕЖЕЛАНИЕ.
часто такое встречается. А Вы пытались сами ее заинтересовать? ну диски дополнительные интерактивные купить, книжки, где предмет более интересно написан?
Сейчас редко встречаются дети, которые ХОТЯТ учиться. Дети, которые понимают, что это нужно, и добросовестно учатся - сколько угодно. Дети, которые не хотят и не учатся - ну, сами знаете... А вот чтобы человек получал от учебы удовольствие - редко.
masha_hayd
29.11.2009, 20:17
мама ты что?
ну неужели наши дети долны думать только о том как приобрести БОЛЬше знаний?
Они еще дети..
Кроме того мы сами олько об этом думали? нет конечно...
у нас вааще мозги были в другом..
И ничего.. выросли как-то нормальными.... карьеру сделали..
я даже сейчас на работе ИНОГДА (о ужас. это преступление?) думаю не только о работе...
нет .. вы представьте... и дома я иногда все таки отдыхаю...
неужели вы считаете что детям не нужен отдых и расслабление психики?
Раньше... это раньше. В мое время все равно было не так... В школе учителя были заинтересованы, уж не знаю чем и как, дать детям знания, научить трудиться. А сейчас всем на все наплевать, вот и у дитей такой же подход. И в институт, простите раньше, было реальнее поступить. Я знала, что если приложу усилия, то поступлю. А вот сейчас.. если только платно...
masha_hayd
29.11.2009, 21:44
ну а сейчас если приложите усилия, то получите хорошую работу после института...
всегда надо прикладывать усилия.. но отдыхать тоже надо...
полдня пыталась вспомнить хоть одного ребенка из знакомых, кто хотел учиться... не вспомнила.
при этом абсолютное большинство выучились (не только в школе, но и в вузах), устроились на хорошую работу и вообще разносторонне развитые личности...
Т.е. вы считаете, что если нет троек, то все нормально и не надо мне париться?! Ну не знаю...Может я как-то не так выразилась. Я имела в виду не желание учиться, а трудолюбие... Желание скорее есть, но какое-то эфимерное...
если бы моя дочь училась без троек, я бы обрыдалась от радости и мне было бы без разницы как она этого достигла...
а учиться никому не хочется, есть такие гиперответственные , которые не могут не сделать или сделать плохо, но там родители наоборот страдают, что дети до обмороков над уроками сидят, из-за 4 -ок переживают...
masha_hayd
29.11.2009, 23:12
учится без троек в 7 классе.. это уже трудолюбие...
просто некоторые трудятся дома.. некоторые на уроках...
Вашей девочке легко дается учеба, радуйтесь. Видимо, еще не появился предмет, который станет для нее самым интересным. Надо немного подождать и будет она изучать что-то более глубоко, чем школьная программа. А какие у нее занятия кроме школы? Может в них ее 'судьба' ?
солнышкомоё
30.11.2009, 11:33
Дочке 13 лет, учится в 7 классе гимназии. Учится не плохо, без троек. Половина даже пятерок. Но… меня не покидает обеспокоенность, что она совершенно не любит трудиться!! Имеется в виду учеба. Т.е. всё дается более-менее легко. Послушала в школе, как-то запомнила… Дома полистала. Делает только если письменно задано. Ощущаю, что учится в пол силы. Но ничего не могу поделать. На все мои наставления и объяснения, что школьная программа-это минимум, ответ один – отстань.., сама знаю…, понимаю, что это мне надо… Жалко, что время пропадет, потом хватиться, а уже будет все наверстать гораздо сложнее. Может я что-то не так делаю. А как у вас дети относятся к учебе???
Моему 14, он в 9 ом. История примерно та же. Учится почти без троек. Почему "почти"?
А тройка у нас "плавает"...то по одному предмету. то по другому. Была "3" по географии
за 1 четверть. А во второй занял 1 место в районе по географии. Это в прошлом году. В
этом "3" уже по физкультуре.... Письменные делает, устные по разу читает... Тоже несколько
волнует подобная ситуация, но....с другой стороны...себя если вспомнить....не многим лучше
делала. И вроде ничего. Единственное о чем постоянно говорю, что миллионов у нас с отцом нет,
чтобы платить за его учебу в институте. Т е мозги нужны ! Пока понимает.
Моему 14, он в 9 ом. История примерно та же. Учится почти без троек. Почему "почти"?
А тройка у нас "плавает"...то по одному предмету. то по другому. Была "3" по географии
за 1 четверть. А во второй занял 1 место в районе по географии. Это в прошлом году. В
этом "3" уже по физкультуре.... Письменные делает, устные по разу читает... Тоже несколько
волнует подобная ситуация, но....с другой стороны...себя если вспомнить....не многим лучше
делала. И вроде ничего. Единственное о чем постоянно говорю, что миллионов у нас с отцом нет,
чтобы платить за его учебу в институте. Т е мозги нужны ! Пока понимает.
Вот и меня больше всего волнует вопрос поступления. На платное обучение не будет возможностей:(. А она пока об этом не задумывается, в том плане чтобы приложить усилия..
Вот и меня больше всего волнует вопрос поступления. На платное обучение не будет возможностей:(. А она пока об этом не задумывается, в том плане чтобы приложить усилия..
В 7-ом классе? :))
На форуме каждый год появляется немало тем с подобной проблемой: "А она (он) пока об этом не задумывается, в том плане чтобы приложить усилия", но только "детки" постарше - одинадцатиклассники (причем, темы, порой появляются за пару месяцев до выпускных экзаменов). Вот, это действительно, проблема! :001:
К тому же, именно с 7-9-го кл. в школьной программе, начинают появляться предметы, которые могут определить дальнейший выбор профильного обучения в старших классах: физика, химия, обществознание (право), геометрия, алгебра, матанализ, черчение, информатика (программирование), эконом. география, астрономия). :)
В 7-ом классе? :))
На форуме каждый год появляется немало тем с подобной проблемой: "А она (он) пока об этом не задумывается, в том плане чтобы приложить усилия", но только "детки" постарше - одинадцатиклассники (причем, темы, порой появляются за пару месяцев до выпускных экзаменов). Вот, это действительно, проблема! :001:
К тому же, именно с 7-9-го кл. в школьной программе, начинают появляться предметы, которые могут определить дальнейший выбор профильного обучения в старших классах: физика, химия, обществознание (право), геометрия, алгебра, матанализ, черчение, информатика (программирование), эконом. география, астрономия). :)
а что Вас так удивило, мы будучи в 7 уже задумываемся куда поступать. Из предметов перечисленных в 7 не сталкиваются лишь с несколькими. Но направление уже можно выбирать - гуманитарное или техническое.
Лучше заранее начинать готовится к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ, чем судорожно и платя бешенные деньги в 11 классе. А темы внезапно появившиеся проще изучить если остальной материал уже знаешь. Но конечно это все имхо:))
shuvalova
30.11.2009, 15:03
Моя девочка учится в 8 классе. Пока учится без троек и меня это устраивает. Я уроки не проверяю и вообще в учебу не лезу, все сама делает. Она сама понимает, что учится надо, что денег на поступление у меня нет. Но заставлять сидеть и изучать программу более глубоко я не стану. Боюсь вообще отбить желание учится. Да и возраст такой, что заставлять не стоит. Когда ей что-то интересно, она сама ищет доп. материал, читает. Но только сама и когда ей это интересно.
Моя барышня учится в 8-м. Класса до 6 была отличницей (почти), не прилагая к этому усилий. Сейчас хорошистка. Не знаю, правда, что в этом триместре будет - по-моему, там все хуже стало. Мне, конечно, грустно, знания ее кажутся неглубокими. Четко знаю, что половину, если не больше, она забывает, сдав материал. НО она в этом году кончает музыкалку, причем на хорошем уровне, спортом занимается - ушу и конным, так что я не вправе требовать от нее большего. Буду напрягать ближе к концу школы. Музыкалка очень много сил и времени отнимает, а ребенку еще и почитать, в контакте посидеть, телик посмотреть хочется. А ваша дочка чем-то еще загружена, кроме школы? Если да, то, наверное, ей просто сил не хватает на идеальную учебу... Если нет, то надо бы срочно найти дело, которое ее заинтересует, заставит работать, используя все свои способности.
Karisolik
30.11.2009, 15:22
У меня дочка в 6 классе и отношение к учебе тоже оставляет желать лучшего. Домашние задания ненавидит("Кто только их придумал?!"). Пока еще учится без троек в триместре,но периодически надо напоминать,что не плохо было бы исправить ту или иную оценку. Знания? Есть по тем предметам,которые нравятся. По остальным -ответила и забыла:005:.
Зато в классе у дочки есть девочка,которая действительно ЛЮБИТ УЧИТЬСЯ:080:! Каникулы для нее мучение -скорее бы в школу.
а что Вас так удивило, мы будучи в 7 уже задумываемся куда поступать. Из предметов перечисленных в 7 не сталкиваются лишь с несколькими. Но направление уже можно выбирать - гуманитарное или техническое.
Лучше заранее начинать готовится к сдаче ЕГЭ и поступлению в ВУЗ, чем судорожно и платя бешенные деньги в 11 классе. А темы внезапно появившиеся проще изучить если остальной материал уже знаешь. Но конечно это все имхо:))
Меня это не удивило. Все люди разные. :))
Но в подавляющем большинстве случаев, в 7-ом классе ребенок (по-старому "исчислению"- это 6-ой класс), еще не может объективно оценить свои способности. За предстоящие 5-6 лет учебы в школе, интересы могут неоднократно поменяться, даже, если уже выбран профиль обучения: каждый год часть (хоть и небольшая) выпускников ФМЛ (куда поступают в основном в 8-10 кл.) поступают не в технические ВУЗы, а в гуманитарные, медицинские, театральные и т. п.
Аналогичная ситуация и в гуманитарных гимназиях, поступление в которые тоже в 5-8 кл.
Замечательно, когда к 7-му классу совпало несколько факторов: интерес + способности + желание + семейные традиции + благоприятная среда для развития этих способностей ...
Но часто ли так происходит?
К сожалению, не всем так "везет".:005:
Можно, конечно, с 5-го, целенаправленно готовиться к ЕГЭ ...например, по физике или химии (хотя их начинают изучать в основном с 7-8-го кл.), ... а вдруг, через 6 лет их отменят и введут обязательные комплексные устные экзамены по ~ "культурологии" (МХК+ история+ петербурговедение+ обществоведение + этика и эстетика + история религии...); "естествознанию" (биология + химия + география+ физика+ астрономия) или "филологии" (русский + иностранный яз.+ литература) ...
ВСЕ НАЗВАНИЯ "возможных" экзаменов, ОЧЕНЬ УСЛОВНЫЕ ...:065:
Хотя в нашей стране, "чиновники от образования", весьма плодовиты на "выдумки" :065:, и кто знает, до чего они додумаются через 5-6 лет.
ЗНАЮ МЕРУ
30.11.2009, 15:54
Мой старший сын учился на отлично всю дорогу, но никогда не сидел над уроками долго. А я всё ждала, когда же наступит момент, что ему придётся напрягаться, сидеть над учебниками до ночи. Не дождалась... :)) А сейчас он вообще убеждён, что д.з. рассчитаны на тех, кто не понял материал на уроке. И младший (7-ой кл.), услышав такую точку зрения, решил, что ему выгоднее и проще внимательнее слушать учителя и вникать во всё на уроке. А когда, получил информацию от одноклассника (мальчик периодически бывает в Голландии), что там нет д.з. вообще уверовал в то, что учиться надо в основном в школе, а не дома. Посмотрим, что дальше будет. Учитывая, что сын не особо трудолюбивый (мягко говоря) это наверное не самый плохой вариант :008:
Всегда хочется ответственного, серьёзного подхода к учёбе, но это редко случается в добровольном порядке, а постоянно "давить", заставлять, читать нотации я думаю не стоит. лучше это время потратить на что-то другое.
да, все разные.
То, что Вы привели это книжные истины, не о них идет речь.
В 7 классе не стоит целеноправленно готовиться к ЕГЭ, но нормально учиться и уметь сдавать тесты необходимо уметь. И уже начинать присматриваться к ВУЗам тоже пора. Иностранный язык выучить невозможно за год для поступления например в иняз или филфак. Также как и математику, если собираешься поступать на физмат куда нибудь. А вот с предметами гуманитарного цикла не вижу проблем если их введут в ЕГЭ, при нормальной учебе и хорошем общем развитии.
О чем спор мне непонятно.
Про домашние задания, у старшей дочери прекрасная память, но задают такое огромное количество, что все равно приходится сидеть и делать. Хотя тоже предпочитает слушать педагогов, чтобы дома не зубрить.
солнышкомоё
30.11.2009, 16:34
Меня больше смущают слова сына: "Нам сказали, что этого достаточно будет". Достаточно для кого? или для какого уровня? Информатику и английский он знает лучше, чем это необходимо в 9 классе. Остальные предметы - как требуют в школе. Да. Школа не самая лучшая. Но и не последняя. Обычный средний уровень. Больше волнует, что определиться не может что ему больше нравится. Информатика - да, но вот куда и какую специальность в дальнейшем выбирать... Вторую неделю участвует во всех олимпиадах в школе. Учителя звонят и говорят придти. И каждый утверждает, что именно к его дисциплине способности. Единственное, что знаем точно - он технарь. .... А вот отношение к учебе... "5" - хорошо. "3" - ну три, завтра четыре получу. Надеюсь, что в 10-11 больше трезвой рассудительности будет.
mosotova
30.11.2009, 17:07
Дочке 13 лет, учится в 7 классе гимназии. Учится не плохо, без троек. Половина даже пятерок. Но… меня не покидает обеспокоенность, что она совершенно не любит трудиться!! Имеется в виду учеба. Т.е. всё дается более-менее легко. Послушала в школе, как-то запомнила… Дома полистала. Делает только если письменно задано. Ощущаю, что учится в пол силы. Но ничего не могу поделать. На все мои наставления и объяснения, что школьная программа-это минимум, ответ один – отстань.., сама знаю…, понимаю, что это мне надо… Жалко, что время пропадет, потом хватиться, а уже будет все наверстать гораздо сложнее. Может я что-то не так делаю. А как у вас дети относятся к учебе???
Для 7 класса я бы сказала, что это нормально. В чём напрягаться то, к чему усердие и трудолюбие проявлять? В средней школе (5-8 класс) нагрузка для способных детей не большая и действительно не требует большого напряга (исключение иностранный язык). Моя старшая дочь вообще уроки не делала до 9 класса, ей было некогда, была в "большом" спорте, тренировки каждый день, по выходным соревнования, музыкальная школа с концертами. Вот там да, трудолюбие и упорство было необходимо, и она его там и проявляла. В школе стала напрягаться только в "экзаменационных" классах, когда действительно нужно экзамены сдавать (9 класс) и поступление в 11 классе. Училась только на "5", закончила с медалью, поступила на бюджет. Меня тоже интересовало чисто из любопытства когда она успевает уроки делать - письменные на "переменках", устные в транспорте "по ходу дела".
Надежда Н
30.11.2009, 18:02
Я занимаюсь подростковыми проблемами и в том числе отношением к учебе уже давно.
Даже веду специальные семинары для родителей. :)
Отношение к учебе у детей очень связано с тем, как родители относятся к своим трудовым обязательствам. Социологи утверждают, что 80% воспитания происходит в семье, а личный пример матери - это 70% семейного воспитания.
Проводила свои наблюдения - очень близко к истине эти цифры. Обратите внимание на то, как вы относитесь к своим обязанностям и к труду в целом, учитесь ли вы чему то сейчас и как вы это делаете, говорите ли вы о своих ощущениях радости от обучения со своим ребенком. Вообще все воспитание надо начинать с себя. Если нужны небольшие советы, отвечу в личку.
Я занимаюсь подростковыми проблемами и в том числе отношением к учебе уже давно.
Даже веду специальные семинары для родителей. :)
Отношение к учебе у детей очень связано с тем, как родители относятся к своим трудовым обязательствам. Социологи утверждают, что 80% воспитания происходит в семье, а личный пример матери - это 70% семейного воспитания.
Проводила свои наблюдения - очень близко к истине эти цифры. Обратите внимание на то, как вы относитесь к своим обязанностям и к труду в целом, учитесь ли вы чему то сейчас и как вы это делаете, говорите ли вы о своих ощущениях радости от обучения со своим ребенком. Вообще все воспитание надо начинать с себя. Если нужны небольшие советы, отвечу в личку.
Вот тем более не понятно, что у меня совершенно не такое отношение к труду... Поэтому и озаботилась вопросом.
Дочке 13 лет, учится в 7 классе гимназии. Учится не плохо, без троек. Половина даже пятерок. Но… меня не покидает обеспокоенность, что она совершенно не любит трудиться!! Имеется в виду учеба. Т.е. всё дается более-менее легко. Послушала в школе, как-то запомнила… Дома полистала. Делает только если письменно задано. Ощущаю, что учится в пол силы. Но ничего не могу поделать. На все мои наставления и объяснения, что школьная программа-это минимум, ответ один – отстань.., сама знаю…, понимаю, что это мне надо… Жалко, что время пропадет, потом хватиться, а уже будет все наверстать гораздо сложнее. Может я что-то не так делаю. А как у вас дети относятся к учебе???
Автор, а вот я Вас очень хорошо понимаю. Ваши волнения мне близки. Большинство отвечает, что такое отношение нормально. Для кого нормально, и кто определил эту норму? Тоже хочется видеть живой интерес в глазах ребёнка и ЖЕЛАНИЕ узнать и сделать сверх "нормы". Соглашусь, что это встречается редко. Таких детей узнала. Для себя эту проблему частично решили, переведя ребёнка в школу, где школьная программа - это не минимум, а очень даже увесистая кипа подотчётных знаний.
Опять же, дома не получается привить любовь и привычку к труду. Одна надежда на школу...
passer-by
01.12.2009, 03:29
сама всю жизнь так училась - делала письменную домашку, прочитывала параграфы (кроме русского и математики, те вообще не читала), стихи учила и сочинения писала в ночь перед последним днем последней дополнительно данной добрым учителем на выполнение задания неделей. Четвертные и годовые по 40-45% четверок, троек никогда не было. В итоге еще закончила с медалью - с моей стороны усилий для ее получения, естественно, не прикладывалось, просто соображать получше стала к 11 классу.
В универе было все так же, красного диплома не было, потому что было совершенно влом и не за чем по моему мнению пересдавать однажды случайно схваченную тройку.
Действительно учила только те предметы (вернее один предмет), который любила, и то потому, что учителя и преподаватели были требовательные. Добровольно теорию бы учить было лень.
В итоге что могу сказать - жизнью довольна, наличие мозгов помогает, знаний, конечно, могло бы быть побольше, если бы больше усилий прилагала, НО 1) их всё равно все годы учебы было больше, чем у большинства одноклассников/одногруппников, 2) рада, что помимо учебы, были друзья, гулянки, игры и пр. А при таких способностях к учебе всегда легко подтянуть то, что понадобится в жизни, профессии.
Так что могу сказать, что вашей дочке очень повезло, что она может легко учиться. Таким людям по жизни легче все дается (не имею ввиду везение и пр, а то, что касается обучения и обучаемости, принятия решений).
Главное, чтобы совсем не запустила учебу, знаю такой случай именно с таким ребенком. Правда, парнишка вовремя одумался.
На счет нереальности поступить в вуз бесплатно - бред и чушь. Сейчас поступить на много проще, чем 10 лет назад, а тогда было проще, чем еще 10-20 лет назад.
p.s. совсем забыла напомнить, что 90% нынешних оценок на самом деле в лучшем случае на балл выше, чем реальные знания. Так что для полного спокойствия стоит убедиться, что в вашей школе оценки более менее соответствуют знаниям.
В вуз поступить, это скорее всего поступить не помешает, т.к. там больше половины хорошистов школьной программы не знают практически, но будет спокойнее, если оценки соответствуют знаниям,а не завышены.
passer-by
01.12.2009, 03:46
Тоже хочется видеть живой интерес в глазах ребёнка и ЖЕЛАНИЕ узнать и сделать сверх "нормы". Соглашусь, что это встречается редко.
интерес это не то, что раз, приказал и он возник.
Хорошо, когда ребенок проявляет настоящий интерес хотя бы к одному предмету.
А может, интересы ребенка вообще не связаны со школьными предметами.
По мне, главное - это способность к обучению, поддержка знаний на должном уровне ("не запускать") и умение в нужный момент начать заниматься серьезно (при подготовке к поступлению).
Ну и наличие интереса в той мере, чтобы этого хватило для выбора профессии.
Надежда Н
01.12.2009, 11:47
Вот тем более не понятно, что у меня совершенно не такое отношение к труду... Поэтому и озаботилась вопросом.
А расскажите подробнее о ваших отношениях с ребенком, будет понятнее почему ваше отношение к труду не является примером
Зюзюка Барбидосская
04.12.2009, 02:28
На примере 10классников, могу сказать, что отношение к учебе такое, п.ч. отношение родителей такое:) / ну, и наше "отличное" государство поспособствовало, на мой взгляд/.
Ни в коем случае не обвиняю, не упрекаю и т.п. родителей (сама родительница:) ). Получается какой-то парадокс. Во время беседе с детьми выясняется, что учится-то по их мнению и не надо нормально ( с интересом, с огоньком в глазах, с выполнением заданий, с самоподготовкой и т.д.), п.ч. есть родители. На бесплатное в ВУЗы можно поступать постольку поскольку (ради интереса), а так на платное - родители захотят, чтобы я продолжал(а) обучение, заплатят и я буду учится. Вот как-то так, к сожалению.
Я была поражена, когда 10-11классники заявили мне, что все с/р, к/р, зачеты они пишут, решают, сдают с помощью книг и конспектов. Возможно, я устарела, но когда я училась, даже во время с/р, например, нельзя было пользоваться тетрадью и т.п., надо было пользоваться тем, что ты понял, усвоил, подготовил, запомнил.
marussia69
04.12.2009, 14:23
Раньше... это раньше. В мое время все равно было не так... В школе учителя были заинтересованы, уж не знаю чем и как, дать детям знания, научить трудиться. А сейчас всем на все наплевать, вот и у дитей такой же подход. И в институт, простите раньше, было реальнее поступить. Я знала, что если приложу усилия, то поступлю. А вот сейчас.. если только платно...
Не знаю насчет вашего времени, а в мое время всем учителям в массе точно также было наплевать на детей, как и сейчас. (мне 40 , а вам?)
Вот интересно какое в основном отношение к "пиджакам" в в/частях? Знакомый рассказывал у них комбат таких опускал почти до параши, что даже солдаты не уважали. Чем они так провинились?
о чем Вы? :010:
Не знаю насчет вашего времени, а в мое время всем учителям в массе точно также было наплевать на детей, как и сейчас. (мне 40 , а вам?)
не могу согласиться, что всем было наплевать, да и сейчас не всем учителям наплевать на детей. В общем, всё также как всегда :004: Мне тоже 40 ;)
Гвиневера
04.12.2009, 17:46
Меня тоже беспокоит, что моя дочь не проявляет интереса к учебе, хотя оценки нормальные, в основном 4. Делает ровно столько, чтобы проблем не было, хотя может лучше. Желание сделать как можно лучше возникает все реже, и реже, т.к. это требует определенных усилий, а напрягаться ей неохота... Сейчас учится в 8 классе, школа хорошая, учителя стараются дать по максимуму, вкладывают душу в процесс, а интереса не возникает, не получает она удовольствия от работы головой. До этого учились в 2-х школах, там была круглой отличницей на фоне очень слабых детей и нетребовательных учителей. Учителя хвалили, ребенок привыкал, что можно получать похвалы, особо не напрягаясь. На все мои предложения постараться, сделать лучше, дочка отвечала: "А зачем? Я и так 5 получу, потому что остальные вообще не сделают." Наконец нашли школу, где и учителя сильные, и дети, но надо работать. Работать не хочется, а быть первой, не напрягаясь, уже не получается. Раньше, пока была маленькой и в младших классах, старалась заинтересовывать дома, очень много читали вместе, ходили куда-то, много рассказывала ей, старалась дать как можно больше, но сейчас, когда ей уже 13, она не очень-то хочет "брать" - переходный возраст, все, что дома говорят, воспринимается в штыки. Все это меня очень беспокоит...
Зюзюка Барбидосская
04.12.2009, 19:17
Да, кстати, забыла добавить еще 1 пункт, если кого-то интересует. Уж не знаю с какого класса сейчас начинают готовить детей к ЕГЭ (надеюсь, что не с 1го), но старшеклассники настроены уже точно "по-егэшному". Я им рассказываю какую-то тему, а они в штыки, и сразу вопрос: "А это пригодится нам к ЕГЭ?" Интереса 0, главное теперь для них - подготовка к ЕГЭ. В итоге после пары месяцев неудачных попыток мне пришлось договориться с ними, что я даю им подготовку к ЕГЭ. Остальное их не интересует, к сожалению.
Меня тоже беспокоит, что моя дочь не проявляет интереса к учебе, хотя оценки нормальные, в основном 4. Делает ровно столько, чтобы проблем не было, хотя может лучше. Желание сделать как можно лучше возникает все реже, и реже, т.к. это требует определенных усилий, а напрягаться ей неохота... Сейчас учится в 8 классе, школа хорошая, учителя стараются дать по максимуму, вкладывают душу в процесс, а интереса не возникает, не получает она удовольствия от работы головой. До этого учились в 2-х школах, там была круглой отличницей на фоне очень слабых детей и нетребовательных учителей. Учителя хвалили, ребенок привыкал, что можно получать похвалы, особо не напрягаясь. На все мои предложения постараться, сделать лучше, дочка отвечала: "А зачем? Я и так 5 получу, потому что остальные вообще не сделают." Наконец нашли школу, где и учителя сильные, и дети, но надо работать. Работать не хочется, а быть первой, не напрягаясь, уже не получается. Раньше, пока была маленькой и в младших классах, старалась заинтересовывать дома, очень много читали вместе, ходили куда-то, много рассказывала ей, старалась дать как можно больше, но сейчас, когда ей уже 13, она не очень-то хочет "брать" - переходный возраст, все, что дома говорят, воспринимается в штыки. Все это меня очень беспокоит...
Все в один к одному про нашу ситуацию.
А со школой мне видно повезло. У нас были в большинстве хорошие учителя, наверное повезло. А лет ...:004:40
p.s. совсем забыла напомнить, что 90% нынешних оценок на самом деле в лучшем случае на балл выше, чем реальные знания. Так что для полного спокойствия стоит убедиться, что в вашей школе оценки более менее соответствуют знаниям.
В вуз поступить, это скорее всего поступить не помешает, т.к. там больше половины хорошистов школьной программы не знают практически, но будет спокойнее, если оценки соответствуют знаниям,а не завышены.
+1.
Мне кажется, в этом и есть секрет отсутствия желания учиться. Ребенку нужны нагрузки, тогда он начинает все больше и больше к чему-то стремиться.
passer-by
10.12.2009, 01:24
+1.
Мне кажется, в этом и есть секрет отсутствия желания учиться. Ребенку нужны нагрузки, тогда он начинает все больше и больше к чему-то стремиться.
ага, если этот ребенок не привык учиться по принципу - "можно ничего не делать, три все равно поставят". Если ребенок попадет в коллектив, где "модно учиться", то он будет стремиться справиться с нагрузками, чтобы не отстать от одноклассников. Но таких школ сейчас раз, два и обчелся, в большинстве всё наоборот.
Думаете, нагрузку снижают, потому что учителя и преподавателям лень работать стало в последние годы? Отнюдь. Просто "дети" массово не справляются с тем, с чем справлялись их ровесники 10 лет назад. :(
Думаете, нагрузку снижают, потому что учителя и преподавателям лень работать стало в последние годы? Отнюдь. Просто "дети" массово не справляются с тем, с чем справлялись их ровесники 10 лет назад. :(
позвольте не согласиться. Не вижу я особого отличия в требованиях и программах нынешних и , допустим, моего школьного детства. Математика, физика, химия на том же уровне, а изучение языков сейчас гораздо объемнее и сложнее.
В свое время обыкновенная школьная программа позволила мне поступить без особого труда в довольно сложный технический вуз.
Vасилиса
10.12.2009, 12:17
Дочке 13 лет, учится в 7 классе гимназии. Учится не плохо, без троек. Половина даже пятерок. Но… меня не покидает обеспокоенность, что она совершенно не любит трудиться!! Имеется в виду учеба. Т.е. всё дается более-менее легко.
Мне кажется, что автору намертво вбили в сознание, что труд - это когда тяжело, через силу, с осознанием своего "переламывания", с гордостью не только за результат, но и за силу воли.
Положа руку на сердце, подумайте:
- Вы считаете за труд хобби?
- Какая диета кажется более правильной - со всевозможными самоограничениями или более "вкусная"?
- Чувствуете некоторое недовольство собой, если к концу работы нет чувства усталости?
- Обязательно доделываете все дела, прежде чем перейти к "развлечениям" (подожди, я посуду домою, а потом целоваться будем...)?
Если дочка может очень хорошо учиться без напряга, без "перегрева двигателя" - так это отлично! вы прекрасная мать :flower:, научили ребенка рационально тратить свои силы. Сколько потом дел добавится в ее жизни (к учебе и работе), а у нее есть запас сил и умение оптимально их распределять!
Теперь учитесь у дочки обратно :support:
Просто "дети" массово не справляются с тем, с чем справлялись их ровесники 10 лет назад. :(
Ни не справляются, а не хотят справляться. Нет желания прикладывать усилия, дабы получить что-то желаемое. Если нужно потрудиться....., то лучше не получать и не иметь и довольствоваться малым. Когда мы учились, мне например было стыдно учиться на тройки, тем более я общалась в основном с мальчишками ( с ними интересней) и они никогда не зубрили.... Так вот в голове сидела мысль -" а что я хуже что-ли, глупее, почему они могут, а я нет". Не понять что-то по математике, для меня был кошмар....Унизительно! А сейчас многим детям по-фиг, не понял и ладно, два получил -фиолетово...Не всем конечно, только равняются , почему-то на худших, а не на лучших. У меня дома такой пример. Сын -16,5 и племянник -14.
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.